Дороги трудны но хуже без дорог сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Тут даже можно первую часть заменить на выражение "через тернии к звездам", т. е. на сколько бы трудно не было ты знаешь куда ведет твоя дорога и ты видишь цель. Вторая же часть говорит о том, что нет дороги-нет цели, не знаешь куда идти и что делать

Источник: Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. - Сенека

без дорог, т. е без целей, без направления человек может заблудиться идя по жизненному пути поэтому безних никуда не дойти.

В данном философском высказывании под дорогами подразумеваются жизненные цели. Без целей жизнь человека превратится в бессмысленное существование. Автор говорит о том, что дороги (цели) на самом деле достаточно сложные и не всегда приводят к желаемому результату. Но без них жить еще труднее.

Я согласен с автором в том, что сама по себе цель не несет негативного влияния на жизнь. Но в процессе её достижения возникают неудачи и разочарования. Чтобы преодолевать трудности человек должен четко понимать, чего он хочет от жизни. Данная проблема актуальна в современных условиях, так как с каждым годом растет количество молодых людей, которые не ставят перед собой никаких задач. Они не хотят учиться и работать, живут одним днём. У них есть большая склонность оправдывать свои поступки, они сравнивают себя с другими и указывают на недостатки окружающих. Другая актуальная проблема – это узость взглядов. Многие ориентируются на окружающих людей, но точно не знают, как нужно жить.

Рассмотрим высказывание с точки зрения философии. Жизненный путь каждого человека должен вести к определенной цели. Без нее жизнь лишена смысла. Даже самая небольшая цель, является стимулом, который помогает двигаться вперед. Достигнув цели, человек получает массу положительных эмоций, веру в свои силы, удовлетворение от достигнутого. Без цели человек не живет, а существует. Без труда найти свою дорогу невозможно. В становлении личности человека большую роль играет профессия или призвание. Она приносит не только материальное благополучие, но и массу положительных эмоций. Достижение цели ведет к удовлетворению. При этом не стоит забывать, что каждый человек неповторим, а путь его жизни индивидуален. Поэтому не нужно бояться ошибок и разочарований. Они делают человека сильнее и увереннее в собственных силах.

Что нам говорят факты из истории. Наполеон Бонапарт – общественный государственный и мировой деятель всегда добивался поставленных целей. По натуре он был самовлюбленным, самоуверенным и эгоцентричный человеком, любившим окружать себя роскошью. Наполеон родился в небогатой семье, но аристократические корни вызывали в нем большие амбиции. Чтобы стать офицером, он в возрасте 9 лет начал военное обучение в академии, где пришлось преодолевать травлю и презрение окружающего общества. В процессе становления Бонапарт ни на минуту не забывал о своём величии и с кем бы он ни разговаривал, всегда думал о том, что сделанное и сказанное им будет принадлежать истории. Будучи политиком, он поставил перед собой цель объединить интересы различных европейских стран, а самому стать третейским судьей. В итоге, обычный французский солдат, совершил переворот в военном деле, юриспруденции образовании, а затем и вовсе стал императором.

Проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод о том, что жизнь человека с четко поставленными целями трудна и напряженна. Однако жизнь при этом играет новыми красками, появляется интерес, жить хочется всё больше.

Возникновение стойких предпочтений в любых видах человеческой деятельности -- явление пока непознанное в силу малой актуальности подобных знаний в повседневной жизни и общей ограниченности ресурсов. Ну действительно, что даст человеку просветление в вопросах -- отчего это он любит вышивать гладью, а не крестиком, отдыхать далеко и дорого на морском берегу, а не близко и бесплатно на тёщиной даче, ездить по железной дороге, а не летать самолётами. Хотя причины последнего, по крайней мере, для меня, стали понятны ещё в то далёкое время, название которого звучит также звеняще и терпко, как и "железная дорога" -- в детстве. Первая поездка на поезде пришлась на время моего совсем уж хрупкого возраста -- восемь месяцев от рождения, не оказав на мои привычки никакого воздействия. И потом ежелетне повторялась с постоянством маниакально возникающего желания родителей оздоровить худосочного ленинградского ребёнка в благодатных условиях сельской местности, населённой дальней роднёй с полустёртой из памяти за давностью времён степенью родства.
Вот тогда я и полюбила поезда -- эти, пропахшие креозотом и наполненные концентрированным разнообразием жизни, кратковременные пристанища на колёсах. Перестук этих колёс, жар титана с ароматным кипятком, редкие звуки кратких ночных остановок на полустанках: вечно неразборчивая скороговорка загадочного вокзального голоса, сообщавшего: "на первый путь прибывает. " - "отправится. " - "проследует без остановки", гулкий металлический звук постукивающего по колёсам молотка станционного проверяющего, громкий шепот садящихся здесь ночных пассажиров, и, наконец, прерывистый хриплый гудок, толчок, скрежет и опять мерное покачивание в дремотной вагонной тишине до грохота стремительного встречного или до следующей станции -- это знаки другой жизни, манящей волнующей возможностью нового поворота, попытки самоволки из привычной колеи в захватывающее неизвестное. Вот она, та другая жизнь -- динамический видеоряд, проносящийся мимо тебя на экране вагонного окна. Ты мог бы ехать в той машине, идти по той тропинке вдоль насыпи, стоять под тем деревом у реки, зайти в тот дом на пригорке -- занять то место, жить той жизнью, идти другой дорогой -- и, возможно, ты был бы даже счастлив, наконец.

Стремление накормить ближнего во что бы то ни стало -- одна из сильных сторон нашего человека, которая особенно доставляет в дороге.
Попутчики в поездах дальнего следования -- люди, в основном, прожорливые, общительные и внимательные к нуждам друг друга, даже если вы ни в чём не нуждаетесь.
-- Нет-нет, спасибо, я не хочу есть, -- говорите вы в очередной раз, решительно отказываясь от яиц, колбасы, пирожков, курицы, огурцов и прочих несметных запасов разнообразной снеди ваших заботливых спутников.
Никогда не знаешь -- кто окажется рядом, с кем разговоришься и о чём, надолго ли, и куда приведут эти разговоры и эта дорога в бездонной ночной тьме, но всегда уверен, в случае атомной войны голодным не останешься.

У каждого из нас за долгую, но быстротечную, жизнь скапливается множество путевых историй и воспоминаний. Мы тепло и доверчиво делимся ими с новыми попутчиками в новых поездках, в который раз проживая ту случайную встречу с простым рязанским парнем в плацкартном вагоне на обратном пути из Одессы в Казань, который спас нас, четверых легкомысленных студенток, возвращавшихся после летней практики в бескрайних_украинских_садах, от голодной смерти. Или необъяснимый приступ непреодолимой сонливости, когда ни верхняя боковая полка в плацкарте, ни полный вагон курсантов Военно-физкультурного училища -- адептов последнего дня летнего отпуска, не стали факторами хоть как-то повлиявшими на ваш здоровый молодой сон, длительностью, равной величине пробега от Казани до Ленинграда на неспешном скором.

Нигде и никогда не бывает человек столь откровенен, как в дороге. Нигде сближение распахнутых душ и согласие затуманенных воспоминаниями взоров не происходит так стремительно и легко, как в поездах дальнего следования, чтобы так же быстро исчезнуть, как огни встречного в ночной мгле.

Ранним февральским утром даже в Болгарии ещё морозно, темно и безлюдно. Несколько человек сидят на скамейке в центре курортного городка Павел Баня, у автостанции -- ждут автобус до Софии. Мне нужно в Шумен, и я пропускаю софийский, чтобы сесть в промёрзшую маршрутку до железнодорожной станции городка к шестичасовому поезду София -- Шумен. Со мной в салоне ещё только один пассажир -- улыбчивый мужчина в дальних годах с необыкновенной густоты кудрявой шевелюрой и такой же бородой. Все четыре километра от автостанции до ж/д станции он обсуждает что-то с водителем -- не торопливо, но и не умолкая. Подъезжаем прямо к узкой полоске старого покрытия, примыкающего почти вплотную к рельсам -- безлюдной платформе. Несколько фонарей и размытые утренним туманом контуры станционного домика с закрытой билетной кассой – ночной пейзаж. Выходим все вместе с водителем. К нескончаемому разговору подключают и меня, объясняя, что билет можно будет взять прямо в поезде у кондуктора, а потом приветствуют ещё одного раннего попутчика, вынырнувшего из тумана откуда-то справа. Знаете, некоторых людей можно не описывать долго и нудно, подбирая слова. Достаточно сказать -- породистый. Этот мужчина, действительно, был из той редкой породы людей, которые в любом возрасте и в любой ситуации выглядят притягательно своей спокойной благородной, какой-то душевной, красотой.
Поезд появляется из тумана неожиданно и почти бесшумно. Мужчины подхватывают мой чемодан и помогают войти в вагон. Все вместе как-то очень естественно занимаем одно купе, и мои попутчики зовут кондуктора, который уже и сам спешит к нам. Называю ему конечный пункт поездки -- Шумен и начинаю готовить восемнадцать левов (столько стоил билет от Шумен до Павел Баня), но кондуктор не спешит -- достаёт служебного вида потрёпанную книжку и увлекается расчетом цены моего билета. Перестук колёс, ровное гудение мужских голосов, мягкое тепло хорошо протопленного вагона, размеренный шорох страниц справочника тарифов и расстояний в руках кондуктора действуют как положено -- расслабляюще дремотно с уклоном в свежие воспоминания о приятно проведенном времени в Павел Баня. Всего пять дней длилось моё "самолечение" в минеральных бассейнах этого курорта, хотя изначально планировалось чуть больше. Переменить планы заставила ворвавшаяся в Болгарию в конце февраля нетерпеливая весна, в результате чего во мне произошло внезапное осознание своей участи как хозяйки небольшого, но, всё равно, сельского, хозяйства. Осознание этого факта выразилось в столь же внезапном понимании, что виноградную лозу надо обрезать именно сейчас, ибо потом будет поздно, тем более, неизвестно, когда это потом может наступить. К этому надо добавить, что здоровье моё на пятые сутки отмокания в тёплых животворных источниках этого благословенного места столь сильно улучшилось, что осанка вернула себе былую стройность, мысли -- забытую резвость, а походка -- прежнюю прыть. Оставаться дольше было бы весьма опрометчиво, памятуя старую истину: лучшее -- враг хорошего. Конечно, просыпаться утром в уютном чистом просторном номере на верхнем этаже нового семейного отеля с видом на заснеженные вершины Стара Планина, очарование которому здорово добавляла его цена в 18 лев/сутки, спускаться в большую общую кухню-столовую в пристрое, чтобы выпить кофе и приготовить завтрак, потом не спеша гулять, решая только одну задачу -- в каком из отелей сегодня поплавать в минеральном бассейне: Маркони, Севтополисе или DianaMar, почти всегда останавливаясь на DianaMar из-за возможности поплавать там ещё и в открытой воде с гидромассажем под "горячим" февральским солнцем, всевозможными саунами-парными и общей стоимостью всего этого оздоровительного изобилия 20 лев/сутки, потом обедать в одном из множества заведений со средней ценой за обед в 6-7 лев, опять гулять, опять плавать, засыпать мертвецким сном, едва касаясь подушки, и начинать всё сначала на следующий день -- да, так вот, всё это был так хорошо, так правильно и легко, как будто всё несовершенство окружающей действительности вдруг исчезло, и в мир вернулась гармония. Но ведь это ощущение -- одна из самых опасных иллюзий, подумала я, всё ещё сомневаясь -- не стоило ли остаться в Павел Баня подольше. А впрочем, что сделано, то сделано.
Я открыла глаза, поезд замедлил ход, подъезжая к Казанлък. Кондуктор прервал свои захватывающие изыскания в справочнике и, сообщив, что продолжит расчёт после стоянки, убежал в тамбур. Улыбчивый попутчик из Павел Баня попрощался и тоже пошёл на выход. Ужасно хотелось кофе.
-- Здесь стоянка будет 40 минут - сказал тот попутчик, что присоединился к нашей компании на платформе в Павел Баня. -- Можете спокойно выпить кофе в зале ожидания. Хотите шоколадку?
Позже, когда, как всегда в Болгарии, отличный, кофе был выпит, познакомились и разговорились на смеси русского с болгарским. Надо отдать должное -- его русский был гораздо лучше моего болгарского. Оказалось, что работает он в Министерстве транспорта, а по специальности -- горный инженер (тут моя симпатия усилилась -- мой зять по профессии маркшейдер), живёт в Софии, а здесь, в селе Асен, у него "дача" с большим садом. Он быстро достал из сумки бумажную карту, стёртую на сгибах от частого использования, бережно развернул и стал рассказывать о Болгарии, о Стара Планина, о своём селе, о климате, о. Господи, как же я люблю слушать увлечённых знающих людей. И как же мне нравятся рассказы об этом благословенном крае. И как вдруг это всё совпало.
Но всё хорошее заканчивается, и не просто заканчивается, а заканчивается быстро. Приближалась станция, где мне нужно было пересесть на другой поезд -- Тулово. Кондуктор, наконец, закончил расчёты, взял с меня 13 левов и выдал билет до Шумена (сразу добавлю, что в Горна Оряховица, где у меня была ещё одна пересадка, мне всё же пришлось доплатить за билет до 18 левов; кондуктор -- серьёзная женщина, даже немного поулыбалась, когда я объяснила ей откуда взялась такая низкая цена).
Пересадка в Тулово немного беспокоила меня -- всего пять минут до прибытия поезда на Горна Оряховица. Но мой попутчик с лёгкостью разрешил все мои затруднения. Он высунулся из окна купе и стал руководить процессом -- сначала указал мне путь, на какой прибывает поезд, потом велел нечаянно оказавшемуся рядом со мной молодому человеку занести мои вещи в вагон. Потом подозвал меня к своему окну и отсыпал конфет на дорогу. На следующей станции его поезд догнал наш, и мы ещё раз помахали друг другу -- ещё одна дорожная история закончилась.
А весна продолжала наступать, не озабочиваясь календарём. Горные пейзажи центральной Болгарии в лучах весеннего солнца были так хороши, что боюсь мне не хватит красноречия передать словами всю их прелесть. Лучшее, что стоит сделать в этом случае -- прибегнуть к помощи классиков, ну вот хоть к Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину:

>>> На воле, за городом, так хорошо, свежо, нарядно и благоуханно, что, кажется, век бы не вышел оттуда. Поля в ином месте уже покрыты сильными зеленями, в другом еще сверкают черноватыми полосами только что взрыхленной земли. воздух влажен и весь проникнут испарениями нежащейся на весеннем солнце земли; в синем небе не видно ни облачка, и все оно словно играет, словно сверкает, но не тем давящим сверканием, каким бывает облито знойное июльское небо, а каким-то мягким, ласковым, радостным, точно милое, улыбающееся лицо ребенка, только что освеженное студеной водою; в пространстве волнами ходят звуки, бог весть откуда и кем заносимые; радостные и торжествующие, они сплошным гулом стелются по земле, словно сама всецелая природа в этих звуках стонет под бременем внутренней силы и ликования. И неизвестно, посредством какого тайного процесса все это ликование, все это цветение, вся эта сила, звучность и ясность вдруг переходят внутрь человека, и делается ему так легко, так хорошо жить на свете, что даже душа как будто играть начинает… право!

Читала - будто в поезде ехала, разглядывая под перестук колес проплывающие за окном незнакомые земли. Стало немножко грустно, но так, по-доброму, и хочется сесть в вагон и ехать, ехать. Спасибо за настроение, Саша.

"дороги трудны, но трудно без дорог" помогите пожалуйста написать эссе : ).


В это смысле неприятно удивил самый популярный и любимый днепропетровцами городской портал gorod.

Dp. ua, который объявил конкурс на.

Самую мрачную фотографию городских магистралей.

Да, можно, кто же спорит, - и многие днепропетровцы сегодня полностью согласны с этим.

Не поспоришь и с тем, что антиэстетика в современной культуре и медиа - важнейший индикатор ситуации, сигнализирующий о проблемах.

Может, стоит не только констатировать проблемы, но и попытаться сделать что - то для своего города : если не почистить от снега крыльцо своего офиса, так хотя бы, как минимум - не бросать мусор мимо урны?

Скажем больше : может, администрации и владельцам уважаемого городского портала не стоит напрочь забывать о таком ценном качестве, как патриотизм.

Который, несмотря ни на что, живет в сердцах очень многих днепропетровцев.

Тем более, что политический заказ.

А интересы города и уважение днепропетровцев - намного серьезнее любого политического заказа.

И потерять его можно быстро и легко.

Мы с вами помним, что Днепропетровск это : «.

Не первый, но и не второй.

Не патриотично как - то!

Город победит ямы капитальным ремонтом

Состояние городских трасс сегодня оставляет желать лучшего, и с этим утверждением не поспоришь.

Но важно другое : как только сошел снег, профильные городские службы начали текущий ремонт автодорог.

Сегодня эти работы ведутся на проспекте Правды, ул.

Каруна, Южном мосту, проспекте Петровского.

Дорожники работают ударно, и это заметили тысячи горожан, которым время от времени приходится испытывать неудобства, простаивая в пробках.

Тем не менее, уже к началу нынешней недели был отремонтирован Новый мост : ездить по нему стало намного проще и быстрее.

Однако городская власть отчетливо понимает, что текущий ремонт - это не панацея, и для приведения дорог Днепропетровска в порядок необходим капитальный ремонт ключевых магистралей.

Такой, как, например, тот, что был выполнен несколько лет назад на улицах Чернышевского, Серова, Косиора и т.

П. Там покрытие уже несколько лет успешно выдерживает суровые зимы и сильные перепады температур.

Городской голова Днепропетровска Иван Куличенко на днях сообщил, что в этом году в городе намечено отремонтировать порядка сотни дорог.

Какие конкретно улицы и проспекты будут приводиться в порядок, и какой будет схема финансирования - станет известно сразу после утверждения бюджета (страны, области, а затем - и города) на 2010 год.

Важно другое : городские власти на этот раз демонстрируют уверенность в том, что проблема будет решаться радикально.

Очень надеемся, что так оно и будет, Иван Куличенко подтвердит свое реноме человека слова, а Днепр в будущем сможет гордиться своими дорогами.

После необычно суровой зимы с обильными снегопадами и резкими перепадами температур состояние дорог стало серьезной проблемой для множества крупных городов Европы.

Однако французы, немцы и поляки не отчаиваются : дороги там непременно починят, а на смену зимним холодам и снегопадам уже скоро придет весна!

Читайте также: