Добро и зло в повести портрет сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Чертков — молодой художник, который живет в глубокой бедности. Свободное время он проводит в мастерских, картинных галереях. Художник никак не мог понять, почему другие живописцы много зарабатывают, а он, несчастный, живет очень скромно. Однажды в магазине он увидел портрет старика и, впечатлившись, приобрел его.

На следующий день в своей комнатке он обнаружил мешок с купюрами. Этих денег ему хватило бы на три года спокойной жизни. Доброе сердце посоветовало приобрести ему на эти деньги холст и краски, но, он, поддавшись искушению, спустил все на роскошь.

Чертков не был способен понять, что истинно, что ложно, что справедливо, что жестоко, что есть доброе и что есть злое. Он не хотел использовать свой талант во благо, по-доброму, для души. Его заботило лишь собственное благосостояние, слава и прочие земные ценности. Писатель осуждает своего героя и приходит к выводу, что так нельзя. Это неправильно.

Героем второй части становится художник, который создал портрет ростовщика. Это полотно стало приносить много бед ему, тогда он решил искупить свою вину и стать монахом. В монастыре он познал истину. Живописец понял, что нужно использовать свой талант для добра, а не для получения прибыли. Достигнув просветления, он создал изображение Иисуса Христа.

По его мнению, целью творчества должен быть не успех, не слава, не деньги, а самоотдача, самовыражение, полезность. Настоящий талант всегда добрый и светлый. Он всегда далее от обычного земного мира. Гений всегда символизирует духовность и моральную отрешенность от мира, сложную систему личностных качеств, перфекционизм и высокие требования к нравственному содержанию действительности, в том числе и людей, их характера и поступков.

Симпатии автора, бесспорно, на стороне второго живописца, который олицетворяет добро.

Популярные сегодня темы

  • Серия сказок Салтыкова-Щедрина создавалась на протяжении 18 лет и состоит из 32 произведений. Как итог его творчества, сказки наполнены особой сатирой, противостоящей общественному злу.
  • Главный герой Дубровский поссорился с дворянином Троекуровым, тот благодаря своим связям лишил Дубровского поместья и всех владений.

6 стр., 2894 слов

Примеры похожих учебных работ

… 1802г 69х75см Третьяковскаягалерея Москва Портрет А. И. Безбородко с дочерьми 1803г Портрет А.Г. и А.А. Лобановых-Ростовских … Ордена Портрет А.Г. и А.А.Лобановых Портрет А.И.Безбородко с дочерьми Портрет А.Б.Дубовицкого Портрет Великой Княгини Марии …

… себе, своему таланту, зазнался; он не обращает никакого внимания на людей, которые когда-то занимали важное место в его жизни, включая учителя, который давал ему совет: “У тебя есть талант; …

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Повесть "Портрет" была закончена Н.В.Гоголем к 1841 году. Писатель размышляет о высокой тайне искусства, духовной гибели художника. Эта повесть затрагивает многие проблемы. Одной из самых главных проблем является борьба добра и зла. Ее удается удачно раскрыть благодаря тому, что произведение состоит из двух частей, в каждой из которых присутствует художник.

В первой части рассказывается о живописце Чарткове.

Он очень талантлив, но беден. После приобретения странного портрета в картинной галерее с ним происходят необычные вещи: оживание изображенного на портрете ростовщика, непонятный сон. В этом сне Чартков видит много денег, что дает нам право сказать о его жажде славы и богатства. В душе главного героя присутствует тайное зло, недоброжелатель. Вскоре он обнаруживает деньги, выпавшие из той картины. С их помощью он становится богатым, а затем и известным. С приобретением известности Чартков теряет самое главное- свою индивидуальность. Он рисует уже не от души, а по принятым стандартам, стереотипам. Однажды на выставке работы своего давнего друга он заметил великолепие его творчества. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В тот момент он и понимает, что променял свой талант на деньги. Вскоре Чартков умирает, потрясенный этой мыслью.

Во второй части повести рассказывается о другом, совсем противоположном по духу художнике, не склонным к честолюбию. К нему пришел ростовщик с просьбой нарисовать его портрет. Художник принялся за него, однако процесс выполнения шел плохо. По завершению портрета тот стал передаваться из рук в руки, и каждый, к кому он попадал, становился обречен на несчастья. Художник понял, что совершил грех, стал отшельником и ушел в монастырь. Исцелив свою душу написанием иконы, он завещал своему сыну обязательно найти и уничтожить тот злосчастный портрет. Таким образом он пытался искупить свой грех.

Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что добро и зло в повести "Портрет", безусловно, взаимосвязаны и являются главной тематикой произведения. Первое проявляется здесь как искупление греха, стремление к покаянию и отсутствие честолюбия, омрачающего жизнь. А второе проявляется в пути от таланта к гибели вследствие жадности и зависти, стремлении стать богаче и обрести славу, несмотря ни на что.

Повесть "Портрет" была закончена Н.В.Гоголем к 1841 году. Писатель размышляет о высокой тайне искусства, духовной гибели художника. Эта повесть затрагивает многие проблемы. Одной из самых главных проблем является борьба добра и зла. Ее удается удачно раскрыть благодаря тому, что произведение состоит из двух частей, в каждой из которых присутствует художник.

В первой части рассказывается о живописце Чарткове.

Он очень талантлив, но беден. После приобретения странного портрета в картинной галерее с ним происходят необычные вещи: оживание изображенного на портрете ростовщика, непонятный сон. В этом сне Чартков видит много денег, что дает нам право сказать о его жажде славы и богатства. В душе главного героя присутствует тайное зло, недоброжелатель. Вскоре он обнаруживает деньги, выпавшие из той картины. С их помощью он становится богатым, а затем и известным. С приобретением известности Чартков теряет самое главное- свою индивидуальность. Он рисует уже не от души, а по принятым стандартам, стереотипам. Однажды на выставке работы своего давнего друга он заметил великолепие его творчества. В тот момент он и понимает, что променял свой талант на деньги. Вскоре Чартков умирает, потрясенный этой мыслью.

Во второй части повести рассказывается о другом, совсем противоположном по духу художнике, не склонным к честолюбию. К нему пришел ростовщик с просьбой нарисовать его портрет. Художник принялся за него, однако процесс выполнения шел плохо. По завершению портрета тот стал передаваться из рук в руки, и каждый, к кому он попадал, становился обречен на несчастья. Художник понял, что совершил грех, стал отшельником и ушел в монастырь. Исцелив свою душу написанием иконы, он завещал своему сыну обязательно найти и уничтожить тот злосчастный портрет. Таким образом он пытался искупить свой грех.

Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что добро и зло в повести "Портрет", безусловно, взаимосвязаны и являются главной тематикой произведения. Первое проявляется здесь как искупление греха, стремление к покаянию и отсутствие честолюбия, омрачающего жизнь. А второе проявляется в пути от таланта к гибели вследствие жадности и зависти, стремлении стать богаче и обрести славу, несмотря ни на что.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Чертков — молодой художник, который живет в глубокой бедности. Свободное время он проводит в мастерских, картинных галереях. Художник никак не мог понять, почему другие живописцы много зарабатывают, а он, несчастный, живет очень скромно. Однажды в магазине он увидел портрет старика и, впечатлившись, приобрел его.

На следующий день в своей комнатке он обнаружил мешок с купюрами. Этих денег ему хватило бы на три года спокойной жизни. Доброе сердце посоветовало приобрести ему на эти деньги холст и краски, но, он, поддавшись искушению, спустил все на роскошь.

Чертков не был способен понять, что истинно, что ложно, что справедливо, что жестоко, что есть доброе и что есть злое. Он не хотел использовать свой талант во благо, по-доброму, для души. Его заботило лишь собственное благосостояние, слава и прочие земные ценности. Писатель осуждает своего героя и приходит к выводу, что так нельзя. Это неправильно.

Героем второй части становится художник, который создал портрет ростовщика. Это полотно стало приносить много бед ему, тогда он решил искупить свою вину и стать монахом. В монастыре он познал истину. Живописец понял, что нужно использовать свой талант для добра, а не для получения прибыли. Достигнув просветления, он создал изображение Иисуса Христа.

По его мнению, целью творчества должен быть не успех, не слава, не деньги, а самоотдача, самовыражение, полезность. Настоящий талант всегда добрый и светлый. Он всегда далее от обычного земного мира. Гений всегда символизирует духовность и моральную отрешенность от мира, сложную систему личностных качеств, перфекционизм и высокие требования к нравственному содержанию действительности, в том числе и людей, их характера и поступков.

Симпатии автора, бесспорно, на стороне второго живописца, который олицетворяет добро.

Сочинение на тему добро и зло в повести гоголя портрет

Ответ оставил Гость

Сочинение Н. В. Гоголь Портрет

Повесть Н. В. Гоголя Портрет состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в неком азиатском костюме, а сам портрет — старый. Но Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: обладали странною живостью; и разрушали гармонию своей реальностью. Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом. Между тем, мечта Чарткова — разбогатеть и стать модным живописцем. Дома он рассматривает портрет лучше, и видит, что теперь живы не только глаза, ни и все лицо, кажется, будто старик вот-вот оживет. Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги. А что же происходит с главным героем далее? Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты. Причем сходство портретов и Заказчиков — минимальное, так как художник приукрашивает лица и убирает изъяны. Деньги текут рекой. Чартков сам удивляется, как он мог раньше придавать столько значения схожести и тратить столько времени на работу над одним портретом. Чартков становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков собирается было раскритиковать, но вдруг видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им обладает зависть ко всем талантливым художникам — он начинает скупать лучшие картины с одной целью: придти и разрезать дома их на куски. При этом Чарткову постоянно мерещатся глаза старика с портрета. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников. Во второй части повести Портрет автор рассказывает об аукционе, на котором продается портрет старика. Все хотят купить странную картину, но прочих один человек, говоря, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно. Человек, купивший портрет, рассказывает невероятную историю. Давным-давно жил в Петербурге некий ростовщик, отличавшийся от прочих возможностей ссудить какую угодно сумму денег. Но странная особенность — все, кто получал от него деньги, заканчивали жизнь печально. Некий юноша покровительствовал искусству и разорился. Занял денег у ростовщика, и вдруг стал ненавидеть искусство, стал писать доносы, везде видел надвигающуюся революцию. Его наказывают, ссылают и он умирает. Или — некий князь влюбляется в красавицу. Но жениться на ней не может, так как разорен. Обратившись к ростовщику, жениться на ней и становится ревнивцем. Как-то даже бросается на жену с ножом, но в итоге закалывает себя. Отец человека, купившего картину художником. Однажды ростовщик попросил изобразить его. Но чем дольше он рисует, тем больше отвращения испытывает к старику. Когда портрет оказывается нарисованным, ростовщик говорит, что теперь будет жить в портрете, вечером следующего дня умирает. В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика… Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Люди, слушающие рассказ, оборачиваются к портрету, но его уже нет — кто успел украсть его. Так заканчивается повесть Н. В. Гоголя Портрет.

Читайте также: