Думаю что не сильно ошибусь если предположу что подавляющее сочинение

Обновлено: 03.07.2024

3 Задание открытого типа Задание открытого типа с развернутым ответом – это сочинение –рассуждение на основе предложенного текста. Задание проверяет сформированность у учащихся отдельных коммуникативных умений и навыков: * анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; * комментировать проблемы исходного текста, позицию автора; * выражать и аргументировать собственное мнение; * последовательно и логично излагать мысли; * использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; * практическую грамотность – навыки оформления высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного языка.

4 Напишите сочинение по тексту Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский и жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

5 Компоненты содержания структуры текста сочинения Вступление Формулировка проблемы Комментарий к тексту Формулировка позиции автора Выражение собственной позиции Аргументация (не менее 2 аргументов). Выводы

6 Критерии речевого оформление сочинения Смысловая цельность Связность Логичность Коммуникативный замысел Точность выражения мысли Разнообразие грамматических форм Средства выразительности Богатство словаря

7 Выразительность речи З а в и с и т от у с л о в и й: Самостоятельность мышления Интерес к тому, о чём пишешь Знание выразительных возможностей языка Знание свойств языковых стилей Тренировка речевых навыков Умение контролировать свою речь Психологическая целевая установка на выразительность речи

9 Прочитаем продолжение (3) Если к тому же приезжий бывал здесь во время войны и видал то, что осталось от города в феврале сорок третьего года, то восприятие его тут нет ничего удивительного будет особенно остро, а чувствительность несколько повышена. (4) И конечно же, будет вспоминать. (5) Пусть не осудят его за это. (6) Вспоминать всегда интереснее, чем слушать воспоминания, и удержаться от этого очень трудно. О чем рассуждает известный писатель, публицист В.Некрасов?

10 Прочитаем третью часть текста (7) Всякий поймет волнение, с которым подходит человек к месту, где он когда-то воевал. (8) В ТЭЦ тракторного завода я, правда, не работал, но я должен был ее взорвать. (9) На мне лежала тяжелая и страшная обязанность.(10) Приказ этот так и не поступил, но весь сентябрь 1942 года мы жили в ожидании его. (11) Мы - это пять человек, живших в небольшом блиндаже метрах в ста от станции. (12) Лежа по вечерам на нарах, мы смотрели на этот ненавистный рубильник с черной ручкой, и все пятеро думали об одном. (13) Это были невеселые мысли.

11 (14) А попал я снова на этот завод только через десять лет, в июне. (15) Впервые вижу его днем. (16) Я не буду говорить, узнал я его или не узнал,- любой ответ прозвучит банально. (17) Не буду говорить и о том, как искал и не нашел старые окопы, как пытался восстановить, где же проходила передовая, не буду говорить и о самом заводе это особая тема, скажу только несколько слов о тополях. Прочитаем продолжение

12 18) Те самые, срезанные снарядами, тополя у входа, мимо которых мы торопливо пробегали темными октябрьскими ночами сорок второго года, те самые мертвые, как нам тогда казалось, они выросли и стали большими, красивыми, настоящими тополями. (19) И вырастил, спас их Рогов старший садовник завода. (20) Совсем обыкновенный на вид, невысокий, чуть сутулый, с черными от земли руками, это он превратил свой завод в сад я не преувеличиваю, это действительно так, - это он вырастил в бедном зеленью Сталинграде, на сухой его почве, эти деревья с такими пышными кронами, это он украсил заводские скверики маленькими вишневыми деревцами, которые тоже станут большими. Прочитаем продолжение

13 (21) Сейчас высокие, стройные, чуть шелестящие на ветру тополя и цехи восстановленного завода, на стены которых молодые деревца бросают свою полупрозрачную тень, - может быть, всё это и есть лучший памятник тем, кто лежит сейчас в земле Сталинграда, кто отдал свои жизни в разрушенных цехах завода. 290 слов По В. Некрасову Прочитаем продолжение

14 Определите стиль и тип речи 1) художественный стиль, описание. 2) художественный стиль, повествование 3) художественный стиль, рассуждение 4) публицистический стиль, рассуждение и повествование с элементами описания

15 Начинаем писать сочинение 1 абзац. Напишите вступление к сочинению – рассуждению (используя вопросы) 2 абзац. Обозначьте тему.

16 Тема ( о чем?) Автор размышляет: о городе Сталинграде в годы войны; о событиях Великой Отечественной войны и послевоенного времени; о послевоенных событиях, о трудовой доблести в годы войны; о памятных местах, связанных с историей Великой Отечественной войны

17 Работа с текстом Какую проблему затрагивает автор? Как сам автор относится к этой проблеме? Что ты думаешь об этой проблеме?

18 1. Какое противоречие отмечает автор? 2. Над чем задумываешься, читая этот текст? События Великой Отечественной войны уходят в прошлое, стираются из памяти. Места боевых сражений поросли травой. В мирной жизни всё становится обыденным и незаметным… Память о войне – долг каждого Борьба за жизнь в годы Великой Отечественной войны как противостояние смерти, вера в победу и будущее. Стройные тополя и сад вокруг восстановленного завода, молодые деревца, может быть, всё это и есть лучший памятник тем, кто лежит сейчас в земле Сталинграда, кто отдал свои жизни в разрушенных цехах завода. Выберите главную проблему.

19 Какое утверждение противоречит точке зрения автора? 1) Место, где человек воевал, навсегда останется в памяти 2) Мирная послевоенная действительность успокаивает память 3) Люди, прошедшие войну, не любят её вспоминать 4) Сад и есть лучший памятник тем, кто лежит сейчас в земле Сталинграда, кто отдал свои жизни в разрушенных цехах завода.

20 Комментирование проблемы Комментарий – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Текстуальный – объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы Концепционный - интерпретация проблемы, ее актуальность, столкновение различных мнений по вопросу На каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Какие эмоции автора выражены в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы.

21 Комментируем основную проблему текста К какому типу вы бы отнесли данную проблему? Почему? (Социальная, нравственная, психологическая, экологическая, экономическая, политическая…) Насколько актуально то, над чем заставляет задуматься автор? Случалось ли вам сталкиваться с подобной проблемой на собственном жизненном опыте или опыте сверстников ?

22 Памятка пишущему сочинение! Вступление Формулировка проблемы Комментарии проблемы ( по тексту) Позиция автора Собственное мнение по проблеме, поднимаемой автором в тексте (1 – 2 аргумента) … Именно об этом пишет в своей статье В. Некрасов. Бесспорно, проблема, поднимаемая автором в тексте - … Давайте вчитаемся в строки … Позиция автора читателю ясна. Писатель убеждён … Я согласен (не согласен) с автором статьи. Действительно, проблема … Давайте вместе вспомним … (аргументы)

23 Определяем позицию автора Память о Великой Отечественной войне может быть сохранена как в монументах, так и в делах, связанных с обычной жизнью и трудом… Как автор относится к своему утверждению? Насколько проблема, поставленная в тексте, актуальна? Почему? Каким образом автор привлекает наше внимание к этой проблеме? Найдите языковые средства в тексте, с помощью которых автор подчеркивает свое отношение к сказанному.

24 Изобразительно-выразительные средства Тропы – поэтические обороты, употребление слов в переносном значении. Сравнение: как золото Эпитет: печальные букеты Метафора: заря пылает Метонимия: чайник кипит Гипербола: сто раз видел Литота: в двух шагах от рая Олицетворение: О чем ты воешь, ветер ночной, о чем так сетуешь безмолвно? Фигуры речи – формы высказываний, с помощью которых усиливается выразительность текста. Антитеза – противопоставление: великий человек на малые дела Градация – нарастание / ослабление: Пришел, увидел, победил Анафора – единоначатие: Мне нравится, что вы больны не мной,/ Мне нравится, что я больна не вами Эпифора – повтор в конце: В этом тихом доме. Не найти мне места в тихом доме Риторический вопрос: Кто не ошибался в юности? Парцелляция – выделение отдельных частей в качестве самостоятельных предложений: Играл! Проигрывал! В опеку взят!

25 Высказываем свое мнение по проблеме Есть ли у вас свое мнение, отличное от точки зрения автора, по этой проблеме? Если вы согласны или не согласны с мнением автора, приготовьтесь это обосновать. Вызывает ли у вас интерес эта проблема?

28 Тренинг: укажите виды речевых ошибок. В. Некрасов то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

29 Проверяем В. Некрасов то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Б.Л. Васильев, советский и российский писатель, в своем тексте размышляет на тему воспитания. Что же лежит в основе эстетического и этического воспитания? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над данной проблемой, писатель приводит в пример свое детство: “Помню, что при мне родители громко восхищались прочитанным стихотворением, репродукцией картины в журнале или подвигами героев русской истории.” При этом они объясняли сыну значимость их восхищений.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Данный пример наглядно показывает, что важно во время взросления ребенка прививать ему действительно стоящие ценности. В продолжении своих рассуждений автор повествует нам о том, что также важную роль играет этическое воспитание, в развитии которого принимает участие близкое окружение. “Мои родители никогда не повышали голоса, никогда не выясняли своих отношений при детях, никогда не употребляли не только матерщины, но и просто не совсем, что ли, литературных слов” - пишет автор. Выходит, что если вы хотите вложить в ребенка достойное этическое воспитание, то следует начать с себя и подавать ему достойный пример. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают читателю увидеть, что для правильного воспитания ребенка следует самому придерживаться тех качеств, которыми, по вашему мнению, должен обладать ваш ребенок.

Сам автор считает, что в основе эстетического и этического воспитания лежит пример родителей и друзей и что его можно с легкостью испортить, ведь в памяти ребенка такие моменты остаются на всю жизнь.

Я согласна с мнением автора. Действительно, детство сильно влияет на становление человека, поэтому уже с малых лет стоит прививать своему ребенку достойные ценности и правила поведения. Для подробного обоснования своего мнения приведу пример из литературы.

В произведении Льва Толстого “Война и Мир” достаточно подробно описывается семья Ростовых. В этой дворянской семье детей, Наташу и Николая, уже с самых ранних лет приучали к музыке, игре на фортепиано, изучению французского, правильным манерам поведения на балах. Родители старались воспитать порядочных детей, и у них это действительно получилось.

Таким образом, можно сделать вывод, что в основе достойного эстетического и этического воспитания в первую очередь лежит правильный пример родителей и друзей.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id91597

К1: Автор сочинения верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (Оценка: 1 из 1)

К2: автор прокомментировал проблему с опорой на данный текст, привёл и раскрыл две иллюстрации из предложенного текста, объяснил их значение, однако сделал это неразвернуто. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста, отсутствуют. Отсутствует максимальный балл за к10.

К3: позиция автора понята и раскрыта верно.

К4: автор сочинения выразил своё личное отношение к авторской позиции по проблеме, аргументировал его.

К5: сочинение характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и связностью изложения, логических ошибок нет. Сохранена последовательность изложения, сохранено абзацное членение текста.

К6: работа автора характеризуется разнообразием грамматического построения текста, нет нарушения точности выражения мыслей.

К7: орфографических ошибок нет.

К8: пунктуационных ошибок нет.

К9: грамматических ошибок нет.

К10: речевые ошибки есть

>советский и российский писатель

>в продолжении своих рассуждений

Есть незначительная тавтология.

К11: Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12: фактических ошибок в фоновом материале нет

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате


Вопрос, который вдруг стал актуальным во времена, когда выпускники гуманитарного факультета гадают — мужчина или женщина Эрих Мария Ремарк (Крамер). Отвечает на него известный поэт и писатель Сергей ГАНДЛЕВСКИЙ:

Думаю, что не сильно ошибусь, если предположу, что подавляющее большинство людей прекрасно обходится без поэзии. И это по-человечески не говорит о них ни хорошо, ни плохо: они просто не получают от стихов удовольствия.

Когда-то в древности стихами (впрочем, по нынешним понятиям довольно необычными) писались священные тексты — считается, что для удобства массового запоминания наизусть. Спустя столетия поэзия опростилась и постепенно стала пристрастием и баловством, вроде спорта, коллекционирования всякой всячины или любви к путешествиям. Баловством-то баловством, но с самыми серьезными вещами: с любовью, со смертью, со смыслом или бессмыслицей жизни и т.п.

Не только великий писатель, но и очень умный человек Лев Толстой считал, что сочинять стихи — все равно что танцевать за плугом. Он, вероятно, имел в виду, что думать на главные темы и так непросто, зачем же еще усложнять себе задачу, отвлекаясь на всякие выкрутасы — размер и рифму. Но чуткие к поэзии люди могли бы возразить, что Толстой, в общем и целом, прав, кроме тех случаев, когда он не прав.

Возьмем для примера такое философское суждение: объективный мир и человеческое мышление имеют принципиально разные начала, поэтому все попытки осмыслить устройство мироздания тщетны. Суждение как суждение — глубокое и горькое, его можно принять к сведению. Но вот как высказался на ту же тему Тютчев:

Природа — сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.

Для чувствительного читателя эти четыре строки тотчас делают отвлеченное философское предположение личным переживанием, дают возможность испытать собственную и сиюминутную эмоцию от старинной выкладки ума. А знать какую-либо точку зрения на предмет и испытать по поводу того же предмета собственное чувство — качественно разные вещи.

Зачем мы посещаем памятные для себя места — двор детства или окрестности дачи, где жили когда-то? Мы разве не знаем заранее, что нас там больше нет, что нет в живых многих людей, с памятью о которых связаны эти пейзажи? Или для нас новость, что время безвозвратно проходит? Всё мы прекрасно знаем, но хотим пережить этот опыт вновь, понарошку воскресить прошлое, убедиться в собственной причастности к печали и радости жизни.

Что-то такое представляет собой и поэзия в сложившемся за последние два с половиной столетия понимании. Ее можно сравнить со снадобьем, под воздействием которого разыгрывается воображение, и человек на время оказывается под обаянием какого-либо авторского настроения или хода мысли, но при этом все-таки отдает себе отчет, чем вызван неожиданный прилив определенных мыслей и чувств. Нечто вроде полусна на заказ.

Вот этот-то, сродни наркотическому, эффект искусства, скорей всего, и раздражал моралиста Толстого. И он имел право на раздражение, поскольку, как мало кто, знал, с чем имеет дело.

Но если допустить, что мир возник и существует по мановению непостижимой — личной или безличной — творческой стихии, то искусству, включая и такое бесполезное, как поэтическое, нечего стесняться: соразмерность и равновесие его шедевров пребывают, как кажется, в согласии с загадочными законами и пропорциями мироустройства.

Стихотворение того же Сергея Гандлевского:

Когда я жил на этом свете
И этим воздухом дышал,
И совершал поступки эти,
Другие, нет, не совершал;
Когда помалкивал и вякал,
Мотал и запасался впрок,
Храбрился, зубоскалил, плакал -
И ничего не уберег;
И вот теперь, когда я умер
И превратился в вещество,
Никто - ни Кьеркегор, ни Бубер -
Не объяснит мне, для чего,
С какой - не растолкуют - стати,
И то сказать, с какой-такой
Я жил и в собственной кровати
Садился вдруг во тьме ночной.

Надень пальто. Надень шарф.
Тебя продует. Закрой шкаф.
Когда придёшь. Когда придёшь.
Обещали дождь. Дождь.

Купи на обратном пути
хлеб. Хлеб. Вставай, уже без пяти.
Я что-то вкусненькое принесла.
Дотянем до второго числа.

Это на праздник. Зачем открыл.
Господи, что опять натворил.
Пошёл прочь. Пошёл прочь.
Мы с папочкой не спали всю ночь.

Как бегут дни. Дни. Застегни
верхнюю пуговицу. Они
толкают тебя на неверный путь.
Надо постричься. Грудь

вся нараспашку. Можно сойти с ума.
Что у нас – закрома?
Будь человеком. НЗ. БУ.
Не горбись. ЧП. ЦУ.

Надо в одно местечко.
Повесь на плечики.
Мне не нравится, как
ты кашляешь. Ляг. Ляг. Ляг.

Не говори при нём.
Уже без пяти. Подъём. Подъём.
Стоило покупать рояль. Рояль.
Закаляйся, как сталь.

Он меня вгонит в гроб. Гроб.
Дай-ка потрогать лоб. Лоб.
Не кури. Не губи
лёгкие. Не груби.

Не простудись. Ночью выпал
снег. Я же вижу – ты выпил.
Я же вижу – ты выпил. Сознайся. Ты
остаёшься один. Поливай цветы.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Текст Б.Л. Пастернака не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается значимый вопрос: что нужно для того, чтобы стать талантливой личностью? Именно об этом пишет автор предложенного для анализа произведения.

Вовсе не случайно, размышляя над проблемой, рассказчик говорит о своем кумире-композиторе, который был его учителем. Однажды преподаватель повторил пассаж, придуманный Борисом, не в той тональности. Человек, который имеет музыкальное образование и занимается обучением этому искусство, не имел абсолютного слуха. Действительно, задатки не всегда играют важную роль в занятии определенного рода деятельностью. Важно то, насколько человек погружен в свою работу, поэтому люди могут быть успешными и без врожденных особенностей нервной системы.

Примеры дополняют друг друга, приводят к мысли о том, что данные природой способности нужно развивать, чтобы стать выдающейся личностью, талантом. А для этого вовсе не обязательно иметь абсолютный слух.

Позиция автора ясна. Б.Л. Пастернак убежден, что талант – это не набор задатков. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно быть уверенным, что труд и бесконечное самосовершенствование приведет к гениальности. Именно работа над собой порождает талантливых людей.

Итак, врожденные способности всегда должны быть подкреплены трудом, самосовершенствованием. Именно при таких условиях формируется талант.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не совсем корректно.

Ваша формулировка: что нужно для того, чтобы стать талантливой личностью?
Лучше было бы проблемный вопрос сформулировать так: что нужно, чтобы реализовать талант?/что позволяет человеку развить талант? И ответ в авторской позиции: недостаточно задатков, нужно трудиться, любить то, чем занимаешься. Только упорные, настойчивые и трудолюбивые люди могут полностью реализовать свой талант.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно. Но анализ связи у вас формальный. Нужно показать, как именно второй пример дополняет первый (у вас этого нет). На ЕГЭ могут снизить балл за анализ связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Однако вы допустили логическую ошибку при формулировке авторской позиции. Об этой ошибке напишу ниже (в К 5).

Отношение к позиции автора содержит согласие и тезис, обоснование тезиса засчитать нельзя.

В фильме "В моей смерти прошу винить Клаву К." не показывается, как героиня трудилась, чтобы развить свои способности. Да, её абсолютный слух обнаружил Лавр. Но нам показывают только один эпизод в конце фильма, когда девушка поёт. Как она трудилась, сколько времени уделяла развитию своего таланта, мы не знаем. Это осталось за кадром. Поэтому ваш пример засчитать нельзя.
Цитирую частично ваш пример № 2. Чайковский и Вагнер обладают абсолютным слухом, благодаря чему добились успеха. И, безусловно, нельзя быть уверенным в наличии природных особенностей у Чайковского и Вагнера.

Вы противоречите сами себе. Сначала пишете, что Чайковский и Вагнер обладают абсолютным слухом. А потом говорите, что нельзя быть уверенным в наличии природных способностей у этих композиторов. Это логическая ошибка.

Пример № 2. И, безусловно, нельзя быть уверенным в наличии природных особенностей у Чайковского и Вагнера.

Дальше ещё одна логическая нестыковка. Почему нельзя быть уверенными в наличии природных способностей у Чайковского и Вагнера? Наоборот, нельзя усомниться в наличии у них природных способностей. Чайковский и Вагнер обладали абсолютным слухом. Приведу в подтверждение цитату из текста: --(26)Абсолютный слух? (28)А Вагнер? (29)А Чайковский? (30)А сотни настройщиков, которые наделены им?

Смысловая связь и её анализ. Примеры дополняют друг друга, приводят к мысли о том, что данные природой способности нужно развивать, чтобы стать выдающейся личностью, талантом. А для этого вовсе не обязательно иметь абсолютный слух.
Пастернак писал о том, что необязательно иметь абсолютный слух, чтобы стать талантливым музыкантом. А вы отождествили слух и талант и пишете, что, даже если у человека нет слуха (природного таланта), он может стать талантом и выдающейся личностью.
Позиция автора. Б.Л. Пастернак убежден, что талант – это не набор задатков. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно быть уверенным, что труд и бесконечное самосовершенствование приведет к гениальности. Именно работа над собой порождает талантливых людей.
Вы ошибочно отождествляете понятия талант и гениальность. Талантливый и гениальный – не синонимы. Ещё одна логическая ошибка.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл. Снижен по критерию К 10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл (2 ошибки).

Человек, который имеет музыкальное образование и занимается обучением этому искусств о , не имел абсолютного слуха. Заниматься обучением ЧЕМУ? ИскусствУ -- Д.п.
Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно быть уверенным, что труд и бесконечное самосовершенствование привед е т к гениальности. Труд и самосовершенствование -- мн.ч. Они приведут к гениальности.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Именно об этом пишет автор предложенного для анализа произведения . Для анализа учащимся на ЕГЭ дают текст, фрагмент/отрывок из произведения. Используйте эти слова. Могут снизить балл по К 12.

Смешение планов: если речь идёт о рассказчике, то он может совершать какие-то действия в рамках сюжета. А в проблемном поле действует автор текста.

Но рассказчик убеждает читателя, что "его нет у выдающихся современных композиторов".

Общие рекомендации: Анастасия, вы хорошо пишете, знаете структуру сочинения, но следует усилить работу над комментарием, не использовать формальный подход при анализе связи, нужно научиться анализировать текст. Ваше сочинение содержит логические нестыковки, вызванные неверным пониманием текста и неудачной формулировкой проблемного вопроса. Будьте внимательны на экзамене!

Читайте также: