Фонвизин является создателем общественной комедии в россии сочинение краткое

Обновлено: 06.07.2024

Д. И. Фонвизина нередко называют подлинным родоначальником русской комедии. Ведь еще его современники были в восторге от театральных пьес, которые ставились по мотивам произведений драматурга и писателя. Однако старомодным творчество Фонвизина назвать никак нельзя, ведь в своих произведениях он высмеивает главные пороки человека. А они, к великому сожалению, не из столетия в столетие изменений не претерпевают.

Немного интересных фактов из биографии Фонвизина

Фонвизин становится частью литературной жизни в тот период, когда императрица Екатерина II проявляла существенный интерес к работам мыслителей, творивших в русле европейского Просвещения. Правительница уделяла внимание работам Дидро, Вольтера и других. Однако либерализм и снисходительность императрицы очень скоро сошел на нет, а Фонвизину было суждено оказаться в гуще дворцовых сплетен и политической борьбы. Денис Фонвизин, пристально наблюдавший за дворцовой жизнью, быстро сумел занять место сатирика, который саркастически высмеивал пороки тогдашнего общества. К таковым относятся, в первую очередь, продажность, взяточничество, нарушение закона. А также столь часто практикуемый при дворе фаворитизм, который приводил к падению нравственного облика многих вельмож. Кстати, тяга к критике низменных черт характера, столь распространенных среди чиновников, у Фонвизина сформировалась еще с детских лет, так как его семья принадлежала к дворянскому классу.

Творчество Фонвизина в русской литературе

В русской литературе Фонвизин известен, в первую очередь, в качестве автора знаменитой комедии "Недоросль". Однако Денис Иванович также писал и прозаические произведения, поскольку в его литературном даровании талант сатирика сочетался с импульсивностью публициста. И правда, очень немногие смогли избежать бичующей, не знающей никаких граней фонвизинской сатиры. Ее побаивалась сама Екатерина, а о мастерстве писателя восторженно выражался сам А. С. Пушкин. И по сей день читательскую аудиторию удивляет этот дар выдающегося писателя и драматурга. Многие предпочитают читать Дениса Фонвизина онлайн, ведь это удобно и современно.

Комедия "Недоросль"

Основной посыл данного произведения состоит в том, что воспитание должно быть направлено на то, чтобы сформировать в человеке высокие идеалы. Своему главному герою Фонвизин не просто так дал фамилию Скотинин (равным счетом, ее также носит и супруга персонажа). Ведь характеры этих действующих лиц в действительности делают их похожими на животных. Они стремятся только лишь к получению выгоды, демонстрируя глупость и недалекость. Читать комедию Недоросль рекомендуется в ее полном изложении; только в таком случае можно узнать все тонкости и сюжетные повороты данного произведения Фонвизина.

Смех Фонвизина справедливо называли уничтожающим, сокрушительным. Его мишенью становились теневые стороны как отдельно взятой личности, так и всего самодержавного строя. Полагаем, что произведения Фонвизина будут актуальными еще не одно столетие.

Денис Иванович Фонвизин (1744-1792) – писатель, драма­тург, просветитель, вошедший в историю русской литературы как создатель русской социальной комедии. “Сатиры смелый власте­лин”; – так назвал его Пушкин. Уже в своей первой оригинальной комедии “Бригадир”; (1769) Фонвизин проявил свой яркий сатири­ческий дар, высмеяв невежество, взяточничество, ханжество и при­страстие ко всему французскому, так характерные для русского дворянства второй половины XVIII века. Но подлинная и непрехо­дящая слава пришла к Фонвизину, когда он создал

А. С. Грибоедова и назвал истинно “общественной комедией”;. “Не­доросль”; является сатирической комедией, в которой, по словам Н. В. Гоголя, писатель вскрыл “раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей”;.

В центре внимания комедиографа целое сословие – русское дво­рянство, причем не само по себе, а в тесной связи с тем, что несет с собой система крепостничества, определяющая жизнь всей страны. Тема комедии –

помещичий произвол и его губительные последст­вия, система дворянского воспитания, законодательства, общест­венных и семейных отношений в России XVIII века.

По сюжету и названию “Недоросль”; – пьеса о том, как дурно и неправильно обучали молодого дворянина, вырастив его “недорос­лем”;. Но речь идет не об ученье, а о воспитании в самом широком смысле. Сценически Митрофан – второстепенное лицо, но история его воспитания объясняет, откуда берется страшный мир Скотини­ных и Простаковых, что следует изменить, чтобы в нем воцарились идеалы добра, разума и справедливости.

Таким образом, идея комедии – разоблачение и осуждение ми­ра невежественных, жестоких и самолюбивых помещиков, которые хотят подчинить себе всю жизнь, присвоить себе право неограни­ченной власти как над крепостными, так и над благородными людьми; утверждение идеалов гуманности, прогресса, просвеще­ния, выраженных через положительных героев (Софья, Стародум, Милон, Правдин).

Среди положительных героев пьесы особо выделяется Стародум. Это – герой-резонер, второе “я”; самого автора. Его устами Фонви­зин выносит приговор миру произвола и рабства, а свои надежды он возлагает на добрые начала человеческой души, на разумное воспитание, на силу совести. “Имей сердце, имей душу и будешь человеком во всякое время”;, – говорит Стародум Софье.

Это и есть авторский идеал. Во многом он связан с просветительскими иллю­зиями Фонвизина, но масштаб сатирического обличения в комедии выводит ее за узкие рамки просветительских позиций классицизма и позволяет говорить о ярко выраженных реалистических началах.

Особенности художественного метода Фонвизина заключаются в сочетании черт классицизма (деление персонажей на положитель­ных и отрицательных, схематизм в их обрисовке, “три единства”; в композиции, “говорящие”; имена, черты резонерства в образе Ста­родума и т. д.) и реалистических тенденций (жизненная достовер­ность образов, изображения дворянского быта и социальных отно­шений в крепостной деревне). Новаторство драматурга сказалось прежде всего в более сложном понимании характера. Хотя герои комедии статичны, но в живой ткани произведения их характеры приобретали несвойственную драматургии классицизма много­значность. Если образы Скотинина, Вральмана, Кутейкина заост­рены до карикатурности, то образы Простаковой и Еремеевны от­личаются большой внутренней сложностью.

Еремеевна – “раба”;, но она сохраняет ясное осознание своего положения, прекрасно знает характеры своих господ, в ней жива душа. Простакова, злоб­ная, жестокая крепостница, оказывается в то же время любящей, заботливой матерью, которая в финале, отвергнутая своим же сы­ном, выглядит действительно несчастной и даже вызывает сочувст­вие зрителей.

Созданию реалистической достоверности образов во многом спо­собствует язык героев комедии, который становится средством их ин­дивидуализации и помогает раскрыть социально-психологическую сущность персонажа. Стародум, как положено традиционному герою-резонеру, говорит правильным, книжным языком. Но Фонвизин вводит в речь героя и другие – индивидуальные – черты: афори­стичность, насыщенность архаизмами. Все индивидуальные и ти­пичные качества Простаковой также отражаются в ее языке.

К кре­постным она обращается грубо, используя бранную лексику (“собачья дочь”;, “скверная харя”;, “бестия”;), а к сыну Митрофану об­ращена ласковая, заботливая речь матери (“душенька”;, “друг мой сердешный”;). С гостями Простакова – светская дама (“рекомендую вам дорогого гостя”;), а когда она униженно причитает, вымаливая себе прощение, в речи ее появляются народные обороты (“мать ты моя родная, прости меня”;, “повинную голову меч не сечет”;).

Все это делает комедию Фонвизина “Недоросль”;, формально соз­данную по правилам классицизма, подлинно новаторским произ­ведением, оказавшим огромное воздействие на формирование реа­лизма в русской литературе. По словам А. И. Герцена, “Фонвизин заблаговременно успел поставить на сцену свой скотный двор ди­ких помещиков, а Гоголь издать свое кладбище “Мертвых душ”;. Преемственную связь драматургии Фонвизина с театром Остров­ского отмечал Гончаров, а Салтыков-Щедрин вывел ряд персона­жей Фонвизина в своих произведениях.

Просветительские тенденции, свойственные русской литературе XVIII века, проявились не только в рамках классицизма, который в последней четверти столетия уже явно сдавал свои позиции, но и в произведениях нового для того времени направления – сенти­ментализма. Оно также опиралось на идеи Просвещения, но на первое место ставило конкретного человека с его чувствами и пере­живаниями. Чувства, переживания в сентиментализме приходят на смену господства разума в классицизме, а героями становятся пред­ставители средних и низших классов.

Хотя в русской литературе сентиментализм не получил столь широкого развития, как в Запад­ной Европе, но в произведениях Н. М. Карамзина, стихах молодого В. А. Жуковского, прозе А. Н. Радищева сентиментализм заметен.

Д. И. Фонвизина нередко называют подлинным родоначальником русской комедии. Ведь еще его современники были в восторге от театральных пьес, которые ставились по мотивам произведений драматурга и писателя. Однако старомодным творчество Фонвизина назвать никак нельзя, ведь в своих произведениях он высмеивает главные пороки человека. А они, к великому сожалению, не из столетия в столетие изменений не претерпевают.

Немного интересных фактов из биографии Фонвизина

Фонвизин становится частью литературной жизни в тот период, когда императрица Екатерина II проявляла существенный интерес к работам мыслителей, творивших в русле европейского Просвещения. Правительница уделяла внимание работам Дидро, Вольтера и других. Однако либерализм и снисходительность императрицы очень скоро сошел на нет, а Фонвизину было суждено оказаться в гуще дворцовых сплетен и политической борьбы. Денис Фонвизин, пристально наблюдавший за дворцовой жизнью, быстро сумел занять место сатирика, который саркастически высмеивал пороки тогдашнего общества. К таковым относятся, в первую очередь, продажность, взяточничество, нарушение закона. А также столь часто практикуемый при дворе фаворитизм, который приводил к падению нравственного облика многих вельмож. Кстати, тяга к критике низменных черт характера, столь распространенных среди чиновников, у Фонвизина сформировалась еще с детских лет, так как его семья принадлежала к дворянскому классу.

Творчество Фонвизина в русской литературе

В русской литературе Фонвизин известен, в первую очередь, в качестве автора знаменитой комедии "Недоросль". Однако Денис Иванович также писал и прозаические произведения, поскольку в его литературном даровании талант сатирика сочетался с импульсивностью публициста. И правда, очень немногие смогли избежать бичующей, не знающей никаких граней фонвизинской сатиры. Ее побаивалась сама Екатерина, а о мастерстве писателя восторженно выражался сам А. С. Пушкин. И по сей день читательскую аудиторию удивляет этот дар выдающегося писателя и драматурга. Многие предпочитают читать Дениса Фонвизина онлайн, ведь это удобно и современно.

Комедия "Недоросль"

Основной посыл данного произведения состоит в том, что воспитание должно быть направлено на то, чтобы сформировать в человеке высокие идеалы. Своему главному герою Фонвизин не просто так дал фамилию Скотинин (равным счетом, ее также носит и супруга персонажа). Ведь характеры этих действующих лиц в действительности делают их похожими на животных. Они стремятся только лишь к получению выгоды, демонстрируя глупость и недалекость. Читать комедию Недоросль рекомендуется в ее полном изложении; только в таком случае можно узнать все тонкости и сюжетные повороты данного произведения Фонвизина.

Смех Фонвизина справедливо называли уничтожающим, сокрушительным. Его мишенью становились теневые стороны как отдельно взятой личности, так и всего самодержавного строя. Полагаем, что произведения Фонвизина будут актуальными еще не одно столетие.

Фонвизин является создателем общественной комедии в России.


Комедия называется "Недоросль", если вопросзаключался в этом).


Проблемы воспитания в комедии Фонвизина "Недросль"?

Проблемы воспитания в комедии Фонвизина "Недросль".


30 БАЛЛОВ?

Что является объектом сатиры в 1 действии комедии Фонвизина "Недоросль"?


А)(НЕДОРОСОЛЬ) - пьеса о том , как неправильное воспитание морально калечит молодого дворянина, делая из него грубого, тёмного, эгоистичного человека(НЕДОРОСЛЯ) б)В (НЕДОРОСЛЕ) дано глубокое изображен?

А)(НЕДОРОСОЛЬ) - пьеса о том , как неправильное воспитание морально калечит молодого дворянина, делая из него грубого, тёмного, эгоистичного человека(НЕДОРОСЛЯ) б)В (НЕДОРОСЛЕ) дано глубокое изображение общественого зла.

В)Камедия (НЕДОРОСОЛЬ) выражает антикрепостнические идеи, направлена против телесного и духовного рабства.

Носителями этих идей являются пложительные персонажи, прежде всего Стародум.

Г)В жанровом отношении (НЕДОРОСОЛЬ - комедия, однако смех в ней печальный.

Д)Фонвизин является создателем общественой комедии в России.

Напишите сочинение на любую тему , прошу вас(.


О чем рассказывается в комедии Фонвизина "Недоросль"?

О чем рассказывается в комедии Фонвизина "Недоросль".


С какой целью фонвизин написал комедию недоросль?

С какой целью фонвизин написал комедию недоросль.


О чем комедия фонвизина недросоль?

О чем комедия фонвизина недросоль.


Каковы проблемы комедии фонвизина недоросль?

Каковы проблемы комедии фонвизина недоросль.


Чем интересна и поучительна комедия Фонвизина сегодня?

Чем интересна и поучительна комедия Фонвизина сегодня.


Сцены с сатирой в комедии Недоросль Фонвизин?

Сцены с сатирой в комедии Недоросль Фонвизин.


Актуальность комедии недоросль фонвизин?

Актуальность комедии недоросль фонвизин.


Да, Владимир был справедливо наказан из повестей Белкина.


ЭМ. WHAT? Почему "за", если "по"? 1)Кем был Робин Гуд? 2)Куда девалось награбленное? 3)Кого грабил Робин.


Мой друг упомянул мою ошибку ни к селу ни к городу. (Мой друг упомянул мою ошибку неуместно).


Первое число второе нота третье говорит собака (столяр).



Ответ : 1. Мечта2 деньги собраны3. Поход на рынок4. Обман Если нужно больше пиши, помогу.


Задачи кл. Часа : привлечь внимание детей к традиционному, народному отношениюк труду, повлиять на ценностно - мотивационные ориентации подростков. Цели : расширить представление детей о значении труда в жизни общества ; способствовать формированию..


Пушкин умер 180 лет назад. Лермонтов умер 176 лет назад. Ломоносов умер 252 года назад.


В 1 комментарии правильное начало и середина но в настоящем фильме и книге русалочка в конце превращается она морскую пену.

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

+

Ответ

+

Ответ

+

суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения. А когда есть разумение, найдется и умелец внедрить эти знания)))

Ответ

+

Ответ

+

На тему г
Недавно мы читати произведение Фонвизина "Недоросль ". В этом произведение поднимаются такие темы , как воспитание, образование и время крепостного крестьянства.
Возьмём воспитание главного персонажа этого рассказа - это Митрофанушка. Его воспитати эгоистичным, равнодушным, черновым, бессердечным. Он все делает так как ему вздумается и так как ему удобно. В произведение есть отрывок где Митрофанушка подходит к своей матери и рассказывает свой сон, он говорит:"Матушка, мне кошмары сегодня снились. Я видел , что ты папеньку бьёт и мне тебя так жалко стало, маменька, ты так устала папу бить!" после того как он рассказывает свой сон его мать-Гаспожа Простокова , радуется, что она такой , что он всегда маменьку защищает.
Раньше образование оглянулась получать только дети богатых людей. Митрофанушка он из богатой семье и он тоже получал образование. Его мать нанесла ему учителей надо и платила им деньги за то, что они учат её сына. У этих учителей не было никакого образования и они Митрофанушку толком ничему и не учили, на уроках учителя рассказывали все то, что они сами знали.
Что касается крепостного права, то я возьму для примера Госпожу Простокову. Госпожа Простокова с кртьянами общается грубо, дерзко , только с криков и оскорблений. Она также бывает лицимерна со своими подданными. Если даже мы возьмём отношение между Госопожой Простоковой и Софьей то мы увидим, что по началу Простокова так же не уважала, грубо и кричала на Софью, но когда узнала , что ей в наследство достаются 10 тысяч рублей, то сразу же стала по отношению к Софьи ласковой, доброй , заботливый , так же Госпожа изменила свой тон.
В этом комедии очень много смешных моментов, но с другой стороны они также являются печальным.

Читайте также: