Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Всем известно, каждый должен заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Но нередко среди молодежи употребление алкоголя рассматривается как признак мужественности, а курение сигарет и употребление наркотиков – как признак самодостаточности. И никакие доводы взрослых, родителей, учителей не убеждают подростков. На долю врачей выпадает сложнейшая задача – сформировать серьезное отношение каждого из нас к здоровому образу жизни.

Больше всего в жизни ценится доброта. Страшно, когда врач злой, равнодушный, даже если он хороший специалист. С таким человеком вообще не хочется общаться. Мы боимся идти к нему на прием, да и лекарства, которые будет назначать такой врач, особой пользы не принесут. Медицинский работник должен, прежде всего, поддержать человека добрым словом, должен выслушать больного, согреть улыбкой. Ведь главное, чтобы мы поверили врачу. Наверное, главная черта медицинского работника – это милосердие. Не зря же в XIX веке медицинских сестер называли сестрами милосердия. Врач как никто другой должен понимать, что живые нуждаются в милосердии больше, чем мертвые.

Смерть не хочет щадить красоты,

Ни веселых, ни злых, ни крылатых,

Но встают у нее на пути

Люди в белых халатах.

Врачи и фельдшеры, медицинские сестры и санитары проливали пот у операционных столов в медсанбате, в армейских госпиталях. В палатах выхаживали тяжелораненых, стоя засыпали от нечеловеческой усталости. Молодые девушки и женщины, рискуя жизнью, выносили раненых с поля боя. Очень хорошо сказал об этом поэт Е. Старшинов:

Не забыть нам окопов, землянок,

Огнестрельных ранений в упор,

Не забыть вас, блондинок, смуглянок,

Боевых медицинских сестер.

На каленых войны перекрестках,

На полях, где горела броня,

Это вы, медицинские сестры,

Выносили солдат из огня.

Гвардейцы в белых халатах… Это они самоотверженно трудились в течение 1418 дней Великой Отечественной. Это они делали все, что было в их силах, чтобы вернуть солдатам, офицерам силу, чтобы спасти их жизнь.

"Девять десятых счастья зависит от здоровья", сказал Шопенгауэр, и тема моего выступления конечно же будет связана со здоровьем, тем более это актуально теперь, когда на самые вершины власти пришло осознание того, что главное для государства – здоровье нации. Вот что по этому поводу говорил президент Лиги “Здоровье нации”, директор Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева, академик РАМН Бокерия Леонид Антонович: “Основой современной цивилизации является здоровый и духовно развитый человек. С другой стороны, здоровая нация является безусловным признаком сильного государства. Физическое и духовно нравственное здоровье населения определяет интеллектуальный потенциал, экономические возможности и обороноспособность страны. Каждый гражданин являет собой частицу своего государства, а значит, определяет уровень цивилизованности государства, силу его общественных институтов, возможности его властных структур”.

Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Нововведение способствует сохранению здоровья наших детей.

По результатам многочисленных исследований здоровье школьников с 1 класса ухудшается, все больше с каждым годом его обучения в школе. Одна из причин – низкая двигательная активность и нахождение значительного времени в статичном сидячем положении за партой в школе, за компьютером дома. А ведь дети – это будущее нашего государства. Поэтому необходимо сделать акцент на активное формирование у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни, культуры здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов".

«Если нельзя вырастить ребёнка,

чтобы он совсем не болел, то,

во всяком случае, поддерживать его

Академик, хирург Н.М.Амосов

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. «Цель-охрана и укрепление физического и психологического

здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия,

используя только те образовательные технологии, которые

способствуют физическому и психологическому развитию и

«…одной из функций образовательного учреждения является

создание условий, гарантирующих охрану и укрепление

Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Занятия данного курса нацелены на формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре.

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Программа состоит из 7 разделов:

Каждое занятие старалась проводить в разной форме: в форме праздника, КВН, беседы, театрализованных представлений.

Обязательным этапом каждого занятия является ресурсный круг (приветствие и игра, дающие эмоциональный заряд ).

В своей работе ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Обязательно учитываю то, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье. Почти все занятия наполняю сказочными персонажами.

На уроках здоровья отметки не выставляются. На поставленный вопрос ребенок должен дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не следует отрицательно реагировать на их ответы. Всегда нужно быть доброжелательной. Выслушивая ответы детей, не показывать свое неприятие позиции ребенка даже мимикой, взглядом. Ребенок вправе ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует и видит.

Необходимо иметь терпение и уважение к самым неожиданным ответам. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости и радости, а также пробуждать желание прийти на занятие снова.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, и личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мероприятие на тему: Я в ответе за здоровое будущее страны.

Учитель: Халиуллина Гюзель Фоатовна

Алькеевский муниципальный район. Республика Татарстан.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

" Девять десятых счастья зависит от здоровья ", сказал Шопенгауэр, поэтому, я не сомневалась ни одной минуты. Конечно, это будет разговор о здоровье, тем более это актуально теперь, когда на самые вершины власти пришло осознание того, что главное для государства – здоровье нации. Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые . Только здоровые люди могут делать величайшие научные открытия и осваивать Вселенную, восхищать нас в балете и защищать, если будет нужно, нашу жизнь….

В.А. Сухомлинский здоровье детей ставил всегда на первое место. В его школе существовала прочная связь физической культуры с другими сторонами жизни школы, когда организм испытывает большой недостаток витаминов, а значит и большое утомление, у всех детей слабеет здоровье, ребенок как бы выдыхается: снижаются работоспособность, сопротивляемость организма простудным заболеванием.

Здоровье, сила и красота предопределяют хорошее настроение ребёнка.

Здоровье — важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Что же конкретно я могу сделать, как учитель начальных классов?

Во-первых, гигиенически правильно организовать сам педагогический процесс — это своевременная смена статического напряжения при письме и чтении — физкультпауза, активный отдых на переменах, отдых для глаз. Смена различных видов учебной деятельности школьников, её активизация, умелое использование наглядных средств обучения с учетом требований гигиены — все это способствует положительным эмоциям учащихся. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, что в свою очередь уменьшает утомление, стимулирует высшую нервную деятельность ребенка, улучшает психологический климат в классе, предупреждает невротические реакции детей, особенно первоклассников в период их адаптации к школьной жизни.

Во-вторых, учитель принимает посильное участие в обеспечении отвечающего гигиеническим требованиям естественного и искусственного освещения, температурного режима в классе и других факторов внешней среды.

В-третьих, зная индивидуальные особенности детей, постоянно общаясь с ними, учитель может своевременно обнаружить начальные признаки заболевания (вялость или повышенную возбудимость, изменение цвета лица, частый кашель, ухудшение слуха или зрения и.т.п.) и информировать об этом медицинского работника, что содействует раннему и более успешному лечению ребенка.

В-четвертых, учитель оказывает неоценимую помощь медицинским работникам в проведении медосмотров, профилактических мероприятий в контроле над лечением детей, страдающих хроническими заболеваниями и др.

Учащиеся значительную часть времени проводят дома и чтобы не возникло “воспитательных ножниц” между требованиями школы и семьи, необходим самый тесный контакт с семьей, гигиеническое воспитание родителей.

Я показываю и провожу совместно с родителями и учениками физические упражнения, подвижные игры, беседы о здоровье. Наукой доказано, что совместные занятия родителей с ребенком являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.

Во время совместных занятий сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, ловкий, быстрый! Подражает матери в грациозности и координации движений — например при выполнении упражнений, сопровождающихся пением и музыкой.

В сегодняшней круговерти дня это — минуты праздника, однако занятия должны быть не по-праздничному редкими и случайными, а регулярными и ежедневными. Только систематическая забота о здоровье детей может принести желаемые результаты.

В начальных классах можно проводить такие совместные занятия, чтобы родители могли эти же занятия использовать дома, во дворе, на отдыхе, укрепляя здоровье детей. В школе нужно пропагандировать жизненную необходимость регулярных занятий оздоровительным бегом и ходьбой и другими доступными упражнениями, важность соблюдения разумного режима труда и отдыха и рационального питания, личной гигиены и закаливания, физического воспитания и оздоровления детей и подростков.

А для нас, родителей, учителей зачем кривить душой, на первом месте стоит здоровье ребенка, а уж потом его успехи в математике и английском… Считается, что главной задачей школы является обучение детей основам наук, однако, в свете нынешнего состояния здоровья нации, считаю, задачей, равнозначной обучению наукам, должно быть обучение здоровому образу жизни, привитие навыков владения своим телом .

Здоровье детей - мое здоровье - богатство нации, здоровье нации – сила государства!

Наверняка самой большой человеческой ценностью можно считать здоровье ! Ведь мы не можем купить его не за какие деньги. Думаю, что здоровье является основным условием полноценной и счастливой жизни. Имея здоровье мы можем осуществить все свои планы и цели, преодолеть трудности, поэтому нужно ценить, сохранять и самое главное укреплять свое здоровье, чтобы в дальнейшем прожить долгую, полноценную и счастливую жизнь ! Фигурное катание на коньках — один из самых популярных зимних видов спорта, и несомненно один из самых красивых. Хочу с вами поделиться чем же полезен этот вид спорта! -Катание на коньках отлично тренирует сердечнососудистую систему.-Коньки так же могут помочь вам сбросить лишний вес. -Катание на коньках в любом случае обеспечивает вам хорошее психическое состояние. Когда речь заходит об улучшении настроения, это занятие просто творит чудеса. Во время катания вы отдыхаете от ежедневных стрессов, проблем, и грядущих неприятностей. Хоть сами коньки не помогут избежать негативного обстоятельства в вашей жизни, но они помогут лучше справляться с нимиJ — Коньки очень полезны для выработки уверенности в себе. За счет укрепления психического и физического благополучия, падений и преодоления страха и неуверенности в первом шаге, катание на коньках может увеличить уверенность в себе! Сегодня я нашла время для своего здоровья, чтобы придать уверенности в себе и просто отдохнуть, расслабиться, после не легкой недели! Чувствую приятную усталость в мышцах. Ну что, я открыла свой сезон! А вы…? ;)

Наверняка самой большой человеческой ценностью можно считать здоровье ! Ведь мы не можем купить его не за какие деньги. Думаю, что здоровье является основным условием полноценной и счастливой жизни. Имея здоровье мы можем осуществить все свои планы и цели, преодолеть трудности, поэтому нужно ценить, сохранять и самое главное укреплять свое здоровье, чтобы в дальнейшем прожить долгую, полноценную и счастливую жизнь !

Фигурное катание на коньках — один из самых популярных зимних видов спорта, и несомненно один из самых красивых. Хочу с вами поделиться чем же полезен этот вид спорта!

-Катание на конькахотлично тренирует сердечнососудистую систему.

-Конькитак же могут помочь вам сбросить лишний вес.

-Катание на конькахв любом случае обеспечивает вам хорошее психическое состояние. Когда речь заходит об улучшении настроения, это занятие просто творит чудеса. Во время катания вы отдыхаете от ежедневных стрессов, проблем, и грядущих неприятностей. Хоть сами коньки не помогут избежать негативного обстоятельства в вашей жизни, но они помогут лучше справляться с нимиJ

— Коньки очень полезны для выработки уверенности в себе. За счет укрепления психического и физического благополучия, падений и преодоления страха и неуверенности в первом шаге, катание на коньках может увеличить уверенность в себе!


Сегодня я нашла время для своего здоровья, чтобы придать уверенности в себе и просто отдохнуть, расслабиться, после не легкой недели! Чувствую приятную усталость в мышцах. Ну что, я открыла свой сезон! А вы…? ;)

Читайте также: