Имя любови федоровны воронковой написавшей девочку из города сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Хорошо, что Вы взяли в кавычки просторечно-разговорное слово, но всё же не очень корректно употреблять в сочинении подобные ''выражения''. Вы же должны продемонстрировать , что хорошо владеете русским литературным языком.

Разве этот разговор был в доме Антонины Андроновны? См. в конце текста 59 предложение - КТО встал и КУДА пошёл?

Аккуратнее используйте местоимения! Здесь ''появилась'' двусмысленность: ЧЬЕГО понимания? Учителя или матери? Ведь местоимение указывает на предмет, но не называет его, а здесь ДВА субъекта действия - Елена Петровна и Антонина Андроновна, поэтому грамматически не ясно, на кого ИМЕННО указывает местоимения ЕЁ (по смыслу, конечно, в общем-то, можно догадаться)

Повтор слова БУДУТ. Можно избежать второго употребления слова, изменив вид глагола . так как не ПОЧУВСТВУЮТ контроль.

Лишнее слово. Царь читал, понятно, что именно он, зачем ''лично''- это плеоназм. ''Я ЛИЧНО'' - та же самая ошибка. Правильно говорить просто ''Я''.

Лексическая несочетаемость ''сделанные рисунки'', возможно, здесь нужно было использовать другое причастие, например, ''созданные'', которое сочетается и со словом ''рисунки'', и со словом ''макеты''

Стиль - ''придаёт большое значение учёбе'', ''заниматься плодотворно''- выражения официально-делового стиля.

1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2) Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила с холодком в голосе:

-(4)Здравствуйте, - сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не вспылить от обиды за такой приём. - (5)Мне нужно поговорить о вашей дочери.

-(6)0 дочери. - Антонина Андроновна обернулась к Тамаре. -(7)Ты что натворила?

-(8)Я бы хотела поговорить, посоветоваться с вами, - сказала Елена Петровна, чувствуя, что на лице у неё проступают красные пятна.

-(9)Ну что ж, войдите! - со вздохом пригласила Антонина Андроновна. -(10)0 чём советоваться-то нам с вами, не знаю. (11)Тамара, иди-ка отсюда.

(12)Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть, уселась первая. (13)Кресло скрипнуло под её тяжестью. (14)Елена Петровна села тоже.

-(15)Ваша дочь плохо учится, - сказала учительница. - (16) Она не делает домашних заданий, не учит уроков.

(17) Антонина Андроновна посмотрела на неё с удивлением:

-(18)А я-то при чём же? (19)Я, что ли, буду за неё уроки учить?

-(20)Но вы можете и должны следить за тем, чтобы она готовила уроки.

(21) Антонина Андроновна отвернулась, махнув рукой:

-(22)Не до того мне. (23)Не до того! (24)Сами управляйтесь.

-(25)А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? - спросила Елена Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. -(26)Поймите меня, прошу вас! (27)Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться.

(28) Помогите мне!

(29)Антонина Андроновна пожала плечами:

-(З0)Ну уж, голубушка.

-(31)Меня зовут Елена Петровна.

-(32)Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна. (ЗЗ)Но уж я вам скажу откровенно, Елена Петровна. (34)Вот, скажем, для примера, портниха шьёт мне платье - и помощи никакой не просит. (35)Вот, скажем, приходит монтёр чинить электричество - и тоже помощи не просит. (36)Да и чудно было бы, если бы они помощи просили, ведь они же за свою работу деньги получают. (37)А почему же вам надо помогать? (38)Вам ведь тоже деньги платят. (39)Моё дело - кормить ребёнка, одевать. (40)А уж учить - это ваше дело. (41)А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка. уж вы меня извините. значит, вы учительница так себе. (42)Неважная вы учительница.

(43)Елена Петровна вскочила.

-(44)Ваше (. ) меня потрясает! - сказала она дрожащим от гнева голосом. -(45)Может быть, я неважная учительница, но вы очень плохая мать!

(46)Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты. (47)Хлопнула входная дверь.

(48)Антонина Андроновна слегка покраснела, глаза её сверкнули. -(49)Ещё чище! (50)3дравствуйте! (51)Теперь уж и мать плохая! (52)Не видали вы плохих-то матерей. (53)Вон по двору детишки бегают: у иного и под носом не промыто, и пуговицы все оборванные. (54)А у моей всё начищено да наглажено. (55)Я берегу девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать! (56)И незачем ей это делать: у нас есть домработница, мы за это ей платим. (57)Ишь ты! (58)Это я-то плохая мать!

(59)Но, вдруг сообразив, что её никто не слушает, Антонина Андроновна встала и пошла в столовую обедать.

(по Л.Ф. Воронковой*)

*Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

В предложенном для анализа тексте Л.Ф.Воронкова ставит проблему отношения родителей к учёбе своих детей.Должны ли родители контролировать процесс обучения своего ребёнка?Влияет ли отношение родителей к учёбе своих детей на их успеваемость?

Чтобы привлечь внимание читателей,автор повествует о разговоре учительницы Елены Петровны с матерью своей ученицы Антониной Андроновной.Учительница объясняет матери,что её дочь Тамара плохо учится,не делает домашних заданий.Елена Петровна просит Антонину Андроновну о помощи,но та лишь заявляет,что её задача"кормить ребёнка,одевать",а успеваемость-дело учительницы.Более того,Антонина Андроновна считает,что если Тамара плохо учится,то учительница у неё "так себе" . Елена Петровна покидает дом Антонины Андроновны ,так и не найдя понимания с её стороны .

Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста.Л.Ф. Воронкова уверена,что родители должны интересоваться учёбой своих детей,следить за их успеваемостью:"Но вы можете и должны следить за тем,чтобы она готовила уроки".В противном случае ребёнок будет не будет успешно учиться.

Я согласна с автором,так как убеждена, что родители должны серьёзно относиться к учёбе своих детей.Иначе дети будут плохо учиться,так как не будут чувствовать контроля за успеваем

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24

Ком­мен­та­рий про­бле­мы по тек­сту дол­жен быть бо­лее пол­ный - нуж­но при­во­дить два при­ме­ра с ци­ти­ро­ва­ни­ем.
Сле­ди­те, по­жа­луй­ста, за вы­бо­ром слов в со­от­вет­ствии со сти­ля­ми ре­чи. Мы Вам не по­ста­ви­ли 0 бал­лов за К-10 (см. кри­те­рии оце­ни­ва­ния - 5 оши­бок), по­то­му что ошиб­ки от­ча­сти од­но­тип­ные, хо­тя дру­гой экс­перт, воз­мож­но, сни­зит балл за К-10 до ну­ля.
При­ят­но от­ме­тить, что нет ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок, по­это­му ду­ма­ет­ся, что Вы в це­лом гра­мот­ный че­ло­век, оста­лось Вам лишь по­ра­бо­тать над упо­треб­ле­ни­ем слов, сло­во­со­че­та­ний с точ­ки зре­ния норм ре­чи и грам­ма­ти­ки.

Любовь Фёдоровна написала много книг. Она работала увлечённо и, как настоящий художник, по-своему, не похоже на других. С. Я. Маршак говорил, что подлинным детским писателем может стать только тот, кто на всю жизнь сумел сохранить память о собственном детстве, чьё сознание не утратило способности так же свежо и ярко воспринимать окружающий мир, как воспринимают его дети. Писатель, пишущий для детей, должен быть не только наблюдательным, подмечающим всё новое, он при этом обязательно должен помнить своё детство, юность, свои шаги по пути взросления. Л. Ф. Воронкова несомненно обладала всеми этими качествами.










Детство деревенской девочки предстает перед читателем ничем не омраченным, радостным, словно омытым весенним, добрым дождем. Девочка Таня проживает детство в окружении любящих близких, скромном на игрушки, но богатом на воображение, ограниченном материальными благами (в сравнении с нынешними временами), но не ведающим границ раздолье русской природы. Главной героине повести Тане 6 лет. Живёт она с мамой, дедушкой и бабушкой в колхозе. Отец Тани погиб на фронте. Всего лишь один солнечный денёк из жизни Тани и её подружки Алёнки составляет содержание целой повести. Шаг за шагом прослеживаются в повести события одного дня, который получился у Тани яркий и насыщенный открытиями. Этот длинный летний день кончается неожиданно, хотя событий за день происходит много.



От повести к повести Л. Воронкова бережно следит за взрослением Тани и Аленки, но не забывает и тех неповторимых примет детства, которые долго еще будут сопровождать двух подруг. Девочки играют в куклы, угощают их, укладывают спать, разговаривают с ними, словно с живыми, но уже ждут от них помощи взрослые, и Таня с Аленкой помогают собирать яблоки в саду и огурцы на огороде, помогают взрослым на току, и каждый день им чем-то необыкновенно интересен, несёт что-то новое. Жизнь двух подруг показана Л. Воронковой на протяжении примерно полутора лет. За это время многое изменилось: обе они приняты в октябрята, Таню выбрали командиром звездочки. Писательница бережно следит, как шагают подруги по детству, как разрастается круг их интересов и забот. Вот изо дня в день возится Таня с угрюмым, вихрастым Гришкой Чайниковым, который постоянно подводит свою октябрятскую звездочку, так как пишет грязно, с помарками и кляксами. Постепенно сплачивается коллектив первого класса, где учатся девочки, и в дни зимних каникул они осознают, какой большой привязанностью стала для них школа. Это другая, послевоенная жизнь, но не менее счастливая и красивая. Многому девочки успели научиться за это короткое время! И вместе с ними многому научится и маленький читатель, прочитав эти книги, — хорошо дружить, любить природу, свою семью. Книги добрые, о дружбе, о взаимопомощи, о таких, казалось бы, простых, но в тоже время сложных детских проблемах, о том, как они учатся быть самостоятельными, помогать старшим, приносить пользу, любить свой край, природу, о жизни, об первых открытиях.

Любовь Фёдоровна знала тайну живого Слова. Всё в её книгах живёт, дышит, звучит. Слышны голоса птиц и зверей, лесные шорохи, журчание ручья. Тихим огоньком светится фонарик-светлячок. А если затаишься, увидишь, как расправляет лепестки проснувшийся цветок. И люди живут настоящей жизнью: работают, грустят, радуются, помогают друг другу. И у каждого свой характер, свой голос, своё лицо. Читая книги Любови Фёдоровны, мы верим, что действительно жили-были на свете и Валентинка, и Таня, и Алёнка, и Федя с Данилкой. Удивительно, как удалось ей заставить нас полюбить героев, созданных её воображением, поверить в них, как в живых людей, и понять, отчего они у неё именно такие, а не иные.


Эта повесть немножко грустная, но ведь и жизнь наша наполнена не одними только радостями. Случается иногда и погрустить, когда тебя не понимают близкие, особенно когда не понимает тот, с кем хочется дружить. Аниска – сложный, поэтический характер, и, создавая его, писательница будто приоткрывала своему читателю тайну о человеке, о том, что он не всегда такой, каким кажется, и надо уметь видеть в нем лучшее, скрытое от поверхностного взгляда. И о том, как богат внутренний мир человека и как он прекрасен! Но увидеть это и понять может только чуткое сердце.

Одна за другой стали выходить у Любови Фёдоровны Воронковой книги. Эти книги, ставшие классикой детской литературы, говорят о главном: о любви к Родине, уважении к труду, людской доброте и отзывчивости. А еще – о преодолении себя. Человеку страшно, но он идет, чтобы отвести беду от кого-то. Конечно, такой человек вырастет сильный духом и, когда это необходимо, окажется способным на подвиг. Любовь Фёдоровна писала всегда о главном: о любви к Родине, уважении к труду, людской доброте, честности во всём, дружбе людей, в каком бы возрасте они ни были: взрослые или дети. В своих книгах она не устаёт говорить о дружбе, и каждый раз по-новому, не повторяясь. Друзьям всё под силу, они не оставят друг друга в беде, им хорошо вместе, интересно.













Любовь Фёдоровна Воронкова умерла 20 января 1976 г. Но она оставила драгоценное наследство: своё слово. В её книгах всё живет, дышит. Вы услышите голоса птиц, зверей, лесные шорохи, журчание ручья. И люди там живут, как в настоящей жизни: работают, думают, грустят и радуются, помогают друг другу. Там всё - правда. Книги Любови Фёдоровны не стареют и не забываются. И учат любви к своей родине. Верности ей до конца. Они прочно вошли в золотой фонд советской детской литературы. Эти книги, ставшие классикой детской литературы, говорят о главном: об уважении к труду, людской доброте и отзывчивости. Воронкова простым, понятным языком пишет о вечных ценностях, о детских переживаниях и мыслях, о родине. Учит любить свою землю, своих родных и чужих, ставших родными. Обязательно читайте их вашим детям. Книги Воронковой несут добро и любовь.

Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление.

— Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз.

Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила.

Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление.

— Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз.

Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила.

— Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой.

Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано.

Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный.

Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму?

Савелий Петрович выпил воды.

— Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет.

— Так почему же я.

— Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают.

Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз.

— Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться.

Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится.

Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома.

— Так если все решили остаться.

— По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы. Подумай ещё!

Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места.

Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров. Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова!

Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу?

И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании.

(По Л. Ф. Воронковой*)
Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

Автор в данном тексте поднимает проблему двуличия людей.

Воронкова в данном тексте пишет о двуличии людей, считает, что оно проявляется в том, как человек говорит, в том, что человек говорит людям не то, что думает на самом деле. Неискренность человека отталкивает людей от него.

С позицией автора я согласна. Порой родители решаются на безнравственные поступки ради счастья своих детей. По большому счету, отец Жени был лицемерным лишь отчасти. Он занимает ответственный пост, испытывает на себе все тяготы сельскохозяйственных работ, поэтому с высоты своего опыта пытается указать дочери верный путь, скорее всего, он знает, что работа учителя – это тоже не простой труд. Но сделал отец это слишком уж неумело, поэтому дочь поняла, что сейчас отец лицемерит, ведет себя двулично. Единственный судья отца – жизнь все постепенно расставит на свои места. Хочется верить, что Женя выучится заочно и будет работать вместе с отцом, а может и займет его место, но этот нравственный жизненный урок она запомнит надолго. Хорошо, что она узнала о лицемерии и двуличности близких людей уже став совершеннолетней. Это для нее будет неплохим роком, которых в жизни ее будет еще немало. Все мы рано или поздно встречаемся с безнравственностью, ложью, манипулированием, и главное, не эмоционально реагировать на отрицательное, а достойно выйти из создавшегося положения.

Таким образом, лицемерие и двуличие еще долго будут жить среди людей, но лекарством от них всегда будут чистая совесть и вера в правду.

Насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути? Нужно ли следовать советам взрослых или самому определять свой путь в жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советской писательницы Л. Ф. Воронковой.

Авторская позиция заключается в следующем: молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь, взрослые лишь дают советы.

В заключение хочу подчеркнуть, что выбор будущего пути – самый важный момент в жизни каждого и нужно принимать взвешенное решение, чтобы не испытать потом горького разочарования в своём выборе.

(1)Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление.

– (2)Что надо? – резко спросил он, не поднимая глаз.

(3)Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила.

– (4)Это я, папа! – с достоинством сказала Женя. – (5)Я должна поговорить с тобой. (6)Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. (7)Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. (8)Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? (9)Может, вместе с Руфой на утиную ферму?

(10)Савелий Петрович выпил воды.

– (11)Хорошо, поговорим спокойно. (12)Ты запомнила мою речь – и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! (13)А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. (14)Мне – директору, хозяину – нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это – сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это – его будущее. (15)Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет.

– (16)Так почему же я…

– (17)Потому. (18)Садись и слушай. (19)И не вскакивай, когда с тобой разговаривают.

(20)Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз.

– (21)Слушай, Женя, – мягко и задушевно сказал Савелий Петрович, и голос его стал бархатным, – поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. (22)Я знаю, что такое холод, промокшие ноги, непогода – когда надо убирать хлеб, засуха – когда нужен дождь. (23)Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. (24)Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. (25)Вот посеял ты хлеб, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится… (26)Думаешь – урожай будь здоров! (27)И вдруг туча, град – и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома…

– (28)Так если все решили остаться…

– (29)По-до-жди! – Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. – (30)Возьмём другие отрасли. (31)Ферма, утки, романтика! (32)На словах. (33)На бумаге. (34)А на деле – вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. (35)И так всю жизнь! (36)Вот и вся романтика! (37)Зачем тебе эти утки? (38)Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы… (39)Подумай ещё!

(40)Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. (41)Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места.

(42)Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. (43)Зелёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. (44)Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров… (45)Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. (46)И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. (47)Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! (48)Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова – все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова!

(49)Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. (50)И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. (51)За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу?

(52)И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! (53)Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! (54)И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании…

Читайте также: