Как можно улучшить государство итоговое сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.

Асылаева Регина Астемировна

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

Сочинение №2

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Кому на Руси жить хорошо

Бринкис Алика Александровна

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.

Сочинение №3

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.

В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №4

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?

Варфоломеева Виктория Александровна.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!

Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.

Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №5

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей

Сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.

Примеры сочинений по направлению
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Сочинение на тему: Как изменить наш мир к лучшему?

Как изменить наш мир к лучшему, наш единственный, необъятный и безграничный мир?. Об этом задумывалось многие из нас прет это каждый день рассуждают ученые, художники и люди других, самых разнообразных профессий. Каждый день мы узнаем много нового и интересного о нашей планете, об окружающем нас мире. Сегодня мы хорошо знаем, почему на смену зимним холодам приходит весеннее тепло, знаем, сколько на свете стран и которые в тех странах живут люди.

Мы научились общаться с природой и использовать ее богатства в свою пользу. Но мы и до сих пор не научились бережно относиться к этим богатствам и восстанавливать то, что мы используем для своих нужд.

Сегодня человечество понимает и может объяснить большинство природных явлений, но управлять ими мы еще не умеем. Мы не можем защитить себя от землетрясений, наводнений, извержений вулканов и других стихийных бедствий. Природа этим пользуется и время от времени наказывает нас за плохое и бездумное к ней отношение.

Поэтому, прежде всего, чтобы изменить наш мир к лучшему, надо изменить свое отношение к окружающей нас природе.

Кроме того, чтобы изменить окружающий нас мир, надо делать все для того, чтобы наша наука развивалась как можно скорее. Развитие науки будет способствовать решению вопросов, которые так остро сегодня стоят перед человечеством. Но с решением исключительно экологических проблем к лучшему наша жизнь не изменится, потому что пока существуют на земле войны, бродяжничество, сиротство, до тех пор и будет наш мир негармоничным.

Понятно, что для этого требуется определенное время, но ускорить этот процесс смогут новые открытия ученых и новое отношение людей к окружающему миру, друг к другу.

Не менее острой проблемой в наше время является проблема потери нашими современниками духовности, отделение от получения наших предков и вековых традиций нашего народа. Поэтому только тогда, когда научные открытия и стремление к лучшей жизни соединены с повышением влияния на людей общечеловеческих ценностей, гуманизма, преданности Родине и человеческим идеалам, у нас появится возможность обновить мир.

И это глобальные вопросы, а вот что зависит лично от нас? По моему мнению, мир может стать лучше, когда каждый из нас станет добрее, когда люди найдут общий язык, будут стремиться к единой цели и совместными усилиями достигнут этой цели. Мир не можно, а нужно начинать улучшать с самого себя. Достаточно стать приветливее, стремиться помогать другим, и мир станет лучше хотя бы для тех, кому мы помогаем.

Ведь с этого все и должно начинаться, потому что одна улыбка, один добрый взгляд - и человек рядом с вами будет совсем другой мысли о окружающий мир.

Кто, как не мы, сделаем мир лучше? Мир изменится, если простые на первый взгляд вещи, например, не засорять улицы, не нарушать правила поведения или дорожного движения, искренне и с добротой относиться к другим, не войдут в наших привычек навсегда. И не надо бояться начинать с самого себя, ибо быть в лучших начинаниях примером - это достойно и почетно для каждого человека.

И как бы там не было, надо помнить, что изменить мир к лучшему сможем только мы с вами - достойные члены современного общества, достойные сыны нашего мира.

Сочинение на тему: Что такое идеальное государство?

Что такое идеальное государство?
Однозначного ответа конечно же нет, ведь для каждого человека, безусловно государство в котором он живет, является самым лучшим по сравнению со всеми остальными. Ведь это его родина, какая бы она не была. С проблемами, достоинствами и конечно людьми.

Но и конечно каждый человек хотя бы раз задумывался над тем, как сделать свое государство идеальным и что для этого нужно. Такие мысли не обошли стороной и меня, и однажды я пофантазировал на тему идеального государства и вот что у меня вышло.

Сперва, я пришел к выводу, что фантазировать на эту тему нужно как можно меньше, потому что фантазиями абсолютно ничего не изменить.

Для меня идеальное государство это прежде всего люди которые в нем проживают. Я бы хотел чтобы эти люди, стали немного добрее друг к другу, начали относиться более лояльно к окружающим и правительству. В идеальном государстве нет места лжи, обману , коррупции и конечно же желания получить выгоду только для себя. Все должно быть слаженно, ведь только вместе мы можем начать строить именно то самое идеальное государство о котором мечтают многие.
Вместе мы можем изменить не только наше государство, но и весь мир. Для этого нужно только набраться терпения и иметь непреодолимое желание поменять нашу жизнь к лучшему. На самом деле, не так это и сложно. Просто те, кто в свое время пытался изменить что - либо, не нашли для себя должной поддержки и решили оставить все как есть, а это не правильно, ведь если ты веришь, в то что можно изменить что - то к лучшему, то нужно идти до конца, несмотря на сложности. Я верю, что когда - нибудь, такие времена все равно настанут, люди будут жить без бед и больших проблем. И вот тогда, совершенно ни к чему будет мечтать об идеальном государстве, потому что оно будет у каждого!

В идеальном государстве человек должен чувствовать себя свободно и уверенно. Он должен знать, что защищен от войн, кризисов, болезней. Идеальное государство должно давать своим гражданам возможность развивать свой потенциал и приносить пользу обществу.

Я знаю, что на словах наше государство, как и многие другие, тоже является идеальными. Политики обещают защиту прав, справедливый суд, бесплатную медицину и образование. Но на деле, к сожалению, все далеко от идеала. Естественно, достичь его в масштабах целого государства невероятно сложно. Всегда будут возникать какие-нибудь трудности, кризисы. Но я думаю, что стремиться к созданию идеального государства необходимо. Потому что, если мы опустим руки и остановимся на этом пути, то общество начнет деградировать и мечта об идеальном государстве станет навсегда потеряна.

Возможно, для того, чтобы построить идеальное государство, требуется твердая рука решительного лидера. Он смог бы навести порядок и указать, в каком направлении нужно двигаться. Но тогда мы приходим к диктатуре, которая сама по себе уже делает государство неидеальным. Возможно, нужно строить его на основе религии? Тогда мы получим общество религиозных фанатиков, управляемых служителями культа. Перспектива – так себе.
Что же делать? К сожалению, а может и к счастью, в природе не бывает ничего идеального. В силу того, что все люди разные, с разными ценностями и целями, идеальное государство для одного совсем не означает идеальное государство для другого. Поэтому государство должно, прежде всего, обеспечить своим гражданам свободу выбора, слова и мысли. Тогда оно будет максимально приближено к идеалу.

Сочинение на тему: Возможно ли равенство в обществе?

Современный человек не способен вытерпеть равенства и измерить его сегодня. Мы четко понимаем, что значит быть выше или ниже других. У нас в этом накоплен многовековой опыт. Там, где начинается равенство, мы теряем ощущение. Равенство — это некая средняя линия. Нет ничего более противного для нас, чем равенство, потому что тогда стирается всякая индивидуальность человека.

Есть люди, которые привыкают к равенству и наслаждаются им, например, как солдаты в армии. Каждый из них выполняет свою механическую функцию. При этом у них есть определенная общая цель. А если мы говорим о развитии общества, то мы не можем сделать так, чтобы все люди были подобны и равны, как солдаты. Тогда все общество просто замрет.

Научные исследования, наши наблюдения указывают на то, что в природе равенства нет и быть не может. В противном случае вся природа была бы нивелирована. Мы видим постоянную несхожесть, неравенство, всевозможные противоречия, отделение и отталкивания друг от друга. Именно это создает все богатство красок, свойств природы. Иначе ничего бы не существовало. Если бы одно было тождественно равно другому, то чем бы эти части могли присоединяться и восполнять друг друга? Если бы все были равны, абсолютно похожи, тождественны, то мы бы просто не смогли обмениваться друг с другом, получать, отдавать друг другу, развиваться.

Если мы созданы разными, то как мы можем быть равными? От природы мы все созданы уникальными и неповторимыми. И не стоит эту разницу стирать, уничтожать или возводить ее в ранг не полезного или не пригодного. Наоборот, мы должны нашу разницу, наши свойства, отличия, качества выделять как можно больше, делать их более выпуклыми, сильными и яркими.

Так в чем же заключается равенство в обществе?

Давайте представим, что каждый, максимально, насколько он в состоянии прикладывать усилия, делает все доброе полезное для всего общества. Равенство рассматривается по удельному состоянию: я делаю столько, сколько могу и ты делаешь столько, сколько позволяет твоя природа.

Мы сможем оценить этот подход к равенству из новой системы воспитания, которая формируется прямо сегодня в обществе. Это исходит из такого понимания законов природы, где принимается каждый с его уникальными свойствами: один сильный, другой хитрый, третий умный, четвертый энергичный, а кто-то может быть гневливым или упрямым. Мы не оцениваем человека по тому, в каком объеме, в каком количестве и качестве он отдает обществу. Мы смотрим на показатель того, насколько он выкладывается при тех индивидуальных условиях, которые даны ему от природы.

За что сегодня борются разные слои общества? Чтобы каждый человек имел равные возможности и доступ получить подходящее ему воспитание, образование, условия жизни и работы. С точки зрения природы нам надо дать каждому человеку оптимальные, необходимые именно ему возможности, для его правильного развития в обществе. Чтобы общество получило от него максимум того, что он в состоянии отдать. Вот это и есть равные возможности.

Кто определяет, что полезно обществу? Само общество транслирует это через интегральную систему воспитания. Именно сейчас, в период глобального кризиса идет ее формирование.

Все упирается в воспитание, которое должно подводить человека к ощущению своей необходимости отдавать обществу все, что только он может. И это не утопические идеи общин или коммунистического альтруизма.

Давайте представим общество, где всем даются полноценные условия жизни, весь спектр знаний и возможностей, и все направлены к новой ступени развития, где есть энергия, сила, способная вывести человечество на новый уровень связей. Все соединяются между собой, чтобы вобрать от этой силы свойства для своего развития. Каждый вбирает в себя столько, сколько он может и в том стиле, который ему необходим, который ближе ему по качествам и свойствам. А затем каждый развивается внутри себя согласно тем, исходным данным, духовным генам, которые существуют в каждом из них. На следующем этапе мы говорим, как каждый должен отдавать, отдавать в меру своих возможностей.

Дать всем возможность реализовать себя на пользу общества — это обязанность государства. Где равенство — это равенство возможностей, равенство в приложении усилий.

Мы различны по нашим функциям и способностям. Именно в дополнении друг друга и достигается гармония. Мы должны максимально реализовать тот потенциал, который он может дать обществу. Для этого нам необходимо дать каждому равные возможности для индивидуального самостоятельного развития.

Без раскрытия нового уровня развития мы не сможем стать равными, потому что нам нужен какой-то общий знаменатель. Благо общества нас уже практически не интересует. Мы стали выше этого. Наш эгоизм не даст нам достичь равенства. Это возможно при условии, что мы все соединимся в нашем высшем корне, из которого произошли. Мы поймем, почему мы разные. И именно эта разность в интегральной сумме даст ощущение равенства.

Секрет в том, что нам не надо стремиться к механическому равенству. Нам необходимо действовать по формуле природы, по ее законам, несмотря на то, что мы будем разными, мы будем равными.

Сочинение на тему: Почему важно помогать тем, кому трудно?

Современная жизнь, особенно в мегаполисах, диктует свои правила. К сожалению, в жизни многих людей утвердился принцип "сам по себе".

Когда человек живёт по такому принципу, его волнуют только свои вопросы, других для него не существует. Чужие проблемы для них – следствие глупости и отсутствие воли.

Они никогда не придут на помощь, даже вопросы близких людей их не трогать. Не стоит выбирать этот путь.

Важно помнить, что каждый человек проходит сложный период. В этот момент каждый нуждается в поддержке и понимании. Для того, чтобы оказать помощь, не нужно иметь особые навыки. Порой достаточно сказать доброе слово, оказать небольшую помощь, например, помочь бабушке донести сумки до дома.

В настоящее время так много людей, которые нуждаются во внимании, они одиноки, постоянно пребывают в депрессивном состоянии. Как правило, это старики, изгои, больные и одинокие люди. Им многого не надо, достаточно внимания. Таким людям так хочется, чтобы с ними поговорили или выслушали их.

К сожалению, сейчас всё завязано на деньгах. Материальные ценности дороже духовных. Многие вопросы, которые возникают сейчас, раньше не фигурировали. Во времена советского союза было множество стахановцев, тимуровцев, архаровцев. Все они спешили помочь тем, кто нуждается.

Для них это было честью. Сейчас тоже есть такие люди – волонтёры, но их гораздо меньше, а большинство молодёжи умудряются принуждать к каким-либо работам. Люди начали терять такое качество, как отзывчивость.

Не стоит забывать, что, принося радость другим, сам становишься счастливым.

Сейчас особую популярность обрели психологи и психотерапевты, но хорошие специалисты стоят денег. Подобное удовольствие доступно не многим. Множество людей страдает депрессиями, хотя качество жизни выше, чем раньше. А что является причиной? Причиной грусти, разбитости и депрессий является зацикленность на себе и игнорирование проблем других, порой даже близких, людей.

Забота, нежность, поддержка, теплота. Всё это так необходимо каждому человеку, особенно детям и старикам. Люди слишком много думают о своём благосостоянии, но забывают о любви. Отсюда и приходят все проблемы. Помогая другим, сам становишься счастливым. Нужно видеть возможности, и иметь желание помочь другим людям.

Но не все из нас имеют желание и умеют помогать. Зачастую люди жестоки и думают лишь о себе и своих собственных жизнях, до других им нет обсалютно никакого дела.

В нашем мире всё повязано на материальных ценностях, люди больше думают о себе и о своей выгоде, далеко не каждый готов помогать бесплатно и не получать ничего взамен.

Но к счастью ещё остались люди, готовые на бескорыстие и помогают от чистого сердца и без лишних плохих мыслей и планов поживиться за чужой счёт.

Помощь не всегда может быть материальной, гораздо чаще человек нуждается просто в человеческом участии и поддержке. Доброе слово, совет, просто присутствие рядом дают очень многое. Ведь когда человек знает что он не один, в нём просыпается уверенность в своих силах, он оживает духом и преодолевает жизненные проблемы и неурядицы гораздо легче.

Помощь также заключается в заботе о своих родных и близких, в особенности о старшем поколении.

Не нужно ждать когда родители или бабушка с дедушкой попросят помочь им, они как никто заслуживают особого отношения. Наш долг уважать, прислушиваться и не в коем случае, ни словом ни делом, не обижать их.

Обычная забота о здоровье, оказание помощи по дому, хорошее отношение и поведение- это тоже является помощью.

Случается, что в помощи нуждается абсолютно посторонний и незнакомый человек. Это может быть где угодно, на улице, в транспорте, в любом другом месте. Если есть такая возможность, то обязательно нужно помочь, никогда нельзя бросать человека в беде.

Ведь каждый из нас может оказаться в аналогичной ситуации, и кто-то окажется рядом и поможет в беде. Всё в этой жизни возвращается бумерангом, и кто его знает, каким будет этот бумеранг.

Всё зависит лично от нас и от нашего поведения в разных ситуациях, стоит об этом задумываться хоть иногда.

Помощь людям моральная она или материальная, неважно какая, должна воспитываться в людях с детства. И какой она будет, зависит от конкретной ситуации. Мы все люди и всем нам бывает тяжело и плохо. Нужно помогать и поддерживать друг друга от чистого сердца, тогда и люди и мир окружающий нас станет меняться к лучшему.

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Пока мы имеем несколько наборов тем. Если вдруг кто никогда не видел карту страны, это Дальневосточный федеральный округ.

Темы итогового сочинения по регионам

111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?


Астраханская область, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская республика, Ульяновская область


ЦФО (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области), СЗФО (Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская области Ненецкий авт. окр., Псковская область, республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург), ЮФО (Волгоградская область, Краснодарский край, республика Адыгея, республика Калмыкия, республика Крым, Севастополь), Кировская, Нижегородская, Пензенская области, республика Марий Эл, республика Мордовия, Чувашская республика, республика Татарстан, СКФО (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)

Уральский Федеральный округ (Свердловская область, Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский авт.окр., Челябинская область, Ямало-Ненецкий авт.окр.), Оренбургская область, Пермский край, республика Башкортостан

101.Как путешествия могут изменить человека?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

Амурская область, Забайкальский край, Якутия

106.Книга как путешествие в прошлое.
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

ЕАО, Приморский край, Хабаровский край, некоторые р-ны Якутии


Бурятия и Иркутская область


Алтай, Кемеровская область, Томская область, Красноярский край, Тыва и Хакасия.

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Темы итогового сочинения по направлениям

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Вопреки ожиданиям, почти все темы этого направления касаются путешествия, а не жизненного пути. Это неприятный сюрприз не только для тех, кто готовился к первому направлению, но и для всех остальных. Примеры к этим темам подобрать будет не так-то легко.


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Эти темы есть в нашей таблице по направлению. То ли нам удалось угадать, то ли составители тем всё-таки списывают :))) В любом случае темы ожидаемые и достаточно широкие, 202 и 212 прямо вторят самому направлению.


3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).


Пока в этом наборе виден явный акцент на наказании, а не на преступлении. Вот всё, что было в скобках, надо было внимательно читать. Совесть и стыд, ответственность,
раскаяние и т.п.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

Ну, тут не книга (фильм, музыка, спектакль) про меня. Тут про то, что я думаю об этих произведениях и об искусстве вообще. Явно сполз акцент направления. То ли направление криво было сформулировано, то ли темы как-то сильно от него отступают. Посмотрим, какие ещё появятся формулировки, вечером обсудим.


5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Хоть и и трудные, зато ожидаемые темы. Долг, нравственность, помощь людям.

Читайте также: