Деревенская фотография своеобычная летопись нашего народа настенная его история сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Виктор Астафьев — выдающийся советский и российский писатель. В своих произведениях он много внимания уделяет детям, а также деревенской жизни. Сам он вырос в селе и потому как никто другой может передать всю его красоту, всю его суть.

Даже в неприглядных и в некоторой мере неприятных для нас сторонах деревенской жизни, он видит определенную поэзию, красоту, которой и посвящены множество его рассказов.

Но при этом улучшение уровня жизни отдалило людей друг от друга, они вряд ли смогут понять о том чувстве единства, том братстве, которое описано во многих рассказах Астафьва.

Во-вторых, фотография в наше время — совсем не та,

что была раньше. Сейчас сделать снимок можно на любом мобильном телефоне, раньше же даже самый простой фотограф был своего рода знаменитостью.

Виктор Астафьев – выдающийся советский и российский писатель. В своих произведениях он много внимания уделяет детям, а также деревенской жизни. Сам он вырос в селе и потому как никто другой может передать всю его красоту, всю его суть.

Даже в неприглядных и в некоторой мере неприятных для нас сторонах деревенской жизни, он видит определенную поэзию, красоту, которой и посвящены множество его рассказов.

Рассказ Виктора Астафьева “Фотография, на которой меня нет” заканчивается фразой о том, что деревенская фотография – это

летопись нашего народа и его история”. В наше время это утверждение постепенно начинает терять силу. Во-первых, село за то время, которое прошло с написания автором этой фразы, необратимо изменилось, причем тяжело сказать о том, в какую сторону. Уже не слышно о той нищете, которая была неотъемлемой частью жизни крестьян, особенно в Сибири, где были очень тяжелые условия для нормальной жизни.

Но при этом улучшение уровня жизни отдалило людей друг от друга, они вряд ли смогут понять о том чувстве единства, том братстве, которое описано во многих рассказах Астафьва.

Во-вторых, фотография в наше время – совсем

не та, что была раньше. Сейчас сделать снимок можно на любом мобильном телефоне, раньше же даже самый простой фотограф был своего рода знаменитостью.

Я считаю, что смысл финальной фразы рассказа “Фотография, на которой меня нет” заключается в том, что снимок – это та вещь, которая напоминала людям о их корнях, о их прошлом, которое постепенно и неотвратимо стирается с памяти. Фотография – это исторический источник, который позволяет восстановить прошлое нашего народа, его быт. А так, как долгое время основное население нашей страны составляли крестьяне, то и деревенская фотография – это летопись всего российского народа.

Раньше у людей альбомов не было. Слова то такого не знали. Поэтому все фотокарточки вешали только на стену в избе и там они висели всю жизнь. Мать с отцом на главном месте. И все остальные отпрыски.

Мало того что все фотографии висели на стенах, я помню большие рамки, где фотографии выкладывались либо по времени, либо семьями. Действительно в каждой рамке целая история.

Виктор Астафьев — выдающийся советский и российский писатель. В своих произведениях он много внимания уделяет детям, а также деревенской жизни. Сам он вырос в селе и потому как никто другой может передать всю его красоту, всю его суть. Даже в неприглядных и в некоторой мере неприятных для нас сторонах деревенской жизни, он видит определенную поэзию, красоту, которой и посвящены множество его рассказов.

Во-вторых, фотография в наше время — совсем не та, что была раньше. Сейчас сделать снимок можно на любом мобильном телефоне, раньше же даже самый простой фотограф был своего рода знаменитостью.

История заслуживает внимания и уважения. Старая деревенская фотография - это не просто застывший снимок. Это память о прошлом, которая оживает в воспоминаниях. Эта память хранит приметы дома, семьи, школы или просто какого-то отрезка времени в истории жизни человека и всего народа.

Издревле, деревенский уклад жизни отличался от городского. Жители деревень ревностно и бережно хранили старые фотографии и сохраняли обычаи предков. В деревенских домах мы часто видим на стенах множество фотографий. В этих фотография буквально вся жизнь запечатлена - дети, свадьбы, военные фотографии и прочие моменты из жизни людей. В них словно кипит жизнь. Именно по этим, казалось бы обычным фотография, можно восстановить историю народа, понять как жили люди, в каких ситуациях побывали, что они чувствовали и о чём думали.

Раньше фотографиями очень дорожили, не то что сейчас. "А что сейчас?" - спросите вы. А я вам отвечу: "Ничего!" Для современного человека фотография стала привычным явлением. Ей уже не дорожат, её не берегут! Сейчас фотографию могут легко выкинуть, разорвать или попросту сжечь. Да с ней всё что угодно могут сделать! Разве так можно жить? Для чего всё это делают? Зачем? Ведь нельзя так обращаться с вещами, которые хранят нашу историю, нашу память.

Сейчас, в высокотехнологичном мире, люди перестают видеть смысл в фотографиях. Фотографии перестают печататься. "А зачем их вообще печать?" - спросите вы. Ведь фотографии можно сохранять на различных технических устройствах или же просто выложить в интернет. Для современного человека - это не проблема.

А вы не задумались о том, что с устройством, где хранятся ваши фотографии, может что-то случиться? Например, оно поломается или его украдут. Тогда что? Вот именно, что ничего. А ведь раньше не было всей этой техники, не было интернета. Тогда люди помнили о обычаях, традициях и своих предках. Они берегли каждый снимок, каждую фотографию, каждую вещь. В своём повествовании Астафьев заставляет задуматься о тех человеческих ценностях, которые сохраняют старые, да и вообще, любые фотографии.

Возможно, что проблема современного человека не в том, что фотографии перестают печатать, а в том, что люди не видят всю их ценность? Что же, может быть всё и так. Но возможно, если бы современные люди, наконец, раскрыли свои глаза и взглянули бы на фотографии с другой стороны, то они осознали бы всю их значимость.

Я считаю, что у каждого человека должна быть сокровенная вещь из прошлого: будь это картина, книга, атрибут мебели, простой предмет используемый в быту или всё та же фотография. Любая такая вещь помогает человеку сохранить связь между поколениями и передать память о прошлом своим родственникам, друзьям, детям и внукам. Живым доказательством и являются фотографии. Так что давайте беречь эти памятные снимки. Ведь фотографии - это частички нашей с вами истории. Они - наша летопись, наша история!

История заслуживает внимания и уважения. Старая деревенская фотография - это не просто застывший снимок. Это память о прошлом, которая оживает в воспоминаниях. Эта память хранит приметы дома, семьи, школы или просто какого-то отрезка времени в истории жизни человека и всего народа.

Издревле, деревенский уклад жизни отличался от городского. Жители деревень ревностно и бережно хранили старые фотографии и сохраняли обычаи предков. В деревенских домах мы часто видим на стенах множество фотографий. В этих фотография буквально вся жизнь запечатлена - дети, свадьбы, военные фотографии и прочие моменты из жизни людей. В них словно кипит жизнь. Именно по этим, казалось бы обычным фотография, можно восстановить историю народа, понять как жили люди, в каких ситуациях побывали, что они чувствовали и о чём думали.

Раньше фотографиями очень дорожили, не то что сейчас. "А что сейчас?" - спросите вы. А я вам отвечу: "Ничего!" Для современного человека фотография стала привычным явлением. Ей уже не дорожат, её не берегут! Сейчас фотографию могут легко выкинуть, разорвать или попросту сжечь. Да с ней всё что угодно могут сделать! Разве так можно жить? Для чего всё это делают? Зачем? Ведь нельзя так обращаться с вещами, которые хранят нашу историю, нашу память.

Сейчас, в высокотехнологичном мире, люди перестают видеть смысл в фотографиях. Фотографии перестают печататься. "А зачем их вообще печать?" - спросите вы. Ведь фотографии можно сохранять на различных технических устройствах или же просто выложить в интернет. Для современного человека - это не проблема.

А вы не задумались о том, что с устройством, где хранятся ваши фотографии, может что-то случиться? Например, оно поломается или его украдут. Тогда что? Вот именно, что ничего. А ведь раньше не было всей этой техники, не было интернета. Тогда люди помнили о обычаях, традициях и своих предках. Они берегли каждый снимок, каждую фотографию, каждую вещь. В своём повествовании Астафьев заставляет задуматься о тех человеческих ценностях, которые сохраняют старые, да и вообще, любые фотографии.

Возможно, что проблема современного человека не в том, что фотографии перестают печатать, а в том, что люди не видят всю их ценность? Что же, может быть всё и так. Но возможно, если бы современные люди, наконец, раскрыли свои глаза и взглянули бы на фотографии с другой стороны, то они осознали бы всю их значимость.

Я считаю, что у каждого человека должна быть сокровенная вещь из прошлого: будь это картина, книга, атрибут мебели, простой предмет используемый в быту или всё та же фотография. Любая такая вещь помогает человеку сохранить связь между поколениями и передать память о прошлом своим родственникам, друзьям, детям и внукам. Живым доказательством и являются фотографии. Так что давайте беречь эти памятные снимки. Ведь фотографии - это частички нашей с вами истории. Они - наша летопись, наша история!

Фотография - это не просто снимок. Это всегда особенные воспоминания, хранилище прошлого. Фотография - это материализация памяти.
Рассказ В. П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет" заканчивается значимой фразой - "Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история". Почему автор говорит именно о деревенской фотографии? Россия долгие время оставалась аграрной страной и крестьяне составляли основную массу населения страны. Вся жизнь семьи подчас была на фотографиях - дети, свадьба, сбор урожая, солдатские фотографии, проводы. И "растянуты" эти события на фотографиях были на целые эпохи, превращая простые семейные истории в историю целого народа.
Рассказывая о простом событии - приезде фотографа в сельскую школу, В. П. Астафьев показывает читателю жизнь деревенской глубинки в предвоенную пору, быт сельчан, рассказывает о красоте оконных рам, о взаимовыручке людей, живущих трудно и непросто, о большом уважении к учителю . "И вот она фотография - на столе!" А на ней на века сохранена память о мальчишках и девчонках Овсянской начальной школы 1 ступени, о первых ее учителях, о школе, расположенной в деревенском доме с белыми ставнями. Сколько таких же вот школ было организовано по деревням и сёлам, сколько самоотверженных, добрых и любящих свой народ людей, называвшихся уважаемым словом "Учитель", сеяло "разумное, доброе, вечное" в сельских глубинках? И это уже история, которую бережно хранит для потомков фотография.

Виктор Астафьев — выдающийся советский и российский писатель. В своих произведениях он много внимания уделяет детям, а также деревенской жизни. Сам он вырос в селе и потому как никто другой может передать всю его красоту, всю его суть.

Даже в неприглядных и в некоторой мере неприятных для нас сторонах деревенской жизни, он видит определенную поэзию, красоту, которой и посвящены множество его рассказов.

Но при этом улучшение уровня жизни отдалило людей друг от друга, они вряд ли смогут понять о том чувстве единства, том братстве, которое описано во многих рассказах Астафьва.

Во-вторых, фотография в наше время — совсем не та,

что была раньше. Сейчас сделать снимок можно на любом мобильном телефоне, раньше же даже самый простой фотограф был своего рода знаменитостью.

Читайте также: