Информационные технологии в жизни студентов сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Современную жизнь не только сложно, а скорее даже уже невозможно представить без информационных технологий, потому что информация является одним из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии средством повышения производительности и эффективности работы людей. На развитие информационных технологий большое влияние оказало появление Интернет и больших сетей. Их появление также вызвало развитие средств и методов защиты данных.

Файлы: 1 файл

ИТ эссе.doc

Применение информационных технологий в моей профессиональной деятельности

Современную жизнь не только сложно, а скорее даже уже невозможно представить без информационных технологий, потому что информация является одним из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии средством повышения производительности и эффективности работы людей. На развитие информационных технологий большое влияние оказало появление Интернет и больших сетей. Их появление также вызвало развитие средств и методов защиты данных.

Современный период развития цивилизованного общества характеризуется как эпоха информатизации. Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Информатизация общества обеспечивает активное использование постоянно расширяющегося информационного фонда общества, к которому принадлежат книги, газеты, различная научная литература, и который требует систематизации для эффективного и удобного использования. Информатизация также помогает внедрять информационные технологии в научные и производственные виды деятельности, инициирует развитие всех сфер общественного производства и трудовой деятельности. Темп жизни сейчас требует и высокого уровня информационного обслуживания, доступности источников достоверной информации для любого члена общества, наглядности представляемой информации.

Так как информатизация проникла практически во все сферы жизни общества и во все виды деятельности человека, то, соответственно, и необходимо развитие информационных технологий, обеспечивающих стабильное функционирование этих сфер.

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации.

Таким образом, информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. Системы, которые помогают организовать накопление, преобразование и хранение информации в определенной сфере человеческой деятельности, представляют собой информационные системы.

Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов.

Принципы построения информационных систем являются относительно постоянными, но разнообразие сфер, форм применения современных информационных технологий порождает большое разнообразие способов классификации информационных систем. По масштабу информационные системы подразделяются на одиночные, групповые, корпоративные и глобальные. По уровню или сферой деятельности - государственные, территориальные (региональные), отраслевые, объединений, предприятий или учреждений, технологических процессов. По масштабу распространения и действия можно говорить об огромном значении информационных систем, как для человека, так и для страны и мира в целом.

Современное понимание информационной системы предполагает использование какого-либо технического средства переработки.

Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества.

Техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Для полноценного эффективного функционирования компьютер должен обладать соответствующими программными продуктами, то есть инструментарием, а точнее программным инструментарием информационной технологии. Под инструментарием информационной технологии следует понимать один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

Таким образом, каждые специалист или обычный пользователь имеет возможность выбрать необходимый ему продукт, кроме того, развитие технологий не стоит на месте и происходит их постоянное совершенствование, облегчая процесс их использования для различных потребностей пользователей.

Моя профессиональная деятельность непосредственно связана с информационными технологиями, поэтому их освоение играет приоритетную роль для меня. Интерес к столь сложной области знаний возник не случайно, так как стремительное развитие информатизации общества требует и специалистов, которые обеспечат темпы их наращивания и постоянного совершенствования. Потребности общества в этой области соответственного гарантируют хорошему специалисту хорошую работу и достойную зарплату, поэтому для меня есть прекрасный стимул успешного освоения этой сложной, многогранной, но интересной и перспективной области знаний.

Кроме того, освоение продуктов программного обеспечения делает даже повседневную жизнь проще и интереснее. Мне нравится творческий процесс, поэтому меня особенно привлекает создание мультимедийных презентаций. Они являются одним из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации, в том числе и делового. Презентации помогают сделать информацию наглядной. В рамках презентации используются графические материалы, текст, видео и фотографии, в том числе и организованные в виде слайд-шоу, анимационные вставки, элементы трехмерной графики и конечно же звуковое сопровождение, включая фоновую музыку и дикторские пояснения.

Среди наиболее ярких отличий мультимедийной презентации от прочих способов подачи информации можно выделить высокую насыщенность информацией и высокую интерактивность. Презентация может очень гибко адаптироваться под реакцию слушателей, например, меняя темп подачи информации, если при создании заложить такую возможность.

Презентация может взаимодействовать с иными информационными ресурсами, например веб-сайтами для получения наиболее свежих данных. При необходимости презентация может быть выложена на корпоративном сайте и доступна из любой точки планеты.

Это не только возможность проявить свою фантазию, но также способ тренировки аналитического и критического мышления, ведь информативность слайда, например, зависит от умения выделить и наглядно представить некоторую информацию. Таким образом, и здесь также может проявиться мастерство того, кто работает над презентацией.

При этом слушатель должен без трудностей ее зафиксировать в памяти. Наука утверждает, что основную часть информации человек получает за счет органов зрения, до 80 процентов от общего объема. На втором месте находятся органы слуха, они обеспечивают около 15 процентов информационного потока. Именно на эти органы чувств и воздействуют мультимедийные технологии.

Возможности презентаций также высоки, как и необходимость освоения инструментов для их создания. Однако таким может показаться только на первый взгляд тому, кто никогда не делал этого с увлечением. На самом же деле, достаточно несколько раз не торопясь создать мультимедийные презентации по интересующим темам, и это станет простым заданием. Мастерство, как известно, приходит с опытом.

Еще одним интересным для меня видом создания демонстрации изображений является работа над слайд шоу. Это демонстрация серии неподвижных изображений, заранее подобранных на определённую тему, на проекционном экране или электронном мониторе. Каждое изображение демонстрируется от нескольких секунд до нескольких минут, пока не сменится следующим. Смена изображения может осуществляться как вручную через произвольные интервалы времени, так и автоматически через равные промежутки. Такие слайд шоу чаще всего я готовлю для оформления собственных фотографий. При этом иногда использую и программы обработки изображений, например, Photoshop, который, благодаря постоянному совершенству, расширяет возможности пользователя практически безгранично.

И, конечно же, стоит упомянуть программы для создания и редактирования видео Windows Movie Maker и Movavi Video Suite. Последняя позволяет записывать видео и звук, сохранять видео с экрана, подсвечивать курсор мыши, показывать нажимаемые на клавиатуре кнопки, добавлять голосовые комментарии, сохранять онлайн-трансляции и ролики.

С ее помощью я легко могу монтировать полноценные фильмы из видеороликов, фотографий и песен, превращать свои фотоальбомы в яркие слайд-шоу с креативными переходами и музыкой, дополнять видео красивыми эффектами и переходами, музыкой и титрами в процессе видеомонтажа. Освоив эти приемы работы на самом деле можно создавать настоящие шедевры, за которые люди, не умеющие этого делать, готовы платить большие деньги. И при этом в современном мире практически каждый имеет возможность их освоить, нужно только большое желание.

Профессионалу же не обойтись без углубленного знания информационных технологий, так как простого их понимания уже не достаточно, ведь даже дети сейчас чаще начинают разбираться в компьютере раньше, чем читать. Не говоря уже о школьниках, легко осваивающих программы, о существовании и возможностях которых, их родители могут даже не знать.

Профессиональная деятельность человека находится в тесной взаимосвязи с программными продуктами и информационными технологиями, так как именно они делают работу специалиста комфортной, быстрой и максимально эффективной. Сегодня каждая профессиональная деятельность осуществляется на базе программно-технической среды. Чем современнее используются информационные технологии в профессиональной деятельности, тем эффективнее и производительнее трудовой процесс.

Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях и фирмах.

Программные продукты и информационные технологии позволяют обеспечить надежную и безопасную работу, как для компьютерной техники, так и для информационной системы работника. Они позволяют осуществлять качественно и оперативно обработку, сортировку и хранение необходимой информации и данных трудовой деятельности, способствуют облегчению выполняемых функций работника путем автоматизации определенных трудовых процессов. Сегодня автоматизированной является деятельность экономистов, менеджеров, бухгалтеров, агентов и других специалистов. С каждым днем увеличивается число автоматизированных рабочих мест, так как автоматизированные процессы позволяют осуществлять профессиональную деятельность более точно, четко и быстро.

Современные автоматизированные рабочие места позволяют не только обрабатывать и хранить данные, а и выполняют ряд дополнительных вспомогательных профессиональных функций, которые образуют определенный сервис. Данные сервис обслуживает базы данных и выполняет автоматизировано копирование, восстановление, архивирование, импорт/экспорт данных, работы, которые непосредственно связаны с профессиональной деятельностью, такие как подготовка корреспонденции с помощью текстового редактора, создание электронных бах данных и таблиц, отправка почты по электронным каналам.

Процесс информатизации так же затронул и экономические отрасли. Их радикальное усовершенствование и приспособление к современным условиям стало возможным благодаря массовому использованию новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.

Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Новые информационные технологии значительно расширяют возможности использования информационных ресурсов в различных отраслях промышленности, а так же в образовании.

Информационные системы получили широкое развитие в последнее десятилетие. Они применяются практически во всех областях человеческой деятельности: в медицине, авиации, приборостроении, в энергетике, в научно-исследовательских комплексах и т.д. На мой взгляд, расширение сферы их применения будет только расти, как растет технический прогресс и требует время, социальные и глобальные условия.

Сегодня активно используется оборудование систем видеоконференцсвязи, хотя еще десять лет назад сложно было представить, чтобы, например, суд проходил с помощью такой связи. Преподаватель теперь может провести лекцию для студентов, находящихся каждый у себя дома, а школа, обладающая соответствующим оборудование, может связаться с космонавтами на МКС.

В перспективе наша жизнь может стать абсолютно автоматизированной и чтобы пообщаться с родными на другом конце света достаточно будет только подумать об этом, и включится камера и микрофон. К сожалению, информатизация общества происходит такими темпами, что мы не успеваем адаптироваться к изменениям, которые она несет.

Не случайно сейчас говорят о проблеме клипового мышления, при котором человек воспринимает информацию яркими образами, короткими фразами, утрачивая способность рассуждать и логически мыслить, ведь эта миссия теперь возложена на компьютеры. Еще одна проблема, которая стоит довольно остро перед нашим обществом – это зависимость от социальных сетей, когда выбор делается в пользу виртуального знакомства, а не живого общения, что лишает людей возможности учиться находить общий язык, интересы, даже просто знакомиться.

Как информационные технологии влияют на трансформацию образования: плюсы и минусы [21.05.17]

XXI век – это век информационных технологий. Современная жизнь человека тесно связана с информационными технологиями: начиная от нахождения рецептов в интернете и заканчивая дистанционным обучением. Не обошлось и без внедрения информационных технологий в образование. В настоящее время информационные технологии используются, как в общеобразовательных учреждениях, так и в высших учебных заведениях.

Прежде чем рассмотреть влияние и использование информационных технологий в образовании, необходимо рассмотреть понятие информационных технологий.

Под информационной технологией понимается совокупность методов, аппаратных и программных средств сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, позволяющих расширить знания людей, повысить надежность и оперативность управления техническими и социальными процессами, снизить трудоемкость процессов использования информационных ресурсов.

Основной целью использования информационных технологий в российском образовании является глобальная рационализация интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, радикального повышения качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующих требованиям информационного общества.

В настоящее время информационные технологии используются в дошкольных, общеобразовательных, средних и высших учебных заведения.

С каждым годом в высших учебных заведениях все больше распространяется такой вид обучения как электронный. Под электронным обучением понимается обучение с использованием Web-технологий и интернет-технологий. С помощью таких технологий, студент может, не выходя из дома, находится на занятии. Для изучения какой-либо литературы он может использовать электронную библиотеку: все книги, которые предоставлены в режиме online, он сможет использовать в процессе обучения, читать их не выходя из дома и иметь к ним доступ с помощью персонального компьютера, либо мобильного телефона. Не обошлось и без использования информационных технологий и при защите дипломных работ: дипломная работа предоставляется в виде презентации на интерактивной доске, в то время, когда студент защищает свою дипломную работу, комиссия может оценить работу наглядно. Данная структура помогает студент полностью развернуть тему дипломной работы в виде графиков, схем, таблиц.

Использование информационных технологий в образовании оказала значительно сильное влияние на обучения и имеет свои плюсы и минусы.

Использование информационных технологий в сфере образования имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам использования информационных технологий в сфере образовании можно отнести:

1. Современные программы позволяют генерировать задачи возрастающей сложности (трудности). При должной мотивации ученик, работая с такой программой, сам будет отбирать задачи, требующие от него умственного напряжения. Таким образом, информационные технологии открывают принципиально новые горизонты в реализации данного принципа.

2. Информационные технологии, позволяющие наглядно представлять скрытые от непосредственного восприятия сущностные законы и закономерности познаваемого. Различного рода электронные визуализаторы сегодня активно используются в области физики и химии.

3. Стремление к индивидуализации обучения сталкивается со значительными трудностями в условиях классно-урочной системы организации учебного процесса, которая предполагает обучение всех одновременно по единой программе и овладение значительным объемом учебного материала. В этих условиях принцип индивидуализации обучения остается благим пожеланием, вызывающим у части учителей чувство внутреннего раздражения и неудовлетворенности. Новые информационные технологии и здесь открывают огромные возможности. Каждый может выстроить свою индивидуальную программу освоения необходимого учебного материала, располагая доступом к базам данных и к преподавателю для консультаций, осуществляя самопроверку через систему тестовых задач.

4. Добиться полноценной реализации принципа сознательности и активности можно только при условии проектирования учеником своей образовательной программы. А это возможно только благодаря современным информационным технологиям обучения.

5. Человек, получающий образование с использованием информационных технологий (электронное обучение) может присутствовать на занятии, не выходя из дома, что позволит ему сократить время поездки до учебного заведения и обратно, также он сможет присутствовать на занятии и при болезни и если ему трудно совершать поездки до учебного заведения и обратно.

6. С использованием информационных технологий нет необходимости искать нужную книгу по всему городу. Учащийся, может найти книгу в электронной библиотеке и использовать в своих целях.

7. Использование информационных технологий помогает учащемуся иметь доступ к большому потоку информации.

К минусам использования информационных технологий в сфера образования относятся:

2. Отсутствие живого человеческого общения ученика с учителем негативно сказывается на развитии эмоциональной сферы учащегося и в итоге – на эффективности обучения. Эмоциональное одобрение учителя компьютер в принципе заменить не может.

3. Учитель, в отличие от компьютера, это личность, оказывающая системное влияние на ученика. Он является носителем нравственных ценностей, смыслов, идеалов, и его воздействие реализуется в личном контакте, а не посредством текстов учебных заданий.

4. Учитель реализует индивидуальный подход, зависящий от самочувствия, настроения ученика, а также от конкретных обстоятельств. Учитель ставит оценку, учитывая весь комплекс факторов: способности, прилежание, динамику обучения. Система тестов всего этого не видит.

6. Нельзя забывать, что рост интеллекта происходит в процессе духовного общения между людьми. В споре рождается истина. Менее развитые могут слышать на занятии ответы своих более способных одноклассников, благодаря чему улучшается их понимание. Даже если ребёнок не выучил урок, он может услышать ответы других и восполнить пробел. Компьютер отнимает эту возможность. Фактически происходит дрейф в сторону заочного обучения на уроке. Суть урока – обучение учителем группы детей – уходит. Каждый учится сам, учитель – формальный координатор. Не думаем, что это положительно скажется на умственных способностях молодёжи.

7. Общение с компьютером даёт нагрузку на зрительный канал восприятия информации, однако у человека есть ещё и слуховой и кинестетический (через письмо) каналы. Известно также, что люди сильно различаются по тому, какой сенсорный канал у них является преобладающим: выделяются визуалы, аудиалы и кинестетики. Получается, что мы отдаём предпочтение одним, дискриминируя остальных. Когда-то левшей заставляли писать правой рукой, ничего, кроме невроза, не добиваясь. Сейчас тоже самое происходит, когда, например, аудиалов, воспринимающих информацию на слух, принуждают постоянно смотреть в монитор.

8. Несомненный плюс традиционного образования – развитие речи. Компьютер отучил детей не только писать и слушать, но и говорить. Это уже проявляется в московских вузах, когда студент, зная на экзамене ответ, стесняется говорить вслух. Слишком увлекаясь компьютеризацией, мы лишаем молодёжь возможности самовыражения, а это ведёт человека к изоляции, делает его одиноким.

Подводя итог вышесказанному, следует ещё раз подчеркнуть, что интенсивное внедрение информационных технологий в образование – неизбежный процесс. Именно поэтому его необходимо тщательно изучать с точки зрения тех негативных последствий, которые могут наступить ближайшей и отдаленной перспективе.

Список использованной литературы

1. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с.

2. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Г. М. Киселев. - М.: Дашков и К, 2013. - 308 с.

4. Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.

5. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Электроный ресурс] / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. - 320 с.

6. Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 297 с.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из моих любимых предметов был в школе и остается в колледже предмет информатика. Этот предмет, несмотря на кажущуюся легкость в усвоении является одним из прогрессирующих предметов. Потому что не стоит на месте, постоянно развивается, меняется, каждый день появляются новые средства обработки, ее невозможно догнать в изучении, познать до конца.

Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.

Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отискать нужню информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.

Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.

Вся жизнь человека, так или иначе, связана получением, накоплением и обработкой информации. Что бы человек ни делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает, он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию.

Информационные технологии с каждым годом все сильнее входят в жизнь современного человека. Если раньше использование информационной технологии было уделом узкого ряда специалистов, то сейчас даже самые консервативные профессии не обходятся без использования компьютерных программ. Именно поэтому информатика и была введена в школьный курс. Школьники усваивают содержание данной дисциплины гораздо успешнее, чем взрослые. У многих учеников дома уже есть компьютеры, и они с удовольствием совершенствуют свои знания. Те, кто не имеет ПК, получают навыки, необходимые им в дальнейшем. Ведь учеба в вузе любой направленности нужно сдавать в печатном виде разнообразные контрольные, курсовые, квалификационные работы с использованием графиков, схем и таблиц. А значит, будущему студенту не обойтись без текстовых редакторов. Помимо получения важных практических знаний на уроках информатики дети учатся находить нужную информацию и работать с полученными данными. Получая необходимые материалы посредством интернета, школьники учатся структурировать, обобщать, систематизировать большие объемы информации. Это благоприятно сказывается на всем учебном процессе в целом. Информатика – рекордсмен по числу междисциплинарных связей. Навыки, полученные в ходе изучения данного предмета, используются как при изучении точных наук (компьютерное моделирование, строенние графиков), так и в работе над дисциплинами гуманитарного цикла (английский язык, география, литература и т.д.). Многие специалисты ставят под сомнение целесообразность преподавания основ программирования в рамках школьного курса информатики. Действительно, данные навыки пригодятся далеко не всем учащимся. Но с точки зрения профориентации будущих выпускников этот раздел учебного плана является крайне важным. Попробовав свои силы в данной деятельности, молодым людям проще сделать выбор

Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.

Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим природе, и останемся в выигрыше.

Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.

Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.

При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит нагружать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.

Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.

Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.

Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.

Новые информационные технологии, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать и общаться с живым, полным эмоциями и чувствами человеком намного интереснее, нежели с неживой техникой, какой бы продвинутой она не была.


Наше поколение живет в таком времени, в котором почти все люди владеют той или иной информацией. Поэтому роль информационных технологий огромна в жизни каждого из нас. И, порой невозможно представить нашу жизнь без этих технологий.

На сегодняшний день, с помощью всех современных устройств наша жизнь стала намного проще, а главное – удобнее! Ведь всего пару десятков лет назад человечество и мечтать не могло о том, что может позволить себе сейчас.

Информационные технологии – это процессы, которые используют совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Итак, какое же влияние оказывают ИТ на людей?

Я считаю, что с появлением ИТ жизнь каждого поменялась в положительную сторону. Хотя бы потому что меньше вреда наносится окружающей среде, так как вся информация теперь хранится на всевозможных электронных носителях.

Так же следует отметить появление программ, которые помогают банковским работникам, экономистам, бухгалтерам, проектировщикам в их тяжёлой, повседневной работе. Кроме того, появились детекторы лжи, способные выявлять ложь человека. Это очень помогает в расследовании серьезных преступных дел. Навигационные системы позволяют человеку ориентироваться в том месте, которое он не знает, и всегда проложить маршрут домой. А появление новейших медицинских аппаратов значительно подняло уровень медицины по всему миру - резко понизился показатель смертности, что является огромнейшим плюсом. С помощью них в современном мире человек может вылечится практически от любой болезни.

Но, к сожалению, не все так идеально как хотелось бы…И у каждого новшества имеются свои недостатки. Так, человечество становится более зависимым от техники.

И в заключении хотелось бы отметить очень важную вещь, играющую в нашей жизни огромную роль: всё в наших руках. То, насколько мы будем зависеть от компьютера — определяем мы сами. Человек сам решает, на что тратить время, как проживать жизнь. И если использовать ИТ и другие блага в полезных целях и в меру — жизнь станет легче, но если использовать ИТ в качестве развлечений и т.п., то человек никогда не сможет реализовать себя в обществе и добиться поставленных высот.

Список литературы:

1)Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции

2) Иванов, Д. Общество как виртуальная реальность

3) Землянова, Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура

Читайте также: