Цветовая гамма в сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Язык произведений Тургенева отличают великолепное владение словом, богатство лексики, удивительное разнообразие словообразовательных и грамматических средств. Все это позволяет писателю создавать интересную по семантике, богатую точными деталями, гармоничную и всегда наделенную внутренним светом словесную живопись.

Известно, что в языке художественной прозы средствами цветообозначения могут выступать различные части речи; существительные, прилагательные, глаголы, наречия. Каждая из них, выражая цвет, сохраняет свою специфику. Так, глаголы передают цвет в развитии, как результат процесса. Однако в произведениях Тургенева большая роль отведена цветовым прилагательным. В пейзажах Тургенева обращают на себя внимание яркие цветовые прилагательные (золотисто-серых высоких облаков; ярко- золотые листья; ярко- голубое небо; золотисто-белых щепок). И это понятно: ведь в природе для писателя и его героев есть что-то необыкновенное, таинственное и необычайно привлекательное.

Поэтому обращение к многочисленной по составу лексической группе (или группам) является целесообразным при анализе языка художественного произведения в лексико-стилистическом плане. Именно такая лексическая группа может быть подвергнута обстоятельному и всестороннему анализу. Слова этой лексической группы употребляются с большой смысловой нагрузкой.

Здесь, как мы видим, большое место занимают слова, связанные с передачей цвета. Слова этой группы широко используются на протяжении всего рассказа. Причем мы выделяем прежде всего лексику, прямо передающую определенный цвет:

лиловый, белый, золотисто-серый, лазурный, бледно-лиловый, голубоватый, черноватый, розовый, алый и т.д.

К числу этих средств относится передача различных цветов, их оттенков, нюансов. К числу этих средств можно отнести, например, использование прилагательных с суффиксом –оват-, (-еват-), обозначающих неполноту проявления качества:

голубоватый, черноватый, синеватый, красноватый, белесоватый

Для выражения цветовых оттенков используются различные прилагательные- определения, ср.:

утренняя заря, раннее утро, могучее светило, ровная синева и т.д.

Для этих же целей используются и сложные прилагательные:

золотисто-серый, бледно- лиловый, желто-пегий, бледно-серый.

Тонкой передаче различных оттенков, цветов, цветовых нюансов способствует использование разнообразных типов переносных значений и, в первую очередь, метафор, как общеязыковых, так и индивидуально-стилистических. Метафорическая лексика, созданная на базе сравнения различных предметов и явлений в цветовом аспекте, эффективно передает в языке рассказа самые тонкие цветовые явления, ср.:

кроткий румянец, темное чистое небо, жидким блеском блестевшие глаза; золотые звезды; вздымался угрюмый мрак; карась бывает такой белесоватый, серебряный; стальные отблески луны; тонкий язык света.

Тургенев широко и разнообразно использует сравнения, которые органически сочетаются с метафорической лексикой. Господствующим типом сравнений являются сравнения в форме творительного падежа:

вихри- круговороты … высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню; громадными клубами вздымался угрюмый мрак; возле реки, которая в этом месте стояла неподвижным темным зеркалом… и т.д.

Иногда Тургенев использует цветовые прилагательные в сочетании со сравнительными оборотами с союзом как:

солнце не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей… но они (облака) так же лазурны, как небо… покрытое лохмотьями, страшно худая, с черным, как уголь, лицом …; черноватые и неопределенные, как дым.

Сравнения могут оформляться и с помощью других союзов: что, как будто:

Около огней дрожало, и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение… А волоса у нее зеленые, что твоя конопля…

к вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошла на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда…

Отдельный лексический пласт составляют слова, обозначающие цветовые тона, связанные с солнечным освещением, ср.:

алый, красный, золотой, розовыми клубами, румяное небо и т.д.

Слова, обозначающие сине-голубые тона, также составляют особую лексическую группу: лазурный, голубоватый, синий, светло-голубые, темно- синие, синеватый и т.д.

Можно выделить три группы слов, с которыми сочетаются эти прилагательные: глаза, вода, небо. Естественно, что эти прилагательные передают наиболее обычные, устойчивые признаки предметов. Обозначаемых названными существительными:

светло-голубые глаза, темно-синие волны, с синего неба

Если говорить о другом существительном – небо, с которым сочетаются прилагательные сине-голубых тонов, то оно может быть и румяное, и бледно-лиловое, и бледно-серое, и темно-серое. Но если это существительное сочетается с прилагательными лексической группы сине- голубых тонов, то могут быть и такие сочетания: темно-синее (небо), ярко-голубое (небо)

Сравните также слова других цветовых групп: зеленый, зазеленевший, лиловый, бледно-лиловый, желто-пегий, желтый, рыжий.

Образность тургеневской цветописи достигается введением прилагательных, передающих оттенки основных цветов, среди них встречаются обозначения оттенков красного : алый, красноватый, розовый, багровый, огнистый, тускло-багровый;

зеленого : темно-зеленый, бледно-зеленый, жидко-зеленоватый, зеленоватый, серо-зеленый, изжелта-зеленый, водянисто-зеленый, водянистый;

синего: голубой, темно-синий, синеватый и т.д.

Это разнообразие оттенков, а также их избирательная сочетаемость с различными существительными говорят об очень тонком чувстве колорита у писателя. Например: алый свет, синее небо, темно-зеленый кафтан, лиловый туман, серые облака.

Темно-красный или густо-красный цвет обозначается прилагательным багровый: солнце садилось; широкими багровыми полосами разбегались его последние лучи…(Льгов); …расширяла свои длинные крылья навстречу низкому, багровому солнцу…(Певцы).

Ярко- или светло-красный цвет передается прилагательным алый:

Алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и ветвям деревьев (Ермолай и Мельничиха);

Алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей… (Бежин луг)

Наряду с употреблением простых прилагательных: красный, зеленый, лиловый; сложных: светло-зеленый, золотисто-прозрачный; прилагательных таких словообразовательных типов: зелененький, синеватый, зеленоватый, можно встретить у Тургенева заимствованные прилагательные гри-де-лень и блё-д-амур с пояснением цвета самим автором. Они обозначают у него розовато-серый и голубовато-серый оттенки. Очень интересны эти вкрапления иноязычной лексики в русскую речь.

Наблюдаются у Тургенева помимо полных прилагательных и краткие цветообозначения: лазурны, как небо (Бежин луг), красны глаза (Касьян с Красивой Мечи), листва зелена (Свидание)

… .прищуривая свои светло-голубые глаза (Хорь и Калиныч);

… . Вообразите себе человека лет сорока пяти, высокого, худого…. с серыми глазками… (Ермолай и Мельничиха);

… .лицо у него маленькое, глазки желтенькие, волосы вплоть до бровей (Малиновая вода).

Цветовые прилагательные с узкой сочетаемостью обозначают, например, только цвет глаз: карие глаза, небольшие, но умные, ясные и живые… (Мой сосед Радилов)

Может появиться такой оттенок: …изжелта-карими глазами и черною, как смоль косою (Чертопханов и Недоплюскин);

Только масть лошадей : … лошадиная морда, гнедая. С извилистой проточиной (Бежин луг);

Тургенев использует также описательные способы цветообозначения, позволяющие с большой точностью передавать их оттенки. Вот, например, самые характерные примеры структурных разновидностей этого способа цветообозначения: слово цвет в родительном падеже и существительное:

… ширмы синеватого цвета с наклеенными картинками (Два помещика);

… коротенькое пальто бронзового цвета… (Свидание)

Многие сложные прилагательные, обозначающие цвет у Тургенева образованы на основе сравнительных оборотов: кроваво-красный (красный, как кровь), угольно-черный (черный, как уголь).

Превращению в сложные прилагательные подвергаются не любые сравнительные обороты, а лишь отвечающие определенным условиям. Прилагательные должны быть обязательно качественные и обозначать цвет: белый, желтый, зеленый;

У Тургенева встречаем такие необычные сочетания прилагательного золотой с существительными:

… золотые тучки расстилались по небу все мельче и мельче, словно вымытая, расчесанная волна… (Льгов); … золотые чашечки куриной слепоты… (Касьян с Красивой Мечи);… от свежих золотисто-белых щепок… (Касьян с Красивой Мечи); …стволы чернели на золотисто-прозрачной зелени…. (Смерть)

ручей, ключ, река, озеро, роса и т.д.

Широкая река огибала ее уходящим от меня полукругом; стальные отблески воды … обозначали ее теченье… (Бежин луг); … а то вот еще карась бывает такой белесоватый, серебряный… (Бежин луг)

Прилагательные золотой и серебряный как обозначения цвета могут уточняться, приобретать дополнительные тона и оттенки за счет распространяющих, конкретизирующих слов.

У Тургенева также наблюдаются подобные конструкции:

По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как весенний запоздалый снег(Касьян с Красивой Мечи) ; … иссиня-черные длинные волны лежали сзади кольцами на воротнике.. (Петр Петрович Каратаев); … я увидал женщину лет двадцати … с изжелта- карими глазами … (Чертопханов и Недоплюскин); … уже не бледный. А изжелта- зеленый … (Конец Чертопханова); … листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгущаются в золотистую, почти черную зелень…

Употребление цветовой лексики в рассказах Тургенева приобретает глубокий смысл. Тургеневу удается при помощи обращения к зрительному восприятию читателей, к одному из наиболее ярких и стойких восприятий, показать прекрасный мир живописной русской природы, вызвать у читателей чувство восхищения ею.

Русская природа под пером Тургенева сверкает всевозможными цветами и красками, она предстает перед читателями во всем ее великолепии, непрерывном движении и обновлении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен учителям и учащимся старших классов при подготовке презентаций. Статья разделена на три части: цвет в литературе, цвет как символ, цвет и литературный псевдоним.

Цветовая гамма и литература

Цвет в литературе

Цвет как символ

«А – черный, белый – Е, И – красный, У – зеленый,

О – синий… Гласные, рождений ваших даты

Еще открою я … А – черный и мохнатый

Корсет жужжащих мух над грудою зловонной.

Е – белизна шатров и в хлопьях снежной ваты

Вершина, дрожь цветка, сверкание короны;

И – пурпур, кровь плевка, смех, гневом озаренный,

Иль опьяненный покаяньем в час расплаты.

У – цикл, морской прибой с его зеленым соком,

Мир пастбищ, мир морщин, что на челе высоком

Алхимией запечатлен в тиши ночей.

О – первозданный Горн, пронзительный и странный.

Безмолвье, где миры, и ангелы, и страны,

- Омега, синий луч и свет Ее Очей.

(перев. М. Кудинова)

Структура стихотворения, как видим, проста. В нем представлены гласные. С ними ассоциируются различные цвета. Они, в свою очередь, разворачиваются в целые живописные миниатюры, где цвет символизирует определенные картины, явления, даже космос, первородство мира.

Так, сопоставив звуки с палитрой, шестнадцатилетний поэт с удивительной художественной силой воплотил юношеское стремление объять мир и познать его во всей полноте, не страшась ни его безобразия, ни его красоты, ни глубины бездны, отделяющей от Бога и Ангелов.

Цвет и литературный псевдоним

Многообразие, многоликость символики цвета подтверждают и литературные псевдонимы:

Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаёв) и Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг).

- Ну, помолилась за Андрея Белого, теперь за Сашу Чёрного помолись!

«Геральдом моим будет юмор

Почему такой псевдоним Саша Чёрный (имя сохранил)?

Попытаемся и мы понять или приблизиться к пониманию. Обратимся к толковому Словарю русского языка Ожегова С.И. и Полному церковно-славянскому словарю протоирея Дьяченко Г.

Белый – цвет снега, молока: светлый, чистый, незамаранный, свободный, бледный, в первые годы советской власти – контрреволюционный.

А ещё, может, отражает главное – его сущность – поэтический дух воображения, дух, устремленный к Небу, Богу, к совершенству.

«В себе, - собой объятый

(Как мглой небытия), -

В себе самим разъятый,

Из дней во мне – ко мне –

В раскинутые кущи

Таким образом, использование писателем символики, символики на всех уровнях, - это различные формы иносказательной выразительности. Встречается символика везде: в названиях, в сюжете, в композиции, в образной системе. Символика является неотъемлемой частью, становясь неким орудием в руках автора, помогает ему подчеркнуть свои мысли и вместе с тем создать своё особое, отличное от других писателей, настроение в произведении. Я считаю, что такой приём помогает писателю передать свою мысль неравнодушному читателю.

Но ничто не может более доказать такое утверждение, как конкретный пример со страниц литературных произведений.

2. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов/ Под ред.чл.-корр. АН СССР Н.Ю.Шведовой.—20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1989.—750 с.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Значение цвета в произведениях русских писателей


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цвет – явление, которое окружает человека повсюду и вызывает особые эмоции. Каждый цвет воздействует на психологию человека и имеет свое значение. Цветовое выражение используется как символ в литературных произведениях. Используя традиционную символику цвета, авторы открывают нам свой внутренний мир и дарят удивительные, неповторимые произведения искусства. Цвет в литературе – художественное выражение человеком его способности к восприятию действительности во всем богатстве.

Цель данного исследования: Определить символику цвета в произведениях А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

Поставленная цель обусловила следующие задачи:

Определить роль использования цвета в произведениях

Выявить количество разных цветов в творчестве И.А.Бунина, А.П.Чехова, А.И.Куприна

Провести социологический опрос

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изучение цветовой символики дает возможность проникнуться глубочайшим внутренним миром как героев произведений, так и самих авторов.

Новизна работы определяется попыткой рассмотреть символику цвета в контексте литературного произведения.

Практическая значимость определяется возможностью использования материалов работы на уроках литературы.

Работа состоит из нескольких частей: введения, основной части, анкетирования, сравнительного анализа, заключения

Так же в процессе исследования я провела социологический опрос среди учащихся 11 классов МАОУ Домодедовской СОШ№2. К результатам опроса я буду обращаться в течение всей работы.

1. С каким цветом ассоциируется у вас творчество писателей

2. Как вы думаете, кто из перечисленных авторов чаще всего обращался к лексике, обозначающей цвет?

Творчество И.А.Бунина.

В произведениях И.А. Бунин часто использует символику цвета, чтобы выразить душевное состояние героев.

Творчество А.П.Чехова.

Цветовая деталь для Чехова – это и способ отражения внутреннего состояния героев, и способ характеристики героев. С помощью цветовой детали автор даёт читателю возможность предчувствовать дальнейшие события. Символическое значение многих деталей загадочное, позволяющее сделать оригинальные выводы. Именно поэтому можно сделать вывод, что А. П. Чехов является истинным художником слова, способным поднять цветовую гамму произведения на уровень символики.

Творчество А.И.Куприна.


Для того, чтобы написать качественное сочинение по картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать.

Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.

Описание картины

Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

Раскрытие темы и вывод

Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь). Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.

К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.

Сочинение должно содержать ТРИ основных части:

  • во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине;
  • в основной части даете анализ изображенного на картине
  • в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.

Примерная схема сочинения по картине

1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).

2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

3. Описание картины:

а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);

4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).

5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).

Синонимические ряды для сочинения-описания картины:

  • художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
  • создает, пишет, изображает, воспроизводит;
  • картина, полотно, репродукция, холст…

Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.

Фразы, которые могут вам помочь:

План и речевые клише для написания сочинения по картине*.

Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

Вступление:

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Символика цвета в литературе

Вы обращаете внимание на цвета в литературном произведении? Оказывается, всякий цвет также может быть прочтен, как слово, или истолкован, как сигнал, знак, или символ. Символика цвета используется в литургии, иконографии, геральдике, алхимии, литературе и изобразительном искусстве.

Цветовые эпитеты выполняют в художественной литературе следующие три функции: смысловая (к примеру, розовый цвет лица — признак завидного здоровья персонажа, рыжеватость сапог — свидетельство их поношенности, цвет ассигнации указывает на ее достоинство и т.д.); описательная (цветовые эпитеты привлекаются писателем, чтобы описание стало зримо, выпукло) и эмоциональная, определенным образом воздействующая на чувства.

1

У белорусов белый цвет символизирует чистоту и невинность. Белый тождествен солнечному свету, а свет — это божество, благо, жизнь, полнота бытия. Но, кроме того, белый может обозначать смерть, болезнь, зло, отчуждение, страдание.

2

3.1

Красный цвет в белорусской и русской лингвокультуре является священным. Раньше в русском языке слово красный означало красивый, прекрасный: красно солнышко, красна девица, Красная площадь. Также означает напряжение сил, концентрацию энергии — тяжелый труд, борьбу, войну, конфликты, трагедию, драму, гнев, жестокость, ярость, страсти.

4

Означает состояния, связанные с позитивной энергетикой: веселье, разрядка напряженности, радость, праздник, игра, красота.

5

Это цвет растительности; отсюда все его позитивные значения: произрастание, весеннее возрождение природы, надежда (на урожай), молодость. Цвет райского сада (Эдема), оазиса в пустыне, мусульманского рая.

Амир Хосров Дехлеви

Негативные символы: тление, разложение, демонизм, отвращение, злоба, зависть, тоска, безумие, ужас гибели. Эти значения происходят от цвета плесени, гниющих органических веществ, злобных мифологических животных (змеев, драконов), таинственных обитателей лесов (леший, Зеленой царь), глаз хищных ночных животных и птиц, горьких ядовитых трав.

6.1

Символика синего исходит из очевидного физического факта — синевы безоблачного неба. В мифологическом сознании небо всегда было обиталищем богов, духов предков, ангелов; отсюда главный символ синего — божественность. В средневековой Европе синий был цветом костюма рыцаря, желающего продемонстрировать своей даме верность в любви

Читайте также: