Чтобы написать недописанное сочинение учитель дал нам время на уроке литературы

Обновлено: 05.07.2024

отдельные то вары подо рожает в полтора раз а и даж е больше.

3. Отредактиру йте предложение : исправьте ле ксическую ошибку , заменив

неверно употреблённо е слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного

Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле

командиром, проше дшим х орошую ш колу в Семилетнюю во йну.

4. Отредактиру йте предло жение: исправьт е лексическую о шибку, заменив неверно

употреблённое слово. За пишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского

На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали

свой последний вальс; вся эта грусть природы, по - видимому, передалась и мне: настроение

5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическу ю ошибку , исключив лишнее слово.

Температура ат мосф ерного воздуха в ф еврале был а выше нор мы, поэтому первоцветы

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическу ю ошибку , исключив лишнее слово.

В своей диссертации молодой учёный привёл результаты про ведённых им исследований

7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Чтобы написать н едописанное сочинение, учит ель да л нам время на уроке литератур ы.

8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическу ю ошибку , исключив лишнее слово.

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическу ю ошибку , исключив лишнее слово.

Он хорошо разбира лся в тонких нюансах про мышленного стр оительст ва.

10. Отредактиру йте пред ложение: исправьте лексич ескую ошибку, исключив лишнее слово.

11. Отредактиру йте пред ложение: исправьте лексич ескую ошибку , исключив лишнее слово.

Промышленная инду стрия развива ется всё стремительнее — наш город превращается в

12. Отредактиру йте пред ложение: исправьте лексич ескую ошибку, исключив лишнее слово.

В такой благоприя тной среде могли возникать различн ые всевозможные

13. Отредактиру йте пред ложение: исправьте лексич ескую ошибку, исключив лишнее слово.

Петька стал бойко рассказыв ать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него

14. Отредактиру йте пред ложение: исправьте лексич ескую ошибку, исключив лишнее слово.

Максим заранее предчувствова л, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж

15. Отредактиру йте пред ложение: исправьте лексич ескую ошибку, исключив лишнее слово.

Миновали те грустны е времена, когда поиск нуж ного слова сопровож дался длительной

работой с огро мными объемами сведений, инф ормации.

16. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, заменив неверн о

употреблённое с лово . Запишите подо бранное сло во, соблюдая норм ы современного ру сского

Один из последних ф ильмов знаменитого реж иссёра создал н еоднознач ную реакци ю

17. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, заменив неверн о

употреблённое с лово . Запишите подо бранное сло во, соблюдая норм ы современного ру сского

Карьера любого спортсмена не мож ет считаться впо лне успешной, пок а не сбылась его

самая заветна я мечта — одерж ать первенство в олимпиадной б орьбе.

18. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, заменив неверн о

употреблённое с лово . Запишите подо бранное сло во, соблюдая норм ы современного ру сского

Число девятик лассников, ж елающих поехать на осенних каникулах в Мих айловское,

19. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, заменив неверн о

употреблённое с лово . Запишите подо бранное сло во, соблюдая норм ы современного ру сского

После двухмесяч ного по сещения дома Турки ных и трепетных ухаж иваний за Катенькой

20. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, заменив неверн о

употреблённое с лово . Запишите подо бранное сло во, соблюдая норм ы современного ру сского

Творчеству А. П. Чехова посв ящена серия лек ций, на которых были пр очитаны отры вки

21. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, заменив неверн о

употреблённое с лово . Запишите подо бранное сло во, соблюдая норм ы современного ру сского

Многолетней верной служ бой Бахтеев х отел загладить свою от ветствен ность

22. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, заменив неверн о

употреблённое с лово . Запишите подо бранное сло во, соблюдая норм ы современного ру сского

Юрисконсульт у фирмы поручили в т ечение двух недель выразит ь свой ответ

23. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, заменив неверн о

употреблённое с лово . Запишите подо бранное сло во, соблюдая нормы сов ременного ру сского

Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стуж у,

24. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, заменив неверн о

употреблённое с лово . Запишите подо бранное сло во, соблюдая норм ы современного ру сского

По сравне нию с провинцией сто личный р егион отлича ет большой уро вень эконо мической

25. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую ошибку , заменив неверн о

употреблённое с лово . Запишите подо бранное сло во, соблюдая норм ы современного ру сского

Компании, причаст ные к инциденту с разливом нефти в Мексиканско м заливе, с делали ряд

решений по предотвращ ению по добных случаев в дальнейше м.

26. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, исключив лиш нее слово .

Детализация некотор ых позиций баланса име ет большое значение д ля получения бол ее

исчерпывающей информации о ходе выполнен ия плана и о ф инансовых результатах.

27. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, исключив лиш нее слово .

Целеустремлённ ый и работоспос обный, Борис Леонидови ч Пастернак ст ремился вс ё довести

до совершен ства, и это повли яло на биограф ию ж изни будущего писате ля: несмотря

на безграничную любо вь к музык е, он отказа лся от музыкальной кар ьеры, осоз нав, что

28. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, исключив лиш нее слово .

Аркадий Александр ович Пласто в писал порт реты преи мущественно ст ариков, на лицах

которых запечат лены следы п ережитого, и дете й — эти ростки н адежды с при метами

будущей жизни, а в пору наивысш его расцвета т ворчества часто обраща лся к созданию

29. Отредактиру йте предложени е: исправьте л ексическую оши бку, исключив лиш нее слово .

Из школьной прогр аммы убрали уроки НВП, к оторые давали первые азы воин ской службы.

30. Отредактиру йте предложени е: исправьте лекси ческую ошибку , заменив неверн о

употреблённое с лово . Запишите подо бранное сло во, соблюдая норм ы современного ру сского

1. Задание 1Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Многие районы Мирового океана — от прибрежной полосы до участков, расположенных на больших глубинах, — обладают большими запасами разнообразных полезных ископаемых, однако современные возможности позволяют использовать пока далеко не все эти ископаемые.

2)Современные технологии позволили освоить пока только энергию приливов, хотя часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует возобновляемые и другие энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком.

3) Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы образуют возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком и способны обеспечить потребности человечества на многие сотни лет.

4) Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком, однако современные технологии позволили освоить пока только энергию приливов.

5) Часть механической и тепловой энергии Мирового океана (морских течений, волн, прилива) образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, принципиально доступные для производственной деятельности людей.

(1)Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы в производственной деятельности людей. (2) энергией обладают морские течения, волны, приливы, вертикальные движения вод, однако современные технические и экономические возможности позволяют использовать пока далеко не все эти источники. (3)Практически начато освоение энергии приливов, освоение же других видов энергии только планируется.

2. Задание 2Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

3. Задание 3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТО́ЧНИК, -а, муж.

1. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

2. То, что даёт начало чему-н., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.

3. Письменный памятник, документ, на основе к-рого строится научное исследование. Источники для истории края.

4. Задание 4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

подОшва избалОванный непрАвы дозвонИмся оглянЁтся

5. Задание 5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.

БУДНЕЕ выражение его лица поразило меня до глубины души.

После стольких дней и ночей, проведённых в БЕСПЛОДНЫХ поисках пропавшей экспедиции, все члены спасательной группы чувствовали смертельную усталость.

Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое длиннее другой, возникнет ГАРМОНИЧЕСКОЕ созвучие.

6. Задание 6Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы.

7. Задание 7В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КРАСИВШЕ две СЕДЬМЫХ около ПЯТИСОТ страниц много ВИШЕН ПОСАДИ дерево

8. Задание 8Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1) г..строном, тр..сти, д..легат 2) р..гулировать, к..бинет, д..сциплина 3) пон..мание, выр..внять (поверхность), пор..сль

4) р..зультат, хр..брец, осл..пительный 5) выр..с, выч..тать, оп..раться

1) бе..голосый, чере..чур, во..пламенеть; 2) д..ячок, кар..ера, п..едестал; 3) не..писуемый, поз..прошлый, п..рядок;

4) непр..миримый, пр..близить, пр..звание; 5) от..мстить, перер..спределение, р..сстрел.

1) син..ватый, обур..ваемый 2) плюш..вый, азот..стые (соединения) 3) сводч..тый (потолок), сначал..

4) абхаз..кий, скольз..кий 5) завед..вать, парч..вое (платье)

1) пен..щееся, наве..ть 2) ненавид..щий, муч..вшийся 3) (матросы) задра..т, разбав..вший 4) ма..щийся, вывалива..щийся

5) (враг) не ворот..тся, отча..нный

13. Задание 13Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)сказано было ни слова. (Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу.

(Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета. Никем (не)замеченный, Иван быстро скрылся.

Николай, совершенно (не)чувствуя тела, заворочался, устраиваясь удобнее.

14. Задание 14Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Было тихо и нестерпимо жарко; лишь (ИЗ)ДАЛИ, (ОТ)ТУДА, где серебристой змейкой пригрелась на солнце река, долетали крики.

Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Штольца, в состояние, близкое к паническому.

Княгиня вела странный образ жизни: она как внезапно уезжала (ЗА)ГРАНИЦУ, ТАК(ЖЕ) внезапно и возвращалась в Россию.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего романа Л. Толстой не ограничивается анализом душевной жизни своих героев, с большим вниманием он относится ТАК(ЖЕ) к описанию их внешности.

(НИ)КТО не мог повторить рекорд легкоатлета Роберта Бимона (В) ТЕЧЕНИЕ многих лет.

15. Задание 15Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.


Издательство: Individuum

Увы, как правило, ребенок должен воспроизвести на уроке и в сочинении точку зрения учителя, которая почерпнута из методичек и критических статей. В таких условиях дети не учатся не то что анализировать текст, но даже самостоятельно думать.

Условия поиска на уроке задает учитель: выбирает формы обсуждения, предлагает дополнительные тексты (например, фрагменты статей того же Лотмана), творческие задания. Тот анализ, который школьниками высмеивается, обычно поиска не предполагает. Глубокая интеллектуальная работа, ведущая к формированию собственного мнения, подменяется воспроизведением одних и тех же приемов: запишите, законспектируйте, повторите, перескажите.

Уроки литературы могут научить детей тому, что заветное собственное мнение — это не беспочвенное оценочное суждение, а результат мыслительных усилий, анализа. В интернете под каждой второй публикацией можно найти оскорбления. Нередко на призывы к корректности авторы оскорбительных комментариев отвечают, что всего лишь высказывают свое мнение. Это результат в том числе плохого литературного образования, вечной подмены анализа готовыми аксиомами.

Значительная часть программных произведений не вызывает у школьников удовольствия при чтении. Тем не менее я не раз замечала, что совместный анализ в классе — только настоящий, когда учитель и ученики вместе ищут и совершают небольшие открытия, — доставляет радость обеим сторонам. Анализ текста как путь к его пониманию помогает школьнику увидеть, что классика, на первый взгляд не имеющая к нему никакого отношения, про него и для него. И чтением классики можно наслаждаться. Хотя, безусловно, это касается не всех книг, попавших в сакральный список. Некоторые действительно безнадежны.

Если литература должна быть про меня, то и для меня. А это для кого? На уроке учитель восхищается языком, стилем. А теперь честно, если у писателя стиль хромает, но сюжет залихватский, я такому автору прощаю все.
Владислав, 13 лет, г. Жуковский, Московская область

Приобрести книгу можно по ссылке

Вам может быть интересно:

Урок 7. Учимся писать сочинения

Уметь писать сочинения школьнику так же нужно, как и умение переписывать тексты с образца, писать под диктовку и т.д. Причем нужен этот навык даже тем, кто не был награжден природой литературным талантом. Таким образом, если одни дети пишут сочинения без проблем, то другим это может даваться очень трудно. Как же вести себя в такой ситуации? В чем может состоять эффективная помощь родителей?

Для начала стоит сказать, что обучение написанию сочинений предполагает выполнение трех основных задач:

  • Вам нужно научить ребенка фантазировать
  • Вам нужно развивать воображение ребенка
  • Вам нужно научить ребенка выражать свои мысли

Также очень важно помогать ученику, если он просит об этом, ведь написание сочинения – это не просто выполнение задания, а самая настоящая творческая работа. Если вы видите, что у вашего чада возникли затруднения, расскажите и объясните ему, как пишется сочинение, из каких этапов состоит процесс и т.д. Разъясните, что сочинение – это такое художественное произведение, где мысли излагаются стройно и последовательно; в противном случае читатель просто не поймет, что хотел сказать автор. Сделать это нужно всего один раз, т.к. в дальнейшем ребенок будет в состоянии сам выполнять нужные действия и следовать схеме.

Не следует забывать и о том, что вы должны иметь представление: как хорошо и грамотно ребенок владеет языком, широк ли его кругозор и насколько, как он реагирует на окружающую реальность и какие делает выводы. Это поможет вам определить потенциальные способности ученика и понять, каких результатов можно ожидать, а также насколько сложные давать задания.

Содержание:

Как писать сочинение

Алгоритм работы над любым сочинением состоит из пяти основных этапов. Их следует придерживаться в строгой последовательности. Нарушение этого условия отрицательно скажется на всей работе ребенка и качестве самого сочинения. Итак, что это за этапы?

Сбор материала

Продолжим с нашим примером: в общих чертах то, что ребенок делал на выходном, понятно. Однако простое припоминание событий может дать только почву для размышлений. Задача состоит в том, чтобы в деталях вспомнить выдающиеся моменты дня, например, поездку по загородной дороге, разнообразие животных в зоопарке, шум волн на берегу моря, ощущения от катания на американских горках и т.п. Объясните ученику, что он должен красочно рассказать о том, что ему запомнилось, стараясь предать свои ощущения.

Очень полезно составлять конспект важных мыслей для сочинения. Это делается, чтобы ученик не упустил ничего важного, всегда держал в поле зрения все, о чем хочет рассказать. В качестве вспомогательных материалов можно использовать картинки, фотографии, видеозаписи и любые другие источники информации, в том числе и совместные воспоминания.

Составление плана

Не имея плана, ребенку будет невозможно последовательно излагать мысли, причем, чем подробнее план, тем быстрее и проще пишется сочинение. Даже профессиональные журналисты делают планы своих статей пред написанием, что уж говорить об учениках младшей школы. План же должен быть основан на теме сочинения, и состоять из следующих частей:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение

Вступление должно включать в себя небольшой рассказ о том, какова тема сочинения и почему выбрана именно она. В основной части раскрывается суть темы, а в заключение делаются выводы и какие-то обобщения, выражается отношение к тому, о чем шла речь. Прежде чем ребенок начнет писать, укажите ему на мысли, которые важно подчеркнуть и выделить, а также на то, о чем можно писать без подробностей.

Сбор лексического материала

Для удобства рекомендуется использовать таблицу наподобие этой:

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Желаемые слова и выражения

Если взять наш пример, получим примерно следующее:

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Желаемые слова и выражения

Были в восторге

Работа с черновиком

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Не делайте за ребенка его работу – исправлять ошибки он должен самостоятельно. Вы должны лишь подчеркнуть слова с ошибками, а искать их и писать правильно должен ученик. Опять же – пусть он пользуется словарем и вспоминает правила. Если есть стилистические ошибки, просите свое чадо менять слова, порядок слов, обороты и предложения.

Работа с черновиком оканчивается на том, что ребенок вслух, четко и с выражением читает уже исправленный черновик. Это позволяет определить и устранить оставшиеся недочеты. Затем дайте ученику время на отдых, чтобы он пришел в норму и освежил голову. На следующий день, набравшись сил, ребенок просто переписывает сочинение с черновика на чистовик, но уже предельно внимательно и без ошибок. Теперь сочинение готово, и вам остается только его перечитать самим, дабы убедиться, что все в порядке.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Возможно, в процессе у вас появится желание написать все, как нужно, самим. Делать этого нельзя, т.к. результат, пусть и хороший, не будет соответствовать главной цели – научить ребенка самостоятельной работе над сочинением.

А теперь давайте рассмотрим несколько видов сочинений, т.к. это тоже немало важно. Именно от категории работы зависит особенность наполнения ее смысловых блоков, и что она вообще будет собой представлять: описание, повествование, рассуждение или нечто иное?

Виды сочинений

Ниже мы рассмотрим четыре основных вида сочинений и их особенности:

  • Сочинение по картине
  • Сочинение по литературе
  • Сочинение-рассуждение
  • Сочинение-миниатюра

Исходя из вида, вступление, основная часть и заключение будут иметь видоизмененные и отличающиеся друг от друга формы.

Сочинение по картине

Основная часть должна состоять из трех пунктов:

  • Описание изображения на переднем плане
  • Описание изображения на заднем плане (мелкие детали и фон)
  • Особенности произведения (реалистичность, палитра, манера исполнения и т.д.), и как они влияют на его восприятие зрителем

В заключении делается вывод: впечатления от картины, понравилась или нет, и почему.

Сочинение по литературе

В заключение нужно подвести итог всем рассуждениям, подтвердить или опровергнуть главную мысль, ответить на основной вопрос, который был поднят в сочинении.

Сочинение-рассуждение

В сочинении-рассуждении структура выстраивается иначе:

Вступление должно включать в себя заданный тезис (о чем будут идти рассуждения) и ответ ребенка на вопрос, т.е. согласен он с утверждением, темой, текстом и т.д. или же нет.

В основной части излагается несколько аргументов (желательно привести 2-3 таковых). Приветствуется подтверждение аргументации не только посредством литературных фактов, но и доказательствами из повседневной жизни.

А заключение – это просто вывод, резюмирующий все размышления ученика. Обратите внимание на то, что вывод и вступление не должны противоречить друг другу.

Сочинение-миниатюра

Четыре рассмотренных вида сочинений считаются самыми распространенными. Пользуясь этим, многие дети (те, кто постарше, естественно) нередко прибегают к тому, что просто списывают материал с какой-нибудь статьи или же вообще скачивают готовые сочинения из интернета. Но делать этого, к сожалению нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.

Как работать с материалами из интернета

Списывать или присваивать чужие работы нельзя по двум причинам: во-первых, это натуральный плагиат, а это и само по себе не хорошо, и преподаватель сразу распознает обман, а во-вторых, мысли, изложенные в чужой работе, принадлежат другому человеку. Во втором случае ни стилистика, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.

Если есть задача переработать текс из какого-то источника, помогите ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно выразить одну и ту же мысль в нескольких разных вариантах. Так вы поможете ученику научиться передавать чужие мысли своими словами. Не важно, работает ребенок с какой-то статьей или готовым сочинением, суть будет одна – прочитать материал, понять структуру, найти наиболее интересные мысли и перефразировать их.

В начале своего творчества, связанного с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже мало ощутимыми. Но с практикой его навык обязательно улучшится, и со временем он научится (если будет заниматься прилежно, естественно) писать шикарные для его возраста тексты.

И, подытоживая, хочется сказать, что не каждый ребенок хочет стать писателем, поэтом или журналистом, однако уметь четко и грамотно излагать свои мысли он уметь обязан, и обязан в первую очередь самому себе. Именно с этой целью в школе и пишутся сочинения, с этой же целью и вы занимайтесь домашним обучением.

Несмотря на то, что основной материал по теме обучения ребенка письму уже изучен, есть еще один важный навык, который непременно пригодится в жизни вашему чаду – это навык письма на иностранном языке. О его развитии мы и побеседуем в следующем уроке.

Проверьте свои знания

Читайте также: