Фильм русский бунт сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сравнительный анализ

Развивать эстетический вкус учащихся и навыки критической оценки произведения искусства.

Способствовать усвоению учащимися гуманистических идеалов как высшего закона человечности.

Предварительные задания для учащихся

Занести в тетрадь по литературе содержание афиши фильма (его полное название).

Найти сюжетные несоответствия фильма А. Прошкина тексту романа А.С.Пушкина.

Составить после просмотра фильма план-характеристику сцены первого визита П.Гринева в дом капитана Миронова.

Задание 1. Определить героев романа А.С.Пушкина, при создании кинообразов которых А.Прошкин внес наибольшее число эпизодов, отсутствующих в произведении классика. Перечислить эти эпизоды.

Ответ учащихся

2. Маша Миронова встречается с императрицей во время увеселительного выезда Екатерины Второй и придворных.

3. Передаче императрицей Маше помилования Гринева предшествует сцена беседы Екатериной Второй и Потемкина в опочивальне их высочества, граф и приглашает Машу на аудиенцию, с интересом рассматривая девушку.

1. Роман начинается с краткой биографии Петра Гринева и его истории зачисления и поступления в армию.

2. Маша Миронова встречается с Екатериной Второй на утренней прогулке, не признав в по-утреннему просто одетой даме императрицу.

3. Машу Миронову в апартаменты императрицы проводил камер-лакей.

Сцены, связанные с Емельяном Пугачевым

1. Визит Емельяна Пугачева в казачью станицу, присвоение имени убитого царя с молчаливого поощрения знавших, кем на самом деле он является, сговор с небольшой группой казаков и начало бунта.

3. Предательство и полонение Пугачева казаками. Его везут в расположение императорских войск, завернутого в ковер вместе с убитым им в схватке казаком, мужем служанки Маши Мироновой.

1. Сцена отсутствует в романе.

2. Сцена отсутствует в романе.

3. Сцена отсутствует в романе.

Задание 2. Выяснить, осознанно ли автор фильма пошел на искажение текста, и подтвердить свое мнение информацией, почерпнутой из афиши.

Ответ учащихся

Гипотетический ответ учащихся

Петя Гринев принимает вызов Швабрина, защищая честь пока еще чужой ему девушки. Маша решается отказаться от единственной возможности обрести личное счастье с любимым человеком, лишь бы ничем не омрачить жизнь близких возлюбленного. Не удивительно, что оба хранят верность, когда обстоятельства разлучают их: Маша решает умереть с голоду, но не покориться нелюбимому, Петр пренебрегает службой и отправляется вызволять из заточения милого сердцу человека – точнее обрекает себя на неминуемую гибель. Иначе они поступить не могут. Когда даже родители отворачиваются от единственного сына, Маша безоговорочно верит в его порядочность и верность присяге.

Еще более подозрительной кажется взаимная симпатия Гринева и Пугачева. Бесполезная милость Петра к казаку, проводившему его возок к постоялому двору (заячий тулуп, подаренный Пугачеву, тут же, при первой же примерке, разошелся по швам), обернулась спасением, когда гарнизон крепости предстал на суд Пугачева. Верность Гринева присяге и готовность умереть, но не отречься лишь укрепили симпатию к нему Пугачева. Спасение иных было оплачено предательством. Всякое противоборство Гринева Пугачеву (отказ перейти на сторону восставших, обещание продолжить службу в правительственных войсках, сокрытие того, что Маша – дочь коменданта крепости) встречало понимание и одобрение главаря бунтарей. Гринев же видел, что Пугачев, одержимый мечтой поцарствовать хоть сто дней (на большее он и не рассчитывал, так как объективно оценивал происходящее и свое окружение) стал заложником жадных до крови интриганов. Как Маша понимает, что она единственная надежда Гринева, так и Гринев осознает, что он единственный человек, понявший Пугачева до конца и по-настоящему.

В этом и заключен гуманизм А.С.Пушкина, его уверенность, что милосердие, честь и есть спасение человечества.

А.Прошкина как режиссера интересует прежде всего бунт: его причины, характер противоборства. Поэтому в фильм включены сцены праздного, самодовольного, развратного быта царского двора на фоне ужасающей нищеты. Не только крепостным не на что надеяться, но даже офицер, комендант крепости, не может обеспечить будущее своей дочери. Да и в самой крепости служат инвалиды, о вооружении никто не позаботился, хотя угроза далеко не надуманна.

Не менее ужасающе выглядят сцены жестокости Пугачева и его приспешников: непредсказуемые и неадекватные приступы злобы и жестокости, во время которых нет спасения ни правым, ни виноватым, ни соратникам, ни противникам. Оправданно жестоко поэтому выглядят зверства правительственных войск и императорского сыска.

После просмотра фильма остается ощущение беззащитности человека, чувство недоверия к людям. Режиссеру вполне удалось напугать зрителя размахом показанной бойни. Идея гуманизма и девственной порядочности, взлелеянная А.С.Пушкиным, вытравлена.

Перед учащимися встает вопрос о значимости и ценности произведения искусства для формирования этических ценностей эпохи, для будущей истории человечества.

Задание 4. Создание сценария, соответствующего идейному замыслу А.С.Пушкина.

Для работы с классом берется эпизод первого визита П.Гринева в дом капитана Миронова.

Ключевые фразы

У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки…

Урядник привел меня в избу, стоявшую на высоком берегу реки, на самом краю крепости… Подходя к комендантскому дому, мы увидели на площадке человек двадцать…

Василиса Егоровна приняла нас запросто и радушно…

Мы сели обедать. Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту…

Я взглянул на Марью Ивановну; она вся покраснела…

Дальнейшая работа ведется в трех группах

Подзадание для 1-ой группы Учащимся предлагается, опираясь на текст романа и их знания исторической эпохи, составить описание столовой в доме коменданта Миронова.

Учащимся предоставляется перечень элементов, составляющих описание столовой. Им необходимо подчеркнуть в списке то, что, по их мнению, соответствует обстановке комендантского дома. Ответ учащихся должен сопровождаться объяснениями.

Подзадание для 2-ой группы Учащимся предлагается составить описание местоположения героев в столовой во время обеда, прокомментировав результат своей работы.

Подзадание для 3-ьей группы Учащимся предлагается составить перечень реплик, которыми герои обменялись во время обеда. Диалог должен состоять из 7 реплик, распределенных между капитаном Мироновым, его женой и дочерью, Иваном Игнатьевичем, Швабриным и Гриневым.

2. Петр Гринев – 2 реплики.

3. Капитан Миронов – 1 реплика.

4. Швабрин – 1 реплика.

5. Маша Миронова, Иван Игнатьевич, Палашка – 0 реплик

Примерный диалог с репликами

Василиса Егоровна ( протяжно, на распев) Легко ли… Триста душ. Есть же на сете богатые люди (крестится). А у нас, мой батюшка, всего-то душ одна девка Палашка. Одна беда: Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? Частый гребень, да веник, да алтын денег, да с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе вековечной невестою.

Перт Гринев (поднял глаза на напротив сидящую Маша и ни на кого не глядя и в то же время обращаясь ко всем) Я слышал, что на нашу крепость собираются напасть башкирцы.

Комендант (потянувшись за ломтем хлеба) Пустяки! Башкирцы – народ напуганный, да и киргизцы проучены. (положил ложку на ломоть хлеба, выпрямился)А сунутся, так я такую задам острастку, что лет на десять угомоню. (продолжил есть)

Петр Гринев (к комендантше) И вам не страшно оставаться в крепости, подверженной таким опасностям?

Василиса Егоровна (улыбнувшись с достоинством) Привычка, мой батюшка. Так привыкла, что и с места не тронусь, как придут нам сказать, что злодеи около крепости рыщут.

Швабрин (заметил важно) Василиса Егоровна – прехрабрая дама.

Василиса Егоровна А Маша трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья. А как тому два года назад Иван Кузьмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась. (рассмеялась) С тех пор уж и не палим из проклятой пушки.

Итоговые вопросы после заслушивания отчетов творческих групп

Какое нравственное значение имел роман А.С.Пушкина для современников писателя и какой идейный посыл несет фильм А.Прошкина?

Какое значение имеет произведение искусства для духовно-нравственного воспитания общества?

Какое из проанализированных произведений вы бы включили в фонд мирового искусства?

Не знаю, на какой балл я сдала бы ЕГЭ по литературе. Помню, как классная руководительница дочки спросила на собрании, кто выбрал для сдачи литературу. Несколько человек робко подняли руки, и она сказала:

- Поздравляю, вы записались в отряд камикадзе.

В итоге оказалась совершенно права. Они с дочкой долго отходили от полученного результата. Хотя в нашем доме море книг, и мы обе повернуты на чтении.

Со школьных времен я, правда, не перечитывала "Капитанскую дочку". Но, как выяснилось на днях, неплохо ее помню.

По ОТР показывали экранизацию повести. Не ту - аж 1958 года, где Петю Гринева играет Олег Стриженов, Машу Миронову - Ия Арепина, Швабрина - Вячеслав Шалевич. И звучит музыка Тихона Хренникова.

О новой версии я слышала немало добрых слов, читала хорошие рецензии. Еще бы - ведь Емельяна Пугачева сыграл сам Владимир Машков, а Швабрина Сергей Маковецкий. И уже ради этого стоило задержаться у экрана.

Всё было убедительно страшно, на русский бунт, бессмысленный и беспощадный, авторы не пожалели крови и красок. Но я ждала самую красивую сцену, когда Маша с целью спасти жизнь любимого приехала в Царское село, выведала у племянницы придворного истопника расписание жизни императрицы и выбежала утром в сад.

Простите, далее по тексту Алекандра Сергеевича. Насладитесь слогом, если подзабыли:

— Вы, верно, не здешние? — сказала она.

— Точно так-с: я вчера только приехала из провинции.

— Вы приехали с вашими родными?

— Никак нет-с. Я приехала одна.

— Одна! Но вы так еще молоды.

— У меня нет ни отца, ни матери.

— Вы здесь, конечно, по каким-нибудь делам?

— Точно так-с. Я приехала подать просьбу государыне.

— Вы сирота: вероятно, вы жалуетесь на несправедливость и обиду?

— Никак нет-с. Я приехала просить милости, а не правосудия.

— Позвольте спросить, кто вы таковы?

— Я дочь капитана Миронова.

— Капитана Миронова! того самого, что был комендантом в одной из оренбургских крепостей?

Дама, казалось, была тронута.

И вот эта сцена в экранизации 1999 года, которая называется "Русский бунт".


"Как ты решился на такое, дурак?-Так уж видно Богу было угодно,наказать Россию через мое окаянство.-Как ты, вор, посмел назваться государем?-Я не ворон,я вороненок.Ворон-то еще летает."

Всем доброго времени суток и хорошего настроения!

Итак, сегодня мой очередной кино-отзыв будет посвящен фильму "Русский бунт", 1999 года выпуска. Производство: Россия, Франция. Жанр: мелодрама, драма.

Режиссер: Александр Прошкин. Фильм поставлен по мотивам произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка".




Фильм неплохой, но не без огрехов, а тем, кто читал и не раз книгу (пушкинский оригинал) вообще может показаться так себе. Я смотрела данный фильм несколько раз и конечно же, не раз, читала само произведение. Фильм понравился, но чем? Тем, что события отражают название и заданный послы сценаристов. Именно - русский бунт. Можно сказать, что данная кинолента - это своеобразное полотно, где изображен Пугачев-разбойник, бунтарь, лже-царь, бывший каторжник и ловкий человек, который мог повести за собой целые толпы людей. Поднять настоящий бунт - бессмысленный, беспощадный, страшный. Также понравились актеры, созданные образы, но к большому сожалению, не главные персонажи. Как-то не дотянули образы. А уж отклонение от оригинала настолько поразило (именно с главными персонажами - Маша Миронова и Петр Гринев), что диву даешься. Зачем? Но, ладно, таков сценарий. Не смотря на такое - фильм выглядит довольно привлекательно, красочно и динамично. Здесь есть место и любви, и ревности, и бунту, и становлению личности, и подлости и т.д. В общем, всему, что составляет жизнь человеческую.





Для начала, отмечу минусы и плюсы данного фильма. Начну, как всегда, с плюсов:

  • Яркая, красочная постановка.
  • Хорошо срежессировано.
  • Неплохой сценарий (если не считать того, как выписали главных персонажей Гринева и Машу, их затмевают все остальные, тот же Пугачев).
  • Символизм и аллегории.
  • Динамика и развитие событий.
  • Хороший подбор актеров и актерская игра (Машков - в роли Пугачева, Ильин - в роли Савелича, Маковецкий - Швабрин, и др.).
  • Батальные сцены и вообще, не только они, есть очень яркие, эмоциональные и по накалу прекрасные сцены (сцены рыбалки, самого бунта, когда Пугачев собирает отряды, танец мужиков, сцены дуэли и т.д.).




  • Красивая картинка и качественные съемки - фильм приятно смотреть с эстетической точки зрения.
  • Красивые пейзажи.
  • Фильм скорее о Емельяне Пугачеве, чем о пушкинских персонажах - это и минус и плюс.
  • Декорации, атмосфера.
  • Хорошо воспринимается именно как художественный фильм.






Минусы:

  • Персонажи - Маша и Гринев очень перекручены и вообще мало имеют отношение к книге.
  • Некоторые отступления от книги просто из рук вон переврали (если брать опять же книгу).




Что сделали с Машей и Гриневым? А то, что образы главных персонажей выглядят мягко говоря странными и убивают саму пушкинскую идею - "береги честь смолоду", тут вообще.



Так что, исполнители главных ролей несколько разочаровали именно этими сценарными выпадами, которые выглядят очень чужеродными, не отвечающими 18 веку и самой пушкинской атмосфере/книге. Плохо раскрыт образ отца Гринева. Он вообще носит эпизодичный характер. Так что, если кто-то хочет почерпнуть истинные образы персонажей Марии Мироновой и Петра Гринева - лучше читать книгу или смотерть другую постановку.

На их фоне те же родители Маши - Василиса Егоровна и Иван Кузьмич - просто шикарная пара - вместе до конца. И вот в них веришь и про честь и про жизнь вместе до конца. Какая пронзительная сцена - смерть капитана Миронова и его жены.




Что случилось с образом Екатерины II - вообще что-то проходное и не отвечающее именно образу царицы. Да и сцены с Машей и Екатериной очень не естественны и вообще мимо. Здесь полностью образ пропущен. Именно женщина-императрица поняла Машу, именно то женское и дрогнуло. А в фильме - просто пустые сцены. Очень даль - так как именно эти эпизоды важны - ведь Маша спасает Петра.





Остальное заслуживает рассматривать фильм так, как именно про бунт, про Емельяна Пугачева, про тот самый период, когда на его призыв откликнулось великое множество людей, что и стало настоящей угрозой существующему царствованию Екатерины. Фильм получился именно по Пугачева и его судьбу, а на его фоне остальные персонажи и события.





Батальные сцены - просто очень классно сняты и выше всяких похвал, очень хорошо поставлены и масштабно. Передана атмосфера баталий, противостояния. Тут же вплетен характер Пугачева - масштаб и ужас. Оригинальный режиссерский ход - антагонисты и предатели на стороне Пугачева, а те, кто еще сохранил честь и достоинство - на другой стороне и продолжают служить своей вере, своим принципам, но и любви.







Образ Пугачева - это образ народного восстания, страшной воли народа, растоптанного, униженного, подавляемого. Восстание против бесчестья, против изуверств помещиков, власть имущих. За собственную свободу. Это нарастание бунта также хорошо показано - постепенное, как гроза. И разражается эта буря к середине фильма.





Конечно, по сравнению с более старой постановкой, данный фильм выглядит красочно, сочно, эмоционально и более живо. Но чаще - это превосходство идет именно от картинки и общего масштаба. Динамики, сосредоточенной не на главных героях, а на общем фоне и пугачевской тематике.





Огорчила игра польских актеров (роли Маши Мироновой и Петра Гринева) - они молодые, красивые и все такое. Но какие-то деревянные. А уже на фоне наших Макавецкого, Ильина, Машкова, Беляева, Кузнецова - вообще как-то потерялись и выглядят неубедительными.

Tongue

Если бы они были бы эпизодичными, либо второстепенными персонажами - все бы не так бросалось в глаза, но на беду, для фильма - они именно ключевые герои, оба.

Маша статична, ее потуги и именно стараться играть - очень заметно. Также как и горе ее выглядит искусственно и не веришь. Не натурально, наигранно и топорно.

Tongue

Петр получился глуповатым и каким-то отрешенным, бродивший весь фильм с одним и тем же выражением лица. Конечно, персонаж Машкова его однозначно затмевает и вообще уже постом следишь именно за линией Пугачева, а не за Машей и Гриневым.






В общем и целом, если закрыть глаза на ведущих персонажей и не сравнивать с постановкой (которая отвечает книге) 1958 года, то снято неплохо и выглядит красочно, много экшена, есть динамика, есть и яркие (но не главные) персонажи. Идея бунта хоть и затронута, но не до самого конца. А вот фильм про Емельяна Пугачева, вполне удался. Получилась его история на фоне событий из книги "Капитанская дочка".

Не хватило четкости и ясности в теме с бунтовщиками и самим образом Пугачева. Жестокость русского бунта - есть, а коварство Екатерины и как она подавляла восстание, как наводила порядок и как смогли все же оценить те масштабы угрозы. Ведь за Пугачевам пошли тысячи людей. А это означало, что бунт таит в себе куда большие проблемы и затрагивает очень важные сферы жизни. Что заставило таки пойти людей за бывшим каторжникам, Емелькой? Это тоже в фильме как-то не четко изображено.

Smile

Фильм заслужил 3.5 звезды, но здесь нельзя ставить половинки, поэтому оставила 4.





Выводы: фильм смотреть вполне можно, есть впечатляющие красочные сцены, эмоциональные, хорошая актерская игра (но не главных персонажей), интересная линия с бунтовщиком Емельяном Пугачевым, хороша постановка в целом, атмосфера, декорации и костюмы также приятны глазу. Сюжет не стоит на месте, динамика и развитие событий тоже есть. Но вот идеи, которые есть в пушкинском произведении - размыты. А мысль о бунте, хоть и хорошо изображена в плане масштабных сцен и очень харизматичного персонажа Машкова - все же не до конца проработана. Фильм стоит смотерть и воспринимать как художественный и лучше как что-то отдельное от настоящего оригинала А.С. Пушкина "Капитанская дочка".

Русский бунт кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

отзывы

Единственное замечание - ну, господа, что это за Маша? Это из-за неё, сироты и бесприданницы, кипят такие страсти? По тексту Пушкина, она должна быть круглолица и румяна. Уж скорее это актриса в роли Палаши. А если решили сделать по-своему, то дайте такую Машу, чтобы сносила крышу. Ну там Изабеллу Скорупко, к примеру.

"Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась". Скорупко в 1999 году почти тридцатник. Круглолицей и румяной её тоже не назовёшь. Да и на скромную провинциальную барышню она никак не тянет. И как актриса она много слабее Каролины. Из всех польских кинокрасавиц, благо их немало, Каролина Грушко подходит больше всего. Правда, для меня так и осталось загадкой, что за острая необходимость была брать на главные роли польских актёров. Впрочем, кто их творцов разберёт :-).

№95 пастор Шлаг или светлый образ его
.
История Рима: грешит мысль – не тело; у кого не было умысла, нету на том и вины

Я так и думал, фрагмент из речи: это говорит Лукреция (I. 58. 9), которую, согласно сюжету, принудил угрозами к сексу Секст Тарквиний. А Прошкина-то никто не принуждал. Так что согрешил по полной, тем более что наличие умысла не влияет на вопрос о качестве, которое очень так себе, не сказать хуже.

№93 пастор Шлаг или светлый образ его
.
Вряд ли Прошкин, снимая этот фильм, замыслил опошлить и очернить Пушкина. А где не было умысла, там нет и вины, как писал Тит Ливий )))


Вряд ли Прошкин, снимая этотф ильм, замыслил опошлить и очернить Пушкина. А где не было умысла, там нет и вины, как писал Тит Ливий )))

№78 пастор Шлаг или светлый образ его
Ну, а фильм уж тем хорош, что по Пушкину. Пушкина испортить сложно. Что-то вышло, что-то нет. Хотя Дубровского изрядно извратили, на этом фоне Русский бунт – честная классика.;)

№90 пастор Шлаг или светлый образ его
. Д. А. Гутнов. Лекции по истории Отечества
М.С. Корзун. Е.И. Пугачев - приверженец православного греческого исповедания кафолической веры
А.С. Цыганков, Т. Оболевич. С.Л. Франк о Пугачеве как символе русской революции
Обухова Ю. А. Феномен монархических самозванцев в контексте российской истории
Если читаете на английском, то на эту тему интересные работы:
Janet L. Menze. Changing Western Images of Russia During the Reign of Catherine II, 1762-1796
Daniel Field. Rebels in the Name of the Tsar

№82 пастор Шлаг или светлый образ его
Хотя тут есть сомнения: ведь он претендовал на роль представителя династии Романовых, а там старообрядцев точно не было.

Да, там были все "православные", но это при вступлении на трон или накануне. Екатерина тоже поначалу была неправославная.
Более важен другой аспект - сначала сесть на трон, а дальше уже по обстановке. Влияние греческой церкви на народ явно преувеличено. Тогда, в 18 веке, царь-старообрядец мог быть очень популярен на фоне антиниконовских ( никоновская реформа 17 века) настроений. Пугачёв буквально по-свински относился к РПЦ, и это не возмущало восставших.
И популярность самой Екатерины тогда была ещё очень низкая, смену её на троне поначалу вполне могли встретить на ура. Как народ, так и часть дворянства.

№81 пастор Шлаг или светлый образ его
.
Ну, как же никто? Самый известный - Махно, а благодаря советскому кино широко популяризированные атаман Григорьев и батька Ангел. А покопаться глубже - так еще атаманы Зеленый, Щусь, Каретник, Волох. Плюс множество малоизвестных крестьянских царей в гражданскую войну. А после гражданской – Антонов (антоновщина на Тамбове) и целая куча других зеленых батек.

Это все мелкие сошки. Я имел ввиду уровень Болотникова, Разина, Булавина и Пугачева. Их было всего четверо.

Ну, как же никто? Самый известный - Махно, а благодаря советскому кино широко популяризированные атаман Григорьев и батька Ангел. А покопаться глубже - так еще атаманы Зеленый, Щусь, Каретник, Волох. Плюс множество малоизвестных крестьянских царей в гражданскую войну. А после гражданской – Антонов (антоновщина на Тамбове) и целая куча других зеленых батек.

А если отклонить версию о том, что под вороном подразумевается народ и вернуться к версии индивидуальностей, то воронами очевидно становятся Ленин и Троцкий.

Нет, Пугачев называет вороном восставший народ, который ко времени его поимки еще усмирен не был. А он сам - лишь вороненок, частичка этого народа. И на место Пугачева больше никто не пришел.

Так и подмывает спросить у великого поэта: если русский бунт бессмысленен и беспощаден, то бунты в других странах - осмысленные и щадящие? Ну, а фильм уж тем хорош, что по Пушкину. Пушкина испортить сложно. Что-то вышло, что-то нет. Хотя Дубровского изрядно извратили, на этом фоне Русский бунт - честная классика.;)

И ещё давно интересует вопрос: почему Пугачев перед смертью кричал: Прости, народ ПРАВОСЛАВНЫЙ, почему для него так важен был конфессиональный вопрос. Ведь не кричал же английский король Чарльз: прости народ англиканский!, равно как и Людовик не кричал: прости народ католический! Жаль, что Пушкин не дал свой комментарий. (:

Как всё-таки слабы наши классики! Учиться им ещё и учиться! Как же мог Пушкин упустить в своей повести такие важные моменты, как "принуждение Машей Мироновой Гринёва к близости в амбаре", "разрывание Швабриным нижнего белья вышеозначеной Маши"?
А вообще. слабовато, конечно. При надлежащих затратах можно было и Оренбург и Белогорскую показать более натурально. Технически снято "не очень. " Озвучка плоховатая, и камера "гуляет" произвольно.
Но совсем уж "обрушиваться" на фильм не стану. Некоторые моменты воспринял терпимо, например, момент штурма крепости.

№39 Евгений второй
Странный фильм. То ли экранизация, то ли адаптация, то ли агитка, то ли антиагитка. Больше покоже на изощрённую клевету ( когда из "лоскутов правды шьётся одеяло лжи"). Название "Русский бунт" соответствует содержанию. Хорошо показана именно бессмысленность и беспощадность. Но сказать такое ( а тем более снять кино) может либо ограниченный человек ( который не знает никакой истории кроме истории России), либо враг народа. И в данном случае - враг русского народа.
В конце фильма есть непонятный намёк: Пугачёв говорит, что он воронёнок, а ворон ещё летает. При этом герой смотрит на здание. В чём смысл? Кто этот ворон?

Читайте также: