Это твое сочинение ларри

Обновлено: 01.07.2024

Великолепный план, Уолтер. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный, блядь, как швейцарские часы.

That's a great plan, Walter. That's fuckin' ingenious, if I understand it correctly. It's a Swiss fuckin' watch.

Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски. Это вы мистер Лебовски. А я Чувак. Так меня и зовите. Ещё можно "Ваше Чувачество". "Чувакер". или там "Эль Чувачино", это если Вы не любитель краткости.

Look, let me explain something to you. I'm not Mr. Lebowski. You're Mr. Lebowski. I'm the Dude. So that's what you call me. That, or His Dudeness … Duder … or El Duderino, if, you know, you're not into the whole brevity thing.

Ковёр задавал стиль всей комнате.

Я тебя люблю, Уолтер, но рано или поздно ты должен признать, что ты — дебил.

Уолтер Собчак

Да и хрен с ним, Чувак. Поехали в боулинг поиграем.

Fuck it, Dude. Let's go bowling.

Заткнись нахуй, Донни.

Shut the fuck up, Donny.

Смоки, тут не Вьетнам. Это — боулинг. Здесь есть правила.

Smokey, this is not 'Nam. This is bowling. There are rules.

Суббота, Донни, это шаббат — еврейский день отдыха. Это значит, я не работаю, не вожу машину, не катаюсь, блядь, на машине, не беру в руки деньги, не включаю плиту и шары тоже нихуя не катаю. Соблюдать шаббат!

Saturday, Donny, is Shabbos, the Jewish day of rest. That means that I don’t work, I don’t drive a car, I don’t fucking ride in a car, I don’t handle money, I don’t turn on the oven, and I sure as shit don’t fucking roll! Shomer shabbos!

Дружище, всё хорошо. Держись там, здоровья тебе. Вертолёты уже на подходе.

Второстепенные герои

Мне не нравится твоя задротная фамилия. Мне не нравится твоя задротная рожа. Мне не нравится твоё задротное поведение, да и сам ты мне не нравишься, задрот. Я доступно объясняю?

I don't like your jerk-off name. I don't like your jerk-off face. I don't like your jerk-off behavior, and I don't like you, jerk-off. Do I make myself clear?

Бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь тебя.

Sometimes you eat the bear and sometimes the bear, well, he eats you.

Какой ещё день отдыха? Чё за херня? Да мне все похуй! Мне, Хесусу. Меня не проведёшь. Еби мозги дуракам из оргкомитета, но Хесуса не проведёшь! Психологические штучки из детсада. Смешно, ха-ха! Я бы вас повыебал в жопу в субботу, но вместо этого повыебу в жопу в среду. Уууу! В среду свидание!

What's this day of rest shit? What's this bullshit? I don't fuckin' care! It don't matter to Jesus. But you're not foolin' me, man. You might fool the fucks in the league office, but you don't fool Jesus. This bush league psyche-out stuff. Laughable, man - ha ha! I would have fucked you in the ass Saturday. I fuck you in the ass next Wednesday instead. Wooo! You got a date Wednesday, baby!

Диалоги

Ссылки

Надежный как швейцарские часы



Шутник


MadDeath


ubZaR

АААААААА. ОХУЕННО ПРОСТО ОХУЕННО. ЭТО БЫЛО КРУЧЕ МЬЮЗ ЭТО БЫЛО КРУЧЕ СИСТЕМЫ. ЭНЕРГЕТИКА ЕЕБАШИТ ТАК КАК НЕ У КОГО БОЛЬШЕ ВООБЩЕ.


Шон КРэхан, Крис Фен и Сид Уилсон зализали в мой второй ВИП и дальше на трибуны. Охрана была в ахуе. Я как раз сидел в первом ряду, пожал им всем руки, даже приобнял толи Уилсона толи Крэхана (не помню уже). ОХУЕТЬ БЛЯДЬ.


Начинали они этот тур заупокой, а в Москве то как отожгли. АХУЕТЬ.

АААААААААА. ВИДЕО. ХОЧУ ВИДЕО.

В Питер чтоль на второй концерт смотаться..

(простите, я на эмоциях)


ubZaR

И да, чувак который жёг в одиночку в конце фан-зоны все 2 часа (я думаю все кто сидел на трибунах понимают о ком я)! Отпишись! Ты ЗВЕЗДА.


Shiroky


ubZaR


NIGHTHELL

Фуууу, только что приехал, КОНЦЕРТ АКУИТИТЕЛЬНЫЙ, Аматори сыграла лучше чем я ожидал от неё, а Слипы были как всегда на высоте=))


Shiroky



И да, чувак который жёг в одиночку в конце фан-зоны все 2 часа (я думаю все кто сидел на трибунах понимают о ком я)! Отпишись! Ты ЗВЕЗДА.

да это же всем изветстный один из двух хз где второй, они близнецы) Братья пропеллеры кароче. я их постонно вижу в метро или на гигах всяких )

а так по сабжу то этот концерт понравился больше чем предыдущий, Сид прошел мимо меня вплотную удалось сним обнятся.
купили в сектор А13 а спустились почти к ВИПу. Сет конечно меньше чем впрошлый раз, но энергетика и атмосфера была лучше.
Воможн дух Пола помог в этом )


xaero

это было одним словом просто ОХУЕННО ! было бы прикольно в фан взять но изначально взял в Вип2, я наверное больше всех там орал )) кстате вот как Сид прошел через фанку к вип2 потом обошел и давай на трибуны это помню, но чето не помню чтобы туда Крис Фен подходил, да и Шон подошел и вроде пошел обратно разве нет ? )
p.s. чувак, который сидел на 4ом ряду сорри что я тебе на ухо орал )))

еще пробесили те кто продавал на выходе якобы "реальные автографы слипов" имхо я удмаю врядли слипнот стали бы расписываться ГОСППАДИ НА ФОТО МАШРУМХЕД . она стоит торгует я грю, а причем тут фото машрумхед ?? она така мне "олдна 300р стоит!" я говорю машрумхед причем ? она грит "ну фото старые а автогафы новые" я говорю МАШРУМХЭД причем тут . это другая группа, она как уставилась на меня.
козлы кароче. народ кто купил эти горе-автографы облажались.

П.С. Джои так жарил в креш что выгнул его ахаха , повезло тому типу кому досталась тарелка.


ubZaR

Ну я справа (т.е. прям по центру зала) был. К нам подходили по рукам шлёпали и дальше шли!)

Крэхан мимо второго випа не проходил, только с краю, а Фен проходил до середины (ну или 1/3).


Shiroky

еще пробесили те кто продавал на выходе якобы "реальные автографы слипов" имхо я удмаю врядли слипнот стали бы расписываться ГОСППАДИ НА ФОТО МАШРУМХЕД . она стоит торгует я грю, а причем тут фото машрумхед ?? она така мне "олдна 300р стоит!" я говорю машрумхед причем ? она грит "ну фото старые а автогафы новые" я говорю МАШРУМХЭД причем тут . это другая группа, она как уставилась на меня.
козлы кароче. народ кто купил эти горе-автографы облажались.

П.С. Джои так жарил в креш что выгнул его ахаха , повезло тому типу кому досталась тарелка.


да не обращай внимания на эти фотки) на всех концертах они торгуют этой хренью. кстати, до недавнего времени они это пулили за пределами олимпа, а теперь внутри. бизнес растет .


xaero

это да )) я завидовал, и то думал он ее кинет, а нет, дал кому то из первых рядов


NIGHTHELL


Yawning man

Это твое сочинение, Ларри? Твоя домашняя работа?


xaero


NIGHTHELL


Dark Su1cide

выкусите те,кто говорил что слипы без Пола не те,что концерт говно,что уже неинтересно и все такое
это было МЕГААХУИТЕЛЬНО. народу было тыщи на 2 меньше чем в тот раз,но оно и понятно-многие приезжали из питера,а те кто приезжали из других городов-им в питер дешевле.но все равно-под каждую песню зал педорасило конкретно,пели-на УРА.

спасибо Слипам.они доказали что еще способны на что то

з.ы. концерт в разы лучше чем в 2008

Я в официалке смотрел. Мне "Дюдя" больше нравится, чем "Чувак".
Но, повторяю, у меня есть смачные "адекватные" субтитры, поэтому пересмотрю.

Вообще-то существует два официальных перевода. Первый - который омерзительный, там где ещё "Dude" переведен как "Дюдя", и второй - который выпустили в "Специальном Издании" на ДВД, там где "Dude" переведен как "Чувак", перевод на самом деле тоже омерзительный, но, во всяком случае, получше первого.

Убойный просто фильм! Отлично написанные диалоги, сюжетный хаос и ярчайшие персонажи, гарантируют неоднократный пересмотр. Из ранних Коэнов смотрел только "Подручного Хадсакера", так что, эта картина открыла мне глаза на истинный потенциал братьев, впрочем, как и на актёрские способности Бриджеса и Гудмана.

Классика, которую можно пересматривать бесконечно.
Мне в этом фильме особенно сны Лебовского ("Чувака") понравились)) Оригинально.

А такие х/ф, как "Фарго", "Просто Кровь" или "Перекресток Миллера", ну или "Старикам Здесь Места Нет!" или "По прочтении сжечь" наконец? Тоже "полнейший маразм" и "смертная скука"?

Я не понимал и не принмал, тех кому нравился Уолтер. Просто потому, что он мне не близок, а даже наоборот противоположен.

Уолтер Собчак - колоритнейший персонаж фильма, возможно (возможно) даже колоритнее Чувака. Сцена, когда он выкрикивает своё коронное "You see what happens, Larry?!" и разбивает автомобиль - лучшая во всем фильме.

А такие х/ф, как "Фарго", "Просто Кровь" или "Перекресток Миллера", ну или "Старикам Здесь Места Нет!" или "По прочтении сжечь" наконец? Тоже "полнейший маразм" и "смертная скука"?

"Фарго" и "Просто Кровь" не смотрел, "Перекрёсток Миллера" мне понравился, у Бирна выходят всамомделешные безпросветные цыники, но это опять не про меня. "Старикам Здесь не Место" уважаю, но не люблю. Когда смотрел вообще не въехал, потом в какой-то политической передачке парой фраз расставили всё на полочки и я зауважал, но у самого как то не появилось интереса в нём копаться. "После прочтения сжечь" ходил в кино чисто убить время и заценить Питта, я собственно спать туда шёл, что собственно почти и вышло. Дубляж там ругает не только Пучков, уже и другие авторитеты для меня, высказались по этой теме, типа зарубили все шутки нафиг. Смеялся только где Питт общается с Малковичем, как по телефону так и в тачке, а как он на велике в костюме и шлеме приехал, меня просто убило, я валялся где-то между рядами, да и подозрительный взгляд Питта тоже супер.

Уолтер Собчак - колоритнейший персонаж фильма, возможно (возможно) даже колоритнее Чувака. Сцена, когда он выкрикивает своё коронное "You see what happens, Larry?!" и разбивает автомобиль - лучшая во всем фильме.

Я обратоного и не говорил, я лишь поделился тем, что я в себе такого человека задовил, потому как мне его поступки жудко отвратительны, соответственно и его персоонаж, потому как у меня примерно такой папаша, Собчак это аллигория на него. Отсюда и фраза в фильме про младенца и про колесо жизни.
Особенно нравится в нем то, что он себя считает Евреем, хотя по идие такие типы как он должен по вем законам жанра, во всех смертных грехах винить именно их =). Это типа делает его в своих глазах, более либеральным и не похожим на других таких же типов.
Больше всего у Коэнов мне не нравится, все эти имбецильные рожи, типа Туртуро и ко, я понимаю, что всё это намерено и они любимые инструменты Коэнов, но лично мне, это сугобо отвратительно, Коэны карикатурщики человеческих душ, но мне редко нравятся карикатуры.
Я уважаю Коэнов, и их работы, но на такой экземпляр как "Игры Джентельменов" просто нет сил смотреть.

Особенно нравится в нем то, что он себя считает Евреем, хотя по идие такие типы как он должен по вем законам жанра, во всех смертных грехах винить именно их =)

Он не "считает себя Евреем", он принял иудейство, когда женился - это две большие разницы. И вот ещё непонятно про "такие типы как он должен по вем законам жанра, во всех смертных грехах винить именно их" - чего-то я не знаю, где там "по законам жанра" такие люди как Уолтер всегда винят евреев? Уолтер - он персонаж совершенно не похожий на "типичных" персонажей жанров - в том то и дело что он - совсем другой.

Он не "считает себя Евреем", он принял иудейство, когда женился - это две большие разницы. И вот ещё непонятно про "такие типы как он должен по вем законам жанра, во всех смертных грехах винить именно их" - чего-то я не знаю, где там "по законам жанра" такие люди как Уолтер всегда винят евреев? Уолтер - он персонаж совершенно не похожий на "типичных" персонажей жанров - в том то и дело что он - совсем другой.

Я считаю, что это такая сатира Коэнов, взять человека с определённым свойством, всех вокруг себя во всём винить, и поменять характерную черту всех подобных персоонажей, это и есть карикатуризм, от того и смешно. =) Он другой, но типичный.
Поверте я не рисую из Уолтера негодяя, у него есть принцыпы, пусть он и не сдержано их защищает, Чувак ведь не пропадёт.

Такое отношение весьма спорное, но как раз в этом фильме герой Собчака, это антитеза герою Лебовского, и, как следствие, всему настрою фильма.

На этот опус смотреть невыносимее смотреть поклонникам творчества, когда лажаются любимчики, это гораздо больнее.

Я даже спорить не буду начинать, на эту тему, ваш приведённый пример мушкетёров, показатель вашего понимания. Просто вспомните что говорит Ковбой Чуваку и как тот на это реагирует. Ковбой это что-то вроде взгляда со стороны или совесть не знаю как точно назвать.
И нафиг тогда здался Донни его смерть и развеяный по лицу Чувака прах, просто поржать? Вы не поняли тогда юмора Коэнов, они не подецки отжигают, что и не знаешь плакать или смеятся.

Такое отношение весьма спорное, но как раз в этом фильме герой Собчака, это антитеза герою Лебовского, и, как следствие, всему настрою фильма.

Собчак никак не антитезис Чувака, он скорее антитезис Донни.
Вообще приведу такую метафору которую я только что нагулял.
Большой Лебовски, это типа такой экипаж из 3-ёх героев, допустим в танке. Чувак, это раздолбайский командир, Уолтер Собчак это тот кто заряжает пушку и палит из неё, Теодор Дональд Каработсос "Донни" по типу должен быть наводчиком. Но так как Уолтер Собчак такой большой, он постоянно затыкает Донни и не даёт ему и слова вставить и в конечном итоге начинает выполнять функции отведённые Донни, в которых как по фильму мы видим не фига не понимает, он всзведённая пушка со сбившейся системой наведения и палит без разбора, как только почувствует что его принцыпы под опасностью. Ну как водится и сломанные часы 2 раза в сутки показывают правельное время. Вспоминается герой Из фильма "There will be blood" Дэниэл Плейнвью, он тоже был слеп в своём рвении уличить нахлебников.

На этот опус смотреть невыносимее смотреть поклонникам творчества, когда лажаются любимчики, это гораздо больнее.

Зная Коэнов, могу смело утверждать, что там имеется посыл и как всегда на тему человеческих душ. Правда когда я смотрел фильм, я мало знал кто такие Коэны, и как их фильмы надо воспринимать, но тем не менее пересматривать, этот фильм я не намерен.
Да и я уже писал Коэны не мои режисёры и всё тут, я их понимаю и уважаю, но не люблю.

Я даже спорить не буду начинать, на эту тему, ваш приведённый пример мушкетёров, показатель вашего понимания. Просто вспомните что говорит Ковбой Чуваку и как тот на это реагирует. Ковбой это что-то вроде взгляда со стороны или совесть не знаю как точно назвать.
И нафиг тогда здался Донни его смерть и развеяный по лицу Чувака прах, просто поржать? Вы не поняли тогда юмора Коэнов, они не подецки отжигают, что и не знаешь плакать или смеятся.

Лебовский - это во всем шЫдевр! Вот например, через банду нигилистов тут спародирован Бойцовский клуб еще до своего выхода ((:

Вы не первый и не последний, кто мне будет говорить(только своими словами) что монитором лучше забивать гвозди, но всё же я, так и буду использовать его для просмотра фильмов.

Крайне спорное высказывание, было у Шерлока Холмса, человек должен быть всесторонне развит, я не считаю что если человек зарабатывает на жизнь ремонтом авто, то ему кроме этого ничего в жизни знать не надо.

Ну да, он как доктор Почемучкин(раз уж вы заговорили о Холмсе), призван прояснить картину зрителю.
Доктор WATson созвучно с WHATson, то есть Почемучкин, и служит в романе только для этой роли, чтобы ему, а точнее читателю, объясняли что, как и ПОЧЕМУ.
Немного не в тему просто вспоминается миниатюра из КамедиКлаб на это дело.
Особенно эта фраза, "Всё Ватсон, я так больше не могу, вы идиот, это ваше: "О-о-о Холмс, но как вы догадались. " Вы дебил, это же ЭЛЕМЕН-ТАР-НО."

Фильм ОЧЕНЬ понравился!Это пожалуй самый Смешной фильм который я смотрел за последний месяц.На мой взгляд его лучше смотреть в переводе Гоблина)))))Сужет очень затягивает,игра актеров настолько впечатляет что начинаеш влюблятся в их героев, а особенно колоритные персонажи в исполнении Джеффа Бриджесса (Чувака) и Джона Гудмана (Уолтер).
Короче говоря для отличного время провождения рекомендую))

Завтра днем мне предстоит сыграть пару партий в боулинг (а я уже давно этого не делал), потому было решено в образовательных целях (ну, типа "как надо себя вести в боулинг-клубе?") пересмотреть отличный фильм братьев Коэнов "The Big Lebowski".
Услышав однажды, как это все звучит в оригинале, больше меня никакими коврижками не заставишь смотреть дублированную версию (у меня на диске перевод с "дюдей").
К сожалению, пока что я не обзавелся изданием с наличием английских сабов и с нормальной (а не 1.33:1) картинкой. Ну, и так посмотрел.

Культовое кино. Отзывов писать не буду, просто скажу, что сей фильм один из моих самых любимых у Коэнов.
Тут шикарные персонажи и уйма убойных сцен. Не смог отказать себе в удовольствии и не подцепить пяток скриншотов. Надеюсь, вам понравится

В своё время сильно надорвал животик.
Это как раз тот случай, когда собственные гомерические судороги мешают просмотру фильма.

Вобще, комедии у Коэнов потрясные.

Завтра днем мне предстоит сыграть пару партий в боулинг (а я уже давно этого не делал), потому было решено в образовательных целях (ну, типа "как надо себя вести в боулинг-клубе?") пересмотреть отличный фильм братьев Коэнов "The Big Lebowski".

Классный фильм в котором мне больше всего понравился Уолтер.
Очень интересный персонаж, великолепно сыгранный Гудманом.Забавно выглядят его стремления найти хоть каких нибудь врагов, помните как он ухватился за такой шанс:
- А, ковер, бл*, обоссали тебе!
Это было произнесено с таким намеком, притом он еще и повторил многозначительно, мол кого-то надо бы проучить.
А вот эта фраза Уолтера:
-Да и х* с ним чувак.Поехали в боулинг поиграем.
Произнесенная с таким пофигизмом и это после, того как он провалил сделку, а также разбил машину.
Или вот эта:
- Видишь Ларри, что бывает с на*бщиками!
А ведь пришел он к этому Ларри с чемоданчиком, в галстуке, но не получив ответа на многократний вопрос "Это твое сочинение Ларри" перешел к плану "Б", и хорошо, что эта машина оказалась другого мужика, а то возможно Ларри ждал план "В", ведь перед разгромом машины Уолтер произнес: "Послушай Ларри ты про Вьетнам слыхал когда-нибудь - сейчас тебе будет очень больно").
Ну и еще одна моя любимая фраза: - Донни угомонись.
Сказано это так, будто бедный Донни уже 20 минут болтает без умолку).

Мега кино, нет, даже больше - целое мировоззрение. Смотрел раз 100.
Смотрел сначала в переводе и озвучке Гоблина, потом с субтитрами (перевод, тоже Гоблина, судя по всему). То дерьмо, что идет на лицензии смотреть просто нереально.

Великолепное кино, Джефф Бриджес в одной из лучших своих ролей. комментировать Коэнов считаю моветон. Скажу, что лично я в восторге.

Очень позитивный фильм. Классные персонажи, всех больше понравился Туртурро, хоть и небольшая роль-))) Ну и как отметил Милхаус фраза Уолтера угомонись(или не лезь в дебри) очень классная. те базарят не переставая, стоит Бушеми хоть слово сказать и сразу не лезь в дебри-)))

Говорят (по крайней мере я так слышал), что писать отзывы на любимые фильмы - трудно. Но, все-таки, я решил рискнуть. После многократного пересмотра данного фильма, мне в голову пришла мысль: "а дай-ка я напишу что-то про свой любимый фильм". Напишу: почему я люблю этот фильм, чем я похож на главного героя фильма Чувака, как я открыл для себя творчество этих замечательных режиссеров.

Как приятно было опять увидеть это чудо! Эффектное начало, которое настраивает на дальнейший просмотр. Голос за кадром, красивая, расслабляющая музыка. Потом кегли, боулинг, и опять приятная музыка от Бобби Дилана. Пожалуй, это самый незабываемый момент во всем фильме. Вот именно начало. Оно производит такой эффект на меня, что больше нечего не хочется, кроме как смотреть фильм не отрываясь.

А что нас ждет дальше? Дальше, мы будем свидетелями простой на первый взгляд истории. Истории обычного человека, который любит играть в боулинг, пить пиво, ненавидит насилие, ну, и соотвественно лентяйничать. У него большое пузо, заросшая, неаккуратная борода, длинные, давно не стриженные волосы. Все это говорит о том, что он лентяй, да и лентяй такой, что если бы был конкурс лентяев, он там бы занял первое место.

Мне персонаж Чувака чем-то близок. Люблю я побездельничать, люблю пооткладывать некоторые дела на потом, люблю иногда матюкнуться. В том-то и дело, братья Коэн показали нам нас самих, в одном персонаже. В каждом из нас живет лентяй, которого мы зачастую любим выпускать наружу. Конечно, быть лентяем плохо, ни к чему это хорошему не приведет. Но кому это мешает? Чуваку, вон - не мешало, жил он себя счастливо, никого не трогал, разбивал себе кегли, да потягивал пивко. Никакие высоты не покорял, страной не управлял. Он просто занимал место Чувака из Лос-Анджелеса, и все.

У каждого человека есть друзья. У Чувака они есть. Два придурошных друга: Уолтер и Донни. Донни, словно полотенчик из "Саус Парка", постоянно не в теме. А Уолтер, вообще больной наголову! Почти все беды Чувака, именно из-за него. Жил бы себе спокойно, с небольшим пятном на ковре, но нет, он по совету Уолти решил капнуть глубже. Я проникся симпатией к этим персонажам. К тому же Уолтеру, хоть он и дурак, но с ним связано столько комических ситуаций из этого фильма.

А вообще, в фильме полно интересных, смешных, серьезных, умных, озабоченных, забавных персонажей. И они так грамотно прописаны, каждый на своем месте, говорят только то, что они должны. Ну и соотвественно, сыграны они просто замечательно. По ходу действия в гости забегают на несколько минут такие актеры как: Джон Полито, Сэм Эллиотт, Джон Туртурро, Дэвид Тьюлис. После себя они оставляют приятные впечатления, а некоторые из них, заставляют смеяться до коликов в животе.

Как комедия фильм удался. Столько смешных ситуаций, и они так грамотно разбросаны по всему фильм. От смеха отбоя нету весь фильм, режиссеры очень грамотно сбалансировали юмор и детектив. Чернухи не много, но она есть. Выглядит она довольно смешно, но в некоторых местах чувствуется явный перебор, но что поделаешь, вот такие они - эти режиссеры. И настоятельно советую, если вы смотрите на русском языке, то обязательно смотрите в переводе Гоблина. Дубляж неплох, но он упускает много смешных моментов, которые Пучков успешно передал.

У братьев Коэн получилось наделить фильм правильной атмосферой. Такая легкая, расслабляющая, ленивая. В ней утопаешь. Как я и говорил - от экрана оторваться не возможно. Какие-то два часа пролетают как двадцать минут, и оставляют после себя столько позитива, что заряда хватит на всю неделю.

Я обожаю саундтрек к данному фильму. Особенно песню Бобби Дилана "The Man In Me", которая прозвучала в фильме дважды. Набор таких замечательных песен, которые соответствуют каждой сцене фильма. Люблю я часто прослушивать весь саундтрек. Слушать песни, при этом вспоминать сцены, в которых они звучать. Даже фильм смотреть не надо . Конец в фильме оставляет очень приятные впечатления, в основном благодаря песне "Dead Flowers".

Фильм может понравится не всем. Многим просто не понравится главный персонаж и его придурковатые друзья; другим не придет по душе юмор; одним фильм может показаться бредом. У Коэнов свой стиль, они видят кино по-своему, и, соответственно, не все смогут понять их фильмы, прочувствовать. Но это не вина зрителя, но и не вина режиссеров. Они так снимает, и в этом их оригинальность.

Ну и на последок хочу сказать: смотрите, отдыхайте, расслабляйтесь, открывайте для себя что-то новое. Ведь не каждый фильм может так поднять настроение, как фильм БЛ. Лично мне он его поднимает, и поднимает на долго. А буду я пересматривать его еще очень много раз, и никакой фильм я больше не назову самым любимым, кроме этого.

15 фев­ра­ля испол­ня­ет­ся 122 года со дня рож­де­ния Яна Лео­поль­до­ви­ча Лар­ри, появив­ше­го­ся на свет ров­но в 1900 году. VATNIKSTAN пред­став­ля­ет уни­каль­ный мате­ри­ал, посвя­щён­ный памя­ти дет­ско­го писателя.

Резуль­та­ты доку­мен­таль­ных изыс­ка­ний вооду­шев­ля­ют. И хотя загад­ки ещё оста­ют­ся, теперь в онлайне будет мно­го новых дан­ных о жиз­ни писа­те­ля, его авто­био­гра­фи­че­ские тек­сты и пись­ма, адре­са. А так­же сви­де­тель­ства зна­ком­ства с Юри­ем Гер­ма­ном, Дани­и­лом Харм­сом и дру­ги­ми вид­ны­ми литераторами.

А биб­лио­гра­фия Лар­ри попол­нит­ся за счёт неопуб­ли­ко­ван­ных или неза­вер­шён­ных про­из­ве­де­ний. Ссыл­ки на неко­то­рые ред­ко­сти даны в тексте.


Фото­гра­фия Яна Лар­ри из лич­но­го дела

В лич­ном деле писателя[1] две анке­ты и столь­ко же авто­био­гра­фий. Нач­нём с анке­ты за 1971 год, запол­нен­ной от руки:


Фраг­мент анке­ты из лич­но­го дела от 18 фев­ра­ля 1971 года

Похо­же, теперь с боль­шей уве­рен­но­стью мож­но утвер­ждать, что малая роди­на Лар­ри — всё-таки Лат­вия, а не Под­мос­ко­вье, как ино­гда ука­зы­ва­ют в Сети. Может быть, кого-то из иссле­до­ва­те­лей сби­ло с тол­ку, что в Москве в нача­ле XX века рабо­тал отец Яна Лар­ри. Но, если верить авто­био­гра­фии лите­ра­то­ра, туда Лео­польд Лар­ри пере­брал­ся уже после рож­де­ния сына:


Запис­ки кон­но­ар­мей­ца. Ленин­град­ское област­ное изда­тель­ство. 1931 год

Там же, в Харь­ко­ве, нача­лась лите­ра­тур­ная карье­ра Лар­ри — с эпи­зо­да в духе при­клю­чен­че­ско­го рома­на, кото­рый он подроб­но пересказывает:

Про­изо­шло это, соглас­но вто­рой авто­био­гра­фии из того же дела № 275, в 1919 году:


Кни­ги Лар­ри, издан­ные в Харь­ко­ве в 1926 году

В пер­вой авто­био­гра­фии из дела № 275 Лар­ри рас­ска­зы­ва­ет о нача­ле ленин­град­ско­го пери­о­да, упо­ми­ная назва­ния изда­ний, с кото­ры­ми сотрудничал:

Во вто­рой авто­био­гра­фии писа­тель заост­ря­ет вни­ма­ние на тогдаш­них коллегах:

По каким-то при­чи­нам в этом перечне имён нет одно­го из самых извест­ных ленин­град­ских писа­те­лей 20‑х и 30‑х годов — Дани­и­ла Харм­са. Одна­ко в письме[7] лите­ра­ту­ро­ве­ду Ана­то­лию Алек­сан­дро­ву в нояб­ре 1972 года, Ян Лео­поль­до­вич под­твер­дил, что они с Харм­сом были знакомы:

Яну Лео­поль­до­ви­чу пред­ло­же­но вер­нуть аванс в раз­ме­ре 2050 руб­лей. Лар­ри отве­ча­ет кате­го­ри­че­ским отказом.

Вес­ной 1941 года пуб­лич­ная биб­лио­те­ка име­ни Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на полу­ча­ет пись­мо от Чевы­че­ло­ва с прось­бой посо­дей­ство­вать Лар­ри в напи­са­нии кни­ги о Сталине:

Доста­точ­но извест­ны обсто­я­тель­ства аре­ста Лар­ри. Гла­вы сати­ри­че­ско­го рома­на о мар­си­а­нине, кото­рый при­был в СССР и остал­ся недо­во­лен тем, что уви­дел, Ян Лео­поль­до­вич ано­ним­но отправ­лял лич­но това­ри­щу Ста­ли­ну. Вско­ре его раз­об­ла­чи­ли и отпра­ви­ли в заклю­че­ние на 15 лет[13].

А вот даль­ней­шая био­гра­фия попу­ляр­но­го фан­та­ста пол­на белых пятен и умол­ча­ний. Доку­мен­ты, най­ден­ные в архи­вах, поз­во­ля­ют разо­брать­ся с неко­то­ры­ми из них.

Пись­мо Лар­ри от 9 мар­та 1957 года[14], адре­со­ван­ное Вла­ди­ми­ру Гер­ма­но­ви­чу Лиди­ну, про­ли­ва­ет свет на подроб­но­сти жиз­ни писа­те­ля после выхо­да из тюрь­мы. Учи­ты­вая содер­жа­ние тек­ста, явля­ю­ще­го собой крас­но­ре­чи­вый при­мер того, как нелег­ко было реа­би­ли­ти­ро­ван­ным граж­да­нам начи­нать всё сна­ча­ла, при­ве­дём его целиком:

«СОЮЗ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ.
Пред­се­да­те­лю прав­ле­ния ЛИТФОНДа
Това­ри­щу Вл. ЛИДИНУ

Глу­бо­ко­ува­жа­е­мый това­рищ Лидин!

Вас, инже­не­ра чело­ве­че­ских душ и чело­ве­ка, пре­бы­ва­ю­ще­го в посто­ян­ных и неусып­ных забо­тах об обще­ствен­ном бла­ге, Вас, учи­те­ля жиз­ни и пла­мен­но­го про­па­ган­ди­ста новых, высо­ко гума­ни­сти­че­ских чело­ве­че­ских отно­ше­ний, я хотел бы спро­сить почти­тель­но (имея на то един­ствен­ное осно­ва­ние — Ваши хло­по­ты о судь­бах и высо­ком мораль­ном уровне мно­го­мил­ли­он­ных масс), что бы Вы, учи­тель жиз­ни и борец за Ново­го Чело­ве­ка, посо­ве­то­ва­ли мне: пове­сить­ся, застре­лить­ся или утопиться?

Глу­бо­ко убеж­дён­ный в том, что Вы, столь чут­кий, отзыв­чи­вый и, без­услов­но, искрен­ний чело­век, не похо­жи ни в какой сте­пе­ни на тех людей, кото­рые про­яв­ля­ют камен­ное рав­но­ду­шие ко все­му, что не отно­сит­ся к ним лич­но, что Вы не толь­ко учи­те людей чело­ве­че­ско­му отно­ше­нию друг к дру­гу, но и сами в сво­ей повсе­днев­ной жиз­ни пока­зы­ва­е­те при­мер это­го ново­го отно­ше­ния, я спра­ши­ваю Вас: какой, по Ваше­му мне­нию, спо­соб само­убий­ства явля­ет­ся наи­бо­лее бла­го­род­ным и в какой сте­пе­ни тот или иной вид само­убий­ства отве­ча­ет новой мора­ли Ново­го Человека?

Для того, что­бы Вы мог­ли отве­тить на мой вопрос вполне ком­пе­тент­но, я, пожа­луй, дол­жен ска­зать несколь­ко слов о том, поче­му я обра­ща­юсь с таким вопро­сом ИМЕННО К ВАМ.

В 1941 году я был аре­сто­ван как „враг наро­да“. Мою жену, как жену вра­га наро­да, высла­ли из Ленин­гра­да в Запо­ляр­ный круг. В тунд­ру. Мое­го мало­лет­не­го сына напра­ви­ли в интернат.

Неко­то­рые наши писа­те­ли пола­га­ют, что все реа­би­ли­ти­ро­ван­ные выез­жа­ют после реа­би­ли­та­ции из тюрь­мы на гру­зо­ви­ках, вос­се­дая на дива­нах, береж­но при­жи­мая к себе цве­точ­ные горш­ки с как­ту­са­ми и фику­са­ми, а сза­ди бегут над­зи­ра­те­ли и вопят истош­но: „Стой­те, куда же вы, возь­ми­те сто­ло­вый сер­виз и гобелены!“

Ну, я‑то вышел из тюрь­мы пеш­ком, и, хотя это про­изо­шло вече­ром, всё же меня три раза задер­жи­ва­ли мили­ци­о­не­ры на ули­це, и толь­ко по сво­ей неиз­ре­чен­ной доб­ро­те не аре­сто­ва­ли в тот вечер за появ­ле­ние в обще­ствен­ных местах в полу­раз­де­том виде. Прав­да, один из блю­сти­те­лей поряд­ка посо­ве­то­вал мне „сна­ча­ла поду­мать об ответ­ствен­но­сти, а потом уж демон­стри­ро­вать на ули­цах свою обна­жён­ную задницу“.

Но, в общем, всё обо­шлось бла­го­по­луч­но. Я отлич­но пере­но­че­вал на ска­мье город­ско­го пар­ка и с рас­све­том мог уже при­сту­пить к раз­мыш­ле­ни­ям о том, как мне под­нять­ся на ноги, как сно­ва начать рабо­тать, как мне и моей малень­кой семье соеди­нить­ся под одной кры­шей. Но лишь толь­ко я вышел из сада, как меня задер­жал посто­вой мили­ци­о­нер и попро­сил прой­ти с ним „для выяс­не­ния личности“.

В отде­ле­нии мили­ции мне дол­го и уто­ми­тель­но объ­яс­ня­ли, как это нехо­ро­шо, неэтич­но, амо­раль­но пока­зы­вать через про­ре­хи шта­нов голый зад, и я вынуж­ден был согла­сить­ся с работ­ни­ка­ми мили­ции, что это дей­стви­тель­но оскор­би­тель­ное для обще­ствен­но­го вку­са явле­ние, и выра­зил жела­ние дать под­пис­ку дей­ство­вать в буду­щем более осмот­ри­тель­но, если толь­ко, конеч­но, сумею ста­щить где-нибудь доб­рот­ные шта­ны, спо­соб­ные при­крыть осно­ва­тель­но все непри­лич­ные части мое­го тела.

При­ни­мая во вни­ма­ние моё чисто­сер­деч­ное рас­ка­я­ние и учи­ты­вая при этом, что свой зад я демон­стри­ро­вал без зара­нее обду­ман­ных наме­ре­ний, а так­же согла­ша­ясь с мои­ми ссыл­ка­ми на объ­ек­тив­ные обсто­я­тель­ства, работ­ни­ки мили­ции, после неболь­шо­го сове­ща­ния, пред­ло­жи­ли мне ста­рые, но ещё креп­кие шта­ны и собра­ли тут же по под­пис­ке 78 руб­лей, кото­рые вру­чи­ли мне с неко­то­рым сму­ще­ни­ем. Дежур­ный лей­те­нант мили­ции ска­зал при этом:

— Боль­ше у нас, к сожа­ле­нию, нет, но вам и не надо мно­го. Учти­те, что вы сра­зу же полу­чи­те сред­ний зара­бо­ток за два меся­ца, и тогда вам уже лег­че будет встать на ноги.

Про­шло несколь­ко меся­цев, но я до сего вре­ме­ни не имею воз­мож­но­сти вер­нуть полу­чен­ные мною вза­и­мо­об­раз­но в мили­ции 78 рублей.

За это вре­мя я отыс­кал свою жену и сына. После про­дол­жи­тель­ной ссыл­ки жена вер­ну­лась с тяжё­лой фор­мой гипер­то­нии, и поэто­му мне сей­час при­хо­дит­ся не толь­ко забо­тит­ся о себе, но и при­нять на себя забо­ты о боль­ной жене. Без соб­ствен­ной жил­пло­ща­ди, без копей­ки денег, ночуя то у одних, то у дру­гих зна­ко­мых, я и моя семья попа­ли в такое поло­же­ние, что и сын мой, кото­рый несколь­ко помо­гал мне под­ни­мать­ся на ноги, выбыл из строя и в насто­я­щее вре­мя взят на учёт пси­хи­ат­ри­че­ской боль­ни­цей, куда будет поло­жен, лишь толь­ко осво­бо­дит­ся место в больнице.

Таким обра­зом, я, 57-лет­ний ста­рик с полу­мёрт­вой, пара­ли­зо­ван­ной ногой, вынуж­ден обсто­я­тель­ства­ми обра­тить­ся за помо­щью, пото­му что само­му мне крайне тяже­ло вый­ти из тако­го поис­ти­не тра­ги­че­ско­го положения.

Мно­гие ленин­град­ские писа­те­ли, зная меня, пред­ло­жи­ли подать заяв­ле­ние о вос­ста­нов­ле­нии меня чле­ном Лит­фон­да, ска­зав при этом, что они пись­мен­но под­твер­дят то, что невоз­мож­но сей­час уста­но­вить с помо­щью архива.

Такие справ­ки мне дали Л. Успен­ский, Мих. Леви­тин, Еле­на Катер­ли, Пётр Капи­ца, И. Мет­тер и др. писа­те­ли. Моё заяв­ле­ние и эти справ­ки были направ­ле­ны в Моск­ву, в прав­ле­ние Литфонда.

Недав­но, за Вашей под­пи­сью, я полу­чил отказ в вос­ста­нов­ле­нии меня в пра­вах чле­на Лит­фон­да, а ста­ло быть, и в пра­ве полу­чить сред­ний 2‑х месяч­ный заработок.

Вы, веро­ят­но, счи­та­е­те отказ в выпла­те мне 2‑месячного зара­бот­ка явле­ни­ем вполне нор­маль­ным, а вот мне лич­но этот отказ про­сто непонятен.

Поста­нов­ле­ни­ем Сове­та Мини­стров от 8/VIII—55 г. за № 1656 преду­смот­ре­ны все слу­чаи выпла­ты реа­би­ли­ти­ро­ван­ным двух­ме­сяч­но­го содер­жа­ния. В этом поста­нов­ле­нии ука­за­но даже, как сле­ду­ет посту­пать, если учре­жде­ние или пред­при­я­тие лик­ви­ди­ро­ва­ны вовсе. Сло­вом, там преду­смот­ре­но всё, кро­ме камен­но­го равнодушия.

Но если Вы счи­та­е­те моё обра­ще­ние в Лит­фонд необос­но­ван­ным, то ска­жи­те: к кому же я дол­жен обратиться?

В прав­ле­ние Мос­швей­про­ма? В артель „Утиль­сы­рьё“?

Мне было 18 лет, когда в газе­те появи­лось пер­вое моё сти­хо­тво­ре­ние. Сей­час мне 57 лет, но ничем, кро­ме лите­ра­тур­ной рабо­ты, я нико­гда в сво­ей жиз­ни не зани­мал­ся (если не счи­тать, конеч­но, вынуж­ден­но­го пре­бы­ва­ния в тюрь­ме), а поэто­му мне кажет­ся вполне логич­ным моё обра­ще­ние за помо­щью имен­но в Лит­фонд, тем более что неко­гда я был чле­ном Литфонда.

Если гово­рить откро­вен­но, я толь­ко перед аре­стом понял по-насто­я­ще­му, что такое лите­ра­ту­ра и как нуж­но писать. К сожа­ле­нию, в тот же год я попал в тюрь­му и 15 лет не толь­ко не писал, но и не читал ничего.

Мне 57 лет. В эти годы труд­но, а, пожа­луй, даже про­сто невоз­мож­но начи­нать пере­стра­и­вать жизнь зано­во, при­об­ре­тать новую про­фес­сию. Мне труд­но с пара­ли­зо­ван­ной ногой пой­ти рабо­тать и чер­но­ра­бо­чим. Не имею я сей­час воз­мож­но­сти и рабо­тать дома, так как ещё до сего вре­ме­ни не полу­чил вза­мен ото­бран­ной у меня после аре­ста квар­ти­ры, даже кро­шеч­ной ком­на­ты (я про­жи­ваю вре­мен­но то тут, то там). Воро­вать не могу. Поби­рать­ся? Не приспособлен.

Ну, так что же мне делать, скажите?

Как, посо­ве­туй­те, могу я подняться?

Прав­да, я мог бы обра­тить­ся в ино­стран­ные изда­тель­ства с прось­бой помочь мне. Там одна из моих книг, пере­ве­дён­ная на 18 язы­ков, вот уже 15 лет изда­ёт­ся и пере­из­да­ёт­ся, обо­га­щая част­ных изда­те­лей. Толь­ко в США кни­га эта за послед­ние 15 лет выдер­жа­ла 46 изда­ний с общим тира­жом свы­ше 2 мил. экземпляров.

И я думаю, что хотя мы и не име­ем лите­ра­тур­ной кон­вен­ции с зару­беж­ны­ми изда­тель­ства­ми, всё же, если не все, то хоть два-три изда­те­ля, веро­ят­но, мог­ли бы пере­слать мне неболь­шую сум­му, кото­рая помог­ла бы мне встать на ноги.

Это, конеч­но, не луч­ший выход из поло­же­ния, но, к сожа­ле­нию, единственный.
И мне, веро­ят­но, при­дет­ся про­сить ЦК пар­тии раз­ре­ше­ния обра­тить­ся за помо­щью в изда­тель­ства капи­та­ли­сти­че­ских стран, так как в нашей стране нет осо­бых, филан­тро­пи­че­ских обществ, кото­рые мог­ли бы ока­зать помощь в таком, совер­шен­но исклю­чи­тель­ном и не совсем необык­но­вен­ном для наше­го обще­ства случае.

А, может быть, Вы посо­ве­ту­е­те что-нибудь другое?

Дей­стви­тель­но ли у Лар­ри оста­ва­лось наме­ре­ние обра­тить­ся за гоно­ра­ра­ми к зару­беж­ным изда­те­лям? Или это был про­стой рито­ри­че­ский при­ём для воз­дей­ствия на Лиди­на, быть может, даже воз­глас отчаяния?

Из пере­пис­ки Яна Лео­поль­до­ви­ча с писа­те­лем Алек­сан­дром Пет­ро­ви­чем Штейном[17] сле­ду­ет, что он дей­стви­тель­но пытал­ся наво­дить справ­ки по это­му вопросу:

В 1962 году Лар­ри всё-таки всту­пил в Союз писа­те­лей СССР. Реко­мен­да­ции для это­го были даны Миха­и­лом Леви­ти­ным, Львом Успен­ским и Юри­ем Германом.

Вот что напи­сал лау­ре­ат-орде­но­но­сец и отец режис­сё­ра Алек­сея Германа-старшего:


Реко­мен­да­ция Юрия Гер­ма­на, дан­ная Яну Лар­ри для вступ­ле­ния в СП СССР

А вот сло­ва Льва Успенского:

Уже в сле­ду­ю­щем пись­ме (без даты) Лар­ри сооб­ща­ет, что воз­вра­ща­ет­ся в Ленин­град и делит­ся твор­че­ски­ми планами:

Тем не менее в суще­ству­ю­щих биб­лио­гра­фи­ях Лар­ри книг о лагер­ной жиз­ни не значится.

К кон­цу 1960‑х Яну Лео­поль­до­ви­чу уда­ёт­ся суще­ствен­но улуч­шить мате­ри­аль­ное поло­же­ние. В пись­ме за 1967 год он делит­ся этим не без гордости:

Не забы­ва­ет Лар­ри рас­ска­зать и о сыне Оска­ре, его рабо­те и увлечениях:

С Оска­ром Яно­ви­чем свя­за­на одна из нерас­кры­тых на сего­дняш­ний день зага­док био­гра­фии Лар­ри-стар­ше­го. Как мож­но заме­тить, све­де­ния о нём обры­воч­ны и про­ти­во­ре­чи­вы. В пись­ме к Лиди­ну Оскар — чело­век, кото­ро­му тре­бу­ет­ся серьёз­ная меди­цин­ская помощь, в пись­ме к Штей­ну — дра­ма­тург, педа­гог, науч­ный работник.


Фраг­мент анке­ты из лич­но­го дела с дан­ны­ми о бли­жай­ших родственниках

В анке­те нача­ла 60‑х годов Лар­ри ука­зы­ва­ет место рабо­ты сына: пере­вод­чик-инже­нер в номер­ном институте.

Боль­ше ниче­го кон­крет­но­го ска­зать об Оска­ре Яно­ви­че нельзя.

Даже рас­по­ло­же­ние моги­лы Яна Лар­ри оста­ёт­ся для иссле­до­ва­те­ля тай­ной. Тока­рев говорит:

Приложение: ленинградские адреса Яна Ларри

4) Малая Озёр­ная ули­ца, дом 5, квар­ти­ра 2. Ука­за­на в каче­стве места вре­мен­но­го пре­бы­ва­ния в пись­ме к Лиди­ну в 1956 году.

6) Куз­не­цов­ская ули­ца, дом 44, квар­ти­ра 135. Адрес ука­зан в пись­ме Штей­ну в 1967 году, в анке­те за 1971 год и в пись­ме Алек­сан­дро­ву за 1972 год.


Вид на дом 44 по Куз­не­цов­ской ули­це в Санкт-Петер­бур­ге. Фото: Лена Ека

Боль­шое спа­си­бо Тиму­ру Сели­ва­но­ву за рас­шиф­ров­ку доку­мен­тов из мос­ков­ско­го архи­ва, а так­же Васи­лию Тока­ре­ву и Евге­нию Хари­то­но­ву за отзыв­чи­вость и готов­ность щед­ро делить­ся зна­ни­я­ми о Ларри.

Читайте также: