Дорога к себе взлеты и падения сочинение гроза островский

Обновлено: 08.07.2024

Концепт пути, дороги — это универсалия мировой культуры. В мифопоэтическом представлении пространства центр и путь — оказываются его основными элементами. В славянской и особенно в русской концептуальной и вербальной картинах мира понятия пути, дороги и обозначающий их пласт лексики также занимают весьма важное место.

Содержание

Список использованной литературы

Работа состоит из 1 файл

— Потом художественное время замедляется:

К несчастью, Ларина тащилась

Боясь прогонов дорогих,

Не на почтовых, на своих,

И наша дева насладилась

Дорожной скукою вполне:

Семь суток ехали оне.

Им овладело беспокойство,

Охота к перемене мест

(Весьма мучительное свойство,

Немногих добровольный крест).

3. Социальный аспект темы дороги (пафос иронический):

Теперь у нас дороги плохи,

Мосты забытые гниют,

На станциях клопы да блохи

Заснуть минуты не дают.

4. Дорога как средство раскрытия характеров героев. Дорога, привидевшаяся Татьяне во сне, с одной стороны, предваряет появление фольклорных образов — это сказочная дорога, с другой — она навеяна сентиментальными романами:

Ей снится, будто бы она

Идет по снеговой поляне,

Печальной мглой окружена.

Таким образом, исходя из анализа поэтического и прозаического текста поэта можно сделать вывод, что мотив дороги в лирике А. С. Пушкина достаточно многообразен, образ дороги встречается во многих его произведениях и каждый раз поэт представляет дорогу в различных аспектах.

Развитие темы дороги у А.С. Пушкина достигает своего апогея, когда сливается с темой Родины.

4. Образ дороги в произведениях Н. В. Гоголя и Н.А. Некрасова

5. Путь и дорога русской ментальности и в древних текстах

Концепт пути, дороги — это универсалия мировой культуры. В мифопоэтическом представлении пространства центр и путь — оказываются его основными элементами. В славянской и особенно в русской концептуальной и вербальной картинах мира понятия пути и дороги, и обозначающий их пласт лексики также занимают весьма важное место.

Об этом свидетельствует, в частности, усиленное использование образа пути и дороги в современном поэтическом творчестве, песенном жанре. С середины, даже с первой трети нашего столетия пути и дороги, связанная с ними символика оказываются особенно привлекательными для нашего сознания. В самых новых, часто нелепых и наскоро сделанных песнях-однодневках образ дороги с ее неустроенностью, хаосом, конфликтностью Неустроенность, конфликтность, бесприютность нашей жизни актуализировала в нашем подсознании концептуальный архетип пути и дороги, как пространства хаоса, противостоящего стабильности дома, освоенного культурой пространства. С дорогой связаны скитания, поиски судьбы, счастья, дорога — это фантом, держащий нас в плену часто бессмысленного движения, не дающий перейти к разумной стабильности жизни.

При многих концептуально-семантических различиях пути и дороги объединяет их сходная роль в организации понятийной и языковой модели мира в пространственно-временном аспекте. Факт первичности осмысления и выражения пространственных отношений по отношению к временным общеизвестен.

Историческое развитие семантики лексем путь и дорога, включающее их сближение и отталкивание, весьма сложно и в статье может быть представлено лишь в самом общем виде. Однако достаточно очевидны следующие тезисы.

1. Лексема пути активна и семантически наполнена уже в древнейших текстах, лексема дороги становится заметной в текстах лишь с XIV-XV веков. Из текстов, которые оцениваются как древнейшие, она встречается лишь в Повести о Варлааме и Иоасафе, в Новгородской 1 летописи.

2. В своих прямых значениях лексема путь нейтральна в жанрово-стилистическом отношении, дорога — отчетливо тяготеет к деловым и обиходно-деловым текстам. В переносных и символических значениях путь — сугубо книжная лексема.

5 сочинений по пьесе Островского

В вымышленном провинциальном городке Калинове жизнь похожа на стоячее болото. Местные жители не готовы менять сложившиеся устои, их не интересует, что происходит за пределами их городка. Прекрасно образованная, чуткая и ранимая Катерина волей судьбы попадает в купеческую семью Кабановых, в которой всем заправляет ее свекровь – необразованная, грубая и властная Кабаниха.
Воспитанная на принципах любви и свободы, Катерина буквально задыхается в доме мужа. Кабаниха непрестанно оскорбляет девушку, а безвольный Тихон не может защитить жену. Устав от такой жизни, Катерина в отчаянии решается на измену. Ей давно нравится Борис, племянник известного в городе купца-самодура Дикого. Впервые за долгое время девушка чувствует себя по-настоящему счастливой. Однако ее честная, прямая натура не в состоянии переносить вранье. Катерина во всем сознается семье мужа. Мягкотелый Тихон готов простить ее, но Кабаниха настроена более решительно.

Будучи верующим человеком, Катерина страдает от совершенного греха. Вскоре Борис уезжает, и бросает свою возлюбленную. Устав от бесконечных душевных терзаний, Катерина во время сильной грозы отправляется на берег Волги и бросается в воду.


Пример сочинения


Пример сочинения -рассуждения

Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. “Гроза” была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла “Ночи на Волге”.

Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение.

А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.

Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребенок будет учиться, с кем он должен дружить и т. д.Читая “Грозу”, я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень четко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие.

С одной стороны она набожная и готовая всем помогать, этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведет себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона.Он представлен в пьесе в виде жалкого, беспомощного существа, не вызывающего никакого уважения.

С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути ее свободы.

Она живет с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире.

Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире еще есть.

Пьеса Островского “Гроза” показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещенного сознания. Старое сознание стремится растоптать все, что не соответствует его представлениям.

Гроза – это символ стихии, которая скоро сметет все, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает.

Ее душа не вынесла разрывающих ее противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

Пример сочинения -рассуждения

Город Калинов расположился над Волгой. Это живописное местечко и люди, которые здесь живут, должны быть добрыми, доброжелательными и приветливыми. Однако они по уши увязли в самодурстве и жестокости.Купчиха стремится во что управлять всеми в доме. Бедную Катерину она все время поучает и ругает. Екатерина совсем не любит своего мужа Тихона, ей кажется, что в доме Кабана она словно в клетке. И вдруг она встречает хорошего мужа и влюбляется. Молодая женщина тайком ходит на свидания к Борису.Автор показывает нам девушку, как олицетворение человеческих добродетелей. Она не может так дальше жить и лгать также не может. Единственный для себя выход она нашла в том, что решила уйти из жизни.

И все же основным действующим лицом пьесы является вовсе не Екатерина. Островский выносит на первый план грозу, которая символически участвует в произведении, имеет определенное влияние на поступки Екатерины, она появляется там и тогда, когда ее никто не ждет. В первом действии гроза разражается над Калиновым, будто предвестник трагедии. Екатерина даже почувствовала, что скоро умрет. И сказала об этом Варваре. Когда Екатерина решает, что лучше идти домой и прочитать молитву, гроза на время затихает. Только слегка чувствуется она в постоянном ворчании Кабана. Не было грозы той ночи, когда Екатерина впервые пошла на свидание к чужого мужа, впервые почувствовала себя свободной птицей. В начале четвертого действия как начинается собираться на грозу, так она уже и не затихает.

В произведении звучит такое утверждение, что гроза посылается в наказание. Боялась грозы и Екатерина, потому что была уверена, что имеет много грехов, оказывая прелюбодеяние. Один только самоучка-механик Кулыгин не только не боялся грозы, а также восхищался ее красотой. Гроза — явление стихийное. Мы видим ее проявления в любви Екатерины и Бориса: оно волнует, угрожающее, бурное, иногда вызывает страх. И ни Екатерина, ни Борис своей любви не боятся, они больше боятся нарушить тот строй, при котором им довелось жить.

Пример сочинения-рассуждения

Образ Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.)

В заключение мне хотелось бы сказать, что образ Катерины – это сильный, истинно русский характер, созидающий, находящийся в вечном поиске счастья, выражающий стремления времени и народа. И сегодня он близок современным читателям и зрителям, ведь несмотря на трагический финал пьесы, нас радует то, что существуют люди, способные бросить вызов обстоятельствам и бороться за свободу.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №1: Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Дорога к себе: взлёты и падения. . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Дорога к себе: взлёты и падения.

Путь обретения себя никогда не бывает ровным и легким. Это всегда взлеты и падения, надежды и разочарования. Каждый человек ищет себя, продираясь кровь заросли иллюзий и миражей. Поэтому так важно сохранять веру в лучшее и готовность к действию. Чтобы мотивировать себя, вспомним истории ярких литературных героев.

Не всегда легко дается нам преодоление своего жизненного пути. Почти постоянно нам приходиться переживать падения и взлеты, бороться с трудностями. Нам не дано знать в начале пути, приведет ли он нас к успеху.

Требуется обладать мужеством, упорством и твердостью духа для того, чтобы пройти назначенную именно для тебя дорогу, преодолевая возникающие препятствия, не теряя веру в лучшее, не опуская рук и не сдаваясь.

Отправляясь на Марс, Бенджамен Дрисколл – герой рассказа “Зеленое утро” Р. Бредбери, не знал, сможет ли он там прижиться, и что вообще будет делать. Вспоминая момент своего прибытия на планету, он думал, как подобно иным рассматривал тихое марсианское утро, размышляя о том, каким образом он освоится здесь, и что будет делать. Отыщется ли вообще для него наиболее предпочтительная работа.
Как оказалось, атмосфера на Марсе слишком разреженная, и потому в ней тяжело дышится.

Герой осознал для себя, что главным его занятием здесь станет высадка деревьев, обладающих способностью к насыщению воздуха кислородом. Хотя в течение длительного временного промежутка упорный каждодневный труд персонажа успеха не приносил. На планете

господствовала слишком сухая погода, поэтому у семечек не было шанса прорости.
Может, это было поражение, и он потратил впустую четыре недели труда? Однако Бенджамен отгонял от себя всякие сомнения и не опускал руки, продолжая упорно трудиться день за днем без оглядки на бесплодную пустыню, ведь если бы он оглянулся, то потерял бы последнюю надежду на получение положительных результатов своей работы. Но пошел дождь, и деревья выросли – от них струился свежий воздух, и они стали источником кислорода. Благодаря упорству героя и желанию достичь цели он одержал победу над трудностями.

Никто от падений не застрахован, но главным условием успешной жизни является правило – не сдаваться, и отыскать в себе силы продолжать собственный путь.

Каким путем человек идет к самому себе? Через какие трудности ему приходится при этом проходить?

Я считаю, что путь к себе – самое важное путешествие в жизни каждого человека, которое порой длится не один год, кроме того, на этом маршруте каждого из нас поджидает немало препятствий, перед которыми мы не должны останавливаться. Думаю, для людей не теряет актуальности надежда прийти к гармонии с собой, понять, что для них действительно ценно, за какими нравственными идеалами стоит следовать и чего придерживаться. Найти свое место в этом мире сложно, но через это должен пройти каждый из нас. Докажу свое мнение примерами из читательского опыта.

Благодаря истории героя мы понимаем, что, действительно, путь к гармонии с собой является очень долгим и трудным, но никакие преграды не должны сбивать человек с этой дороги, необходимо искать в себе силы и двигаться дальше, решая при этом трудные задачи и делая порой нелегкие выборы.

Мы понимаем, что лишь после продолжительных испытаний и долгих поисков человек может обрести себя и понять, какое же место ему суждено занять в этом мире.

Катерина – необычайно добрая и нежная девушка. Она росла в семье, где с детства героиню всячески окружали заботой и ласкою. Катерина росла в родительском доме, словно птичка на воле: делала, что и когда хотела, наделенная свободой и доверием со стороны родных. Героиня была по-настоящему счастлива, но все изменилось с ее замужеством. Попав в новый дом своего мужа Тихона, Катерине пришлось встретиться с жестокостью, алчностью и деспотичностью своей свекрови. Кабаниха была главой семейства, всех членов которого она держала в строгости и подчинении себе. Катерина, привыкшая к любви и атмосфере взаимопонимания, поникла и потеряла интерес к жизни.

Девушка изрядно нуждалась в любви, но от мужа Тихона ей не удавалось ее получить. Она жаждала защиты от злобной Кабанихи, но и тут Тихон ничем не мог помочь девушке, не имея сил и храбрости противостоять своей матери. Катерина, прибывающая в таких чуждых ей условиях, изо дня в день мечтала о воле, новой жизни. Ей хотелось стать птицей и улететь с этого дома, где нет места ни любви, ни заботе, ни счастью.

Улететь она, конечно, не могла. И тогда она встретила, как девушке тогда казалось, свое спасение в связи на стороне. Но и тут Катерину ждало глубокое разочарование, а вместе с ним и стыд, и упреки всего дома. И тогда девушка решилась наложить на себя руки. И нельзя сказать, что эта смерть была трагична для самой Катерины. Напротив, смерть стала лишь ее избавлением от зла и мрака, царившего в доме Кабанихи. Пожалуй, только так героиня смогла обрести желаемую ею свободу.

У Катерины не было иного выхода. Девушка была не способной потратить свою жизнь на пребывание в несчастье. Уйдя из жизни, Катерина получило то, что хотела. Потому эта пьеса может расцениваться не более, чем как драма. Катерина получила не трагичный, а, пожалуй, счастливый финал.

Общественное значение пьесы

Краткое содержание

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Репина
    Известный русский художник конца XIX века И. Е. Репин. Он соединил в себе все достижения в живописи передвижников, которые хотели искусство донести до народа, и сделать его ближе к народу
  • Нужно уметь и проигрывать — сочинение
    Каждый человек знает, что не бывает худа без добра и побед без поражений. Именно поражения помогают людям, чаще всего, добиваться желаемого. Они помогают мотивироваться и достигать чего-то большего
  • Сочинение на тему Общение
    Общение есть главное ценность каждого народа, и имеет главное значение в жизни человека. В современном мире как и раньше человек не может обходиться без общения с другим человеком

Возможные варианты развития сюжета

Лучшим выходом из ситуации для молодой женщины было уехать с Борисом. Именно на это она надеется во время их последнего свидания, что он заберет ее с собой. Но молодой человек был чем-то похож на Тихона — не имел своего мнения, боялся ослушаться дядю и не был готов защитить Катерину. Поэтому он уезжает, оставляя бедную женщину.

Третий вариант — уйти в монастырь. Но замужнюю ее отправили бы обратно в семью Кабановых.

Четвертый, самый страшный — это избавиться от мужа и свекрови. Но такой поступок Катерина не смогла бы пойти: у нее слишком чистая, светлая душа, она очень набожная, поэтому не стала бы женщина нарушать заповеди.

Вернуться в дом родителей тоже не представлялось возможным: ее бы нашли и вернули с позором обратно. Неужели для бедной женщины был только тот выход, который приготовил Островский?

Бесправность женщины в семье мы видим на при-мере Катерины, главной героини пьесы. Катерина вы-росла в патриархальной, религиозной, любящей се-мье. О своем детстве она вспоминает: «Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, рабо-тать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю… Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу но ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью… Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, жития разные, либо стихи поют… Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!

В поведении Катерины есть и слабые, и сильные стороны. Но Катерину нельзя ни осуждать, ни опла-кивать, перед ее мужеством можно только прекло-няться как перед трагической героиней, у нее можно учиться мужеству героической воли.

После некоторых размышлений можно прийти к мнению, что теоретически у Катерины Кабановой все же был отбор. Попробуем проанализировать возможные разрешения конфликта пьесы.

Второй путь — получить развод. Но в то пора, чтобы получить развод, можно было прождать очень длительно, да и нужно было пройти все инстанции, попробовать все унижения. Если развод был редок в дворянских семьях (вспомним Анну Каренину), то для купеческой семьи он был просто невозможен.

Третий путь — уйти в монастырь. Но мужнюю жену не могли принять в монастырь. Ее бы там все равно отыскали и вернули к мужу.

Главное действующее лицо драмы — Катерина — молодая женщина, невестка Кабанихи. Катерина — цельная натура, воспитанная волжским раздольем. В ее характере драматург подчеркнул пробуждение сознания, искреннее глубокое чувство любви и независимости, нежность, любовь к красоте и непреодолимое влечение к гармоничной и счастливой жизни. Эти черты характера не позволяют ей примириться с деспотизмом и ложью; она органически не переносит тех домостроевских порядков, которые противоречат естественным потребностям человека, вступает с ними в трагический конфликт, ведет упорную неравную борьбу, насколько хватает сил и, наконец, погибает в водах Волги, несчастная, но не сдавшаяся.

Образ Катерины обрисован реалистически и воплощает существенные черты характера русской женщины накануне освободительной реформы. Развитие характера Катерины так естественно и ярко представлено, что точно передает нам историю страшной, трагической жизни, приходившейся на долю бесправной женщины в старой царской России.

С самого детства Катерина воспитывается в духе религии и покорности. Замуж ее отдали за Тихона Кабанова без ее согласия и без любви. Она была слишком молода и не понимала этого чувства. Это все произошло как во сне. Сопротивляться родителям она не смела и решила лучше терпеть, чем причинять неприятности родным. В доме Кабановой Катерина не встретила гуманного отношения к себе ни со стороны мужа, ни со стороны свекрови. Наоборот, ей запрещалось иметь свое суждение, свое чувство, и в материальном отношении она находилась в прямой зависимости от свекрови. Вскоре у нее появляется тоска по счастью и любви, желание найти отзыв в сердце близкого человека.

Дальнейшая жизнь с Тихоном

Вот и получается, что броситься в Волгу — было единственным выходом для бедной женщины. Она не могла больше жить в деспотическом обществе, и самоубийство стало для нее спасением.

Читайте также: