Дети отражение родителей сочинение

Обновлено: 04.07.2024

В наш непростой век, который иногда называют даже жестоким, возникает проблема обретения ребенком доброго, гуманного отношения к миру и своего места в нем. Бесспорно, что определяющая роль в социально-нравственном развитии личности

отводится семье.

По мнению А. С. Макаренко, Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.

Я в своем докладе выбрала тему воспитания в семье, так как считаю, что сегодня актуально говорить о педагогическом взаимодействии образовательной организации и семьи, которое бы, с одной стороны, удовлетворяло потребности родителей, а с другой - объединяло усилия обеих сторон в процессе социально-нравственного воспитания ребенка. Современные родители порой не становятся примером для подражания. На помощь должны прийти педагоги, корректно и профессионально направляющие и поддерживающие воспитательную деятельность родителей.

Ребенок считывает социальные роли родителей, каким быть папой или какой мамой, – это функция социализации семьи.

Еще одна функция семьи – функция первичной защиты. Важно, чтобы ребенок знал, что в любой момент может обратится за помощью к родителям.

А. С. Макаренко справедливо подчеркивал, что истинный авторитет родителей, основанный на разумных требованиях к детям, нравственном поведении самих родителей как граждан советского общества, а также правильный режим жизни семьи — важнейшие условия хорошо поставленного семейного воспитания.

Таким образом, процесс воспитания в семье - это важнейшее средство обеспечения существования преемственности поколений, это исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества.

Ребенок, словно губка, впитывает с самого рождения в себя все то, что видит и слышит вокруг. Мама кричит на папу? Дочка тоже хмурит бровки и кричит на папу. Папа грубо обращается с мамой? Сын смотрит на отца и грубит матери. Это закономерно. Ребенок – зеркало семьи. Когда родители объясняют ребенку, что курить вредно, но при этом папа курит, то все, что они говорят бесполезно. Ребенок учится не тому, что слышит, а тому, что видит. Он наблюдает за взрослыми и понимает – надо делать так, они. Дети очень наблюдательны. Вы думаете, что они не видят, не смотрят, не понимают. А если и видят, то не думают, не анализируют. Но вы ошибаетесь. Даже месячный младенец реагирует на микроклимат в семье. Он еще ничего не понимает. Он чувствует. А дети постарше не только чувствуют, они понимают. Поэтому когда вы что-то делаете, подумайте о том, хотели бы вы, чтобы ваш ребенок поступал так же? Если нет, то может не стоит этого делать?

Ребенок поступает в детский сад в возрасте трех лет, следовательно, у него, к этому возрасту уже сформированы какие либо черты характера, привычки, имеются определенные навыки. Из опыта работы с семьями воспитанников, наблюдениями за поведением детей, беседами с родителями, я выяснила, что дети, словно зеркало, отражают ситуацию в своей семье, копирует поведение родителей или близких родственников, которые непосредственно их окружают. Родители своими поступками должны максимально постараться для того, чтобы их дети выросли достойными людьми.

К сожалению, в современном мире дети много времени проводят у компьютера, который негативно влияет на детскую психику. Очень часто у детей наблюдается такие негативные качества, как жестокость, жадность, эгоизм, слабо развита самостоятельность. Беседуя с родителями, я советую им больше уделять времени общению с детьми, участвовать вместе с ними в разнообразных видах деятельности – играх, учёбе, спорте, труде.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что родители являются бессменным лидерами и авторитетами для своих детей. А педагог только лишь помогает воспитывать подрастающее поколение. Идеальным условием для гармоничного развития личности ребенка будет являться единство требований семьи и образовательной организации.

Влияние семьи на развитие личности ребенка. Понятие, типы, функции семьи Понятие, типы, функции семьи Семья - уникальная подсистема государства, способна успешно решать специфические функции по воспроизводству.

Все представления о внешнем мире он копирует именно от них. Ребёнку в подростковом периоде кажется, что он личность, не зависящая от понятий о жизни, которые были заложены родителями, но это не так, то что было заложено в детстве будет с ним до конца жизни, это неизменный уклад.

Дети очень чувствительны, и прекрасно понимают состояние родителей. Они отличные манипуляторы и с возраста 3-х лет хорошо управляют своими родными. Если ребёнку не объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо, то в дальнейшем это может привести к большим проблемам. Важно общаться с ребёнком так, чтобы он понимал, а не запугивать его. Основное воспитание должно идти из семьи, именно оттуда ребёнку закладываются основы морали поведения, правила и нормы общения. Это задача именно родителей, чтобы в последствии не накладывать обвинения на садик, школу, СМИ и др.

Семья не просто ячейка общества, это то место, где закладывается личность. Соответственно, если в семье нет взаимопонимания, поддержки, доверительных отношений, то ребёнок вырастает злым и эгоистичным человеком, и наоборот, если всеми этими качествами семья обладает, а также все могут протянуть руку помощи, никогда не будет предательства и обмана, а ребёнок будет счастлив и открыт. Родители должны проявлять терпение и мудрость в воспитании своих чад, именно в зависимости от их отношения к детям, они могут указать дорогу к правильной жизни.

Не бывает плохих детей, бывает ужасное воспитание, которым занимались родители. Перед планированием ребёнка, нужно осознать, а смогут ли родители правильно воспитать дитя? Смогут ли воспитать в нём правильные качества? И самое главное в воспитании детей это безусловная любовь, важно показывать своим примером, что допустимо, а что нет.

Ребенок - зеркало семьи

Несколько интересных сочинений

Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи.

Знаете, в чём отличие ребенка от взрослого человека? Конечно, можно долго говорить о том, насколько различны эти возрастные категории с точки зрения анатомического строения или физиологии, но наибольший интерес для меня представляет внутренний мир и вообще, отношение к жизни в целом. Так вот, ребёнок – это человек с совершенно иным, непохожим на взрослого человека образом мышления, поведения, сознанием. Эти люди находятся в самой важной, основополагающей части своей жизни – в детстве.

Что же такое детство? Это лучшее время для познания мира: дети не думают о мнении других людей, а значит и не стесняются проявить себя, для них материальные ценности ещё совершенно не имеют значения, они радуются самым простым, но бесценным вещам: любви, заботе, дружбе… Дети не боятся учиться чему-то новому и ошибаться, они крайне искренне относятся к другим людям, что позволяет им оставаться открытыми для всех и всего. Дети любознательны от природы, ведь неудачи и порицания других людей ещё не заставили их закрыться от получения важного опыта. От детства, как и от жизни, маленькому человеку необходимо брать всё.

Но, как оказалось, воспитывать детей – занятие сложное, ведь на взрослых лежит огромная ответственность: вырастить достойное будущее поколение. В связи с большой разницей в возрасте (а значит и в воспитании) между детьми и взрослыми практически всегда возникают конфликтные моменты. Рассмотрим некоторые из них:
Различные ценности. С течением времени ценности у подрастающих поколений менялись. Как считают многие взрослые люди сейчас: на смену духовным ценностям пришли материальные. Но далеко не для всех детей это так. Что будет ценить ребёнок – во многом зависит от его окружения.
Взрослые часто хотят воплотить свои мечты в детях. Кто-то не стал балериной, кто-то музыкантом… Поэтому нужно вырастить ребёнка и заставить его заниматься балетом или музыкой. Нет, нет и еще раз нет! Дети не должны оправдывать надежды взрослых, ведь они – самостоятельные люди. К счастью, в современном мире дети, как правило, вольны заниматься тем, чем им нравится и ожидания родителей оправдывать не обязаны. Это очень здорово, потому что свобода в выборе занятия и самостоятельность – залог того, что ребёнок уже с ранних лет способен видеть себя кем-то в настоящем и будущем – так и зарождаются настоящие специалисты и мастера своего дела.

Но просто занятие любимым делом ребёнку будет мало. Ведь любая деятельность становится гораздо более эффективной, когда она подкреплена верой в успех от отважного для тебя человека. Дети воспринимают взрослых как авторитет, успех взрослых – как то, к чему нужно стремиться. Поэтому любое составляющие слово от взрослого, которого ребёнок уважает – воспринимается очень серьёзно. Взрослые должны развиваться, познавать новые технологии вместе со своими детьми. Лишь тогда они достигнут взаимопонимания с подрастающим поколением и будут подавать ему положительный пример. Дети любят побеждать, это дает им силы, уверенность в себе и своих действиях, но крайне важно научить детей проигрывать, чтобы горечь поражений не отбила у них желание действовать дальше, развиваться, учится. Во всём этом им снова должны помочь взрослые: доходчиво объяснить, что победа – это не обязательно победа в какой-либо игре, а, к примеру, победа над своими страхами, приобретение какого-либо нового полезного навыка. Все это очень скрашивает будни ребенка, дает ему стимул расти и развиваться.

Подводя итоги, хочется сказать, что детство – это, пожалуй, самый важный период в жизни любого человека. Оно является фундаментом, основой будущей личности, а каждый человек в окружении ребенка вкладывает туда по кирпичику. Ребенок является абсолютным отражением своего круга общения и тех, кто его воспитывает. Именно поэтому так важно любить детей, заботиться о них, позволять им совершать ошибки, научить проигрывать и радоваться даже самым маленьким победам.

Что нужно делать для того, чтобы правильно воспитать ребёнка?

Как бы парадоксально это не звучало, в первую очередь нужно заняться собой и своим воспитанием.

Конечно, мы не любим рассматривать под увеличительным стеклом собственные недостатки, нам мешает гордость и непоколебимая уверенность в собственной правоте. Однако если мы сможем перебороть себя и стать лучше, то тем самым построим крепкий фундамент для правильного воспитания наших детей.

Родители лучший пример для своих детей

Слова без действия — ничто.

Мы можем все уши прожужжать ребёнку о том, как делать не надо.

Но если мы, родители, сами не соблюдаем то, про что говорим, то грош цена нашим словам.

И ребёнок это видит и запоминает.

В его сознании формируется установка: жить как родители — это нормально, это в порядке вещей.

Друзья, если мы желаем добра нашим детям, то нам просто необходимо стать хорошим примером для них.

По другому — никак.

Какой пример подают родители своим детям

Родители — самый наглядный пример для своих детей.

Не будет преувеличением сказать, что поведение родителей — это один из самых важных аспектов в воспитании ребёнка. Ибо ребёнок в дальнейшем скорее всего скопирует то, как живут его родители.

Фактически, наши дети — это зеркальное отражение наших поступков и моральных принципов. Это отражение нашего образа жизни. Никакие наставления и наказания не окажут такого сильного влияния, как родительский пример.

Но бывает и всё наоборот. Дети, наблюдая за родителями, видят, КАК НЕ НАДО ЖИТЬ . И в своей дальнейшей жизни дети делают всё, что угодно, только чтобы не быть похожими на родителей. К сожалению, так случается редко. Обычно дети с лёгкостью перенимают все деструктивные привычки и установки. Получают, блин, наследство.

Сложно вырастить хороших детей, если мы сами не являемся хорошими. Поэтому самосовершенствование так важно: развиваясь, мы тем самым делаем лучше жизнь наших детей. Так что если мы хотим гордиться своими детьми, то в первую очередь должны жить так, чтобы наши дети гордились нами. Это — лучшее воспитание!

Читайте также: