Этюд беренс сочинение 88 номер 10

Обновлено: 25.06.2024

обозначение важности развития исполнительской техники как одного из направлений учебного процесса путем включения учащихся в общешкольные мероприятия.

- повышение интереса к совершенствованию техники;

- знакомство с формированием и развитием жанра этюда в историческом контексте;

- создание условий для концертного исполнения этюдов;

- объединение творческих усилий преподавателя и учащихся.

Рассказ ведущего иллюстрирован изображениями старинных клавишных инструментов и портретами композиторов.

Ведущий 1. Этюды художника – это зарисовки с натуры и работа над определенными частями картины. Наш музыкальный вечер - это несколько историй, каждая из которых будет частью рассказа о жанре этюда.

Ведущий 2. Гаммы - это тоже хорошее упражнение для развития беглости и ловкости пальцев. Все ученики музыкальной школы обязательно играют гаммы.
У поэта Бориса Слуцкого есть стихотворение "Учебная музыка”.

Когда я слышу гаммы за стеной,
мирюсь с разодранною тишиной.

Я знаю: эти гаммы — признак счастья.
Тот мученик, что к фортепиано сел,
спал с вечера, с утра поел.

Пускай долбает клавиши почаще.
Ничто с такой прекрасной полнотой
не выражает улучшенья жизни,
чем этот звук настырный и простой.


Звучи же!
Из любого дома брызни!

На сцене ученица … класса .
Она сыграет гамму Ми–мажор.

Много замечательной музыки было написано для этого инструмента.

В исполнении . прозвучит Танец английских матросов английского композитора Пёрселла.

Ведущий 1. С появлением новых инструментов началось бурное развитие исполнительства. Но путь к вершинам исполнительского мастерства долгий и трудный. Он начинается в детстве с небольших упражнений и легких пьес.

Постепенно, шаг за шагом, растет мастерство, а овладевать исполнительской техникой помогают этюды. В жизни мы называем техникой машины, приборы и приспособления, которые помогают нам, облегчают жизнь. Хорошая техника музыканта облегчает его труд, помогает исполнить сложные музыкальные произведения.

Ведущий 2. Жанр этюда появился в XVII веке. Среди наиболее известных композиторов, писавших в этом жанре, хочется назвать Карла Черни. Он родился в Вене в музыкальной семье чешского происхождения. Дед Карла Черни был скрипачом. Отец играл на гобое, органе и фортепиано, а так же был преподавателем игры на фортепиано и настройщиком этого инструмента. В возрасте пятнадцати лет Черни начал очень успешную преподавательскую карьеру. Самым известным учеником Черни был Ференц Лист. В середине XIX века Черни считался одним из крупнейших преподавателей игры на фортепиано. Творческое наследие Карла Черни насчитывает больше 1000 опусов.

В исполнении учеников класса прозвучат этюды Карла Черни:
1) Соч. 599 Этюд № 56 F-dur
2) Соч. 777 Этюд №16 D-dur
3) редакция Гермера I часть Этюд №17 C-dur
4) редакция Гермера II часть Этюд №5 C-dur

Ведущий 1. Фортепианная техника очень разнообразна: гаммы, арпеджио, аккорды, октавы, терции, хроматизмы. Этюд это инструментальная пьеса, основанная, как правило, на частом применении какого-либо приема исполнения и предназначена для усовершенствования техники исполнителя.


Ведущий 2. Герман Юхан Беренс ( 1826-1880) -шведский композитор, пианист, дирижер и педагог. Родился 7 марта 1826 года в Гамбурге. Отец Беренса, флейтист и капельмейстер, был его первым учителем музыки. В дальнейшем Беренс уезжает в Швецию, где с тех пор проходит его активная творческая деятельность. Особой популярностью пользуются его сочинения для фортепиано, служащие необходимой основой воспитания современных пианистов. Огромной известностью пользуются четырехтомная фортепианная "Новейшая школа беглости" и "Развитие левой руки".

Ведущий 1. Следующий этап в развитии жанра этюда связан с развитием концертного исполнительства в XIX и начале XX веков. Появляются художественные этюды-пьесы, они исполняются не только в домашнем обиходе, но и на концертах. К таким этюдам относится произведение немецкого композитора и пианиста Фридриха Бургмюллера, которое прозвучит в исполнении ученицы … класса .

Выбор данной темы считаю актуальной т.к. для того, чтобы учащиеся умели самостоятельно работать над интересным, художественным нотным материалом и делали это грамотно, необходимо на начальном этапе обучения заложить техническо-исполнительскую базу (гаммы, этюды, технические упражнения, музыкальную терминологию и др.).

В связи с этим, учащиеся два раза в год сдают технические зачеты, совершенствуя раз от раза свое исполнительское мастерство.

Соответственно заявленной теме была поставлена цель: работа над техническими трудностями в младших классах на примере этюда Г. Беренса через развитие познавательных процессов учащегося. Решалась данная проблема через следующие задачи:

  • - дать теоретические знания;
  • - обучение различным техническим приёмам игры на фортепиано;
  • - развитие и укрепление технической базы;
  • - развитие музыкальных способностей;
  • - развитие исполнительно - творческих навыков и умений;
  • воспитание ответственного отношения к подготовке, умения добиваться качественного исполнения
  • воспитание музыкального вкуса, самостоятельности суждений, личностной активности;
  • системно-деятельностный подход;
  • технология использования в обучении тренинговых методов;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие;

Метод актуализации прежних знаний (прежние знания сделать актуальными в данный момент) через прием – создание проблемной ситуации (к открытому уроку учащемуся было задано проблемное задание);

Исследовательский метод, в результате которого ученица устанавливала истину, новую только для нее. Исследование происходило через экспериментально поисковый прием (пробовал – обобщал).

Осуществлялся метод беседы через диалоговое общение. Преобладал авторитетно-демократический стиль общения. Наблюдалась постоянная смена видов деятельности, что позволило сделать урок более объемным, продуктивным и постоянно удерживать внимание учащейся.

Применение всех указанных упражнений, способов работы над техническим материалом помогают воспитанию правильных навыков при обучении учеников на начальном этапе обучения на фортепиано.

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_uroka.docx 33.03 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Тип урока : комбинированный.

Вид урока: закрепление полученных навыков.

Форма урока: индивидуальная

Продолжительность урока : 45 мин.

Класс: Потемкина Анна – 2 класс

Преподаватель: Карапетян К.М.

Оснащение урока: фортепиано.

- доступно и грамотно объяснить учащимся основные этапы работы над этюдом;

- приобретение навыков в овладении техническими приёмами игры;

- выявление взаимосвязи техники и художественного образа в упражнениях и этюдах;

- показать на практике и закрепить некоторые технические приёмы;

- дать теоретические знания;

- обучение различным техническим приёмам игры на фортепиано;

- развитие и укрепление технической базы;

- развитие музыкальных способностей;

- развитие исполнительно - творческих навыков и умений;

  1. воспитательные:
  • воспитание ответственного отношения к подготовке, умения добиваться качественного исполнения
  • воспитание музыкального вкуса, самостоятельности суждений, личностной активности;
  • системно-деятельностный подход;
  • технология использования в обучении тренинговых методов;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие;

Методы работы, используемые в ходе урока:

  • словесный;
  • практический;
  • наглядно-слуховой;
  • обобщение.
  • исследовательский

Методический материал: ноты, методическая информация

  1. Етюди для фортепiано на рiзнi види технiки 3 клас ДМШ редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнкавидання шосте "Музична Україна", 1976г.

Технологическая карта урока

Организация начала занятия

Приветствие, эмоциональный настрой обучающуюся на учебную деятельность, посадка за инструментом.

Проверка домашнего задания

Разыгрывание пианистического аппарата. Закрепление навыка игры гаммы. Мобилизация воли, включение слухового контроля, концентрация внимания .

Цель для учащегося:

выполненной домашней работы.

сформированности умений и навыков.

Задачей этого периода является игра гамм ритмически и динамически ровным, глубоким и мягким звуком. Учиться слышать в гамме мелодическую линию, добиваться линейности звучания, текучести, чтобы не было ощущения "точечности" звучания.

Опрос учащегося по заданному на дом

-играть Ш. Ганон Упражнение № 1собранные пальцы, звуки ровные.

-Играть гаммы с различной нюансировкой, тембровыми и динамическими красками.

- Этюд к. Черни A- dur

В процессе работы над гаммами необходим слуховой контроль. Надо следить, чтобы звук переходил в следующий звук легато, чтобы гамма игралась ясным певучим звуком. Для этого необходимо, чтобы рука двигалась плавно без толчков, особенного внимания требует момент подкладывания первого пальца.

Когда аккорды освоены, можно переходить к игре арпеджио. Аппликатурные принципы тут те же. А вот пианистические движения отличаются.

Прошу сыграть этюд К. Черни A- dur.

Учащаяся играет упражнения Ш. Ганона, стараясь выполнить поставленные преподавателем задачи: собранные пальцы играют из ладони, руки и плечи свободные, звуки ровные по ритму и силе нажатия на клавиши, пальцы без напряжения бегут в одном темпе.

Для постепенного вхождения в рабочий процесс обучающаяся проигрывает гамму ре мажор.

Ученица играет аккорды стоя, чувствует контакт с инструментом и легче понимает, как правильно играть.

У Анны достаточно гибкая кисть, но, требуется контроль за осанкой, не аккуратна в аппликатуре; не поднимаем плечи, локти разведены в стороны. Напоминаю, особый контроль за большим пальцем – не прижимать к кисти

Перед игрой этюда был сделан краткий анализ нотного текста: музыкальный размер, тональность, ритмические и штриховые особенности. Затем в среднем темпе игра этюда. При подходе к технически трудному эпизоду, Анна намеренно замедляет темп, уплотняя при этом звучность.

Открытие темы урока, постановка цели и задач урока.

Создание проблемной ситуации. Теперь давай перейдем к основной части нашего урока.

Предлагаю сыграть этюд каждой рукой отдельно.

Затем переходим к тренировочным заданиям.

Принятие учащейся цели и задач урока.

При игре есть неточности в ритме, в аппликатуре. Играем со счётом. Прорабатываем неточные места несколько раз. Следим за посадкой, постановкой рук и добиваемся синхронности исполнения и хорошего звука.

После тщательной работы Анна приступает к различным заданиям тренировочного характера для дальнейшего технического совершенствования исполнения.

При исполнении заданий приучиться к двигательным ощущениям, которые связаны с выполнением динамической линии звукового рисунка.

При работе над трудными местами в этюде, неизбежно приходится длительно работать над отдельными звеньями или так называемыми техническими формулами.

Для того, чтобы эта работа не приедалась, чтобы внимание не притуплялось, а активность воображения и самоконтроль не ослабевали, обратимся к одному из вариантов повторений при работе:

Переходим к работе над левой рукой (аккордами).

Ученица исполняет 1 часть этюда, но делает несколько ошибок: не звучит бас в левой руке, ритмические неточности.

Изменяет штрих, играем на staccato.

Главное в аккордах– полная одновременность звучания, ровность звуков. Анна играет аккорды медленно, всей рукой. Следит, чтобы рука не зажималась, снимает аккорд свободным локтем.

Пробуем играть этюд двумя руками. Это трудно! Учащаяся ещё пока не охватывает и не может выполнить все требования сегодняшнего урока.

Подведение итогов урока.

закрепить пройденный на уроке материал, настроить учащуюся на полноценную домашнюю работу.

– Отметить положительные моменты урока.
– Обратить внимание учащейся на трудные моменты, которые нужно учесть при домашней работе.
– Оценить урок. Высказать пожелания. Перечислить все основные моменты урока (над чем конкретно работали)
– Сделать запись в дневнике.

Вопрос: Чему уделить внимание?

Диалог с ученицей о домашнем задание, над какими техническими местами поработать, какими приемами; поискать свои образы, для передачи своего отношения к музыки.

Поработать над текстом, над особо трудными технически трудными местами в медленных темпах. Внимательно относиться к агогическим и динамическим указаниям автора.

Ответ: Поработать над текстом, над особо трудными технически трудными местами в медленных темпах.

Для достижения хорошего результата необходимо отрабатывать все технически сложные места каждый день, чтобы правильное исполнение отложилось в памяти, осталось в пальцах.

Для вашего поискового запроса Кондратьева Елена 11 Лет Беренс Этюд мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Кондратьева Елена 11 лет Беренс Этюд который загружен PavelKondratev размером 1.60 MB, длительностью 1 мин и 13 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Кондратьева Елена 11 Лет Беренс Этюд

Мр3 Караклпакша Косык

Bolalar Koz Yosh 2005

Диалоги Из Тик Тока И Лайка

أغنية فكاهية ما بين الميني و الماكسي مبروك الغرايري

Popuri Mix 2021

بدع ورد بين الشاعر عبدالرحمن بن مالح العمري و الشاعر عبدالله بن عبدالرحيم الشهري

ميوزكلي أول مسحبت حزامي جامد الجزء الأول

Сура Кадр Фото И Мп3 Чтец Мишари Рашид

Планы Элит По Созданию Гомосатаникса Релиализованы Ольга Четверикова

Roc Lanzagais 2016

Вальс Штрауса На Прекрасном Голубом Дунае

Иди На Хуй Капитан

Смешные Моменты Шуга

Koreyskiy Serial Vorislar

Мы Запели Песенку

Lies Greed Misery Official Lyric Video Linkin Park

Новый Год Новый Год Ëлка Шарики Хлапушки Ремикс

Canım Qızım Elay

Power Rangers In Space All Ranger Morphs Episodes 2 43

Аргентина Плясовая Минус

Русские Сборники 2020

Вот Я Сижу Болтаю Ножками Птичек Кормлю

Moldanazar Алыстама Cover

Мен Севганда Ёш Эдинг

Александр Тремаскин Все Песни

Black Meme Original

Woolwich Arsenal To Canning Town Dlr Front Seat

Скачивают

Onerepublic West Coast Lyrics

Топ 60 Лучших Новых Клипов 2020 2021 Года Самые Горячие Видео Страны Главные Русские Хиты 12

Mars Doni Аида Жаны Клип 2018

Футаж В Гостях У Сказки

Творожное Озеро Секрет Ost Все Люди Братья 2013

Нервы Нервы Speed Up

Radius 21 O Rgimchak To Ri Soundtrack

Zoloto Грустно На Афтепати Speed Up

Free Morgenstern Type Beat X Slava Marlow Type Beat Гром Моргенштерн Prod Warm Beats

Break Us All Meme Gastale Au

Старец Xx Века Игумен Никон Воробьев О Духовной Жизни

Самые Лучшие Песни 80 Х 90 Х Форум Мираж Серов Кузьмин Чай Вдвоем

8 Марта Ирина Баженова Радужный

То Не Веточка Черешни Народный Ансамбль Калина Всех С Праздником 23 Февраля

Читка 1 Нурлан Сабуров Рептилоид Тамби Эмир Макар Рустам Джибилов Гаджи Атаев

Сборник Для Пацанов 2021 Бандитские Треки В Машину Музыка На Район

Doja Cat Gwen Stefani You Right X Luxurious Tiktok Mashup Lyrics

Ах Ночь Голубая Ночь Азамат Исенгазин Очень Красивое Видео О Любви

Copyright ©Mp3crown.cc 2019
Все права защищены

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прослушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

Читайте также: