Что же теперь прочно на этом свете мини сочинение

Обновлено: 07.07.2024

игровые технологии, проектные технологии
^ ХОД УРОКА
I. Вступительная часть урока.

Тема в начале урока не объявлена, учитель говорит, что на занятии речь пойдет об отношениях и судьбе главных героев повести о двух Иванах, а вот тему урока и его основной тезис ребятам нужно будет определить в конце.

Учитель: Разобраться в этом деле нам будет очень непросто. Кто виноват? Что произошло на самом деле? Сегодня мы выступим в роли детективов, с помощью дедуктивного метода расследующих удивительную историю. Начнем с конца.
II. ЭКСПОЗИЦИЯ: от конца к началу

Что же это за дело? Что за тяжба?

– Прекрасный человек Иван Иванович.

– Богомольный человек Иван Иванович.
III. ИНТРИГА и ПЕРВЫЕ ДОГАДКИ

Что стало началом конфликта?

Как конфликт развивался?

Что стало его кульминацией?

В чем комизм ситуаций и каково отношение автора к происходящему? (доказать текстом).
Проследите разницу между поводом к ссоре (старое ружье) и ее причиной.

Чтобы разобраться в причинах происшествия, проследим, где еще в повести на первое место выступают вещи? (бекеша, вещи на просушке – 2 гл. и др.) Какие тропы здесь использует автор? (метафора, гипербола) Для чего они служат? (Вещи как будто оживают). Один из предварительных выводов: вещи, бездуховная материя в повести побеждают душу человека. Проведите и стилистический анализ портретов главных героев (задание выполняется в мини-группах).
Почему не удалось примирение Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича?

Сформулируйте свои выводы.

Дети подходят к таким мыслям: у людей нет главного – любви, умения дружить, умения прощать. Жить живут, а если копнуть глубже – пустота.

Что произошло с нашими героями? Окаменение души, о чем говорит мелочность, бездуховность их существования. А смерть души – это апокалипсис, это война, человек воздвигает вокруг себя стены, пытается отгородиться от мира: мир – город (читаем эпизод о построении гусиного хлева, гл. 3)

Сочинение-миниатюра. Выберите одну из фраз из гоголевской повести о двух Иванах и объясните, почему вы ставите ее в заглавие сегодняшнего урока:

Пьеса, не инсценировка, ? инсценировки иногда бывают ущербны: невольно начинаешь подсчитывать, что сохранилось, что потеряно, без потерь ведь не обойтись. А пьеса. Ну да, что-то выбросил, дописал что-то ? пьеса же, самостоятельная, своя. Гоголем навеянная, однако проза и театр ? разные художественные миры, великую книгу можно убить почтительной сценической скрупулезностью. Другое дело, и решающее, первостепенное ? почувствован ли воздух прозы Гоголя, Лескова, Тургенева, растворен ли в сценической материи, уловлено ли нечто, почти и неуловимое.

Гоголь сатарический, Гоголь героический. Привычные понятия, с юных лет в зубах навязшие, которые применительно к Гоголю не выражают решительно ничего. Ибо всякая привычность прекращается уже на подступах к Гоголю, а если не прекращается, значит, подступились мы не туда. Пускай мелочи, пустяки, ненужности, а вот извлечь из них поэзию высочайшей пробы, поставить вровень с героическими легендами, былями, ибо все жизнь, везде люди, а это бесценно ? такое, пожалуй, одному Гоголю и под силу.

Что с них взять, с захолустных, потешных миргородских обывателей? А глянешь на сцену ? и радует глаз игра красок сочных и ярких, созданное художником Владимиром Арефьевым веселое миргородское изобилие, в особенности же на подворьях закадычных друзей ? Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича: какое разноцветье, каких только нет здесь даров природы! И не в том дело, что всего много, а просто щедро, в охотку живут люди. А что о вопросах государственных судят на вполне миргородском уровне, ну и ладно, и оставьте вы их в покое.

Что ж теперь прочно на этом свете?

И вот еще что. Когда видишь в этом спектакле актеров, играющих вольготно, азартно, не жалея размашистых красок, пусть иногда и с перебором, ? понимаешь отчетливо: это спектакль Сергея Арцибашева, театр Сергея Арцибашева ? но и театр, где хорошо помнят, что прежде здесь был Гончаров, а еще прежде ? Охлопков.

Перед самым финалом два согбенных, сломленных старика, проигравшие жизнь, ? там именно, на краю небытия, на краю могилы, и слезы на глазах у обоих. Кто его знает, от чего слезы, только вот беда, вот напасть ? не от раскаяния. Заскрипят надсадно две двери, приглашая в вечность вчерашних друзей. Может, там, в вечности, разберутся? Хотя вряд ли. Грустно-то как, ох, как грустно.

Все мы уходим в вечность, и как часто, Господи, как же часто предстаем перед ней суетливо и мелко. И сердце сжимается от сочувствия, сострадания. К ним? Ну да, к ним, конечно, но и к нам с вами, ибо не уверен, совсем не уверен, что с тех пор в природе людской случились перемены к лучшему.

Из заколдованных слов, расставленных противу правил, противу всякой грамматики, созидает Гоголь картины российской жизни, знакомые до восторга, до ужаса ? и уходящие в неведомые миры и пространства. Сергей Арцибашев не раз подступался к этим мирам и пространствам ? и нынче сделал еще один, существенный шаг.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


"Я долго не хотел верить: Боже праведный! Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем! Такие достойные люди! Что ж теперь прочно на этом свете?"

(Н.В.Гоголь " Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем")

Думаю, ни у кого нету сомнений, что ситуация в отношениях между Российский Федерацией и Украиной не отвечает интересам ни одной из стран. В результате событий в Крыму и на Донбассе – фактической войны между Украиной и Россией, Украина потеряла территорию 2-х областей; Россия же приобрела у себя под боком вражеское государство, с которым приходится воевать и содержать эти самые две оккупированные области. Отдельной темой являются экономические потери РФ от международных санкций, а Украины – от потери российского рынка. Продолжение взаимной вражды сулит лишь дальнейшие потери: людские и материальные.

Убытки от санкций несет и Евросоюз, который якобы является дружественным к Украине, но больше заинтересован в сохранении экономических связей с Россией, чем в защите украинских интересов.

Единственной страной, которой выгодно сохранение нынешнего состояния Украины, являются США. Для них Украина – это таран против России, носитель нестабильности на юге России, и востоке Европы, посему Америка заинтересована в сохранении и продолжении конфликта на востоке Украины.

Американцы очень умело столкнули Украину и Россию в военном конфликте: после переворота 2014 года в Украине Россия вынуждена была как-то отвечать на американскую экспансию, и защищать свои национальные интересы в ближнем зарубежье. На первом этапе это удалось – Крым был захвачен без потерь, угроза вступления Украины в НАТО и ЕС снята. Но на Донбассе Россия увязла и столкнулась с серьезными людскими и финансовыми потерями.

Украина находится в ещё худшем положении – ей в любом случае надо как-то возвращать потерянную территорию, и пока что никаких путей, кроме силового, не видно.

Надо отдать должное мастерству американских аналитиков и стратегов: они создали ситуацию, когда обе страны – и РФ, и Украина, вынуждены воевать друг с другом, и конца этому противостоянию не видно.

Понятно, что продолжение конфликта не отвечает ни интересам Украины, ни интересам РФ, ни интересам ЕС. Возникает естественный вопрос: Как завершить войну с обоюдным (желательно) учетом интересов обеих стран?

Для того чтобы ответить на него, надо, прежде всего, кратко сформулировать интересы стран. Итак, в чем состоят интересы РФ?–
1. Не допустить вступления Украины в НАТО.

2. Не допустить вступления Украины в ЕС.

3. Приход к власти в Украине сил, настроенных более-менее дружественно к России.

4. Возобновление выгодных экономических отношений с Украиной.

Интересы Украины скромнее:

1. Вернуть потерянные территории.

2. Возобновить выгодные экономические отношения с Россией.

Россия достигла первых двух целей: ни НАТО, ни ЕС Украине уже не светят. Но вот возобновление нормальных отношений с Украиной нереально без возмещения территориальных потерь, а это невозможно, поскольку возврат Крыма и ликвидация Д-ЛНР сильно подпортило бы имидж России в целом, и Президента В.В.Путина в частности.

Решение этой задачи состоит из комплекса мероприятий:

  1. Возместить территориальные потери Украине возможно за счет Молдовы. Территория аннексированного Россией Крыма – 27 тыс. кв. км. Территория Молдовы – 29 тыс. кв. км. В Молдове есть российский оплот в виде Приднестровской Молдавской Республики, где сейчас находятся российские войска, и которая когда-то была частью Украинской ССР. Украина и Россия могут совместно, и с минимальными потерями, захватить всю Молдову, используя территорию Украины и ПМР в качестве плацдарма для вторжения.
  2. После оккупации Молдовы, двум странам необходимо подписать соглашение о границах, согласно которому страны признают: Крым – территорией России, а Молдову – территорией Украины. Так был бы решен вопрос возмещения Украине территориальных потерь.

Но этот договор имел бы и другие далеко идущие последствия: после оккупации Молдовы Украина уже никогда не смогла бы вступить ни в ЕС, ни в НАТО – отношения с Западом были бы полностью испорчены, что, однако, отвечает национальным интересам России, да и Украины тоже.

3. Украина смогла бы закрепить в Конституции свой внешнеполитический статус в качестве нейтрального государства, и тем самым, четко задекларировать равноудаленность как от России, так и от Запада, и учет их интересов.

4. Решение территориальной проблемы открыло бы возможности для возобновления экономического сотрудничества между странами, в частности: для РФ отпала бы необходимость строить мосты в Керченском проливе – гораздо проще было бы совместно построить скоростные дороги Белгород (Воронеж) – Симферополь и Ростов-на-Дону – Симферополь . Это полностью сняло бы проблему оторванности Крыма от России.

5. Возобновление экономических связей способствовало бы выходу обеих стран из кризисного состояния и переходу к устойчивому развитию на условиях добрососедства.

Конечно же, реализация этого плана мероприятий потребовала бы большой решительности – как со стороны руководства РФ, так и со стороны руководства Украины. Но есть ли другой выход из ситуации? – Его нет! Дальнейшее затягивание конфликта будет вести лишь к деградации обеих стран, к большой радости США и других наших "партнёров".


И даже догадался. почему я привел её!
Ведь сегодня у нас в городе - герое Смоленске произошло событие, которое достойно пера великого писателя, а именно борьба между городским главой г-ном Соваренко и "высшим должностным лицом субъекта" (как он любит себя называть в многочисленных выступлениях) губернатором области г-ном Островским вышла на новый уровень

В сеть полетела личная переписка.


Причем оставим за скобками то, что переписывались наши персонажи в нелюбимой Роскомнадзором сети Телеграмм, намного интереснее суть переписки.
САМ г-н Соваренко разместил её в своём аккаунте ВК

Ну что сказать - все по классике

Иван Иванович очень любит, если ему кто-нибудь сделает подарок или гостинец. Это ему очень нравится.

Возникает вопрос, что это за тайный инвестор, и почему решение вопроса нужно от Главы города, а инвестор обращается к главе области?
Неужели за "гостинец" впрягаются люди за инвестора?


И в чем предмет раздора?
Соваренко дает пояснения

Во как! Оказывается губернатор просит (точнее, приказывает) сделать то, что не совсем законно и небезопасно, а Глава города , да еще с председателем городского совета г-ном Сынкиным противится этому! Причем, "вежливо и понятно"

При этом поражает тон распоряжения. а ведь наш губернатор не любит резких слов (не генерал Лебедь, чай!)

Иван Иванович чрезвычайно тонкий человек и в порядочном разговоре никогда не скажет неприличного слова и тотчас обидится, если услышит его.

И видимо этот тон "задел" городского главу, что тот заскринил, сохранил и вот теперь "вывалил в люди" этот компромат (будем называть вещи своими именами!)
Как там в песне

Он выволок на свет и приволок
Подколотый, подшитый материал

Значит, "достал" уже его губернатор своими "наездами"

Всё как в повести

Иван Никифорович, напротив, больше молчит, но зато если влепит словцо, то держись только: отбреет лучше всякой бритвы

Признаемся, давление на Главу города идет колоссальное, привлечены все "трубадуры режима", г-жа Савенок (главный редактор губернаторского журнала "О чём говорит Смоленск") даже жалуется, что к ней на улице подходят и интересуются, зачем она хочет "снести Главу" (С)

Шушукала, шушукала проклятая баба и сделала то, что Иван Никифорович и слышать не хотел об Иване Ивановиче.

Вот "резьбу и сорвало".
Да так, что уже и федеральные СМИ подхватили эту склоку

Ждём развития событий, но как говорил другой классик: "Чума на оба ваших дома"

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Что позволяет человеку реализовать свой потенциал? Именно над этой проблемой рассуждает автор текста.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться. Главный герой текста мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал что ему не хватает природного дара. Он считает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов. Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер. Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром. Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки. После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Кристи, допускала множество ошибок в своих произведениях. Она страдала дислексией, но это не помешала ей стать известной писательницей.
Таким образом, профессию надо выбирать такую, от которой будешь получать удовольствие. Только так можно добиться успеха.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, слабо пояснен.

Пример 2 указан, слабо пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

Степан, по-моему, вы не совсем правильно поняли текст. Дело в том, что все было наоборот: после разговора со Скрябиным рассказчик решил отказаться от профессии музыканта.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.

После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том что, выбор своего пути важнее природного дара.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Дальше рассказчик акуентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 0 баллов.

Главный герой текста ТИРЕ мальчик, который очень хотел связать свою жизнь с музыкой, но одновременно с этим переживал ЗПТ что ему не хватает природного дара.
Он считает ЗПТ что отсутствие слуха помешает ему , добиться больших результатов.
Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов ЗПТ например Вангер.
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха ЗПТ не обязательно обладать природным даром.
Дальше рассказчик акуентирует наше внимание , на то ЗПТ что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.
После встречи героя со своим кумиром можно сделать вывод о том ЗПТ что , выбор своего пути важнее природного дара.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом ЗПТ которое тебе нравится, и ни на что не обращать внимание ЗПТ идти к своей цели ЗПТ несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата ЗПТ нужен не только природный дар, но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Писательница Агата Крист и, до пускала множество ошибок в своих произведениях.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Юноша знал, что слуха не было и у многих композиторов например Вангер .
Этот пример показывает то, чтобы добиться вершин успеха не обязательно обладать природным даром.
Авторская позиция заключается в том, чтобы добиться успеха надо заниматься делом которое тебе нравится, и ни на что не обращать вниман ие идти к своей цели несмотря ни на что.
Я согласен с позицией автора, чтобы добиться результата нужен не только природный дар , но и необходимо любить своё дело и не сомневаться в своих способностях
Он с читает что отсутствие слуха помешает ему, добиться больших результатов.
но это не помешал а ей стать известной писательницей.

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает, с какими трудностями человек может столкнуться .

Речевая недостаточность. Слово "столкнуться" требует пояснения: столкнуться в жизни, при выборе профессии и т.п.

Дальше рассказчик ак у ентирует наше внимание, на то что герой решил обратиться за помощью к композитору Скрябину, он был для него кумиром.
Ему не только понравилось исполнение, так он ещё и решил повторить некоторые отрывки.

K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над аналитической частью сочинения и над пунктуационным оформлением текста. Удачи!

Читайте также: