Философия о ценностях человека и человечества сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Актуальность темы. Развитие философского знания свидетельствует о том, что мир как бытие человека, может быть осмыслен только через его ценностную значимость. Ценностные ориентации не являются врожденными качествами индивида, они формируются, меняются, проявляют себя под влиянием разнообразных объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов, которые детерминируют сущностные характеристики личности. Когда происходят существенные трансформационные сдвиги в политической, экономической, социальной системах, как сегодня, то это затрагивает и сферу ценностной системы людей.

Теоретико-методологическое обоснование понятия ценностей можно встретить еще в античной классической философии, трудах Средневековья, у мыслителей эпохи Возрождения, философов Нового времени, а также в трудах М. Бердяева, Е. Фромма, В. Франкла. Аксиологический драматизм пронизывает размышления М. Вебера и Э. Дюркгейма, А. Шпенглера и К. Ясперса, К.-Г. Юнга и В. Дильтея, Т. Парсонса и П. Сорокина, Н. Шелера и Ю. Габермаса. Понятие ценности как философской категории разрабатывали Г. Лотце, В. Виндельбанд, Г. Риккерт, г. Мюнстерберг, О. Дробницкий, И. Кант, А. Коршунов и др.

Целью эссе является изучения классического понятия ценности в философии.

Основная часть

Понятие ценности - одно из фундаментальных понятий философии, социальных наук. Его широко используют философы, политологи, социологи, культурологи, психологи, этнографы, историки, правоведы, представители других отраслей обществоведения, которые вкладывают в него свой, как правило, особый смысл, который отражает и подчеркивает те или иные стороны этого сложного социального явления.

К каждым предметам и явлениям окружающего мира человеку всегда было свойственно ценностное отношение. Человек оставляет, совершенствует, сохраняет именно то, что ему "нравится", что он считает нужным, необходимым-им. Ею осмысливается значимость предметов, явлений окружающей реальности, то есть определяется ценность этих предметов и явлений.

Выясняя природу и происхождение ценностей, необходимо обратить внимание еще на философские мысли периода античности. Древние философы сосредоточили свое внимание не только на природе, к истоку всего сущего, но люди начали исследовать собственную природу, изучать самих себя, познавать себя, свое мышление. Суждения о ценности можно найти в индийской и китайской философиях IV века до н.э. Человеческая справедливость, согласно утверждение Мо-Цзы, признается наивысшей ценностью. "Высшей драгоценностью называют то, что приносит пользу простолюдинам. Именно справедливость приносит пользу людям. Поэтому утверждает: справедливость-наивысшая драгоценность " [10, с. 204].

Антинатуралистический подход рассматривает ценности, как представляющие собой идеальные сущности, сферы которых находятся вне опыта человека и не зависит от его интересов. Антинатуралистическая тенденция распространилась в начале ХХ в. под влиянием критики натурализма английским философом Д. Э. Муром, который считал, что факты и ценности имеют разный антологический статус, и ценности вообще несовместимы с наукой, которая должна ограничиваться описанием явлений [2, с. 61].

В конце XIX в. усилилось внимание к аксиологической проблематике со стороны различных философских учений и отраслей науки. И лишь в начале ХХ в. понятие "аксиология" было введено в научный оборот французский философом П. Лапи и немецким философом Э. Гартманом. Благодаря этому факту образовалось новое философское направление.

Итак, на протяжении всего существования человечества, мы задумываемся над тем, что для нас в этом мире более значимо, то есть ценное. В. А. Блюмкин отмечал, что, исходя из своих потребностей и интересов, люди превращают окружающий мир, создавая вокруг себя некий круг интересного, привлекательного. И лишь те предметы, удовлетворяющие потребности, становятся привлекательными для отдельных людей и социальных групп, становятся объектами их потребностей и интересов. То есть ценностями он называет соответствующие свойства (то есть значимость определенной вещи для конкретного человека) и отношения (то есть ценным является общественное отношение) [2].

Обращаясь к ценностной проблематике представителей украинской диаспоры XIX - XX века, можно отметить, что, например, В. Зеньковский усматривал высшей ценностью Абсолют, который является причиной всего такой мере, как и свобода выбора личности, что выходит из него. Г. Флоровский высшей ценностью считал праздник, родительские традиции Руси. Л. Пестов, который является одним из основателей философского течения экзистенциализма, обращался к ценности истины как универсального атрибута знания, и считал, что это и есть та ложь, которая загораживает путь к истине живого субстанционного откровение - свободного, личного, единственного сущему мышление. Он не воспринимал ценности морали через ее всеобщность, потому что, по его мнению, мора-приемная мстительные люди, и свою нравственность они используют как утонченное орудие мести. Иосиф Кульчицкий рассматривал жизнь человека как постоянное оценивание, неотделимое от познания стоимостей (ценностей), и считал, что философия должна их исследовать, сферой такого знания выделял аксиологию, и предмет ее изучения-стоимости, как предоставляемые личности для удовлетворения собственных потребностей [1].

Важным для понимания сущности и природы ценностей является теоретический анализ соотношения потребностей, интересов и ценностей, который был проведен А. Г. Здравомисловым. Он исследует ценности как продукты интересов, потребностей, как их когнитивную репрезентацию, включая как индивидуальные, так и социальные, организационные потребности и интересы [8].

Хотя ценности напрямую связаны с потребностями, по утверждению Н. Ф. Бучило, А. М. Чумакова, их нельзя сводить друг к другу. Ведь потребности постоянно находятся в динамике, имеют иерархию, которая постоянно меняется. Ценности являются относительно неизменными и усваиваются индивидом в процессе его социализации. И это объясняет постоянный протест против всего нового, каким бы благим оно не было, и не важно, в какой области жизни оно возникло. Это философы связывают с тем, что потребности могут осознаваться или не осознаваться, или же осознаваться неадекватно. То есть фактически значимые явления могут не осознаваться в качестве ценности, а то, что не представляет собой никакой ценности, может ошибочно восприниматься ценностью. Кроме того, реально существуют явления, которые либо способствуют, либо препятствуют удовлетворению потребностей. И соответственно, - не все значимое ценность, а лишь позитивно значимое.

Таким образом, в понятии ценности мыслится положительная значимость какого-либо объекта. Однако, иногда положительная значимость какого-либо объекта, на самом деле является полезной, как, например, полезные лучи солнца для растений. Ценность требует выявления содержания того явления, которое является значимым для человека. Поэтому ценность не совпадает с материальным бытием явлений, которые выступают полезными [3, с. 365].

Ценность есть отношение бытия к духовным запросам человека, по Н. Ф. Бучило, А. М. Чумаковым. И то, что ценно для одних, для других это представляется злом, несправедливостью, произволом, аморальным, ведь кроме личностных интересов, запросов, существуют еще общественные и групповые. И поэтому отношение к одним и тем же явлениям различными субъектами может быть не только разным, но и противоположным. И значительная роль, по мнению философов, в формировании ценностных суждений принадлежит нормам, которые влияют на потребности личности. Ценности являются поручением потребностей, определяют цель деятельности,а нормы являются средством достижения цели [3,с. 366].

Следовательно, ценности не сводятся ни к объективной реальности, ни к субъективных определений. Они отражают связь человека и мира природных и социальных явлений, которые имеют положительное социальное значение для жизнедеятельности общества и личности.

Ряд философов под ценностью понимают специфические социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества. Среди таких ценностей они называют благо, добро, зло, прекрасное и безобразное, которые воплощаются в явлениях общественной жизни или природы. С их помощью человек измеряет все предметы и явления общественные и природные. Философы отмечают, что ценности выступают свойствами предметов или явлений, но ценности не могут быть присущи предмету или явлению от природы или благодаря внутренней структуре самого объекта, они становятся единым целым с объектом тогда, когда он включен в общественное бытие человека и становится носителем определенных социальных отношений [3, с. 549-550]. То есть, эти авторы, как и ряд других ранее рассмотренных, считают, что ценности выросли из объективных потребностей человека.

Таким образом, рассмотрев взгляды некоторых представителей различных исторических эпох, различных отраслей обществоведения, можно обобщить, что авторы под ценностью тех или иных явлений понимают их способность удовлетворять те или иные социальные нужды. Ценность, как правило, определяется через понятие блага, достоинства, значимости. Под ценностью понимается объективная значимость явления или процесса, на которой основана оценка.

Сущность ценности заключается в том, что, если она есть, то она получает свою внешнюю определенную символическую форму в действиях, поступках, предметах, вещах. Если ценность принятая индивидом, то она придает смысл всей жизни, всем потребностям, мыслям, стремлениям, желаниям. И то, что человек выбирает себе как ценность своей жизни, не обязательно выступает чем-то высоким, благородным, оно может быть направлено против других людей, против общества вообще. То, что люди выбирают, то, что делают смыслом своей жизни, зависит от их субъективного человеческого уровня.

Следовательно, ценности относятся к области смысложизненных ориентиров, определяющих жизнь личности в этом, это идеал, к которому стремится человек, вдохновляющий жизнь человека, придающий ему смысл.

Проблема ценностей является одной из наиболее фундаментальных в социальной философии, а особенно на современном этапе развития общества, в период сложных трансформационных процессов, экономических, политических, культурных и других изменений, однако, несмотря на плюрализм мнений по этому вопросу, она остается открытой и еще долго будет в центре философских поисков исследователей.

Заключение

Сравнительный анализ современных теорий ценностей, исследование сущности ценностей сквозь призму их функций в обществе, выяснение научных подходов к структуре, иерархии ценностей и их изменении позволяют прийти к выводу, что сегодня методологическим ядром аксиологии социогуманной безопасности выступают гуманистические ценности.

Современная философия социогуманитарной безопасности исходит из примата общечеловеческих ценностей и роста их роли в жизни общества. В наше время развития открытых обществ все аспекты человека и гражданина. В современных условиях мирового развития это даст возможность сохранить национальную идентичность и гармонично взаимодействовать в глобализированном мире.

Перспективы дальнейших исследований. В эпоху информационной цивилизации и глобального эволюционизма теории ценностей особое значение приобретает проблема преемственности ценностных систем и отдельных ценностей в контексте защиты прав человека.

Философия о природе и происхождении человека. Развитие аксиологии как философского учения о ценностях. Изучение нравственных и моральных ценностей человеческого существования. Религиозные ценности личности. Христианские взгляды на происхождение индивида.

Рубрика Философия
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 17.06.2014
Размер файла 23,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Академия Государственной противопожарной службы

Кафедра философии и экономической теории.

1. Философия о природе и происхождении человека

2. Что есть человек, индивид, личность

3. Нравственные и моральные ценности человеческого существования

4. Религиозные ценности человеческого существования

Вопрос о природе (сущности) человека, его происхождении и назначении, месте человека в мире - одна из основных проблем в истории философской мысли. Проблема человека была обозначена, хотя и в неразвитой форме, уже в философии древнего мира. В эту эпоху господствовал космоцентризм как тип философского мышления. Все существующее рассматривалось как единый и необъятный Космос, а человек мыслился как его органическая часть. Предполагалось, что человек несвободен, поскольку окружающий мир огромен и таинственен, а нередко и враждебен. Идеальным существованием человека считалась жизнь в согласии с этим миром.

Практически во всей древней философской мысли шла речь о мудрости как умении человека жить в согласии с природой, Космосом. В это время были заложены основы гуманизма - идейного течения, которое рассматривает человека как существо уникальное, высшую ценность и цель общества. В философии средних веков господствовал теоцентризм как тип мировоззрения, представленный во всех формах общественного сознания той эпохи. Бог рассматривался в то время как центр мироздания, а человек лишь как одно из его многочисленных созданий.

Смысл жизни человека, по мнению средневековых мыслителей, состоит в постижении божественного, приближении к нему и тем самым - в спасении себя. Человек не верил в себя, он верил в Бога. В отличие от философии средневековья, философия эпохи Возрождения превратила человека в предмет культа, поклонения. В это время утверждался антропоцентризм как специфический тип философского мировоззрения, осуществлялся переход от религиозного к светскому пониманию человека. Возродилась гуманистическая ориентация философии, заложенная в античности. Философия эпохи Возрождения утверждала идею всемогущества и всесилия человека.

Эпоха Возрождения с ее духом антропоцентризма не только возвысила человека над остальным живым миром, но и посеяла в нем зерна гордыни и безграничного индивидуализма. Наряду с этим философская мысль того времени подчеркивала, что человек - это продукт окружающей природы, а не результат собственной деятельности.

В целом для философской антропологии эпохи Возрождения характерно противопоставление человека природе. Человек ставился выше природы. В философии Нового времени человек исследовался с позиций механицизма как философского мировоззрения. Считалось, что человек, как и внешний мир, тоже есть механизм, сложная машина. Эта машина является порождением природы, плодом ее длительной эволюции. Главным качеством в человеке считалась его разумность. Призвание человека виделось в том, чтобы изменять мир с помощью силы знания.

1. Философия о природе и происхождении человека

Философия, определяя сущность человека, обращает внимание на то, что человек- это существо разумное, что он является субъектом труда, социальных отношений и общения людей друг с другом, то есть существом социальным. Сознательная жизнедеятельность непосредственно отличает человека от животной жизнедеятельности. Встает вопрос о том, каким образом происходило формирование человека как разумного, социального и деятельного существа. Теории, объясняющие происхождение человека как биологического вида, называются теориями антропогенеза, а теории о развитии человека как разумного, общественного существа - антропосоциогенезом.

Существует множество различных теорий о происхождении человека. Хотелось бы выделить самые основные:

1) Эволюционная теория (научная теория)

2) Теория творения (религиозная концепция)

3) Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория)

Эволюционная теория является наиболее распространённой в современном научном сообществе. Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов -- человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора. Эволюционисты имеют разнообразный арсенал доказательств: палеонтологический, археологический, биологический, генетический, культурный, психологический и т.д. Однако многие из этих доказательств могут трактоваться неоднозначно, что позволяет противникам эволюционной теории оспаривать её. Согласно данной теории, имели место следующие основные стадии эволюции человека:

- периоды последовательного существования антропоидных предков человека (австралопитек и др.);

- существование древнейших людей: питекантропа (древнейшего человека, или протерантропа или архантропа);

- стадия палеоантропа, то есть древнего человека (неандертальцы и др.).

- развитие современных людей (неоантропов).

Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог, возникли гораздо ранее, чем материалистические теории самозарождения жизни и эволюции антропоидных предков в человека. В разных философских, теологических учениях древности акт творения человека приписывался различным божествам. Например, по месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абзу и его жену Тиамат, кровь Абзу смешали с глиной, и из этой глины возник первый человек. Индуисты имели свои воззрения на сотворение мира и человека в нем. Согласно их представлениям, в мире властвовал триумвират -- Шива, Кришна и Вишну, которые и положили начало человечеству. У древних инков, ацтеков, дагонов, скандинавов были свои версии, которые в главном совпадали: человек -- творение Высшего разума или попросту Бога.

Согласно этой маргинальной паранаучной теории, появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте паранаучная теория считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.

Более сложные варианты теории внешнего вмешательства предполагают:

1) скрещивание иномирян с предками людей

2) порождение человека разумного методами генной инженерии

3) создание первых людей гомункулярным способом

4) управление эволюционным развитием земной жизни силами внеземного сверхразума

5) эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, изначально заложенной внеземным сверхразумом.

2. Что есть человек, индивид, личность

философия аксиология религиозный моральный

Человек - это высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект труда, социальной формы жизни, общения и сознания. Человек - представитель биологического вида, но вида особенного, для которого средством приспособления к окружающей среде стала культура.

Гендер - социальный, культурный пол. Понятие, характеризующее поведение мужчины и женщины, которое генетически не наследуется, а приобретается в процессе социализации.

В обыденном языке, говоря о человеке, мы можем использовать как синонимы такие слова, как личность и индивидуальность. Но соответствующие философские понятия обладают научной строгостью.

Человек - понятие, которое характеризует качества и способности, присущие всему человеческому роду (как биологические, так и социальные).

Индивид - термин, обозначающий отдельного человека.

Социальную сущность человека выражает понятие личности. Личность - это субъект деятельности, имеющий определенное сознание, самосознание, мировоззрение, испытывающий на себе влияние общественных отношений и одновременно осмысливающий свои социальные функции, свое место в мире как субъекта исторического процессе, познания действительности, эстетических и этнических норм.

Личность - понятие, обозначающее человека как представителя общества.

Проблема личности в философии - это вопрос о том, в чем сущность человека, каково его место в мире и в истории. Анализ общества невозможен без обращения к личности. Под личностью обычно понимают социальный аспект человеческой многогранности, социальную сущность человека. Её становление происходит в процессе социализации, когда идет освоение образцов поведения, норм культуры под влиянием тех социальных групп, в которых участвует данный человек. Но поскольку социальных группы являются следствием отношений, существующих в обществе, то личность может рассматриваться как продукт общества. Однако при этом она не только обладает относительной самостоятельностью, но и активна в своем взаимодействии с обществом.

3. Нравственные и моральные ценности человеческого существования

К важнейшим вопросам философии, находящимся в ведении философской антропологии, относятся также духовная жизнь человека и те основные ценности, которые лежат в основе его существования. Та часть философского знания, которая занимается изучением ценностей, называется аксиологией.

Ценность - это отношение индивида к предмету, событию или явлению как к важному, значимому для человека.

Аксиология - философское учение о ценностях и их природе.

Ценности, обеспечивающие жизнь человека, - это здоровье и безопасность, материальный достаток, отношения в обществе, способствующие самореализации личности и свободе её выбора. Также, огромную роль в жизни каждого человека играет семья, любовь и другие духовные ценности. К духовным ценностям традиционно относят нравственные, религиозные, эстетические, составляющие единое целое - бытие человека в культуре.

Осознавая себя как личность, выделяя себя из окружающей среды, человек невольно приходит к мысли: зачем он живет, если он смертен? В чем смысл его собственной жизни? Смысл жизни каждый человек определяет сугубо индивидуально, но в основе его лежат главные жизненные цели личности, связанные в теми потребностями, которые выбраны человеком. Каждый человек выбирает те потребности, которые соответствуют его индивидуальным наклонностям, а свою деятельность направляет на решение выбранных им задач, что и является для каждого человека смыслом его жизни. Следовательно, не существует единого смысла жизни для всех людей. Каждый человек по своим личным наклонностям может иметь одну или несколько индивидуальных целей в жизни, которые и определяют смысл его жизни.

Человек реализует свою сущность в деятельности, в целенаправленной активности, в чем и проявляется его свобода воли. Свобода - это основная на познании необходимости способность выбора и деятельность с учетом этой необходимости. Но свобода напрямую связана с ответственностью личности за свои действия, поступки и т.д.

Ответственность - это социальное отношение к общественным ценностям. Осознание ответственности - необходимое средство управления поведением личности со стороны общества через её сознание.

Становление личности невозможно без соблюдения нравственных законов. Мораль, или нравственность, можно определить, как совокупность правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни. Человеческая мораль не едина в культурном и этническом отношении. В разное время, у разных народов, даже у разных социальных слоев существовали свои представления о доброте и зле.

Мораль (нравственность) - совокупность правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни.

Этика - философское учение о морали(нравственности_ и различных системах её обоснования.

4. Религиозные ценности человеческого существования

Философия интересуется религией как одной из форм ценностного отношения к миру, пытаясь определить место религиозного сознания и разобраться в сути феномена религии.

Религия - система представления, на основе которых группа верующих объясняет то, что находит сверхъестественным и священным.

Религия предполагает веру в существование священных (сакральных) явления и главенствующую роль сверхъестественных сил в жизни людей. Религия - это культурная универсалия, она встречается в любом обществе, выполняя разнообразные функции.

Во-первых, религия является способом понимания и объяснения как природы, так и общества, а также самого человека.

Во-вторых, религия объединяет людей и формирует религиозно-нравственные ценности, определяющие поведение людей.

В-третьих, религия оказывается психологически необходимой человеку, наделяя его жизнь смыслом и помогая смириться с конечностью земного существования.

Не случайно религия возникла на том историческом этапе развития человечества, когда была осознана смертность человека. Тайна смерти, проблема смерти была одним из первых и главных стимулов и философского исследования. Силлогизм Сократа: "Все люди смертны. Сократ - человек. Следовательно, Сократ смертен" в Античности превозносился как пример совершенного рассуждения. Считалось, что от значения этого силлогизма зависит судьба человека, участь наций и даже существование бога. Проблема смерти, таким образом, теснейшим образом связана с понятием Бога и религией.

Основной психологический элемент религии и одно из основных понятий религии - вера. Исходным определением веры у христиан является определение, приписываемое апостолу Павлу: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Ректор Киевской духовной академии архимандрит Антоний в 1862 году дал вере следующее определение: "Это суть истины, недоступные опыту и превышающие разум человеческий, чем отличается вера от знания". Таким образом, "вера" - это убежденность в истине того, что недоступно разуму и знаниям. Именно поэтому парадоксальность формулы римского раннехристианского богослова Тертуллиана (160-222): "Credo, quia absurdum" ("верю, потому что нелепо") только кажущаяся. Если человек остро нуждается в знании или некоторой истине, но не имеет объективной возможности это знание получить, ему остается только верить в наличие искомого знания или в бездоказательную истину. Например, человек не может смириться со смертью близкого человека и он нуждается в знании того, что и после смерти возможна встреча с любимым. Но такое знание получить объективно невозможно. Тогда человек обращается к вере в загробную жизнь, и ему становится легче: ведь и в земной жизни мы иногда расстаемся на время с любимыми. Вера в бессмертие души помогает человеку смириться с потерей. Эта вера не нуждается в рациональном объяснении; вера готова принять все, что успокаивает душу.

Тема смерти неразрывно связана с идеей бессмертия. Бессмертие - с верой. Вера неразрывно связана с понятием надежды и другими нравственными категориями. Справедливый бог воздает добродетели блестящие награды после смерти, а зло подвергает страшным наказаниям. Как заметил Эмерсон, по существу, "мы считаем себя бессмертными потому, что мы считаем себя годными для бессмертия". Речь идет о ценности личности, надежда на бессмертие которой и провозглашается религией. По сути, идея ада выносит за скобки земной жизни все негативные морально-нравственные проявления человека: эгоизм, ненависть, несправедливость, зло и осуждает их носителей на вечные страдания; а идея рая увековечивает альтруизм, любовь, справедливость, честь, добро и обещает добродетельным при жизни людям вечную благодарность Бога.

В основе ценностных ориентаций религиозной личности лежит убеждение, что свое высшее и абсолютное выражение ценности имеют в Боге, который выступает как совершенные истина, справедливость, красота и т.д. Религиозные заповеди учат ценить человеческие добродетели и осуждают зло во всех его основных видах. Религия как социальный институт потому и существует тысячелетия, что за время своего существования выработала действенные механизмы морально одобряемого обществом примирения со сложностями земной жизни и смертностью человека. Но верить или не верить в Бога - личное дело каждого человека. В соответствии с законодательством РФ все граждане имеют право исповедовать любую религию, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Право и обязанность общества - требовать от личности морального поведения, а право и обязанность личности - вести себя в обществе в соответствии с морально-нравственными нормами и законом.

В заключении хотелось бы подвести итог всему вышесказанному. Человек - это высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект труда, социальной формы жизни, общения и сознания. Человек - представитель биологического вида, но вида особенного, для которого средством приспособления к окружающей среде стала культура.

Находясь в обществе, формируются свои взгляды на жизнь, приобретается статус личности, и просто человек проходит процесс социализации, это неотъемлемая частичка жизни каждого из нас. Общество и в первую очередь семья формируют нас, и появляются вопросы, связанные со смыслом жизни. Смысл жизни каждого отдельного человека напрямую зависит только от индивидуальных наклонностей и взглядов. Нет единого образца смысла жизни, у каждого он свой.

Мы - творцы своей жизни, поэтому не стоит вгонять себя в рамки привычного и ограничиваться чем-то, а стоит отталкиваться только от своих мыслей и действовать так, как подсказывает наше сердце.

Существовании человечества очень важные абстрактные общечеловеческие ценности. Их роль и функция обусловлена тем, что человечество всегда развивалось, не стояло на месте, и было успешно в своем развитии. Если вспомнить историю, можно констатировать, что даже жизнь человека не всегда была ценностью.

Ранее на планете существовали страны с рабовладельческим строем, где такие же живые люди вообще не имели никаких прав. К счастью, сейчас все изменилось, это произошло именно благодаря развитию человеческих ценностей.

Всего ценностей существует

много, хотелось бы рассказать о наиболее важных из них. Самым важным, конечно, является ценность человеческой жизни. Ничто и никто не имеет права отнимать у человека жизнь.

К сожалению, далеко не все страны согласны с этим утверждением. Даже Соединенные Штаты Америки, которые считаются одной из самых демократических стран в мире, все еще применяют смертную казнь в некоторых преступников, тем самым нивелируя ценность человеческой жизни. Однако, думается, что рано или поздно они откажутся от такого вида наказания.

Важной ценностью является здоровье человека. Отсутствие крепкого здоровья всегда

связана с большими страданиями и болью, поэтому общество признает ценностью здоровья и стремится обеспечить качественную охрану.

Возможность работать и получать за это достойное вознаграждение тоже можно относить к существенным человеческих ценностей. Более того, оплачиваемый труд не только позволяет человеку питаться и удовлетворять свои потребности, она еще и дает столь необходимое человеку ощущение нужности в этой жизни. Это ощущение также дополняется ощущением нужности в семье.

Семья – большая ценность практически для каждого. У человека есть неотъемлемая потребность в продолжении своего рода, поэтому она хочет не только прожить свою жизнь, но и увидеть свое продолжение в детях.

Хочется также упомянуть ценности, которые появились сравнительно не так давно. К ним в первую очередь хочется отнести западную ценность демократии, согласно которой существует равенство между руководителями страны и обычными гражданами. Стоит признать, что правдивость и реальность этой ценности на сегодня нельзя назвать очевидной – во всех странах отношение к высших должностных лиц и обычных гражданам часто отличается.

Демократия имеет и другие проявления – равенство между людьми разных полов, профессий и национальностей.

Далее представлено про Духовные ценности сочинение в нескольких вариантах. Мы будем говорить именно о широком понимании духовности, а не о религиозности.

Сочинение “Что такое духовные ценности?”

Но тут вытекает следующий вопрос: а для чего нам этот материальный результат? Например, мы стараемся заработать на большой дом, но ведь человек вполне может выжить и без него. Вот тут как раз мы приходим к духовным ценностям.

Сочинение на тему духовные ценности

То есть, получается, что все, что мы делаем – мы делаем для нашей души. У каждого человека требования души разные. Мы не можем осуждать кого-то или считать, что его внутренние порывы неправильные до тех пор, пока этот человек не захочет навредить кому-то. В попытках удовлетворить свои внутренние потребности очень важно соблюдать баланс: делать что-то для личного счастья, но при этом не препятствовать счастью других.

Сочинение-рассуждение о духовных ценностях в жизни человека

Сочинение про духовные ценности

Например, среди духовных (внутренних) ценностей у многих людей встречается:

желание любить и быть любимым;

возможность наслаждаться красотой;

умение прощать и быть сострадательным;

необходимость в помощи окружающим.

На самом деле, этот список можно продолжать бесконечно. Каждый человек сам определяет его для себя и расставляет приоритеты – что для него наиболее важно в определенный момент жизни.

Духовные ценности должны меняться в течение всей жизни. Это абсолютно нормально, так как мы взрослеем и продолжаем развиваться, открывая новые горизонты и формируя более расширенный взгляд на мир.

Духовные ценности отличаются от материальных тем, что они важны для нашего внутреннего самочувствия. Например, деньги – это ценность материальная. А положительные эмоции, которые мы можем получить, потратив эти деньги – это уже ценность духовная.

Читайте также: