Физика 7 класс сочинение на тему энергия

Обновлено: 02.07.2024

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы исследовательских проектов по физике 7 класс

Вы можете подобрать на странице интересные темы проектов по физике 7 класс, чтобы начать собственное исследование по данному предмету и в определенной области физики.

Для индивидуального исследования темы проектов по физике для 7 класса по фгос можно подбирать в соответствии с предпочтениями, основными хобби автора, приобретенными навыками по предмету.


Представленные на странице темы исследовательских работ по физике 7 класс позволят ученику подробнее изучить материал, данный учителем на уроке или углубиться в совершенно новое направление. Направление изучения можно выбрать самостоятельно, а также по рекомендации учителя.

Советуем руководителям проектов не пренебрегать подготовительной части исследования и провести актуализацию знаний по этапам исследования и практическим методам работы.

Школьники могут выбрать определённую тему исследовательских проектных работ по физике в 7 классе школы, если они увлекаются историей величайших открытий в истории физики, изучает вклад великих исследователей в мировую науку, рассматривает действия различных веществ под определёнными состояниями.

Темы проектов по физике для 7 класса

Примерные темы проектов по физике для учащихся 7 класса школы:


Microwave - микроволновка и всё о ней.
Архимед — величайший древнегреческий математик, физик и инженер
Архимедова сила. История открытия.
Атмосферное давление — помощник человека.
Атмосферное давление. Приборы для измерения характеристик атмосферы.
В небесах, на земле и на море. (Физика удивительных природных явлений).
Великий ученый древнего мира - Архимед и его закон.
Виды и примеры тепловых двигателей.
Виды теплопередачи. Их использование человеком.
Виды химических веществ: оксиды, кислоты, основания, соли.
Виды электростанций.
Вклад М.В. Ломоносова в развитие физической науки.
Влияние механической работы на организм школьника.
Влияние невесомости на жизнедеятельность организмов.
Вода — вещество привычное и необычное.
Вода в трех агрегатных состояниях.
Время и его измерение.
Давление твердых тел. Лыжи или коньки?
Действие жидкости на погруженное в неё тело.
Действие и противодействие (примеры из литературы и сказок).
Действия тока. Использование электрического тока.
Диффузия жидкостей и газов. Способы изменения скорости диффузии.
Для чего мы изучаем науки о природе?
Древние и современные астрономические инструменты.
Единицы измерения физических величин.
Если бы не было силы трения.
Жизнь и достижения Б. Паскаля.
Зависимость силы трения от характеристик взаимодействующих тел.
Зависимость скорости испарения от внешних условий.
Зависимость массы воздуха в комнате от температуры и атмосферного давления).
Загадочные природные явления.
Закон Архимеда. Плавание тел.
Закон Паскаля и его применение.
Закон сохранения энергии.
Звуковые колебания.
Земля — большой магнит.
Изготовление астролябии.
Изготовление камеры-обскуры.
Изготовление электроскопа в домашних условиях.
Изменение агрегатных состояний на основе представлений о строении вещества.
Измерение длины волны, частоты и скорости звука в воздухе с помощью осциллографической регистрации амплитуды звуковых колебаний.
Измерение коэффициента поверхностного натяжения воды методом отрыва капель и методом капиллярных волн.
Измерение скорости света (метод Фуко).
Измерение физических характеристик домашних животных.
Измерения в физике.
Измеритель статического электричества.
Измерительные приборы от древности до наших дней.
Изобретение простых механизмов—история открытий.
Изобретения Леонардо да Винчи, воплощенные в жизнь.
Инерция – причина нарушения правил дорожного движения.

Темы исследовательских работ по физике в 7 классе

Примерные темы исследовательских работ по физике для учащихся 7 класса:


Использование человеком силы упругости.
Исследование зависимости давления твердых тел от сил давления и от площади поверхности, на которую действует сила давления.
Исследование зависимости уровня поднятия воды от различных параметров (эксперимент со свечой).
Исследование микроклимата кабинетов школы.
Исследование свойств бумаги.
Исследование физических свойств животных.
Исследование качества различной спортивной обуви.
Сбережение ресурсов . Вода.
Источники звука. Использование звука в науке и технике.
Источники света: природные и искусственные.
Источники энергии.
Кинетическая и потенциальная энергия: превращение друг в друга.
Конструируем фонтаны своими руками.
Космические исследования.
Кристаллизация парафина: определение температуры кристаллизации.
Куда исчезает энергия.
Мифы звездного неба в культуре латиноамериканских народов.
Можно ли увидеть звук?.
Молния.
Мыльные премудрости: почему мыло делает тарелки чистыми и как сделать лучшие пузыри.
На переднем крае науки.
Наблюдение и изучение явления диффузии.
Необычное электричество – выработка из фруктов и овощей.
Ньютон—великий ученый. История открытий.
О стирке я хочу всё знать.
О чем говорят звезды?
Образование нефти и газа. Экологический аспект их использования.
Определение момента инерции тел с помощью маятника Обербека.
Определение показателя преломления различных веществ.
Определение размеров малых тел.
Определение сопротивления резистора методом ВАХ.
Оптические приборы: глаз, бинокль, фотоаппарат.
Опыты с атмосферным давлением.
Органические вещества: натуральные и искусственные.
Ориентирование по звездам.
Относительность механического движения.
Оценка влияния атмосферного давления на самочувствие школьников.
Перспективы изменения климата Земли.
Плотность сахара-песка.
Поверхностное натяжение.
Познай себя (измерение объема тела на основе закона Архимеда).
Построение моделей атомов различных химических веществ.
Приборы для измерения силы. Единицы измерения силы (история и современность).
Приключения ручки в стране Антитрения.
Радио и телевидение: принцип работы, применение.
Различие температур замерзания растворов (соли, сахара, йода, марганцовки и др.)
Различные виды деформаций. Примеры из природы и техники.
Ракеты и полёт в космос.


Растворение сахара в воде (от каких условий зависит скорость растворения).
Плавание куриного яйца в воде (в соленой и пресной, в воде разной степени солености).
Рычаги вокруг нас.
Самодельные приборы для учебных исследований по физике.
Сила трения – полезная и вредная. Способы ее увеличения и уменьшения.
Сила тяготения – великая и необычная.
Силы в природе и технике.
Силы вокруг нас.
Скорость дождевых капель.
Современные материалы.
Создание робота в домашних условиях.
Создание фонтанов.
Солнечная система.
Сообщающиеся сосуды на даче.
Сопротивление земли: Исследование проводящих свойств земли.
Состояния вещества: способы переведения веществ из одного состояния в другое.
Способы увеличения и уменьшения давления. Использование явления человеком.
Строение вещества.
Строение Земли. Гидросфера. Атмосфера.
Тепловое расширение и его учет и использование в технике.
Типы химических реакций.
Трение в жизни человека.
Тяжёлое и лёгкое.
Уникальное вещество – вода. Роль воды в жизни на Земле.
Ускорители элементарных части: взгляд в будущее.
Условия существования электрического тока. Цепи. Условные обозначения.
Устройство двигателей внутреннего сгорания.
Физика в жизни девушки.
Физика в игрушках.
Физика землетрясений.
Физика на кухне.
Физика человека. Измерение различных характеристик: Масса, объём, площадь поверхности, мощность, скорость реакции.
Что лучше хранит тепло?
Что нужно сделать нам, чтобы не загрязнять окружающую среду?
Что такое работа в физике.
Экономия энергетических ресурсов и использование новых технологий.
Электризация тел—магия или наука?.
Электрический ток в жизни человека.
Электролиз.
Явление поверхностного натяжения (способы его увеличения и уменьшения).

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Темы проектов по физике 7 класс":
Темы проектов по физике для 7 класса

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.ЗСЭ 7 класс.ppt

4=Я

Описание презентации по отдельным слайдам:

4=Я

Выполнила Вяльцева Галина Николаевна учитель физики высшей категории МОУ «СОШ.

Единица энергии Дж (джоуль) – названа в честь английского учёного Джеймса Джо.

Кинетическая (от греч. кинема – движение) энергия – энергия, которой обладает.

Кинетическая (от греч. кинема – движение) энергия – энергия, которой обладает тело вследствие своего движения Потенциальная (от лат. потенциа – возможность) энергия – энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела

* F

* h

Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц 1847г. (1821–1894) немецкий физик

Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц 1847г. (1821–1894) немецкий физик

h h Полная механическая энергия тела, на которое не действуют силы трения и с.

h h Полная механическая энергия тела, на которое не действуют силы трения и сопротивления, в процессе его движения остается неизменной

Билет 14_Пример. Какова мощность человека при ходьбе, если за 3ч он делает 15.

Билет 14_Пример. Какова мощность человека при ходьбе, если за 3ч он делает 15000 шагов и за каждый шаг совершает 36 Дж работы? Дано: Решение. Ответ. N=50 Вт. СИ …Вт 10800с

- Что у вас получилось? - Вызывает ли у вас затруднения эта тема? - Считаете.

- Что у вас получилось? - Вызывает ли у вас затруднения эта тема? - Считаете ли вы актуальной данную тему? - Чем интересен был урок для вас? - Каковы ваши пожелания самому себе?

Д/з: § 62-64, упр.31, упр.32

Д/з: § 62-64, упр.31, упр.32

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 445 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.01.2017 5000
  • RAR 4.7 мбайт
  • 287 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вяльцева Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только не спешите с выводами. Итак, представим, что вы отважный охотник за древними сокровищами — жизнь ваша насыщенна на необычные локации, захватывающие события, непредвиденные встречи, хоть и происходит все это лишь внутри виртуального компьютерного периметра. Но тем не менее.

И вот, сюжет развивается, сокровищницы иссякают, как приходит час финальной битвы: вас ждет главный золотой улов, если удастся одолеть обитающего глубоко в подземельях дракона-хранителя.


Пусть геймплей нашей воображаемой игры таков, что атака мечом стоит персонажу десять очков энергии. Ее полный запас составляет сто очков, но при этом она возобновляемая. Поэтому вы бегаете вокруг дракона, чтобы где-то потянуть время, отдохнуть, тактически распределяете удары, однако увы и ах: запас энергии персонажа заканчивается раньше, чем очки здоровья дракона. Что-то определенно пошло не так.

Определение энергии

В общем понимании:

Энергия — мера взаимодействия материи и различных форм движения.

Хотя… да, избежать фантасмагории не удастся. Проблема такова, что ни одно определение данного явления, ни с точки зрения механики, ни с точки зрения химии или любого другого научного раздела, не может дать адекватного понимания энергии. И это несмотря на то, что энергия является основополагающим понятием современной науки.

Энергия — основа каждой из четырех фундаментальных сил природы: гравитационного взаимодействия, электромагнитного, сильного и слабого ядерных взаимодействий. Движение и тепловые явления обладают энергией. Хорошо знакомое вам понятие массы на самом деле является одним из частых проявлений энергии.

Более того, это понятие встречается не только в физике, но также и в астрономии, химии — во всех ветках естественных наук. А если говорить о банальном бытовом уровне, ее качество и количество даже охраняется Гражданским кодексом Российской Федерации!

Компьютерные игры, темная материя, кипящий чайник — энергия окружает нас на каждом шагу, но определить ее достаточным образом, увидеть, представить или почувствовать невозможно.

Потому что энергия — это абстрактная концепция. Абстракция представляет собой теоретическое обобщение. Иначе говоря, это то, что мы можем познать и определить лишь в границах нашего сознания.

Определение энергии через работу

Именно поэтому долгое время понятие энергии ассоциировалось больше с философией, чем со строгой наукой. Лейбниц, Лагранж, Бернулли и многие другие выдающиеся ученые выдвигали свои версии количественного и качественного определения энергии, но ее современное понимание сформировалось только к 1807 году, благодаря британскому естествоиспытателю Томасу Юнгу.

Он взял за основу механическую работоспособность и связал ее с научным значением работы. В полном объеме, на базе выводов Юнга, определение энергии звучит следующим образом:

Энергия — количественная мера, сообщающаяся внутри системы при создании физического изменения, которая показывает способность тела производить работу.

Если тело совершает работу или может совершить работу, мы можем говорить о том, что оно обладает энергией. Соответственно, чем больше объем работы, производимый телом, тем большим количеством энергии оно обладает.

Зачем нужна энергия, когда есть работа?

Хороший вопрос. Им невольно начинает задаваться каждый, кто впервые в курсе физики сталкивается с энергией и ее определением как меры, показывающей способность производить работу.

Условие. Автомобиль прошел путь $2~км$. Определите работу, совершенную автомобилем, если он имеет силу тяги $20~кН$.

Решение. Работа равна произведению величины силы на пройденный путь — $A=F\Delta s$. Величина силы дана в условии задачи в виде силы тяги в $20~кН$. Переведем величины в СИ и подставим в формулу:

$$A= 20\cdot 10^3~Н \cdot 2000~м=40000000~Дж=40~мДж$$

Единицы измерения

Энергия обозначается заглавной латинской литерой $E$.

Логично, что раз энергия определяет саму возможность совершения работы, она так же, как и работа, измеряется в джоулях, $Дж$. Но поскольку энергия — многогранная мера, применимая ко всем системам, не только механическим, в реальной жизни чаще всего она выражается более удобными внесистемными единицами.

Вот некоторые из них:

Посчитаем, какая сумма за месяц в тридцать дней выйдет. В день мы расходуем $0,2~кВт\cdot 6~ч$ киловатт-час энергии. В месяц — $0,2~кВт\cdot 6~ч\cdot 30=36~кВт\cdot ч$. С учетом цены в $6$ рублей за киловатт-час получаем сумму $S$:

Если работодатель предлагает ставку $50$ руб/ч, чтобы покрыть сумму за электроэнергию, придется работать $\frac$ часов. Округлять нужно в большую сторону, ведь если мы отработаем ровно $4~ч$ по $50$ руб/ч, нам не хватит $16$ рублей для оплаты счета. Значит, окна мы будем мыть $5$ часов, заработав при этом $250$ рублей.

Вспомним конвертацию между работой и калорийностью пищи:

На пять часов работы нам придется израсходовать $1000~ккал$ энергии. В эквивалентах еды, это равняется пяти кусочкам пиццы. Выходит, чтобы получить электроэнергию, нужно в том числе потратить энергию на заработок денег. Чтобы потратить энергию на заработок, нужно ее вновь откуда-то получить, то есть покушать.

Формы энергии


Заключение и еще пару слов об абстракциях

А задайте этот вопрос математикам!


На этом уроке мы познакомимся с очень важной физической величиной – энергией. Также, мы рассмотрим виды механической энергии и попытаемся выяснить, от чего они зависят и чем характеризуются.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия"

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

«Переворачивая каждый новый камень,

мы находим невообразимую странность,

Ричард Фейман

В этой теме познакомимся с очень важным физическим понятием – понятием энергии.

Люди часто употребляют слово энергия. Например, это электроэнергия, которая обеспечивает освещение в домах, освещение на улицах, да и работу различных приборов, таких, как компьютер, холодильник, микроволновая печь и так далее. Различные виды транспорта, такие как, автомобили, корабли, самолеты и так далее используют энергию топлива. Да и в самом человеке жизненные процессы поддерживаются за счет энергии, получаемой нами из пищи.

Понятие энергии связано с понятием работы. Например, человек может совершить работу, подняв рюкзак на некоторую высоту. На это он затрачивает энергию. Сам рюкзак не совершает работы, но если его резко отпустить, то он упадет и совершит работу, ударившись об землю. Также работу может совершать и движущийся автомобиль: его двигатель с некоторой силой тянет автомобиль, перемещая его на определенное расстояние. Более того, движущийся автомобиль может привести в движение какое-то неподвижное препятствие, оказавшееся у него на пути, а, значит, совершит работу.

Если тело способно совершить работу, то говорят, что оно обладает энергией. Чем большую работу может совершить тело, тем большей энергией оно обладает. Таким образом, энергия – это физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело. Энергию обозначают буквой E и в системе СИ измеряют в джоулях (так же, как и работу).

Совершенная работа равна изменению энергии. Энергия, как и работа, является скалярной величиной (она не может быть куда-либо направлена).

A = DE

Существует несколько видов энергии. В этой теме речь пойдёт только о двух видах энергии: кинетической энергией и потенциальной энергией. Кинетическая и потенциальная энергия, в общем случае, называется механической энергией.


Потенциальная энергия – это энергия, которая определяется взаимным расположением взаимодействующих тел (или же частей одного и того же тела). Кинетическая энергия – это энергия, которой обладает всякое движущееся тело.

Работа равна произведению силы и пути. Сила, в данном случае – это сила тяжести, путь – это высота, на которую поднято тело.

A = Fs

A = Fтяжh

Таким образом, потенциальная энергия тела, поднятого над Землей на высоту h равна

Очень большой потенциальной энергией обладает вода в реках, которую удерживают плотинами.


Из-за своей огромной массы эта вода может совершить огромную работу, падая даже с небольшой высоты. Именно это и используется людьми для создания гидроэлектростанций. Вода совершает работу, тем самым, заставляя гидротурбины вращаться. Вследствие этого, генераторы на электростанциях вырабатывают электроэнергию, которая потом передается в жилые дома, фабрики, заводы и так далее.

Необходимо отметить, что потенциальной энергией обладает всякое упруго деформированное тело. Если сжать пружину, то при распрямлении она способна будет совершить работу. Наиболее наглядный пример – это дверь на пружине: когда её открывают, совершают работу, растягивая пружину и, тем самым, сообщая ей некоторую энергию. А когда дверь отпускают, уже пружина сама совершает работу, и за счет сжатия, закрывает дверь.


То есть, кинетическая энергия равна половине произведения массы тела и квадрата его скорости.

Тело может обладать, как потенциальной, так и кинетической энергией одновременно. Рассмотрим несколько примеров. Кот, сидящий на дереве, обладает только потенциальной энергией. Он не двигается, но находится на определенной высоте над поверхностью Земли. Автомобиль, едущий по дороге, наоборот, обладает только кинетической энергией (он двигается, но находится на поверхности Земли, то есть, на нулевой высоте). А вот летящий самолет обладает и потенциальной, и кинетической энергией. Ведь он двигается с определенной скоростью и находится на определенной высоте. То же самое можно сказать и о летящей птице. В этом случае, полная механическая энергия тела будет равна сумме потенциальной и кинетической энергии.


Задача 1. Найдите потенциальную энергию яблока, висящего на яблоне, на высоте 3 м над землей. Масса яблока равна 350 г.


Задача 2. Автомобиль массой 1,5 т едет со скоростью 60 км/ч, а автомобиль массой 9 ц едет со скоростью 80 км/ч. Определите, какой автомобиль обладает большей кинетической энергией?


Задача 3. Истребитель массой 26 т летит со скоростью три 3600 км/ч. Известно, что полная механическая энергия истребителя составляет 15 ГДж. На какой высоте летит истребитель?


Основные выводы:

– Энергия – это физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело.

– Энергия, как и работа, является скалярной величиной и измеряется в Дж (джоулях).

– Механическая энергия делится на два вида: кинетическая и потенциальная энергия.

– Потенциальная энергия – это энергия, которая определяется взаимным расположением взаимодействующих тел (или же частей одного и того же тела).

– Кинетическая энергия – это энергия, которой обладает всякое движущееся тело.

Энергия. Виды энергии. Закон сохранения энергии. Качественные задачи. Задачи на смекалку. Тест.

Похожие презентации

Презентация на тему: " ЭНЕРГИЯ 7 КЛАСС." — Транскрипт:

1 ЭНЕРГИЯ 7 КЛАСС

2 Оглавление: Энергия. Виды энергии.ЭнергияВиды энергии. Закон сохранения энергии. Качественные задачи. Задачи на смекалку. Тест.

3 Что такое – ЭНЕРГИЯ? В нашей жизни мы часто сталкиваемся с понятием энергия. Автомобили и самолеты, тепловозы и теплоходы работают расходуя энергию сгорающего топлива. Люди, чтобы жить и работать, пополняют запасы энергии с помощью пищи… Так что же такое энергия?

4 Если тело или несколько взаимодействующих между собой тел (система тел) могут совершать работу, то говорят, что они обладают ЭНЕРГИЕЙ!

5 ЭНЕРГИЯ - физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело (или несколько тел).

6 Единица измерения энергии [ E ] = 1 Дж

7 Чем большую работу может совершить тело, тем большей энергией оно обладает! Совершенная работа равна изменению ЭНЕРГИИ. К оглавлению

8 ВИДЫ ЭНЕРГИИ Потенциальная Кинетическая

9 Потенциальная энергия - это энергия, которая определяется взаимным расположением тел или частей одного и того же тела.

10 Например: Тело, поднятое относительно поверхности Земли обладает потенциальной энергией, т.к. энергия зависит от взаимного расположения этого тела и Земли и их взаимного притяжения. Вода, которая приподнята плотиной электростанции, опускаясь вниз, приводит в движение турбины электростанции. При растяжении или сжатии пружины производится работа. При этом отдельные части пружины меняют положение относительно друг друга.

11 Потенциальная энергия зависит от взаимного положения тела относительно Земли и их взаимного притяжения.

12 Кинетическая энергия - это энергия, которой обладают тела, вследствие своего движения.

13 Например: Движущаяся вода, приводя во вращения турбины гидроэлектростанций, расходует свою кинетическую энергию и совершает работу. Движущийся воздух – ветер. Летящая пуля. Любое движущееся тело.

14 Кинетическая энергия зависит от массы тела от скорости тела Чем больше масса тела и скорость, с которой оно движется, тем больше его кинетическая энергия.

15 Явления природы обычно сопровождаются превращением одного вида энергии в другой. К оглавлению К оглавлению

16 Закон сохранения механической энергии. Энергия не исчезает и не создается. Она лишь превращается из одного вида в другой. К оглавлению

18 Ответы: 1.Кирпич в стене дома. 2.Свинцовый. 3.При условии равенства механической работы. 4.Ядро массой 7 кг. 5.Движущееся со скоростью 20 м/с. 6.Закон сохранения энергии.

19 Задачи на смекалку. 1.На автомашину погрузили две одинаковые бочки. Одну бочку погрузили с помощью наклонной плоскости, а вторую подняли вертикально. Равны ли потенциальные энергии бочек, находящихся на автомашине? 2.Когда автомобиль расходует больше горючего: при равномерном движении или при движении с остановками? 3.Может ли потенциальная энергия быть отрицательной? Приведите примеры. К оглавлению

20 Тест. 1.Какая из перечисленных ниже единиц является единицей кинетической энергии? А) Н В) Дж Б) Па Г) Вт 2. Какой механической энергией обладает растянутая или сжатая пружина? А) Кинетической Б) Потенциальной В) Не обладает механической энергией 3.Энергия, которая определяется положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела, называется … А) потенциальной энергией. Б) кинетической энергией. 4.Тетрадь лежит на столе. Какой механической энергией она обладает относительно пола? А) Кинетической Б) Потенциальной В) Не обладает механической энергией 5. От чего зависит кинетическая энергия тела? А) От массы и скорости движения тела. Б) От скорости движения тела. В) От высоты над поверхностью Земли и массы тела. 6. Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения, называется … А) потенциальной энергией. Б) кинетической энергией. 7.От чего зависит потенциальная энергия тела, поднятого над землей? А) От массы и скорости движения тела. Б) От скорости движения тела. В) От высоты над поверхностью Земли и массы тела. 8. Какой механической энергией обладает автомобиль, движущейся по дороге? А) Кинетической Б) Потенциальной В) Не обладает механической энергией К оглавлению

Читайте также: