Давно это было но помню в деталях тот разговор до сих пор сочинение

Обновлено: 04.07.2024

1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня. (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине . : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

—(14)Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами.

—(15)Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя

раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он

готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё

на свете. (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем,

я сказал Серёжке:

—(20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой!

(21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

Халиков Рамиль (группа 2 уровня)

Взаимоотношения между людьми сложны и неоднозначны. Порой необдуманный поступок может принести страдания близкому человеку. Над этим задумывается автор предложенного для анализа текста М.Худяков, поднимая проблему предательства.

М.Худяков приходит к выводу, что поступки людей могут быть противоречивыми. Совершая добро в одном, они могут нанести непоправимую рану в другом.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, предательство – это не обязательно намеренный злой поступок. Человек может стать предателем, не осознавая этого или оправдывая себя различными причинами. Свою точку зрения могу подтвердить примерами из литературы.

Таким образом, очень легко нанести другому глубокую душевную рану. Поэтому нужно быть ответственным за свои поступки, слова, быть тактичным по отношению к окружающим.

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована недостаточно: не указано, с какой целью автор использует выбранный способ взаимосвязи примеров.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис отсутствует, обоснование тезиса также отсутствует. Пример, который вы привели, не относится к теме "искусство", так как то, чем занимаются ваши дядя и тетя, можно назвать творчеством, а не искусством в прямом смысле этого слова.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Мы понимаем: люди ещё в древности ,увидя красоту природы и захотя восоздать такую же красоту, стали украшать свои орудия труда.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Так ЗПТ моя тетя любит рисовать на тарелках, чтобы украсить их, а мой дядя пишет стихи, в которых он выражает свое состояние души.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Мы понимаем: люди ещё в древности , увидя красоту природы и захотя восоздать такую же красоту, стали украшать свои орудия труда.

От глаголов совершенного вида (увидеть, захотеть) нельзя образовать деепричастия настоящего времени, можно только прошедшего: увидЕВ, захотЕВ. 2 грам.ошибки.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Местоимение употреблено некорректно. Правильно: второй путь искусства -- выражение человеческих эмоций.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи между примерами. Удачи!

В морозное зимнее утро я вышел из дома и, как всегда, заторопился к автобусной остановке. На ней уже собрался народ, который, как и я, спешил на работу.
Шли минуты… Автобуса все не было. От нетерпения казалось, что мороз усиливался. И когда он пробрал меня до костей, я вдруг представил себе, как было бы хорошо, если бы на автобусной станции оказался добрый автобус, который, не дожидаясь равнодушного к замерзшим людям водителя, сейчас сам бы подъехал к нам, посадил в теплый салон… Я нетерпеливо смотрел на дорогу в надежде, что вдруг и на самом деле появится такой автобус.
Наконец, когда все запасы терпения были исчерпаны, автобус подъехал к остановке, разумеется, с водителем за рулем. Мы все втиснулись в салон и поехали.
Но возникшая в не очень-то благоприятной для творчества обстановке фантазия продолжала работать. Воображаемый автобус не желал покидать мои мысли. Я понял, что он не даст покоя пока, я не запишу эту сказку.
“Ринулись” и новые сюжеты, словно прорвав блокаду, словно требуя, чтобы я их тоже записал и дал им возможность странствовать по свету.
А я… раздосадован. В творческих планах даже намека не было на то, что я буду заниматься сказками. Тем более что как читатель этому жанру литературы внимание не уделял. И поскольку стало ясно, что хочу я того или нет, а сказками заниматься придется, для начала я перечитал почти шкаф сказок – и русские народные, и зарубежные, сказки Андерсена, Перро, братьев Гримм. Из всего многообразия извлек я для себя два главных урока.
Первый состоял в том, что я не должен да и не смогу повторять темы, сюжеты, приемы сказок, которые были написаны до этого, т.е. заниматься плагиатом. Ведь и для читателя гораздо интересней талантливый подлинник.
Второй урок, который я извлек: научить писать сказки никто не сможет. В этой связи вспомнилась фраза советского писателя Константина Федина: “Можно показать, объяснить, как была написана эпопея Толстого “Война и мир”. Но никого нельзя научить написать новую “Войну и мир”.
Я мог полагаться лишь на свои способности, искать свои сюжеты, своих героев и пытаться воплощать их образы на бумаге.
Прочитанные сказки убедили в том, что кто бы в них ни действовал – сами люди, животные, птицы, – речь в конечном итоге идет о наших человеческих чертах и делах – о судьбе, терпении, надежде, счастье, удаче, беде, богатстве и бедности, бережливости и мотовстве, радости и горе, – и в конечном итоге добро побеждает зло.
Когда делился с приятелями, что пишу сказки, они предлагали различные сюжеты, темы, но ни одной я не воспользовался, да и не мог. Как мать вынашивает ребенка до его рождения, так и я все свои сюжеты должен был “выносить” сам. Только тогда у меня могло получиться что-то путное. Я стал пристально всматриваться в то, что было рядом со мной, – дома, на работе, на улице, в метро, на прогулках в лесу… И увидел, что, например, будильник, часы, дверь, электрическая лампочка, гвоздь в стене, золотое перо авторучки и т.д. и т.п. могут стать предметами, героями сказок.
До этого в издательстве “Детская литература” в редакции младшего школьного возраста вышли в свет две мои повести, одна из которых несколько раз переиздавалась. Как затем убедился, мне удалось найти верную интонацию для разговора с детьми со страниц своих книг. Эта интонация была и в сказках. Стало ясно, что основными читателями сказок станут ученики начальной школы.
Прежде чем отдавать сказки в печать, решил прочитать их школьникам – третьеклассникам, чтобы посмотреть, как они, первые слушатели, будут реагировать на услышанное. В то время оказался в Светлогорске Калининградской области. Там я позвонил в среднюю школу, единственную в городе, попросил организовать встречу с детьми. Причем настаивал на том, чтобы встреча прошла с одним классом – и не случайно. К сожалению, у администраторов школьного дела нередко проявляется стремление к своеобразной гигантомании. Если они приглашают известного, по их мнению, уважаемого человека, то для встречи с ним непременно собирают всю школу, готовят торжественные речи или речевки, благодарят, дарят цветы и т.д. При этом упускается из виду, что с сотней и более энергичных, непоседливых мальчишек и девчонок какой-то откровенный, задушевный разговор не может состояться.
В школе моей просьбе нашли своеобразную альтернативу. И вместо одного пришлось встретиться с детьми всех третьих классов, вобравших в своих названиях чуть ли не половину букв алфавита.
…Прочитал первую сказку, вторую, третью… Потом попросил детей поделиться своими оценками. По своей душевной доброте они говорили о том, что сказки им очень понравились, вспоминали наиболее смешные эпизоды.
И тут с заднего ряда поднялась девочка и удивленно спросила:
– А разве веник, электрическая лампочка, чайник могут говорить? Почему они в ваших сказках разговаривают?
Вопрос для меня был неожиданным. Я бы мог сказать детям, что в сказках, которые они читали прежде, птицы, звери разговаривали, спорили, хвалились, ругались, хотя в реальной жизни они говорить не могут. Почему-то об этом третьеклассники забыли. В первом классе по программе они должны были прочитать и наверняка прочитали сказки “Лиса и тетерев”, “Лиса и журавль”, “Лиса и козел”, “Петушок и бобовое зернышко”, “У страха глаза велики”, “Каша из топора”, “Гуси-лебеди”, “Морозко” и другие. Во 2-м в круг их чтения входят сказки “Иван-царевич и Серый волк”, “Сивка-бурка”, “Никита Кожемяка”, а в третьем – “Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке” и другие.
Не смею утверждать категорично, но могу предположить, что для детей эти сказки были школьным предметом, который непосредственно к их жизни, поведению, отношению к окружающему миру, родным и близким ничего общего не имел. Их надо было прочитать, пересказать на уроке и получить соответствующую оценку. Уходила на второй план, а то и вовсе забывалась главная цель обращения к сказкам, о которой писал Пушкин: “Сказка – ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Нельзя сказать, что сознательно, но в школьном предмете, опять же с моей точки зрения, словно растворилась мысль о том, что сказки могут и должны побуждать детей к активному самостоятельному творчеству, к пробуждению и развитию фантазии, выработке собственного взгляда на мир.
Между тем девочка и ее одноклассники ждали от меня ответа на вопрос.
Ответил я примерно следующее. Действительно, вещи, предметы которые действуют в моих сказках, в жизни не говорят и не чувствуют. Но вы представьте, что бы произошло, если бы они заговорили. Я это представил и потому написал свои сказки. И вы можете поступить так же. Вот ваша школьная доска. Что бы она могла вам сказать, когда вы пишете на ней мелом? Кому-то приятное, кому-то – не очень, а на кого-то обиделась бы. Давайте сейчас представим ваш разговор со школьной доской. Кто начнет?
Наступило неловкое молчание. Кого-то мое предложение озадачило, кого-то заинтересовало, а кого-то и обрадовало. И, наконец, услышал.
– Если бы наша школьная доска могла заговорить, она бы сказала…
И девочка разыграла сценку, в которой школьная доска высказала обиду ленивому ученику, который на ней написал предложение с ошибками в словах. Третьеклассники заулыбались, а учительница удивленно смотрела на свою ученицу, проявившую способности, о которых она, скорей всего, не подозревала.
Свою версию разговора со школьной доской предложил один из мальчишек. Потом по моей подсказке девочки и мальчики придумывали сказки о школьном портфеле и сумке, о книжках, которые они читали, о настольной лампе, о пылесосе, зубной щетке…
Феликс СЕМЯНОВСКИЙ

Нравственность. Какое широкое и всеобъемлющее понятие! С одной стороны, это непростое философское понятие, а с другой стороны, почти все люди могут сказать, нравственно поступил человек или нет.

Почему важно воспитать в детях нравственность? Какую роль в этом играет учитель литературы? Вот вопросы, над которыми размышляет писатель В.


Порой в непростых жизненных обстоятельствах очень трудно сделать правильный выбор, ступить на верный путь. Но очевидно одно: духовно богатый человек обязательно поступит по совести. Потому что воспитанная в нем нравственность поможет не оступиться.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Давно это случилось, но смеемся до сих пор.
Мне было 17 лет, мой будущий муж пригласил меня к себе в гости на Новый год в деревню. Будучи абсолютно городской девушкой, мне всегда хотелось побывать в деревне и воочию увидеть то, что раньше видела только по телевизору, поэтому приглашение в гости (как потом выяснилось — на смотрины) я приняла не задумываясь. А зря, подумать все-таки стоило.

Сказано-сделано, приехали мы ночью, развели нас по разным комнатам и уложили спать. Утром, ни свет ни заря, меня разбудили. Боже, 10 утра — ну, что можно делать в такую рань?!

Вышла я уже к остывшему завтраку и сразу попала на семейный совет, на котором принималось решение послать сына с друзьями в лес за елкой. Обратив внимание на то, как пристально смотрят на меня будущие свекр со свекровью, я решила навязаться с ребятами в лес за елкой. На тот момент мне мое решение показалось правильным — уж лучше погулять в лесу, чем быть насквозь просверленной взглядами будущих родственников. Желание гостьи было признано законом безоговорочно.

Сначала на меня одели штаны непонятного размера, причем прямо на джинсы, и подпоясали где-то в районе шеи. Потом на меня напялили ушанку, после чего у меня пропал слух, и обзор снизился до 30 градусов. Затем на меня стали одевать катанки, я так и не поняла, как они отличили правый от левого. Проблему разницы размера катанок решили просто, мне вдобавок выдали 3 пары теплых носок, а вот высоту подрезать напрочь отказались, из-за чего мои ноги потеряли способность сгибаться в коленях.

Вершиной айсберга стал тулуп, который подпоясали, где-то в районе колен, армейским ремнем, руки мои закончились там, где у хозяина тулупа были локти. И вот в таком виде, полностью потерявшую способность видеть, слышать, ходить, практически безрукую, меня выставили за дверь.

Почему валенки называли катанками, я поняла сразу же, как только сделала первый шаг. Да и сделать я его толком не успела, так как сразу же мои ноги раскатились в разные стороны, и я повалилась вперед. Встать самостоятельно я уже не смогла. Добрые руки моего будущего мужа и уже подошедших друзей бережно вернули мне вертикальное положение.
И вот делегация, в составе трех мужиков под два метра ростом с размером катанок не меньше 60 и меня, двинулась в лес, благо идти было недалеко, всего лишь за калитку выйти и еще пройти до кромки леса метров сто.

В принципе, меня все устраивало — еду, любуюсь прекрасными видами. Так мы и доехали до поляны, которая была достаточно утоптана. Меня выгрузили в центре и велели стоять на месте и никуда не уходить, пока они будут искать подходящую елку, и все разбежались в разные стороны.

Через минут пятнадцать стоять на одном месте мне надоело, и я пошла обследовать территорию. Тут мое внимание привлекла достаточно большая пушистая елка, которая находилась метрах в ста от меня. Ну, и двинула я к ней, рассмотреть поближе. Кое-как прорыв траншею в снегу, я прошла метров пятьдесят, после чего меня остановило внезапное препятствие в виде железной сетки. Удивлению моему не было предела: в дремучем лесу — и вдруг забор!

Чисто из любопытства я начала ее дергать и, о чудо, сетка поддалась, видимо, прогнила в месте крепления. Дырка образовалась небольшая — надо было ползти, и тут я поняла, что если упаду на четвереньки, то самостоятельно встать уже не смогу. Но елка была такой красивой и так хотелось удивить всех будущих родственников!

Упав на четвереньки, я преодолела это препятствие и практически сразу же наткнулась на колючую проволоку — чудеса, да и только! Конечно, если бы я была в своей шубке, у меня бы и мысли не возникло пролезать под колючей проволокой, но на мне был тулуп, который было не жалко. С такими мыслями была преодолена и колючая проволока.

И вот, наконец, эта красивая елочка была прямо передо мной. Как же я была рада! Но не долго — топорика-то мне не дали! От досады я толкнула (хотела пнуть, но стояла на четвереньках, а встать не могла) елку, и она свалилась набок.

Не веря своему счастью, я взяла ее за корешок и уже стала разворачиваться, когда рядом со мной вдруг взлетел сноп снега. Поворачиваю голову и вижу, как ко мне бежит мужик — то ли с винтовкой, то ли с ружьем навскидку — машет руками и что-то орет. Но, так как ушанка сидела хорошо, я, конечно же, ничего не расслышала. Но больше всего меня испугала собака, рвущаяся с поводка.

Решив, что это лесник, и, стырив елку, я нарушила кучу лесных законов, я взвизгнула, как поросенок, и со скоростью, которую только могла развить на четвереньках, рванула к лазу, не отпуская из рук елку, которая, конечно, цеплялась за все, за что только могла зацепиться. Но желание выжить и непременно удивить всех красивой елкой придало мне сил, и я, ругаясь на чем свет стоит, протащила таки ее через все препятствия. Доползла до поляны, с помощью ствола дерева приняла вертикальное положение и радостная уселась в сани.

Через минут 5 пришли ребята. Поохали, какую я елку нашла, не задумавшись при этом, как я ее срубила. Затем мы все дружно двинулись домой.

Некое существо (Ну, как одели так и ползала!), природу которого не смогли определить, ползло по периметру, потом с испугу от трех предупредительных выстрелов и одного прицельного (Каких выстрелов? Ах, вот почему снег рядом взлетел! Вот, сцуки, так ведь и убить можно! А предупредительных, да еще и трех, не слышала… Ах да, эта ушанка…), развернулось, зацепилось копытом (Ну да, похоже издалека на копыта, так как мои руки из рукавов не торчали) за елку, которую срубили для любимого начальника зоны и до вечера поставили в снег, дабы не растеряла иголки, и, не сумев освободиться от елки, визжа, как дикий зверь, непонятно каким образом преодолело два периметра в обратном направлении, издавая при этом такие звуки, что собака побоялась продолжить преследование (Блин, а что, собака все-таки до меня добежала? Ну, если ваши собаки мат понимают, то, ясен перец, почему она побоялась бежать за мной дальше). При этом пять лучших сотрудников предприняли все меры для дальнейшей погони (Да ладно заливать — он один бегал!), все местные охотники были поставлены в ружье и направлены на поиски зверя.

Раскололи меня за три секунды, пришлось все рассказать.

Прошло 15 лет, а байка про страшного зверя гуляет в той деревне до сих пор.

Читайте также: