Гимн русской зиме сочинение

Обновлено: 04.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Чтобы составить свой план описания, используйте ? - помощники

Что вы видите на переднем плане?

Каким изобразил художник лес справа? Слева?

Как использует художник цвет, чтобы передать зрителю ощущение морозного солнечного дня?

Снег на картине.

Как передано пространство в картине?

Какова композиция картины?

Что изображено на заднем плане?

Какие цвета преобладают в картине: теплые или холодные? Как художнику удалось передать зимнее оцепенение природы?

Государственная Третьяковская галерея, Москва

пушистая пелена, белый, блестящий, игристый, ослепительный, сверкающий, светлый, слепящий, густой, мохнатый, мягкий, нетронутый, пушистый, пышный

светло-голубой, ярко-белый, светло-сиреневатый, темно-сиреневый, синеватый, блестящий, пушистый, искрящийся, мягкий…

Деревья и кусты в зимнем уборе - в инее, светло-серебристые. .Лес - темный, дремучий, непроходимой стеной, поредевший, пронизанный солнечными лучами; лес, освещенный в глубине солнцем; окутан холодной тенью. Сосны - могучие, снежные шубы; покрытая снегом молодая сосна; высокие, мохнатые, прямые, пушистые, раскидистые, снежные, стройные, безмолвные, величавые, царственные, дремлющие, задумчивые, сказочные.

Деревья- голые, согнулись под тяжестью снега; трогательна беспомощность двух старых берез. которые отделились от леса, где деревья защищают друг друга от ветра и стужи; кажется, что березки жмутся друг к другу: вместе не так холодно…

морозный, солнечный, зимний

неподвижный, холодный, морозный, студеный, безветренный, застывший, чуткий, хрустально-чистый, чистый.

зимнее, чуть розоватое, прозрачное, низкое.

холодное, зимнее, лучи пробиваются, солнечные зайчики, морозное.

Какой предстаёт зимняя природа на картинах?

И.И.Шишкин изобразил природу в зимнем оцепенении, она словно скована тяжёлым белоснежным покровом, погружена в долгий зимний сон.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Ефимова Р.П., учитель русского языка и литературы
АМОУ СОШ с. Марёво Новгородской области

Цели урока: использовать изобразительно-выразительных возможностей причастий.

Цели урока:
использовать изобразительно-выразительных возможностей причастий и деепричастий в собственной речи;
формировать умение создавать сочинение-описание на основе сопоставления произведений пейзажной живописи.

.

Ива́н Ива́нович Ши́шкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист,

Ива́н Ива́нович Ши́шкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист,

Описание картиныКакой пейзаж предстаёт перед зрителем на картине И. И. Шишкин.

1.Использование приема "Войди в картину". 2.Составление плана. И.И.Шишкин - п.

1.Использование приема "Войди в картину".
2.Составление плана.
И.И.Шишкин - певец русского леса.
Зимний лес:
а) первое впечатление от картины;
б) могучие сосны;
в) лес справа и слева;
г) изображение пространства в картине;
д)использование художником цвета в картине.

Словарная работаСнег - пушистая пелена. Деревья и кусты в зимнем уборе - в ин.

Словарная работа
Снег - пушистая пелена.
Деревья и кусты в зимнем уборе - в инее, светло-серебристые.
Лес - темный, дремучий, непроходимой стеной, поредевший, пронизанный солнечными лучами; лес, освещенный в глубине солнцем; окутан холодной тенью.
Сосны - могучие, снежные шубы; покрытая снегом молодая сосна; высокие, мохнатые, прямые, пушистые, раскидистые, снежные, стройные, безмолвные, величавые, царственные, дремлющие, задумчивые, сказочные.
День - морозный, солнечный, зимний.
Воздух - неподвижный, холодный, морозный, студеный, безветренный, застывший, чуткий, хрустально-чистый, чистый.
Солнце - холодное, зимнее, лучи пробиваются, солнечные зайчики, морозное.
Небо - зимнее, чуть розоватое, прозрачное, низкое.
Цвета - холодные, серебристые, белые, искристые, голубоватый отлив.
Снег - белый, блестящий, игристый, ослепительный, сверкающий, светлый, слепящий, густой, мохнатый, мягкий, нетронутый, пушистый, пышный.
Лес - безмолвный, волшебный, дремлющий, задумчивый, молчаливый, сонный, спящий, тихий, царственный
Художник - автор картины, живописец;
Изобразил- показал, запечатлел, передал, картина пронизана;
Картина- произведение живописи, полотно.

Константи́н Фёдорович Юо́н (1875—1958) — русский и советский живописец, Пейз.

Константи́н Фёдорович Юо́н (1875—1958) —
русский и советский живописец, Пейзажист, график, театральный декоратор.

График - художник, занимающийся графикой.
Графика – искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок.
Декоратор – художник, пишущий декорации, оформляющий сцену.

Описание картиныКакой месяц изображён? Почему? Какую.

Описание картины
Какой месяц изображён? Почему?
Какую местность изобразил художник? Где находится лес?
Какова тема картины?
Основная мысль?
Какие краски преобладают на картине? Почему?
Какие оттенки преобладают?
Что изображено на картине?
Как вы считаете, где находится художник? Почему вы так решили?

Словарная работаСнег- светло-голубой, ярко-белый, светло-сиреневатый, темно-с.

Словарная работа
Снег- светло-голубой, ярко-белый, светло-сиреневатый, темно-сиреневый, синеватый, блестящий, пушистый, искрящийся, мягкий…
Деревья- голые, согнулись под тяжестью снега; трогательна беспомощность двух старых берез. которые отделились от леса, где деревья защищают друг друга от ветра и стужи; кажется, что березки жмутся друг к другу: вместе не так холодно…
Дети- веселые, счастливые…
Взрослые- работящие, трудолюбивые, добрые…
От картины веет тишиной, покоем, автору близок этот уголок природы, он любуется зимним пейзажем.

Русская зима в Лигачево. а) Белый пушистый снег. б) Сказочные деревья - велик.

Русская зима в Лигачево.
а) Белый пушистый снег.
б) Сказочные деревья - великаны.
в) Зимние забавы детей.
г) Привычные заботы взрослых.

Напишите пожалуйста сочинение на тему "Гимн русской зиме".


Ф. Юон – замечательные русские художники пейзажисты.

Могучие сосны, покрытые снегом, застыли в зимнем оцепенении.

В дали, возвышаются белоснежные ели.

Художник изобразил морозный зимний день : лес наполнен солнечным светом, пробивающимся сквозь ветви елей.

Небо вдали наполнено розовеет, полоса света словно разделяет картину на две части.

На первом плане картины изображены только нижние части стволов вековых сосен, к земле пригнулись стволы деревьев, укрытые словно покрывалом, серебристым снегом.

Вырисовываются силуэты молодых ёлочек.

Ощущение не подвижности разлито в пейзаже.

Сосны кажутся скованными морозом.

Словно в оцепенении замерли под снежным гнётом елочки.

Не подвижен воздух.

Сосновый лес предстаёт, погрузившимся в долгий зимний сон.

Ф. Юона изображена зима и сплошное царство снега.

Мы видим покрытые жемчужным инеем деревья.

Две ёлочки - сестрёнки одеты в нарядные белые шубки.

Берёзы тоже щеголяют в прекрасных зимних нарядах.

На заднем плане изображена толпа ёлочек, тоже в белом.

Переливающимся снегом покрыта земля.

Зима - очень красивое время года.

Как будто природа готовится к свадьбе, одевается в подвенечное платье.

Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается.

Вот по дороге идет шумная группа мальчишек.

Они весело что - то обсуждают и размахивают руками.

Он тоже рад зиме.

Вот он смотрит куда - то вдаль и принюхивается.

Зима у многих любимое время года, особенно у детворы, которая может кататься на санках, на лыжах, на коньках.

А можно весело скакать по сугробам и стрелять снежками.

Эта картина как настоящая.

Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть.

Картина Юона зачаровывает нас красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными, сверкающими на солнце пригорками, пушистым снегом, укрывшим землю.

Шишкин изобразил природу в белом безмолвном величии, она погружена в долгий зимний сон.

Ф. Юона царит радостное оживление.

Яркий свет заливает картину, дети радостно проводят зимние время года.

Снег кажется мягким и пушистым.

Ф. Юона – гимн русской зимы.

Обе картины изображают зиму во всей её красе.


Напишите пожалуйста маленькое сочинение на тему "проказница зима"?

Напишите пожалуйста маленькое сочинение на тему "проказница зима".


Напиши не большое сочинение на тему Зима или Зима в лесу?

Напиши не большое сочинение на тему Зима или Зима в лесу.


Напишите пожалуйста сочинение на тему "Что чувствует человек с приходом зимы ?

Напишите пожалуйста сочинение на тему "Что чувствует человек с приходом зимы ?


Напишите мини сочинение на тему зима?

Напишите мини сочинение на тему зима.


Пожалуйста напишите сочинения на тему "Однажды зимой"?

Пожалуйста напишите сочинения на тему "Однажды зимой".


Напишите пожалуйста сочинение на тему " вид из моего окна зимой "?

Напишите пожалуйста сочинение на тему " вид из моего окна зимой ".


Помогите пожалуйста Сочинение по русскому на тему "Зима"?

Помогите пожалуйста Сочинение по русскому на тему "Зима".


Сочинение на тему Гимн Весеннему Лучу Помогите пожалуйста?

Сочинение на тему Гимн Весеннему Лучу Помогите пожалуйста!


Напишите пожалуйста маленькое сочинение на тему : Конец зимы?

Напишите пожалуйста маленькое сочинение на тему : Конец зимы.


Нужно сравнить картины Шишкина И Юона и написать сочинение (Гимн Русской зиме)?

Нужно сравнить картины Шишкина И Юона и написать сочинение (Гимн Русской зиме).


Пролетели стаи птиц В. П. (? ).



Твёрдый знак пишется после приставки и до гласной буквы (е, ё, я, и, ю) мягкий знак пишется после согласной буквы, но после мягкого знака должна быть гласная буква. Примеры : подъезд, вьюга. Знаю, что не все признаки назвала.


Нужно беречь наш родной русский язык. Русский язык считается одним из самых универсальных языков мира. С его помощью до собеседника можно донести информацию различными способами. Ярко и красочно описать события, передать чувства и мысли. И как мо..


Безопасен хрустен свистел лестен расчистка хлестен повестен древесен чудесен место здравье редкостен Шотландии честен завистен.


(1)Язык очень нужен людям чтобы передавать и сохранять знания. (2)Без языка люди не могли бы объяснить где можно поселиться, найти улицу, поесть и многое другое. (2)Давайте представим ситуацию когда ты приехал в незнакомый город один. (3)Ты хочешь..


Я больше не буду разговаривать. Не смогу вообще ни с кем общаться. Я не смогу учиться. Не смогу получать информацию. Жить будет очень сложно. Я не смогу ничего купить в магазине. Не смогу сделать уроки. Язык - очень важная часть нашей жизни. ..


1 часть : Заканчивается : и отправились на речку. 2 часть : Заканчивается : одну за другой 3 часть : Заканчивается : концом текста.


Газеты(что? ) - это подлежающее, доставляют(что делают? ) - это сказуемое.


Приволье - раздолье поля - земля исполины - картины моря - моя соловья - моя.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Цели урока: использовать изобразительно-выразительных возможностей причастий и д

№ слайда 2

Цели урока: использовать изобразительно-выразительных возможностей причастий и деепричастий в собственной речи; формировать умение создавать сочинение-описание на основе сопоставления произведений пейзажной живописи.

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница-зима.Пришла,

№ слайда 3

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница-зима.Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов;Брега с недвижною рекоюСравняла пухлой пеленою;Блеснул мороз. И рады мыПроказам матушки-зимы. А.Пушкин. На дворах и домах Снег лежит полотном, И от света блестит Разноцветным огнём. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей. Словно рад он чему, И на ветках берёз Как алмазы горят Капли сдержанных слёз. И.Никитин.

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист,

№ слайда 4

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист,

Описание картиныКакой пейзаж предстаёт перед зрителем на картине И. И. Шишкина «

№ слайда 6

1.Использование приема

№ слайда 7

1.Использование приема "Войди в картину".2.Составление плана.И.И.Шишкин - певец русского леса.Зимний лес: а) первое впечатление от картины; б) могучие сосны; в) лес справа и слева; г) изображение пространства в картине; д)использование художником цвета в картине.

Словарная работаСнег - пушистая пелена.Деревья и кусты в зимнем уборе - в инее,

№ слайда 8

Словарная работаСнег - пушистая пелена.Деревья и кусты в зимнем уборе - в инее, светло-серебристые.Лес - темный, дремучий, непроходимой стеной, поредевший, пронизанный солнечными лучами; лес, освещенный в глубине солнцем; окутан холодной тенью.Сосны - могучие, снежные шубы; покрытая снегом молодая сосна; высокие, мохнатые, прямые, пушистые, раскидистые, снежные, стройные, безмолвные, величавые, царственные, дремлющие, задумчивые, сказочные.День - морозный, солнечный, зимний.Воздух - неподвижный, холодный, морозный, студеный, безветренный, застывший, чуткий, хрустально-чистый, чистый.Солнце - холодное, зимнее, лучи пробиваются, солнечные зайчики, морозное.Небо - зимнее, чуть розоватое, прозрачное, низкое.Цвета - холодные, серебристые, белые, искристые, голубоватый отлив.Снег - белый, блестящий, игристый, ослепительный, сверкающий, светлый, слепящий, густой, мохнатый, мягкий, нетронутый, пушистый, пышный.Лес - безмолвный, волшебный, дремлющий, задумчивый, молчаливый, сонный, спящий, тихий, царственныйХудожник - автор картины, живописец; Изобразил- показал, запечатлел, передал, картина пронизана;Картина- произведение живописи, полотно.

Константин Фёдорович Юон (1875—1958) — русский и советский живописец, Пейзажист,

№ слайда 9

Константин Фёдорович Юон (1875—1958) — русский и советский живописец, Пейзажист, график, театральный декоратор.График - художник, занимающийся графикой. Графика – искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок. Декоратор – художник, пишущий декорации, оформляющий сцену.

Описание картиныКакой месяц изображён? Почему? Какую местность изобразил художни

№ слайда 11

Описание картиныКакой месяц изображён? Почему? Какую местность изобразил художник? Где находится лес?Какова тема картины? Основная мысль? Какие краски преобладают на картине? Почему?Какие оттенки преобладают?Что изображено на картине?Как вы считаете, где находится художник? Почему вы так решили?

Словарная работаСнег- светло-голубой, ярко-белый, светло-сиреневатый, темно-сире

№ слайда 12

Словарная работаСнег- светло-голубой, ярко-белый, светло-сиреневатый, темно-сиреневый, синеватый, блестящий, пушистый, искрящийся, мягкий…Деревья- голые, согнулись под тяжестью снега; трогательна беспомощность двух старых берез. которые отделились от леса, где деревья защищают друг друга от ветра и стужи; кажется, что березки жмутся друг к другу: вместе не так холодно…Дети- веселые, счастливые…Взрослые- работящие, трудолюбивые, добрые…От картины веет тишиной, покоем, автору близок этот уголок природы, он любуется зимним пейзажем.

2.Составление плана.Русская зима в Лигачево.а) Белый пушистый снег.б) Сказочные

№ слайда 13

Сопоставление картин И.И. Шишкина и К.Ф. Юона по общему настроению Какой предста

№ слайда 14

Сопоставление картин И.И. Шишкина и К.Ф. Юона по общему настроению Какой предстаёт зимняя природа на картинах? И.И.Шишкин изобразил природу в зимнем оцепенении, она словно скована тяжёлым белоснежным покровом, погружена в долгий зимний сон. На полотне К.Ф. Юона царит радостное оживление. Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только лёгкая морозная дымка окутывает небо. Снег кажется лёгким и пушистым, он не отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом.

Примерный план сочиненияI. И.И. Шишкин и К.Ф. Юон – замечательные русские художн

№ слайда 15

Написание сочинения.Редактирование сочинений.Подведение итогов урока.

№ слайда 16

Читайте также: