Итоговое сочинение псковская область

Обновлено: 05.07.2024

212. Что мешает доверию между людьми?

307. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?

502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?

Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время —
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ.

101. Какого человека можно по праву назвать героем?

308. Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

412. Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

511. Какие черты моего поколения я считаю положительными?

Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве) —
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве) —
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

112.Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
201.Как найти своё место в обществе?
304.Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
413.Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
506.Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?

112. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?

201. Как найти своё место в обществе?

304. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

413. Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?

Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве) —
Омская область

107. Событие русской истории, запечатлённое в литературе.

202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

104.Только ли добрые дела не подлежат забвению?
206.Что труднее: подчиняться или подчинять?
303.Какие жизненные принципы и правила Вы бы постарались сохранить неизменными при любых обстоятельствах?
409.Чему мешают и чему помогают сомнения?
510.Кого можно считать героем нашего времени?

409. Чему мешают и чему помогают сомнения?

510. Кого можно считать героем нашего времени?

Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве) —
Республика Бурятия, Иркутская область

204. В чём польза и опасность компромисса?

407. Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам?

Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве) —
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

113.Этот день изменил судьбу России…
203.Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?
311.Почему многие люди боятся перемен в жизни?
406.Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
507.Можно ли судить о поколении по его кумирам?

203. Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом?

311. Почему многие люди боятся перемен в жизни?

103. В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом?

313. Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен?

509. Каково отношение современного человека к природе?

Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве) —
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область

Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве) —
Камчатский край, Чукотский автономный округ

108.Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
213.Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека?
301.Что должно оставаться неизменным в любое время?
410.Помогает ли разговор с собой понять других людей?
512.С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?

от 23 октября 2017 года N 1150

Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области

На основании пункта 9.1. Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2014 N 1400*, письма Федеральной службы по надзору в сфере образования от 12.10.2017 N 10-718 о направлении уточненной редакции методических материалов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году, и в целях подготовки к проведению итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области,

* Фактически следует читать: ". от 26.12.2013 N 1400 . ". - Примечание изготовителя базы данных.

1. Утвердить Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Приказ Государственного управления образования Псковской области от 27.10.2015 N 1441 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области" считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник управления А.В. Седунов

УТВЕРЖДЕНО
Приложение к приказу
Государственного управления
образования Псковской области
от " 23" октября 2017 г. N 1150

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области (далее - Порядок) определяет организацию подготовки и проведения итогового сочинения (изложения); состав участников; сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения); используемые средства обучения и воспитания; запреты при проведении итогового сочинения (изложения); требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению итогового сочинения (изложения); организацию проверки и обработки результатов итогового сочинения (изложения); организацию повторной проверки итогового сочинения (изложения); условия повторного допуска к сдаче итогового сочинения (изложения), а также срок действия результатов итогового сочинения (изложения).

1.2. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

II. Формы проведения итогового сочинения

2.1. Итоговое сочинение (изложение) проводится в письменной форме по темам, сформированным Рособрнадзором по пяти направлениям.

Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Тематические направления итогового сочинения ежегодно разрабатываются Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Комплект тем итогового сочинения и текстов изложения формируется для каждого часового пояса.

2.2. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее - участники с ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, а также обучающихся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья.

III. Участники итогового сочинения (изложения)

3.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для:

иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

3.2. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).

3.3. Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

3.4. Обучающиеся X классов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400.

3.5. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

3.5.1. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Копии документов представленных участником с ОВЗ и обучающимися детьми-инвалидами и инвалидами, образовательная организация с сопроводительным письмом направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих полномочия в сфере образования (далее - МОУО).

МОУО формирует общий список участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся детей-инвалидов и инвалидов в муниципалитете и направляет его в Государственное управление образования Псковской области (далее - Управление) с приложением документов и указанием выбора участника - сочинение или изложение.

3.6. Лица, перечисленные в пункте 3.2, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.

При подаче заявления участники итогового сочинения (изложения), указанные в пункте 3.1. и 3.2. настоящего Порядка представляют согласие на обработку персональных данных согласно образцу в приложении 3 к настоящему Порядку и получают Памятку о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись) согласно образцу в приложении 4 к настоящему Порядку.

IV. Организация подготовки к итоговому сочинению (изложению)

4.1. Рособрнадзор осуществляет следующие функции в рамках проведения итогового сочинения (изложения):

осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения);

организует разработку тем (текстов) для проведения итогового сочинения (изложения), критериев оценивания итогового сочинения (изложения) (далее - критерии оценивания);

разрабатывает единые форматы бланков итогового сочинения (изложения);

разрабатывает единый сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения);

обеспечивает органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), учредителей, МИД России и загранучреждения комплектами тем итогового сочинения (текстами изложений);

в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации определяет дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения).

рекомендует сроки проверки итогового сочинения (изложения).

4.2. Государственное управление образования Псковской области обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения), в том числе:

порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области;

организационно-территориальную схему проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области, в том числе:

- места регистрации на итоговое сочинение и мест проведения итогового сочинения для лиц, перечисленных в пункте 3.2.;

- техническую схему обеспечения проведения итогового сочинения (изложения);

- порядок тиражирования бланков итогового сочинения (изложения);

- порядок передачи (доставки) комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации и (или) места проведения итогового сочинения (изложения);

- порядок и схему копирования бланков участников итогового сочинения (изложения) для организации проверки экспертами комиссии образовательной организации;

- порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения) экспертами комиссии образовательной организации;

- порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

- порядок осуществления проверки соблюдения участниками итогового сочинения (изложения) требования N 2 "Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)";

- порядок осуществления сканирования оригиналов бланков участников итогового сочинения (изложения);

- места и порядок хранения, уничтожения оригиналов (копий) бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписей устных итоговых сочинений (изложений) (в случае прохождения итогового сочинения (изложения) в устной форме участниками с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами);

- порядок проведения повторной проверки итогового сочинения (изложения) обучающихся комиссией другой образовательной организации в случаях, предусмотренных пунктами 10.1 и 10.2 настоящего Порядка;

- в случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового сочинения (изложения) на территории Псковской области по объективным причинам Управление направляет соответствующее письмо в Рособрнадзор с просьбой рассмотреть возможность установления дополнительного срока проведения итогового сочинения (изложения) вне расписания проведения итогового сочинения (изложения).

4.2.2. организует формирование, ведение региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС) и внесение сведений в РИС и федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС ГИА и Приема):

Почти 3 тысячи выпускников 11-х классов Псковской области напишут итоговое сочинение 5 декабря. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе администрации области, по всей России в письменном экзамене примут участие около 655 тысяч детей.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников допуском к государственной итоговой аттестации, пояснили в комитете региона по образованию. Также итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе писать изложение. В этом году в регионе такой возможностью воспользуются около 65 одиннадцатиклассников.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00. Продолжительность написания составляет 3 часа 55 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность мероприятия увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения - не менее 350 слов, изложения - 250–300 слов.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Официальные (реальные) темы итогового сочинения 2021-2022 учебный год

Для 11-ти классников (выпускников 2022 года) выложены официальные темы 2021-2022 учебного года. Итоговое сочинение было проведено 1 декабря 2021 года

Темы, аргументы и готовые сочинения по каждому направлению: Купить

Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве)
Калининградская область
111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?

Зона 2. Часовой пояс MSK UTC+3 Московское время
Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Волгоградская область

Зона 3. Часовой пояс MSK UTC+4 (+1 час к Москве)
Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

Зона 4. Часовой пояс MSK UTC+5 (+2 часа к Москве)
Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

Зона 5. Часовой пояс MSK UTC+6 (+3 часа к Москве)
Омская обл

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Зона 7. Часовой пояс MSK UTC+8 (+5 часов к Москве)
Республика Бурятия, Иркутская область

Зона 8. Часовой пояс MSK UTC+9 (+6 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

106 Книга как путешествие в прошлое.
202 В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306 Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412 Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507 Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Зона 10. Часовой пояс MSK UTC+11 (+8 часов к Москве)
Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская обл.

101 Как путешествия могут изменить человека?
212 Шаги цивилизации: обретения и потери.
305 Можно ли заставить человека раскаяться?
402 К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503 Является ли богатство необходимым условием счастья?

Зона 11. Часовой пояс MSK UTC+12 (+9 часов к Москве)
Камчатский край, Чукотский автономный округ

Читайте также: