Даа раздумчиво начал дядя сеня сочинение

Обновлено: 05.07.2024

На что стоит обращать внимание при воспитании? Нужна ли чрезмерная строгость? Именно эти вопросы возникают при прочтении данного текста.

Стараясь привлечь внимание читателя к поставленным вопросам, Антон Павлович Чехов пишет об одной истории с котенком. У рассказчика был дядя Пётр Демьяныч, и как-то раз он заметил присутствие мышей в своем доме. Решить он эту проблем хотел котенком,но для начала котенка нужно было воспитать. Дядя купил мышеловку и поймал мышь, после он пытался заставить котенка поймать самому эту мышь, но делал он это слишком жестоко и строго, что у котенка после нескольких таких повторений появилась фобия.

Через какое-то время он вырос и стал сильным полноценным котом, но страх мышеловки и мышей у него не пропал. Этот страх уже засел в нём до конца его жизни.

Также стоит провести и ту параллель, в которой рассказчик вспоминает занятия со своим дядей латинским языком. И дядя был с ним также строг и отчасти жесток,что рассказчик не имеет никакого желания как-либо взаимодействовать с латинским языком. Он понимает того котенка и разделяет его страх,только уже в другом.

Позиция автора выражена четко, он против настолько строго воспитания,так как он сам пережил это и понимает,насколько это плохо.

Я полностью разделяю авторскую точку зрения. Мне также кажется,что воспитание должно и строиться на дружеских отношениях,а не на агрессии и строгости.

Для доказательства своей точки зрения приведу пример, на мой взгляд, правильного и хорошего воспитания из жизни. Ещё в 7 классе я уехал из родного города в Казань, тогда мне было около 14 лет. Я поступил в достаточно строгий лицей, чисто мужской,который был изначально турецким. У нас был строгий режим дня, строгие правила и не менее строгая униформа. Но все отношения между учителями, воспитателями и учениками строились на дружбе и доверии.Они всегда помогали и понимали, изредка лишь возникали мелкие конфликты, но никакого страха и неуверенности в себе у меня не осталось после 5 лет обучения в этом лицее.

В заключение хочу сказать,что чрезмерная строгость приводит лишь к возникновению страхов,неуверенности и боязни брать ответственность на себя,а дружба и доверие в воспитании и учебном процессе могут помочь всего этого избежать.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Что такое зависть? Я считаю, что это чувство, при котором человек болезненно переживает чужие успехи, удачу, везение. К сожалению, в нашем мире очень много завистливых людей, а ведь это чувство вовсе не безобидное и оно может привести к безнравственным поступкам.

Я считаю, что зависть - плохое качество человека и каждый из нас должен всячески от него избавляться.

(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое.

(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.

(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:

– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?

(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:

– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!

(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:

– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?

– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.

(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.

(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:

– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!

(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.

(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:

– (42)Ну что. ни одно доброе дело не остается безнаказанным?

– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?


Задание 27 № 14947

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами.

— (2)Прасковья, — сказал он, обращаясь к кухарке. — (3)У нас мыши завелись?

— (4)А что ж мне делать? – ответила Прасковья.

— (5)Кошку бы ты завела, что ли.

— (6)Кошка есть; да куда она годится?

(7)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.

— (8)Отчего же не годится? — спросил Пётр Демьяныч.

— (9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.

— (11)Так его приучать надо, воспитывать!

— (15)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу. — (16)Пойма-а-алась, по-одлая! (17)Прасковья, неси-ка сюда котёнка!

— (18)Сича-ас! — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.

— (19)Отлично! — забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки. — (20)Ставь его против мышеловки. (21)Вот так.

(22)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.

— (23)Стой! — завопил дядя, хватая его за хвост. — (24)Стой, подлец этакий! (25)Мыши, дурак, испугался! (26)Гляди: это мышь! (27)Гляди же! (28)Ну? (29)Гляди, тебе говорят!

(30)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.

— (31)Гляди, стервец! (32)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы. (33)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай!

(34)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу. (35)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван. (36)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол.

— (37)Ушла! (38)Ушла! — закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо. — (39)Мерзавец! (40)Постой же.

(41)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе.

— (42)Каналья этакая. — забормотал он, трепля его за ухо. — (43)Вот тебе! (44)Вот тебе! (45)Будешь другой раз зевать? (46)Ккканалья.

(47)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать — но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван.

(48)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи. (49)После четвёртого (и последнего) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал:

— (50)Ни к чёрту не годится!

(51)Прошёл год. (52)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. (53)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь. (54)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.

(55)Увы! (56)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. (57)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки — латинскому языку. (58)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.

* Антон Павлович Чехов (1860–1904) — русский писатель, прозаик, драматург, классик мировой литературы.

Вступление

Можно ли давить на человека в образовательных целях? Способен ли он при этом что-то понять? Казалось бы, такими простыми вопросами задается А.П. Чехов в своем тексте. Однако эти вопросы, на мой взгляд, являются очень важными в наше время и встречаются в жизни повсеместно не только на образовательном уровне, но и на общечеловеческом. Так, Антон Павлович говорит нам о том, что чрезмерным напором в образовании и воспитании ничего не добиться.

Примеры

Автор повествует нам о своем дядюшке Петре Демьяныче, преподавателе латинского языка. Обнаружив, что переплет его синтаксиса заметно пострадал от мышей, он пытается научить маленького котёнка их ловить. Ещё совсем незрелый малыш, только познающий этот мир, оказывается под влиянием несгибаемого образовательного напора дядюшки. Петр Демьянович не учитывает возраст котёнка, тыкая его носом в только что пойманную мышь. Разумеется, котёнок не просто ничего не понимает, он убегает от страха и забивается в угол.

Связь между примерами

Рассказчик связывает этот случай с тем, как дядюшка обучал его латинскому языку. Обучал так, что теперь при виде произведения классической древности, автор, подобно коту, бежит куда подальше.

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Отношение к позиции автора

Подытоживая свои размышления, автор поднимает очень важные проблемы воспитания. Приведенные примеры заставляют задуматься о том, что воспитание и образование человека не должно осуществляться насильственно и упрямо. С позицией автора нельзя не согласиться! Заставляя другого без его участия и желания чему-либо обучаться, невозможно ничего добиться, кроме ненависти к объекту обучения.

Аргументы

На мой взгляд, обучение и воспитание должны быть всегда мотивированы. Ведь дать человеку порцию полезной информации гораздо проще, когда он сам к ней тянется и в силу своего возраста просто-напросто к ней готов!

Вывод

Таким образом, наряду с автором мы закономерно приходим к выводу: упертое напористое воспитание никогда не приведет ни к чему хорошему, только лишь сформирует либо комплексы, либо ненависть. Воспитание и образование — это искусство, а искусство никогда не потерпит в качестве своего метода грубую силу!

Читайте также: