Ицхок лейбуш перец пост сочинение

Обновлено: 03.05.2024

Вам нужно получить зачёт за итоговое сочинение, чтобы вас допустили до ЕГЭ. Но темы в этом году такие сложные, а читать кучу литературы так не хочется. Выход есть: вот 5 коротких произведений, на которые вы потратите всего 40 минут.

Итоговое сочинение отличается от сочинения ЕГЭ по русскому языку, потому что в первом случае, вам нужно использовать только примеры из литературных произведений. Это могут быть как отечественные, так и зарубежные тексты. Хотя бы один пример должен быть использован в сочинении, иначе вы получите незачет.

Время на чтение : ~6 минут

Направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)

Рассказ о жизни молодой девушки, праве выбора своей судьбы и правильного пути. Героине нужно решить: уехать и оставить своих младших братьев, тирана-отца или переехать с молодым человеком в Аргентину.

Время на чтение : ~10 минут

Направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Бактериолог показывает свою лабораторию журналисту и рассказывает о вирусах, хранящихся здесь. Но что будет, если бациллы попадут в руки не того человека? Ведь журналиста привлекает слава Герострата.

Время на чтение : ~20 минут

Направление: Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Жестокая барыня разлучает глухонемого слугу с любимой женщиной и заставляет утопить собачку — его единственного друга.

Время на чтение : ~2 минуты

Направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).

Очень короткий рассказ Чехова про лень. Зато есть простор для размышлений.

Время на чтение: ~5 минут

Направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).


вторник, 26 октября 2021 г.

Секреты ЗАЧЁТного сочинения 2021/2022

В этом году сочинение одиннадцатиклассники будут писать 1 декабря (основной поток) и 4 декабря и 4 мая – резервные.

Начало – 10:00 по местному времени.

Время работы – 3 часа 55 минут.

Место проведения итогового сочинения – школа, где учится выпускник.

В 2021 году отмечается 200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского (11 ноября) и Н.А. Некрасова (10 декабря), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.

Для итогового сочинения в выпускных классах в 2021/22 учебном году утверждены тематические направления:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным).

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.

Комментарий к тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год и списки литературы по направлениям

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

В чем заключается польза путешествий?

Почему после странствия у человека меняются взгляды на жизнь?

Каков смысл жизненного пути человека?

Список литературы для подбора аргументов к теме:

Список зарубежной литературы

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Каковы отрицательные стороны прогресса?

Может ли техника заменить общение людей?

Какие возможности дарит человеку научно-технический прогресс?

Список литературы

Список зарубежной литературы

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Можно ли человеку прожить без совести?

Почему происходят преступления?

Должны ли преступники расплачиваться за содеянное?

Список литературы

Список зарубежной литературы

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

В каком герое из литературы вы нашли отражение себя?

Как искусство влияет на мировосприятие человека?

С каким персонажем вы смогли бы подружиться?

Список литературы

Список зарубежной литературы

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Может ли 1 человек повлиять на историю государства?

Кто должен заботиться о людях, попавших в тяжелое положение: государство или граждане?

Какими качествами должен обладать настоящий гражданин?

Список литературы

Список зарубежной литературы

Заранее изучите критерии. Итоговое сочинение должно соответствовать критериям, установленным ФИПИ. Ознакомьтесь с ними и запомните, чтобы ничего не упустить во время экзамена.

Объем итогового сочинения - не менее 250 слов.

Если эти 2 условия выполнены, то эксперты просматривают наличие следующих критериев:

Аргументация с привлечением литературного материала (основной критерий). Итоговое сочинение отличается от сочинения в ЕГЭ по русскому языку. Подтверждение слов и мыслей должно происходить только на основе ситуации из произведения литературы.

Композиция и логика рассуждения. Расположение абзацев основывается на логичном построении рассуждения. В тексте нельзя метаться из стороны в сторону, нарушая смысл повествования.

Качество письменной речи. ЕГЭ по русскому сдают все школьники без исключения, поэтому и на итоговом сочинении проверяется умение применять причастные и деепричастные обороты, вводные слова, средства художественной выразительности для красочности текста.

Чтобы успешно написать итоговое сочинение, перечитайте произведения, которые с большой долей вероятности будете использовать. Освежите в памяти тексты с учетом подтверждающих аргументов для раскрытия темы.


При поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Переводы |Классика| [Современная] [Самиздат] [Заграница] [ArtOfWar]
Об авторе: еврейский писатель, классик еврейской литературы. Сочинения свои писал и на иврите и на идиш.

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
Авторов: 5842
Произведений: 65277

[1925] 4k Оценка:7.63*5 Поэзия, Переводы
В переводе Марины Цветаевой.
Библейский мотив (" Крадётся к городу впотьмах. ").
Сердце ("С сердцем чистым и горячим. ").
Санки ("О чем, ну, о чем, мой цветочек. ").

[1909] 11k Оценка:7.41*9 Проза, Переводы Комментарии: 4 (31/05/2020)
Перевод Ария Брумберга (1909).
Рассказ издавался также под названием "Мать". [1909] 6k Оценка:8.00*4 Проза, Переводы Комментарии: 3 (31/05/2020)
Перевод Ел. Иоэльсон (1909). [1915] 18k Проза, Переводы
У преддверия потустороннего мира.
Революция и гусиные пупки.
Костромские богатыри и лейбл-служка.
Не засудили.
Перевод Л. Юдкевич . [1915] 41k Проза, Переводы
Перевод Я. Левин . [1915] 35k Проза, Переводы
Богач воскресает, меламед внезапно умирает.
Сухие похороны.
Иона Бац и его приятели.
В синагоге между предвечерней и вечерней молитвами.
Неожиданная помощь.
Перевод Л. Гольдберг . Иллюстрации/приложения: 1 шт. [1915] 20k Проза, Переводы
Перевод Л. Броунштейн. Иллюстрации/приложения: 1 шт. [1915] 22k Проза, Переводы
(Из народных сказаний)
Перевод Б. Плавник . [1915] 18k Проза, Переводы
Перевод Л. Гольдберг. [1915] 11k Проза, Переводы
Перевод Ария Брумберга. [1915] 12k Проза, Переводы Комментарии: 1 (07/11/2018)
Перевод Л. Юдкевич. [1915] 22k Проза, Переводы
Перевод Л. Гольдберг. Иллюстрации/приложения: 1 шт. [1915] 7k Проза, Переводы
Перевод Ел. Иоэльсон. Иллюстрации/приложения: 1 шт. [1915] 15k Проза, Переводы
Перевод Наума Осиповича. [1909] 11k Проза, Переводы
Перевод Ш. Эпштейна.
Рассказ издавался также под названием "Мораль жизни". Иллюстрации/приложения: 1 шт. [1915] 7k Проза, Переводы
(Из народных сказаний)
Перевод Е. Дымшиц. [1915] 26k Проза, Переводы
Перевод Ария Брумберга. Иллюстрации/приложения: 1 шт. [1891] 7k Проза, Переводы
Перевод А. Макарова. Иллюстрации/приложения: 1 шт. [1894] 16k Проза, Переводы
Перевод Ел. Иоэльсон. [1894] 21k Проза, Переводы
Перевод Ария Брумберга. [1908] 7k Оценка:8.00*3 Проза, Переводы
Перевод Ария Брумберга. [1908] 41k Проза, Переводы
Перевод Якова Каценельсона..

[1915] 3k Проза, Переводы
Перевод X. Бейлесон. [1915] 2k Проза, Переводы
Перевод X. Бейлесон. [1915] 2k Проза, Переводы
Перевод Л. Гольдберг. [1915] 2k Проза, Переводы
Перевод Л. Гольдберг. [1915] 3k Проза, Переводы
Перевод Л. Гольдберг.

[1915] 6k Проза, Переводы
Перевод С. Ан-ского. [1915] 17k Проза, Переводы
Перевод Я. Левина. [1915] 5k Проза, Переводы
Перевод Я. Левина. [1915] 7k Проза, Переводы
Перевод Я. Левина. [1915] 14k Проза, Переводы, Сказки
Перевод Я. Левина. [1915] 12k Проза, Переводы
Перевод И. Берсона.

Увинская районная библиотека

Увинская районная библиотека

Увинская районная библиотека запись закреплена

Короткий рассказ. Ицхок Лейбуш Перец "Пост"

Зимний вечер. Соре сидит у каганца и штопает старый чулок. Пальцы ее окоченели, и работа медленно подвигается вперед. От холода посинели губы. Часто она бросает работу и начинает бегать по комнате, чтобы согреть озябшие ноги.

На кровати, на голом соломенном тюфяке спят, головами попарно в одну и в другую сторону, четверо детей, покрытых каким-то старьем.

— Потерпите, детки, — успокаивает их Соре, — скоро придет отец и принесет ужин. Я вас всех тогда разбужу.

— А обед? — с плачем спрашивают дети. — Ведь мы еще не обедали.

— И обед он принесет.

Она сама не верит тому, что говорит. Глазами она обводит всю комнату: не найдется ли еще что заложить… ничего!

— Ну? — тихо спрашивает Соре.

Он ставит на пол кувшины, снимает с себя коромысло, вздыхает и отвечает еще более тихим голосом:

— Дети с утра почти ничего не ели, — говорит Соре. — Хорошо, что хоть спят… Бедные дети…

Она не может удержаться и начинает тихо плакать.

— Чего же ты, глупая, плачешь? — спрашивает муж.

— Ох, Мендель, Мендель, дети так голодны.

Усилием воли она старается остановить слезы.

— И чем же все это кончится? — говорит она печально — Что ни день, становится все хуже.

— Хуже? Нет, Соре, не греши. В прошлом году было хуже, куда хуже. Мы и тогда были без куска хлеба, но к тому же еще без квартиры! Тогда дети валялись днем на улицах, ночью где-нибудь на задворках… теперь же они лежат на тюфяке и под кровлей.

Соре разрыдалась сильнее.

Она вспомнила, что именно тогда посреди улицы, она лишилась ребенка. Он простудился, охрип и умер.

Умер, как в пустыне… Нечем было и спасать… И он угас, как свечка, остальным деткам на долгие годы… И то сказать, не бегали в синагогу взывать к Всевышнему, не ходили на могилы молить души покойников о заступничестве, даже не пошептали от дурного глаза.

Он старается утешить ее:

— Полно, Соре, не плачь… не греши…

— Когда же, наконец, Бог сжалится над нами?

— Да имей ты сама жалость к себе, не принимай всего так близко к сердцу! На кого ты стала похожа! Всего прошло десять лет после нашей свадьбы, а посмотри на себя… Посмотришь, так сердце разрывается. А ведь ты была самой красивой девушкой в городе.

— А ты? Помнишь, тебя называли Мендель-силач. Теперь ты согнулся в три погибели, хвораешь… хоть скрываешь это от меня… Ох, Боже мой! Боже мой!

— Боже упаси! Да кто это сегодня ест! — вдруг отзывается Мендель.

Дети испуганно вскакивают с постели.

— Сегодня пост, — говорит Мендель с угрюмым лицом.

Дети не сразу сообразили.

— Пост? Какой пост? — спрашивают они сквозь слезы.

И Мендель, опустив глаза, поясняет, что сегодня во время утренней молитвы обронили Тору с амвона.

— Поэтому, — говорит он, — объявлен на завтра пост, всем, даже грудным детям.

Дети молчат, и он продолжает:

— Пост такой же важный, как Иом-Кипур и Тише-б’ов; начинается он сегодня вечером.

Дети быстро соскакивают с постели и босиком, в рваных рубашонках, начинают кружиться по комнате, весело вскрикивая:

— Поститься! Мы будем поститься!

Мендель заслоняет спиной каганец, чтоб дети не заметили, как мать заливается слезами.

— Тише, тише! — старается он успокоить детей. — В пост нельзя плясать: даст Бог попляшем в Симхас-Тору.

Одна из девочек начинает петь:

— Петь также грешно, — говорит он глухим голосом.

Дети понемногу успокаиваются и засыпают, утомленные пляской и пением.

Один только старший мальчик еще не спит и спрашивает:

— Папа, когда мне минет тринадцать лет? т

— Долго еще до этого, Хаимель, долго — целых четыре года, — дай Бог тебе здоровья.

Читайте также: