Егораева вариант 1 сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Диагностическая работа №1 ОГЭ 2022 статград по русскому языку 9 класс составлена по образцу ОГЭ 2022 года , тренировочные варианты РЯ2190201 и РЯ2190202 с ответами и изложением, официальная дата проведения работы 2 декабря 2021 год.

Варианты РЯ2190201 РЯ2190202 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Текст изложения

Достоинство – вот качество, по которому можно безошибочно определить хорошего человека. Одно правило должно быть у каждого в цели жизни, в принципах жизни, в поведении: надо прожить жизнь с достоинством, так, чтобы не стыдно было вспомнить и не зазорно было рассказать о прожитом детям и внукам.

Однако достоинство требует от каждого из нас многого: доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, стремления быть правдивым, находить радость в помощи другим. Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий, уметь постоянно чем-то жертвовать. Брат, который берёт с собой гулять маленькую сестрёнку, жертвует частью развлечений и временем, ведь за младшими нужно следить. Отец, который извиняется перед сыном, признавая свою ошибку, жертвует гордостью ради справедливости. Это и есть та цена, которую платит в жизни достойный человек.

Почему же так важно прожить жизнь с достоинством? Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно уважать. Кропотливая и изысканная работа эволюции не должна пройти даром. Необходимо сохранить основное качество, которое уже много веков отличает человека от его малоразвитых предков. Именно поэтому нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.

Сложные задания из 1 варианта:

1)Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Солнечное затмение – астрономическое явление, во время которого земля, луна и солнце выстраиваются в одну линию. (2)Когда оно наступает, Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя на Земле. (3)На протяжении тысячелетий людям казалось, что солнечные затмения – это божья кара, внушающая страх и благоговейный трепет. (4)Если бы полные солнечные затмения были видимы в каждой местности достаточно часто, к ним привыкли бы так же быстро, как и к изменениям фазы Луны. (5)Но далеко не каждому поколению местных жителей удаётся увидеть их хотя бы раз, потому что встречаются они довольно редко.

  • 1) В первой части предложения 1 составное именное сказуемое.
  • 2) Грамматическая основа во второй части предложения 2 – Солнце закрывает.
  • 3) Первая часть предложения 3 является односоставным безличным предложением.
  • 4) Предложение 4 сложноподчинённое, содержит две грамматические основы.
  • 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ожидая сестру у ворот старенького (1) но очень уютного домика (2) скрытого от посторонних глаз (3) густо сплетёнными ветвями деревьев (4) Ольга напевала весёлую песенку (5) и несколько раз бросала насторожённые взгляды в сторону (6) растущего у забора (7) куста (8) из которого доносились непонятные звуки.

  • 1) СТАРИННЫЕ (часы) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
  • 2) СЛОЖИТЬ (в сумку) – на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
  • 3) ГОРЯЧО – в суффиксе наречия после шипящего согласного под ударением пишется буква О.
  • 4) ОДОМАШНИВАНИЕ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • 5) ПОМНЯТ (о войне) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание ЯТ.
  • 1) Торговка не заметила, как подошёл Гаврик, и потому продолжала торговаться с покупателями.
  • 2) Гаврик понимал, что он и дедушка полностью зависят от торговки.
  • 3) Из уважения к торговке Гаврик снял шапку.
  • 4) Гаврик с дедушкой жили бедно, но мальчик всё равно решил не унижаться перед торговкой.
  • 5) Гаврик и дедушка наконец расплатились с долгом и теперь не были ничего должны торговке.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

8)Найдите в предложениях 80–83 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм

Сложные задания из 2 варианта:

  • 1) Грамматическая основа предложения 1 – создаются.
  • 2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 5) Предложение 5 является односоставным безличным.

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С растрёпанными волосами (1) с глазами (2) которые светились счастьем (3) и озорством (4) она ворвалась в наш дом неожиданно (5) заставив (6) находившиеся в доме (7) вещи (8) ожить.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

ОГЭ, Русский язык, Задание 15.3, 200 образцов сочинений на «отлично, Егораева Г.Т., 2016.

Издание поможет подготовиться девятиклассникам к выполнению задания 15.3 ОГЭ — написанию сочинения-рассуждения.
Работая с пособием, можно научиться:
• формулировать определение ключевого слова;
• комментировать данное определение;
• аргументировать сформулированный тезис;
• делать вывод из написанного.
Издание предназначено учащимся 9 классов, учителям, методистам, родителям.

БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ.
Текст для работы
(1) Издавна воронихинские мальчишки враждовали с за-овражными.
(2) Невысокому, болезненному Юлию влетало особенно часто.
(3) Однажды у моста его встретил Яшка Кривоносый со своей необузданной ватагой.
(4) — Ну, Цезарь, давай закусим, — сказал Яшка. (б)Наклонился, сгрёб горсть земли.
(6) — Ешь, Древний Рим!
(7) Двое ребят вывернули Юле руки, а Кривоносый прижал горсть земли к его плотно стиснутому рту.
(8) Юла дёргался, отбивался.
(9) 3емля противно скрипела на зубах, и только неожиданно появившийся милиционер спас его
(10) Через несколько дней Юла опять нарвался на Яшкину компанию.
(11) — Эге! — сказал Яшка
(12) — Непорядок!
(13) Цезарь-то был рыжим
(14) А Юла — чёрный!
(15) Сейчас исправим
(16) Он крепко держал Юлия, пока один из мальчишек сбегал домой, принёс ведёрко и кисть.
(17) Яшка под дружный хохот мальчишек жирно ляпал краску на голову Юле, так что волосы у него слиплись и поднялись.
(18) Огненно-яркой краской были вымазаны и лоб, и уши.

Содержание
Бездушие
Безжалостность
Бесчеловечность
Великодушие
Героизм
Детство
Доброта
Доверие
Дружба
Жадность
Жалость
Жестокость
Жизнелюбие
Заботливость
Зависть
Любознательность
Малодушие
Милосердие
Мечта
Обида
Отвага
Ответственность
Открытие
Подвиг
Подлость
Предательство
Природа
Сила воли
Смелость
Совесть
Сострадание
Счастье
Талант
Упорство
Фантазия
Характер
Целеустремлённость
Человечность
Честь
Эгоизм
Литература.


Пособие поможет подготовиться к выполнению самой сложной части Основного государственного экзамена по русскому языку — написанию сочинения. В книге представлены образцы написания сочинений для каждого задания. Работая с пособием, учащиеся поймут: • как написать вступление; • как составить собственное аргументированное суждение по предложенной теме; • каким может быть вывод в сочинении; • как сделать так, чтобы написанное сочинение характеризовалось смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения; • как формулировать определение ключевого слова; • как комментировать данное определение; • как аргументировать сформулированный тезис; • как делать вывод из написанного; • как переосмыслить предложенный фрагмент текста и сформулировать тезис сочинения-рассуждения, отразив в нем смысловую структуру исходного текста.

Формат: pdf

Размер: 7,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1 СОЧИНЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ (ЗАДАНИЕ 9.1)
Что такое сочинение на лингвистическую тему (9.1) 7
Грамматика 8
Язык и речь 17
Стили речи 48
Языковые средства выразительности 53
Лексика 79
Морфемика 84
Морфология 88
Синтаксис 113
Пунктуация 137
ЧАСТЬ 2 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА (ЗАДАНИЕ 9.2)
Что такое сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста (9.2) 168
Текст для работы 1 169
Текст для работы 2 172
Текст для работы 3 175
Текст для работы 4 179
Текст для работы 5 184
Текст для работы 6 187
Текст для работы 7 190
Текст для работы 8 193
Текст для работы 9 196
Текст для работы 10 199
Текст для работы 11 202
Текст для работы 12 205
Текст для работы 13. 207
Текст для работы 14 210
Текст для работы 15 213
Текст для работы 16 216
Текст для работы 17 219
Текст для работы 18 223
Текст для работы 19 227
Текст для работы 20 230
Текст для работы 21 233
Текст для работы 22 236
Текст для работы 23.. 239
Текст для работы 24 243
Текст для работы 25 245
Текст для работы 26 248
Текст для работы 27 251
Текст для работы 28 254
Текст для работы 29 257
Текст для работы 30 261
Текст для работы 31 264
Текст для работы 32 267
Текст для работы 33 270
Текст для работы 34 273
Текст для работы 35 277
Текст для работы 36 280
Текст для работы 37 284
Текст для работы 38 287
Текст для работы 39 291
Текст для работы 40 294
Текст для работы 41 297
Текст для работы 42 301
Текст для работы 43 304
Текст для работы 44 307
Текст для работы 45 310
Текст для работы 46 314
Текст для работы 47 317
Текст для работы 48 321
Текст для работы 49 324
Текст для работы 50 327
Текст для работы 51 331
Текст для работы 52 334
Текст для работы 53 338
Текст для работы 54 342
Текст для работы 55 345
Текст для работы 56 , 349
Текст для работы 57 352
Текст для работы 58 355
Текст для работы 59 358
ЧАСТЬ 3 СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА (ЗАДАНИЕ 9.3)
Что такое сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста (9.3) 364
Бездушие 365
Безжалостность 370
Бесчеловечность 373
Великодушие 377
Героизм 380
Детство 384
Доброта 392
Доверие 401
Дружба 405
Жадность 410
Жалость 418
Жестокость 421
Жизнелюбие 425
Заботливость 429
Зависть 432
Любознательность 438
Малодушие 443
Милосердие 448
Мечта 452
Обида 459
Отвага 463
Ответственность 466
Открытие 469
Подвиг 473
Подлость 478
Предательство 484
Природа 491
Сила воли 495
Смелость 499
Совесть 502
Сострадание 505
Счастье 508
Талант 512
Упорство 516
Фантазия 519
Характер 524
Целеустремленность 533
Человечность 537
Честь 547
Эгоизм 551
Литература 557

Перед вами книга, которая поможет подготовиться к выполнению самых сложных заданий ОГЭ — написанию сочинения (задания 9.1, 9.2, 9.3).
Книга состоит из трех частей.
В первой части представлены образцы сочинений на различные лингвистические темы, опубликованные на сайте Федерального института педагогических измерений. Именно эти 64 темы сочинений будут предложены на экзамене.
Работая с пособием, вы поймете:

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

ОГЭ 2018 по русскому языку. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Задания части 1 и 3. Сжатое изложение / Г.Т. Егораева

Учебное пособие "ОГЭ 2018. Тематический тренажёр. Русский язык. Задания части 1 и 3. Сжатое изложение. Сочинение на лингвистическую тему. Сочинение-рассуждение" Егораевой Г.Т. содержит:

  • Задания части 1 и 3,
  • Сжатое изложение,
  • Сочинение на лингвистическую тему,
  • 10 вариантов с ответами к заданиям 15.1-15.3,
  • Сочинение-рассуждение.

Издание адресовано девятиклассникам, готовящимся к сдаче Основного государственного экзамена, а также учителям, методистам, репетиторам.

Предлагаемое пособие содержит материалы, которые помогут подготовиться к выполнению самых сложных заданий ОГЭ — написанию сжатого изложения и сочинений (задания 15.1, 15.2, 15.3).

Книга состоит из четырех частей.

Первая часть посвящена подготовке к написанию сжатого изложения.

Вторая часть отведена подготовке к сочинению на лингвистическую тему (15.1).

Перед вами книга, которая поможет подготовиться к выполнению самых сложных заданий ОГЭ — написанию сжатого изложения и сочинения (задания 15.1, 15.2, 15.3).

Книга состоит из четырёх частей.

Работая с первой частью, вы научитесь составлять план текста, освоите приёмы сжатия текста и таким образом подготовитесь к написанию сжатого изложения.

Во второй части представлен материал для подготовки к сочинениям на различные лингвистические темы (задание 15.1). Работая с этой частью пособия, вы поймёте:

• как по-разному можно ввести во вступительную часть сочинения предложенные высказывания о языке известных лингвистов, писателей и прокомментировать эти цитаты;
• как составить собственное аргументированное суждение по предложенной теме;
• каким может быть вывод в сочинении;
• как сделать так, чтобы написанное сочинение характеризовалось смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

Третья часть поможет понять, что представляет собой задание 15.2.

Интерпретация текста как особый вид коммуникативной деятельности положена в основу этого задания — сочинения-рассуждения по прочитанному тексту, в котором этот текст истолковывается.

Работа с этой частью пособия поможет вам понять, как
• переосмыслить предложенный фрагмент текста и сформулировать тезис сочинения-рассуждения, отразив в нём смысловую структуру исходного текста;
• подобрать материал для аргументации тезиса;
• ввести в текст сочинения-рассуждения примеры-аргументы, используя различные средства передачи чужой речи;
• создать текст с элементами толкования.

Четвёртая часть поможет вам подготовиться к выполнению задания 15.3 — написанию сочинения-рассуждения.

Работая с этой частью пособия, можно научиться:

• формулировать определение ключевого слова;
• комментировать данное определение;
• аргументировать сформулированный тезис;
• делать вывод из написанного.

Желаем вам успехов!

ГОТОВИМСЯ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ. 5
Основные способы сжатия текста . 5
Основные правила работы над изложением. 16
Работа над планом текста. 16
Отрабатываем навыки сжатия текста. . 18
ГОТОВИМСЯ К ЗАДАНИЮ 15.1 . 24
Лингвистическая работа с текстом. 25
Варианты заданий для самостоятельной работы с текстом. 41
Вариант 1. 41
Вариант 2. 47
Вариант 3. 51
Вариант 4. 54
Вариант 5. 60
Вариант 6. 64
Вариант 7. 72
Вариант 8. 76
Вариант 9. 80
Вариант 10. 84
Творческая работа с элементами тестирования. 89

ГОТОВИМСЯ К ЗАДАНИЮ 15.2 . 120
Вариант 1. 126
Вариант 2. 131
Вариант 3. 136
Вариант 4. 141
Вариант 5. 146
Вариант 6. 151
Вариант 7. 155
Вариант 8. 160
Вариант 9. 166
Вариант 10. 171
Приложение. 176

ГОТОВИМСЯ К ЗАДАНИЮ 15.3. 183
Вариант 1. 183
Вариант 2. 191
Вариант 3. 199
Вариант 4. 207
Вариант 5. 214
Вариант 6. 222
Вариант 7. 232
Вариант8. 240
Вариант 9. 246
Вариант 10. 252

Ответы к творческим работам с элементами тестирования. 259
Ответы к заданиям 15.2. 263
Ответы к заданиям 15.3. 267
Список литературы. 271

Читайте также: