Джордано бруно и галилео галилей сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Краткая биография и труды Н. Коперника. Основные события жизни Дж. Бруно и Г. Галилея. Создание гелиоцентрической системы мира. Изучение строения земли и космоса. Постройка телескопа и открытие скоплений звезд. Вклад в развитие математики Н. Кузанского.

Рубрика Астрономия и космонавтика
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 04.06.2014
Размер файла 18,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

НОУ ВПО Институт телевидения, бизнеса и дизайна

Выполнил: студент 1 курса

Факультета менеджмента и рекламы

Содержание

1. Николай Коперник

2. Джордано Бруно

3. Галилео Галилей

4. Николай Кузанский

Список использованных источников

В 16-17 веке многие ученые, такие как, Джордано Бруно, Галилей Галилео, Николай Коперник, пытались разгадать тайны Вселенной. Люди относились ко всем открытиям скептически и подвергали их гонениям и даже смертным казням.

Однако они сделали величайшие открытия в сферах науки. В 16-17 веке думали, что земля плоская или держится на трех черепахах и не хотели верить в теории, которые придумали ученые. Для них было важно прокормить семью, дать детям профессию.

В то время красной нитью через жизнь людей проходила религия, которая диктовала свои условия.

1. Николай Коперник

Краткая биография: Родился 19 февраля 1473 г. в городе Торунь на севере Польши. Получивший разностороннее образование в Польше и Италии, Коперник стал одним из самых ярких представителей польской научной и общественной мысли позднего Средневековья. Он занимался математикой, медициной, инженерным делом, поэзией и переводами.

Основные труды: Николай Коперник, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли.

Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца.

Теория Коперника:

Эта новая теория исходит из следующих требований:

· Не существует единого центра для всех небесных орбит или сфер;

· Центр Земли является не центром мира, а лишь центром тяготения и лунной орбиты;

· Все сферы движутся вокруг Солнца, как вокруг своего центра, вследствие чего Солнце является центром всего мира;

· Отношение расстояния от Земли до Солнца к высоте небесной тверди (то есть к расстоянию до сферы неподвижных звезд) меньше отношения радиуса Земли к расстоянию от нее до Солнца, причем, расстояние от Земли до Солнца ничтожно мало по сравнению с высотой небесной тверди;

· Всякое движение, замечаемое у небесной тверди, связано не с каким-либо движением самой тверди, а с движением Земли. Земля же, вместе с окружающими ее стихиями (воздухом и водой) совершает в течение суток полный оборот вокруг своих неизменных полюсов, в то время, как твердь небесная и расположенное на ней небо, остаются неподвижными;

· То, что кажется нам движением Солнца, на самом деле связано с движениями Земли и нашей сферы, вместе с которой мы обращаемся вокруг Солнца, как всякая другая планета. Таким образом, Земля обладает более чем одним движением;

· Кажущиеся прямые и попятные движения планет, обусловлены не их движениями, а движением Земли. Следовательно, одного лишь движения самой Земли достаточно для объяснения многих кажущихся неравномерностей.

2. Джордано Бруно

Родился в посёлке у города Нола недалеко от Неаполя. Учился в монастырской школе в Неаполе, где в 1565 г. принял монашество и вступил в доминиканский орден. В 1572 г. стал священником. Много занимался самообразованием и вскоре проникся атеистическими взглядами.

В 1756 г. Бруно был обвинён в ереси, порвал с монашеством и бежал сначала в Рим, а затем за пределы Италии. Переезжая из города в город, занимался чтением лекций и сочинением многочисленных трудов.

Идеи Джордано Бруно прямо противоречили священному писанию, в котором говорилось о плоской форме Земли и других недостоверных фактах. Выступления Бруно сделали его главным врагом католической церкви, которая в те времена не знала жалости к своим противникам.

Однажды Бруно решил побывать на своей исторической родине, где и был выдан одним из своих учеников.

3. Галилео Галилей

Краткая биография: Итальянский философ, физик, математик. С 11-летнего возраста воспитывался в монастыре Валломброса. В 17 лет покинул монастырь и поступил в Пизанский университет на медицинский факультет. Стал профессором университета, позже возглавил кафедру математики в Падуанском университете, где в течение 18 лет создал серию выдающихся работ по математике и механике.

Построил телескоп, увеличивающий предметы в три раза, поместил его на башню Сан-Марко в Венеции, разрешая всем желающим смотреть на Луну и звезды.

Основные труды: В 1609, начав наблюдения с помощью телескопа, Галилей обнаружил на Луне темные пятна, названные им морями, горы и горные цепи. В начале января 1610 открыл четыре спутника планеты Юпитер, установил, что Млечный Путь является скоплением звезд. Эти открытия описаны им в сочинении "Звездный вестник, открывающий великие и в высшей степени удивительные зрелища. " (1610). Доводы Галилея в защиту гелиоцентрической системы и его страстная убежденность в ее справедливости произвели огромное впечатление на современников, и он стал знаменитейшим ученым Европы.

4. Николай Кузанский

Краткая биография: Николай Кузанский родился в Кузе на реке Мозель. По месту своего рождения он и получил прозвание -- Кузанский или Кузанец.

Достоверных сведений о детских годах жизни будущего мыслителя нет. Известно лишь, что отец его был рыбаком и виноградарем, а сам Николай подростком бежал из родного дома. Его приютил граф Теодорик фон Мандершайд.

Основные труды: Николай Кузанский был видным математиком своего времени. Он внес значительный вклад в развитие математики.

Он высказал мнение, что Вселенная бесконечна, и у неё вообще нет центра: ни Земля, ни Солнце, ни что-либо иное не занимают особого положения. Все небесные тела состоят из той же материи, что и Земля, и, вполне возможно, обитаемы. Почти за два века до Галилея он утверждал: все светила, включая Землю, движутся в пространстве, и каждый наблюдатель вправе считать себя неподвижным. У него встречается одно из первых упоминаний о солнечных пятнах. Николай Кузанский отметил плохую точность юлианского календаря и призвал к календарной реформе.

Заключение

Люди, также как и католическая церковь не хотели принимать открытия ученых, так как, для них религия была самым важным фактором жизни, люди не понимали, что для них расширялись границы мира. Я не согласен с позицией церкви, которая приговаривала ученых к сожжению.

По моему мнению, критика церкви не является адекватной реакцией на открытия ученых. В наше время открытия нельзя опровергнуть, потому что они доказаны.

Христианская церковь неутомимо и безжалостно преследовала всех сторонников нового учения польского астронома Николая Коперника . Первой ее жертвой стал итальянец Дж. Бруно . Бруно еще в раннем возрасте познакомился с учением Коперника и не только полностью воспринял его основные положения, но и развил их дальше. Он провозгласил принцип ординарности Земли среди планет Солнечной системы. По его мнению, каждая из бесчисленных звезд неба – это солнце, окруженное стайкой блестящих планет. Таких планет, как Земля, учил он, беспредельное множество, жизнью заполнено все необозримое пространство Вселенной.

Памятник Джордано Бруно на площади Кампо деи Фиори в Риме, установленный на месте казни философа (скульптор Этторе Феррари, 1889 г.)

Памятник Джордано Бруно на площади Кампо деи Фиори в Риме, установленный на месте казни философа (скульптор Этторе Феррари, 1889 г.)

Но должны были пройти еще десятилетия, чтобы правда о Джордано Бруно стала достоянием общественности. Пытаясь снять с себя вину за расправу над выдающимся человеком, церковники еще в конце XIX столетия заявляли, что на костре сгорел не Бруно, а лишь его портрет.

Долгое время сторонники гелиоцентризма не имели возможности противопоставить этому серьезному и логичному аргументу никаких доказательств. Но вот наступил 1609 г. , вошедший в историю как год проведения первых телескопических наблюдений звездного неба. Итальянский ученый Галилео Галилей (1564 – 1642) обнаружил на Луне горы и горные хребты, открыл четыре спутника Юпитера, изменение серпоподобного вида Венеры и наличие на диске Солнца темных пятен (последнее – одновременно с несколькими другими учеными).

Эти открытия принесли Галилею мировую известность Вместе с тем они стали причиной нескрываемого недовольства церкви. Ведь каждый из новых, установленных Галилеем фактов доказывал правоту Коперника, обличал несостоятельность религиозной картины мира.

Планета Венера перестала быть ярким пятном, каким она представлялась невооруженному глазу. В телескоп Галилея она была видна в виде полумесяца, обращенного рогами то к востоку, то к западу, но всегда в противоположную от Солнца сторону. Это простое наблюдение не оставляло сомнений в том, что Венера вращается вокруг Солнца, а не вокруг Земли. Таким образом, один из самых сильных доводов против теории Коперника, Галилей превратил в несокрушимый довод в его пользу.

23. Т. Гоббс. Война всех против всех и общественный договор.
Лекции Фатиева:

· Серединное положение человека между обществом и природой;

· Природа дала право каждому человеку;

· Человек более хищный и жестокий зверь, чем волки…

· Внешняя свобода есть в отличие от внутренней, которой нет;

· Человек – экономическое существо;

· Общественный договор – выход из состояния войны всех против всех;

· Общество отождествляется с государством;

· Конфликт – болезнь государства;

· Естественный закон равен гражданскому закону;

· Не уйти от эгоизма, но ему придётся разумность, т.е. готовность эгоизма к самоограничению;

· Стремление к миру через самоограничение;

· Готовность поступиться правами личности ради общества;

· Все обязуются исполнять договор;

· Равные права и обязанность считать окружающих равными себе;

· Правовая и моральная стороны совпадают (т.е. право = морали);

· Критерий права и морали – полезность государству;

· Источник правосознания – правитель;

· Естественный закон = закон разума = требования права = требования морали = закон государства = указ правителя;

· Неразумие суверена делает его частным лицом;

· Благо суверена равно благу народа;

· Бог и Сатана – нарицательные названия качеств человека;

· Всесилие Бога есть могущество природы;

· Божья кара – естественное следствие проступков расходящихся с природой;

· Религия – суеверие признаваемое государством;

· Суверен должен признать лишь одно суеверие, т.е. одну религию;

· Религия должна помогать разрешать конфликты;

· Религия должна учить повиноваться власти;

· После общественного договора все экономические споры решаются только в суде;

· Если нет морали, то всё решается по принципу свой – чужой;

· Мораль не обладает прямым действием, нужна воля индивида

Гоббс представляет государство в виде Левиафана, “искусственного человека”. Это страшное чудовище противостоит Богу и олицетворяет внеприродные силы. Гоббс считал необходимым с самого начала рассмотреть “материал, из которого он сделан, и его мастера, т. е. человека”.

Итак, от утверждения естественного равенства Гоббс переходит к мысли о неискоренимости войны всех против всех. Резкость и, можно сказать, безжалостность, с какой Гоббс сформулировал эту мысль, отталкивала его современников. Но на деле их согласие с Гоббсом было глубоким: ведь все крупные философы тоже считали, что люди “от природы” скорее заботятся о себе, чем об общем благе, скорее вступают в борьбу, чем воздерживаются от конфликта, и что направленность на благо других людей в индивиде необходимо особо воспитывать, прибегая к доводам разума, к различным государственным мерам и т. д.

Для Гоббса состояние мира и взаимопомощи немыслимо без сильного государства. Гоббс не считал себя вправе просто зафиксировать разрыв между идеалами равенства и свободы, якобы соответствующими “истинной” природе человека, и реальной жизнью людей. Отклонение идеала от реальности он понимал как принципиальную и постоянную возможность, вытекающую из самой человеческой природы. И по отношению к известным ему обществам он не грешил против исторической правды, когда показывал, что забота людей только о самих себе удостоверялась их борьбой друг с другом, войной всех против всех.

Гоббс хотел связать образ войны всех против всех не столько с прошлым, сколько с действительными проявлениями социальной жизни и поведения индивидов в его эпоху. “Может быть, кто-нибудь подумает, что такого времени и такой воины, как изображенные мной, никогда не было; да и я не думаю, чтобы они когда-либо существовали как общее правило по всему миру, однако есть много мест, где люди живут так и сейчас”, – пишет Гоббс и ссылается, например, на жизнь некоторых племен в Америке. Но особенно настойчиво осуществляется сближение естественного состояния и, следовательно, свойств человеческой природы с поведением людей во время гражданской войны и с “непрерывной завистью”, в которой пребывают по отношению друг к другу “короли и лица, облечённые верховной властью”.

Философ использует понятие “естественного состояния для своеобразного гуманистически-нравственного предостережения, он как бы говорит людям: подумайте над теми следствиями которые были бы неизбежны, если бы единственным правилом было следование индивида одним собственным побуждениям, если бы он вовсе не принимал в расчёт благо и интересы других людей, если бы общественный порядок, нормы, ограничения вообще не существовали. В результате получается, что это – своеобразное доказательство “от противного” тезиса о необходимости общественного объединения, общественного договора, прежде всего для отдельного человека, для его блага. Вместе с тем Гоббс обратил внимание и на другой факт: несмотря на постоянное стремление к перераспределению собственности и власти люди вынуждены жить в одном и том же государстве, так или иначе подчиняясь государственному порядку и самым различным общественным отношениям. Гоббса интересовала закономерная причинная логика такого, пусть временного и относительного, общественного мира.

Человек, несмотря на то, что он находится в естественном состоянии, склонен стремиться к миру, что требует от него серьёзных жертв и ограничений, которое порой могут показаться сложными и непосильными. Но суть дела для Гоббса – в провозглашении принципа, согласно которому индивиду надо отказаться от неограниченности притязаний, ибо это делает невозможной согласованную жизнь людей. Отсюда он выводит закон, предписание разума: Гоббс считает необходимым и разумным во имя мира отказаться даже от исконных прав человеческой природы - от безусловного и абсолютного равенства, от неограниченной свободы. Основной пафос концепции Гоббса состоит в провозглашении необходимости мира (т. е. согласованной совместной жизни людей), коренящейся в природе человека, причём равно и в его страстях, и в предписаниях его разума. Гипотетический и в то же время реалистический образ войны всех против всех также отчасти служит этой цели. Гоббса нередко упрекали в том, что он был сторонником слишком жесткой и решительной государственной власти. Но нельзя забывать, что он отстаивал лишь сильную власть государства, опирающуюся на закон и разум.

Таким образом, анализируя человеческую природу, Гоббс перешёл от утверждения равенства способностей и притязаний человека к представлению о существовании войны всех против всех. Тем самым философ хотел показать пагубность и невыносимость такой ситуации, при которой люди вынуждены постоянно воевать. Вследствие этого он пришёл к обоснованию того, что страсти, склоняющие к миру, могут и должны быть сильнее страстей, толкающих к войне, если они подкрепляются законами, правилами, предписаниями разума.

Государства, возникшие не на основах общественного договора, были анархичными. Так же, как каждый человек в естественном состоянии был сам себе хозяин и, таким образом, направлялся личным интересом в отсутствии законов, так и государства действовали в собственных интересах и враждовали друг с другом. Все государства находились в конфликте, потому что не было никакого суверена свыше (то есть более влиятельного), способного к установлению законов общественного договора среди государств.

Презентация на тему: " Вселенная Д.Бруно и Г.Галилей. Во второй половине XVI в. учение Коперника нашло своих сторонников среди передовых ученых разных стран. Выдвинулись и такие." — Транскрипт:

1 Вселенная Д.Бруно и Г.Галилей

2 Во второй половине XVI в. учение Коперника нашло своих сторонников среди передовых ученых разных стран. Выдвинулись и такие ученые, которые не только пропагандировали учение Коперника, но углубляли и расширяли его. Ведущее значение среди них имеют великие итальянские мыслители: Джордано Бруно Галилео Галилей

3 Джордано Бруно Родился в посёлке у города Нола, недалеко от Неаполя. Учился в монастырской школе в Неаполе, где в 1565 г. принял монашество и вступил в доминиканский орден. Много занимался самообразованием и вскоре проникся атеистическими взглядами. В 1756 г. Бруно был обвинён в ереси, порвал с монашеством и бежал сначала в Рим, а затем за пределы Италии. Переезжая из города в город, занимался чтением лекций и сочинением многочисленных трудов. С 1579 г. жил во Франции, читал лекции по астрономии в Тулузском и Парижском университетах.

4 Джордано Бруно В 1583 г. переехал в Англию, в 1585 г. переселился в Германию, где странствовал по разным городам, пропагандируя своё мировоззрение. В 1592 г. по доносу венецианского аристократа Мочениго, пригласившего его в Венецию, Бруно был предан суду инквизиции. Философа арестовали, против него началось следствие сначала в Венеции, а с 1593 г. в Риме. Ему были предъявлены многочисленные обвинения в богохульстве, аморальном поведении и еретических взглядах. Бруно отказался признать ложными главные из своих теорий. Он был приговорён к смертной казни…

5 Джордано Бруно 17 февраля 1600 года Джордано Бруно был сожжен в Риме на площади Цветов. В 1889 г. в Риме на месте казни Джордано Бруно был установлен памятник.

6 Джордано Бруно Джордано Бруно утверждал: 1. Земля имеет лишь приблизительно шарообразную форму: у полюсов она сплющена. 2. И солнце вращается вокруг своей оси.

8 Джордано Бруно Джордано Бруно утверждал: 6. Кометы представляют лишь особый род планет. 7. Миры и даже системы их постоянно изменяются и, как таковые, они имеют начало и конец; вечной пребудет лишь лежащая в основе их творческая энергия, вечной останется только присущая каждому атому внутренняя сила, сочетание же их постоянно изменяется.

9 Галилео Галилей Галилей родился в 1564 году в городе Пиза (Италия) в знатной, но обедневшей дворянской семье. Начальное образование он получил в монастыре, где считался одним из лучших учеников. В 17 лет Галилей поступил в Пизанский университет, где три года изучал медицину, геометрию, философию, математику. Будучи не в состоянии оплатить обучение, вернулся во Флоренцию, где познакомился с маркизом Монте. Именно он содействовал поступлению Галилея в Болонский университет на работу преподавателем математики.

12 Галилео Галилей В своих наблюдениях за небесными телами Галилей впервые использовал телескоп, который изготовил самостоятельно. Лучшие телескопы Галилея давали увеличение всего в 30 раз, но и этого было достаточно, чтобы увидеть неровности на поверхности Луны и темные пятна на Солнце. Пятна смещались по поверхности, откуда напрашивался вывод, что Солнце вращается вокруг своей оси.

13 Галилео Галилей Рисунок Луны, выполненный Галилеем Юпитер и его спутники Больше всего поразило современников открытие Галилеем спутников Юпитера. Это доказывало, что не только вокруг Земли могут вращаться небесные тела.

14 Стремление к истине – единственное занятие, достойное героя. Стремление к истине – единственное занятие, достойное героя. Джордано Бруно Джордано Бруно Невежество мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов. Галилео Галилей Галилео Галилей

Читайте также: