Экологическое сообщение сделаем планету чище

Обновлено: 05.07.2024

формирование экологической культуры личности дошкольников, природоохранное отношение к окружающей среде.

-воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать экологическую грамотность;

-формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с окружающей природой;

-расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире и его охране в родном крае.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической и нравственной культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы экологических представлений. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка бережного отношения и осознанного поведения в окружающей среде. Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Если дошкольники с детства привыкнут бережно относиться к растениям и животным, в будущем они смогу совершить прорыв в экономии ресурсов во всей стране. Человек должен задуматься об изменении стиля жизни, о необходимости внедрения развития энергосберегающих технологий, использовании источников энергии, наиболее безопасных для окружающей среды. Каждый должен осознать свою ответственность за будущее своей планеты. Планета Земля – наш дом, сохраним его!

Значимость и описание проводимого мероприятия:

Формы, приё мы и технологии проведения мероприятий:

- прогулка по Экологической тропе детского сада;

- экскурсии на озеро, сквер и рощу села Кулешовка;

- стихи и загадки о деревьях и кустарниках;

- работа с родителями: консультации в Родительском уголке на тему защиты окружающей природы, агитационные плакаты и листовки;

- подведение итогов проекта, награждение активных участников проекта.

Планируемые результаты :

• Воспитание у дошкольников бережного отношения к окружающей природе.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и дошкольного воспитания постепенно сближаются.

• Утвердить в детских глазах веру в добро, чтобы в их душах и сердцах появилось желание делать добрые дела.

• Развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка с учётом его возможностей.

• Приобретение навыков социального партнёрства с другими организациями.

Проведение экологических акций и участие в них - деятельность, реализуемая во всех формах образовательного процесса, - предполагает просветительскую и природоохранную работу, символизирует единение, взаимопомощь коллективов: детского, педагогического, родителей, играет огромную роль в формировании экологической культуры дошкольников, является показателем развивающейся образовательной системы ДОУ.

Проведение экологических акций стало хорошей традицией нашего детского сада. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к миру природы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краевое государственное казенное учреждение

Подготовила и провела:

инструктор по труду

Кашкина Людмила Александровна

Цель: очистить берег реки от мусора и привлечь к этой проблеме окружающих

Познакомить детей с понятием ТБО

Способствовать развитию самосознания

Воспитывать чувства долга и ответственности

Способствовать возникновению положительных эмоций от проделанной работы

Поддержать и одобрить желание детей очистить берег

Время проведения : 1 месяц

Участники : воспитанники и сотрудники детского дома

Поход выходного дня

Проблема: загрязненные берега, кучи мусора везде, негде расположиться для отдыха.

предложили убрать берег реки от мусора

Подготовка к поездке на уборку

Подготовить необходимый инвентарь вместе с детьми, настраивая их, таким образом, на серьезное мероприятие

Ребята с огромным энтузиазмом готовились к поездке, самостоятельно перечислили все, что было необходимо для уборки

Выезд на реку Ургал

Уборка берега реки

Берег реки был убран частично (очень много мусора), убрали одну многолетнюю свалку под елкой, чем были очень довольны, и еще несколько мест под пикники, где мусора было немного. Дети работали хорошо, с огромной ответственностью

Занятие на фотокружке

Создание презентации по экологическому рейду и его итогу

Презентацию сделали по фотоматериалам для показа детям на занятии

Занятие по проблемам ТБО и созданию листовок

Познакомить детей с понятием ТБО и раскрыть их негативное влияние на планету, тем самым мотивировать детей на обращение к людям через создание листовок

Работа на ПК и принтере на фотокружке

Найти обращения по экологической программе в СМИ и напечатать фотографии для экоплакатов

Были найдены подходящие обращения, стихотворение для плакатов, отобраны и напечатаны фотографии

Создать плакат с каждым ребенком, участвовавшим на всем протяжении экопроекта, тем самым способствовать самооценки и значимости его труда

Используя материал, который был приготовлен, дети приступили к созданию плакатов и вовремя их сделали

Уборка берега и развешивание листовок и плакатов

Еще раз произведена уборка берега, опять убрали огромную помойку под мостом, водрузили плакаты, развешали листовки, привлекли к уборке отдыхающих своим примером, а после отдохнули и перекусили на чистом берегу.

Размещение листовок и плакатов в поселке

Привлечь к проблемам ТБО окружающих

Развешали плакаты и листовки в поселке

Поход выходного дня

Отдых на чистом берегу реки Ургал

С огромным удовольствием и осознанием того, что это сделали мы, отдыхали на День Защиты детей на реке Ургал

P . S . После летнего отдыха, на день туриста, мы снова поехали отдыхать на наше привычное место, боясь увидеть там опять кучи мусора, но каковы были наше удивление и радость, что на берегу реки было чисто, кое-где все же был незначительный мусор, но в целом мы порадовались, что наши старания не прошли даром.

Краевое государственное казенное учреждение

по составлению листовок с обращением к людям

Подготовила и провела:

инструктор по труду

Цель : воспитанники поупражняются в написании листовок, в подборе подходящих слов – обращений

Образовательная:

Создать комфортную обстановку через организацию совместной с педагогами работы

Познакомить детей с понятием ТБО и их негативных последствийдля живой природы и людей при неправильной утилизации

Развивающая:

Способствовать развитию экологического самосознания через беседу, показ фотографий о проделанной работе, пример других детей, демонстрацию видеоролика по проблеме ТБО.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию чувства долга и ответственности за чистоту на земле путем поддержки желания детей в написании листовок и уборке мусора

Методы обучения:

Методическое обеспечение:

Карандаши и фломастеры

Формы реализации:

Просмотр презентации фотографий

Работа над созданием листовок

Участники: 8 воспитанников и 4 педагога

Выезд на реку с целью выявления проблемыи фотосъемка

Выезд на реку с целью уборки и фотосъемка

Вводная часть

Основная часть

- А как люди относятся к окружающей среде?

( Ответы детей)

- А как вы думаете, этот мусор влияет на экологию? Он опасен?

(Дать возможность детям поговорить на эту тему)

- Хорошо, ребята, вы правы. Сейчас покажу вам небольшой ролик по проблемам ТБО. ТБО - это твердые бытовые отходы, то есть мусор. Вы узнаете что-то очень важное и значительное для вас.

Из материала ролика воспитанники познакомятся с понятием ТБО, что входит в состав ТБО, чем опасен мусор для живой природы и людей, какая наука занимается проблемами ТБО и что необходимо для утилизации мусора.

После презентации ролика вопросы к детям:

- Почему они грозят планете?

- Что нужно предпринимать, чтобы не произошло катастрофы?

- Чем обычные люди могут помочь в этом вопросе – в уничтожении мусора?

- и т. д. Ответы детей.

- Хорошо, ребята, а как это сделать? Мы же не будем постоянно дежурить на берегу и обращаться к людям с просьбой, хотя это тоже хороший вариант, но у нас нет такой возможности. Как тогда быть?

Физкультминутка.

Все мы с вами дружно встанем,

Руки к солнышку потянем,

Спинку выгнем, к носочкам нагнемся

Снова это повторим:

Солнышко, спинка, носочки,

Солнышко, спинка, носочки.

А теперь в кружочек встанем,

Крепко за руки возьмемся

И на карусели понесемся:

Сначала вправо, затем влево –

Практическая часть

Дети пишут тексты сначала на листочке, педагог проверяет ошибки и немного редактирует, чтобы было правильно лингвистически, а смысл оставался бы таким, как написали дети. После этого дети пишут листовки на альбомных листах, оформляя так, как они этого хотят и ламинируют скотчем.

По окончании занятия прочтение всех листовок, положительный анализ работы.

Обобщение и заключение

- Что вы скажите? Все справились?

- Почему ты думаешь, что ты справился?

- Трудно было найти подходящие слова?

- Почему трудно или почему не трудно?

- А понравилось вам писать листовки?

- А как вы думаете, люди прислушаются к вам?

- Почему так думаете?

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

Отчет о проделанной работе

Идея разработки экологического проекта родилась буквально из того, что на берегах реки, в лесу свалки мусора. Походы с детьми стали неприятными событиями в силу того, что кругом просто помойки.

Но с момента задумки этого проекта и его разработки пришла к выводу, что моим воспитанникам просто пойдет на пользу участие в проекте, что этот урок они усвоят на всю жизнь.

Проект для ребят интересен был тем, что выезжали на природу на машине неоднократно, брали с собой провизию, успевали и убраться, и отдохнуть.

В проекте были самые разнообразные формы работы, и этим он был привлекателен для воспитанников. Это не только уборка и получение информации, но и фотосессия, обработка материала, печать фотографий, создание презентаций, создание плакатов, поиск информации в интернете, написание листовок и так далее.

Очень эффективным было в проекте то, что работу детей заметили взрослые, оценили ее (отзыв от ЖКХ и переписка в интернете), просто знакомые и незнакомые люди высказывали свое восхищение работой детей.

Воспитанники уже прекрасно понимают, что это очень плохо, когда народ все же оставляет после себя мусор, несмотря даже на то, что висят плакаты. Рьяно берутся за дело, с осуждением относясь к тем, кто это сделал, после уборки чувствуют себя удовлетворенными, Робин Гудами.

И я очень надеюсь, что все это оставит след в их душах, что наши воспитанники уже никогда не будут губить природу, разбрасывая кругом мусор. Это урок они обязательно запомнят, тем более, что это у нас уже входит в хорошую и добрую привычку.

Приведи в порядок свою планету: что делать, чтобы планета была чистая? Какие должны быть действия людей, чтобы планета стала чище?

Из данного материала вы узнаете какие действия следует предпринять, чтобы очистить нашу планету.

К сожалению, люди и их жизни устроены таким образом, что более важными для них являются бытовые проблемы, а не проблемы глобальные. В этом случае под глобальными проблемами подразумеваются проблемы, касающиеся нашей жизни на планете Земля и пагубной деятельности человека.

Что делать, чтобы привести в порядок планету?

Многие ли из нас задумываются о чистоте планеты, воды, воздуха, всей окружающей среды? Наверняка нет, и это однозначно плохо, ведь с каждым годом наша планета страдает все больше, а вместе с тем, нам еще под силу все изменить. Для этого всего лишь нужно взглянуть на нашу планету, наш общий дом, с другой стороны, вспомнить, что тут будут жить наши потомки и подумать о том, какой будет их жизнь, если мы не прекратим уничтожать Землю.

Согласитесь, ведь в своем доме гораздо приятнее жить тогда, когда в нем убрано, чисто и соответственно комфортно. Так же по аналогии нам будет гораздо лучше жить на чистой планете, где всего будет в достатке.

Загрязнение

Загрязнение

Один человек не в состоянии привести целую планету в порядок, однако, все вместе мы точно сможем это сделать, и начинать наводить подобный порядок нужно с элементарного – прекратить пагубно влиять на Землю.

  • Начните выбрасывать мусор в урны.
  • Убирать за собой после прогулок в лесу и пикников.
  • Осторожно обращайтесь с огнем, дабы не сжечь драгоценный лес.
  • Не уничтожайте животных и растения.
  • Устраивайте и посещайте различные субботники и настраивайте на такую же деятельность своих родных и близких.

Начинать какие-либо изменения в окружающей среде нужно с себя, подавая таким образом хороший и правильный пример всем остальным.

Жить на чистой планете, с чистым воздухом, водой и цветами вместо мусора гораздо приятнее, поэтому давайте думать о последствиях своей деятельности уже сейчас.

Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому необходимо повысить уровень защиты окружающей среды от пагубного влияния человека. Как правило мы не задумываемся о том, что многое из того, что мы выбрасываем, может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей, поделок.

ВложениеРазмер
Экологический проект 630.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Творческий экологический проект


Дети подготовительных групп № 13,6,10

г. Королев 2020г

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Творческий экологический проект

Дети подготовительных групп № 13,6,10,родители.

Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому необходимо повысить уровень защиты окружающей среды от пагубного влияния человека. Как правило мы не задумываемся о том, что многое из того, что мы выбрасываем, может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей, поделок.

дети подготовительных групп 13,6,10., воспитатели, родители.

Реализация проекта : будет осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное, физическое развитие.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект.

В современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. И если подсчитать, то только на одного жителя нашего города приходиться 262 кг бытового мусора и 77 кг крупногабаритного мусора в год. А если учесть все население земли, то результаты будут просто ошеломительными.

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.

Заняться проблемой использования ненужных вещей, или как говорят мусора, нас подтолкнули наблюдения за работой детей с природным и бросовым материалом (фантиками, коробочками, крышечками и.д.). На взгляд взрослого человека - это ненужные вещи и предметы, а для ребенка - это просто сокровища!

Ежедневно у нас в доме скапливается множество пустых пластиковых бутылок, баночек от йогуртов, различных коробочек, да и много чего еще.

Ненужные вещи – это все то, что можно было бы без жалости выкинуть, а можно использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, потрогать, изучить.

А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок и баночек от йогуртов. Такой неприметный в жизни предмет, в руках детей оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Бутылки могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопатку и формочки для песка, кораблики и даже целый плот. А еще можно сделать разных кукол для игр и театральных постановок.

Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, даёт уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

При содействии взрослого, дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Используя ненужные вещи, дети как по волшебству, превратят их в замечательные игрушки. Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок!

Именно игрушки-самоделки станут для ребенка самыми любимыми и принесут ему огромную пользу.

Противоречие: использование подручного материала, который с одной стороны есть всегда под рукой, с другой стороны использование его в новом качестве, не совсем обычном и очень интересном для ребенка.

Цель проекта : Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы .

- формирование у детей основ экологической культуры;

- систематизировать и углубить знания о природных ресурсах планеты;

- закрепление навыков бережного отношения к природе;

- знакомство со способами утилизации отходов;

- формирование навыков словотворчества;

- учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию;

- развивать коммуникативные навыки;

- развитие познавательной активности детей;

- развивать фантазию, творческие способности.

- воспитание любви к родному краю, природе;

- воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей нас природы;

- воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

- организовать практическую природоохранную деятельность детей и их родителей;

- знакомство с мультипликацией, создание мультфильма;

- привлечение родителей к проблеме утилизации мусора;

- обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального общения, способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

- повышение уровня знаний по экологии у детей;

- дети получат знания о вреде бытовых отходов для окружающей среды;

- получат знания о способах утилизации бытовых отходов;

- ребята овладеют умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.

Оборудование и материалы:

- пластиковые баночки от йогуртов, пластиковые бутылки, коробки из-под обуви, цветная бумага, картон, ножницы, клей, гофрированная бумага, цветные карандаши, краски, кисти, старый шарф, втулки от туалетной бумаги, различный бросовый материал, мультимедийное оборудование, принтер, фотоаппарат, иллюстрации, книги.

Летние каникулы пойдут на пользу, если занять себя чем-то новым. Экологическое просвещение — отличный шанс стать чуточку ближе к природе и узнать больше о том, как помочь окружающей среде. Малышам расскажите, куда деваются отходы и почему мусорить нельзя — не только в своей комнате. И попробуйте выйти на субботник, чтобы облагородить территорию вокруг дома, улицу или поселок. Но сначала – тренировка с нашими плакатиками для самых маленьких!






Как снизить количество отходов и эффективно использовать природные ресурсы планеты? Сколько мусора производит один житель большого города за год? Как превратить в привычку экологичное потребление? И что такое zero waste? Расширим картину мира: ответим на эти вопросы, разберемся, действительно ли планете угрожает опасность из-за нашего любимого кофе с собой — и как сохранить утренний ритуал без вреда для окружающей среды. Порассуждаем: какие пакеты наименее опасны, и чем их заменить. Разберемся, может ли подарок быть экологичным.

Читайте также: