Чтобы сделать что нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку сочинение

Обновлено: 05.07.2024

1.Лесник вывел нас на огромную поляну и хотя уже был поздний час показал звероферму.
2.(Что) бы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
3.Приглушенными были голоса ручьев словно они только еще разучивали свои песни.
4.Сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется.
5.Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка.

6.Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг.

7.Новое общество должно быть таким чтобы каждый входил в него со своим талантом

2. Замените сложноподчиненные предложения (СПП) сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия. Перестроенные предложения запишите.

1.До глубокой осени лилась с неба вода так, что нельзя было на поля выйти.
2.Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.

3. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения.

1.Если я тебя придумала стань таким как я хочу.

2.Весной иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой и все лесные птицы давно улетели.

1.Лесник вывел нас на огромную поляну и, хотя уже был поздний час, (уступки) показал звероферму.
2.Чтобы сделать что-нибудь великое, (цели) нужно все силы души устремить в одну точку.
3.Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни. (сравнения)
4.Сколько раз я уже убеждался, что ничто хорошее не повторяется. (изъяснительное)
5.Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка. (определительное)
6.Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг. (определительное)
7.Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом (определительное)
2. Замените
сложноподчиненные предложения (СПП) сложноподчиненными предложениями с
придаточными следствия. Перестроенные предложения запишите.
1.До глубокой осени лилась с неба вода, так что нельзя было на поля выйти.
2.Движение по шоссе замедлилось потому, что стоял густой туман.
3. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения.
1.Если я тебя придумала, (условия) стань таким, как я хочу. (определительное)
2.Весной иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвой и все лесные птицы давно улетели. (2 однородных придаточных времени)

1.Лесник вывел нас на огромную поляну и, хотя уже был поздний час, (уступки) показал звероферму.
2.Чтобы сделать что-нибудь великое, (цели) нужно все силы души устремить в одну точку.
3.Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни. (сравнения)
4.Сколько раз я уже убеждался, что ничто хорошее не повторяется. (изъяснительное)
5.Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка. (определительное)
6.Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг. (определительное)
7.Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом (определительное)
2.Замените СПП
1.До глубокой осени лилась с неба вода, так что нельзя было на поля выйти.
2.Стоял густой туман, так что движение замедлилось.
3. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения.
1.Если я тебя придумала, (условия) стань таким, как я хочу. (определительное)
2.Весной иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвой и все лесные птицы давно улетели. (2 однородных придаточных времени)

Відповідь:

1.

1Чтобы сделать(==) что-нибудь великое, нужно(==) все силы души устремить(==) в одну точку.

( Чтобы ),← [ ]. - придаточное цели

2 Приглашенными(==) были(==) голоса(__) ручьев, словно они(__) только ещё разучивали(==) свои песни.

[ ],→ ( словно ). - придаточное сравнительное

3 Сколько раз я(__) уже убеждался(==) , что ничто(__) хорошее (__) не повториться(==).

[ ],→ ( что ). - придаточное изъяснительное

2.

1Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом.

[ ],→ ( чтобы ). - придаточное определительное

3.

1 Туман держался долго, до одиннадцатого часа, пока не нашлась какая-то сила, которая подняла его - последовательное подчинение

2 Люди говорят, что это от морей, которых понаделали чуть на каждой реке - последовательное подчинение

закрепить навыки самообразовательной работы положительного отношения к учебному труду.

Задачи:

- формировать информационную основу выбора профессии;

- оказать помощь в профессиональном самоопределении;

- формировать осознание нравственной ответственности за выбор будущей профессии;

- воспитание терпения, прилежания, воли.

Коррекционные задачи:

  • развивать логическое мышление, память, внимания;
  • обогащать и активизировать словарь, коммуникативную функцию речи у обучающихся.

Оборудование: мультимедиа проектор с экраном; слайдовые иллюстрации, раздаточный материал.

Использование современных технологий: развивающая технология по коррекции связной речи; здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии.

1. Вступительное слово воспитателя:

Проверьте, все ли на партах у вас готово к работе. Приготовление рабочего места детьми (дневников, книг, тетрадей, словарей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе). Ребята, настраиваемся на работу. Для начала, давайте прочитаем стихотворение:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться.

И день и ночь, и день и ночь!

Воспитатель: (вместе озвучивают тему и цель самоподготовки).

Тема: "Труд - основа нашей жизни".

- слушаем внимательно и говорим четко.

– Ребята, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Сейчас для вас самый главный труд – это учеба. Но каждый относится к нему по-своему.

– Ребята, что такое труд?

Труд - основа нашей жизни.

Как вы понимаете эту цитату? (ответы детей)

Примерные ответы воспитанников.

Облагораживает - от слова благородство, высокая нравственность, самоотверженность, честность.

Достоинство - положительное качество, честь и справедливость, ценность, моральные качества.

О – приставка

благ – корень

о – соединительная гласная

раж – корень

ива – суффикс

ет – глагольное окончание

  1. Индивидуальная работа по карточкам..
  2. Закончите предложения:

Люди работают ради.

Настоящий труд - это.

При выборе профессии люди часто не учитывают.

В любом профессиональном труде самое важное.

Воспитатель: Люди давно ищут формулу счастья. Так вот, чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно…. .

Предполагаемые ответы воспитанников:

. задуматься о будущем.

. выбрать работу по душе.

. найти своё место.

Воспитатель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков, (примерные высказывания воспитанников).

Я считаю, что. люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".

Так как. настоящий труд - это самоотдача и творчество.

Например. при выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

Итак. Хочу - своё желание.

Итак. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

Итак. надо - потребности рынка труда.

Воспитатель: Ребята, если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.

  1. Физкультминутка для глаз.
  2. Конструирование предложений. Работа по группам.

1. группа. Из двух простых составьте сложноподчинённое предложение.

1. Человек нашёл своё призвание. Как вы понимаете это предложение? Что значить призвание?

2. Труд становится для него радостью потому что……

2. группа. Определить какое это предложение? (ССП или СПП). Определить знаки препинания.

Чтобы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.

Что значить устремить в одну точку?

- Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и закончить пословицы. Как вы понимаете эти пословицы?

- Труд человека кормит, а лень . (портит).

- Глаза страшат, а руки . (делают).

- Где ученье, там и…(уменье).

- Терпенье и труд, все . (перетрут).

Посмотрите в дневники, по каким предметам вам необходимо подготовить задания на завтра?

Английский язык – работа над фонетикой, изучение новых слов.

Литература – выучить наизусть отрывок из романа Евгения Онегина.

11. Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками.

12. Итог самоподготовки. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Как вам работалось сегодня? Выполняя домашнюю работу, тем самым мы повторяем пройденный материал в школе. развиваем мышление, память, речь. Добиваемся нужных результатов. Было трудно? С заданием справились все. Было интересно? Ребята, взгляните на экран.

13. Рефлексия.


Вы даете больше одного задания в одном запросе, так нельзя по условиям сайта! (расставьте знаки - , определите грам. основы - 2, определите тип - 3). Я уже молчу про то, что я вручную все это набивала! 1. И всюду, где только, лес (подлежащее) был пореже (составное глагольное сказуемое), лежали (сказуемое) на земле белые холсты (подлежащее)лунного света. 2. Погода (подлежащее) была холодная, ветреная (однородные составные именные сказуемые), так что сугробы намело (сказуемое) выше окон. 3. Сердце(подлежащее) так стиснулось (сказуемое), что его не стало слышно (составное именное сказуемое). 4. Говорят (сказуемое), что человеку время от времени полезно пожить (сказуемое) в одиночестве. 5. Чтобы сделать (сказуемое) что-нибудь великое, нужно все силы души устремить (сказуемое) в одну точку. 6. Приглушенными были голоса(подлежащее) ручьев, словно они(подлежащее) только еще разучивали (сказуемое) свои песни. 7. Сколько раз я (подлежащее) еще убеждался (сказуемое), что ничто (подлежащее) хорошее не повторяется (сказуемое). 8. Как человек(подлежащее) озаряет (сказуемое) те места, где он (подлежащее) живет (сказуемое). 9. С осени, когда пруды (подлежащее) начинали покрываться (составное гл сказуемое) пленкой, мы (подлежащее) с нетерпением наблюдали (сказуемое) за их замерзанием 10. Для меня невозможно счастье, если я (подлежащее) не могу разделить (составное гл сказ) это счастье с другом. 11. Зрители (подлежащее) не заметили (сказуемое), что фокусник(подлежащее) наполнил(сказуемое) стакан водой. 12. Зрители(подлежащее) не заметили(сказуемое), когда фокусник(подлежащее) наполнил (сказуемое)стакан водой. 13. Зрители (подлежащее) не заметили, как фокусник(подлежащее) наполнил (сказуемое)стакан водой.

А в пятом предложении грамматическая основа - что нибудь(подлежащее) сделать сказуемоеи

Читайте также: