До встречи с тобой сочинение по фильму

Обновлено: 05.07.2024

Любая качественная перемена — хоть деградация, хоть прогресс — незаметно, но неумолимо переворачивает привычный порядок вещей с ног на голову. Далеко не каждая встреча с новым человеком сотрясает жизненный фундамент, но те преобразования, что уже запустились, зачастую невозможно остановить, и только время покажет, каким будет результат — возрождением феникса из пепла или катастрофичным эффектом домино.

О чём книга

Книга рассказывает об обычной девушке Луизе Кларк, и повествование ведётся от первого лица, что позволяет читателю сильнее проникнуться судьбой главной героини и почувствовать с ней родство, близость. У Луизы большая семья, живущая в одном доме, — родители, дедушка и младшая сестра, мать-одиночка с маленьким сыном. Основной доход обеспечивают Луиза и её отец, но однажды, совершенно неожиданно, она теряет работу. Найти новую и хорошо оплачиваемую ей, девушке без высшего образования и опытом работы только в цветочном магазине, очень сложно. От безысходности, когда уже опускаются руки, она соглашается на должность сиделки для инвалида.

Первая встреча с Уильямом Трейнором, который в прошлом был успешным бизнесменом, любимцем женщин и спортсменом, не задаётся с самого начала — он до сих пор не смирился с тем, что в расцвете лет оказался прикован к постели без надежды на излечение. Всё, что могут сделать врачи, это корректировать уход и специальные процедуры, назначать поддерживающие лекарства, но всё равно сохраняется высокий риск, что он перестанет дышать самостоятельно и лишится конечностей из-за пролежней. С Луизой он ведёт себя грубо и вызывающе, старается поддеть и постоянно обижает её саркастичными замечаниями, но из-за тяжёлых жизненных обстоятельств она терпит и держится за место.

Всё изменяется, когда к Уильяму приезжают его бывшая невеста и лучший друг, сообщают, что собираются пожениться. Он становится абсолютно невыносимым, и Луиза не выдерживает — высказывает всё, что о нём думает. Неожиданно ссора их сближает и запускает цепочку судьбоносных изменений.

Смысл произведения

Смысл финала книги

Несмотря на взаимное влияние, возлюбленные никогда не сливаются в единое целое, как нередко расписывают в бульварных романах. Каждый остаётся самодостаточным человеком, сохраняет независимость и продолжает быть верным своим желаниями и стремлениям. Любая привязанность — это сотрудничество, а не рабство или беспрекословное послушание. И речь не о слабости чувств, а о верности себе. Сама мысль провести остаток дней инвалидом была настолько чужда Уильяму, что он предпочёл эвтаназию, но перед этим сделал всё возможное, чтобы жизнь Луизы заиграла новыми красками.

До встречи с тобой


До встречи с тобой

Чем же так зацепила студию рассказанная история?

Думаю, что успех романа и экранизации обусловлен несколькими факторами.

Во-первых, кризис оригинальных сценариев никто не отменял, и срок между публикацией интересного произведения и его экранизацией сократился до минимума.

До встречи с тобой

До встречи с тобой

До встречи с тобой

Не стоит забывать и о дате премьеры, ведь текущая неделя не блещет блокбастерами с мировыми именами и все фильмы, предложенные зрителям, достаточно посредственные, поэтому даже не знакомые с историей, сюжетом и актерами зрители так или иначе могут попасть на сеанс случайным образом.

До встречи с тобой

Конечно, многим может показаться, что целевая аудитория – дамы самого разного возраста, я посмотрел этот фильм с определенным удовольствием и рекомендовал бы его для полноценного семейного просмотра, а не для принудиловки, отдающей женским насилием, заключающейся в том, что девушка силой тащит свою вторую половину в кинокомплекс, грозя недельным отсутствием секса и иными малоприятными последствиями. Так что мужчины не сопротивляйтесь, а сами проявите инициативу, и я уверен, что любимая оценит ваш героический поступок.


Сюжет

Ещё пару лет назад Уилл Трейнер (Сэм Клафлин) мог назвать свою жизнь идеальной: молодой красавец-наследник аристократической семьи, блестящая карьера, множество хобби, путешествия по всему миру, свой дом в Лондоне, красивая длинноногая подруга. Ему завидовал каждый первый. И вот Уилл в инвалидном кресле— почти полностью обездвижен, находится на попечении родителей. Судьба с изящной жестокостью посмеялась над бывалым спортсменом-экстремалом: он не разбился на гонках, не упал с тарзанки, не попал под лавину в горах. а был сбит мотоциклистом, когда переходил дорогу.

Несмотря на то, что в свои 26 лет Луиза Кларк (Эмилия Кларк) почти не покидала родного городка, она считала свою жизнь вполне сносной. Любимая работа официанткой, небогатая, но дружная семья, парень (Мэттью Льюис), повёрнутый на спорте и, конечно, главная страсть — коллекция сумасбродных нарядов. Однако внезапно всё изменилось: кафе закрывают, отец (Брендан Койл) теряет работу, а младшая сестра (Дженна Коулман) внезапно получает возможность закончить университет, который в своё время пришлось бросить из-за рождения ребёнка. Теперь Лу должна срочно найти новый источник дохода, чтобы поддержать родных.


Перебрав все доступные вакансии, она попадает к Трейнерам, которые ищут сиделку для сына. Условия более чем комфортные, зарплата — намного выше средней, особых навыков не требуется. Контракт— на6месяцев. Казалось бы, удача! Однако знакомство с подопечным приводит искреннюю и чувствительную девушку в отчаяние: Уилл, кажется, возненавидел её с первого взгляда.

Не было бы счастья, так несчастье помогло ©




Второстепенные персонажи

В центре истории, безусловно, Уилл Трейнер и Луиза Кларк, но это не тот случай, когда можно оставить без внимания второстепенных персонажей. Игра Чарльза Дэнса (Стефан) и Джанет МакТир (Камилла), воплотивших на экране чету Трейнеров, действительно впечатляет. За их аристократической сдержанностью и мнимой холодностью скрывается невообразимая боль, горе родителей, которые не могут смириться с неизбежной потерей ребёнка, но пытаются соблюсти интересы сына, как бы это ни было сложно.

Особое уважение вызывает врач Натан (Стивен Пикок), который ухаживает за Уиллом. Он обладает редким для столь трудной (особенно в психологическом плане) профессии даром не унижать подопечного своей заботой и всегда сохранять бодрость духа. Пожалуй, у него стоит поучиться, как правильно общаться с физически ограниченными людьми.



Игра на контрасте

Фильму удаётся создать уникальное настроение, параллельно играя на двух противоположных эмоциях: печали и радости. С одной стороны, отношения молодых людей успешно развиваются, они находят новые грани друг в друге и в жизни, однако неумолимо приближающийся трагический финал заставляет зрителей всхлипывать над шутками и вполне себе жизнерадостными моментами. Чем ближе к концу, тем чаще приходится шмыгать носом и вытирать глаза.


Вердикт


Оценка: 8 из 10

Трейлер

• В кино с 7 июля

• Режиссёр— Теа Шэррок

• Сценарий: Джоджо Мойес

• В главных ролях: Сэм Клафлин, Эмилия Кларк, Ванесса Кирби, Эйлин Данвуди, Пабло Рэйбоулд, Гэбриэлль Дауни, Henri Charles, Саманта Спиро, Брендан Койл, Дженна Коулман

Ясно, что изначально создатели картины пытались сказать нечто большее, нечто важное - о том, что у всех есть собственное право на жизнь и даже смерть.

Идея "обреченной любви" была популярна всегда, как в кино, так и в литературе. От "Истории любви", "Умереть молодым", "Сладкого ноября", "Осени в Нью-Йорке" до "Спеши любить" (у Спаркса половину книг можно поместить под такое название - сюжет все равно примерно одинаков), "Не сдавайся" и "Виноваты звезды" - в последнее время историй на подобную тематику становится все больше. Роман Джоджо Мойес "До встречи с тобой" вышел в 2012-м году и пользовался огромным успехом у публики. Еще через 3 года вышло продолжение истории, спустя еще год - экранизация первой книги. И если книгу критиковали лишь некоторые, то к фильму было куда больше претензий - что, впрочем, не помешало ему выиграть зрительскую премию "People's Choice Award" в номинации "Лучшая драма".


26-летняя Луиза Кларк всю свою жизнь живет в том же маленьком городке, в котором родилась, в том же доме вместе со своей семьей, встречается с парнем (скорее уже по привычке), не имеет особенных целей в жизни и работает официанткой в кафе. Оставшись без работы (в книге на дворе 2009-й), она безуспешно ищет новое место, пока не находит объявление о работе сиделкой у молодого мужчины, чья семья владеет половиной города. Из-за аварии, случившейся несколько лет назад, он прикован к инвалидному креслу. Как вскоре выясняется, ему требуется не сиделка, а, скорее, компаньонка.


К слову о героях: нам очень-очень мало известно о Уилле - вся его жизнь "до" сводится к куцему вступлению, нескольким фотографиям, одному видео и паре рассказов о путешествиях. А вот то, чем он жил, каким он был, к чему стремился, помимо приключений и острых ощущений, о чем мечтал - ничего этого нет. Мы знаем, что он хорошо проводил время, и что у него была девушка. Что касается Луизы - она представляется чрезвычайно мрачным, замкнутым и занудным персонажем, особенно в начале. У нее нет друзей, только младшая сестра, с которой отношения граничат на уровне ненависти и любви (кстати, обычно эту стадию годам к 20 уже преодолевают, или я ошибаюсь? Уж к 27 точно должны!) и парень, который ее, в общем-то, устраивает. Но здесь Лу дают хотя бы какое-то объяснение, какое-то прошлое - травму, что удерживает ее на месте. Правда, причина не слишком внятна и потому не особенно убедительна, на мой взгляд. В остальном героине дают не слишком четкое описание - мы знаем, что она не отличается ослепительной внешностью, умом или смелостью. На самом деле, наши герои эгоцентричны, и начинают "просыпаются" только в тот момент, когда понимают, что в мире есть проблемы, помимо их собственных, причем буквально у них под носом.


Кроме того, несмотря на то, что книгу часто относили к любовным/сентиментальным романам, либо романтическим драмам, в ней на удивление мало собственно любви. Не слишком понятно, откуда берется эта влюбленность. Отношения в духе "ментор-ученица" есть, постоянное подтрунивание друг над другом тоже, но по-настоящему счастливых, ничем не омраченных моментов в книге очень мало, и непосредственно самих слов о любви в книге практически нет. С какой-то точки зрения может даже подуматься, что признание героини - это лишь еще один рычаг, чтобы вернуть герою желание жить. И, в принципе, это тоже играло истории на руку, выделяя среди прочих. Может Луиза - не самая отважная героиня, а Уилл - едва ли герой девичьих грез, история все же увлекала. Язык повествования прост, но приятен. И хотя Кларк под конец истории все же не слишком меняется, а скорее просто выполняет то, что обещала сделать, мы знаем, что впереди ее ждут перемены, и что с ней все будет хорошо. И что это была не очередная история любви, а почти удавшаяся попытка сказать нечто большее.


А потом вышел фильм - и неожиданно проявились ранее не замеченные недостатки.

Основной проблемой фильма стал сценарий, написанный той же Мойес. Весь, абсолютно весь драматизм, печаль и трагедию ситуации существенно смягчили, "отполировали" и залили огромным количеством "красивостей", карамели и ванили. "Приглаженные" эмоциональные моменты не резонируют, как должны, и сюжет кажется набором банальностей, нежели логичным развитием истории. Первые две трети фильма так вообще смахивают на милую романтическую почти комедию. Предугадываются абсолютно все сцены: и непонимание в начале, и неожиданное потепление, и болезни, и даже совместный отпуск на Маврикии (роль которого в фильме играет Майорка). История превращается в смесь "Неприкасаемых" (которые "1+1") и "Красавицы и чудовища".


Бойфренд главной героини (почти неузнаваемый Невилл из всех "Гарри Поттеров") превратился в совершенное клише, заставляя гадать, как они умудрились встречаться почти 7 лет - над его головой разве что не хватает неоновой надписи "абсолютно неподходящий парень".
Убрали предысторию Луизы, и вообще значительно переписали ее характер, превратив в ходячий позитив. Это подходит героине Эмилии Кларк куда больше, но вместе с тем лишает ее части характера: мы опять-таки ничего о ней не знаем, кроме того, что она жизнерадостная, добрая и мечтает заниматься модой (вроде как). И заимствует гардероб у Минни Маус, но это соответствует книге. Уиллу также ничего не добавили ни по части истории, ни по части характера, разве что дали нам один яркий проблеск того самодовольного очарования, каким, должно быть, обладал герой прежде - в сцене дня рождения Луизы.


Картина старательно манипулирует зрителем во всем, вплоть до чересчур буквальной музыки, от Эда Ширана до Imagine Dragons: вот вам грустная песня на грустный момент, вот "тяжелая", потому что герои раздражены, вот романтичная, а вот грустно-счастливая на титры.

При всем при этом фильм старательно отворачивается и отводит взгляд, когда дело доходит до наиболее тяжелых и "неудобных" моментов. После выхода картины многие люди, живущие с подобным диагнозом, что и Уилл, высказали свое неодобрение к показанной истории героя. Некоторые даже были оскорблены, поскольку увидели несколько снисходительное к себе отношение - как будто смерть лучше, чем такая "ограниченная" жизнь. Конечно, ясно, что ничего такого не имелось в виду, но все же возмущение можно понять.


В книге Луиза постоянно сталкивается с мнениями окружающих о том, что подобная жизнь слишком тяжела. Единственным адекватным персонажем, относящимся к Уиллу, как к полноценной личности, является одна из гостей на свадьбе (в фильме эта роль стала лишь камео Джоанны Ламли, опять-таки не неся никакой смысловой нагрузки). Именно за это критиковали книгу, но когда дело доходит до столь тонких материй в фильме, тот явно спотыкается и обходится со сложной темой еще более неловко. Вся эмоциональная честность истории держится только на упоминании вещей, которые предположительно дают нам осознать всю невыносимость жизни Уилла. Единственным прямым и искренним моментом остается признание на пляже. Однако сделано оно слишком поздно и слишком неожиданно, и потому упрямая твердость главного героя кажется почти бесчувственностью. А затем фильм вновь "прячется" обратно.
Кроме того, все исследования Луизы сводятся к простому монтажу в библиотеке и своей комнате, а голоса других людей, борющихся с болезнью, которые есть в книге, в картине даже не упоминаются.


И все же на некотором уровне кино "срабатывает" так, как нужно, и не в последнюю очередь благодаря актерам.

Из плюсов: убрали несколько лишних персонажей и сюжетных линий (роман отца Уилла на стороне, все многочисленные переезды Лу и ее склоки с сестрой). Кроме того, нам все-таки вывели историю любви, которой не хватало в книге.

Эмилия Кларк неплоха, хотя зачастую перегибает с эмоциональностью и мимикой - наша героиня улыбается все время, до ушей, вне зависимости от того, счастлива ли она или раздавлена горем. Но все же Кларк удается вытащить естественную теплоту и юмор сквозь искусственную "милоту". Сэм Клафлин также неплох, в нескольких сценах так вообще замечателен. У них с Кларк определенно есть "химия", которая, опять же, теряется из-за манеры повествования, и потому проблескивает лишь изредка, в трех-четырех сценах - как правило, в моменты очередных дружеских препирательств и подтруниваний друг над другом. К примеру, в сцене с бритьем в ванной, или в той же сцене танца на свадьбе (кстати, в принципе интересно снятый момент - герои на переднем плане, а остальной мир кружит где-то позади). Отлично сыграны и объяснение на пляже, и финальное прощание.

Замечательны актеры на второстепенных ролях, идеально поддерживая фильм и добавляя глубины персонажам, которые, по идее, были "картонками". Джанет МакТир и Чарльз Данс (в этой роли на несколько градусов "теплее", чем обычно), Брендан Койл и Дженна Коулман - все умудряются сделать даже чуть больше, чем от них требовалось.


Диалоги также неплохи, хотя и не слишком запоминаются. Картинка ярка и наполнена медово-золотистым цветом, в чем-то напоминая давнюю "Пенелопу".

На выходе получилось милое кино, оставляющее после себя приятное и светлое впечатление. Печаль в том, что фильм не рискует идти в глубокие темные воды, а жаль - хоть немного, но должен был. Кларк и Клафлин - хорошая пара, но материал, с которым они работают, урезает весь потенциал ленты. Фильм безобиден до такой степени, что проходит на грани "слезовыжималки" - он хочет, чтобы вы плакали, но не хочет, чтобы вы страдали. У него есть свои моменты, но тема и посыл до аудитории не доходят. Ему отчаянно не хватает бьющегося сердца - вместо этого мы имеем грустную поп-рок песню.


Фильм должен был рискнуть выйти за рамки романтически-комедийной мелодрамы, а не приковывать себя к ним цепями. Ясно, что изначально создатели картины пытались сказать нечто большее, нечто важное - о том, что у всех есть собственное право на жизнь и даже смерть, что, вероятно, даже у настоящей любви есть свои пределы. "Живи смело", говорит Уилл в прощальном письме, однако сам фильм на смелость не решается. В итоге история, которая вполне могла бы стать чем-то большим, забудется достаточно быстро. Если ищете какого-то высказывания или откровения - посмотрите лучше "Море внутри" или "Скафандр и бабочку". Если же хотите хорошо и приятно провести время, не обременяя себя тяжелыми мыслями - смотрите "До встречи с тобой".

Читайте также: