Итоговое сочинение приказ министерства
Обновлено: 17.04.2024
Тел.: 54-43-78 в рабочее время с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 – 14.00)
Итоговое сочинение (изложение) - 2021 |
25.09.2021 13:52 |
- Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 17.12.2019 № 50 "О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 20.11.2018 г. № 45 "Об утверждении Порядка проведения, а также порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения), хранения, уничтожения оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) в Хабаровском крае"РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) Основной срок Дополнительные сроки 1 декабря 2021 г. 2 февраля 2022 г. ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА-11 проводится для:
Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году:
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
Сроки подачи заявлений на сдачу итогового сочинения (изложения): Дата проведения Сроки подачи заявления 1 декабря 2021 г. до 17 ноября 2021 г. 2 февраля 2022 г. до 19 января 2022 г. до 20 апреля 2022 г. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, для выпускников прошлых лет в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных министерством образования и науки края. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:
Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4. В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения). Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном министерством образования и науки края, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе "зачет" или "незачет" по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям. ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ: Требование № 1. "Объем итогового сочинения (изложения)" Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется "незачет" за невыполнение требования № 1 и "незачет" за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Требование № 2. "Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)" Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется "незачет" за невыполнение требования № 2 и "незачет" за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
Для получения "зачета" за итоговое сочинение необходимо получить "зачет" по критериям № 1 и № 2 (выставление "незачета" по одному из этих критериев автоматически ведет к "незачету" за работу в целом), а также дополнительно "зачет" по одному из других критериев. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ: Требование № 1. "Объем итогового изложения" Рекомендуемое количество слов – 200. Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется "незачет" за невыполнение требования № 1 и "незачет" за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 "Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)" и критериям оценивания). Требование № 2. "Самостоятельность написания итогового изложения" Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется "незачет" за невыполнение требования № 2 и "незачет" за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется "незачет" за соответствующее требование и "незачет" за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания). Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
Для получения "зачета" за итоговое изложение необходимо получить "зачет" по критериям № 1 и № 2 (выставление "незачета" по одному из этих критериев автоматически ведет к "незачету" за работу в целом), а также дополнительно "зачет" по одному из других критериев. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ С результатами итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года могут ознакомиться в образовательных организациях, выпускники прошлых лет - в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. Сроки ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения): МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ от 24 ноября 2020 года N 665/1156 Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения) (с изменениями на 5 марта 2021 года) Документ с изменениями, внесенными: В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 30, ст.4134), пунктом 1 и подпунктами 4.2.25 и 4.2.26 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5343; 2019, N 51, ст.7631), пунктом 1 и подпунктами 5.2.7 и 5.2.8 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5344; 2019, N 51, ст.7643), 1. Установить, что в 2020/21 учебном году: 1.2. Итоговое сочинение (изложение) для участников ГИА проводится 15 апреля 2021 г. по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки; 1.3. Лица, указанные в пункте 29 Порядка, повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) 5 мая и 19 мая 2021 года. 2. Настоящий приказ вступает в силу 1 декабря 2020 года. Министр просвещения Исполняющий обязанности в Министерстве юстиции 25 ноября 2020 года, регистрационный N 61088 Редакция документа с учетом
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗ А 19.11.2020 г. _____ Об определении состава комиссий для проведения и проверки Во исполнение пункта 23 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по Сформировать состав комиссии по проведению итогового сочинения (изложения): Ответственный за получение бланков и передачу материалов итогового сочинения (изложения): зам.директора по УВР Салимова А.Х. Технический специалист: зам.директора по ИКТ Шихмирзаев Б.Г. Члены комиссии: зам.директора по ВР Болатова Г.Х. Учитель математики Магомедханова Н.И. Учитель ИЗО Гусейнова З.М. Дежурные участвующие в организации итогового сочинения (изложения) вне учебных кабинетах: ПДО Магомедаминова А.С. Комиссии по проведению итогового сочинения (изложения): -учитель русского языка и литературы: Гасанова Х.А. -учитель русского языка и литературы Салманова Т.И. 3.Заместителю директора по УВР Салимовой А.Х. организовать проведение итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями Порядка ГИА-11, порядком проведения итогового сочинения (изложения), установленным управлением образования г.Хасавюрт в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения (письмо Рособрнадзора от от 24 сентября 2020 года N 05-86 ). ; 4. Заместителю директора по ИКТ Шихмирзаеву Б.Г. предоставить сведения для внесения в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования; 5.Классному руководителю Магомедхановой Н.И. информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения итогового сочинения (изложения), о порядке проведения итогового сочинения (изложения), установленному управлением образования г.Хасавюрт в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения (письмо Рособрнадзора от от 24 сентября 2020 года N 05-86) в том числе об основаниях для удаления с итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о результатах итогового сочинения (изложения), полученных обучающимися, а также, если соответствующее решение было принято , об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений), о ведении во время проведения итогового сочинения (изложения) видеозаписи; Зам.директора по ИКТ Шихмирзаеву Б.Г.обеспечить техническую поддержку проведения и проверки итогового сочинения (изложения); -получить темы сочинений (тексты для итогового изложения) и обеспечить информационную безопасность; Зав.библиотекой Салимовой М.Х. обеспечить участников итогового сочинения орфографическими словарями при проведении итогового сочинения; -обеспечить участников итогового изложения орфографическими и толковыми словарями при проведении итогового изложения; Учителю ОБЖ Казакмурзаеву М.А. провести дежурство вне учебных кабинетов во время проведения итогового сочинения (изложения) с целью обесечения дисциплины, информационной безопасности и объективности результатов итогового сочинения (изложения). 9. Ответственному за получение бланков итогового сочинения (изложения) получить бланки для проведения итогового сочинения (изложения) вместе с отчетными формами в порядке, установленном управлением образования г.Хасавюрт, не позднее чем за день до проведения итогового сочинения (изложения). 10. Техническому специалисту оказывать информационно-технологическую помощь, в том числе по организации печати и копированию (сканированию) бланков итогового сочинения (изложения), в день проведения итогового сочинения (изложения) в 9.45 получить темы сочинения в соответствии с инструкцией для технического специалиста. 11. Сформировать состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения): Зам.директора по УВР Салимова А.Х. Учитель русского языка и литературы Салманова Т.И.; Учитель русского языка и литературы Гасанова Х.А. 12. Комиссии по проверке итогового сочинения (изложения): организовать и провести проверку итогового сочинения (изложения) в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения) организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, разработанными Рособрнадзором; организовать и провести повторную проверку итогового сочинения (изложения) обучающихся по поручению управления образования г.Хасавюрт . 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года: 1. Забвению не подлежит Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал. Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной. На 2019-2020 учебный год утверждены следующие тематические направления: Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год
А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года: Читайте также:
|