Диагностическое сочинение на тему я будущий пятиклассник
Обновлено: 30.06.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное казённое обще образовательное учреждение
Шалинского городского округа
Диагностическая программа изучения уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы и адаптация учащихся
5 классов к условиям обучения
при реализации ФГОС
(в рамках психологического сопровождения образовательного процесса)
Шешенина Юлия Викторовна – директор школы, учитель
Психологическое сопровождение образовательного процесса
( основные понятия)
В настоящее время принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года приоритетной целью психологического обеспечения образования определяет повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Заложенный в основу стандарта компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу. Смысл такого подхода в том, что ученик должен осознавать постановку самой задачи, оценивать новый опыт, контролировать эффективность собственных действий.
В соответствии со стандартом, психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
- вариативность видов психологического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
В основе психологического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:
- принцип системности – существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности педагога – психолога;
- принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития, заключающийся в самоценности ребёнка и в признании индивидуальности, при котором обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребёнка. Этот принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно – нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка с учётом индивидуальных возможностей и способностей;
- принцип целостности – при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом во всём разнообразии её познавательных, мотивационных, эмоциональных и прочих проявлений;
- принцип целесообразности и причинной обусловленности – любое психологическое воздействие должно быть осознанным, должно быть подчинено поставленной цели, то есть психолог дожжен осознавать причину и цель воздействия. Воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствие;
- принцип своевременности – любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;
- принцип активности ребёнка в образовательном процессе. В антропологической педагогике образование рассматривается как процесс, в который человек включён в активной позиции;
- принцип практической направленности – формирование универсальных учебных действий, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни. Этому способствуют: работа с разными источниками информации; работа в сотрудничестве ( в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности); самостоятельная работа, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника);
- принцип эмоционально – ценностной ориентации учебно –воспитательного процесса;
- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения психологической помощи в сложной жизненной ситуации.
Целью психологического сопровождения является содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Задачи психологического сопровождения на разных ступенях образования различны:
1. Дошкольное образование — ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе.
3. Основная школа — сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков и компетенций, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
4. Старшая школа — помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.
При этом особое внимание необходимо уделять переходным этапам в развитии и образовании детей.
Диагностическая программа изучения уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы и адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения при реализации ФГОС.
Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребёнка. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, то есть состояние душевного, физического и социального благополучия. Если человек находится в состоянии дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, что в сою очередь вызывает тревожность как ответную реакцию на стрессовую ситуацию. Устойчивая тревожность порождает вегетативные, неврозоподобные и психические нарушения. Согласно исследованиям, в 5 классах число детей с высоким уровнем тревожности несколько выше, чем в других классах школы, и связан это факт с особенностями переходного периода из начальной школы в основную.
При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо:
- учитывать психологические особенности 10- 12 летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень познавательной деятельности, с которым ребёнок перешёл в 5 класс;
- анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.
Свидетельством дезадаптации школьников к условиям обучения в 5 – 6 классах является снижение интереса к учению и успеваемости; появление признаков тревожности, неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя; нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. Всё это наблюдается там, где переход со ступени начального образования в основную не стал предметом педагогического осмысления и целенаправленной деятельности педколлектива. Помощь обучающимся в этот трудный период связана с серьёзной подготовительной работой учителей, приступающих к работе с пятиклассниками. Поэтому необходимо:
- иметь чёткие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях;
- наметить преемственные связи в содержаниях и методах последнего этапа обучения в начальной школе (4 класс) и первого этапа обучения в основной школе (5 – 6 классы);
- знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся, учитывающего психологию общения младшего школьника.
Пояснительная записка
5 класс – это переломный этап в жизни и развитии детей, так как они переходят к предметному обучению. Начало учебного года – это период адаптации. Новые учебные дисциплины, незнакомые учителя, постоянный контакт со сверстниками, необходимость подчиняться школьным требованиям, другой стиль общения создают сильную нагрузку на нервную систему ученика, что нередко приводит к быстрому её истощению, которое сопровождается резкой сменой настроения, беспокойным сном, потерей веса.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным – стресс. При этом выделяются 2 основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Эмоциональное отношение к учебному предмету очень сильно проявляется в завышенной самооценке детей. Исследования показывают, что практически все пятиклассники считают себя способными к тому или иному учебному предмету, причём критерием такой оценки служит не реальная успешность в этом предмете, а субъективное отношение к нему. Негативные оценки окружающих собственные неудачи воспринимаются детьми как ситуативные, временные, а главное – не имеющие прямого отношения к их способностям и возможностям. Поэтому важным является ориентация детей на выработку объективных критериев успешности и неуспешности, стремления проверять свои возможности и находить (с помощью взрослых) пути их развития и совершенствования. И чем раньше ребёнок начнёт вырабатывать такие критерии, тем быстрее он адаптируется к новым условиям обучения.
Среди причин трудности в учении учащихся 5 классов следует также отметить несформированность необходимых мыслительных действий и операций анализа, синтеза, внимания и памяти, способности абстрагироваться.
При выборе диагностических методик необходимо ориентироваться на следующие моменты:
1. При диагностике развития когнитивной сферы учащихся необходимо учитывать, что в пятом классе увеличивается объём учебного материала, усвоение которого требует развития смысловой памяти. Смена деятельности на уроках, как правило, происходит реже, чем в начальной школе, так как материал подается более крупными блоками (т.е. возрастают требования к устойчивости внимания). Учебный материал чаще оформляется в виде схем, алгоритмов, что требует от учеников определенного уровня развития теоретического мышления и речи как инструмента мышления.
В средней школе от учащихся требуется большая, по сравнению с начальными классами, организованность и самостоятельность, т.е. возрастают требования к волевой сфере личности.
В средней школе будет постепенно происходить смена ведущей деятельности: учеба уступит свое первенство общению, будет расширяться сфера социальных контактов учащихся - следовательно, дети должны к концу начальной школы освоить формы позитивного общения друг с другом и взрослыми.
Таким образом, имеет смысл выбирать методики, с помощью которых можно получить данные относительно перечисленных выше качеств учащихся. Кроме того, желательно, чтобы эти методики удовлетворяли также следующим требованиям:
- возможность группового проведения за 2-3 урока;
- простота обработки и удобство представления результатов;
Данная диагностическая программа позволяет решить максимальное число диагностических задач при минимальном объёме затраченного времени. Предлагаемые методики хорошо зарекомендовали себя в качестве основы для прогнозирования успешности адаптации учащихся в средней школе и проведения дальнейшей консультативной и коррекционной работы с учителями, учащимися и родителями.
Диагностика процесса адаптации к среднему звену школы проводится в 2 этапа.
Первый диагностический этап проводится в выпускном 4 классе и включает в себя следующие методики:
1) Тест А.З. Зака ( уровень развития мышления школьников)
5) Методика диагностики уровня тревожности (автор Р. Кондаш, модификация А.Прихожан) - изучение школьного, самооценочного и межличностного аспектов тревожности у учащихся.
Цель данного этапа : изучение уровня готовности учащихся 4 классов к обучению в среднем звене школы.
Изучение интеллектуальных способностей, необходимых для успешного обучения в среднем звене.
Изучение личностной готовности младших подростков к новым условиям обучения.
Изучение зоны и содержания возможных проблем адаптации в 5 классе.
Составление рекомендаций участникам образовательного процесса по построению стратегии взаимодействия с детьми и организации учебно – воспитательной деятельности в среднем звене школы.
На 2 диагностическом этапе, в 5 классе используются методики, которые позволяют, прежде всего, изучить эмоциональную и мотивационную сферу учащихся 5 класса: уровень и характер тревожности, мотивацию к учению.
2) Экспресс – методика выявления тревожности у 5 – классников в период адаптации (автор О.Хмельницкая)
3) Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Цель данного этапа: исследование процесса адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения для создания психолого – педагогических условий, способствующих успешному обучению.
Изучение психоэмоционального состояния учащихся.
Выявление уровня адаптации обучающихся к учебной деятельности в новых условиях.
Выявление детей с трудностями адаптации.
Выявление зоны и содержания возможных проблем адаптации.
Составление рекомендаций участникам образовательного процесса по построению стратегии взаимодействия с детьми и организации учебно – воспитательной деятельности.
Сочинение "Я будущий пятиклассник" 8 - 10 предложений.
Пятый класс - новая ступень в моей жизни.
В пятом классе я уже не маленький, как был в начальных классах.
Меня будут учить уже другие учителя, которые, наверно будут строже, но я буду стараться быть отличником и буду стараться не подводить своего классного руководителя.
В пятый класс я приду уже не такой, каким был.
Я буду серъезный.
Учбеники будут потяжелее и знаний в них тоже нескончаемая куча.
Пятый класс - средняя школа.
И в пятом классе я буду стараться изо всех сил не подводить своего первого классного руководителя, который нас принял с детского сада и научил всему самому светлому и чистому, что дает только первый учитель.
(соченитель из меня ужасный).
Сочинение "Профессия будущего"?
Сочинение "Профессия будущего".
Только не такое сочинение типа "Кем я стану в будущем", а именно профессия будущего.
Придумайте профессию которая по вашему мнению будет востребована в будущем.
Сочинение " Транспорт будущего"?
Сочинение " Транспорт будущего".
Сочинение на тему Я - ПЯТИКЛАССНИК?
Сочинение на тему Я - ПЯТИКЛАССНИК.
Краткое сочинение про будущее?
Краткое сочинение про будущее.
Как написать сочинение в будущем времени о себе?
Как написать сочинение в будущем времени о себе?
(10 - 12 предложений).
Сочинение на тему моя будущая профессия строитель 5 предложений не простое сочинение?
Сочинение на тему моя будущая профессия строитель 5 предложений не простое сочинение.
Напишите пожалуйста сочинение о школе будущего в космосе?
Напишите пожалуйста сочинение о школе будущего в космосе.
(10 - 15 предложений).
Сочинение на тему : "Моя библиотека будущего?
Сочинение на тему : "Моя библиотека будущего!
" 10 - 15 предложений.
Сочинение на тему мы и будущее?
Сочинение на тему мы и будущее.
Мини сочинение моя будущая професия фотограф 10 предложений?
Мини сочинение моя будущая професия фотограф 10 предложений.
Честно незнаю через пять минут решу подождите я вас прошу.
Паль | чи | ки, силь | ный, и | юль, боль | ной.
Ударение в слове ''школа'' , падает на первый слог ''шкО'' , а точнее на гласную о .
Ударение падает на букву о : шкОла.
С самого возвращения он не помнил любопытный всего, что быть может предыдущее произошло на самом деле, иначе взято из его бреда , а бредил он целую неделю и так - как он был очень слабый и нервный , доктора полагали , что он болезни не переживет . В..
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу "ох, доска кончается, сейчас я упаду! " детский стишок, всем нам знакомый, но в двух глаголах непроизносимая т.
1. Слово прилагательное, выражает старость. (СТарый) 2. Имя числительное, после десяти. (ОдиннАдцать) 3. Синоним к слову "насмарку". (НапРасно) 4. Однокоренное слово "Задали". (ЗадАние) 5. Проверочное слово к "звезда". (ЗвёЗды).
Дорогая, ххх! Поздравляю вас с великим праздником днем знаний! Желаю всего наилучшего, счастья, благополучия, успехов. Оставайтесь такой же красивой и лучезарной. Пусть ваши дети и ученики радуют вас и не огорчают! : - ).
Первые цифры 1 , 2 это однокореные слова.
1. Письмо пришло с опозданием из - за плохой погоды. 2. Олег удачно сдал экзамен благодаря своей маме. 3. Настя успешно окончила школу блыгодаря своему усердию. 4. Артём занял первое место на олимпиаде по математике из - за того, что много готовил..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Мне мама часто рассказывает про школу, где она училась. Там нужно было много зубрить и рисовать какие-то карты, изображения. Я тоже учусь, но у нас всё иначе. Мы просто все рисунки распечатываем на принтере, а нужную информацию скачиваем в интернете. Но я хотел бы написать сочинение про школу будущего. Наше современное образование далеко от реальных потребностей, как мне кажется. Представление о нём устаревшее.
Территория возле школы
Во второй зоне вокруг школы обязательно нужно сделать спортивную площадку. Здесь в хорошую погоду будут проходить уроки физкультуры. Ну и вечером, когда гуляем с друзьями, мы могли бы приходить сюда, играть в теннис, заниматься на уличных тренажёрах, играть в баскетбол.
А ещё нужна зона для геймеров. Киберспорт — это сфера, которую нельзя игнорировать. В ней можно заработать большие деньги. И если человек имеет способности и хочет заниматься киберспортом, то нужно в школе будущего предоставить ему и такую возможность.
В IT-зоне должно быть два-три помещения для блогеров. В одном они могли бы снимать ролики, в другом — их монтировать, в третьем — обсуждать контент.
Но самое важное, чтобы в школе будущего были педагоги, которые могли пользоваться всей этой архитектурой и возможностями. И не просто пользоваться, а всему этому нас учить. В моей школе, например, учителя рассказывают предмет по учебнику, почти слово в слово. А я бы хотел, чтобы нам ставили задачу и смотрели, как мы с ней справляемся. Сами, без подсказок. И чтобы учитель искал, думал, помогал, а не контролировал и ругал.
Я думаю, что школа будущего, которую я описал, могла бы появиться уже сейчас. Для неё уже разработаны все технологии и устройства. Ключевое здесь — разделение по зонам и педагоги. Если будут хорошие, молодые, умные и находчивые учителя, то и мы, ученики, сможем не просто повторять зазубренный параграф, а мыслить, придумывать, творить.
Читайте также: