И страшно до какой степени свободен духом человек русский егэ сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Русский Дух. Русские — прилагательное или существительное?

Москва вчера не понимала,
Но завтра, верь, поймёт Москва:
Родиться русским — слишком мало,
Чтоб русские иметь права…

И вспомнив душу предков, встанет,
От слова к делу перейдя,
И гнев в народных душах грянет,
Как гром живящего дождя.

И сломит гнёт, как гнёт ломала
Уже не раз повстанцев рать…
Родиться Русским — слишком мало:
Им надо быть, им надо стать!

Русские – народ, составляющий основное коренное население России, в котором живёт и действует Русский Дух, что определяет качество и характер народа. Чем ближе русский человек к Богу, тем больше в нём этого Духа.

Русскому народу этот Дух даётся Богом за его непоколебимую Веру во Христа, каждому по задаткам и Вере. Достаточно взглянуть на иконы святого иконописца Андрея Рублёва, на русские храмы и церквушки, как всё говорит о присутствии этого Духа.
Всё победы русских солдат были одержаны именно этим Духом.

Идея русского народа — Христос! И другой быть не может, ибо все остальные идеи ведут в погибель.

Русский не боится смерти
Русский – это жезл, твоя хоругвь.
Русичи душой чисты, как дети.
Русского нельзя взять на испуг,
Русский не боится смерти.

Помнит он и чтит отца и мать,
А врагам, что ложь несут, не верьте.
Может много раз он воскресать,
Русский не боится смерти!

Всё простит и к сердцу всех прижмёт,
И беду осилит он, и голод.
Русский никогда не предаёт,
Сердцем он горяч, душою молод.

Русский за друзей стоит горой.
Русский возвращается с Победой.
Духом воспаряет над бедой
И хранит Отечества заветы.

Русский - это Веры крестный путь,
Кротость сильных и смиренье гордых,
Сила воли, откровений суть,
Крепость духа, свет путей надгорных.

Он живёт над небом, над судьбой,
О земной юдоли мало тужит.
Честью дорожит, а не собой.
Закалён в боях, огнях и стужах.

Если надо возвратит всё вспять…
Перепашет землю всю, измерит.
И Царя вернёт, и Дивный сад,
Что бы каждый смог в него поверить.

Русский – это там, где русский Дух,
Что безсмертьем нас с тобою манит.
Русский не бывает сердцем глух,
Никогда в небытие не канет.

Русский – это выверенный слог.
Надо будет – жизнь отдаст, поверьте!
Оттого ВСЁ вверил ему Бог.
Русский не боится смерти!

НеБо. Самолёт Южно-Сахалинск — Москва.

ЦИТАТЫ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О РОССИИ И РУССКИХ

Александр Пушкин — Великий русский поэт (1799—1837)

Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!


Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие.


Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя;… но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал.


Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример любви к человечеству.

Природа произвела Россию только одну. Она соперниц не имеет. Мы русские, мы все одолеем.

Крепость сильна, гарнизон — целая армия. Но ничто не устоит против русского оружия — мы сильны и уверены в себе.

Россиянин отличается верой, верностью и рассудком. Тщетно двинется на Россию вся Европа: она найдёт там Фермопилы, Леонида и свой гроб.

Пётр Иванович Багратион (1765-1812)

Михаил Ломоносов — Всемирно известный учёный-энциклопедист, ректор Академического университета, академик Императорской академии наук и художеств в Санкт-Петербурге (1711—1765).


Величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа.

Красота, величие, сила и богатство российского языка явствуют довольно из книг, в прошлые века писанных, когда еще не токмо никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные есть или могут быть.

За общую пользу, а особливо за утверждение наук в отечестве, и против отца своего родного восстать за грех не ставлю… Я к сему себя посвятил, чтобы до гроба моего с неприятелями наук российских бороться, как уже борюсь двадцать лет, стоял за них смолоду, на старости не покину.

Николай Гоголь — Великий русский писатель и драматург (1809—1852).


Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь сам Бог.

Вы ещё не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну чёрствую досаду да уныние. Нет, это ещё не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком ещё отдалённое её предвестие.

Если русских останется один хутор, то и тогда Россия возродится.

Фёдор Достоевский — Великий русский писатель (1821—1881).

Назначение русского человека есть, бесспорно, всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, быть может, и значит только — стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите. Наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей.

Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее.

". Россия же вся открыта перед Европою, русские держат себя совершенно нараспашку перед европейцами. " "Для Европы Россия — одна из загадок Сфинкса. "

". про Россию знают, что в ней живут люди и даже русские люди, но какие люди? Это до сих пор загадка, хотя, впрочем, европейцы и уверены, что они нас давно постигли. "

"Да, мы веруем, что русская нация — необыкновенное явление в истории всего человечества. Характер русского народа до того не похож на характеры всех современных европейских народов, что европейцы до сих пор не понимают его и понимают в нем всё обратно. "

"В русском человеке нет европейской угловатости, непроницаемости, неподатливости. Он со всеми уживается и во всё вживается. Он сочувствует всему человеческому вне различия национальности, крови и почвы. У него инстинкт общечеловечности."

". в русском человеке видна самая полная способность самой здравой над собой критики, самого трезвого на себя взгляда и отсутствие всякого самовозвышения, вредящего свободе действия. Разумеется, мы говорим про русского человека вообще, собирательно, в смысле всей нации."


"Даже физическими способностями русский не похож на европейцев. Всякий русский может говорить на всех языках и изучить дух каждого чуждого языка до тонкости, как бы свой собственный русский язык, — чего нет в европейских народах, в смысле всеобщей народной способности. Неужели же это не указывает на что-нибудь? Неужели это только одно случайное, бесцельное явление?"

"И страшно, до какой степени свободен духом человек русский, до какой степени сильна его воля! Никогда никто не отрывался так от родной почвы, как приходилось иногда ему, и не поворачивал так круто в другую сторону, вслед за своим убеждением!"

"Главное, самосознание в себе русского человека — вот что надо. " (цитаты из "Ряда статей о русской литературе" Достоевского, 1861 г.)

". и все-таки наш народ безмерно выше, благороднее, честнее, наивнее, способнее и полон другой, высочайшей христианской мысли, которую и не понимает Европа с ее дохлым католицизмом и глупо противуречащим себе самому лютеранством. Но нечего об этом! А то, что так тяжело по России, такая тоска по родине, что решительно чувствую себя несчастным. " (из письма Майкову 1867 г.)

Александр III Миротворец — Император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский (1845—1894).

Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас.

Когда русский царь ловит рыбу, Европа может подождать.

Россия — для русских и по-русски.

Николай Бердяев — Великий русский философ (1874—1948)


Русский народ создал могущественнейшее в мире государство, величайшую империю. С Ивана Калиты последовательно и упорно собиралась Россия и достигла размеров, потрясающих воображение всех народов мира.

Без изначальной и стихийной любви к России невозможен никакой творческий исторический путь. Любовь наша к России, как и всякая любовь, — произвольна, она не есть любовь за качества и достоинства, но любовь эта должна быть источником творческого созидания качеств и достоинств России. Любовь к своему народу должна быть творческой любовью, творческим инстинктом. И менее всего она означает вражду и ненависть к другим народам. Путь к всечеловечеству для каждого из нас лежит через Россию.

Бесконечно трудная задача стояла перед русским народом — задача оформления и организации своей необъятной земли. Необъятность русской земли, отсутствие границ и пределов выразились в строении русской души. Пейзаж русской души соответствует пейзажу русской земли: та же безграничность, бесформенность, устремлённость в бесконечность, широта.

Антон Деникин — Командующий фронтом, генерального штаба генерал-лейтенант; позднее Временно исполняющий обязанности верховного правителя России со стороны Белого движения (1872—1947).

Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим отечеством.

Когда над бедной нашей страной почиет мир, и всеисцеляющее время обратит кровавую быль в далекое прошлое, вспомнит русский народ тех, кто первыми поднялись на защиту России от красной напасти.

Это — русское, для русских. Когда Россия будет свободна, я все отдам ей.

Фёдор Тютчев — Великий русский поэт и дипломат (1803—1873).


Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.

Если вам встретится ветеран наполеоновской армии, напомните ему его славное прошлое и спросите, кто среди всех противников, воевавших с ним на полях сражений Европы, был наиболее достоин уважения, кто после отдельных поражений сохранял гордый вид: можно поставить десять против одного, что он назовет вам русского солдата. Пройдитесь по департаментам Франции, где чужеземное вторжение оставило свой след в 1814 году, и спросите жителей этих провинций, какой солдат в отрядах неприятельских войск постоянно выказывал величайшую человечность, высочайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям, безоружным гражданам, — можно поставить сто против одного, что они назовут вам русского солдата. А если вам захочется узнать, кто был самым необузданным и самым хищным, — о, это уже не русский солдат.


Пётр I Великий — Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский (1672—1725).


Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы.

Русский тот, кто Россию любит и ей служит!

Иван Александрович Ильин (1883- 1954)

Видим Россию любовью и верою; делим ее муку, и знаем, что придет час ее
воскресения и возрождения. Но дня и часа не знаем, ибо они во власти Божией.

Разве можно говорить о ней? Она – как живая тайна: ею можно жить, о ней можно
вздыхать, ей можно молиться; и, не постигая ее, блюсти ее в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать. Но о дарах ее; о том, что она дала нам, что открыла; о том, что делает нас русскими; о том, что есть душа нашей души; о своеобразии нашего духа и опыта; о том, что смутно чуют в нас и не осмысливают другие народы. об отражении в нас нашей Родины – да будет сказано в благоговении и тишине.

Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих равнин, вольно
пронизываемых взором да ветром, зовущих в легкий, далекий путь. И просторы эти
раскрыли наши души и дали им ширину, вольность и легкость, каких нет у других
народов. Русскому духу присуща духовная свобода , внутренняя ширь, осязание неизведанных, небывалых возможностей. Мы родимся в этой внутренней свободе, мы дышим ею, мы от природы несем ее в себе. – и все ее дары, и все ее опасности: и дары ее – способность из глубины творить, беззаветно любить и гореть в молитве; и опасности ее – тягу к безвластью, беззаконию, произволу и замешательству. Нет духовности без свободы; – и вот, благодаря нашей свободе пути духа открыты для нас: и свои, самобытные; и чужие, проложенные другими. Но нет духовной культуры без дисциплины; – и вот, дисциплина есть наше великое задание, наше призвание и предназначение.
Духовная свободность дана нам от природы; духовное оформление задано нам от Бога.

+
Слово о погибели Русской земли после смерти великого князя Ярослава.
( из произведений литературы Древней Руси)

О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами ливишь ты: озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великми, селами дивными, боярами честными, вельможами многими, — всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!
Отсюда до венгров, и до поляков, и до чехов, от чехов до ятвягов, от ятвягов до литовцев и до немцев, от немцев до корелы, от корелы до Устюга, где живут тоймичи поганые, и за Дышащим морем, от моря до болгар, от болгар до буртасов, от буртасов до черемисов, от черемисов до мордвы — то все покорил бог народу христианскому поганые страны: великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю Киевскому, и деду его Владимиру Мономаху, которым половцы детей своих пугали в колыбели. А литва из болота на свет не показывалась. А венгры каменные города укрепляли железными воротами, чтобы на них великий Владимир не ходил войной. А немцы радовались, что они далеко за синим морем. Буртасы, черемисы, веда и мордва бортничали на князя великого Владимира. И сам господин Мануил Цареградский, страх имея, затем и великие дары посылал к нему, чтобы великий князь Владимир Царьграда его не взял.
А в те годы — беда христианам от великого Ярослава и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя Владимирского.


Евгений Евтушенко (1932-2017)

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под березами лежат,
и пусть вам скажут их сыны,
хотят ли русские войны.

В предложенном тексте по Ф.М.Достоевскому содержится рассуждение о русском характере. Что же является особенностью русского характера – вот тема, изложенная в данном тексте.

В самом начале своих рассуждений Достоевский показывает, что русский человек часто не знает меры: он может оторваться от родной почвы, он может круто повернуться в другую сторону вслед за своим убеждением. Но в то же время такое поведение свидетельствует о сильной воле.

В следующем рассуждении Достоевский показывает роль России в мире. Он верит, что у России великое предназначение и её мировая миссия откроется всему миру, когда Россия осознает свою великую силу и увлечёт всех за собою. Не случайно он приводит слова Михаила Лермонтова, сравнившего Россию с Ильёй Муромцем, который тридцать лет сидел сиднем и вдруг пошёл, осознав свою силу. В этом Достоевский также видит особенность русского характера: русский человек не ленив, ему нужно и спокойно наблюдать, и также спокойно добраться до истины.

Далее Достоевский отмечает, что русскому человеку действительно присущи в общем и целом такие черты как ровное отношение к национальным особенностям других народов, принятие чужих идеалов, отсутствие высокомерия, привычка не выпячивать своего национального "я".

Для русской души характерны простодушие и честность, искренность, кротость, сочувствие слабому и угнетенному, милосердие, всепрощение и широта взглядов.

Я согласна с мнением Достоевского о русском человека, с той характеристикой, которую он даёт русскому человеку. Достоевский в отличие от большинства литераторов XIX века знал русского человека не понаслышке, он непосредственно общался с ним, наблюдал и изучал его в течение четырехлетнего пребывания на каторге. Именно эти наблюдения позволили ему правдиво и точно дать описания жизненного уклада и психологии русского человека.

Текст для варианта сочинения по Ф.М. Достоевскому

(1) И страшно, до какой степени свободен духом человек русский, до какой степени сильна его воля! (2) Никогда никто не отрывался так от родной почвы, как приходилось иногда ему, и не поворачивал так круто в другую сторону, вслед за своим убеждением!

(3) И кто знает, господа иноземцы, может быть, России именно предназначено ждать, пока вы кончите; тем временем проникнуться вашей идеей, понять ваши идеалы, цели, характер стремлений ваших; согласить ваши идеи, возвысить их до общечеловеческого значения и, наконец, свободной духом, свободной от всяких посторонних, сословных и почвенных интересов, двинуться в новую, широкую, ещё неведомую в истории деятельность, начав с того, чем вы кончите, и увлечь вас всех за собою.

(4) Сравнил же наш поэт Михаил Лермонтов Россию с Ильёй Муромцем, который тридцать лет сидел сиднем и вдруг пошёл, только лишь сознал в себе богатырскую силу.

(5) К чему же даны такие богатые и оригинальные способности русским?

(6) Неужели же для того, чтоб ничего не делать? (7)Может быть, нам скажут: откуда в вас столько хвастливости, откуда такое высокомерие? (8)Где же ваша способность самоосуждения, где ваш трезвый взгляд, которыми вы так хвалились?

(9)Но, конечно же, если мы начали с того, что вынесли столько самоосуждения, которому сами долго себя подвергали, то можем вынесть и другую правду, хотя бы она была и совершенно обратна самоосуждению. (10)На нашей памяти, — как мы бранили себя славянами за то, что не могли сделаться теперешними европейцами.

(11)Неужели ж нельзя сознаться теперь, что мы тогда говорили вздор?

(12)Мы не отвергаем способности самоосуждения, любим её и именно признаём её за лучшую сторону русской природы, за её особенность, за то, чего у вас вовсе нет. (13)Мы знаем, что ещё много нам предстоит упражняться в самоосуждении, даже, может быть, чем дальше, тем больше. (14)Попробуйте, однако ж, затронуть француза, ну хоть в храбрости. (15)Затроньте англичанина хоть бы в малейшей домашней его привычке. (16)И увидите, что они вам скажут.

(17)Почему же не похвалиться, что в нас, русских, нет такой щепетильности и обидчивости, исключая, может быть, одних, так называемых, литературных генералов наших. (18)Мы веруем в силу русского духа не менее, чем кто бы то ни было. (19)Неужели он не вынесет похвалы? (20)Нет, господа европейцы! (21)Не спрашивайте пока от нас доказательств нашего мнения о вас и о себе и постарайтесь прежде получше узнать нас, если только вам будет на это досуг.

(22) Вот вы уверены, что мы свистали при ваших неудачах, надменно радовались им и плевали на ваши усилия, когда вы так мужественно и великодушно ринулись было на новый путь прогресса. (23)Нет, нет, старшие братья наши, любезные и дорогие, мы вам не свистали, не радовались неудачам вашим. (24)Мы иногда даже плакали вместе с вами. (25)Вы, конечно, сейчас же удивитесь и спросите: да чего же вы-то плакали? (26)Вам-то что было за дело? (27)Ведь вы тут совершенно были сбоку припёка? (28)Ах, господа, ответим мы вам, да ведь в том-то всё и дело, что сбоку припёка, а между тем вам сочувствовали! (29)В том-то вся и загадка. (ЗО)Вот вы, например, откуда-то взяли, что мы фанатики, то есть что нашего солдата у нас возбуждают фанатизмом. (31)Господи боже! (32)Если б вы знали, как это смешно! (ЗЗ)Если есть на свете существо вполне не причастное никакому фанатизму, так это именно русский солдат. (34)Те из нас, кто бывал и живал с солдатами, знают это до точности. (35)Если б вы знали, какие это милые, симпатичные, родные типы! (36) О, если бы вам удалось прочесть хоть рассказы Льва Толстого.

Рассуждая над поставленным вопросом, писатель повествует о том, что вера в человека играет большую роль в жизни каждого из нас. Его герой, участвуя в диалоге с садовником, во-первых, соглашается с Михаилом Карловичем, по мнению которого, если суд будет доверять человеку, а не уликам и доказательствам, то в этом и будет заключаться истинная вера в личность. Вера, которая, на мой взгляд, выше всяких соображений! Во- вторых, в подтверждение своей мысли садовник рассказывает старую легенду о том, что даже в зале суда, где проходило заседание по поводу убийства одного доктора, судья, произнося обвинительный приговор, не смог признать подсудимого виновным. Не смог признать потому, что не был уверен в его вине. Вот она, истинная вера в невиновность человека!

Оба примера- иллюстрации схожи друг с другом: ведь вера в человека заключается в добром начале каждой личности. На мой взгляд, это и есть позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что вера в людей очень похвальна: она благотворно влияет не только на тех, кто столкнулся с законом, но и на всех окружающих.

Таким образом, вера в человека зиждется на его нравственном совершенстве, стремлении быть лучше и гуманнее.

Готовое сочинение №2

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Вот проблема, которую ставит А.П. Чехов в тексте.

Я разделяю точку зрения автора: каждый человек наделён рядом положительных качеств, и наша вера во всех людей, даже плохих, способна пробудить чужие сердца.

Таким образом, очень важно хранить уверенность в доброе начало каждого из нас, потому что именно она помогает сделать мир счастливее.

Готовое сочинение №3

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни из них добрые, мягкие, а другие кажутся холодными и неприятными. Автор в своём тексте напомнил нам о том, что настоящая доброта и настоящая любовь к людям способны сердца всех обратить к тому человеку, который всегда готов помочь. Я думаю, что одна из основных проблем текста — это проблема любви к людям и признательности людей за эту любовь.

В тексте мы читаем о том, что появившийся в маленьком городке доктор бескорыстно, забывая о себе, помогал жителями. Несмотря на чахотку, бедность, тяжёлые житейские условия, он стремился помочь всем и относился к горожанам как к родным. Этот пример иллюстрирует то, что человек может быть по-настоящему любящим и относиться к окружающим с любовью и вниманием.

И жители города отплатили этому человеку такой же любовью. Автор говорит об этом в предложениях 20-23. Мы видим, что по-настоящему доброе дело, сделанное от души, вызывает ответную реакцию любви и желание добра от окружающих людей. Писатель нам хочет напомнить, что если человек делает что-то хорошее от чистого сердца, с любовью, то это неизбежно найдет отклик в душах окружающих.

Я думаю, что с этим невозможно поспорить. Действительно, человек, который хочет людям добра и ради этого не жалеет себя, вызывают у всех нас восхищение и добрые чувства. Примером могут служить такие святые люди, как доктор Гааз, о котором упоминал Достоевский, или мать Тереза, о которой мы знаем из истории. Совсем недавно погибла доктор Лиза, которая тоже сделала очень много хорошего для несчастных, попавших в тяжелую ситуацию. Этих людей все знают и любят. Причина в том, что они не просто делают добро, но делают его от чистого сердца и с искренней любовью к людям.

Готовое сочинение №4

Насколько важна в нашей жизни вера в добро в душе человека? На чём должно строиться отношение к окружающим? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Авторская позиция заключается в следующем: единственное основание, на котором строятся взаимоотношения, — это вера в доброе начало человека.

Я соглашаюсь с мнением писателя. Действительно, нам необходима вера в людей, так как она оказывает благотворное воздействие на нас и на окружающих. Именно вера в человека воспитывает великодушие, благородство, заставляет любить ближнего.

В романе Ф. М. Достоевского Соня Мармеладова верит в изначальное добро в душе человека, не хочет никого осуждать. Несмотря на то, что мачеха Катерина Петровна несправедливо обращалась с ней, подтолкнула её к выходу на улицу, вследствие чего Соня пошла по жёлтому билету, девушка отказывается осуждать женщину, которая ищет правду.

Мы пришли к выводу, что вера в человека пробуждает в нас добро и великодушие.

Готовое сочинение №5

Бывают ли люди, лишённые каких-либо достоинств? Всем известно, что идеала не существует, но у каждого ли из нас есть доброе начало? Над этим вопросом размышляет А.П. Чехов. В произведении русского прозаика поднимается проблема веры в человека.

Итогом размышлений становится такая позиция А.П. Чехова: вера в доброе начало каждого человека – та основа, без которой невозможно найти с кем-либо общий язык. Эта вера имеет на нас благотворное влияние, потому что побуждает любить и уважать личность.

Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает как человеку, так и миру в целом становиться прекраснее.

Сам текст из 1 варианта по которому писались сочинения:


Литература в России всегда влияла на жизнь народа. Литература – инструмент воздействия на сознание людей. Она, по сути, замещала в России философию, побуждала к самостоятельному мышлению, раскрывала смыслы и оказывала большое влияние на формирование национального самосознания.

Достоевский знал, что человечество гибнет и его нужно спасать. Он также знал, что спасти человечество Бог поручил России. В этом колоссальная ответственность интеллигенции перед Богом.

Он понимал, что наша страна избрана свыше, что она всегда искала ответы на сокровенные вопросы человеческого бытия. Избранность России объясняется исполнением особой религиозно-духовной миссии. Истинная интеллигенция знала, что истину нужно выстрадать, разделив мучения своего народа, который много терпит именно потому, что является Богоизбранным народом.

Достоевский знал, что люди активно сопротивляются спасительной воле Бога, но, несмотря на это сопротивление, у человечества сохраняются шансы на спасение. Драмы Достоевского – трагическое столкновение мировоззрений. Такое противостояние сопровождается неизбежными человеческими жертвами.

Достоевский обнажает две крайности нашей жизни. Это грязная действительность и возвышенные мечты о Царстве Небесном, которое внутри человека. Мечта русских Россию устремляет в бесконечность. Достоевский знал, что судьба русского человека в собственной душе, вмещающей в себя весь Божий мир. Отсюда – всемирная отзывчивость русской души и мистические основы её космической мощи.

Человек у Достоевского – неогранённый алмаз, огранку которого осуществляет сама жизнь. Он желал показать красоту очищенной души человеческой, этот бесценный бриллиант, который большей частью весь завален, захламлён грязью лжи, гордыни, плотоугодия. Федор Михайлович верил более всего в бесконечность человеческой души. Она для него была осуществлена в Иисусе Христе – человеке. Это значит, что выражение души возможно и для каждого из нас.

Иисус Христос для Достоевского – высший нравственный идеал, которому надо стараться подражать, учиться у него любви, милосердию, подвигу и самопожертвованию. Достоевский верил в реальность Бога как в сверхчеловеческое Добро и в Христа как в Богочеловека. Он говорил о живом и деятельном, истинном учении Христа. Его истоки находятся в Богочеловеке, в Христе, – Божественной Душе человека.

Достоевский показывает, что в России рождается не только новый человек и нация, но и новое человечество, в котором будут господствовать любовь, всеобщая гармония и братство.

Произведения Достоевского содержат в себе исследования метафизических смыслов российской нации. Прежде всего, это вопрос о качестве самого человека и необходимости выражения Души.

Являясь человеком религиозным, в высшем смысле этого слова, Достоевский был свободным мыслителем и художником. Он никогда не отделял истину от добра и красоты. Достоевский, по сути, подвижник Христа, пытающийся объяснить людям мир с этих высоких позиций. Он понимал, что Христос задал миру направление к неотвратимому достижению святости в будущем. Поняв великий замысел Бога о человеке, люди способны изменить свой мир.

В Христе открылась бесконечность Божественной Души, вмещающей в себя всю бесконечность Бога. Эта идея есть величайшее добро, величайшая истина и совершеннейшая красота. Красота неотделима от добра, любви и истины, поэтому она и спасёт мир.

Стали ли мы видеть яснее растущую красоту Целого, доброту Цели и мудрость Божественного Плана? Смогли ли мы чётче осознать, что красота, доброта и мудрость – это не просто качества, как можно предположить исходя из неадекватного представления о них, но проявление великих реалий? Постигли ли мы ту истину, что это не свойства Божества, но имена Жизней, столь могучих и активных, что люди пока и представить себе не могут?

Наука метафизика открывает глубинное понимание этих слов. Какое-то понимание должно постепенно возникать в сознании каждого просвещённого интеллигента. Оно демонстрирует отклик на воздействие энергии Божественной Души.

Достоевский верил в Россию и предсказывал ей великое будущее. Он считал, что именно Россия должна сказать миру новое слово. Истина едина, она и объединит все народы. Обладание истиной не может быть привилегией одного народа или отдельной личности. Истина может быть только вселенскою, и от народа требуется подвиг служения этой вселенской истине, с пожертвованием своего национального эгоизма. Истинное дело возможно, только если в человеке есть свободные силы света и добра, но без Бога человек таких сил не имеет. Всеобщая свобода и всеобщая ответственность позволяют сделать мир таким, каким он задуман Богом.

Достоевский утверждал, что люди должны верить в своё высокое предназначение в мире. Он знал, что миссия России откроется тогда, когда нация будет готова к её выполнению. Достоевский верил, что это время обязательно наступит…

Ему открылась особая миссия русского народа, которую необходимо объяснить не только самому народу, но и всему миру. Ему открылось, что через крещение (Посвящение) проходит не только отдельный человек, но и избранный Богом народ, получающий от Бога не только особые права, но, прежде всего, особое задание в мире, которое никто, кроме него, выполнить не может.

Он знал, что в России куётся судьба мира, и настаивал, что будущее Слово и окончательная истина будет сказана Россией, невестой Христовой, которая призвана Богом спасти мир. Олицетворяемая им Россия, пережив великие страдания, прославит Бога и поможет Ему спасти весь мир от духовной смерти.

Не всем нравятся пророчества Достоевского, поскольку предполагают колоссальную ответственность перед Богом. Он старался показать, что, уходя от этих вопросов, интеллигенция много страдает, ибо идёт против собственной духовной Сущности.


Достоевский верил в Россию, потому что знал, что в Россию верит Бог. Он знал, что Россия, Святая Русь – Богоизбранная страна.



Великий Замысел Творца начинает проявляться через Его Идею. Великая Идея открывает России новые горизонты. Мы создаём будущее посредством знания прошлого и красоты настоящего. Мы суть грядущая судьба, а наше будущее окрашивает то, что есть. Истинная идея даёт ответы на все вопросы прошлого, настоящего и будущего.

Идея России исходит из Ума Бога, поэтому является Божественной и мировой. Следовательно, содержит в себе ответы на все вопросы в отношении мировых процессов. Идея России несёт с собой новый подход ко всем явлениям жизни и заложит фундамент Нового Мира, новой цивилизации и культуры.

Достоевский и Мамлеев откликались на импульсы, исходящие из мира Души. Они, как и многие русские писатели и поэты, пытались осознать групповые интересы и групповую цель. Такое побуждение вызывает потребность в индивидуальном творчестве.

Христианское сознание, или сознание души, характеризуется совершенствованием и контролем ума и демонстрацией любви в служении. Таковы характерные особенности Иерархии Света и качества тех, из кого состоит Царство Божие. Чудеса Единого Духа Истины – сокрытого Божества – могут быть разгаданы и усвоены человечеством как Его действующие силы. Дух Истины познаётся только через внутреннего Христа – Божественную Душу, как Божественного принципа внутри нас.

Россия – продвинутый мировой ученик. Российская нация продвигается по Пути Ученичества и мирового служения, проходя необходимую подготовку к своему посвящению. Подвиг нации представляет работу мирового Ученика, стремящегося продемонстрировать на поле битвы мира свою внутреннюю божественность и скрытые в нём силы. Мы имеем Дух, Душу и тело в их единстве. Жизнь, сознание и форма сходятся вместе в личности, мировом Ученике, российской нации, которая, реализуя Идею Бога, будет действовать под влиянием Души, внутреннего Христа, достигая целей Духа, Отца Небесного.

Так мы совершим подвиги и продемонстрируем свои качества и способности. Служение - единственный Путь к формированию себя как Богочеловека. Российская нация вооружена всеми божественными силами, хотя пока не знает, как ими пользоваться… В настоящее время открывается вековая тайна нашего мессианства.


Способна ли интеллигенция России увидеть входящую в нашу жизнь Истину в форме Откровения. Откровение нации всегда дают Пророки. Пророки приходят на Землю, чтобы выразить Волю Бога и дать Божественное Откровение. Для нации оно является национальной идеей.

Реализация этой идеи заместит эгоистическое человеческое сознание быстрым пробуждением группового сознания. Вся деятельность российской нации придёт в гармонию с Великим Планом. Важно знать, что именно на физическом плане человек должен продемонстрировать своё понимание, свою свободу от заблуждений и контроля низшей природы и, наконец, свою божественность. Первой в мире предстоит продемонстрировать Божественную Душу России!

Он в Российскую нацию пришёл как Бог – Отец и как Единый. Он истинный Духовный Наставник для всей нации как группы. Интеллигенции следует распознать своего пророка. С принятием Божественной Идеи Россия начнёт осознанный Путь мирового служения. С этого момента начнётся жизнь внутреннего национального раскрытия и главенства Божественной Души, или субъективного Существа. Завершить хочу пророчеством о России Эдгара Кейси:

Почему жители блокадного Ленинграда выстояли, не сдались, отстояли свой город? Какие качества помогли ленинградцам сохранить дух и не сломиться перед врагом? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. А. Гранина.

Авторская позиция заключается в следующем: Ленинград – город, который отличался высокой культурой, духовной жизнью. Ленинградцы, которые были воспитаны этой культурой, смогли и во время страшной блокады оставаться людьми, выстоять. Они отстаивали не только себя, но и свой город, который должен был жить.

Мне близка позиция автора. Действительно, ленинградцы, воспитанные на высокой культуре, смогли остаться настоящими людьми, проявить стойкость и сохранить верность любимому городу, не сдавшемуся на милость врагу.

В заключение хочу подчеркнуть, что подвиг ленинградцев останется в веках. Их верность Родине, бесстрашие и мужество, неисчислимые жертвы, которые они понесли во имя победы над фашистами, вызывают восхищение и стремление поклониться их подвигу.

(1)Я считал, что знаю, что такое блокада Ленинграда. (2)Когда ко мне в тысяча девятьсот семьдесят четвёртом году приехал Алесь Адамович и предложил писать книгу о блокаде, записывать рассказы блокадников, я отказался. (3)Считал, что про блокаду всё известно. (4)Голод, холод, бомбёжки, смерть. (5)Он долго меня уговаривал. (6)Несколько дней шли эти переговоры. (7)Наконец, поскольку у нас были давние, дружеские отношения, он уговорил хотя бы поехать послушать рассказ его знакомой блокадницы.

(8)Мы даже, по-моему, не записывали его или записали потом, по памяти. (9)Ей было восемнадцать лет. у неё был роман. (Ю)Любила Федю, своего жениха. (11)Федю взяли в армию, и стояла его часть под Ленинградом, где-то в районе Шушар. (12)0на пробиралась к нему. (13)Носила сухари, варенье, носила домашние вещи: рукавички, шарф. (14)Но главное — как она пробиралась туда. (15)Я знал: заставы наши, патрули не пропускали штатских, гражданских — это строго-настрого было запрещено. (16)Перебежчики могли быть, могли быть шпионы. (17)Тем не менее она несколько раз побывала у него, шла шестнадцать километров, добиралась до его части, упрашивала, умаливала эти патрули. (18)И её пускали. (19)То был удивительный пример любви. (20)Любви, которая попала в блокаду. (21)Её рассказ меня и тронул, и удивил.

(22)Кроме этого, Адамович уговорил ещё к одной блокаднице сходить. (23)Короче, я увидел, что существовала во время блокады неизвестная мне внутрисемейная и внутридушевная жизнь людей, она состояла из подробностей, деталей, трогательных и страшных, необычных. (24)В конце концов я дал согласие.

(25)Мне всё это было странно, поскольку никогда не работал вдвоём, и ещё: Адамович не ленинградец. (26)Он белорус. (27)Прошёл войну совсем не такую, как я. (28)Партизанскую, в этом заключалась разница наших представлений о войне, о фронте. (29)Но, как потом выяснилось, это имело и свои преимущества. (ЗО)Его совершенно свежий взгляд на Ленинград, на ленинградскую жизнь помогал ему увидеть то, что для меня давно стёрлось, — особые приметы того военного времени.

(31)Так мы начали вместе работать. (32)Блокадники передавали нас друг другу. (ЗЗ)Тогда блокадников было много. (34)Это были семидесятые годы XX века; середина — конец семидесятых годов. (35)Мы ходили из дома в дом, из квартиры в квартиру, выслушивали, записывали на магнитофон рассказы. (36)Сначала мы ходили вместе, потом разделились, чтобы охватить больше людей. (37)Почему нам было нужно больше людей? (38)Да потому, что, оказалось, у каждого есть свой рассказ.

(39) У каждого оказалась своя трагедия, своя драма, своя история, свои смерти.

(40) Люди и голодали по-разному, и умирали по-разному. (41)Мы набрали двести рассказов, и ничего не повторилось

(42)Что такое эта запись? (43)Тоже интересно. (44)Приходили мы — и блокадники большей частью не хотели ничего рассказывать. (45)Не хотели возвращаться в ту зиму, в те блокадные годы, в голод, в смерти. (46)Ни за что. (47)Но потом соглашались, как правило, не было ни одного случая, чтобы нам отказали наотрез. (48)Иногда мы уходили, а они потом звонили нам и приглашали нас. (49)Мы не сразу поняли, в чём тут дело. (50)Потом разобрались: у людей была потребность рассказать, чтобы освободиться. (51)Какая-то женщина пыталась некогда рассказать об этом своим детям или соседям, внукам, родным — её не слушали. (52)Не хотели слушать. (53)Когда приходили мы, писатели, с магнитофоном и она начинала рассказ, они собирались вокруг нас и слушали совершенно по-новому: как мы, как посторонние люди. (54)Часто — слышали впервые о том, что происходило в этой квартире, что происходило с матерью, что происходило в этой семье. (55)Рыдали, плакали.

(56)Многое решал талант рассказчика. (57)Лучше всего рассказывали женщины. (58)Женская память устроена несколько иначе, чем мужская. (59)Ведь мужская память — она глобальная какая-то. (60)Мужчин общие ситуации больше интересуют. (61 )А подробности быта, бытия, что творилось на малом участке очередь, булочная, квартира, соседи, лестница, кладбище, — это память. женская. (62)Она была более красочная и крепкая. (63)Примерно из десяти рассказов один, как правило, гениальный; два-три рассказа — талантливых, очень интересных. (64)Но даже из незначительных иногда рассказов всё равно всегда всплывали детали и подробности впечатляющие.

(65)О чём же получилась эта книга? (66)Мы решили, что эта книга, во-первых, об интеллигенции и об интеллигентности. (67)Ленинград — город, который отличался высокой культурой, интеллектом, интеллигенцией своей, духовной жизнью. (68)Мы хотели показать, как люди, которые были воспитаны этой культурой, смогли оставаться людьми, выстоять. (69)Второе, что мы хотели, — показать пределы человека. (70)Мы сами не представляли себе возможностей человека. (71)Человека, который не просто отстаивает свою жизнь: люди эти чувствовали, понимали, что до тех пор, пока город живой, он может отстаивать себя.

Читайте также: