Это твое сочинение ларри
Обновлено: 01.07.2024
Великолепный план, Уолтер. Просто охуенный, если я правильно понял. Надёжный, блядь, как швейцарские часы.
That's a great plan, Walter. That's fuckin' ingenious, if I understand it correctly. It's a Swiss fuckin' watch.
Погодите, давайте я объясню. Я не мистер Лебовски. Это вы мистер Лебовски. А я Чувак. Так меня и зовите. Ещё можно "Ваше Чувачество". "Чувакер". или там "Эль Чувачино", это если Вы не любитель краткости.
Look, let me explain something to you. I'm not Mr. Lebowski. You're Mr. Lebowski. I'm the Dude. So that's what you call me. That, or His Dudeness … Duder … or El Duderino, if, you know, you're not into the whole brevity thing.
Ковёр задавал стиль всей комнате.
Я тебя люблю, Уолтер, но рано или поздно ты должен признать, что ты — дебил.
Уолтер Собчак
Да и хрен с ним, Чувак. Поехали в боулинг поиграем.
Fuck it, Dude. Let's go bowling.
Заткнись нахуй, Донни.
Shut the fuck up, Donny.
Смоки, тут не Вьетнам. Это — боулинг. Здесь есть правила.
Smokey, this is not 'Nam. This is bowling. There are rules.
Суббота, Донни, это шаббат — еврейский день отдыха. Это значит, я не работаю, не вожу машину, не катаюсь, блядь, на машине, не беру в руки деньги, не включаю плиту и шары тоже нихуя не катаю. Соблюдать шаббат!
Saturday, Donny, is Shabbos, the Jewish day of rest. That means that I don’t work, I don’t drive a car, I don’t fucking ride in a car, I don’t handle money, I don’t turn on the oven, and I sure as shit don’t fucking roll! Shomer shabbos!
Дружище, всё хорошо. Держись там, здоровья тебе. Вертолёты уже на подходе.
Второстепенные герои
Мне не нравится твоя задротная фамилия. Мне не нравится твоя задротная рожа. Мне не нравится твоё задротное поведение, да и сам ты мне не нравишься, задрот. Я доступно объясняю?
I don't like your jerk-off name. I don't like your jerk-off face. I don't like your jerk-off behavior, and I don't like you, jerk-off. Do I make myself clear?
Бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь тебя.
Sometimes you eat the bear and sometimes the bear, well, he eats you.
Какой ещё день отдыха? Чё за херня? Да мне все похуй! Мне, Хесусу. Меня не проведёшь. Еби мозги дуракам из оргкомитета, но Хесуса не проведёшь! Психологические штучки из детсада. Смешно, ха-ха! Я бы вас повыебал в жопу в субботу, но вместо этого повыебу в жопу в среду. Уууу! В среду свидание!
What's this day of rest shit? What's this bullshit? I don't fuckin' care! It don't matter to Jesus. But you're not foolin' me, man. You might fool the fucks in the league office, but you don't fool Jesus. This bush league psyche-out stuff. Laughable, man - ha ha! I would have fucked you in the ass Saturday. I fuck you in the ass next Wednesday instead. Wooo! You got a date Wednesday, baby!
Диалоги
Ссылки
Надежный как швейцарские часы
Шутник
MadDeath
ubZaR
АААААААА. ОХУЕННО ПРОСТО ОХУЕННО. ЭТО БЫЛО КРУЧЕ МЬЮЗ ЭТО БЫЛО КРУЧЕ СИСТЕМЫ. ЭНЕРГЕТИКА ЕЕБАШИТ ТАК КАК НЕ У КОГО БОЛЬШЕ ВООБЩЕ.
Шон КРэхан, Крис Фен и Сид Уилсон зализали в мой второй ВИП и дальше на трибуны. Охрана была в ахуе. Я как раз сидел в первом ряду, пожал им всем руки, даже приобнял толи Уилсона толи Крэхана (не помню уже). ОХУЕТЬ БЛЯДЬ.
Начинали они этот тур заупокой, а в Москве то как отожгли. АХУЕТЬ.
АААААААААА. ВИДЕО. ХОЧУ ВИДЕО.
В Питер чтоль на второй концерт смотаться..
(простите, я на эмоциях)
ubZaR
И да, чувак который жёг в одиночку в конце фан-зоны все 2 часа (я думаю все кто сидел на трибунах понимают о ком я)! Отпишись! Ты ЗВЕЗДА.
Shiroky
ubZaR
NIGHTHELL
Фуууу, только что приехал, КОНЦЕРТ АКУИТИТЕЛЬНЫЙ, Аматори сыграла лучше чем я ожидал от неё, а Слипы были как всегда на высоте=))
Shiroky
И да, чувак который жёг в одиночку в конце фан-зоны все 2 часа (я думаю все кто сидел на трибунах понимают о ком я)! Отпишись! Ты ЗВЕЗДА.
да это же всем изветстный один из двух хз где второй, они близнецы) Братья пропеллеры кароче. я их постонно вижу в метро или на гигах всяких )
а так по сабжу то этот концерт понравился больше чем предыдущий, Сид прошел мимо меня вплотную удалось сним обнятся.
купили в сектор А13 а спустились почти к ВИПу. Сет конечно меньше чем впрошлый раз, но энергетика и атмосфера была лучше.
Воможн дух Пола помог в этом )
xaero
это было одним словом просто ОХУЕННО ! было бы прикольно в фан взять но изначально взял в Вип2, я наверное больше всех там орал )) кстате вот как Сид прошел через фанку к вип2 потом обошел и давай на трибуны это помню, но чето не помню чтобы туда Крис Фен подходил, да и Шон подошел и вроде пошел обратно разве нет ? )
p.s. чувак, который сидел на 4ом ряду сорри что я тебе на ухо орал )))
еще пробесили те кто продавал на выходе якобы "реальные автографы слипов" имхо я удмаю врядли слипнот стали бы расписываться ГОСППАДИ НА ФОТО МАШРУМХЕД . она стоит торгует я грю, а причем тут фото машрумхед ?? она така мне "олдна 300р стоит!" я говорю машрумхед причем ? она грит "ну фото старые а автогафы новые" я говорю МАШРУМХЭД причем тут . это другая группа, она как уставилась на меня.
козлы кароче. народ кто купил эти горе-автографы облажались.
П.С. Джои так жарил в креш что выгнул его ахаха , повезло тому типу кому досталась тарелка.
ubZaR
Ну я справа (т.е. прям по центру зала) был. К нам подходили по рукам шлёпали и дальше шли!)
Крэхан мимо второго випа не проходил, только с краю, а Фен проходил до середины (ну или 1/3).
Shiroky
еще пробесили те кто продавал на выходе якобы "реальные автографы слипов" имхо я удмаю врядли слипнот стали бы расписываться ГОСППАДИ НА ФОТО МАШРУМХЕД . она стоит торгует я грю, а причем тут фото машрумхед ?? она така мне "олдна 300р стоит!" я говорю машрумхед причем ? она грит "ну фото старые а автогафы новые" я говорю МАШРУМХЭД причем тут . это другая группа, она как уставилась на меня.
козлы кароче. народ кто купил эти горе-автографы облажались.
П.С. Джои так жарил в креш что выгнул его ахаха , повезло тому типу кому досталась тарелка.
да не обращай внимания на эти фотки) на всех концертах они торгуют этой хренью. кстати, до недавнего времени они это пулили за пределами олимпа, а теперь внутри. бизнес растет .
xaero
это да )) я завидовал, и то думал он ее кинет, а нет, дал кому то из первых рядов
NIGHTHELL
Yawning man
Это твое сочинение, Ларри? Твоя домашняя работа?
xaero
NIGHTHELL
Dark Su1cide
выкусите те,кто говорил что слипы без Пола не те,что концерт говно,что уже неинтересно и все такое
это было МЕГААХУИТЕЛЬНО. народу было тыщи на 2 меньше чем в тот раз,но оно и понятно-многие приезжали из питера,а те кто приезжали из других городов-им в питер дешевле.но все равно-под каждую песню зал педорасило конкретно,пели-на УРА.
спасибо Слипам.они доказали что еще способны на что то
з.ы. концерт в разы лучше чем в 2008
Я в официалке смотрел. Мне "Дюдя" больше нравится, чем "Чувак".
Но, повторяю, у меня есть смачные "адекватные" субтитры, поэтому пересмотрю.
Вообще-то существует два официальных перевода. Первый - который омерзительный, там где ещё "Dude" переведен как "Дюдя", и второй - который выпустили в "Специальном Издании" на ДВД, там где "Dude" переведен как "Чувак", перевод на самом деле тоже омерзительный, но, во всяком случае, получше первого.
Убойный просто фильм! Отлично написанные диалоги, сюжетный хаос и ярчайшие персонажи, гарантируют неоднократный пересмотр. Из ранних Коэнов смотрел только "Подручного Хадсакера", так что, эта картина открыла мне глаза на истинный потенциал братьев, впрочем, как и на актёрские способности Бриджеса и Гудмана.
Классика, которую можно пересматривать бесконечно.
Мне в этом фильме особенно сны Лебовского ("Чувака") понравились)) Оригинально.
А такие х/ф, как "Фарго", "Просто Кровь" или "Перекресток Миллера", ну или "Старикам Здесь Места Нет!" или "По прочтении сжечь" наконец? Тоже "полнейший маразм" и "смертная скука"?
Я не понимал и не принмал, тех кому нравился Уолтер. Просто потому, что он мне не близок, а даже наоборот противоположен. |
Уолтер Собчак - колоритнейший персонаж фильма, возможно (возможно) даже колоритнее Чувака. Сцена, когда он выкрикивает своё коронное "You see what happens, Larry?!" и разбивает автомобиль - лучшая во всем фильме.
А такие х/ф, как "Фарго", "Просто Кровь" или "Перекресток Миллера", ну или "Старикам Здесь Места Нет!" или "По прочтении сжечь" наконец? Тоже "полнейший маразм" и "смертная скука"?
"Фарго" и "Просто Кровь" не смотрел, "Перекрёсток Миллера" мне понравился, у Бирна выходят всамомделешные безпросветные цыники, но это опять не про меня. "Старикам Здесь не Место" уважаю, но не люблю. Когда смотрел вообще не въехал, потом в какой-то политической передачке парой фраз расставили всё на полочки и я зауважал, но у самого как то не появилось интереса в нём копаться. "После прочтения сжечь" ходил в кино чисто убить время и заценить Питта, я собственно спать туда шёл, что собственно почти и вышло. Дубляж там ругает не только Пучков, уже и другие авторитеты для меня, высказались по этой теме, типа зарубили все шутки нафиг. Смеялся только где Питт общается с Малковичем, как по телефону так и в тачке, а как он на велике в костюме и шлеме приехал, меня просто убило, я валялся где-то между рядами, да и подозрительный взгляд Питта тоже супер.
Уолтер Собчак - колоритнейший персонаж фильма, возможно (возможно) даже колоритнее Чувака. Сцена, когда он выкрикивает своё коронное "You see what happens, Larry?!" и разбивает автомобиль - лучшая во всем фильме.
Я обратоного и не говорил, я лишь поделился тем, что я в себе такого человека задовил, потому как мне его поступки жудко отвратительны, соответственно и его персоонаж, потому как у меня примерно такой папаша, Собчак это аллигория на него. Отсюда и фраза в фильме про младенца и про колесо жизни.
Особенно нравится в нем то, что он себя считает Евреем, хотя по идие такие типы как он должен по вем законам жанра, во всех смертных грехах винить именно их =). Это типа делает его в своих глазах, более либеральным и не похожим на других таких же типов.
Больше всего у Коэнов мне не нравится, все эти имбецильные рожи, типа Туртуро и ко, я понимаю, что всё это намерено и они любимые инструменты Коэнов, но лично мне, это сугобо отвратительно, Коэны карикатурщики человеческих душ, но мне редко нравятся карикатуры.
Я уважаю Коэнов, и их работы, но на такой экземпляр как "Игры Джентельменов" просто нет сил смотреть.
Особенно нравится в нем то, что он себя считает Евреем, хотя по идие такие типы как он должен по вем законам жанра, во всех смертных грехах винить именно их =)
Он не "считает себя Евреем", он принял иудейство, когда женился - это две большие разницы. И вот ещё непонятно про "такие типы как он должен по вем законам жанра, во всех смертных грехах винить именно их" - чего-то я не знаю, где там "по законам жанра" такие люди как Уолтер всегда винят евреев? Уолтер - он персонаж совершенно не похожий на "типичных" персонажей жанров - в том то и дело что он - совсем другой.
Он не "считает себя Евреем", он принял иудейство, когда женился - это две большие разницы. И вот ещё непонятно про "такие типы как он должен по вем законам жанра, во всех смертных грехах винить именно их" - чего-то я не знаю, где там "по законам жанра" такие люди как Уолтер всегда винят евреев? Уолтер - он персонаж совершенно не похожий на "типичных" персонажей жанров - в том то и дело что он - совсем другой.
Я считаю, что это такая сатира Коэнов, взять человека с определённым свойством, всех вокруг себя во всём винить, и поменять характерную черту всех подобных персоонажей, это и есть карикатуризм, от того и смешно. =) Он другой, но типичный.
Поверте я не рисую из Уолтера негодяя, у него есть принцыпы, пусть он и не сдержано их защищает, Чувак ведь не пропадёт.
Такое отношение весьма спорное, но как раз в этом фильме герой Собчака, это антитеза герою Лебовского, и, как следствие, всему настрою фильма.
На этот опус смотреть невыносимее смотреть поклонникам творчества, когда лажаются любимчики, это гораздо больнее.
Я даже спорить не буду начинать, на эту тему, ваш приведённый пример мушкетёров, показатель вашего понимания. Просто вспомните что говорит Ковбой Чуваку и как тот на это реагирует. Ковбой это что-то вроде взгляда со стороны или совесть не знаю как точно назвать.
И нафиг тогда здался Донни его смерть и развеяный по лицу Чувака прах, просто поржать? Вы не поняли тогда юмора Коэнов, они не подецки отжигают, что и не знаешь плакать или смеятся.
Такое отношение весьма спорное, но как раз в этом фильме герой Собчака, это антитеза герою Лебовского, и, как следствие, всему настрою фильма.
Собчак никак не антитезис Чувака, он скорее антитезис Донни.
Вообще приведу такую метафору которую я только что нагулял.
Большой Лебовски, это типа такой экипаж из 3-ёх героев, допустим в танке. Чувак, это раздолбайский командир, Уолтер Собчак это тот кто заряжает пушку и палит из неё, Теодор Дональд Каработсос "Донни" по типу должен быть наводчиком. Но так как Уолтер Собчак такой большой, он постоянно затыкает Донни и не даёт ему и слова вставить и в конечном итоге начинает выполнять функции отведённые Донни, в которых как по фильму мы видим не фига не понимает, он всзведённая пушка со сбившейся системой наведения и палит без разбора, как только почувствует что его принцыпы под опасностью. Ну как водится и сломанные часы 2 раза в сутки показывают правельное время. Вспоминается герой Из фильма "There will be blood" Дэниэл Плейнвью, он тоже был слеп в своём рвении уличить нахлебников.
На этот опус смотреть невыносимее смотреть поклонникам творчества, когда лажаются любимчики, это гораздо больнее.
Зная Коэнов, могу смело утверждать, что там имеется посыл и как всегда на тему человеческих душ. Правда когда я смотрел фильм, я мало знал кто такие Коэны, и как их фильмы надо воспринимать, но тем не менее пересматривать, этот фильм я не намерен.
Да и я уже писал Коэны не мои режисёры и всё тут, я их понимаю и уважаю, но не люблю.
Я даже спорить не буду начинать, на эту тему, ваш приведённый пример мушкетёров, показатель вашего понимания. Просто вспомните что говорит Ковбой Чуваку и как тот на это реагирует. Ковбой это что-то вроде взгляда со стороны или совесть не знаю как точно назвать.
И нафиг тогда здался Донни его смерть и развеяный по лицу Чувака прах, просто поржать? Вы не поняли тогда юмора Коэнов, они не подецки отжигают, что и не знаешь плакать или смеятся.
Лебовский - это во всем шЫдевр! Вот например, через банду нигилистов тут спародирован Бойцовский клуб еще до своего выхода ((:
Вы не первый и не последний, кто мне будет говорить(только своими словами) что монитором лучше забивать гвозди, но всё же я, так и буду использовать его для просмотра фильмов.
Крайне спорное высказывание, было у Шерлока Холмса, человек должен быть всесторонне развит, я не считаю что если человек зарабатывает на жизнь ремонтом авто, то ему кроме этого ничего в жизни знать не надо.
Ну да, он как доктор Почемучкин(раз уж вы заговорили о Холмсе), призван прояснить картину зрителю.
Доктор WATson созвучно с WHATson, то есть Почемучкин, и служит в романе только для этой роли, чтобы ему, а точнее читателю, объясняли что, как и ПОЧЕМУ.
Немного не в тему просто вспоминается миниатюра из КамедиКлаб на это дело.
Особенно эта фраза, "Всё Ватсон, я так больше не могу, вы идиот, это ваше: "О-о-о Холмс, но как вы догадались. " Вы дебил, это же ЭЛЕМЕН-ТАР-НО."
Фильм ОЧЕНЬ понравился!Это пожалуй самый Смешной фильм который я смотрел за последний месяц.На мой взгляд его лучше смотреть в переводе Гоблина)))))Сужет очень затягивает,игра актеров настолько впечатляет что начинаеш влюблятся в их героев, а особенно колоритные персонажи в исполнении Джеффа Бриджесса (Чувака) и Джона Гудмана (Уолтер).
Короче говоря для отличного время провождения рекомендую))
Завтра днем мне предстоит сыграть пару партий в боулинг (а я уже давно этого не делал), потому было решено в образовательных целях (ну, типа "как надо себя вести в боулинг-клубе?") пересмотреть отличный фильм братьев Коэнов "The Big Lebowski".
Услышав однажды, как это все звучит в оригинале, больше меня никакими коврижками не заставишь смотреть дублированную версию (у меня на диске перевод с "дюдей").
К сожалению, пока что я не обзавелся изданием с наличием английских сабов и с нормальной (а не 1.33:1) картинкой. Ну, и так посмотрел.
Культовое кино. Отзывов писать не буду, просто скажу, что сей фильм один из моих самых любимых у Коэнов.
Тут шикарные персонажи и уйма убойных сцен. Не смог отказать себе в удовольствии и не подцепить пяток скриншотов. Надеюсь, вам понравится
В своё время сильно надорвал животик.
Это как раз тот случай, когда собственные гомерические судороги мешают просмотру фильма.
Вобще, комедии у Коэнов потрясные.
Завтра днем мне предстоит сыграть пару партий в боулинг (а я уже давно этого не делал), потому было решено в образовательных целях (ну, типа "как надо себя вести в боулинг-клубе?") пересмотреть отличный фильм братьев Коэнов "The Big Lebowski".
Классный фильм в котором мне больше всего понравился Уолтер.
Очень интересный персонаж, великолепно сыгранный Гудманом.Забавно выглядят его стремления найти хоть каких нибудь врагов, помните как он ухватился за такой шанс:
- А, ковер, бл*, обоссали тебе!
Это было произнесено с таким намеком, притом он еще и повторил многозначительно, мол кого-то надо бы проучить.
А вот эта фраза Уолтера:
-Да и х* с ним чувак.Поехали в боулинг поиграем.
Произнесенная с таким пофигизмом и это после, того как он провалил сделку, а также разбил машину.
Или вот эта:
- Видишь Ларри, что бывает с на*бщиками!
А ведь пришел он к этому Ларри с чемоданчиком, в галстуке, но не получив ответа на многократний вопрос "Это твое сочинение Ларри" перешел к плану "Б", и хорошо, что эта машина оказалась другого мужика, а то возможно Ларри ждал план "В", ведь перед разгромом машины Уолтер произнес: "Послушай Ларри ты про Вьетнам слыхал когда-нибудь - сейчас тебе будет очень больно").
Ну и еще одна моя любимая фраза: - Донни угомонись.
Сказано это так, будто бедный Донни уже 20 минут болтает без умолку).
Мега кино, нет, даже больше - целое мировоззрение. Смотрел раз 100.
Смотрел сначала в переводе и озвучке Гоблина, потом с субтитрами (перевод, тоже Гоблина, судя по всему). То дерьмо, что идет на лицензии смотреть просто нереально.
Великолепное кино, Джефф Бриджес в одной из лучших своих ролей. комментировать Коэнов считаю моветон. Скажу, что лично я в восторге.
Очень позитивный фильм. Классные персонажи, всех больше понравился Туртурро, хоть и небольшая роль-))) Ну и как отметил Милхаус фраза Уолтера угомонись(или не лезь в дебри) очень классная. те базарят не переставая, стоит Бушеми хоть слово сказать и сразу не лезь в дебри-)))
Говорят (по крайней мере я так слышал), что писать отзывы на любимые фильмы - трудно. Но, все-таки, я решил рискнуть. После многократного пересмотра данного фильма, мне в голову пришла мысль: "а дай-ка я напишу что-то про свой любимый фильм". Напишу: почему я люблю этот фильм, чем я похож на главного героя фильма Чувака, как я открыл для себя творчество этих замечательных режиссеров.
Как приятно было опять увидеть это чудо! Эффектное начало, которое настраивает на дальнейший просмотр. Голос за кадром, красивая, расслабляющая музыка. Потом кегли, боулинг, и опять приятная музыка от Бобби Дилана. Пожалуй, это самый незабываемый момент во всем фильме. Вот именно начало. Оно производит такой эффект на меня, что больше нечего не хочется, кроме как смотреть фильм не отрываясь.
А что нас ждет дальше? Дальше, мы будем свидетелями простой на первый взгляд истории. Истории обычного человека, который любит играть в боулинг, пить пиво, ненавидит насилие, ну, и соотвественно лентяйничать. У него большое пузо, заросшая, неаккуратная борода, длинные, давно не стриженные волосы. Все это говорит о том, что он лентяй, да и лентяй такой, что если бы был конкурс лентяев, он там бы занял первое место.
Мне персонаж Чувака чем-то близок. Люблю я побездельничать, люблю пооткладывать некоторые дела на потом, люблю иногда матюкнуться. В том-то и дело, братья Коэн показали нам нас самих, в одном персонаже. В каждом из нас живет лентяй, которого мы зачастую любим выпускать наружу. Конечно, быть лентяем плохо, ни к чему это хорошему не приведет. Но кому это мешает? Чуваку, вон - не мешало, жил он себя счастливо, никого не трогал, разбивал себе кегли, да потягивал пивко. Никакие высоты не покорял, страной не управлял. Он просто занимал место Чувака из Лос-Анджелеса, и все.
У каждого человека есть друзья. У Чувака они есть. Два придурошных друга: Уолтер и Донни. Донни, словно полотенчик из "Саус Парка", постоянно не в теме. А Уолтер, вообще больной наголову! Почти все беды Чувака, именно из-за него. Жил бы себе спокойно, с небольшим пятном на ковре, но нет, он по совету Уолти решил капнуть глубже. Я проникся симпатией к этим персонажам. К тому же Уолтеру, хоть он и дурак, но с ним связано столько комических ситуаций из этого фильма.
А вообще, в фильме полно интересных, смешных, серьезных, умных, озабоченных, забавных персонажей. И они так грамотно прописаны, каждый на своем месте, говорят только то, что они должны. Ну и соотвественно, сыграны они просто замечательно. По ходу действия в гости забегают на несколько минут такие актеры как: Джон Полито, Сэм Эллиотт, Джон Туртурро, Дэвид Тьюлис. После себя они оставляют приятные впечатления, а некоторые из них, заставляют смеяться до коликов в животе.
Как комедия фильм удался. Столько смешных ситуаций, и они так грамотно разбросаны по всему фильм. От смеха отбоя нету весь фильм, режиссеры очень грамотно сбалансировали юмор и детектив. Чернухи не много, но она есть. Выглядит она довольно смешно, но в некоторых местах чувствуется явный перебор, но что поделаешь, вот такие они - эти режиссеры. И настоятельно советую, если вы смотрите на русском языке, то обязательно смотрите в переводе Гоблина. Дубляж неплох, но он упускает много смешных моментов, которые Пучков успешно передал.
У братьев Коэн получилось наделить фильм правильной атмосферой. Такая легкая, расслабляющая, ленивая. В ней утопаешь. Как я и говорил - от экрана оторваться не возможно. Какие-то два часа пролетают как двадцать минут, и оставляют после себя столько позитива, что заряда хватит на всю неделю.
Я обожаю саундтрек к данному фильму. Особенно песню Бобби Дилана "The Man In Me", которая прозвучала в фильме дважды. Набор таких замечательных песен, которые соответствуют каждой сцене фильма. Люблю я часто прослушивать весь саундтрек. Слушать песни, при этом вспоминать сцены, в которых они звучать. Даже фильм смотреть не надо . Конец в фильме оставляет очень приятные впечатления, в основном благодаря песне "Dead Flowers".
Фильм может понравится не всем. Многим просто не понравится главный персонаж и его придурковатые друзья; другим не придет по душе юмор; одним фильм может показаться бредом. У Коэнов свой стиль, они видят кино по-своему, и, соответственно, не все смогут понять их фильмы, прочувствовать. Но это не вина зрителя, но и не вина режиссеров. Они так снимает, и в этом их оригинальность.
Ну и на последок хочу сказать: смотрите, отдыхайте, расслабляйтесь, открывайте для себя что-то новое. Ведь не каждый фильм может так поднять настроение, как фильм БЛ. Лично мне он его поднимает, и поднимает на долго. А буду я пересматривать его еще очень много раз, и никакой фильм я больше не назову самым любимым, кроме этого.
15 февраля исполняется 122 года со дня рождения Яна Леопольдовича Ларри, появившегося на свет ровно в 1900 году. VATNIKSTAN представляет уникальный материал, посвящённый памяти детского писателя.
Результаты документальных изысканий воодушевляют. И хотя загадки ещё остаются, теперь в онлайне будет много новых данных о жизни писателя, его автобиографические тексты и письма, адреса. А также свидетельства знакомства с Юрием Германом, Даниилом Хармсом и другими видными литераторами.
А библиография Ларри пополнится за счёт неопубликованных или незавершённых произведений. Ссылки на некоторые редкости даны в тексте.
Фотография Яна Ларри из личного дела
В личном деле писателя[1] две анкеты и столько же автобиографий. Начнём с анкеты за 1971 год, заполненной от руки:
Фрагмент анкеты из личного дела от 18 февраля 1971 года
Похоже, теперь с большей уверенностью можно утверждать, что малая родина Ларри — всё-таки Латвия, а не Подмосковье, как иногда указывают в Сети. Может быть, кого-то из исследователей сбило с толку, что в Москве в начале XX века работал отец Яна Ларри. Но, если верить автобиографии литератора, туда Леопольд Ларри перебрался уже после рождения сына:
Записки конноармейца. Ленинградское областное издательство. 1931 год
Там же, в Харькове, началась литературная карьера Ларри — с эпизода в духе приключенческого романа, который он подробно пересказывает:
Произошло это, согласно второй автобиографии из того же дела № 275, в 1919 году:
Книги Ларри, изданные в Харькове в 1926 году
В первой автобиографии из дела № 275 Ларри рассказывает о начале ленинградского периода, упоминая названия изданий, с которыми сотрудничал:
Во второй автобиографии писатель заостряет внимание на тогдашних коллегах:
По каким-то причинам в этом перечне имён нет одного из самых известных ленинградских писателей 20‑х и 30‑х годов — Даниила Хармса. Однако в письме[7] литературоведу Анатолию Александрову в ноябре 1972 года, Ян Леопольдович подтвердил, что они с Хармсом были знакомы:
Яну Леопольдовичу предложено вернуть аванс в размере 2050 рублей. Ларри отвечает категорическим отказом.
Весной 1941 года публичная библиотека имени Салтыкова-Щедрина получает письмо от Чевычелова с просьбой посодействовать Ларри в написании книги о Сталине:
Достаточно известны обстоятельства ареста Ларри. Главы сатирического романа о марсианине, который прибыл в СССР и остался недоволен тем, что увидел, Ян Леопольдович анонимно отправлял лично товарищу Сталину. Вскоре его разоблачили и отправили в заключение на 15 лет[13].
А вот дальнейшая биография популярного фантаста полна белых пятен и умолчаний. Документы, найденные в архивах, позволяют разобраться с некоторыми из них.
Письмо Ларри от 9 марта 1957 года[14], адресованное Владимиру Германовичу Лидину, проливает свет на подробности жизни писателя после выхода из тюрьмы. Учитывая содержание текста, являющего собой красноречивый пример того, как нелегко было реабилитированным гражданам начинать всё сначала, приведём его целиком:
«СОЮЗ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ.
Председателю правления ЛИТФОНДа
Товарищу Вл. ЛИДИНУ
Глубокоуважаемый товарищ Лидин!
Вас, инженера человеческих душ и человека, пребывающего в постоянных и неусыпных заботах об общественном благе, Вас, учителя жизни и пламенного пропагандиста новых, высоко гуманистических человеческих отношений, я хотел бы спросить почтительно (имея на то единственное основание — Ваши хлопоты о судьбах и высоком моральном уровне многомиллионных масс), что бы Вы, учитель жизни и борец за Нового Человека, посоветовали мне: повеситься, застрелиться или утопиться?
Глубоко убеждённый в том, что Вы, столь чуткий, отзывчивый и, безусловно, искренний человек, не похожи ни в какой степени на тех людей, которые проявляют каменное равнодушие ко всему, что не относится к ним лично, что Вы не только учите людей человеческому отношению друг к другу, но и сами в своей повседневной жизни показываете пример этого нового отношения, я спрашиваю Вас: какой, по Вашему мнению, способ самоубийства является наиболее благородным и в какой степени тот или иной вид самоубийства отвечает новой морали Нового Человека?
Для того, чтобы Вы могли ответить на мой вопрос вполне компетентно, я, пожалуй, должен сказать несколько слов о том, почему я обращаюсь с таким вопросом ИМЕННО К ВАМ.
В 1941 году я был арестован как „враг народа“. Мою жену, как жену врага народа, выслали из Ленинграда в Заполярный круг. В тундру. Моего малолетнего сына направили в интернат.
Некоторые наши писатели полагают, что все реабилитированные выезжают после реабилитации из тюрьмы на грузовиках, восседая на диванах, бережно прижимая к себе цветочные горшки с кактусами и фикусами, а сзади бегут надзиратели и вопят истошно: „Стойте, куда же вы, возьмите столовый сервиз и гобелены!“
Ну, я‑то вышел из тюрьмы пешком, и, хотя это произошло вечером, всё же меня три раза задерживали милиционеры на улице, и только по своей неизреченной доброте не арестовали в тот вечер за появление в общественных местах в полураздетом виде. Правда, один из блюстителей порядка посоветовал мне „сначала подумать об ответственности, а потом уж демонстрировать на улицах свою обнажённую задницу“.
Но, в общем, всё обошлось благополучно. Я отлично переночевал на скамье городского парка и с рассветом мог уже приступить к размышлениям о том, как мне подняться на ноги, как снова начать работать, как мне и моей маленькой семье соединиться под одной крышей. Но лишь только я вышел из сада, как меня задержал постовой милиционер и попросил пройти с ним „для выяснения личности“.
В отделении милиции мне долго и утомительно объясняли, как это нехорошо, неэтично, аморально показывать через прорехи штанов голый зад, и я вынужден был согласиться с работниками милиции, что это действительно оскорбительное для общественного вкуса явление, и выразил желание дать подписку действовать в будущем более осмотрительно, если только, конечно, сумею стащить где-нибудь добротные штаны, способные прикрыть основательно все неприличные части моего тела.
Принимая во внимание моё чистосердечное раскаяние и учитывая при этом, что свой зад я демонстрировал без заранее обдуманных намерений, а также соглашаясь с моими ссылками на объективные обстоятельства, работники милиции, после небольшого совещания, предложили мне старые, но ещё крепкие штаны и собрали тут же по подписке 78 рублей, которые вручили мне с некоторым смущением. Дежурный лейтенант милиции сказал при этом:
— Больше у нас, к сожалению, нет, но вам и не надо много. Учтите, что вы сразу же получите средний заработок за два месяца, и тогда вам уже легче будет встать на ноги.
Прошло несколько месяцев, но я до сего времени не имею возможности вернуть полученные мною взаимообразно в милиции 78 рублей.
За это время я отыскал свою жену и сына. После продолжительной ссылки жена вернулась с тяжёлой формой гипертонии, и поэтому мне сейчас приходится не только заботится о себе, но и принять на себя заботы о больной жене. Без собственной жилплощади, без копейки денег, ночуя то у одних, то у других знакомых, я и моя семья попали в такое положение, что и сын мой, который несколько помогал мне подниматься на ноги, выбыл из строя и в настоящее время взят на учёт психиатрической больницей, куда будет положен, лишь только освободится место в больнице.
Таким образом, я, 57-летний старик с полумёртвой, парализованной ногой, вынужден обстоятельствами обратиться за помощью, потому что самому мне крайне тяжело выйти из такого поистине трагического положения.
Многие ленинградские писатели, зная меня, предложили подать заявление о восстановлении меня членом Литфонда, сказав при этом, что они письменно подтвердят то, что невозможно сейчас установить с помощью архива.
Такие справки мне дали Л. Успенский, Мих. Левитин, Елена Катерли, Пётр Капица, И. Меттер и др. писатели. Моё заявление и эти справки были направлены в Москву, в правление Литфонда.
Недавно, за Вашей подписью, я получил отказ в восстановлении меня в правах члена Литфонда, а стало быть, и в праве получить средний 2‑х месячный заработок.
Вы, вероятно, считаете отказ в выплате мне 2‑месячного заработка явлением вполне нормальным, а вот мне лично этот отказ просто непонятен.
Постановлением Совета Министров от 8/VIII—55 г. за № 1656 предусмотрены все случаи выплаты реабилитированным двухмесячного содержания. В этом постановлении указано даже, как следует поступать, если учреждение или предприятие ликвидированы вовсе. Словом, там предусмотрено всё, кроме каменного равнодушия.
Но если Вы считаете моё обращение в Литфонд необоснованным, то скажите: к кому же я должен обратиться?
В правление Мосшвейпрома? В артель „Утильсырьё“?
Мне было 18 лет, когда в газете появилось первое моё стихотворение. Сейчас мне 57 лет, но ничем, кроме литературной работы, я никогда в своей жизни не занимался (если не считать, конечно, вынужденного пребывания в тюрьме), а поэтому мне кажется вполне логичным моё обращение за помощью именно в Литфонд, тем более что некогда я был членом Литфонда.
Если говорить откровенно, я только перед арестом понял по-настоящему, что такое литература и как нужно писать. К сожалению, в тот же год я попал в тюрьму и 15 лет не только не писал, но и не читал ничего.
Мне 57 лет. В эти годы трудно, а, пожалуй, даже просто невозможно начинать перестраивать жизнь заново, приобретать новую профессию. Мне трудно с парализованной ногой пойти работать и чернорабочим. Не имею я сейчас возможности и работать дома, так как ещё до сего времени не получил взамен отобранной у меня после ареста квартиры, даже крошечной комнаты (я проживаю временно то тут, то там). Воровать не могу. Побираться? Не приспособлен.
Ну, так что же мне делать, скажите?
Как, посоветуйте, могу я подняться?
Правда, я мог бы обратиться в иностранные издательства с просьбой помочь мне. Там одна из моих книг, переведённая на 18 языков, вот уже 15 лет издаётся и переиздаётся, обогащая частных издателей. Только в США книга эта за последние 15 лет выдержала 46 изданий с общим тиражом свыше 2 мил. экземпляров.
И я думаю, что хотя мы и не имеем литературной конвенции с зарубежными издательствами, всё же, если не все, то хоть два-три издателя, вероятно, могли бы переслать мне небольшую сумму, которая помогла бы мне встать на ноги.
Это, конечно, не лучший выход из положения, но, к сожалению, единственный.
И мне, вероятно, придется просить ЦК партии разрешения обратиться за помощью в издательства капиталистических стран, так как в нашей стране нет особых, филантропических обществ, которые могли бы оказать помощь в таком, совершенно исключительном и не совсем необыкновенном для нашего общества случае.
А, может быть, Вы посоветуете что-нибудь другое?
Действительно ли у Ларри оставалось намерение обратиться за гонорарами к зарубежным издателям? Или это был простой риторический приём для воздействия на Лидина, быть может, даже возглас отчаяния?
Из переписки Яна Леопольдовича с писателем Александром Петровичем Штейном[17] следует, что он действительно пытался наводить справки по этому вопросу:
В 1962 году Ларри всё-таки вступил в Союз писателей СССР. Рекомендации для этого были даны Михаилом Левитиным, Львом Успенским и Юрием Германом.
Вот что написал лауреат-орденоносец и отец режиссёра Алексея Германа-старшего:
Рекомендация Юрия Германа, данная Яну Ларри для вступления в СП СССР
А вот слова Льва Успенского:
Уже в следующем письме (без даты) Ларри сообщает, что возвращается в Ленинград и делится творческими планами:
Тем не менее в существующих библиографиях Ларри книг о лагерной жизни не значится.
К концу 1960‑х Яну Леопольдовичу удаётся существенно улучшить материальное положение. В письме за 1967 год он делится этим не без гордости:
Не забывает Ларри рассказать и о сыне Оскаре, его работе и увлечениях:
С Оскаром Яновичем связана одна из нераскрытых на сегодняшний день загадок биографии Ларри-старшего. Как можно заметить, сведения о нём обрывочны и противоречивы. В письме к Лидину Оскар — человек, которому требуется серьёзная медицинская помощь, в письме к Штейну — драматург, педагог, научный работник.
Фрагмент анкеты из личного дела с данными о ближайших родственниках
В анкете начала 60‑х годов Ларри указывает место работы сына: переводчик-инженер в номерном институте.
Больше ничего конкретного сказать об Оскаре Яновиче нельзя.
Даже расположение могилы Яна Ларри остаётся для исследователя тайной. Токарев говорит:
Приложение: ленинградские адреса Яна Ларри
4) Малая Озёрная улица, дом 5, квартира 2. Указана в качестве места временного пребывания в письме к Лидину в 1956 году.
6) Кузнецовская улица, дом 44, квартира 135. Адрес указан в письме Штейну в 1967 году, в анкете за 1971 год и в письме Александрову за 1972 год.
Вид на дом 44 по Кузнецовской улице в Санкт-Петербурге. Фото: Лена Ека
Большое спасибо Тимуру Селиванову за расшифровку документов из московского архива, а также Василию Токареву и Евгению Харитонову за отзывчивость и готовность щедро делиться знаниями о Ларри.
Читайте также: