Где бы вы ни были в городе или в деревне в вагоне поезда сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Где бы вы ни были – в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, – всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык – поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное – сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы.

Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов – и сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу.

Русский язык – народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда.

С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах. Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах. Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца.

Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира.

Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка.

Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями.

Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове.

О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно.

Во всяком случае, я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада.

Вы, ребята, снова пришли в школу. Русский язык вы изучаете с первого класса и будете заниматься им и в этом году. Это основной предмет в нашей школе.

Но иногда, нечего греха таить, занятия грамматикой и синтаксисом кажутся вам скучными и неинтересными. Некоторые ребята часто ворчат: зачем мне заниматься грамматикой, если я с детства разговариваю по-русски.

1. Задание

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

2. Задание

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Понять ОТЛИЧИЕ романа от повести несложно.

Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ художник, картины которого известны.

Одна из ветвей государственной власти — ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ.

ПРИНИЗИТЬ значение образования и воспитания пытались уже неоднократно.

Наше производство ПРЕТЕРПЕЛО некоторое преобразование.

3. Задание

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.

4.Задание

1) вестибюль, инженер

2) осквернить, винегрет

3) предполагать, побледнел

4) фонтан, балкон

5) равнина, ровесник

5.Задание

2) подп..вать, удосто..н

3) высок..нький, лёг..нький

4) разглаж..вающий, кле..вой

5) ландыш..вый, лен..вый

6. Задание

1) стро..тся (дом), подозрева..мый

2) труд..тся (электрики), броса..т (игроки)

3) леле..щая, пар..т (облака)

4) кат..тся (шар), вид..мый

5) лет..щий, постав..т (архитекторы)

7.Задание

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.

Река тянулась вдоль (не)высокого обрывистого берега.

Разговаривать им больше (не)о чем.

(Не)место красит человека, а человек место.

8.Задание

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СКОРЕ наша лодка вышла на самую середину реки; когда за изгибом показался хуторок, одна из сидящих в лодке женщин склонила голову (НА)БОК и тихо запела.

Мой проводник снял с себя мокрую одежду, завернулся в сухое одеяло и сказал, ЧТО(БЫ) я сделал ТО(ЖЕ) самое.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет мы с отцом собирали монеты, ТАК(ЧТО) у нас получилась впечатляющая коллекция.

Перед выездом Олег решил ВСЁ(ТАКИ) сообщить родителям о своём скором прибытии, дабы не застать их (В)РАСПЛОХ.

Васютка хотел сделать сюрприз для мамы (ПО)НАСТОЯЩЕМУ неожиданным, ПО(ЭТОМУ) всю подготовку хранил в секрете.

9. Задание

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

10. Задание

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) и затем исчезала (3) в ярко зеленеющих (4) долинах.

Комментарии

1) намЕренье
2) исполнительная
3) анализа
4) 14
5) 45
6) 123
7) невысокого
8) вскоренабок
9) 14
10) 12

Известный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский поднимает в прочитанном мною тексте проблему красоты и силы русского языка. Автор раскрывает проблему показывая богатство и разнообразие русского языка.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что русский язык, формировавшийся сотни лет, обладает невероятной силой и красотой.

Подводя итоги сказанному, можно сделать следующий вывод: русский язык – это то, чем стоит восхищаться, русский язык поистине велик, красив и многогранен, в нем отражена история и сила русского народа.

1. намерение
2. исполнительная
3. Объектом исследования является процесс анализа произведений различных жанров в старшей школе.
4. 14
5. 123
6. 45
7. невысокого
8. чтобы тоже
9. 134
10. 12

Жители нашей страны проживают свою жизнь и часто не задумываются о языке, на котором говорят. Автор предложенного текста, напротив, заинтересовался этой темой. Он задается вопросом, в чем заключается величие русского языка?

Позиция автора в проблеме абсолютно ясна. Он считает, что величие русского языка заключается в многообразии и красивом звучании слов.

Русский язык очень многогранен и во многих аспектах не похож на другие языки. Таким образом, каждый человек может найти в нем то, что будет нравиться именно ему, и может сам определить в чем заключается величие русского языка.

1. намерение
2. исполнительная
3. разбора
4. 14
5. 12

1. намерение
2. исполнительная
3. Объектом исследования является процесс анализа произведений различных жанров в старшей школе.
4. 14
5. 123
6. 45
7. невысокого
8. чтобы тоже
9. 134
10. 12

тест:
1) клала
2) исполнительная
3) разбора
4) 14
5) 123
6) 45
7) Невысокого
8) Вскоре набок
9) 134
10) 12

1. Намерение
2. Исполнительская
3. Анализа
4. 14
5. 123
6. 45
7. невысокого
8. Вскоренабок
9. 134
10. 12

1. Намерение
2. Исполнительная
3. Разбора
4. 14
5. 123
6. 45
7. Невысокого
8. Вскоре, набок
9. 134
10. 12

1. Намерение
2. Исполнительная
3. Анализа
4. 14
5. 123
6. 45
7. Невысокого
8. Вскоре, набок
9. 134
10. 12

В чем состоит величие русского языка? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте автора.

Автор рассуждает о том, что с помощью русского языка можно описать все, что нас окружает. Он описывает цветок, который он встретил в лугах вблизи Оки, и читатель тут же представляет его именно таким, каким его видел рассказчик. Этот пример показывает, что величие русского языка проявляется в его способности отображать предметы и явления.

Далее автор рассказывает о звуковом богатстве русского языка. Он приводит в пример писателя Лермонтова, у которого торжественность речи легко сменяется на изящество и разговорность, тем самым создается перелив звуков в произведениях. Этот пример показывает, что в богатстве русского языка заключается его величие.

Оба приведенных примера, второй из которых подтверждает первый, доказывают, что величие русского языка заключается в его многообразии и функциональности.

Таким образом, позиция автора в тексте заключается в том, что величие русского языка заключается в его богатстве и разнообразии.

В заключение хочу сказать, что русский язык поистине велик и прекрасен,так как в нём изобилие слов,при помощи которых можно передать любую мысль и изобразить любое явление.

1. Намерение
2. Исполнительская
3. Анализа
4. 14
5. 123
6. 45
7. невысокого
8. Вскоренабок
9. 134
10. 12

1. намерение
2. исполнительная
3. анализа
4. 14
5. 123
6. 45
7. невысокого
8. вскоренабок
9. 134
10. 12

1. намерение
2. исполнительная
3. анализа
4. 14
5. 123
6. 45
7. невысокого
8. вскоренабок
9. 134
10. 12

Предлагаю взглянуть на сочинение моей прекрасной ученицы. Оно написано по тексту К.Г. Паустовского, который начинается со слов: "Где бы вы ни были – в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода. "

В чем состоит богатство русского языка? Такой вопрос ставит К.Г.Паустовский в тексте.

Отвечая на него, автор рассуждает о величии нашего языка. Он пишет: "Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Так, через него можно выразить "и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы". Этот пример показывает, что русский язык способен передать все оттенки мыслей и чувств.

Не только это волнует писателя, но и то, что наш язык "является наилучшим выражением сущности русского человека". Автор пишет: "Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика . и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями". Эти слова помогают понять, что наш язык наиболее ярко отражает душу русского народа.

Примеры, приведенные мной, дополняют друг друга и позволяют осознать, насколько язык образен и эмоционален и что он является важной частью культуры нашей страны.

На мой взгляд, авторская позиция заключается в том, что русский язык - "единственный по богатству, образности и поэтичности язык – поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира".

Я полностью согласна с К.Г.Паустовским. Действительно, наш язык прекрасен и прежде всего тем, что через него можно выразить любой оттенок или звук, чувство или эмоцию. Впервые я поняла это, когда прочла стихотворение А.С. Пушкина "Воспоминания в Царском Селе". Это произведение уникально в своей утонченной образности. Александр Сергеевич великолепно описал природу и исторические события в словах своего стихотворного гимна, посвященного России. И это удалось при помощи неповторимой выразительности русской речи, рассыпающейся многочисленными метафорами, эпитетами и восклицаниями под пером великого поэта.

Таким образом, богатство русского языка неоспоримо велико. Благодаря его образности и широте можно выразить абсолютно все сентименты и мысли.

img

К.Г. Паустовский о русском языке. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020.

Где бы вы ни были – в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, – всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык – поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное – сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы.

Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов – и сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу.

Русский язык – народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда.

С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах. Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах. Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца.

Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира.

Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка.

Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями.

Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове.

На небольшом пространстве этой статьи я не могу сказать о русском языке все, что о нем следовало бы сказать.

О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно.

Во всяком случае, я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада.

Вы, ребята, снова пришли в школу. Русский язык вы изучаете с первого класса и будете заниматься им и в этом году. Это основной предмет в нашей школе.

Но иногда, нечего греха таить, занятия грамматикой и синтаксисом кажутся вам скучными и неинтересными. Некоторые ребята часто ворчат: зачем мне заниматься грамматикой, если я с детства разговариваю по-русски.

К сожалению, есть еще у нас люди, которые в силу своего невежества засоряют и калечат русский язык и превращают его в какой-то отталкивающий и мертвый жаргон.

Часто ребята стараются говорить на каком-то грубом жаргоне. Они употребляют беспомощные, корявые и обывательские словечки, которые выглядят безобразно и жалко, не вяжутся с самим духом и звучанием русского языка и торчат в нем занозами.

Нельзя коверкать великолепный и богатый язык, на котором говорили и писали Ленин и Пушкин, Лев Толстой и Лермонтов, Чернышевский и Чехов, Тимирязев и Лесков, Горький и Алексей Толстой!

Ленин призывал бороться за чистоту и ясность русского языка.

Любите, ребята, русский язык. Изучайте его. Храните его, как народное богатство. Обогащайте его словами, рожденными нашей эпохой, но словами, достойными этого великого языка, теми словами, которые, как стихи Маяковского, преодолевают века:

Мой стих
трудом
громаду лет прорвет
И явится
весомо,
грубо,
зримо,
Как в наши дни
вошел водопровод,
Сработанный
еще рабами Рима.

ЕГЭ 2022

Где бы вы ни были – в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, – всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык – поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное – сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы.

Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов – и сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу.

Русский язык – народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда.

С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах. Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах. Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца.

Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира.

Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка.

Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями.

Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове.

О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно.

Во всяком случае, я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада.

Вы, ребята, снова пришли в школу. Русский язык вы изучаете с первого класса и будете заниматься им и в этом году. Это основной предмет в нашей школе.

Но иногда, нечего греха таить, занятия грамматикой и синтаксисом кажутся вам скучными и неинтересными. Некоторые ребята часто ворчат: зачем мне заниматься грамматикой, если я с детства разговариваю по-русски.

Читайте также: