Душевная чистота главных героев в повести а с грина алые паруса сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Цель: составить представление об образах главных героев, произвести сравнительную характеристику образов Ассоль и Грэя.

2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания; развивать умение анализировать художественное произведение, приводить примеры из текста, развивать грамотную речь, творческие способности;

3) воспитательная: воспитывать понятие о душевной красоте человека.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация к уроку, рисунки учащихся, музыкальное сопровождение.

Здороваются с учителем

Регулятивные. Организация своего рабочего места.

Коммуникативные. Готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Создание проблемной ситуации

А кто такие Ассоль и Грэй? (на слайде иллюстрации с изображением главных персонажей)

Как вы думаете, почему мы начали сегодняшний урок с этой песни?

В этой песне поётся об Ассоль и Грэе.

Мы начали урок с этой песни, потому что сегодня будем говорить о главных героях, составлять их характеристику.

Личностные. Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности.

Регулятивные. Осознание цели урока.

Познавательные. Готовность осуществлять направленный поиск.

Коммуникативные. Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Работа с текстом

На прошлом уроке мы начали говорить об Ассоль и Лонгрене. Давайте вспомним, каким было детство девушки

Были ли у Ассоль друзья?

Как выглядит Ассоль? Найдём в тексте описание героини в детстве и в юности.

(на слайде портреты Ассоль и Грэя)

Суммируя всё это, мы можем сказать, что Ассоль…

О чём это говорит нам?

Что ответил Лонгрен дочери, когда она спросила, почему жители Каперны их не любят?

А Ассоль умеет любить? Это как-то проявляется в отношениях с отцом?

Значит, она обладает всеми этими качествами?

Запишем: Девушка – заботливая дочь. Она умеет сопереживать, прощать, разделять радость и печаль другого человека, умеет любить .

О каком ещё персонаже феерии, помимо Лонгрена и Ассоль, можно сказать, что он умеет любить?

Верно. Что мы знаем о Грэе? В какой семье он родился?

Как они воспитывали Грэя?

Таким образом, были ли у мальчика друзья-ровесники?

Каким предстаёт Грэй во втором отрывке?

А какие у него глаза?

А почему его думающие глаза блестят, как у человека, долго смотрящего на огонь?

Были ли мальчику близки устои общества, в котором он родился? Вёл ли он себя, как ожидается от богача, или как-то иначе?

Приведите из текста примеры, которые подтверждают это.

Мы можем сказать, что Грэй сопереживает другим, со вниманием относится к окружающим?

Какие впечатления детства наложили отпечаток на формирование характеров Ассоль и Грэя?

Чем похожи фантастические миры, созданные воображением Ассоль и Артура?

Какие черты характера можно назвать общими у того и другого?

Во всём ли герои так похожи, или есть различия в их характерах? Например, что они делают для достижения своей мечты?

Какой вывод мы можем сделать?

Почему характеры Ассоль и Грея мы называем романтическими?

Мама Ассоль умерла, когда девочка была ещё младенцем. Лонгрен ушёл с брига, где он служил матросом, и стал делать игрушки, чтобы прокормить семью. Отец ограждал себя от общения с жителями посёлка, он с дочерью жил уединённо.

Нет, у Ассоль не было друзей.

Лонгрен был отчасти виноват в смерти Меннерса. После того, как держатель трактира умер, жители Каперны перестали общаться с Лонгреном, а детям запрещали играть с Ассоль.

Милая, хрупкая девушка. У неё тонкие пальцы, изящные черты лица. Даже старая одежда хорошо на ней смотрится. Она очаровательна.

Героиню делает милой и очаровательной в первую очередь её внутренняя, душевная красота.

Это говорит нам о том, что Ассоль умеет видеть не только глазами, но и сердцем.

Уметь любить – значит уметь сопереживать, прощать, разделять радость и печаль другого человека.

Да. Она заботится об отце, помогает ему делать игрушки и торговать ими.

Да, Ассоль обладает этими качествами.

Мы можем так сказать об Артуре Грэе.

Грэй родился в богатой семье.

Мальчику многое разрешалось. «Она [мать] решительно не могла в чем бы то ни было отказать сыну. Она прощала ему все: пребывание в кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды. Если он не хотел, чтобы подстригали деревья, деревья оставались нетронутыми, если он просил простить или наградить кого-либо, заинтересованное лицо знало, что так и будет; он мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку; рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается. Его отец некоторое время боролся с этим, но уступил — не принципу, а желанию жены. Он ограничился удалением из замка всех детей служащих, опасаясь, что благодаря низкому обществу прихоти мальчика превратятся в склонности, трудно искоренимые.

Нет, у Артура не было друзей его возраста

Грэй предстаёт сильным, крепким, широкоплечим.

Потому что он каждый день смотрит на море, о котором так мечтал. Занимается любимым делом.

Нет, Грэй вёл себя иначе. Он замазал гвозди в запястьях Христа на картине, обварил руку кипятком, чтобы почувствовать, больно ли ошпарившейся служанке, разбил копилку, чтобы дать Бетси денег на свадьбу.

Ассоль навсегда запомнила предсказание Эгля, о том, что за ней приплывёт корабль с алыми парусами, а Грэй увидел в библиотеке картину, на которой был изображён корабль в море, и захотел стать моряком.

Их мечты так или иначе были связаны с морем.

Доброта, любовь к ближним, сострадание, мечтательность.

Грэй уходит из дома, нанимается матросом на корабль, становится настоящим капитаном, покупает свой корабль. Ассоль же ждёт и очень верит.

Артур более деятельный. Его можно назвать бунтарём

Они мечтательны, у них богатый внутренний мир, они стремятся выбраться из грубой действительности, оторваны от реальности, в детстве у них не было друзей-сверстников.

Оценивание усваиваемого содержания, формирование внутренней позиции учащихся.

Реализация намеченных целей, умение действовать соответственно плану.

Умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в тексте художественного произведения.

Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формировать умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Рефлексия и домашнее задание

А ещё во что они верят?

Совершенно верно. И именно о мечтах и чудесах мы будем говорить на следующем уроке.

Некоторые работы своих одноклассников вы видите на доске, мы обязательно вернёмся к ним на следующем уроке.

За сегодняшний урок оценки получают…

(включение проектора, на слайде – домашнее задание)

Домашнее задание. На выбор:

1) Как вы думаете, будут ли герои счастливы? Напишите развёрнутый ответ на вопрос;

2) Подготовьте пересказ понравившегося эпизода от лица Ассоль или Грэя.

Понятно ли вам домашнее задание?

Урок окончен, до свидания!

Души Ассоль и Грэя чисты, потому что они добры, внимательны к окружающим, мечтательны, помогают другим людям, не делают никому зла.

Грэй: с детства был добрым, сострадательным ребенком, чувствующим чужую боль. Смелый, решительный, и целеустремленный, из состоятельной семьи, он всегда был щедрым для нуждающихся людей. В 15 лет, Артур Грэй сбежал из дома, и устроился юнгой на корабль. Он привык добиваться цели, и через некоторое время превратился в настоящего моряка. У него тонкая, возвышенная душа. Когда стал хозяином своего корабля, перевозит лишь избранные грузы. Человек, понявший, что чудеса надо делать своими руками.

В его образе автор также воплотил свой идеал юноши наделив его качествами лидерства, уверенности, некой наивности и мечтательности, что подкупает.

Оба героя чисты и бескорыстны в своих побуждениях, следуя за мечтой они преодолевают множество препятствий и трудностей, однако эти трудности не рушат их непоколебимой веры в счастье и любовь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока. Литература. 6 класс.

Способствовать развитию интереса к творчеству А. Грина.

Планируемые результаты.

Познавательные . Умеют выбирать смысловые единицы текста. Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные. Овладение способностью понимать учебные задачи урока. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные . Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Адекватное межличностное восприятие. Проявляют готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

1. Организационный момент.

- Ребята, поприветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свои эмоции: кто-то возбуждён, кто-то огорчён, а у кого-то просто хорошее настроение. Посмотрим на своего соседа по парте и передадим ему взглядом только всё доброе и хорошее.

2. Вступительное слово учителя.

4. Слово учителя.

- Для Александра Грина очень важно сделать человека счастливым, как сделал Грей Ассоль.

- Феерия – это волшебное сказочное зрелище. ( Запись в тетрадь) В самом деле, мир повести похож на волшебную сказку.

- Как вы думаете, можно ли это произведение можно отнести к жанру сказки? (Ответ: Это неверно, для сказки в повести слишком много реальных событий. Но всё-таки кое-что нам напоминает о сказке в повести)

- Феерия начинается с описания детства Ассоль. Каким оно было? (Ответ: Рано умерла мать. Воспитание занимался отец, мастеривший на продажу игрушки. Лонгрен рассказывал дочери диковинные фантастические истории об игрушках, о жизни людей)

- Что же случилось дальше? (Ответ:Мама всё же пошла в город, простудилась и вскоре умерла.)

- В разыгравшийся шторм Лонгрен не помог Меннерсу, оказавшемуся в лодке без вёсел. Как вы относитесь к этому поступку Лонгрена? Почему его не поняли односельчане? (Ответ: учащиеся высказывают свою точку зрения)

- Маленькую Ассоль отличает праздничноеви´дение жизни и чуда. Откуда в ней это? (Ответ:Повлияли рассказы отца, а главное, встреча Ассоль с Эглем, которую нам сейчас представят…)

5. Выразительное чтение: Встреча Эгля с Ассоль.

– Как зовут тебя, крошка? – спросил старик.

— Ассоль, — сказала девочка.

— Хорошо, — продолжал речь старик, — Мне, собственно, не надо было спрашивать твое имя. Хорошо, что оно так странно, так однотонно, музыкально. Тем более я не желаю знать, кто ты, кто твои родители и как ты живешь. К чему нарушать очарование? Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов. как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. Такая как есть. Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. Что у тебя в корзинке?

— Лодочки, — сказала Ассоль,— потом пароход да еще три таких домика с флагами. Там солдаты живут.

— Отлично. Тебя послали продать. По дороге ты занялась игрой. Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль,— Тебе кто-то сказал? Или ты угадал?

— Потому что я — самый главный волшебник.

Подумав, он продолжал так:

— Это все мне? — тихо спросила девочка.; она подошла ближе. — Может быть, он уже пришел. тот корабль?

— Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал, ты вырастешь. Потом. Что говорить? — это будет, и кончено.

6. Работа по теме урока.

- Какую сказку подарил ЭгльАссоль? О чём она? (Ответ…)

- Что изменилось в жизни Ассоль после встречи со сказочником? (Ответ:Она стала жить мечтой о встрече с принцем; жители Каперны стали говорить, что Лонгрен и его дочь сошли с ума.)

- Повлияло ли мнение жителей на мечту, которой жила Ассоль? (Ответ: Конечно же нет, она продолжала ждать своего принца.)

- Вернёмся к разговору Ассоль и Эгля.

- Мудрый старик не ошибся. Ассоль взрослеет, надеется, продолжает жить мечтой. Как вы считаете, кто из героев повести более близок по характеру Ассоль? (Ответ:Грей.)

- Какие чувства испытывает Грей, когда сталкивается со спящей Ассоль? (Ответ: Сильное впечатление, волнение. Те чувства, которые часто приводят к любви с первого взгляда.)

- Что он делает? (Ответ:Он оставляет кольцо на пальце девушки)

- А что означало кольцо для девушки? (Ответ: Знак близкого счастья. Кольцо вселяет уверенность в то, что предсказание Эгля о сказочном принце и корабле с алыми парусами сбудется.)

- Каким образом Артур Грей исполняет мечту Ассоль? (Ответ: Решает заменить все паруса на алый цвет. Он побывал в трёх лавках, никак не мог найти нужный цвет. И вот он его увидел)

- Да, алый цвет – цвет любви и цвет мечты. Плыть в жизни под алыми парусами – значит ставить перед собой цель, стремиться осуществить всё задуманное.

- Как вы думаете, случайно ли свела судьба Ассоль и Грея? (Ответ: Нет, не случайно, в их характерах очень много общего ( записать в тетради ):

-любят всё живое,

-близки к природе,

-добры и бескорыстны,

7. Физминутка.

8. Работа по теме урока (продолжение).

- Вера в мечту и соединила их под алыми парусами. Прочитаем, как произошла их встреча.

9. Беседа по прочитанному отрывку .

- Какое впечатление произвело на жителей появление корабля в Каперне? (Ответ:Все всполошились, удивились, так как не верили в появление алых парусов, считали это невозможным, все побежали на берег)

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.Это бесконечно счастье.)

- А теперь оставим влюблённых и счастливых Ассоль и Грея одних. Закроем последнюю страничку и ответим на вопрос: Можно ли быть спокойными за героев? (Ответ: Да, они обязательно будут счастливы, потому что они открыты для любви, добра, прощения. Они умеют бороться за своё счастье, то есть делать чудо своими руками.) (Если остается время, записать это.)

10. Работа с эпиграфом .

- Итак, мы с вами вернулись к словам из эпиграфа. Зачитайте мне их.

Человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса.

- Согласны ли вы с этими словами? (Ответ детей.)

- Творить чудеса могут только мечтатели. Если отнять у человека мечту и веру в чудеса, то не будет ничего: ни искусства, ни науки, ни культуры. Жизнь станет неинтересной.

- Заканчивая наш урок, я хочу предложить вам представить себя на несколько минут волшебниками превратить эти белые паруса в алые. Ведь мы сегодня уже убедились, что любую мечту можно своими руками превратить в реальность. Для этого нужно будет ответить на несколько вопросов.

1. Настоящая фамилия Александра Грина. (Гриневский)

3. Как звали мать Ассоль. (Мери)

5. Какой незначительный эпизод, как назвал его автор, сделал двадцатилетнюю Бетси и десятилетнего Грея истинными друзьями? (Грей обварил руку)

7. Как называется местечко, где жила Ассоль? (Каперна)

- Вот и наш парусник стал алым, пусть плывёт он туда, где его ждут, неся людям радость. Пусть и к вам однажды приплывёт корабль под алыми парусами надежды на исполнение вашей мечты. И это обязательно будет, если только вы постараетесь сами.

12. Рефлексия. Домашнее задание.

- Понравился ли вам сегодня урок? Что особенно запомнилось?


Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник и учебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Эти герои поражают своим мужеством, стойкостью и верой в мечту. С достоинством они выдержали все испытания в жизни. Суровый и молчаливый Лонгрен, тяжело переживший смерть жены, сумел найти в своем сердце любовь и нежность для крохотной дочери. Всю свою жизнь он посвятил Ассоль. И хотя он виновен в смерти Меннерса, но и этот поступок оправдывается большой любовью к жене. Лонгрен - справедливый и честный человек. У него огромное, любящее сердце, стремящееся дарить миру добро и радость. Не зря он делает игрушки для детей. И делает он корабли, которые открывают новые мира для детей.

Как раз отец открыл для маленькой Ассоль совсем другой мир. И в этом мире не было жестокости, ненависти, дикости. Не было сплетен и злобы. Сказочный мир подарил Ассоль тепло, стал источником надежды на счастливое будущее, наполнил душу героини чистотой, которую не смогла замарать никакая грязь маленького городка. И этот кораблик с алыми парусами сделал Лонгрен.

Свет, исходящий от алых парусов, озарил внутренний мир Ассоль. Этот свет победил все насмешки горожан. Благодаря ему, героиня дождалась свершения предсказания Эгля, который с первого взгляда почувствовал невинность и необыкновенность Ассоль. Неимоверный свет души героини пленил и Артура Грея. Артур понял, что именно Ассоль сможет понять его, и только вместе они будут счастливы.

Читайте также: