И какой же русский не любит быстрой езды сочинение

Обновлено: 05.07.2024


Написано 10 августа 2014


Но оставим этот пример, мы законопослушны, сдав экзамены и научившись водить, получили права и следующий шаг - покупка автомобиля. Для многих - это жизненно важный шаг, ведь для человека автомобиль не только средство передвижения. Это и показатель успешности, статуса и самолюбия. В больших городах России можно встретить много дорогих авто. К примеру, внедорожники, приобретение которых раньше оправдывали возможностью беспрепятственно передвигаться по нашим дорогам. Однако, с видимым улучшением дорог количество внедорожников не уменьшалось, даже выросло - кроме престижных моделей появились и спорткары, и автомобили бизнес-класса. Несмотря на невысокий уровень дохода и низкое благосостояние, которым любят попрекать нашу страну, автомобили люкс-класса, приобретают в России в количестве не меньшем, чем в экономически развитых странах. Понятно, что приобретает та часть населения, у которых материальных ресурсов много больше, чем у всех остальных, но это другой вопрос.

Нас не пугает ни цена самого автомобиля, ни стоимость его обслуживания. Последний факт, сдерживающий потребительские порывы жителей других стран, в которых логично популярны малолитражки, для нас не значителен. Мы пока не обращаем внимания на такие мелочи, как стоимость бензина или дизельного топлива - ведь наша страна богата нефтяными ресурсами. У нас должна быть самая низкая в мире цена на топливо, и никого не должно интересовать: разумно или нет мы его расходуем.

Сегодня уже многие понимают, что проблемы дорожного движения имеют прежде всего социальную основу. К примеру, автомобильные пробки - это не только недостаточное обустройство городской среды, но и чрезмерное количество автомобилей, низкая культура вождения и многое другое, имеющее в основе не технологические, а социально-этические факторы. В последнее время радует внимание к общественному транспорту, публичное обсуждение перспектив его развития. Примечательна тенденция переориентации на двухколесный, более мобильный транспорт, в том числе и велосипедный, являющийся показателем более свободного общества, актуализирующего здоровый образ жизни и состоящего из людей, умеющих разумно распределять личное время и свои ресурсы.

С чего начинается день большого города? Для живущих на первых этажах, первые звуки пробуждения далеко не естественны. Миллионы лет человек слушал звуки природы: животных и птиц, шум ветра, листвы, грома, других явлений. Лишь в последние столетия к природной гармонии добавился фон индустриальный. Резкий, металлический, своей какофонией диссонирующий с привычными ритмами. Он проник повсюду. Как вирус, распространяющийся на все живое, он появился на улице, он льется из динамиков телевизоров и компьютеров, его жесткие аккорды все чаще наполняют мелодию современной музыки.

Но существует ли этот вирус вне нашей воли? Не мы ли своим отношением к миру безоглядно наполняем пространство индустриальными испражнениями? Не мы ли, считающие себя хозяевами всего, создаем разрушающий резонанс родине, которая нас породила и бережёт?

Всё начинается с мелочей. Купил машину, перенес свое большое Я на неё, теперь она часть меня и заботишься ты о ней внимательней, чем даже о своем теле.

Ну вот, мы ближе к месту назначения. У нас есть автомобиль, значит, он должен довезти нас как можно ближе к цели. Вопрос парковки вторичен: мысль развивается от желания оказаться там, откуда уже идти не нужно, до решения вопроса - как обойти возможные преграды, если останавливаться в этом месте запрещено? Почему запрещено, нас не интересует - вопрос последствий стоянки в неположенных местах у нас сводится к материальным потерям, а не к осмыслению общественных неудобств. Есть автомобилисты, к сожалению, таких немало, которые не приемлют остановку от которой ещё нужно будет пару сотен метров идти пешком. Быстро находится крайний - государство. Оно не предусмотрело строительство парковок в центре города. Возможность этого строительства, как финансовая, так и физическая, в рассмотрение не берется. Обвинения строятся на субъективно прагматичных принципах, не учитывающих иные, в том числе, общественно - государственные интересы.

Прошел день. Нас ждет любимый дом. На всех парах, не взирая на встречные потоки ветра, мы летим к родному гнёздышку. Кто-то с музыкой, так, чтобы слышали все, кто-то без, но все мы смело продвигаемся вперед. Где-то на мигающий зеленый, где-то на еще не погасший красный, где-то превышая скорость, убеждая при этом себя что мастерство вождения не создаст опасностей, да и Бог бережёт. Именно о таком вождении рассказывают иностранцы при вопросе, что первое бросилось им в глаза? Они со страхом и недопониманием наблюдают за нашими рисковыми полётами. Но им нас не понять…

Вот, мы, с Божьей помощью, и дома. Правда, по большей части, Бога мы не упоминаем, когда всё хорошо. Все сводим к собственному уму и опыту - ведь мы те, кто творит мир. Ну да ладно, мы уже дома. Хорошее настроение, близкие люди, домашний очаг, но как некстати бывают разговоры о плохих водителях, встретившихся нам в этот день, и, не приведи Господь, трагических случаях.

Удачи вам, и будьте аккуратны на дороге, будьте вежливы и добры к водителям и пешеходам, даже нарушителям, ведь мало ли что у них в душе. Уступайте людям. Может, почувствовав от нас такое непротивление злу, сердце подскажет им в будущем поступить также.

Читайте также: