Итоговое сочинение 2022 презентация родительское собрание

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Готовимся к итоговому сочинению Родительское собрание, 11." — Транскрипт:

1 Готовимся к итоговому сочинению Родительское собрание, 11

4 Правила поведения во время ГИА 1. Запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы; разговаривать, вставать с мест, переходить на другие места, обмениваться экзаменационными материалами.; пользоваться своими словарями и книгами. 2. Допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже (все экзаменационные материалы остаются на рабочем месте).

5 Нарушение правил во время ГИА Удаление с экзамена Нарушители правил не смогут сдать экзамен до сентября. Для нарушителей предусмотрены штрафные санкции 3000 – 5000 рублей

6 Ответственность родителей За выбор экзаменов, подготовку к ГИА, поведение детей отвечают РОДИТЕЛИ. 1. Конституция РФ, ст Семейный кодекс РФ, ст. 63,64, Закон об образовании. 4. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 5.35

7 Итоговое сочинение 2 декабря, среда Начало – Лицей 7 Время минут (4 часа) Ознакомление с результатами Пересдача – первая среда февраля и мая. Учитывается 4 года, в вузах – до 10 баллов. Бумажный вариант хранится 6 месяцев.

8 На сочинение Нужно принести: 1. Черная гелевая или капиллярная ручка. 2. Паспорт. 3. Лекарство и питание (если необходимо). Обеспечивает лицей: Черновик Орфографический словарь Бланки регистрации и записи

9 Главный принцип – литературоцентричность Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст. Необходимо: Обращаться к произведению на уровне аргументации. Использовать примеры, связанные с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Другие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы.

11 Инструкция Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

12 Инструкция Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается 1. соответствие выбранной теме 2. аргументированное привлечение литературных произведений.

14 Критерии оценивания Для получения "зачета" за всё сочинение необходимо получить "зачет" по критериям 1 и 2 (выставление "незачета" по одному из этих критериев автоматически ведет к "незачету" за работу в целом), а также дополнительно "зачет" хотя бы по одному из других критериев (3-5).

15 Критерий 1 «Соответствие теме" Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). "Незачет" сочинение не соответствует теме в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.

16 Критерий 2 "Аргументация. Привлечение литературного материала". Умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. "Незачет" сочинение написано без привлечения литературного материала в нем существенно искажено содержание произведения литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.

17 Критерий 3 "Композиция" Умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. (тезис – аргументы – вывод ) "Незачет" грубые логические нарушения, которые мешают пониманию смысла сказанного отсутствует тезисно-доказательная часть.

18 Критерий 4 "Качество речи" Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции при необходимости уместно употребляет термины избегает речевых штампов. "Незачет" низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

19 Критерий 5 "Грамотность" "Незачет" речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

20 Вывод: главное - Написать (не списать!) – 350 слов. В качестве аргументов своих мыслей привести именно литературные произведения. Текст должен быть ясным, логичным, понятным – по ТЕМЕ.

21 Изменения в ЕГЭ По истории (принципиальные изменения) По обществознанию (принципиальные изменения) По химии (существенные изменения) По географии (существенные изменения) Химия и информатика – не 3 часа, а 2 (без таблицы Менделеева)

23 Контакты По учебной работе – Елена Васильевна Сивкова, каб. 337 (понедельник, ) По воспитательной работе – Лидия Михайловна Вергелюк, каб. 336 (среда, ) Социальный педагог – Елена Шаймулловна Чайко (каб.336, ) Психолог – Наталья Евгеньевна Фишбейн (каб. 436, пятница, )

Итоговое сочинение
носит надпредметный характер - нацелено на
проверку общих речевых компетенций обучающегося,
выявление уровня его речевой культуры, оценку
умения выпускника рассуждать по избранной теме,
аргументировать свою позицию;
является литературоцентричным, так как содержит
требование построения аргументации с обязательной
опорой на литературный материал.
8

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на
размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и
путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях
литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и
в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не
исключено понимание дороги как пути научных исследований и
творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в
конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений
позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути
обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше
понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической,
краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам,
травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как
важное средство познания действительности и внутреннего мира
9
человека.

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя. 10
Ю. Левитанский

Единственная честная дорога — это путь ошибок,
разочарований и надежд. Жизнь — есть выявление собственным
опытом границ добра и зла. Других путей не существует.
С. Довлатов "Заповедник"
Дорога - путь
Идти своим путем
Найти свою дорогу
Дорога к цели
Путь в никуда
Жизненный путь
Профессиональный путь
Идти дорогой чести
Ступить на скользкий путь
11

Движение, поиск, испытание, обновление
Странствие, путешествие
Д
О
Р
О
Г
А
Жизненный путь героя
Путь творческих поисков
12

В некой разлинованности нотной
Нежась наподобие простынь Железнодорожные полотна,
Рельсовая режущая синь!
М. Цветаева
16

Что сделалось? Зачем я не могу,
уж целый год не знаю, не умею
слагать стихи и только немоту
тяжелую в моих губах имею?
17

Всегда ли технический
прогресс приносит
человечеству пользу?
Как развитие технологий
повлияло на общество?
Меняются ли люди в условиях
технического прогресса?
Как на современное поколение
влияют технические открытия
нашей эпохи?
Технический прогресс — зло
23
или благо?

·
·
·
·
Достоин ли преступник сочувствия?
Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
Можно ли оправдать преступление?
Может ли преступление быть справедливым?
Преступление
Наказание
27

Наказание для виновного заключается в том,
что он не может оправдаться перед собственным судом.
Ювенал
28

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
Тематическое направление позволяет высказаться о
произведении различных видов искусства (литература, музыка,
театр или кино, в том числе мультипликационное или
документальное), которое является личностно важным для автора
сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские,
музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные
интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка
выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое
впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным
опытом выпускника, актуальность проблематики, близость
психологических и мировоззренческих установок автора и
выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на
собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при
аргументации примеры из художественных текстов (включая
сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из
искусствоведческих трудов критиков и ученых.
30

КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЖЕМ ВЗЯТЬ?
Николай Ростов воодушевился и вышел
из состояния отчаяния, послушав
прекрасное пение Наташи.
Музыка помогла Вере Николаевне
выйти из напряженного
эмоционального состояния и понять
Желткова.
32

Гражданский долг,
ответственность
за свою страну
Социальная
справедливость
и социальное
неравенство
Социальные
пороки, причины их
возникновения и
способы борьбы
с ними
Народное счастье,
поиск правды
и тема
странничества
Аспекты
направления
35

В сочинении использовано мало
литературного материала (мысли не
подкреплены аргументами и
литературными примерами,
отсутствует обращение к
системе персонажей,
проблематике произведения и
т.д.).
38

Сочинение перегружено материалом,
который только упомянут, но не
проанализирован.
Литературные примеры не
соответствуют тезисам и
аргументам.
Не определен аспект
доказательства главной мысли
сочинения.
39

Этап 2. Определяем границы темы и
формулируем главную идею
Важно донести до учащихся мысль, что идею
сочинения формулируют они сами. Одна и та же
тема может содержать в себе 3, 4, 5 идей. И от
того, какую идею выберет ученик, зависит и
содержание сочинения.
42

43. Тема: Что способно изменить человека?

Идея сочинения
Мотивирующими свойствами изменения человека к
лучшему обладают такие чувства, как любовь,
надежда и вера. Соответственно, отчаяние,
ненависть и безверие меняют людей к худшему.
Идея сочинения
Способно изменить человека абсолютно любое
явление: событие, касающееся жизни конкретного
человека, событие, касающееся жизни родных и
близких этого человека, событие, касающееся жизни
всех представителей народа или даже человечества.
43

44. Заключительная часть сочинения

45. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ

Заключение — обязательная часть сочинения,
придающая ему законченный вид, содержит то, ради
чего, собственно, и писалось сочинение.
Заключительные части бывают в виде:
* выводов;
* следствий.
• Под выводами понимается простое, краткое
повторение аргументов главной части сочинения, но
несущее в себе новую мысль, хотя и возникшую на
основе вышеизложенного.
• Следствие, в отличие от вывода, которое целиком
базируется на материале сочинения, выходит за рамки
изложенного в главной части. Это может быть разговор
о влиянии данного литературного произведения или
автора
на
весь
литературный
процесс,
о
распространенности
литературного
явления,
о
предшественниках или последователях автора.
45

Презентация с основными положениями, правилами, рекомндациями.

ВложениеРазмер
its20-21.pptx 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Итоговое сочинение по литературе

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

Время написания итогового сочинения 3 часа 55 минут.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Критерии оценивания сочинения. Сочинение оценивается по пяти критериям: Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность

Структура сочинения вар.1 Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . (60-70 слов) Основная часть . В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250) Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

Структура сочинения вар.2 Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . Логичнее всего заканчивать вступление вопросом.(60-70 слов) 2.2 Основная часть – тезис. Ответ на поставленный вопрос, свое мнение. В идеале должен состоять из двух частей. (70-90 слов) 2.2. Основная часть – аргументы. Состоит из двух абзацев . Каждый строится по принципу – аргумент к части тезиса, микровывод . (примерно 200 слов) 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

Несколько советов по написанию сочинения Выберите тему . Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. . Сформулируйте аргументы , подтверждения и доказательства своей точки зрения. Сформулируйте вопросы , на которые можно дать ответы в ходе рассуждения. Работаем в черновике . Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы. Работаем в черновике . Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами. Работаем в черновике . Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них. Работаем в черновике . Вступление и заключении должны быть логически связаны. Проверьте сочинение в черновике . Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз! Перепишите сочинение в бланк ответа . Проверьте сочинение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы проведения государственной (итоговой) аттестации Государственная итоговая аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

К ЕГЭ допустят только после зачёта по сочинению и выпускников, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10, 11 классы не ниже удовлетворительных. Решение о допуске принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая.

Основной срок ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 11 класс 02.12.2020

Основной срок ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 11 класс

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ – ДОПУСК К ГИА 2020 года.

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии № 1 и № 2

являются основными.

При выставлении оценки учитывается объем сочинения . Рекомендуемое

количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчѐт

включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу

устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен

исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут .

Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарѐм.

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь еѐ

раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или

размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на

основе связанных с темой тезисов и т.п.).

соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели

высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать

литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары,

публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для

аргументации своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее

одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой

путь использования литературного материала.

привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено

содержание произведения, или литературные произведения лишь

упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ Во время на рабочем столе участника сочинения могут находиться: ручка; документ, удостоверяющий личность; Орфографический словарь лекарства и питание (при необходимости); черновик .

ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ В ППЭ

  • Если участник опоздал на сочинение, он допускается к написанию сочинения в установленном порядке, при этом время окончания написания не продлевается, о чем сообщается участнику .

ДНИ для пересдачи 3 февраля 2021года 5 мая 2021 года

ДНИ для пересдачи

Поступление в ВУЗ

Дополнительные сведения к информационному сопровождению итогового сочинения

Читайте также: