Домашнее сочинение о чем мечтал владимир

Обновлено: 02.07.2024

Один из рассказов, с которым вошел в литературу и школьную программу Анатолий Алексин – “Домашнее сочинение”. Краткое содержание его не позволит по-настоящему проникнуться переживаниями героев и понять смысл произведения, поэтому лучше прочесть полный текст. Который, кстати, совсем небольшой этому произведению. А уже потом можно писать свой отзыв.

Итак, Анатолий Алексин: “Домашнее сочинение”. Письменная работа ученицы 7 класса.

Нужно быть настоящим мастером слова, чтобы уметь создавать коротенькие, но очень яркие произведения.

Анатолий Алексин – как раз из таких. Недавно я прочитала его рассказ “Домашнее сочинение”, который довел меня до слез. Герои произведения – как живые.

Мне казалось, что я общаюсь с хорошим другом, который рассказывает мне трогательную историю о своей семье.

Главных героев в рассказе два. Это мальчики Дима и Володя. Они почти ровесники. Только Дима жив, а Володя погиб на войне больше тридцати лет назад.

В самом начале рассказа советский школьник Дима, который очень любил читать, добрался до библиотеки родителей и стал брать взрослые книги. Мама была против, а вот бабушка поддерживала

Он не удержался и стал его читать. И оказалось, что это было домашнее сочинение, которое писал ученик 9 класса Володя. В нем он обращался к своей знакомой девочке Вале и хотел, чтобы она прочитала это письмо через тридцать лет.

Как раз почти столько же времени и прошло, когда Дима обнаружил письмо. В сочинении Володя выразил свои мечты. О том, как они с Валей поженятся, заведут детей, будут вместе работать в больнице…

Еще он говорил своей однокласснице спасибо за то, что она выбрала его, а не Лешку, который как и Володя влюбился в эту девочку.

И вот, читая это письмо, отправленное в будущее, Дима вдруг понял, что автор послания – его дядя, бабушкин сын Володя, погибший на войне в 45-м году. То есть, все мечты, которые описаны в сочинении, не сбылись. Война разрушила их и отняла жизнь у молодого парня.

Он так и не женился на Вале и так и не стал врачом. А бабушка после его смерти стала говорить очень тихим голосом…

Дима отнес письмо тете Вале. Оказалось, что она живет в том же подъезде, что и он. Возлюбленная Володи стала доктором, как он и мечтал.

Но замуж вышла за того самого Лешку. Когда Валентина прочитала письмо, то сильно побледнела. Было видно, что она очень переживает. Женщина призналась мальчику, что любила его дядю Володю.

И что за все ему благодарна.

Эта трогательная история о двух мальчиках запомнится мне на всю жизнь. Очень жаль, что мечты Володи не сбылись. Он ушел защищать свою Родину и погиб.

И вместе с ним как будто умерла его мама. Так не должно происходить в мире. Молодые люди должны жить, а не погибать.

Я ненавижу войну и надеюсь, что она больше никогда не придет на нашу землю!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока по рассказу Алексина " Домашнее сочинение" с помощью технологии критического мышления учащиеся получат возможность прогнозировать сюжет рассказа по его названию, корректировать свое представление о содержании рассказа в зависимости от объема прочитанного текста на уроке, формулировать основную мысль произведения

продолжить работу над совершенствованием навыков изучающего чтения;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;

способствовать развитию критического мышления;

воспитывать положительные качества личности: сопереживание, уважение к трагедии других людей, историческому прошлому нашей страны

Планируемые результаты:

Ученики научатся:

прогнозировать содержание произведения;

соотносить смысл названия рассказа и его основную мысль рассказа;

Формирование УУД

Личностные УУД

целостное восприятие окружающего мира;

развитие мотивации к учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий;

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке;

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, используя текст художественного произведения;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенном художественном тексте

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других; аргументировать ее

слушать и анализировать речь участников диалога;

вступать в беседу на уроке и в жизни

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: презентация

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

1. Организационный момент.

2. Стадия вызова.

Фамилия писателя Гоберман не настоящая.-

Анатолий Алексин начал печататься еще в школьные годы. +

Во время Великой Отечественной войне работал на стройке и редактором малотиражной заводской газеты. +

После войны поступил в строительный институт. –

Анатолий Алексин снискал славу как лучший писатель для подростков и юношества+

Снимался в кино по своим повестям и рассказам. -

В 1993 году уехал в Израиль, а потом в Люксембург. Там трудился и работал до конца своих дней. +

Что произошло на самом деле?

1. Смысл названия. Идея рассказа

ИДЕЯ: НАДО УЧИТЬ УРОКИ, чтобы не получать плохие отметки.

(Например, мальчик Владимир Платов написал о том, что интересного с ним случится в 1972 году, может, о своих мечтах, которые исполнятся)

ИЛИ: Мальчик невнимательно слушал задание учителя и сделал его неправильно, поэтому после плохой отметки он положил сочинение в энциклопедию и забыл про него

(Мальчик написал письмо девочке Вале, в которую был влюблен. Только это должна была быть повзрослевшая Валя, так как адресату должно быть примерно 46 лет. И она должна быть давно его женой, и работать они должны в одной больнице. То есть Владимир Платов в своем письме спрогнозировал свое и Валино будущее на30 лет вперед. У них счастливая жизнь, в которой уже нет страхов, что девочка любит не его, а одноклассника Лешку Филиппова. А еще у них есть дети: дочка Валя-маленькая и сын Сергей.)

(Например, Дима очень захотел узнать, кто такой Владимир Платов и как его письмо попало в книгу из их домашней библиотеки. Он расспросил о нем у всех домашних и узнал семейную тайну…)

(Владимир Платов погиб в 1945 году на фронте, а Валя вышла замуж за Лешку Филиппова)

(Например, бабушка Димы с грустью расскажет о том, как погиб сын и посетует, что только она сохраняет память о сыне. Заплачет о том, что не сбылось все, о чем мечтал Владимир…И мальчик Дима поймет горе бабушки…)

ИДЕЯ: Мы должны быть благодарны тем, кто защищал нашу Родину. Память о героях- солдатах должна быть всегда в наших сердцах

3.Стадия осмысления. Давайте узнаем, оправдаются ли ваши ожидания. Читать рассказ мы будем по частям.

Первая остановка (стадия осмысления прочитанного фрагмента и

стадия вызова для следующего фрагмента).

Совпали ваши версии с авторским вариантом? Как на самом деле

Как вы теперь полагаете, о чём пойдёт рассказ? (На доске и в тетрадях составляется первая колонка предположений)

(Например, мальчик Владимир Платов написал о том, что интересного с ним случится в 1972 году, может, о своих мечтах, которые исполнятся. ИЛИ: Мальчик невнимательно слушал задание учителя и сделал его неправильно, поэтому после плохой отметки он положил сочинение в энциклопедию и забыл про него)

Вторая остановка (стадия осмысления и стадия вызова).

Совпали ваши ожидания с текстом? В чем (если совпадения есть)? В чем не совпали?

(Мальчик написал письмо девочке Вале, в которую был влюблен. Только это должна была быть повзрослевшая Валя, так как адресату должно исполниться примерно 46 лет. Она должна быть давно его женой, и работать они должны в одной больнице. То есть Владимир Платов в своем письме спрогнозировал свое и Валино будущее на 30 лет вперед. В нем счастливая жизнь, в которой уже нет страхов, что девочка любит не его, а одноклассника Лешку Филиппова. А еще у них есть дети: дочка Валя-маленькая и сын Сергей.)

Что вы можете сказать о Владимире Платове из его письма? (любящий, мечтает о счастье с Валей, хочет быть доктором, думает о будущих детях, серьезный, верный, вдумчивый, хотя только девятиклассник)

Как вы теперь полагаете, о чём пойдёт речь в рассказе дальше? (заполнение 1 колонки таблицы)

(Например, Дима очень захотел узнать, кто такой Владимир Платов и как его письмо попало в книгу из их домашней библиотеки. Он расспросил о нем у всех домашних и узнал семейную тайну…)

Третья остановка (стадия осмысления и стадия вызова).

В каком году было написано письмо? (в 1941)

О чем мы еще узнаем из 3 части?

(Владимир Платов погиб в 1945 году на фронте)

Почему письмо было в книге из домашней библиотеки Димы?

Что мы узнаем о матери Владимира? (Мы узнаем, как изменилась мама Владимира после похоронки на него) Какой она была до похоронки? Какой стала после нее?

С помощью каких изобразительных средств описывает маму Владимира автор? (Дети находят эпитеты, метафоры в тексте…)

Зачем автор нам описывает состояние матери после смерти сына? (Ему важно показать, как горе от потери сына отразилось на его матери. Оно оказалось настолько сильным, что мама уже никогда прежней не стала)

Что вы почувствовали, когда узнали о судьбе Вали?

Как вы думаете, о чем дальше пойдет речь?

(Например, бабушка Димы с грустью расскажет о том, как погиб сын и посетует, что только она сохраняет память о сыне. Заплачет о том, что не сбылось все, о чем мечтал Владимир…И мальчик Дима поймет горе бабушки…)

Четвертая я остановка (стадия осмысления и стадия вызова).

Что узнали после прочтения текста?

Кто рассказывает о судьбе Вали мальчику? С каким чувством она отзывается о женщине, которую любил ее сын? Докажите свой ответ. (Уважительно. (Ищем строки из текста))

Почему Дима решил показать письмо Вале? Что он хотел узнать от нее? (Любила ли она Володю Платова? Помнит ли она о нем? )

За что Валя благодарна Владимиру Платову? (За его любовь к ней, за его смелость, за то, что он пошел защищать свою страну, свою мечту, за то, что благодаря миллионам таких же мальчишек спасена была наша Родина, наступил мир, и в этом мире смогла построить свою жизнь и стать счастливой она- Валя)

Давайте вернемся к нашему началу урока, когда мы по названию рассказа пытались определить его сюжет и главную мысль. Оправдались ли наши ожидания? Сформулируйте главную мысль рассказа (Мы должны быть благодарны тем, кто защищал нашу Родину. Память о героях- солдатах должна быть всегда в наших сердцах). Почему вы считаете, что эта мысль является главной.

Формулировка проблем, которые подняты в данном рассказе.

Проблема- это мысль, которая тревожит писателя.

(Проблема исторической памяти о войне и тех, кто погиб, защищая нашу страну.

Проблема благодарности за мир, который достался нам такой дорогой ценой.

Проблема воздействия войны на судьбы всех людей.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока № 8

Дата проведения

Урок открытия новых знаний.

Воспитывать осознанное отношение к изучению предмета;

Развивать навыки самостоятельной работы.

Планируемый

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Уметь строить развернутый ответ на поставленный вопрос, работать в группах

Познавательные : Планировать необходимые действия в сотрудничестве учителем, сверстниками

Коммуникативные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей .

Тема, идея, сюжет

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

История, русский язык.

Беседа по вопросам, выразительное чтение, работа в группах

Учебник, печатные карточки, презентация

Подготовка учащихся к усвоению материала

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

3.Знакомство с творчеством А.Г. Алексина.

  • Русский прозаик, драматург.
  • Произведения изданы на 48 языках мира.
  • Ряд произведений экранизирован, многие – ставятся на театральных сценах.
  • Награждён высшими советскими орденами: Орденом Ленина, двумя Орденами Трудового Красного Знамени, а также высокими зарубежными наградами.
  • Включён в Почётный список имени великого датского писателя Х.-К. Андерсена.
  • Кто является главным героем рассказа?
  • Что вы о нём узнали?
  • Что вы узнали о его семье?
  • О чём спорили родители?
  • Сформулируйте точку зрения мамы и папы.
  • К кому герой обращался за справедливостью?
  • Какое чувство испытывал герой во время спора родителей?
  • Каким образом бабушка разрешала споры?

Работа по теме урока

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

5.Чтение с остановками

  • Прочитайте первую часть рассказа.
  • Найдите предложения, выражающие мнения героев.
  • Ответьте на вопросы.
  • Какую книгу Дима решил прочитать сначала? Почему?
  • Что нашёл мальчик во втором томе энциклопедии?
  • В чём заключалось задание учителя? Выполнил ли Владимир это задание?
  • Какой вопрос мучил Володю? Получил ли он на него ответ?
  • Кем были Володя, Валя и Лёшка?
  • Почему Валя часто разговаривала с Лёшкой на переменах?
  • Расскажите, о чём мечтал Владимир.

Чтение с остановками

  • Прочитайте вторую часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы.
  • Кто такой Володя? Кто он для бабушки, Димы?
  • Что случилось с Володей?
  • Что сделал Дима после того, как прочитал сочинение
  • О чём расспрашивал Дима бабушку?
  • Что он узнал о Вале?
  • Как вы думаете, почему Валя и Алексей назвали сына Володей?
  • Расскажите историю жизни бабушки Димы.
  • Расскажите историю друзей: Володи, Вали и Лёшки.

Чтение с остановками

  • Прочитайте третью часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы и выполните задания.

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

Б. Постников. Отличница

А. Богомолов. Стол сына

Какие из предложенных изобразительных материалов тематически близки рассказу А.Г. Алексина? Обоснуйте своё мнение.

В. Гусев. Золотые шары

В. Боровик. Юность 40-х

Чтение с остановками

  • Куда Дима пошёл вечером?
  • Зачем он ждал соседку?
  • Для чего Дима дал ей прочитать сочинение?
  • Какие чувства испытывали герои во время разговора?
  • Какой вопрос задал Вале Дима?
  • Что она ответила на вопрос мальчика?
  • Как вы думаете, за что она была благодарна своему однокласснику?
  • Прочитайте четвёртую часть рассказа.
  • Ответьте на вопросы и выполните задания.

5.Работа с иллюстрацией

  • Что вам кажется необычным в данной иллюстрации?
  • Как можно объяснить выбор техники исполнения иллюстрации?
  • Как вы думаете, почему на иллюстрации не указано имя главного героя ?

Что вы можете сказать о Диме, герое рассказа А.Г. Алексина? Какими качествами обладает этот герой?

Этап рефлексии

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

Сегодня на уроке:

- Мне было интересно…

- Мне осталось непонятным…

Информация о домашнем задании

Выучить материал лекции

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 259 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Произведения русских писателей XVIII века

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2021 398
  • DOCX 37.2 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мякшина Анжелика Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Домашнее сочинение Алексин

Почему-то Дима сразу заинтересовался Энциклопедией. Ему казалось, если он изучит все тома, то станет очень умным и начитанным. И вот он уже изучил первый том, а далее приступил ко второму, но его знакомство было приостановлено тетрадным листом, что выпал было из книги.

Вот некий Володя стал писать письмо, которое адресовал 1975 году при этом письмо было адресовано не сколько году, сколько одной девочке Вале. Через тридцать лет мальчик Володя видел себя и Валю вместе. В письме он пишет, что будет рад, так как Алексей окажется просто знакомым, с которым Валя ходила на кружок литературы.

Сами же Валя и Володя будут хирургами, вместе спасая людей и ради этого стоит жить. На этом письмо завершалось.

Однако не суждено было сбыться желаниям Володи. Как оказалось, Володя — это сын бабушки Димы. Его убили на войне в 1945 году.

Как пришло известие о смерти сына, жизнь женщины оборвалась, мир был не мил и она просто существовала. Только с рождением внука она немного ожила.

Бабушка рассказала, что Валя это соседка сверху и замужем она за Алексеем. Есть у них и взрослый сын, которого они назвали Володей.

Дима подкараулил соседку Валентину, которая работала в больнице, и передал письмо, которое он нашел.

В работе Домашнее сочинение Алексина главными героями являются:
Дима — паренек, которому тринадцать лет. Он был любознательным и очень любил книги, поэтому и читал без остановок, даже перешел на взрослую литературу, где и попалось ему письмо.

Бабушка Димы — умная, добрая женщина, которой пришлось пережить потерю своего сына Володи. Ее сына забрала война.

Володя Платов — дядя Димы, которого забрала война. Это его письмо попало к Диме. Тогда Володя был девятилетним мальчиком и, по заданию учительницы, писал якобы своей будущей жене в 1972 год.

Валя — та самая соседка, что жила этажом выше и нравилась Володе. Именно ей мальчик и писал письмо, мечтая о совместной жизни. И, как ни странно, большая часть письма сбылась. Валя стала доктором, вот только не судьба была быть вместе Володе и Вале. Валя была очень благодарна Диме, который подарил ей воспоминания.

Читать


Когда Дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста, он принялся за книги, написанные для других возрастов.

— Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? — спросила мама у папы.

— Запирать книги — это кощунство! — ответил папа. — Они еще никому не приносили вреда.

За справедливостью Дима всегда обращался к бабушке.

И спор немедленно обрывался: бабушка говорила так неторопливо и тихо, что к ее голосу надо было прислушиваться.

Вступая в дискуссию, она чаще всего задавала вопрос, ответ на который таил в себе решение спора.

— А я помню. В шестом…

— Вот видите! Видите. — воскликнул Дима. — А я еще не читал…

— Дети не обязаны повторять ошибки родителей, — отважилась возразить мама. — Книга, прочитанная не вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе.

— Это бывает, — согласилась бабушка. — Но ты не волнуйся… Я присмотрю.

Письмо 1972-му году.

Домашнее сочинение ученика 9-го класса „Б“ Владимира Платова.

— Бабушка! — от неожиданности вскрикнул Дима.

— Что тебе? — раздался из другой комнаты бабушкин голос.

— Ничего… Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет.

— К счастью, не сплю. А то бы ты меня разбудил.

«Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!

Прошло тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь… Представь себе, что я стою рядом (вот здорово!) и разговариваю с тобой.

За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы. Дома, на уроках и переменах я думал: „Кого же она все-таки любит — Лешку Филиппова или меня?!“ Теперь я уже давно знаю, что ты любишь меня. А с Лешкой разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволновался.

И еще потому, что вы оба занимались в литературном кружке. Это было единственное, что вас объединяло в ту далекую пору. Теперь уж я точно знаю…

Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой человек!)

Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня… Тут уж ничего не поделаешь!

Никогда не думал, что мечты могут сбываться с такой математической точностью! Мы работаем с тобой в одной больнице — ты на одиннадцатом этаже, а я на десятом…

Сегодня мы с тобой вместе оперировали больного. Я позвал тебя на помощь, и ты спустилась ко мне. А потом мы оба спустились вниз, где ждала нас его мать, и сказали ей:

„Все в порядке!“ Она не поверила, зарыдала… А мы стали уверять ее: „Опасности нет. Опасности больше нет. “ Чтобы иметь возможность хоть раз сказать это, стоит жить на земле! Ты согласна?

Потом мы вернулись домой… Валя-маленькая, наша дочь, готовится к последним экзаменам в институте. Не знаю, в каком… Но это не имеет значения! А сын Сережа ушел на футбольный матч. Он вообще увлекается спортом.

На этом домашнее сочинение обрывалось.

— Бабушка! — крикнул Дима.

Дима молчал. Бабушка появилась на пороге… Говорили, что когда-то она была очень веселой. И даже любила петь…

А потом стала тихой и, казалось, все время думала о чем-то одном. Думала, думала… Она стала такой в тот февральский день сорок пятого года, когда пришло извещение о гибели ее сына Володи.

Она всегда была уверена, что единственное, чего пережить невозможно, это гибель детей. Она и не пережила…

Умерло ее веселье, умолкли песни, потухли глаза. И лишь через много лет, когда родился внук Дима, жизнь как бы вернулась к ней. Но не та, что была раньше, а совсем другая… Она стала бабушкой.

— Это… его сочинение, — сказал Дима. И протянул ей двойной тетрадный листок.

Бабушка прочитала. Потом еще раз… Потом еще. Дима ждал. А она все водила глазами по строчкам. И Диме казалось, что это не кончится никогда.

— А где эта Валя? — спросил он тихо.

— Валя Филиппова? Как и раньше… живет над нами, на шестом этаже.

— Филиппова?! — переспросил Дима.

— Она вышла замуж за Лешку?.

— Ее мужа зовут Алексеем Петровичем, — ответила бабушка.

— Это тот… который все уступает дорогу в лифт, а потом сам не влезает? Какой-то чудак!

— Интеллигентный человек, — возразила бабушка. — И ее ты знаешь. Однажды, когда у тебя была высокая температура, мы позвали ее. Она сделала тебе укол… Помнишь?

— Еще бы! — Дима погладил себя по тому самому месту. — Она стала хирургом?

— Он преподает литературу. Кажется, в институте.

— Ну да… он же занимался в литературном кружке!

А сын их — такой высоченный и неуклюжий?

— Очень талантливый мальчик, — сказала бабушка.

— Откуда ты знаешь?

— Учится в аспирантуре. Его зовут Володей…

Когда начало темнеть, Дима спустился вниз и стал дежурить во дворе, возле подъезда. Люди возвращались с работы… Одни торопились так, будто дома их ждал какой-то сюрприз. Другие шли медленно, на ходу о чем-то размышляя, будто и не расставались с делами.

Она подъехала на белой машине с красным крестом.

— Я только скажу моим мужчинам, чтобы не волновались, — и сразу обратно, — сообщила она шоферу.

— Поешьте, — посоветовал он.

— Тогда, может, и вы? — Я уже поел…

Дима вошел в подъезд вслед за ней и тихо, смущенно сказал:

— Что с тобой? — спросила она с тревожным участием, будто предполагала, что он нуждается в медицинской помощи.

Он впервые разглядел ее, хотя лампочка над дверью лифта светила тускло.

Глаза были добрые, удивленные.

— Письмо. Мне? — Она ткнула пальцем в пуговицу пальто, из-под которого виднелся край белого халата. На голове у нее была белая медицинская шапочка, которая (Дима это давно заметил!) очень молодит женщин-докторов и всегда им к лицу.

Что такое выбор? (По тексту А.Алексина.)


Выбор – это психологическое понятие, которое означает принятие правильного решения, исходя из нескольких вариантов.

Я считаю, что свобода выбора заключается в том, что ты ставишь перед собой несколько вариантов, а затем принимаешь тот вариант за истину, который считаешь нужным.

Уверен, что не стоит на этот процесс оказывать внешнее воздействие: ведь тогда выбор будет не верным. Приведу примеры из текста А.Г.Алексина.

Внук не хотел расстраивать её и согласился, хотя у мальчика были совсем другие таланты. Олег мечтал идти по стопам отца, который работал инженером, однако выбор был уже сделан.

И сделан не им! Кто знает, будет ли он правильным?!

Большинство людей, по мнению автора, поступает в университеты и институты в очень юном возрасте, когда у них практически нет жизненного опыта и вероятность совершить ошибку в этом вопросе очень велика.

И, лишь закончив вуз и приступив к работе, человек понимает, что дело, с которым он связал свою жизнь, ему не подходит…

Таким образом, выбор заключается в правильном решении из предоставленных вариантов самостоятельно, без помощи окружающих.

(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

– Всё он. (29)Своими руками!

(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!

Анатолий Алексин,


Образование 16 января 2016

У юных читателей пользуется огромной популярностью зарубежная фантастическая проза.

На вопрос о том, что сегодня следует читать детям из отечественной литературы, приходят в голову не только рассказы Толстого и Чехова, но и произведения весьма талантливых авторов советского периода. Список их обширен. На их книгах выросло не одно поколение.

О пользе чтения

Ему однажды в руки попало чужое письмо. Но мальчик так любил читать, что не смог удержаться и отложить в сторону послание, которое предназначалось другому человеку. Этот рассказ – небольшое произведение.

Но после его прочтения впечатление остается огромное.

Дима прочитал все книги, которые были написаны для детей его возраста. А затем приступил к знакомству с произведениями, предназначенными для более взрослой аудитории.

И он приступил к увлекательному чтению.

Дима в том же духе и продолжал бы расширять свой кругозор, если бы в энциклопедии не обнаружил странное послание. И с помощью этой находки словно заглянуть в прошлое своему герою позволяет Анатолий Алексин.

Вторая – это то, что происходило задолго до его рождения.

Дима и письмо из прошлого

В томе энциклопедии мальчик случайно нашел тетрадный лист, исписанный незнакомым почерком. Это было письмо. И написано оно было за много лет до того, как попало в руки мальчика.

Сочинение школьника

Письмо Вале

В этом произведении присутствуют тепло и грусть, как, впрочем, и во многих рассказах, которые написал А. Г. Алексин. Домашнее сочинение больше напоминало письмо, поскольку было адресовано девочке Вале. К ней обращался автор, и казалось невозможным, что кто-нибудь еще сможет когда-либо прочитать эти строки.

Володя выражал уверенность в том, что в 1972 году они непременно будут вместе: он и Валя. И радовался тому, что знает теперь наверняка о ее равнодушии по отношению в Леше Филиппову. Ведь с Валей они всего-навсего посещают вместе литературный кружок.

Но пройдут годы, и она выйдет замуж не за Лешу, а за него, автора этого сочинения. У них будет двое детей. Работать они будут также вместе. Они станут хирургами. Их общей целью станет спасение людей.

Мечты, которые не сбылись

Это письмо было адресовано Вале Филипповой, женщине, проживающей этажом выше. Она все-таки вышла замуж не за Володю, а за Алексея. Но сына назвала в честь автора этого письма. И Дима вспомнил соседскую женщину с добрыми глазами. И Владимира, высокого и неуклюжего молодого человека. И Алексея Петровича Филиппова.

Володя погиб в 1945 году. И после того февральского утра, когда его мать, бабушка Димы, получила похоронку, она как будто умерла. До этого момента она была веселой и даже любила петь. Но смерть ребенка пережить невозможно.

Умерло ее веселье, умерла способность радоваться жизни.

Бабушка рассказала Диме о том, кто такая Валя. И мальчик на следующий же день отправился караулить Валентину Филиппову возле подъезда. Ему непременно нужно было передать письмо…

Краткое содержание Алексин Домашнее сочинение


Сюжет данного рассказа повествует о юноше Диме. Который был достаточно умным и сообразительным для своего возраста, а именно — 13 лет.

Дима очень любил читать, он буквально проглатывал книжки, одну за одной и не как не мог насытится.

Когда он обнаружил, что книжки, которые ему были положены по возрасту, попросту закончились, он решил перейти на более серьезные и взрослые произведения.

Мама было против этого решения Димы. Так как библиотека принадлежала отцу Димы, то все зло мать сорвала на нем. Она ругала его, что он не запирает свой книжный шкаф, тем самым оставляя доступ к нему Диме.

Кстати Диму, содержание более серьезной литературы, ничуть не смущало, а наоборот интриговало. Папа аргументировал это тем фактом, что книги предназначены для их прочтения, а также приносят только пользу.

Кроме отца за Диму заступалась бабушка Когда у родителей происходили скандалы, бабушка вставала за Диму грудью. Бабушка была очень покладистая и спокойная, поэтому изрекала свои мысли очень вдумчиво и не торопясь.

Мама призналась, что пожалела об этом поступке.

Все факты и события усвоенные за эти десяти дней, не давали Диме покою, как днем, так и ночью. Усвоенная информация будоражила фантазию Димы и он не мог успокоиться.

Все же, собравшись с силами мальчик решил продолжить, но сперва захотел посмотреть картинки из других страниц.

В данном рассказе освещаются семейные ценности и их значимость для каждого члена семьи.

Можете использовать этот текст для читательского дневника


Он отдал путевку в санаторий своего заместителя Карягина, больного человека, своей падчерице, здоровой как физически, так и морально. Это здоровье было ярче всего показано Галей, когда, узнав о гибели Алексея Митрофановича, она посчитала виноватой себя и написала письмо его вдове, таким образом, извинившись за Пашу.

У Геннадия Семеновича больное сердце как с медицинской, так и с человеческой точки зрения. Он не выполнил своего обещания выступить на концерте для ветеранов, хотя мог бы это сделать. Из-за его эгоизма пострадал старичок Печенкин, проявивший себя настоящим гуманистом.

Не смотря на то, что он не смог дойти к ветеранам, он пытался помочь Нине Игнатьевне, рискуя своим здоровьем, а, может быть, даже жизнью. Второклассник Гриша, сын Нины Игнатьевны, также показал себя человеком, думающим о других.

Практически каждый день он навещает больную маму; помогает на больничной кухне, собирая грибы и ягоды.

В своих повестях Алексин показывает людей такими, какие они есть в жизни, с их достоинствами и недостатками, с их душевной теплотой и глухим равнодушием к чужим бедам.

В результате Ольгиного эгоцентричного поведения сходит с ума самый близкий ей человек – ее мать Надежда.

И я надеюсь, что честные, справедливые люди не вымрут, потому что каждый из них Человек. Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Читайте также: