Как написать фантастическое сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Во-первых, на фантастику никогда не закончится спрос. С самого рождения человека окружают сказки и мифы, а когда он подрастает – черпает вдохновение в фантастических сюжетах.

Во-вторых, это хороший способ заявить о себе и показать свой талант. Конкурсов фантастической литературы большой и малой формы очень много. И вам не нужно создавать роман, чтобы принять в них участие. Достаточно написать небольшой рассказ или повесть.

И наконец, фантастический жанр дает возможность почувствовать себя не просто писателем, но и создателем новых миров, существ, технологий и законов. Волшебником и изобретателем. А это всегда приятно.

Как написать фантастический рассказ

Единственный способ научиться чему-либо – пробовать. Напишите сказку или фантастический рассказ, используя наши рекомендации.

1. Прочтите сказку или рассказ, который вам нравится, а затем запишите свою версию истории

Пусть это будет краткий план: завязка, кульминация и финал. Добавляйте в план новые пункты, когда будете думать над историей.

Используйте воображение, чтобы придумать завязку истории: ответьте на вопрос и подумайте, какие события последуют дальше.

3. Используйте особенности сказок, чтобы наполнить свой сюжет

  • В сказках часто появляются числа 3 (три медведя, три апельсина) и 7 (семь гномов, семеро козлят). Это могут быть герои или предметы, а еще препятствия, которые герою нужно преодолеть, чтобы достичь своей цели.
  • Хорошему герою всегда противостоят злые персонажи.
  • Ваш герой отправляется в путешествие.
  • В пути ему помогает магия, и с ее помощью он решает проблемы.
  • Животные и предметы разговаривают, чувствуют, просят о помощи или помогают герою.
  • В финале сказки злые персонажи наказаны за свои проступки, а добрые – вознаграждены.

4. Придумайте магический предмет

Как он действует? Как выглядит? Может, сказочные герои охотятся за ним? А может, с его помощью герой вернет равновесие в сказочный мир? Пусть магия станет центром кульминации вашего рассказа.

5. Напишите финал

Что ваш герой узнал? Чему научился? Как изменился мир в рассказе? Помните, что финал — это ваша законченная мысль, она отражает мировоззрение. Не противоречьте ему, а получайте удовольствие от нового опыта.

Учебное пособие для будущих фантастов

Алексей Шеин – драматург и писатель, Лауреат премии Европейского общества научной фантастики. А Варвара Еналь – автор бестселлеров, которые вышли общим тиражом 100 000 экземпляров.

В книге собраны упражнения, которые помогут выстроить композицию, придумать увлекательный сюжет, прописать характеры героев и сделать фантастический мир особенным. Много практики – это то, что помогает писателю расти! И кстати, вы можете скачать эту книгу бесплатно.

Так в чём же секрет их успеха? Почему одни книги становятся неинтересными уже вначале, возвращаясь пылиться на полку, а другие захватывают с первых строк, и не отпускают до последних? Как написать по-настоящему достойную фэнтези историю, которая унесёт в захватывающий мир и лишит чувства реальности?

О чём писать книгу?

Тему будущего рассказа можно черпать из трёх основных источников.

  1. На основе прочитанных книг и просмотренных кинофильмов.


У каждого фаната жанра фэнтези существует своё видение вымышленного мира. Оно построено на многочисленных историях, ранее прочитанных либо просмотренных. Все эти рассказы образуют в нашей голове ряд тем, проблем, персонажей, с которыми в дальнейшем можно работать, воплотив их прототипы в своих повествованиях.

У каждого человека есть своя философия. Этим особым мироощущением и восприятием можно делиться с окружающими в письменной форме. Перенесите себя на место главного героя, тогда поймёте, каким он должен быть, и какие проблемы развязать.

Итак, стоит собрать личный жизненный опыт, понять свои тайные желания и вспомнить все прочитанные ранее книги. Тогда система персонажей, образов, сюжет и главная проблематика произведения начнут вырисовываться. И вы поймёте, о чём написать свой рассказ.

План книги. Зачем он нужен и как составить?


План – чрезвычайно важная часть в создании будущего шедевра. Возможно, вы когда-то замечали недочеты авторов: не до конца раскрытые сюжетные линии, либо перекрученные даты, действия, описания. Все это – отсутствие четкой структуры произведения.

Важный совет: всегда носите с собой блокнот и ручку, либо гаджет, в котором можно записать мысли. Некоторые пункты плана и детали часто появляются в голове автора спонтанно, важно сразу же их законспектировать.

Особенности сюжета

В жанре фэнтези существует ряд особенностей сюжета, которые отличают его от других. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Наличие параллельного мира, который существует как гипотетический.
  2. Фантастические персонажи: эльфы, маги, гномы, орки, вампиры.
  3. Божественное, магическое мироздание.
  4. Четкое разграничение на добрых и плохих персонажей.
  5. Ощущение правдоподобности событий.
  6. Интерес к чувствам, мыслям и изменениям характера главного героя.
  7. Интенсивное развитие событий.
  8. Борьба со злом.


Это основные особенности фэнтези произведений, которые отличают их от остальных. Можем рассмотреть их наличие на примере плана классического сюжета:

  • описание мира главного персонажа;
  • кто наш герой?;
  • необычный случай, который переносит его в другой мир;
  • адаптация после происшествия;
  • жизнь в новых условиях;
  • появление злодея, борьба с ним;
  • подвиги главного героя (можно вплести любовную линию);
  • победа в битве;
  • награда, итог.

Отличие фэнтези от других жанров

В этой части раскроем отличия от тех жанров, с которыми часто сравнивают и могут путать.

В основе жанра фэнтези – свободный полет мысли и фантазии. Автор изображает мистический мир, который существует гипотетически. Все персонажи вымышленные, переосмысленные из мифов и сказок. Их существование нельзя объяснить логически. В фантастических произведениях писатель пытается донести до нас причины тех или иных изменений с людьми и окружением.

Это может быть всемирная катастрофа или создание новых современных технологий, неведомых человечеству. Герои фантастических сочинений борются с глобальными, всемирными проблемами, со всем социумом.

Первое отличие – психологизация героев фэнтези произведений. Они наделены чувствами, свободой, внутренний мир – в центре событий. Сказочные персонажи четко поделены на добрых и злых, они не имеют права выбора, а действуют по четкой классической схеме.

Как начать писать?

Blank paper with pen

Первый и главный совет: начните. Похоже на тавтологию? Может быть, но в этом слове – большая ценность, стоит только попробовать. Для этого можно представить человека, сидящего напротив. Попробуйте начать ему рассказывать, параллельно печатая все слова.

Если тяжело определиться, с чего начать, попробуем вам помочь некоторыми советами.

  1. Хорошее начало – всегда динамическое, простое и загадочное. Главная задача – вызвать интерес и желание читать дальше.
  2. Попробуйте написать пролог в виде предыстории либо интересной легенды.
  3. Обратите особое внимание на первую фразу книги. Она может быть портретной (описание внешности), пейзажной (описание природы), действенной (начало сюжета без пояснений), детальной (описывается деталь, которая пройдет красной нитью через все произведение).

Главное не забывать: все события должны привести к развитию сюжета, быть одним целым с основной частью, обрамлять ее.

Процесс редактирования

Литературное редактирование – важный этап в написании текстов, в нашем случае, книги. Это анализ всех видов ошибок, соответствия сюжетных элементов и оценка проделанной работы.

Если нет возможности отдать книгу профессионалу на вычитку, нужно как следует обращать внимание на все виды ошибок. Это могут быть:

  • логические;
  • грамматические;
  • стилистические;
  • орфографические;
  • лексические;
  • синтаксические.

Как писать быстро, интересно и продуктивно?


Чтобы творческий процесс не затянулся на годы, важно правильно его организовать. В этом деле нет начальников, которые будут ограничивать сроками. Часто это приводит к быстрому выгоранию, лени и нежеланию продолжать работу. Итак, основные этапы в организации писательского труда.

  • Создание вдохновляющей атмосферы.

Одни любят беспорядок, педантам важна чистота. Главное: ничто на рабочем месте не должно отвлекать от главной задачи.

Чтоб написать книгу быстро, не обязательно сидеть за компьютером круглосуточно. Достаточно грамотно организовать свое время. Определите свои наиболее продуктивные часы (как правило, с 9.00 до 13.00), и каждый день в этот период садитесь за работу. Пишите получасовыми интервалами с небольшими перерывами в 5 минут.

Очень часто гениальная идея может посетить писателя неожиданно. Важно, чтобы всегда было под рукой, что-то, куда бы можно было её записать.

Этот принцип очень помогает. Публичное заявление накладывает на нас обязательства. Таким образом, мы ответственны за свои слова, и стараемся сдержать обещание.

Как не забросить написание книги? Поиск вдохновения

Вдохновение непосредственно влияет на нашу продуктивность. Это такое состояние, которое заставляет наши силы увеличиться и сконцентрироваться. Но так ли оно важно для современного писателя?

Полезные советы

  • Важно написать уникальную историю. Совет: сосредотачивайтесь на всём необычном, чтобы в будущем вызывать у читателя интерес.
  • Ваше повествование должно быть полным приключений, в то же время, легко читаться.
  • Идеи, которые созревают годами, часто бывают стоящими!
  • Будьте верны своему стилю. Не переживайте, что о вас скажут люди.
  • Не пытайтесь угодить всем. У каждого, даже самого выдающегося писателя, есть как поклонники, так и критики.
  • Обязательно читайте! Обычно свой стиль можно проследить и выработать на основе анализа других произведений.

Итак, теперь вы знаете, в чем заключаются особенности жанра фэнтези, с чего начать написание собственного рассказа, как писать продуктивно, и как взяться за работу. Вооружившись всеми знаниями из нашего материала, смело пробуйте себя в творчестве!

И помните: писательство – это не продукт вдохновения, а тяжелый труд. Желаем творческих свершений!

как написать фантастику

Через тернии… к фантастике!

Жанр фантастика

Фантастика – это одно из самых востребованных направлений в литературе на данный момент. Людей всегда притягивает непознанный и ирреальный мир, в который они попадают, благодаря авторскому замыслу. Написать фантастическое произведение вполне возможно. И, быть может,

освоить жанр фантастика это окажется даже проще, чем создать реалистичный рассказ или роман. Собственно, почему так? Наверное, всё дело в разгуле фантазии и свободе. Свободе мысли и слова. Итак, снова коротко о главном.

Наверное, как вы уже догадались, жанр фантастика родилась ещё на заре человечества. Помните древнегреческие мифы и славянские предания? Зевс и Анубис, Лета и феи, дриады и нимфы, Тор и Один – все эти герои были придуманы в разные времена разными народами. Сначала это была попытка объяснить себе окружающий мир, отведать неизведанные кусочки мира. Сейчас это настоящая потребность придумывать и создавать. Фантаст, возможно, ощущает себя богом над своими героями, в которых он вдыхает жизнь.

В наши дни ситуация несколько изменилась. Фантастическое произведение стало в большей степени литературным и обзавелось своими эксклюзивными жанрами. Сейчас даже младший школьник сможет вам сказать о том, чем же отличается фэнтези от ужасов или мистики. Помимо данных трёх видов выделяют ещё научную фантастику, утопию и фантастическое путешествие.

Как написать фантастику

Как написать фантастику. Скорей всего с созданием фантастического произведения, проблем не будет у тех, кто постоянно что-то придумывает и воображает. Для того, чтобы стать фантастом, надо уметь трансформировать реальный мир, изменять его, придумывать на его основе новый и подчинять своим правилам.

Вам недостаточно будет просто взять и списать всё со своей жизни. Нужно будет проявить всю свою бурную фантазию, вспомнить детские страхи и юношеские мечты, расшевелить в закоулках памяти древние мифы и понять устройство детских сказок.

Ваш чистый лист бумаги, как чистая планета. Интересно, Бог долго ломал голову, прежде чем создал многочисленные деревья, цветы, животных и человека? Надо отдать должное, замысел его удался, так как мы до сих пор восхищаемся окружающей нас жизнью. В ваших руках великое сокровище – возможность самому создавать. Конечно, стоит почитать, как можно больше уже проверенных авторов, чтобы посмотреть, на чём зиждется их литература, какова сущность жанра фантастика в их понимании. Накопив необходимый опыт и подкрепившись собственными мыслями, отправляйтесь в путь, и…

Создавайте уникальный мир

В жанре фантастика лучше всего создать нечто исключительно новое, особенное, эксклюзивное. Но никто не запрещает вам опираться на опыт прошлых поколений. Если вы заметили, то сейчас идёт абсолютное возрождение древних мифов и библейских сказаний. И это, как оказалось, вариант беспроигрышный.

Фантасты должны прекрасно осознавать, что человеку свойственно тянуться к непознанному. И этим надо воспользоваться. Конечно, можно создавать и свою абракадабру, а можно оживить тех, кто известен давным-давно. Только с неожиданной точки зрения. Я, например, очень люблю играть с образом Люцифера. Пожалуй, это один из самых популярных образов, мода на который никогда не пропадёт. У Бернара Вербера вообще оживают все древнегреческие персонажи, при этом он их прорисовывает индивидуально, не забывая добавлять дозированные порции философии и научных воззрений. (Играйте с жанром фантастики.)

Думаю, что автор фантастики должен быть хорошим психологом и разбираться в тех образах, которые будут близки его читателям. Подумайте, о чём бы вам было интересно узнавать, какое бы устройство мира могло бы удовлетворить ваше самые нескромные желания, какие законы казались бы наиболее предпочтительными. Всё стоит продумать до мелочей.

Например, у Дмитрия Силлова на форзаце книге обычно даётся карта того мира, который он создал. Такую же карту я видела и у Льюиса. Что это значит? Только одно: авторы настолько ответственны, что их миры перестали быть искусственными. Они зажили полноценной жизнью. У этих миров есть своя история и своё будущее. Пусть только и под обложками книг.
Необыкновенные герои

Как правило, в произведении есть один главный герой и его постоянный спутник. Или спутница. Кому как больше нравится. Может быть, и группа главных героев, но если вы начинающий литератор, то не стоит гнаться за количеством. Лучше детально прописать одного – двух героев, которые будут напоминать реальных, но которые будут обладать чем-то особенным. Например, это может быть какой-то великий дар или способность. Пусть ваш герой умеет управлять снами или разжигает огонь на расстоянии. Главное, чтоб вся его изюминка не выбивалась из общего теста и не смотрелась как-то глупо и наивно.

Родовое проклятье, реинкарнация, двойник, говорящая тень, – используйте то, что больше всего подходит именно вам и тому миру, который вы собираетесь создать. Помните, что герой живёт не здесь и сейчас, а в том месте, над которым вы так усиленно трудитесь. Они должны быть тесно связаны друг с другом.

Хотя…. Иной раз отторжение героя от мира допустимо. В том случае, если вы готовы создать ещё одно место и нанести его на карту вашей повести (рассказа или романа).

Но опять же, пока вы только пробуете себя в данном направлении, лучше остановиться на одном герое и одном мире. Так вы точно не запутаетесь и сможете обратить внимание на качество.

Отдельно стоит продумать имена героев. Пусть они будут уникальными и яркими. Может быть, это будет прозвище, псевдоним. А имя откроется только в конце. В любом случае, очень странно получается, когда вы населяете воображаемую местность фавнами и богами, а главная героиня будет зваться какой-нибудь Ксюшей. Лично у меня сразу какое-то разочарование наступает.

У ваших хороших героев всегда должны быть соперники. И если в реалистичном произведении эти соперники будут действовать всеми знакомыми нам методами, то в фантастике вашей фантазии предела нет. Можете придумывать универсальное оружие или сногсшибательные способности, которые не оставляют шансов на выживание (исключая главного героя, конечно). Пусть ваши герои мечут молнии из глаз, пусть они убивают словом или превращают в растения с помощью заклинаний. Реализовывайте все известные фразеологизмы и оживляйте метафоры. Голоден, как волк? И вот уже герой оброс шерстью. Трещит по швам? Вообще страшно вообразить, что может произойти.

Иногда не надо ничего придумывать, надо просто умело реализовать то, что лежит на чердаке нашей памяти. Экспериментируйте с образами и словами, шокируйте и удивляйте. Благо, фантастика этому очень даже способствует.

Отрицательный персонаж может выглядеть, как угодно. Если хотите изобразить его в виде одноглазого горбуна, никто вам не воспрепятствует. Если отрицательный герой – это всего лишь тень вашего любимчика, тоже хорошо. Опасность в виде говорящей планеты? Почему бы и нет?

Важно, чтобы герой был интересен, чтобы он был живым, думающим. Прорисовывайте его так, как если бы были художником. И не лишайте его чувства юмора. Плохие существа иной раз очень юморные. И это не только разряжает обстановку, но и заставляет посмеяться читателя. Кстати, то же самое касается и главного героя со знаком плюс. Юмор – отличный приём, который обеспечит вам часть желанной симпатии со стороны читающей публики.

Разыгрывайте различные ситуации, которые только могут прийти к вам в голову. Фантастическое повествование часто рождается из абсурда и смелости. Что будет, если вдруг на земле останется только один человек? А если вдруг луна упадёт на Землю? А если солнце станет светить розовым цветом? А если в России будет вечное лето? А если вдруг прилетят инопланетяне? Одним словом, запишите для себя пару десятков подобных вопросов и выберите тот, который больше всего интригует. Этот метод очень хорошо опять же прописан у Бернара Вербера. Он сам писал о том, что все его рассказы служат набросками для больших романов. А рассказы рождаются из его вопросов: Что если… ? Как видите, ничего сложного.

Пусть название несёт в себе большую смысловую нагрузку, пусть читатель немножко поломает голову, почему вы именно так назвали своё произведение. Обязательное условие: ответ всё-таки должен существовать.

Конечно, это очень краткий перечень того, что следует знать начинающему фантасту. Но надеюсь, что уже это будет являться надёжным подспорьем для будущей деятельности. Приглядывайтесь к миру, запоминайте свои сны, придумывайте вторую действительность… Это не только увлекательно и интересно, но и даст вам шанс реализоваться в качестве писателя и найти своих первых почитателей. Успехов вам в освоении жанра фантастика!

Но, в первую очередь не забываем больше читать! Огромный выбор фантастических произведений представлен здесь. Только – “не клюйте” на бульварное чтиво!

С уважением, автор статьи – Ирина Смирнова, Liter-RM

Понравилась статья – поблагодарите автора: оставьте комментарий, поделитесь в социальных сетях. И не забудьте подписаться (форма подписки ниже) на обновления блога!


Совсем недавно мы провели литературный онлайн квест, темой которого стала фантастика. Учитывая большой интерес к этому жанру, сегодня мы решили рассказать вам о том, что нужно знать, чтобы начать создавать свой фантастический рассказ.

Какой текст можно считать фантастическим? Какими могут быть фантастические элементы? Фантастика и фэнтези - это одно и то же? О чём нужно обязательно знать, чтобы фантастический рассказ получился увлекательным и соответствовал всем законам жанра?

На эти и другие вопросы ищите ответы в нашем новом материале!

Литературная мастерская с Ларисой Романовской

Пишем фантастический рассказ


Прежде, чем начать работу над текстом фантастического жанра, стоит определиться — какой именно текст можно считать фантастическим?

Тот, в котором фантастический элемент — сюжетообразующий. Если фантастические, выдуманные детали и обстоятельства из текста убрать, и от этого не изменится ни сюжет, ни конфликт, ни мотивация героев, считать такой текст фантастическим — сложно.

Фантастическим элементом могут быть:

- способность перемещаться во времени и в пространстве

- новые виды оружия

- не существующий в реальности в данном временном отрезке политический или экономический строй

- нестандартные природные явления (от глобального потепления до конца света)


- альтернативное развитие исторических и политических событий

- контакты с представителями внеземных цивилизаций

- контакты с загробным миром

- существование иных земных цивилизаций и т.д.

Количество фантастических элементов в произведении не ограничено, но, как правило, в рассказе достаточно одного-двух.

Задание 1: Вспомни любимые фантастические произведения. Какие в этих текстах фантастические элементы? Как они влияют на сюжет? Может ли этот сюжет развиваться, если данные элементы убрать?

Задание 2: Проделай то же самое с собственным текстом или творческим замыслом.

Фантастическую литературу классифицируют разными способами — по соотношению фантастического элемента и реального, по влиянию на окружающую действительность, по способу использования тех или иных художественных приемов.


Если рассматривать фантастику как жанр литературы, то мы можем отнести все фантастические произведения к следующим подгруппам:

1) Научная фантастика

2) Космическая фантастика

3) Фэнтези

4) Ужасы, мистика (хоррор)

Научная фантастика (НФ) // (science fiction, SciFi) включает в себя тексты об альтернативной истории и ином развитии человеческого общества. Особые признаки НФ – рациональность фантастического допущения. Авторы этого жанра пишут о теоретически осуществимых идеях. Основателем научной фантастики считают Жюля Верна

Классика отечественной НФ - это повести М. А. Булгакова "Роковые яйца" и "Собачье сердце", роман А.Н. Толстого "Аэлита", повести А. Р. Беляева "Голова профессора Доуэля" и "Человек-амфибия". Сюжет такого текста базируется на научных мифах, на информации о научных достижениях.


Космическая фантастика , как следует из названия, формируется из текстов, действие которых развивается в космосе и на иных планетах. Классика жанра — повести А. И Б. Стругацких "Обитаемый остров", "Малыш", "Далекая Радуга", цикл Кира Булычева про Алису ("Миллион приключений", "Каникулы на планете Пенелопа"), сказка Н. Н. Носова "Незнайка на Луне". Один из самых свежих циклов этого жанра — юмористическая серия Ольги Громыко "Олухи". "Космобиолухи", "Космотехнолухи", "Космопсихолухи".

Фэнтези — поджанр фантастических произведений, место и действие в которых развивается в выдуманных вселенных, в альтернативных реальностях.

Сюжеты этих текстов архетипичны , они зачастую напоминают сюжеты историко-приключенческих романов, хорошо известных легенд и мифов. Считается, что на развитие этого жанра очень сильно повлияла средневековая литература, в частности — рыцарские романы, легенды о короле Артуре.


Персонажи таких текстов наделены сверхъествественной силой, паранормальными способностями. В них встречаются выдуманные волшебные существа. Самый известный цикл произведений этого поджанра написал Д.Р.Р. Толкин: "Хоббит, или Туда и обратно", "Властелин колец" и "Сильмариллион".

Тексты жанра фэнтези можно разделить:

По сюжетно-тематическому принципу: тёмное, мифологическое, мистическое, романтическое.

По мифологическому колориту: славянское, скандинавское, античное.

По времени и месту действия: историческое и городское.

По аудитории: детское фэнтези, женское фэнтези.

Ужасы (мистика, хоррор, horror fiction) — поджанр фантастической литературы, в которой основную роль играет чувство страха, которое должно появиться у читателя по ходу чтения текста.

Задание 3: Вспомни свои фантастические тексты, подумай, к каким поджанрам они относятся?

Задание 4: Попробуй представить, как один и тот же сюжет (например, о разлученных в детстве близнецах) можно было бы разработать в жанре мистики (хоррора), фэнтези, космической и научной фантастики.


Во всех перечисленных жанрах присутствуют и сатирические, юмористические, пародийные произведения.

Так, роман братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" о научно-исследовательском институте чародейства и волшебства (НИИЧаВо) можно отнести к юмористической НФ, роман Дугласа Адамса "Автостопом по Галактике" к пародийно-космической.

Как правило, юмористическая фантастика работает на стыке поджанров, высмеивая клишированных героев, сюжетные повороты и описания.

Задание 5: Представь пародию на любимое фантастическое произведение. Что именно ты будешь пародировать — сюжет, героев, конфликт, язык персонажей, какие-то отдельные эпизоды?

В произведении фантастического жанра работают те же самые законы, что и в остальных художественных текстах.


а) Продумай мир, в котором живут твои герои. Чем короче твой текст, тем меньше подробностей и деталей тебе потребуется. Если эти детали не задействованы в сюжете, не несут эмоциональной нагрузки, убирай их.

б) Заранее просчитай сюжет, продумай финал истории. Иногда, выстраивая новую вселенную, мы увлекаемся и отвлекаемся. У фантастического рассказа должны быть завязка, кульминация и развязка.

в) Работай над образами персонажей. Даже в самых невероятных условиях герой должен вести себя психологически достоверно, а его мотивация должна быть естественной.


г) То же самое относится к речи героев. В каких бы мирах твои персонажи ни обитали, какие бы планы по порабощению мира ни строили, их язык должен быть интересным, самобытным, живым.

д) Избегай штампов и клише. Всегда. Чтобы понять, какие сюжетные повороты и реакции героев являются клише, читай побольше текстов нужного тебе жанра.

Ты уже выбрал поджанр, в котором напишешь свой новый фантастический текст? Встретимся через неделю и обсудим подробности.

Читайте также: