Герой нашего времени сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Роман авторства Михаила Лермонтова под названием “Герой нашего времени” рассказывает интересную историю молодого человека по имени Григорий Печорин, который за время своей жизни успел многое пережить, с чем столкнуться и многое преодолеть. Стоит отметить, что некоторые люди считают этот роман приключенческим. Нельзя сказать, что такая мысль полностью ошибочно, ведь действительно в этом романе рассказана интересная история приключений.

Но все-таки самое главное в нем – это не приключение главного героя, а нечто иное.

что роман “Герой нашего времени” является морально-психологическим произведением. Об этом в первую очередь можно сделать вывод из того, что все события здесь неразрывно связаны с главным героем и его взглядами на жизнь и все то, что его окружает. Проблема в том, что вначале своей жизни и деятельности Печорин был настроен по отношению к обществу критично, но все же конструктивно, то есть, он был готов что-то делать, чтобы это обществом стало лучше. Но потом, когда он понял, что его действия и подвиги абсолютно не нужны, он отвернулся от мира.

То есть, его становление как человека деятельного и активного

неразрывно связано с психологией. Одновременно с отчуждением от общества, он почувствовал определенную свободу, ведь он мог быть таким, каким хотел, без оглядки на желания и предпочтения других людей и личностей.

Впрочем, люди, которые отказываются от общества практически полностью, очень часто становятся аморальными личностями или даже преступниками, которые начинают вести себя так, чтобы приносить вред всему обществу, которое их не поняло и не приняло. Но вот Григорий Печорин таким человеком не стал. Ему удалось сохранить достаточную уверенность в себе, чувство собственного достоинства для того, чтобы в дальнейшем оставаться нормальным человеком. Иногда он даже делал смелые поступки, за что его, конечно, можно только похвалить.

С учетом всего этого, можно с уверенностью сказать, что мораль для Григорий Печорина отнюдь не была пустым и бессмысленным словом.

С уверенностью можно говорить о том, что качество романа и его характеристика чаще всего определяется тем, что в нем пишут. И если в нем содержится информация о внутренние настроения, состояние и прочее подобное в отношении главного героя, вполне уместно говорить о том, что характеристика романа определяется главным героем. По причине того, что Григорий Печорин рассматривается с точки зрения психологии личности, а также того, что он является человеком нравственным, можно сказать, что и этот роман является морально-психологическим.

Он вышел из аристократического общества, именно поэтому он считает, что является намного выше, чем все остальные люди. Хотя сам Печорин умный и образованный человек, вот только у него имеются и отрицательные стороны, которые также очень сильно видно. Он очень сильно любит себя и порой ему неважно ничье мнение, а свое мнение он считает выше остальных. Кроме этого частенько бывает, что он уверенный в себе, хотя другие понимают, что он не прав, но спорить с ним не решаются.

Он может любому человеку дать характеристику, даже тому, кого видит впервые. Вот только делает он это со злостью и у людей на него всегда имеется большой зуб. Он открыто заявляет про все отрицательные стороны каждого человека, хотя сам человек делал до этого все, чтобы они не проявились. Также он может обозвать или унизить любого человека и считает это вполне нормальным. И за это не считает нужным просить прощения, ведь он сделал все правильно и люди должны быть ему благодарны за это.

Все что происходит с ним он считает ненормальным и старается сделать все для того чтобы его жизнь поменялась в лучшую сторону и ему совсем неважно, что от этого могут пострадать другие люди.

Ему не нравится общество, в котором ему приходится жить и поэтому он считает, что на других людей он совершенно не похож.

У него нет лучших друзей, которые бы смогли не только подсказать ему что и как лучше сделать, но и поддержать в трудную минуту. Ему даже некому дать совет, да в принципе он не нуждается в этом. Многие люди старались поделиться с ним тайнами и секретами, а также спросить его мнение по всему этому вопросу. Но взамен они получали только унижения и оскорбления, а потом об этих тайнах и секретах узнавали еще и другие люди, которым об этом знать не нужно было.

Конечно, бывают моменты, когда он себя контролирует и даже старается в чем-то ограничить, но это очень быстро проходит и все становится на круги своя.

Жизнь его совсем не радует, и поэтому у него нет даже мыслей на будущее и планов. Он живет одним днем. Он считает себя калекой, у которого нет самых лучших органов, при помощи которых можно полноценно и радостно жить.

Ему нравится, когда женщины бегают за ним и унижаются, а он своим видом показывает, что она недостойна его и что ей еще нужно хорошенько постараться чтобы он хотя бы взглянул на нее.

Образ Печорина

Григорий Печорин считается знаковым персонажем. Анализ образа этого героя – тема обширная. Весь роман Лермонтова строится именно вокруг образа Печорина, автор уделяет внимание не только его характеру, но и подробно описывает внешность. Детали внешнего облика также служат раскрытию героя и на них можно обратить внимание при написании работы. При анализе образа Печорина первую очередь стоит обратить внимание на проблему лишнего человека. Лермонтовский герой – яркое воплощение этого типа. Его образ можно рассмотреть в контексте освещения темы лишних людей в русской и мировой литературе.

Колорит природы

Печорин как герой своего времени

Как построить сочинение по этой теме?

Предпосылки написания

Молодость М. Лермонтова пришлась на время, которое было достаточно печальным для истории России. 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге произошло восстание декабристов, которое закончилось поражением. Организаторов восстания повесили, участников отправили в двадцатипятилетнюю ссылку в Сибирь. Ровесники Лермонтова, в отличие от сверстников Пушкина, росли в атмосфере притеснений. Это должны учитывать современные школьники, готовя на эту тему сочинение.

Помимо Печорина на страницах романа Лермонтов создает и другие яркие образы. Часто в сочинении учащимся предлагают обратиться к характеристике женских персонажей романа. Как правило, эта тема предполагает сравнение образов трех героинь – Веры, Бэллы и Княжны Мэри. В сочинении можно последовательно охарактеризовать каждую из них, а потом провести сравнения. Героини очень различны, можно даже сказать, противоположны, раскрывая эту тему стоит отметить эти различия. В заключении стоит объяснить, почему именно эти женские типажи привлекли Лермонтова, и какова их роль в романе.

Редакционные правки

Вариант 2

В произведении “Герой нашего времени” писатель раскрывает множество тем и идей, связанных непосредственно с людской жизнью и бытом. В произведение также есть тема взаимонепонимания в отношениях и проблема не взаимной любви.

Из повествования мы знакомимся с Максим Максимычем, человеком, пережившим немало. Он рассказывает офицеру, приехавшему на Кавказ историю про Печорина и его покойную возлюбленную Бэлу. Живя на Кавказе, Печорин очень скучал, ведь делать там было практически нечего. Но в один день он влюбляется в девушку по имени Бэла и вот уже через некоторое время он увозит её жить к себе в дом. Но спустя время его любовь ослабевает, что очень обижает Бэлу, ведь она всем сердцем любит Печорина. И вот спустя некое время происходит переломный момент, Бэлу похищает бандит Казбич, ранит её, и бросает её по дороге, а спустя два дня Бэла умирает. Это очень ранит Печорина, несмотря на его холодность к ней и он уезжает жить в Грузию. Рассказав эту печальную историю, Печорин прощается с рассказчиком, молодым офицером.

В этой главе ключевой проблемой автор старался выделить проблему людского эгоизма. Как бы показывая нам, насколько Печорин эгоистичен по отношению к своей бывшей возлюбленной Бэле. Открывшись ему, она начинает ему быстро наскучивать, из-за отсутствия трудностей ему попросту перестаёт быть интересно. В этом и раскрывается эгоизм Печорина.

Скоро по прибытию в город Владикавказ герой снова встречается со старым другом, Максим Максимычем, прогуливаясь по улицам они встречают того же Печорина, но он быстро отрекается от своего старого друга и уезжает в Персию. Оскорблённый и обиженный данным фактом Максим Максимыч принимает решение отдать дневники Печорина, которые находятся у него дома, и отдаёт их рассказчику.

Вскоре рассказчик узнает, что Печорин умирает по пути из Персии в Россию, вследствие чего рассказчик публикует его дневники как литературное произведение, назвав его “Дневники Печорина”. “Дневники” состоят из трёх глав, в которых описываются события, происходившие с Печориным до встречи с Бэлой.

В них описывается и удивительная поездка Печорина в Тамань, где его чуть не убивают, его знакомство с княжной Мери, также его поединок со старым другом из которого он выходит победителем, после чего его и отправляют в наказание на Кавказ в крепость N, где он знакомится с Бэлой.

Я считаю, что главной проблемой обсуждаемой в произведении, является самые гнусные стороны человеческой личности, такие как эгоизм, безосновательная злость, зависть и т.д. Автор старательно и детально описывает эти проблемы через характеры персонажей данного произведения, чтобы лучше донести его смысл и посыл.

Выводы

Эта тема очень индивидуальна, здесь необходимо выразить своё мнение об одном из эпизодов или героев книги. С одной стороны, это просто, ведь необходимо высказать своё субъективное мнение об определенном эпизоде или персонаже книги. Но у этой темы есть свои сложности, ведь собственное мнение надо грамотно преподнести, дав обоснованный ответ на вопрос, что в книге Лермонтова понравилось и почему. Задание ориентировано на проверку способности сформировать личное отношение к литературному произведению и умение сформулировать и объяснить свою точку зрения. Создавая творческую работу по этой теме нужно подумать, что в романе Вам более всего запомнилось. Если речь пойдет об эпизоде, лучше его перечитать, чтобы аргументы и анализ были более убедительны. Рассказывая о герое, стоит решить, что именно привлекает в этом персонаже, может быть он чем-то похож на Вас или на кого-то из Ваших близких. В сочинении обязательно стоит уделить место тому, что полезного для себя Вы извлекли из конкретного фрагмента или персонажа. Героя или эпизод правильно характеризовать в контексте книги, подумать о том, какое место он занимает в повествовании.

Отношение Максима Максимыча к Печорину

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Летний дождь
    Школьные занятие подошли к концу, начались долгожданные каникулы, а сними и жаркое лето. Лето чудесная пора, которая открывает большое количество возможностей для отдыха
  • Сочинение по картине Видение отроку Варфоломею Нестерова (4, 6, 7, 8, 9 класс)
    Нестеров написал огромное количество разных картин и каждую из них можно назвать настоящим творением. Также ему удалось восхитить всех и своей еще одной картиной под названием
  • Сочинение Описание картины Тихая обитель Левитана (4 класс)
    Левитан Исаак Ильич — талантливый и известный художник. Одна из его лучших работ является замечательная картина Тихая обитель. На полотне изображена настоящая русская природа. Очень метко нарисованы

Печорин и Грушницкий

Рождение жанра

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина

Вопросы для повторения

— Особенности композиции. С какой целью нарушает Лермонтов хронологическую последовательность? Какое значение имеет в романе смена места действия и взгляда на происходящее (Печорин — Максим Максимыч — автор)? Какова роль автора и рассказчиков в романе?

— Как проявляется в романе романтизм?

Возможен и другой путь повторения содержания романа.

— Кто более прав в отношении друг к другу: Печорин или Максим Максимыч?

— Почему Печорин так страстно хотел и не смог войти в круг контрабандистов?

— Отчего любят Печорина, если он приносит страдания?

Каждый из предложенных выше проблемных вопросов подчинен решению одного общего вопроса: действительно ли Печорин — герой своего времени?

Перечитывание, в том числе наизусть, отрывков из романа

ПАРУС

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы, — он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Тема, связанная с морской стихией, в творчестве М. Ю. Лермонтова — это тема одиночества, изгнанничества, странничества.

Печорин — герой своего времени.

Художественные особенности романа.

Роль пейзажа в раскрытии характера, мировосприятия, настроений Печорина.

Связь проблематики романа с лирикой поэта.

Роль второстепенных персонажей в раскрытии образа Печорина.

Приемы создания образа Печорина.

Смысл названия романа.

Роль композиции романа в раскрытии образа Печорина.

Онегин и Печорин как выразители своих эпох.

Мастерство М. Ю. Лермонтова в создании характера героя (на примере любого персонажа).

Печорин и Грушницкий. Сравнительная характеристика героев.

Мое отношение к Печорину.

Лермонтов в своем поколении в романе.

Онегин и Печорин как выразители своих эпох.

Женские образы в романе.

II. Мое отношение к Печорину противоречиво.

1. Печорин не сумел защитить в себе лучшее.

2. Он не проявлял решительности в главном: в борьбе за общественные идеалы, за людей.

4. Печорин считал всех ниже себя.

III. Лермонтов всю жизнь шел к людям.

Чтение и рецензирование сочинения

Почувствовать и по достоинству оценить литературное произведение — значит соотнести изображенное с изображаемым, то есть нарисованные картины жизни с самой реальной действительностью.

В. Г. Белинский

Печально я гляжу на наше поколенье!

Принцип действенности должен быть воплощен в жизни общества.

Я сам свой самый высший суд (А. С. Пушкин).

Нельзя не видеть высокой культуры, широкого кругозора и разносторонней образованности героя Лермонтова.

Сочинение написано хорошим литературным языком.

Современное прочтение классики

Мельников А. А. Пейзаж в художественном произведении // Литература в школе. —1995. — № 2.

Главный герой произведения — Григорий Печорин. С первых страниц понятно, что он — личность неординарная. Его характер устроен непросто. Григорий отличается психологизмом. Он тщательно анализирует каждый свой шаг и пытается понять себя. Это выделяет его из других людей, из своего окружения.

Печорин самокритичен. Он нередко замечает, что к дружбе не способен. Отчасти это правда. На страницах романа он так и не построил с кем-то крепких отношений. Его связь с Максимом Максимычем нельзя назвать дружбой. Над Грушницким он мягко говоря в открытую насмехается.

Печорин очень одинок из-за особенностей своего характера. Он эгоистичен. Григорий не думает над чувствами других людей. Молодой человек преследует лишь свои цели и заботится о своем благополучии. Например, ему очень понравилась черкешенка Бэла. Печорин поставил перед собой цель овладеть девушкой. Она была для него эксклюзивной игрушкой. После того, как девушка была рядом с ним, он пытался заслужить ее расположение подарками и лаской, но когда девушка полюбила его, она стала не интересна Печорину. Он просто погубил ее из-за своей прихоти.

Особенной чертой героя является то, что он осознает свою неправоту. Он понимает, что поступает неверно, но не может измениться. Такова его сущность.

Однако Печорин когда-то действительно любил женщину по имени Вера. Их любовь была взаимной и трагичной.

Печорин был одинок и из-за своей гордости. Он был слишком высокого мнения о себе. Ему казалось, что все должны исполнять его желания и делать то, что он захочет.

Михаил Юрьевич Лермонтов приходит к выводу, что человек сам виноват в своем одиночестве. Вернее не сам, а качества его характера, которые делают его одиноким. Не всем под силу измениться. Так было и с Печориным.

Он не был счастлив в своем одиночестве. Все-таки человек — существо социальное, поэтому он должен учиться строить отношения с окружающими. Печорин всегда был задумчив и печален. Он много думал о себе, своей жизни и о своем характере.

Вариант 2

Рассмотрим и мы этот образ. Печорин – молодой офицер, он прибыл на Кавказ, чтобы продолжить службу. Однако, этот герой не нуждается ни в деньгах – он богат, ни в общении – он может привлечь на свою сторону любого, ни в любви, ни в дружбе. Как же может жить такой человек? Он скучает и ищет развлечений. Скуки ради молодой человек подговаривает брата молодой княжны Белы, чтобы юноша украл сестру. Взамен Григорий Александрович обещает ему коня Карагёза, хозяином которого был Казбич. Казбич тоже поглядывает на красавицу – черкешенку, но он беден.

Печорин вмешивается в жизнь людей, не считаясь с обычаями. ОН получает Бэлу, добивается её любви. Ему кажется, что она даст ему истинное чувство. Однако, вскоре девушка наскучила Печорину. Он, не считаясь ни с её чувствами, ни с тем, что она опозорена, дает ей понять, что девушка свободна, если хочет, может вернуться к отцу. Бела в отчаянии, она ходит гулять, и однажды Казбич нападает на неё. Он не может похитить девушку и, убегая, смертельно ранит её. Так героиня теряет свою жизнь, а ток, который был виновен в том, что с ней произошло, не наказан. Он уже ищет новую игрушку.

По роману Герой нашего времени

Несколько интересных сочинений

Сейчас, каким-то странным становится феномен кумира молодежи. Среди своих сверстников регулярно вижу увлечения каким-то малодостойными личностями, которые из себя фактически ничего не представляют и при этом выбираются как кумир для подражания

У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине

Главным героем произведения - Родион Раскольников. Своей теорией Тварь я дрожащая или право имею он утверждает, что человечество и человек сам по себе преступен

Каждое произведение из школьной программы может рассматриваться с разных точек зрения. Где-то главную роль играют образы героев, где-то важнее проблематика, взятая автором за основу сюжета произведения, где-то принципиальное значение имеет смысл названия, ведь именно там заложена идея книги. Этим обстоятельством объясняется многообразие тем сочинений на ЕГЭ 2017.

Образ Григория Печорина

Печорин – герой своего времени

— Вступление: Мой любимый эпизод или герой – это…
— Основная часть: почему мне нравится этот эпизод или герой? Что я подчерпнул или открыл нового для себя, прочитав этот отрывок или узнав этого героя? Какое место этот фрагмент или персонаж занимает в романе?
— Заключение: зачем Лермонтов изобразил этого персонажа или этот эпизод? Почему он так важен?

Печорин и Грушницкий

В сочинении необходимо рассмотреть двух героев-антагонистов, а так же разобрать историю их противостояния: кто виноват, в чем причина конфликта, итоги и ваше отношение к случившемуся. Можно провести параллели с биографией Лермонтова, сравнить изображенный конфликт с его смертельной дуэлью и проанализировать сходства характеров автора и героя. План сочинения на тему: Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика):

— Вступление: Кто такие Печорин и Грушницкий? Что их связывает?
— Основная часть: сходства и различия характеров. Причины и последствия конфликта. Реакция Печорина и реакция Грушницкого.
— Заключение: нравственные последствия конфликта для Печорина, ваше отношение к дуэли.

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина

В сочинение на эту тему нужно написать свое определение психологизма и проанализировать, в чем заключается новаторство Лермонтова в изображении психологизма. Необходимо привести примеры, где, по-вашему, необыкновенно широко раскрывается душа скрытного героя, и и где находится применение для мастерства писателя передавать характер через бытоописание героя. Так же стоит уделить внимание психологии Печорина, эмоциональным мотивам его поведения. В качестве примера можно посмотреть сочинение «Психологизм в романе Герой нашего времени«.

Читайте также: