Эдуард мане бар в фоли бержер сочинение

Обновлено: 14.05.2024

Картина Мане, о которой идет речь, стала одной из самых знаменитых художественных произведениях искусства. На полотне изображено одно из знаменитейших кабаре Парижа, конца девятнадцатого века. Это излюбленное место художника, побудило его написать один из своих шедевров, изобразил это заведение кистью.

Почему он так любил там бывать? Яркая жизнь столицы была предпочтением Мане над спокойной бытовой размеренностью. Он чувствовал себя в этом кабаре, лучше, нежели дома.

Наброски и заготовки к картине, судя по всему, Мане делал прямо в баре. Этот бар находился на первом этаже варьете. Сидя справа от сцены, художник стал делать заготовки к полотну. После, он обратился к барменше и своему хорошему другу, с просьбой позировать ему, в своей мастерской.

Основой композиции должны были стать друг Мане и барменша, стоящие друг к другу лицом. Они должны быть увлечены общением друг с другом. Найденные наброски Мане подтверждают такой замысел мастера.

Но Мане решил сделать сцену несколько многозначительнее, чем она была. На заднем фоне находилось зеркало, отображающее толпы посетителей, заполнявших бар. Напротив всех этих людей, стояла барменша, она думала о своем, находясь за стойкой в бар. Хоть вокруг веселье и шум, барменше нет ни какого дела до толпы посетителей, она витает в своих собственных мыслях. Но справа видно, словно ее же отображение, только она беседует с одним посетителем. Как это понять?

Первое, отражение барменши должно быть в другом месте. Кроме того, ее поза в отражении отличается. Чем можно это объяснить? Видимо, картина в зеркале, это события прошедших минут, а в реальности изображено то, что, девушка задумалась о беседе, произошедшей несколько минут назад.

На мраморной стойке и в зеркале, даже бутылки стоят различным образом. Реальность и отражение не соответствуют друг другу.

Хотя картина очень простая по сюжету, но она заставляет каждого зрителя задуматься и додумать что – то свое. Мане передал контраст между веселой толпой и одинокой девушкой, находящейся среди толпы.

Также на картине можно увидеть общество художников, со своими музами, эстетов и их дам. Эти люди находятся в левом углу на полотне. Одна женщина держит бинокль. Этим отражается суть общества, желающего посмотреть на других, и выставится перед ними собой. Вверху левого угла видно ноги акробатки. И акробатка, и толпа веселящихся людей, не может, скрасит одиночество и грусть барменши.

Игра черных цветов отличает картину Мане, от произведений других художников. Это очень трудно, заставить играть черный цвет на полотне, но у Мане все получилось.

Дата и подпись мастера отображена на этикетке одной из бутылок, которая стоит в нижнем левом углу.

Особенность этой картины Мане, в ее глубоком смысле, множестве символов, и скрытности. Обычно картины художника не отличались такими характеристиками. Эта же картина передает много глубин человеческих мыслей. В кабаре находятся люди разного происхождения и положения. Но все люди равны, в своем желании веселится и хорошо проводить время.


Сочинения по картинам 5-9 класс

Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью.

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них.

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее.

Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь (505)

И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на.

Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга” (567)

Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают.

Сочинение по картине "Май 1945" А. и С. Ткачёвых (769)

Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой "За туалетом. Автопортрет" (501)

Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность.

Картина Мане, о которой идет речь, стала одним из самых известных художественных произведений искусства. На полотне изображен один из самых известных кабаре Парижа конца девятнадцатого века. Это любимое место художника, побудившее его написать один из своих шедевров. В этом кабаре Мане чувствовал себя лучше, чем дома. Эскизы и заготовки для картины, видимо, художник делал прямо у стойки бара. Основой композиции должен был стать мужчина и барменша, которые увлеченно болтают друг с другом. Найденные эскизы Мане подтверждают эту идею мастера. Но художник решил сделать эту сцену немного более осмысленной.

На заднем плане зеркало, показывающее нам толпы посетителей, заполняющих бар. Напротив всех этих людей мы видим девушку-бармена. Хотя вокруг веселье и шум, девушка не разделяет их ликование, она витает в своих собственных мыслях. Справа в зеркале вы можете видеть, как будто ее собственное отражение, она разговаривает с одним из посетителей. Как это понять? Во-первых, отражение бармена должно располагаться немного в другом месте. Кроме того, ее поза в отражении отличается. Как это можно объяснить? Судя по всему, в зеркале отражаются события последних минут, видно, что девушка задумалась о разговоре, произошедшем несколько минут назад. На барной стойке и в зеркале даже бутылки стоят по-разному.

Реальность и отражение не совпадают. Хотя картина очень проста по своему сюжету, но она заставляет каждого зрителя думать и придумывать что-то свое. Мане передал контраст между веселой толпой и одинокой девушкой в центре этой толпы. Также на картине можно увидеть общество художников, с их музами. Эти люди находятся в левом углу на холсте. Одна женщина держит бинокль. Это отражает сущность общества, которое хочет смотреть на других и будет выставлять себя напоказ перед ними. В верхней части левого угла вы можете увидеть ноги акробата. И акробат, и толпа веселых людей, никак не могут скрасить одиночество и грусть бармена.

Игра черных цветов очень отличает картины Мане, от работ других импрессионистов. Очень трудно заставить черное играть на холсте, но Мане преуспел. Дата и подпись мастера располагаются на этикетке одной из бутылок. Если нашли на какой, пишите в комментариях)) Особенностью этой картины является набор определенных символов, что очень не характерно для Мане. Картина передает многие глубины человеческой мысли. В кабаре есть люди разного происхождения и статуса. Но все люди равны, в своем желании получать удовольствие и хорошо проводить время.

Мане бар в фоли бержер

Эдуард Мане написал свою картину “Бар в “Фоли-Бержер” (1882) под конец своей жизни, будучи уже очень больным человеком. Несмотря на свой недуг, он создал картину, которая отличается от всех предыдущих его работ.

В основном его работы недвусмысленны и лаконичны. “Бар в “Фоли-Бержер”, напротив, заключает в себе ряд загадок, которые не дают покоя неравнодушному наблюдателю.

На картине изображена девушка-продавщица бара в знаменитом до сих пор кафе-варьете “Фоли-Бержер” (Париж, ул. Рише, 32).

Здесь художник любил проводить время, так что обстановка ему была очень знакома. Вот так кафе выглядит в реальности:

Кафе-кабаре “Фоли-Бержер” в Париже в наши дни Кафе-кабаре “Фоли-Бержер” в Париже в наши дни (внутренний интерьер)

Девушка реальная и зазеркальная

Главная загадка картины заключается в разнице между тем, как выглядит бар и продавщица на переднем плане картины по сравнению с их отображением в заднем зеркале.

Бар в Фоли Бержер фрагмент

Эдуард Мане. Бар в “Фоли-Бержер” (фрагмент). 1882 г. Институт искусства Курто, Лондон.

Обратите внимание, насколько задумчива и даже грустна девушка-продавщица. Кажется, что у нее даже слезы стоят в глазах. В обстановке варьете ей полагается скорее улыбаться и флиртовать с посетителями.

Это, кстати, и происходит в отражении зеркала. Девушка слегка наклонилась к покупателю-мужчины и судя по незначительной дистанции между ними, их разговор носит интимный характер.

Необычная подпись картины

Бутылки на барной стойке также отличаются по своему расположению от отображенных в зеркале.

Кстати, дату написания картины и свою подпись Мане поставил прямо на одной из бутылок (самая левая бутылка розового вина): Manet. 1882.

Что же Мане хотел нам сказать с помощью этих загадок? Почему девушка перед нами даже фигурой отличается от той, что отображена в зеркале? Почему предметы на барной стойке изменяют свое расположение в отражении?

Кто позировал Мане ?

Художнику позировала реальная продавщица по имени Сьюзон из кафе “Фоли-Бержер”. Девушка была хорошо знакома Мане. За 2 года до написания оригинала картины, он нарисовал её портрет.

Это было обычной практикой для художников: иметь портрет модели на случай её отказа позировать. Чтобы всегда была возможность закончить картину.

Мане портрет модели

Эдуард Мане. Модель для картины “Бар в Фоли-Бержер”. 1880 г. Музей искусств во дворце герцогов Бургунских, Дижон, Франция.

Возможно, Сьюзон поделилась с Мане своей жизненной историей, и Мане решил изобразить ее внутреннее состояние и ту роль кокетки, которую она вынуждена играть за барной стойкой?

А может перед нами запечатлено происходящее в настоящем времени, а в отражении – прошлое девушки, поэтому и изображение предметов отличается?

Если продолжить эту фантазию, можно предположить, что в прошлом девушка слишком сблизилась с изображенным господином. И оказалась в положении. Известно, что продавщиц в подобных варьете называли девушками, которые “подают и напитки, и любовь”.

Господин, конечно, не стал разрывать из-за девицы свой законный брак. И как часто бывает в таких историях, девушка оказалась одна на руках с ребенком.

Она вынуждена работать, чтобы как-то выживать. Отсюда печаль и грусть в ее глазах.

Рентгеновский снимок картины

Еще одну необычную и скрытую деталь картины мы можем разглядеть благодаря рентгеновскому снимку. Видно, что в изначальной версии картины девушка держит руки скрещенными на животе.

Возможно, Мане хотел тем самым подчеркнуть недавнее положение девушки? Или просто показать ее желание защититься от происходящего? Во всяком случае в финальном варианте картины художник отказался от подобных знаков, оставив нам и без того немало загадок.

Ссылка на бесплатный курс

Ранняя версия “Бара Фоли-Бержер”

Кстати, также руки держит и девушка на более ранней версии картины, которую Мане написал в 1881 году.

Мане бар в фоли бержер этюд

Эдуард Мане. Этюд к картине “Бар в Фоли-Бержер”. 1881 г. Частная коллекция.

Кажется, что ранняя версия имеет тот же сюжет. Однако в ней нет тех загадок, которые присутствуют в финальном варианте.

Отражение девушки расположено правильно относительно её фронтального изображения. Причём она смотрит на посетителя, которого мы видим в зеркале.

Этот этюд был продан аукционным домом Сотбис в 2015 году за 17 млн. фунтов.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Folies_Bergere_after_renovatation_of_facade_2013

варьете Folies_Bergere
folies-bergere

К тому же, здесь выступали многие знаменитые артисты: от Чарли Чаплина и Марселя Марсо до Эдит Пиаф и Жозефины Бейкер.

В зеркале, за спиной стоящей девушки-буфетчицы, видно, что с ней о чем-то говорит некий состоятельный, усатый господин в котелке. По растерянному выражению ее раскрасневшегося лица и грустному взгляду можно судить, что разговор не доставляет ей удовольствия. Девушка чем-то напоминает беззащитную жертву. Впрочем, ее лицо и осанка выражает достоинство, не смотря на низкий социальный статус. Похоже, она в глубоком раздумье. Возможно у нее болен ребенок, нечем платить за аренду жилья и прочие житейские неурядицы. Поэтому она колеблется и боится одновременно и того, и другого. Некоторые искусствоведы вообще считали, что лицо барменши, изображенное Эдуардом Мане, более загадочно, чем портрет Моны Лизы.

Крупный медальон на шее барменши, окруженный кружевами воротника, тоже навевает размышления о ее секретах, о которых зритель может лишь предполагать.

Состояние барменши оттеняется шумным весельем в огромном зале, заполненном красиво одетыми женщинами и мужчинами в шляпах. Все они освещены огнями многоярусной люстры, доминирующей в верхней части картины. Особо выделены женщины на балконе: одна из них в оранжевых перчатках, ее соседка с биноклем, и дама в шляпе и платье с глубоким декольте, стоящая рядом с ними. (Зато, почти никто не замечает в самом верхнем углу картины слева, воздушного гимнаста на трапеции, обутого в зеленые туфли).

Загадка картины Мане

В дополнение к эмоциональной напряженности, картина представляет собой настоящую визуальную головоломку. Мане, как ловкий иллюзионист, сделал задником картины огромное зеркало. Отчего композиция обрела многомерность. Зеркало создает иллюзию объема, хотя зритель о нем скорее догадывается, чем видит его.

Композиционно картина выстроена так, что буфетчица смотрит прямо на зрителя, в то время как зеркало позади нее отражает большой зал и посетителей кабаре Фоли-Бержер. Кажется, что Мане рисовал образ барменши, находясь прямо напротив нее. В отражении за спиной девушки, мы видим якобы ее же, разговаривающей с господином в котелке. Тем не менее, этому противоречат отражения объектов – ни едва обозначенного в левом верхнем углу воздушного гимнаста, ни усатого собеседника девушки, исходя из перспективы не должно было быть видно из-за их расположения относительно точки зрения рисовальщика. Да и фигура барменши, что отражается в зеркале, кажется более полной и более оживленно беседующей с ухажером. Это заметно по наклону ее тела в сторону усатого кавалера. Справедливо возникает сомнение — одна ли и та же это девушка?

На первый взгляд кажется, что опытный живописец допустил очевидные графические несоответствия, рисуя картину. Но в это сложно поверить, так как можно утверждать, что трюк с зеркальными отображениями Эдуард Мане тщательно отрабатывал долгие годы. Наиболее явно выстроенное зазеркалье заметно на картине Мане, изображающей его музицирующую жену. Тут можно заметить использование эффекта отзеркаливания невидимого предмета. В зеркале отражается другое зеркало, висящее над камином на противоположной стене комнаты:

Моделью для этого варианта была совсем другая женщина. И она, с ее неестественно желтыми волосами, сутулостью, скрещенными на животе руками и с явной усталостью, выглядит реальной пожилой барменшей. В ней нет той тайны, которую олицетворяет девушка с медальоном и грустными глазами, появившаяся на картине годом позже.

В общем, как всегда, мнения разделились. Одни исследователи, опираясь на технические возможности, утверждают, что такой композиции картины не может существовать в реальной жизни. Хотя, анализ картины в рентгеновских лучах показал, что в финальной версии Мане нарочно сместил отражение женщины в зеркале чуть ближе к фигуре ухажера.

Искусствоведы тоже работали с этой картиной, как настоящие сыщики, пытаясь найти разгадку, какие-то логичные и естественные объяснения. И в конце концов решили, что их там нет.

Но иные полагают, что искажения допущены автором специально, якобы проявить две стороны характера барменши. В отражении она кокетничает, наклонившись к клиенту через прилавок. А в обычной перспективе она погружена в свои мысли и, кажется, ей нет никакого дела до шумной толпы.

У каждой из сторон есть еще десятки аргументов за и против. Очевидно, грустная Мадонна модернизма, созданная Эдуардом Мане в 1882 году, останется такой же загадкой, как и улыбчивая Джоконда, написанная несколькими веками ранее.

анализ перспектив-малколм парк

исследование картины Э.Мане-Малколм Парк

Читайте также: