Из общения с природой вы вынесете столько света сколько вы захотите сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Omnis ars imitatio est naturae.
- Всякое искусство есть подражание природе.

Сенека, "Послания", XLV

. Когда ты молча созерцаешь красоту,
твое сердце разговаривает с Богом.

Генри Уорд Бичер

Познакомьтесь ближе с чистою природой,
и вы скоро познакомитесь с добродетелью.
Из общения с природой вы вынесете столько света,
сколько вы захотите, и столько мужества и силы,
сколько вам нужно.

Зейме Иоганн Готфрид (1763-1810)

Шагнуть в Красоту Природы
В неистовость Звуков и Красок
Ведь Радость моя – результат не погоды
Вся Радость моя – это качество Рода
Люблю этот Мир, полный Счастья

Впускаю в себя все Красоты
Весь Космос и всё Мирозданье
По сути – не важно – когда, где и кто ты
Важнее – дарить – каждый день Счастья ноты
Всем петь о Любви Созиданья

Наполнится Солнцем, Морем
Травою, Цветами, Лесом
Горами - их Мудростью и Добротою
И Небом – всей нежностью, голубизною
Раскрыться – стать чистым и честным

Со всеми, кто жив на Планете
Всем тем, что имею, делиться
Всех Вас принимаю: Вы все – Божьи Дети
Пусть в каждом Душа заискриться

Шагнуть в Красоту Природы
В неистовость Звуков и Красок
Ведь Радость моя – результат не погоды
Вся Радость моя – это качество Рода
Люблю этот Мир, полный Счастья

Предлагаем вам пособие, работа с которым подготовит выпускника к написанию итогового сочинения в 11-м классе, а также – к успешной сдаче экзамена по литературе.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014–2015 учебном году.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т. д.

При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика). Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Более подробно остановимся на критериях оценивания итогового сочинения, которые пишущий сочинение обязательно должен иметь в виду:

– в сочинении не должно быть менее 250 слов;

– сочинение должно быть самостоятельным и соответствовать теме (критерий № 1);

– аргументировать свою позицию необходимо с опорой на литературный материал (критерий № 2), приветствуется цитирование, но его объем не должен быть больше собственного текста; можно строить рассуждение с опорой на одно произведение;

– сочинение должно отличаться композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей не должно быть нарушений последовательности и необоснованных повторов;

– необходимо точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать штампов;

– в сочинении должны быть соблюдены речевые, орфографические, пунктуационные и грамматические нормы русского языка; должны отсутствовать фактические ошибки.

Каждый тематический блок пособия состоит из списка тем сочинений, рекомендуемой художественной литературы, на которую можно опираться при написании сочинения, тезисов и вопросов к теме, цитат, подробных и сжатых планов сочинений, а также конкретных примеров сочинений, на которые можно опираться при создании собственного текста на экзамене.

Каждый тематический блок пособия начинается с перечня конкретных тем в рамках данного тематического направления. Этот перечень можно расширить. Главное здесь – понять особенности формулировок (это может быть проблемный вопрос, рассуждение над какой-то конкретной цитатой и др.). Прочитайте внимательно темы блока и подумайте о том, как они сформулированы.

Тезисы и вопросы задают импульс развитию ваших мыслей. Внимательно прочитайте тезисы, обдумайте их. Те из них, которые вам понравились и запомнились, можно использовать в своем сочинении. Устно ответьте на предложенные вопросы, следите за тем, чтобы ответы были максимально развернутыми, аргументированными, опирались на литературные источники.

Цитирование в сочинении приветствуется. Грамотно приведенная цитата придаст вашему сочинению обстоятельность. Выучите 1–2 цитаты из каждого блока, которые вы сможете использовать при написании сочинения.

Умение составить план своего сочинения – 70 % успеха. Внимательно прочитайте предлагаемые в блоке планы. Выберите один и напишите по нему сочинение. Затем составьте собственный план на одну из тем (см. список тем к блоку).

Предлагаемые варианты сочинений можно рассматривать как образец, как помощник для написания собственного текста.

Наше пособие поможет вам качественно подготовиться к итоговому сочинению и получить допуск к единому государственному экзамену.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6класс Сочинение по личным впечатлениям Описание природы

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6класс Сочинение по личным впечатлениям Описание природы

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6класс Сочинение по личным впечатлениям Описание природы

Цель урока расширять словарный запас учащихся; учить определять основную мысл.

Цель урока расширять словарный запас учащихся; учить определять основную мысль текста сочинения и ключевые слова, создавать собственный текст; учить видеть красоту окружающего мира, любить родную природу

Определяем тему урока Снег да снег. Всю избу занесло. Снег белеет кругом по к.

Определяем тему урока Снег да снег. Всю избу занесло. Снег белеет кругом по колено. Так морозно, свежо и бело! (А.Блок) - Какое настроение создается при знакомстве со стихами, о чем стихотворение? - Вспомните строки стихотворений о зимней природе.


Пословицы и поговорки по теме Снег Больше снега – больше хлеба. Снег глубокий.

Пословицы и поговорки по теме Снег Больше снега – больше хлеба. Снег глубокий – хлеб высокий. Много снега – много хлеба. Не тот снег, что метет, да тот, что сверху идет. Снег холодный, а от стужи укрывает. Как ни мойся, белее снега не будешь. Снег глубок – хлеб хорош. Где снег, там и след: не было бы снегу, не было бы следу.

Сочинение-описание Описать можно что угодно: предмет, природу, человека, живо.

Сочинение-описание Описать можно что угодно: предмет, природу, человека, животное, явление, процесс, состояние и т.д. Описать – значит ответить на вопрос: КАКОЙ? Какой предмет? Какая природа? Какие явления природы?

описать – значит перечислить признаки природы, человека, животного, явления.

описать – значит перечислить признаки природы, человека, животного, явления или процесса, т.е. дать характеристику. , Применять в сочинениях типа описания слова, обозначающие качество: прилагательные , существительные и наречия.

Примерный план Общая характеристика того, что описываешь, общее впечатление.

Примерный план Общая характеристика того, что описываешь, общее впечатление. Описать отдельные признаки и детали. Выразить своё отношение к описываемому.

Работа над планом. Структура ПЛАН СЛОВАРЬ 1. Вступление « Чародейкою-Зимою ок.

Анализ эпиграфа урока Вступление Даже в прекраснейших своих грезах человек не.

Анализ эпиграфа урока Вступление Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы . Альфонс де Ламартин - Выскажите своё мнение о нём.

Доказательства Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы за.

Доказательства Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно. Зейме Иоганн Готфрид Спит первый снег. Открыт букварь зимы…

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит (кт.

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит (кто автор?)

Лексическая подготовка - Как мы назовём наше сочинение? - О чём мы будем писа.

Лексическая подготовка - Как мы назовём наше сочинение? - О чём мы будем писать в сочинении? - Какие слова уместны для описания зимы? ( Пришла, наступила, снега легли, зимний ковёр) - Какие снежинки? (Причудливые, кружевные) - Как они падают ? (Падают медленно, плавно, кружатся и тихо приземляются)


Текст о волшебной картине зимы Пришла Фея-зима, чародейка снежная. Удивитель.

Текст о волшебной картине зимы Пришла Фея-зима, чародейка снежная. Удивительна зима безмолвной красотой серебра природы ! Нарядились деревья в сияющий иней, словно в бабушкины кружева. Вызывает удивление, насколько наряд русской природы причудлив. Хрустальный снег блестит на ветках, и кажется, будто сосны и ели надели роскошные платья, усыпанные драгоценными камнями. - о берёзках о калине - о лесной поляне - заколдованный лес… Картина зимы завораживает. Кто не любит природу, …

В снежные искорки, как в самоцветы, Ветки у сосен и ёлок одеты. Е.Трутнева

В снежные искорки, как в самоцветы, Ветки у сосен и ёлок одеты. Е.Трутнева

Заключение Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин. Аль.

Заключение Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин. Альберт Эйнштейн - Всё прекрасное в душе человека рождается при общении с родной природой!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 531 материал в базе

Материал подходит для УМК

§ 56. Описание природы

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2018 1934
  • PPTX 799.8 кбайт
  • 43 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Албычакова Зинаида Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Спрашивайте природу, она хранит все истины и на вопросы ваши будет отвечать вам непременно и удовлетворительно.
Л.Б. Модзалевский

Родная земля - самое великолепное что нам дано для жизни. Её мы должны возделовать, беречь и охранять всеми силами своего существа.
К. Паустовский

"… И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного наследия. Сберечь эту удивительную природу - вот шанс выжить будущим поколениям."
Принц Филипп, президент Всемирного фонда дикой природы

Всё живое боится мученья, всё живое боится смерти; познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти.
Буддийская мудрость

Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам.
А.И. Герцен

Птицам даны крылья, рыбам - плавники, а людям, которые живут в природе, - изучение и познание природы; вот их крылья.
Х. Марти

. великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор. прочтены только первые страницы.
Д. И. Писарев

То, что противно природе, к добру никогда не ведет.
Ф. Шиллер

"Природа - это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучить".
Н.Г.Гарин-Михайловский

Законам природы люди повинуются, даже когда борются против них.
И. Гете

Природу побеждают только повинуясь ее законам.
Ф. Бэкон

Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.
И. Гете

Мы, друзья животных, стараемся спасти от уничтожения существа, соседствующие с нами на этой планете, которых считаем не менее благородными и достойными жить на Земле, чем мы сами.
Барнгард Гржимек

Природа во всем действует постепенно, и больше тайно, чем открыто.
К. Риттер

Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов.
Г. Гейне

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне хочется стать животным.
м/ф "Маугли"(Россия)

Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует.
И. Гете

Природа всегда возьмет свое.
У. Шекспир

Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред.
М. Налбандян

В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, - не только не блага, но несомненное и очевидное зло.
Л. Толстой

Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно.
И. Зейме

Охранять природу - значит охранять Родину.
М. Пришвин

Одна из сложнейших задач современности — проблемы замедления процесса уничтожения живой природы.
Арчи Карр

У человека вполне достаточно объективных причин, чтобы стремиться к сохранению дикой природы. Но в конечном счете природу может спасти только его любовь.
Жан Дорст

. Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете — мы экипаж одного корабля.
Антуан де Сент-Экзюпери

К природе надо подходить почтительно и неторопливо, чтобы чего-нибудь от нее добиться. Природа - творец всех творцов!.
Гёте

Природа Урала.

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты. Усталость, стресс хорошо снимать на природе: помолчать возле вечернего костра, послушать птиц в лесу, насобирать грибов, посмотреть в ночное небо, посидеть на берегу реки глядя на спокойное течение воды. Когда тебе плохо — прислушайся к природе. Тишина мира успокаивает лучше, чем миллионы ненужных слов.

Красота уральской природы завораживает и не может оставить равнодушным ни одного человека, кто побывал здесь. Елово-сосновые, пихтовые и берёзо-сосновые леса — это сказка! В любое время года! Горные реки, пещеры, скалы, чистый воздух….лечебный туризм.

Читайте также: