Герои андреева поиск общего смысла существования сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Спрятать опции

Установить закладку

+ Настройки

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

Сбросить настройки

2. Обличение пошлости в рассказах А. П. Чехова

6. Образ России в прозе И. Бунина

7. Концепция любви в рассказах И. Бунина

9. Женские образы в рассказах И. Бунина

10. Роль метафоры в прозе И. Бунина

16. Лука и Сатин: антиподы или единомышленники?

22. Исторические мотивы в лирике В. Брюсова

24. Образ солнца в художественной системе К. Бальмонта

25. Роль звука в лирике К. Бальмонта

27. Эволюция образа героини в лирике А. Блока

30. Образ Руси в поэзии Блока

32. Образ поэта и тема творчества в поэзии Н. Гумилева

33. Художественные особенности лирики А. Ахматовой

37. Стихи М. Цветаевой о России: тематика, образы, речь

43. Гротеск в драматургии Маяковского

47. Поэт и революция в творчестве Маяковского

48. Особенности сатиры В. В. Маяковского

49. Природа и человек в лирике С. Есенина

50. Образ России в лирике С. Есенина

51. Особенности метафоры в лирике С. Есенина

52. Любовная лирика С. Есенина

67. Евангельская тема в лирике Б. Пастернака

69. Образы детей в художественном мире А. Платонова

73. Тема русского характера в прозе периода Великой Отечественной Войны

74. Тема солдатского подвига в военной лирике А. Твардовского

75. Герой-правдоискатель в литературе 1950–1980 гг.

77. Военная тема в прозе 1960—1980-х гг

78. Лирический герой Н. Заболоцкого

79. Человек и природа в лирике Н. Заболоцкого

81. Тема города и деревни в рассказах В. Шукшина

82. Тема народного правдоискательства в прозе В. Шукшина

84. Платон Каратаев и Иван Денисович Шухов (развитие традиций Л. Толстого в показе народного мировоззрения у А. Солженицина)


Растет обида в Иуде, и зреет в нем мысль о предательстве. Он меняется, становится приветливым и кротким, он старается говорить приятное всем ученикам. Он убеждает Иоанна в том, что он будет первым после Христа в небесном царствии, в этом же убеждает Петра. Но говорит он теперь редко, а все больше думает и результат своих размышлений открывает ученикам: Иуда уверен, что он будет первым возле Иисуса.

Мне кажется, что идеей и целью Андреева было даже не столько исследование того, как может прийти к предательству любящий человек, и уж никак не желание заинтриговать. Его целью был спор с евангелием, которое на высоту ставит Иисуса как символ всего светлого, чистого, праведного, и он однозначно отрицает зло, символом которого является Иуда. Андреев метафорически описывает характер и суть самой человеческой жизни и каждой натуры. Иуда стоит рядом с Иисусом и равен ему, потому само наше существование и каждый человек созданы отрицательным и положительным началом в равной степени.

Этими и еще несколькими рассказами исчерпывается творчество Андреева, несущее хоть какой-то свет и сентиментальность. Все остальное – своего рода литературный кошмар, где все – мрак, безысходность и безумие.

Ознакомившись с общим строем творчества Андреева, мы узнаем, что его талант – не в создании ищущих смысл жизни героев, а в умении растревожить читателя, создав вокруг него особую, кошмарную атмосферу, заставить его самого задуматься о смысле собственной жизни.

22. Исторические мотивы в лирике В. Брюсова

Историческая тема привлекала В. Брюсова всегда, во все периоды его творчества. Однако постепенно менялось отношение к ней и та историческая эпоха, к которой обращался поэт. Раннее творчество В. Брюсова наполнено историческими именами и сюжетами Древнего Рима и Древней Греции. В богах, полубогах и смертных поэт видел идеал человека. В. Брюсов не находит в истории всего человечества более достойных примеров!

В дооктябрьский период своего творчества В. Брюсов рассматривает историю человечества как историю отдельных личностей. Главенствующее место в этот период в поэзии занимают образы исторических деятелей.

Мир раскололся на две половины:
Они и мы! Мы – юны, скудны, – но
В века скользим с могуществом лавины,
И шар земной сплотить нам суждено!

В этих стихах дана первая наметка темы, которая потом станет в советской поэзии (например, в заграничных стихах В. Маяковского) одной из ведущих.

Но и естественнонаучная ветвь брюсовской научной поэзии не в меньшей степени была порождением революционных дней. В молодые годы, на рубеже столетий, Брюсов при всех его научных устремлениях и жажде познания относился к науке несколько настороженно: его смущали ее претензии на монопольное воплощение всего человеческого знания и на полное и окончательное объяснение мира.

Всей своей поэзией Брюсов говорит, что вся бесконечность и все величие мира не только не подавляет и не обесценивает человека и его стремления, но, напротив, лишь подчеркивает смелость его свершений. Еще в 1907 г. писал он:

Пусть боги смотрят безучастно
На скорбь земли: их вечен век.
Но только страстное прекрасно
В тебе, мгновенный человек!

И поклонникам кинув легенды да книги,
Оживленный, быть может, как дракон на звезде,
Что буду я, этот – не бездонное ль nihil,
Если память померкла на земной борозде?

Смысл веков – не броженье ль во тьме пустой?
Время, место – мираж прохожий!
Только снег, зелень трав, моря мантия,
Сговор губ к алтарю Селены —
Свет насквозь смертных слов, пусть обман тая,
Нам наш путь в глубину Вселенной!

Революционный пафос по-разному преломляется в стихах Брюсова. В начале как порочного пространства, где царит насилие и эксплуатация, но у него это получается хуже, чем, например, у Блока. Брюсов ищет конкретности.

Во времена новых революционных преобразований в городе наступила довольно неуютная и тревожная жизнь, нищета была всеобщей. Но Брюсов относился к этому с присущим ему сарказмом. Недаром в свое время им было написано:

Прекрасен в мощи грозной власти
Восточный царь Ассаргадон
И океан народной страсти,
В щепы дробящий утлый челн.

Словно нездешние тени,
Стены меня обступили.
Думы былых поколений!
В городе я, как в могиле.
Здания – хищные звери
С сотней несытых утроб!
Страшны закрытые двери:
Каждая комната – гроб!

Поэт всегда с людьми, когда шумит гроза,
И песня с бурей – вечно сестры…

Стихи Брюсова о первой русской революции наряду со стихами Блока являются вершинными произведениями, написанными на эту тему поэтами начала века.

Впоследствии Брюсов словно бы желал убедиться в правильности своего изначально выбора. Когда в России началась гражданская война, Брюсов продолжал поддерживать выбранный курс.

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Читайте также: