Как автор подчеркивает силу и внутреннюю цельность калашникова сочинение

Обновлено: 11.07.2024

Характеристика Калашникова

Молодой купец Степан Парамонович Калашников – главный герой поэмы М. Ю. Лермонтова. Автор описывает его могучим богатырем с широкими плечами и горящими очами. Калашников – честный человек, имеющий торговую лавочку с шелками и тканями. У героя есть замечательная семья: двое ребятишек и красавица-жена Алена Дмитриевна. Степан ведет праведную жизнь: верует в Бога, имеет честный заработок, уважает жену. Узнав о поруганной чести Алены Дмитриевны, он не испугался и в честном кулачном бою убил обидчика своей суженой Кирибеевича. Таким образом он выполнил просьбу своей поруганной жены о защите от людской молвы. Находясь перед рассерженным царем Иваном Грозным, главный герой не юлит и честно признается, что убил опричника по собственной воле. Хотя, если бы он соврал и сказал, что нечаянно убил Кирибеевича, то царь его, возможно, помиловал. Однако герой привык жить по совести и готов пойти на казнь. Единственная просьба к царю касается его жены и детей. Он просит царя не наказывать их, и царь, пораженный такой силой духа, разрешает братьям Калашникова беспошлинную торговлю, а жене назначает выплаты за казненного мужа.

Характеристика Кирибеевича

Кирибеевич – молодой опричник, любимец царя Ивана Грозного. Он происходит из рода Малюты Скуратова, известного своею жестокостью. Кирибеевич – смелый и бесстрашный воин, утверждающий, что нет ни одного человека, способного победить его в кулачном бою. Кирибеевич имеет буйный характер. Влюбившись в замужнюю женщину Алену Дмитриевну, он, несмотря на ее законный брак с купцом Калашниковым, пристает к ней и позорит ее прямо на улице на глазах у соседей. Назвать героя честным и порядочным человеком нельзя, так как он запятнал честь венчанной женщины, а также не признался царю, который одобрил его сватовство к Алене Дмитриевне, что она замужем. За свои поступки Кирибеевич поплатился собственной жизнью: в кулачном бою он погибает от руки купца Степана Калашникова.

Сравнение Калашникова и Кирибеевича

Калашников был цельным человеком. Он видел свое назначение в честном труде и заботе о своих близких. Кирибеевич же был человеком одиноким, не знал куда податься, не мог найти смысл в своей жизни.

Молодой купец Степан Парамонович Калашников – главный герой поэмы М. Ю. Лермонтова. Автор описывает его могучим богатырем с широкими плечами и горящими очами. Калашников – честный человек, имеющий торговую лавочку с шелками и тканями. У героя есть замечательная семья: двое ребятишек и красавица-жена Алена Дмитриевна. Степан ведет праведную жизнь: верует в Бога, имеет честный заработок, уважает жену. Узнав о поруганной чести Алены Дмитриевны, он не испугался и в честном кулачном бою убил обидчика своей суженой Кирибеевича. Таким образом он выполнил просьбу своей поруганной жены о защите от людской молвы. Находясь перед рассерженным царем Иваном Грозным, главный герой не юлит и честно признается, что убил опричника по собственной воле. Хотя, если бы он соврал и сказал, что нечаянно убил Кирибеевича, то царь его, возможно, помиловал. Однако герой привык жить по совести и готов пойти на казнь. Единственная просьба к царю касается его жены и детей. Он просит царя не наказывать их, и царь, пораженный такой силой духа, разрешает братьям Калашникова беспошлинную торговлю, а жене назначает выплаты за казненного мужа.

Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича

Но однажды произошла неприятная ситуация, Кирибеевич влюбился в жену Калашникова, и когда та, рассказала всё своему мужу, то купец не задумываясь направился на разговор к сопернику. Для него эта ситуация была оскорбительной, ведь он очень любил свою жену и никогда бы не допустил, чтоб её обидели. Для Калашникова честь и достоинство были важными чертами, поэтому сейчас для него стояла задача отстоять свои права. Он прекрасно понимал, что Киребеевич гораздо сильнее, а это значит, что дуэль может закончится весьма трагично, но это не останавливает купца. Дуэль должна решить, будет ли чиста честь семьи Калашникова или нет. Говоря о Киребеевиче можно сказать, что по большей части он был противоположностью купца, единственное, в чем они были схожи, так это в силе. По характеру и отношению к жизни эти два персонажа были совершенно разные.

Калашников не хотел называть настоящих причин их ссоры с Кирибеевичем, хотя понимал, что может этим вызвать гнев царя. В бою купец держался достойно, и убил соперника одним ударом. Следующим испытанием для него стало встреча с царем, собрав всю силу и храбрость он прямо рассказал Грозному почему Кирибеевич заслужил смерть. Я считаю, что автор поместил в образ Калашникова идеальные черты русского человека, своими поступками, отношением к окружающему миру этот герой надолго запомнился читателям.

Характеристика Кирибеевича

Кирибеевич – молодой опричник, любимец царя Ивана Грозного. Он происходит из рода Малюты Скуратова, известного своею жестокостью. Кирибеевич – смелый и бесстрашный воин, утверждающий, что нет ни одного человека, способного победить его в кулачном бою. Кирибеевич имеет буйный характер. Влюбившись в замужнюю женщину Алену Дмитриевну, он, несмотря на ее законный брак с купцом Калашниковым, пристает к ней и позорит ее прямо на улице на глазах у соседей. Назвать героя честным и порядочным человеком нельзя, так как он запятнал честь венчанной женщины, а также не признался царю, который одобрил его сватовство к Алене Дмитриевне, что она замужем. За свои поступки Кирибеевич поплатился собственной жизнью: в кулачном бою он погибает от руки купца Степана Калашникова.

Таблица Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича

Таблица сравнение для 7 класса.

Сравнение Калашникова и Кирибеевича

Калашников был цельным человеком. Он видел свое назначение в честном труде и заботе о своих близких. Кирибеевич же был человеком одиноким, не знал куда податься, не мог найти смысл в своей жизни.

Популярные сочинения

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Сравнение 3

У Калашникова есть любящая жена, Алена Дмитриевна. Кирибеевич не имеет женщины, однако испытывает симпатию к жене Калашникова. Мало того, он умудряется опозорить ее своими чувствами. Можно сказать, что юноша безрассуден. Он не задумывается о последствиях.

Если Калашников выглядит человеком цельным, сформировавшимся, то Кирибеевич – совершенно иным. Калашников честно трудится, ценит семью. А Кирибеевич, можно сказать, заносчивый и невоспитанный, но богатый молодой мужчина, который привык по щелчку пальца получать все то, что ему понравится. Однако в случае с Аленой Дмитриевной эта стратегия не работает.

Калашников достаточно решителен и смел. Он понимает, что свое счастье нельзя никому отдавать, за него нужно бороться. Поэтому он вступает с молодым человеком в конфликт, и, что примечательно, одерживает победу.

Начало поэмы

анализ песни про купца калашникова лермонтова

Эгоистичный поступок Кирибеевича


Задание 12 № 2128

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (12.1−12.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

12.2. Какую роль в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина играют фольклорные мотивы?

12.4. Образ времени в одном из произведений литературы XX века.

12.5. Роль гиперболы в произведениях Н. В. Гоголя (на примере одного или двух произведений писателя).

Комментарии к сочинениям

В центре поэмы проблематика соотношения царской власти, закона и милосердия. Это один из главных вопросов всей русской литературы начала XIX века. В центре внимания Лермонтова — нравственные и политические проблемы своей эпохи, судьба и права человека в ней. Писатель рассуждает над проблемами своей эпохи: нужны ли его времени люди чести, нужна ли сильная личность власти.

Грозному царю принадлежит последнее слово, он является вершителем судеб человеческих. Не всегда выбор царя оказывается справедливым, но никто не смеет противиться его воле — слуги царские могут только наде-яться на милость царя.

Лермонтов прославляет справедливую государственную власть, когда закон оказывается для всех един. Государь грозит жестоко наказать виновника за совершение убийства по умыслу, и он казнит купца Калашникова.

12.2. Какую роль в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина играют фольклорные мотивы?

12.4. Образ времени в одном из произведений литературы XX века.

12.5. Роль гиперболы в произведениях Н. В. Гоголя (на примере одного или двух произведений писателя).

Гиперболические нотки просматриваются везде, уже начиная с описания рождения героя. Долго мучились, выбирая имя младенца, но не нашли ничего лучше имени, чем Акакий.

Смерть Башмачкина тоже гиперболизирована: умереть от расстройства после потери шинели!

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне2

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно1

Тема не раскрыта0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки


От самого высокого результата тебя отделяет совсем немного! Запасись терпением, и снова в бой! За работу!

Почему Кирибеевич заявляет, что готов принять кару грозного царя?

Таким образом, Кирибеевич готов принять кару Ивана Васильевича, потому что его не страшит даже смерть – жизнь потеряла свою ценность без Алены Дмитриевны.

  • 2 из 2 К0 Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2 К1 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К2 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 6 из 6

1. От­вет на во­прос дан и сви­де­тель­ству­ет о по­ни­ма­нии тек­ста при­ве­дён­но­го фраг­мен­та.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
3. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские, ре­че­вые ошиб­ки.

В каких произведениях русской литературы любовь героев сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами и в чём эти произведения можно сопоставить с произведением М.Ю. Лермонтова?

Во многих произведениях русской литературы показана трагическая сторона любви.

Таким образом, авторы по-разному показывают непреодолимые обстоятельства любви героев, однако всегда она приводит к драматичным последствиям.

  • 1 из 2 К0 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2 К1 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 3 из 4 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К3 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 8 из 10

1. Ука­зан толь­ко ав­тор без ука­за­ния про­из­ве­де­ния (Вы за­бы­ли на­пи­сать, что это "Ти­хий Дон"), про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
2. На­зва­но про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
3. Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ют­ся тек­сты двух вы­бран­ных про­из­ве­де­ний, оба тек­ста при­вле­ка­ют­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, ав­тор­ская по­зи­ция ис­ход­но­го и вы­бран­ных про­из­ве­де­ний не ис­ка­же­на, до­пу­ще­на од­на фак­ти­че­ская ошиб­ка.
4. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские и ре­че­вые ошиб­ки.

Какой смысл вкладывает поэт в две последние строки стихотворения?

У них на кочках свой посёлок,

Подглядыванье из-за штор,

Шушуканье в углах светёлок

И целодневный таратор.

Лирический герой Пастернака считает, что жизнь должна быть наполненной разными событиями и яркими моментами. И артисты, то есть люди, владеющие даром наполнять сердца людей прекрасным, должны своим творчеством насыщать жизнь новыми красками, подобно пению дроздов:

Вот долгий слог, а вот короткий.

Вот жаркий, вот холодный душ.

Вот что выделывают глоткой,

Лужённой лоском этих луж.

Таким образом, главная идея произведения, заключенная в последних двух строчках, позволяет понять истинный смысл жизни творца.

  • 2 из 2 К0 Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2 К1 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К2 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 6 из 6

1. От­вет на во­прос дан и сви­де­тель­ству­ет о по­ни­ма­нии тек­ста при­ве­дён­но­го сти­хо­тво­ре­ния.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
3. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские, ре­че­вые ошиб­ки.

В каких произведениях отечественных поэтов созданы образы живой природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б.Л. Пастернака?

Многие поэты наделяли природу человеческими качествами, используя прием олицетворения.

Таким образом, авторы по-разному создают образы живой природы, но одинаково чувствуют, что природа может дать необыкновенный пример жизни человечеству.

  • 2 из 2 К0 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2 К1 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 4 из 4 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К3 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 10 из 10

1. На­зва­но пер­вое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
2. На­зва­но вто­рое про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
3. Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ют­ся тек­сты двух вы­бран­ных про­из­ве­де­ний, оба тек­ста при­вле­ка­ют­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, ав­тор­ская по­зи­ция ис­ход­но­го и вы­бран­ных про­из­ве­де­ний не ис­ка­же­на, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
4. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские и ре­че­вые ошиб­ки.

  • 3 из 3 К0 Соответствие сочинения теме и её раскрытие
  • 3 из 3 К1 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К2 Опора на теоретико-литературные понятия
  • 3 из 3 К3 Композиционная цельность и логичность
  • 3 из 3 К4 Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 14 из 14

1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на за­дан­ную те­му, те­ма рас­кры­та глу­бо­ко, мно­го­сто­ронне.
2. Для ар­гу­мен­та­ции текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
3. Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние и ис­поль­зо­ва­ны для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния в це­лях рас­кры­тия те­мы со­чи­не­ния, ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его смыс­ло­вые ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. Ре­че­вых оши­бок нет.

Читайте также: