Из музыки сочинение для кино композиторы потом нередко создают самостоятельные

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 7. Музыка кино

Мы уже не раз говорили о смелых экспериментах в искусстве XX века. В театре, живописи, музыке возникали новые направления, течения, стили…. Но самый грандиозный переворот, случившийся в культуре XX столетия, безусловно, связан с появлением кино.

Кто такой тапёр

Вы научитесь

Различать закадровую и внутрикадровую музыку

Понимать роль музыки в создании целостного образа киноофильма

Разобраться в эволюции киномузыки от момента её зарождения до наших дней

Увидеть разные грани творчества композиторов XX века.

Недостаток звука восполняли всеми доступными способами. Актёры энергично жестикулировали, а сюжетные кадры время от времени прерывались титрами. На этих текстовых закладках пояснялся сюжет, воспроизводились реплики персонажей…

Тапёр должен был играть во время демонстрации картины. И не просто играть, а импровизировать, передавая в музыке изменения настроений и чувств героев.

Между прочим, Дмитрий Шостакович в молодости подрабатывал в одном из кинотеатров тапёром. И весьма символично, что в дальнейшем ему суждено было стать одним из самых признанных авторов киномузыки.

Главный герой этого фильма прилетает на один день в Москву. Ранним утром на пустынном тротуаре он видит девушку, которая что-то напевает и пританцовывает. На его вопрос случайная знакомая отвечает:

- Я встречаю мужа.

- И что, у вас все хорошо?

- Да, у нас все хорошо!

- Но ведь так не бывает!

- А вот и бывает! – отвечает девушка.

В других картинах музыкальная драматургия фильма строится на контрастных образах. Между музыкальными темами происходит столкновение, столь же непримиримое, сколь жестокая борьба разворачивается между силами добра и зла на экране.

Лучшие образцы киномузыки не просто начинают жить собственной жизнью. Они становятся особыми культурными маркерами, музыкальными символами, отражающими дух своей эпохи, мысли и чувства, характер и надежды современного человека

Выполните здания и ответьте на вопросы:


Сегодня мы напишем викторину и тест по этой теме . Ваша задача, пройти по ссылкам ниже. Время, отведенное на работу, с 4 по 6 декабря 2020 года. В 21.00 06.12.2020г. ссылки будут закрыты. Те, кто не сделает, автоматически получает "2". Оценки будут выставлены в электронном журнале на две даты: 27 ноября за тест, 04 декабря за викторину. Список номеров для викторины можете увидеть тут на моем сайте (страница с названием "Викторины для 8 класса")

👉Викторина (не переживайте за нулевую оценку, я проверяю сама и меняю процент выполнения)


Урок № 4 (на 11.12.2020)

Музыка кино


Сегодня мы узнаем об особенностях музыки для кино. Научимся различать закадровую и внутрикадровую музыку, выясним, какие функции может выполнять музыкальное сопровождение в фильмах. Сможем проследить за музыкальной драматургией и развитием музыкального тематизма в сочетании с сюжетом киноленты.

В течение XX века активно развивалось искусство кино. Первые картины были беззвучными, их демонстрацию сопровождала живая музыка. Небольшие оркестры или пианисты-тапёры играли во время сеанса немого кино. Композитор Дмитрий Шостакович в молодом возрасте тоже подрабатывал игрой на фортепиано в качестве тапёра.

В 30-е годы стало развиваться звуковое кино и в нашей стране. Музыкальные фильмы Г. Александрова с песнями И. Дунаевского стали настоящей классикой отечественного кинематографа. Музыку для кино создавали композиторы Д. Шостакович, С. Прокофьев, Т. Хренников и другие.


Музыку, звучащую в фильме условно можно разделить на внутрикадровую и закадровую. Внутрикадровую музыку исполняют артисты непосредственно на экране. Исполнителей закадровой музыки мы не видим, она существует словно сама по себе, создавая, тем не менее, эмоциональный фон, настроение кинофрагмента.

Внутри самой кинокартины музыкальные темы нередко тоже развиваются по законам музыкальной драматургии, создавая яркие художественные образы, становясь музыкальными символами не только конкретного фильма, но и целых поколений. Работы таких мастеров отечественного кинематографа, как Андрей Тарковский, Никита Михалков, Геннадий Шпаликов немыслимы без музыки Андрея Петрова, Эдуарда Артемьева и других выдающихся композиторов кино.

Домашнее задание: 👉 по ссылке . Задание лёгкое, поэтому и срок его выполнения - до 13 декабря (воскресенье) 20.00ч.


Урок № 5 (на 18.12.2020)

Развитие жанра симфонии


Симфоническая музыка прошла большой путь развития от момента создания и до наших дней. Познакомившись с некоторыми симфониями Шуберта, Чайковского, Прокофьева, вспомнив симфоническое творчество других композиторов, мы можем проследить путь развития симфонического искусства. Этот жанр продолжает радовать слушателя многообразием, рождаемым сближением жанров. Уже сейчас перечисление типов и жанровых ответвлений симфонической музыки занимает много времени, но она продолжает впитывать в себя все новые тенденции развития эпохи, общества, искусства.

Начиная игру, вы обязательно вводите свою фамилию, имя и класс (букву)! Работы, подписанные только именами, я не рассматриваю и не принимаю. Оценка будет стоять в электронном журнале на 17 декабря.



+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Ответ

+

Музыка бывает везде. Она всегда прекрасна, она нас окружает везде. Есть много типов музыки- современная, классика и т.д. Я наслаждаюсь ею. Без неё вряд-ли мир был бы таким. Надо беречь наше искуство!

Ответ

+

Музыка, которую я слушаю сейчас, будет классикой, рано или поздно.

Только представьте себе: то, что сейчас считается классикой, раньше считалось чем-то современным. Но вот, спустя года, десятилетия, века и та музыка была признана классикой. Это заставляет нас задуматься о том, что и наша музыка будет классикой. Если не через десять лет, то через столетия точно.

Ответ

+

на 1 и 12 не ответила

2. Говард Лесли Шор

3. великий немой

4. "Цирк"; "Волга-Волга"

6. Органная прелюдия И.С. Баха

7. "Я шагаю по Москве"-Андрей Петров

"Песня о встречном"-Дмитрий Шостакович

"Песня о Москве"-Тихон Хренников

8. Внутрикадровая музыка-это та, которую слышит герой фильма, а закадровая музыка понять мысли и чувства героя.

10. "Из-за острова на стрежень"

11. "Шербургские зонтики"; " Мишеля Легран"; в опере.

13. Д. Шостакович

14. 6 октября 1927 года состоялась премьера первого звукового фильма-"Певец джаза". Картина имела огромный успех и принесла компании прибыль в 3,5 млн. долларов.

В марте 1931 года демонстрировался первый в СССР звуковой фильм "Путевка в жизнь". Этот фильм не только в художественном, но и в техническом плане получил мировое признание.

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

9.Самый известный французский кинокомпозитор, автор музыки к комедийным фильмам А Ф.Лей Б М.Легран В В.Косма

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Тест по теме "Киномузыка"

Тест по теме

Читайте также: