Федор павлов ялта драма сочинение

Обновлено: 04.07.2024

На сцене актового зала играли студенты второго курса под руководством преподавателя чувашской литературы Яковлевой Валентины Николаевны и мастера производственного обучения Хадаровой Зои Владимировны.

По сюжету драмы Елюк (Павлова Виктория) вопреки воле мачехи Прчкан, роль которой блистательно сыграла Шипеева Наталья, уходит жить к своему возлюбленному – небогатому Ванюку (Магеррамов Заур). Влюбленным противостоит коварный разлучник Степан (неподражаемый Данилов Александр), которому в его интригах помогала старуха Ескар в исполнении Барышкиной Раксаны, чья выразительная игра вызывала в зале искренний смех.

Главная героиня Елюк способна постоять за свою любовь. Недолго прожила молодая семья – Ванюка забирают на Первую мировую войну. Пожар в доме, специально устроенный Степаном, смерть новорожденного ребенка, весть о гибели мужа по ложному письму лишают Елюк смысла жизни и толкают на самоубийство. Опустошенная Елюк дает согласие стать женой Степана в знак признательности за спасение ее жизни.

На свадьбе неожиданно появляется с револьвером только что вернувшийся с войны Ванюк, который считался пропавшим без вести из-за нахождения в австрийском плену, откуда сумел сбежать. Елюк отказывается вернуться к бывшему мужу и кидает ему обручальное кольцо не потому, что его разлюбила, а потому, что обязана Степану за спасение. Конец пьесы омрачается тем, что Ванюк убивает Елюк.

Музыкальная драма Федора Павлова входит в раннюю чувашскую драматургию и считается одним из совершенных произведений этого жанра. Она популярна и любима в народе до сих пор. Это истинно национальная пьеса, всесторонне раскрывающая жизнь чувашского народа.

Поэт, писатель, композитор Федор Павлов использовал в пьесе богатый фольклорный материал. В драме звучат лирические бытовые, свадебные, игровые и обрядовые песни.

В спектакле показаны игры, хороводы, красочная свадьба с ослепительными украшениями, плясками и другие поэтические сцены, которые не стали простым показом уклада жизни, песенного творчества древнего чувашского народа. Рекрутские песни и мелодии создают драматическую атмосферу эпохи, времени.

Артисты играли так восхитительно, что зрители, которыми являлись сверстники со второго и третьего корпусов техникума, не заметили их волнения, сопереживали им. Несмотря на малый жизненный опыт, актеры постарались показать глубину судеб персонажей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Работа в группах. Составление кластера.

Красивая, доверительная, любящая, покорная, трудолюбивая, честная, ранимая, несчастная.

Любящий, смелый, отважный, храбрый, справедливый, честный, вспыльчивый.

2.Составление синквейна.

поучает, воспитывает, раскрывает

Это истинная национальная пьеса, всесторонне раскрывающая жизнь чувашского народа.

3. Сочинение-рассуждение на выбор.

1. Кто виноват в смерти Елюк.

2. Как бы я поступил на месте главной героини.

4. Графический диктант. Закрепление нового материала о Ф.П. Павлове.

1. Как музыкант Федор Павлов сформировался в Симбирской чувашской школе. Здесь он изучал теорию музыки, овладел скрипичной игрой, участвовал в хоре, в струнном квартете, собирал народные песни. +

3.За выдающиеся работы в области музыкального и театрального искусства в 1992 году учреждена Государственная премия Чувашской Республики им. Ф.П. Павлова+

5. Его именем названы музыкальное училище и одна из улиц в Чебоксарах. +

hello_html_m5148ba30.jpg
hello_html_7c011a9c.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 124 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 730 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.01.2020 1504
  • DOCX 1.1 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На сцене актового зала играли студенты второго курса под руководством преподавателя чувашской литературы Яковлевой Валентины Николаевны и мастера производственного обучения Хадаровой Зои Владимировны.

По сюжету драмы Елюк (Павлова Виктория) вопреки воле мачехи Прчкан, роль которой блистательно сыграла Шипеева Наталья, уходит жить к своему возлюбленному – небогатому Ванюку (Магеррамов Заур). Влюбленным противостоит коварный разлучник Степан (неподражаемый Данилов Александр), которому в его интригах помогала старуха Ескар в исполнении Барышкиной Раксаны, чья выразительная игра вызывала в зале искренний смех.

Главная героиня Елюк способна постоять за свою любовь. Недолго прожила молодая семья – Ванюка забирают на Первую мировую войну. Пожар в доме, специально устроенный Степаном, смерть новорожденного ребенка, весть о гибели мужа по ложному письму лишают Елюк смысла жизни и толкают на самоубийство. Опустошенная Елюк дает согласие стать женой Степана в знак признательности за спасение ее жизни.

На свадьбе неожиданно появляется с револьвером только что вернувшийся с войны Ванюк, который считался пропавшим без вести из-за нахождения в австрийском плену, откуда сумел сбежать. Елюк отказывается вернуться к бывшему мужу и кидает ему обручальное кольцо не потому, что его разлюбила, а потому, что обязана Степану за спасение. Конец пьесы омрачается тем, что Ванюк убивает Елюк.

Музыкальная драма Федора Павлова входит в раннюю чувашскую драматургию и считается одним из совершенных произведений этого жанра. Она популярна и любима в народе до сих пор. Это истинно национальная пьеса, всесторонне раскрывающая жизнь чувашского народа.

Поэт, писатель, композитор Федор Павлов использовал в пьесе богатый фольклорный материал. В драме звучат лирические бытовые, свадебные, игровые и обрядовые песни.

В спектакле показаны игры, хороводы, красочная свадьба с ослепительными украшениями, плясками и другие поэтические сцены, которые не стали простым показом уклада жизни, песенного творчества древнего чувашского народа. Рекрутские песни и мелодии создают драматическую атмосферу эпохи, времени.

Артисты играли так восхитительно, что зрители, которыми являлись сверстники со второго и третьего корпусов техникума, не заметили их волнения, сопереживали им. Несмотря на малый жизненный опыт, актеры постарались показать глубину судеб персонажей.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Федор Павлов – один из выдающихся деятелей в истории чувашской культуры и искусства.
Ф.П. Павлов родился в 1892 году в с. Богатырево Ядринского уезда Казанской губернии (ныне Цивильский район Чувашской Республики) в семье крестьянина-середняка. Окончил Икковское двухклассное училище, Чувашскую учительскую школу и духовную семинарию в Симбирске.

Работа содержит 1 файл

павлов.docx

Продолжая работу по записи народных песен, Павлов в то же время обрабатывает их для многоголосного хора. В 1917-1918 гг. появляются гармонизации и обработки, написанные для хора учителей Акулевской волости: "Шупашкар туйи", "Хайматлах юрри", "Олту", "Чёнтёрлё кёпер", "Варман витёр", "Сап-сар кёрек" и др. В эти же годы Павлов создает одну из лучших своих песен "Вёлле хурчё" (Пчелка) на собственный текст, написанный еще в Симбирске. В Акулеве была создана также одна из первых чувашских песен на советскую тему - "Чухансен юрри" (Песня бедняков) - также на собственный текст.

В 1919 г. Павлов опубликовал первую оригинальную чувашскую комедию "Сутра" (На суде). Законченная в первой редакции в 1918 г., комедия впервые была исполнена Акулевской передвижной труппой.

С марта 1919 г. Павлов некоторое время работает учителем Сятракасинской школы I ступени, затем переводится в уездный отдел народного образования заместителем заведующего отделом. В октябре того же года он был назначен инструктором искусств Чувашской секции. С образованием Чувашской автономной области (1920 г.) он переезжает из Казани в Чебоксары. Начинается новый этап его жизненного и творческого пути.

Одновременно Павлов возглавляет музыкальную секцию областного отдела народного образования, работает преподавателем пения и музыки на педагогических курсах, принимает активное участие в работе, научно-исследовательских учреждений Чувашии и г. Москвы в качестве члена Общества изучения местного края и члена-корреспондента Центрального бюро краеведения при Российской Академии наук.

Большую роль в музыкальной жизни Чувашии сыграла музыкальная секция областного отдела народного образования, руководимая Ф. П. Павловым. Секция принимала самое активное участие в организации аналогичных секций в уездах и волостях, школ музыкального просвещения (открытие музыкальной школы в Чебоксарах, музыкальных классов в Ядрине и Цивильске). Ф. Павлов сам ездил в Казань для покупки нот и инструментов,'необходимых Чебоксарской музыкальной школе, лично руководил укомплектованием школы опытными специалистами и организацией мастерской по починке музыкальных инструментов.

При непосредственном участии Ф. Павлова в городах и селах Чувашии открывались культурно-просветительные учреждения, народные дома, организовывались самодеятельные хоровые коллективы. Учитывая острый недостаток музыкальных инструментов и непродуктивное использование имеющегося инвентаря, секция под руководством Ф. Павлова провела учет музыкальных инструментов по Чувашской автономной области. Путем национализации народу были переданы музыкальные инструменты, принадлежавшие богачам.

Много сил положил Ф. Павлов на организацию концертного дела в г. Чебоксары. Под его личным руководством были сформированы чувашский хор, концертная группа и салонный оркестр при чувашском театре, выступления которых заметно оживили музыкальную жизнь столицы Чувашской автономной области (Ф. Павлов лично принимал участие в концертах как дирижер и скрипач-солист). По инициативе Ф. Павлова подготавливались к изданию первые сборники чувашских народных песен. Наконец, в эти годы Ф. Павлов ведет активную литературную и публицистическую деятельность.

Сколько нужно было иметь энергии, чтобы вести такую разностороннюю кипучую работу!

"Я прежде всего культурный работник. Свою служебную деятельность в силу этого не могу ограничивать исключительно служебными рамками.

По моему глубокому убеждению, сочетать служебную, научную, литературную и общественную деятельность - это не недостаток, а скорее достоинство. Конечно, об этом я заявляю с сознанием своих чрезвычайных скромных способностей. Будем работать, пока есть силы и здоровье", - писал об этом периоде Ф. Павлов в своей "Автобиографии".

В 1921 г. издается отпечатанный шапирографом сборник детских песен и игр - "Ача-пача сасси" (Голос детворы). В него вошли народные песни (всего 21), записанные в основном самим Павловым.

Несколько позднее (в 1924 г.) были изданы его многочисленные гармонизации и обработки народных песен в отдельном сборнике под названием "Сарнай". В сборник, состоящий из четырех разделов, вошли тридцать одноголосных, двадцать две двухголосных, шесть трехголосных и десять четырехголосных песен. Наряду с новыми здесь фигурирует гармонизации периода 1917-1918 гг., написанные для хора учителей Акулевской волости.

"Сарнай" Павлова явился первым сборником гармонизированных и обработанных чувашских народных песен, появившимся в печатном виде. Научно-методическим советом при наркомпросе Чувашской республики он был рекомендован как руководство и пособие для преподавателя пения в чувашских школах.

В 1920 г. при Центральном педтехникуме Павлов организовал хоровой коллектив, получивший наименование "Чувашский национальный хор". Этот коллектив, совместно с хором, руководимым композитором В. П. Воробьевым, послужил базой для создания в 1924 г. Чувашского государственного хора. Знаменательным событием в деятельности хора Павлова явилась поездка в 1923 г. в Москву. В течение полутора месяцев (с 15 августа по 1 октября) хор с большим успехом выступал на Всесоюзной сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке и по результатам занял на выставке третье место после украинского и белорусского. Кроме того хор выступал в ряде учебных заведений и культурно-просветительных учреждений г. Москвы - в Первом Московском государственном университете, в Академии социального воспитания, Государственном институте музыкальных наук и др. В числе других лучших национальных коллективов чувашский хор удостоился чести выступать в Свердловском зале Кремля. В официальном отзыве Управления делами В ЦИК от 21 сентября 1923 г. говорится: "Клубный Отдел В ЦИК приносит глубокую благодарность Чувашскому хору и его организатору тов. Ф. П. Павлову за концерт, данный 9 сентября для гражданского и военного населения Кремля в зале имени Я. М. Свердлова. Концерт был весьма удачный, и рабочие и красноармейцы с громадным удовольствием слушали незнакомые мелодии и слова чувашской песни". В репертуаре хора, выступавшего в Москве, в основном были представлены гармонизации и обработки народных песен и песни самого Павлова.

В 1922 г. вышло в свет второе драматическое произведение Федора Павлова "Ялта" (В деревне), а в следующем году он опубликовал свои первые музыкально-теоретические и научно-популярные работы: "Речитативы в чувашской народной музыке", "Чаваш музыки" (Чувашская музыка), "Хитре" (Прекрасное).

В конце 20-х гг. в творчестве композиторов Чувашии намечается значительный поворот к современной советской тематике, что было обусловлено прежде всего успешным строительством социализма в СССР, приведшим к победе социалистической индустриализации страны и началу массового колхозного движения. Коренные изменения в экономике и культурной жизни страны находят отклик в песенном творчестве Павлова. Композитор стремится к отображению новой, советской действительности.

Лучшие сочинения Ф. Павлова этого периода - "Туй юрри" (Свадебная) и "Туттёл" ("Тютель") - до сих пор остаются в чувашской музыке непревзойденными образцами обработки народной песни для хора. Композитором был подготовлен к печати сборник чувашских народных песен в собственной записи, в который были включены сто семьдесят три названия с 1760 куплетами. Сборник не был напечатан: Павлов хотел пополнить некоторые отделы его новыми песнями, появившимися после октябрьской социалистической революции, но не успел этого сделать. После же смерти автора сборник утерян.

Павлов не прекращает работу и по теоретическому исследованию чувашской музыки. Им было завершено составление библиографии по чувашской музыке, напечатаны статьи "Чаваш кес-ли" (Чувашские гусли), "Чаранна саса (Замолкнувший голос) и др.

Обобщенным музыкально-теоретических исследований Ф. Павлова явились очерки под общим названием "Чуваши и их песенное и музыкальное творчество". Это объемистое сочинение, написанные на чувашском языке, состояло из десяти очерков. В дальнейшем автор перевел его на русский язык и подготовил к печати. Первый очерк (источники и материалы) издан в 1926 году. В те же годы в газетах и журналах регулярно появлялись его статьи и рецензии по вопросам музыки, литературы, театра, живописи. Большой интерес представляет его статья "Сырмари юра" (Овражная песня) - о путях развития чувашской музыки, написанная в 1928 г. по поводу 60-летия Симбирской чувашской школы.

Разносторонний художник, музыкально-общественный деятель и педагог Павлов в то же время продолжает работу в системе юстиции. Он выбирается членом Президиума Чувашского областного Совнарсуда, членом Гражданского отдела и коллегии защитников при Главсуде ЧАССР, работает юрисконсультом Наркомзема и ЦИК Чувашской республики.

В 1929 г. в Чебоксарах открывается музыкальный техникум (ныне музыкальное училище им Ф. П. Павлова). Павлов был одним из первых педагогов училища. Многие из его учеников впоследствии стали видными работниками чувашского музыкального искусства.

В годы, когда в стране происходили огромные социально-экономические преобразования, когда литература и искусство становились боевым оружием строительства социализма, Павлов особенно остро ощущал недостаточность своего музыкально-теоретического образования. Несмотря на возраст, - ему шел тогда тридцать восьмой год -он решил пойти учиться. С этой целью в 1930 г. он поступает на композиторское отделение Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Здесь он создает новые песни, работает над симфониеттой, задумывает музыкальную комедию.

Однако тяжелая болезнь (туберкулезный менингит) оборвала жизнь замечательного композитора и писателя. В самом расцвете творческих сил, в возрасте 39 лет, 2 июня 1931 года в одном из сочинских санаториев Павлов скончался. Похоронили его на городском кладбище в Сочи. Смерть Федора Павловича Павлова явилась тяжелой утратой для чувашской литературы и искусства, для всего чувашского народа.

Жизнь и творчество

Читайте также: