Итоговое сочинение 2022 когда будут известны темы

Обновлено: 05.07.2024

Более 46 тысяч участников напишут итоговое сочинение в дополнительный срок 2 февраля, немногим более тысячи участников будут в этот день писать изложение. Сочинение в этот день пройдет для выпускников из всех регионов России, а также обучающихся заграншкол.

Темы итогового сочинения по регионам 2 февраля 2022 года

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

123. Что значит – найти в жизни свою дорогу?

232. Согласны ли Вы с мнением, что самое эффективное изобретение в истории — книга?

330. Когда эгоизм приводит к преступлению?

427. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях?

526. Как связаны гражданский долг и личное счастье?

Приволжский федеральный округ Удмуртская Республика, Самарская область

127. Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?

230. Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему?

326. Почему человек идёт на преступления, зная о наказании?

423. Может ли произведение искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) помочь в решении жизненных вопросов?

522. Одинаково ли представление о счастье у разных людей?

Северо-Западный федеральный округ Калининградская область

126. В чём привлекательность трудных и опасных путешествий?

231. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?

324. Что такое раскаяние?

426. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих?

Уральский федеральный округ

133. Что помогает человеку не сбиться с верного пути?

222. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?

321. Преступление – это путь к одиночеству?

425. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять себя?

521. Можно ли поделиться счастьем?

Сибирский федеральный округ Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

131. Почему жизнь часто сравнивают с дорогой?

223. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?

327. Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон?

421. Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.

525. Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети?

Омская область

233. Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?

329. Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника – осознание своей вины?

431. К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?

524. Счастье – заслуга или случайный дар?

Иркутская область

124. Что может повлиять на выбор жизненного пути?

226. Какая угроза способна объединить человечество?

428. Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?

533. Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?

Дальневосточный федеральный округ Забайкальский край

130. Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе?

221. Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее?

331. Преступниками рождаются или становятся?

424. Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение прошлого актуально для сегодняшнего дня?

527. Помощь другим – право или обязанность?

Магаданская область

229. О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика?

332. Можно ли назвать совесть главным судьёй?

429. Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?

529. Какие проблемы в жизни общества нельзя решить с помощью денег?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

122. Как выбрать жизненную дорогу?

228. От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков?

323. Согласны ли Вы с тем, что часто одно преступление порождает другое?

430. Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене?

528. Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

121. Путешествие, которое изменило жизнь.

225. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?

322. Можно ли утверждать, что преступник перестаёт быть человеком?

433. Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.

Учащиеся 11 классов в 2021 году будут сдавать сперва экзамен по литературе (итоговое сочинение). Представляем ниже подробную информацию, которая будет полезна ученикам, педагогам и репетиторам при подготовке к написанию работы.

Итоговое сочинение

Данная работа является обязательной в качестве допуска к ЕГЭ в 11 классе. Проводится по системе зачёт/незачёт.

Сроки проведения

Уже утверждены даты проведения итогового сочинения в учебном году 2021-2022:

В случае незачёта у ученика будет ещё 2 попытки для написания итогового сочинения.

Из-за чего может быть пересдача

1. Ученик не смог посетить итоговое сочинение по уважительной причине.

2. Ученик не смог завершить работу из-за состояния здоровья.

3. Ученик получил "незачёт".

При этом к сдаче экзамена не будут допущены те, кто не явился без уважительной причины, кого отстранили от сдачи из-за списывания или нарушения дисциплины.

Направления и темы 2022 года

В 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким актуальным направлениям:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Преступление и наказание — вечная тема.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Направление: Направления и темы Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия? Какие научные открытия опасны? Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Направление: Преступление и наказание — вечная тема

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Направление: Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Критерии оценивая

При написании работы будет 2 основных требования:

Врага, как говорится, нужно знать в лицо. Прекрасно понимая это, мы собрали всю основную информацию об итоговом сочинении, с которым предстоит столкнуться всем 11-классникам, которые планируют поступать в вуз. Какие есть нормы написания итогового сочинения, на какую тему его нужно писать, какого объёма и за какое время — здесь ты найдёшь ответы на все интересующие тебя вопросы.

Темы итогового сочинения в 2022 году

В 2021/2022 учебном году утверждены следующие темы итогового сочинения:

Есть официальный комментарий ФИПИ , где содержатся разъяснения к каждой из теме ИС 2022. Он подтолкнёт тебя к более конкретным вопросам, которые можно рассмотреть в сочинении. Также советуем посмотреть на YouTube видео с ещё более подробной расшифровкой тем итогового сочинения. Там же ты найдёшь подсказки, например, к каким литературным произведениям стоит обратиться в ходе подготовки к итоговому сочинению.

Дата, время и место проведения итогового сочинения

Как известно, итоговое сочинение пишут у себя в учебном заведении, то есть в школе, лицее На написание отводится 3 часа 55 минут, начало экзамена — 10:00. Минпросвещения и Рособрнадзор предварительно назвали даты проведения итогового сочинения: 1 декабря 2021 года пройдёт основной этап, 2 февраля и 4 мая 2022 года определены как дополнительные дни.

Список разрешённых и запрещённых вещей, которые можно взять с собой на итоговое сочинение

Разрешено взять:

— документ, удостоверяющий личность;

— ручка (гелевая или капиллярная с чёрными чернилами);

— лекарства и питание;

— специальные технические средства (для участников ОВЗ, детей инвалидов, инвалидов).

Запрещено брать:

— фото-, аудио-, видеоаппаратуру;

— письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

— собственные орфографические и толковые словари;

— тексты литературного материала для использования в сочинении.

Что будет, если опоздать на итоговое сочинение?

Тогда тебя имеют право не допустить к экзамену. Время никак не продлевается, инструктаж не проводится. В общем, опаздывать на итоговое сочинение нельзя.

А если нарушить порядок во время экзамена?

Нарушитель удаляется из аудитории, и на него составляется акт. Работа в таком случае не проверяется, а вопрос о повторном допуске к экзамену решает педагогический совет.

Как писать итоговое сочинение?

Выпускник должен написать сочинение-рассуждение. Оно должно состоять из трёх основных частей:

I. Вступление (60−70 слов). Здесь нужно отразить идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (200−250 слов), включающая несколько подпунктов:

а) Тeзис 1 (20−30 слов):

— дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нecкoлькo);

— микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo);

— лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли.

б) Тeзис 2 (20−30 слов):

— дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нecкoлькo);

— микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo);

— лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли.

III. Заключение (60−70 слов)

Структура идеального итогового сочинения

Также в интернете ты легко найдёшь готовые клише, аргументы, примеры введения и заключения для итогового сочинения и другие полезности. Литературу, которая пригодится в подготовке к каждому из направлений итогового сочинения 2021/2022 учебного года, мы собрали в этом документе .

Как оценивается итоговое сочинение?

Итоговое сочинение нужно выполнять самостоятельно, списывание (даже небольших фрагментов) строго запрещено, как и воспроизведение по памяти чужого текста (чужой работы, текста, опубликованного в бумажном или электронном виде ).

Где можно узнать результаты своего сочинения?

Результаты итогового сочинения ты сможешь узнать только там, где его писал. Это касается как нынешних 11-классников, так и выпускников прошлых лет.

Желаем удачи в подготовке!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

1 декабря ученики 11 классов написали итоговое сочинение. Рассказываем о реальных темах, которые выпали школьникам в регионах в 2022 году и о результатах итогового сочинения.

Результаты итогового сочинения 2022

В среднем на проверку, обработку и публикацию результатов ушло 2 недели. Свою оценку по первому серьезному экзамену одиннадцатиклассники узнали 13 декабря.

Так, в Москве итоговые сочинения планировали проверять с 1 по 7 декабря — то есть неделю, максимальный допустимый срок проверки. Следом шла обработка бланков: их передали обратно в школы и анализировали. В остальных регионах проверка результатов проводилась таким же образом.

В апреле Рособрнадзор предоставил данные выпускников 2021 года о результатах итогового сочинения. Экзамен писали почти 680 тысяч человек, а успешно сдали 98% школьников. Результаты итогового сочинения 2022 пока доступны только в некоторых уголках России и разнятся в зависимости от региона.

Статистика по регионам

Эту же проблему рассматривало большинство учеников Тамбовской области и Санкт-Петербурга. В итоге из них получили зачет 98,7% и 96,6% школьников соответственно.

В Ноябрьске 99,2% выпускников успешно справились с заданием. Всего сочинение написали больше 600 одиннадцатиклассников.

Не сдать итоговое сочинение — страх всех одиннадцатиклассников. Что делать, если ты получил незачет и почему не стоит этого бояться в нашей статье о пересдаче декабрьского сочинения.

Где проверить результаты?

Реальные темы итогового сочинения 2022

Темы итогового сочинения зависят от часового пояса, в котором находится город, где живет школьник. Таких часовых поясов в России 11. Вот темы, которые выпали ученикам 11 классов в каждом из них:

Калининградская область (МСК-1)

  • Жизненный путь является постоянным выбором или его курс всегда можно изменить?
  • Чем путешествие может обогатить человека?
  • Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
  • Можно ли как-то сохранить баланс между природной чистотой и техническим прогрессом?
  • Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
  • Пройти мимо преступления, значит, поощрить его.
  • С каким героем произведений Вы себя ассоциируете?
  • Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
  • Что значит быть гражданином?
  • Социальные проблемы, которые предстоит решить моим потомкам.

Москва (МСК+0)

Самарская область (МСК+1)

Свердловская область, Тюменская область (МСК+2)

Омская область (МСК+3)

Новосибирская область, Красноярский край (МСК+4)

Иркутская область, республика Бурятия (МСК+5)

Республика Саха (Якутия), Забайкальский край и Амурская область (МСК+6)

Сахалинская область (МСК+8)

Камчатский край, Чукотский автономный округ (МСК+9)

Источник всех тем здесь.

Ура, итоговое сочинение написано! Но это только начало — впереди ЕГЭ по русскому, обязательный для всех выпускников экзамен. Узнайте, как подготовиться к нему на высокий балл, в нашей статье.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России, сообщает пресс-служба Минобрнауки РК.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе "зачет"/"незачет". Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1.Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике "плюсов" и "минусов" цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить "преступление" и "наказание" как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии "гражданин", об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Читайте также: