Газеты в германии сочинение

Обновлено: 14.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Трубинская основная общеобразовательная школа

Ржевский район Тверская область

Социальный проект

Тема: СМИ в Германии.

Выполнила ученица 9 класса

Скачкова Анастасия

Руководитель проекта

учитель немецкого языка

МОУ Трубинской оош

Скачкова Ольга Николаевна

Краткая аннотация проекта

Данный проект рассчитан на расширение кругозора учеников.

Основополагающий вопрос:

Как исследовать СМИ?

Проблемные вопросы:

Где получить информацию о СМИ Германии?

Почему изучение культуры других стран играет важную роль при изучении иностранного языка?

Учебные вопросы:

Где получить информацию о СМИ Германии?

Какие источники помогут получить данную информацию?

Цель проекта: з накомство со СМИ Германии использованием современных информационных технологий.

1. Воспитывать положительное отношение к изучению немецкого языка.

2. Расширить и систематизировать лексический запас учащихся.

3. Развивать творческие способности учащихся и логическое мышление.

4. Узнать больше о СМИ Германии.

5. Формировать у учащихся чувство уважения и интереса к чужому языку и культуре.

6. Привлечение внимания учащихся к культуре, традициям, обычаям, увлечениям, образу жизни немецкого народа.

7.Формировать навыки исследовательской, творческой, деятельности, сбора информации, работы с компьютером.

Формы работы : работа с теоретическим материалом

Методы работы: исследовательский.

Паспорт проекта

СМИ в Германии

Учитель немецкого языка МОУ Трубинской оош

Скачкова Ольга Николаевна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа

Ученица 9 класса Скачкова Анастасия

з накомство со СМИ Германии использованием современных информационных технологий.

Воспитывать положительное отношение к изучению немецкого языка.

Расширить и систематизировать лексический запас учащихся.

Развивать творческие способности учащихся и логическое мышление.

Узнать больше о СМИ Германии.

Формировать у учащихся чувство уважения и интереса к чужому языку и культуре.

Привлечение внимания учащихся к культуре, традициям, обычаям, увлечениям, образу жизни немецкого народа.

Формировать навыки исследовательской, творческой, деятельности, сбора информации, работы с компьютером.

1.Где получить информацию о СМИ Германии?

2.Почему изучение культуры других стран играет важную роль при изучении иностранного языка?

3.Проведение практических исследований.

4.Формулировка выводов и рекомендаций, подготовка презентации.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный этап - урок

Технологический этап - работа дома( поиск в интернете).

Корректирующий этап урок 2

Заключительный этап урок 3

После завершения проекта я приобретут следующие умения:

- личностные: способность работать самостоятельно , умению оформлять проект

- метапредметные: умение работать с информации , умение решать и ставить проблемы;

- предметные: я узнаю дополнительную информацию о культуре Германии.

Конечный продукт проекта

Формулировка выводов и рекомендаций, подготовка компьютерной презентации

Выступление на школьной конференции

1.Выбор проблемы.

На данном этапе работы над проектом у детей сформируются следующие коммуникативные умения: спрашивать и задавать вопросы учителю, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других детей, аргументировать.

2.Планирование работы.

Этот этап включает в себя следующие компоненты:

- совместная разработка плана выполнения проекта

- формирование проектной группы, выбор методов

- определение источников информации

- распределение обязанностей в группе

- определение в расписании времени для консультаций и занятий

3.Выполнение исследовательской работы.

- сбор и уточнение информации

- изучение специальной литературы

- наблюдения в природе

- обработка и анализ полученных результатов

Дети, обращаясь к различным источникам информации, будут учиться собирать интересующие их сведения, фиксировать их и готовить к использованию в проектах. Основные виды представления информации – это записи, рисунки, фотографии, вырезки или ксерокопии текстов и изображений.

- анализ выполнения проекта (достигнутые результаты, успехи и неудачи, их причины)

- анализ достижения цели и задач группы

- оценка работы каждого в группе

5. Выбор проекта.

Мне представилась возможность самой придумать свой проект. На этом этапе я приобрету следующие умения: простоту и чёткость речевого высказывания, умение вступать в контакт с собеседником, умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания

6. Оформление материалов проекта.

- работа с компьютером

- создание компьютерной презентации.

7. Защита проекта.

- подготовка проекта к защите

- публичная презентация проекта

После завершения работы над проектом мне представится возможность рассказать о своей работе, показать то, что у меня получилось.

Основное содержание.

Работу над проектом я начала с того, что познакомились с материалами по данному вопросу в интернете. Вот, что мы узнали.

Собираем информацию о СМИ в Германии.

hello_html_m26dd8264.jpg

Немецкий газетный рынок характеризуется небольшим количеством общенациональных газет и хорошо развитой местной прессой. Причиной такого развития рынка прессы стало то, что современный немецкий медиаландшафт уходит корнями в послевоенные годы, когда западные союзники, закрыв все существовавшие в нацистской Германии медиа, стали создавать свою систему СМИ, естественным образом сделав упор на развитии медий внутри своих собственных оккупационных зон. Именно поэтому общенациональных газет в Германии сравнительно мало, и большинство из них появилось уже после 1949 года, то есть после прекращения формального оккупационного статуса Западной Германии и создания ФРГ. Условно прессу Германии можно разделить на три категории:

общенациональные газеты (распространяющиеся по всей территории страны);

надрегиональные газеты — распространяющиеся более чем в одном регионе, но не по всей территории страны;

местная печать — газеты одного региона, одного района, города и так далее.

Газеты Германии.

hello_html_dd68567.jpg

Журналы Германии.

Молодежные журналы.

hello_html_m60632975.jpg

Молодежная аудитория - очень специфический сегмент, по сравнению со взрослыми у них более низкая покупательная способность и другие ценностные приоритеты. Девушки и юноши достаточно часто меняют свои пристрастия, соответственно СМИ должны активно реагировать на меняющиеся тенденции моды, стиль жизни, предпочтения в музыке и увлечения молодежи. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, определяются его содержание, структура, форма и объем. В ходе формирования молодежных СМИ учитываются и социально-психологические характеристики читателей. Обилие цветных иллюстраций, фотографии любимых артистов, обзор новых молодежных течений, занимательное чтение, увлекательное познание наук и искусств, многообразие приложений - основа любой молодежной периодики.

hello_html_m1362e8d4.jpg

BRAVO - Наверное, один из самых старых молодежных журналов Германии. На нем воспитывалось не одно поколение подростков со всего мира. Журнал издается во многих странах. Политика актуального подхода к поп музыке, часто эксклюзивные репортажи, фотосессии и плакаты, делают этот журнал интересным для разнообразного круга читателей. Этот германский молодёжный журнал выходит с 1956 года . Основная аудитория — молодёжь от 14 до 20 лет. Немецкая версия журнала выходит еженедельно, версии на других языках могут выходить реже (на русском в разное время выходил еженедельно и раз в две недели).

hello_html_486024c8.jpg

Детские журналы.

В течение нескольких последующих лет подобные еженедельные издания распространились по всей Европе.
Номера составлялись исключительно из корреспонденций их различных участков Европы и дальних земель, которые размещались на полосе совершенно произвольно, без всякой связи. Корреспонденции представляли собой простое изложение фактов без какого-либо анализа или комментария. Авторская позиция проявлялась в исключительно редких случаях. Сухой язык газет Германии 17 столетия, их аполитичность объясняется, с одной стороны, строгой цензурой и, с другой – традицией вести политические дискуссии с помощью памфлетов. Индифферентность первых немецких газет – следствие их функциональной ограниченности, что вполне объяснимо в период становления. Газета не обрела ещё своё истинное лицо. Даже внешне она напоминала книгу, формат страниц равнялся четверти листа. Но в отличие от книг качество печати было более низким. Огромное количество ошибок и опечаток можно объяснить поспешностью, которая требовалась от издателей. Бумага была, как правило, невысокого качества. Первые газеты выходили еженедельно. Ежедневная пресса появилась несколько позже.

К концу 17 столетия газета завоевала Германию. В её пользе и необходимости уже не сомневались. Более того, просвещенные люди подчеркивали особое значение газеты. Но дальнейшее развитие журналистики в Германии было приостановлено на долгое время в силу причин экономического и социально-политического порядка. Немецкие газеты долго оставались информационно-коммерческими. Идеологическую, пропагандистскую функцию журналистика в Германии по-настоящему стала выполнять только с приходом в неё К.Маркса и Ф.Энгельса. А английская и французская печать, возникшая несколько позже, обогнала её в 18 столетии и по темпам развития, и по уровню содержания, и по качеству подготовки представителей этой профессии.

9. Немецкая печать в XIX в.


Развитие печати в Германии шло медленее, чем в передовых западноевропейских странах. Причина — раздробленность Германии, суровая цензура. В 1749 г. — ограничения для политической прессы. В 1788 г. цензуре подлежат научные периодические издания.

В начале XIX века немецкая пресса довольствовалась бесстрастным изложением фактов, скупа и сдержанна в комментариях. Значительную часть материалов составляли письма, авторы которых рассказывали о тех или иных событиях.

10. Начало французской журналистики. Т. Ренодо


Почему чтение немецких газет полезно всем, кто изучает язык? Какие газеты Германии наиболее популярны среди местных? Какая немецкая газета самая старая? Мы подготовили для вас подборку газет на немецком языке, которые доступны для чтения онлайн.

Флетлей утро, бизнес, фото


Отличительной чертой немецкой газеты является ее политическая ориентация, поскольку она обслуживает интересы той или иной партии Германии. Есть, конечно, и аполитичные издания, которые не занимаются освещением политической жизни страны и направлены исключительно на образовательные и развлекательные цели, но их не так уж и много.

Abendzeitung (AZ)

Эта газета появилась в Германии через 3 года после окончания Второй мировой войны и издается в форме таблоида. Основатель газеты – Вернер Фридманн. В 2023 г. издание отметит свое 75-летие. Уже 13 лет ее неизменным редактором остается Арно Маковски. Главный офис газеты находится в Мюнхене; у нее также есть региональная нюрнбергская версия. Основная аудитория – интеллигентная публика. Газета издается ежедневно.

Bild

✏ Сайт: bild.de

Bundesanzeiger

Die Welt

Немецкие газеты, лого

Welt имеет большую популярность среди немецкой бизнес-элиты и придерживается консервативной направленности. Наряду с Bild входит в издательский медиаконцерн им. Акселя Шпрингера (Axel Springer-Verlag). 2 апреля 2021 г. газете исполнилось 75 лет. Первый номер был издан в Гамбурге британскими оккупационными властями. Основная тематика материалов – аналитика и экономика. Средний тираж – от 180 до 250 тыс. экз.

✏ Сайт: welt.de

Die Zeit

Хотя издание использует герб Бремена в своем заглавии, главный офис газеты находится в Гамбурге. Причина этому – запрет использования герба собственного города после войны. Теперь это уже стало традицией.

✏ Сайт: zeit.de

Немецкие газеты, фото

Мечтаете выучить немецкий и смотреть фильмы и читать книги в оригинале? А может, хотите разобрать сложные грамматические темы с преподавателем? В Deutsch Online вы можете записаться на индивидуальные занятия немецким языком с сертифицированными преподавателями из России и Германии. Наши менеджеры помогут подобрать того, кто подойдет именно вам, и уже с первых занятий вы начнете строить путь к своим целям. Запишитесь прямо сейчас, позвонив по телефону 8 (800) 350 03 83 (звонок по России бесплатный), или пройдите по ссылке для записи онлайн!

Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ)

Handelsblatt

Немецкие газеты, лого

Еще одно издание-юбиляр нынешнего года – Handelsblatt, отметившее 16 мая свое 75-летие. Ранее эта деловая газета Германии сотрудничала с российской газетой РБК Daily. Сотрудничество продлилось 7 лет до января 2014 г. Является крупнейшей деловой газетой Германии. Главный редактор газеты – Габор Штайнгарт, тираж – 150 тыс. экз. Штаб-квартира находится в Дюссельдорфе. Выходит ежедневно.

Немецкие газеты, фото

Iserlohner Kreisanzeiger und Zeitung (IKZ)

Самая старая газета Германии, которая в 2022 г. отметит свое… 180-летие! Является ежедневной и выходит в городах Изерлон и Хемер, в которых и расположены ее офисы. Основана Иоганном Петером Вихельховеном. Первый выпуск разошелся тиражом всего в 250 экземпляров. В наши дни он составляет всего-навсего чуть менее 20 тыс. экз.

Kölner Stadt-Anzeiger (KStA)

Немецкие газеты, лого

Одна из старейших газет Германии, которая в нынешнем году отметила свое 175-летие! Ориентируется на молодую аудиторию, тираж составляет 380 тыс. экз. Крупнейшая газета Кельна. Выходит ежедневно.

✏ Сайт: ksta.de

Münchner Merkur

Тираж этой газеты составляет почти 300 тыс. экз. Выходит ежедневно, имеет платную подписку. Одна из главных газет Мюнхена.

✏ Сайт: merkur.de

Junge Freiheit (JF)

Немецкие газеты, фото

Leipziger Volkszeitung (LV)

В родном городе Тиля Линдеманна нашлось место еще и для одного из старейших изданий страны. 1 октября 2019 г. Leipziger Volkszeitung отметила 125-летний юбилей. В свое время она сыграла большую роль в развитии социал-демократического движения страны. Сегодня занимает либерально-консервативную позицию. Выходит 6 раз в неделю, тираж составляет почти 200 тыс. экз.

✏ Сайт: lvz.de

Neue Sirene

Абсолютно аполитичная газета, которая публикует немецкую и международную современную и литературную классику. Штаб-квартира находится в Мюнхене, существует с 1994 г. Уже почти 15 лет выходит в виде журнала.

Süddeutsche Zeitung (SZ)

Tageszeitung (taz)

Газета ведет свою историю с 1978 г., а ее тираж составляет 60 тыс. экз. В штате работает более 250 сотрудников сотрудников. Является кооперативом. Придерживается левого толка и всегда стремилась быть альтернативой мэйнстримной прессе.

✏ Сайт: taz.de

Vorwärts

Немецкие газеты, лого

Одна из старейших немецких газет, главный рупор СДПГ (Социал-демократическая партия Германии (нем. Sozialdemokratische Partei Deutschlands, SPD)) ведет свою историю с 1876 г., то есть в нынешнем году она отметила свое 145-летие. Тираж газеты - полмиллиона экземпляров.

✏ Сайт: vorwaerts.de

Neues Deutschland

Во времена раздела Германии эта газета была главным рупором ГДР, а сегодня работает на благо новых левых (Die Linke). 23 апреля газета отметила свое 75-летие. Тираж газеты – более 40 тыс. экз. Сегодня у нее есть молодежное левоэкстремистское крыло Junge Welt, ведущее свою историю с 12 февраля 1947 г.

Westdeutsche Allgemeine Zeitung (WAZ)

Крупнейшее региональное издание Рура со штаб-квартирой в Эссене ведет свою историю с 3 апреля 1948 г. Выходит ежедневно, а тираж газеты составляет почти полмиллиона. экземпляров.


Ключевые слова: этномедиаиздания; этническая пресса; немецкоязычные газеты; газеты русских немцев.

История немецких газет России началась в XVIII веке и продолжается до сих пор. Продолжаются и научные исследования этого медиаявления, как правило, в определенных временных рамках. Временные границы ретроспективно-исторической оценки материала немецкой печати в России находим, прежде всего, в научных работах Т. С. Иларионовой. Изучению немецкой газеты с 1727 по 1914 гг., посвящены труды Карла Эйхгорна, М. В. Горденчук, А. Д. Сыщикова и Н. С. Трофимовой; Н. В. Бекжановой, Л. Г. Кирюхиной, С. И. Мельниковой; К. В. Петрова, Б. В. Сапунова, Р. Ю. Данилевского. Период с 1917 по 1941 гг. рассматривался в работах А. В. Небайкиной, Л. А. Фалалеевой, Л. А. Королевой, Н. В. Морозовой. Период с 1955 по 1991 гг., исследуется в работах С. В. Смирницкой, Е. В. Власовой, Н. В. Газдюка. Современные немецкоязычные газеты России изучаются в трудах Е. М. Ерина и Л. И. Тетюев, А. В. Иценко, Т. М. Смирнова.

Материал настоящей работы получен в результате сбора, анализа и описания исторической информации; обобщения основаны на методе наблюдения, статистическом анализе и сопоставлены с выводами, сделанными из заключений выборочных исследований.

Великая Отечественная война 1941–45 гг. заставила замолчать немецкую газетную речь до 1955 года. Во времена вынужденного молчания русские немцы подверглись жесточайшим репрессиям за грехи своих германских соотечественников, избравших путь фашизма [4, с.139]. Немецкий язык в России на долгие годы лишился социального престижа.

Причину такой декоративности нужно искать не только в дисперсном расселение немцев, что при их малочисленности нивелировало особенности национального характера, национального быта и национальной культуры, но и в последовательной государственной политике, направленной на доминирующее использование государственного языка (русского) во всех сферах жизни и деятельности граждан России не зависимо от их национальности.

Таким образом исходя из сказанного, становится очевидным вывод о том, что газеты России на немецком языке прошли своеобразный путь развития — от информационного до этнического, где использование Muttersprache стало формой социальной памяти русских немцев. На каждом этапе своего существования редакционная политика немецкой газеты была отражением внутриполитической жизни в стране.

Основные термины (генерируются автоматически): немецкий язык, Россия, газета, немецкая газета, редакционная политика, русский язык, издание, немецкая диаспора, немецкая диаспора России, немецкоязычная пресса.

Читайте также: