Что важнее разум или чувства сочинение бедная лиза

Обновлено: 07.07.2024

С точки зрения сентиментализма именно человеческие
чувства были главной ценностью.
Повесть"Бедная Лиза" полностью соответствует
канонам сентиментализма.
Сентиментализм провозглашал преимущественное
внимание к частной жизни людей,
к их чувствам, в равной мере
свойственным выходцам из всех сословий.
Карамзин рассказывает нам историю
несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и
дворянина Эраста, дабы доказать, что
"и крестьянки любить умеют".
Лиза-идеал "естественного человека", за которого ратовали
сентименталисты. Она не только "прекрасна душою и телом",
но и способна искренне полюбить человека,
её любви не вполне достойного .
Картина чистой первой влюбленности нарисована в повести
очень трогательно.
Завязка сюжета описана одним предложением:
"Лиза пришла в Москву с ландышами.
Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида,
встретился ей на улице."
Лиза – дитя природы. Она чиста, бескорыстна, наивна,
не знает пороков аристократического общества.
Её душа открыта чувствам и готова предаться им
без размышлений.
Карамзин со всеми подробностями описывает смену
настроений Лизы от первых признаков влюблённости
до глубокого отчаяния, приведшего к гибели.
Девушка не читала никаких романов, и ей не приходилось
ещё переживать чувство любви даже в воображении.
Поэтому сильнее и радостнее открывалось оно в её
сердце при встрече с Эрастом.
" И Лиза, робкая Лиза посматривала изредка на молодого
человека; но не так скоро молния блеснёт и в облаке
исчезает, как быстро голубые глаза её обращались к земле,
встречаясь с его взором".
Лиза влюбляется, но вместе с любовью приходит и страх,
она боится, ибо "исполнение всех желаний есть самое
опасное искушение любви".
Она прекрасно понимает, что ей не суждено быть
женой Эра­ста, и даже дважды говорит об этом в повес­ти:
«Матушка! матушка! как этому статься?
Он барин; а между крестьянами. "
Но любовь оказывается сильнее разума.
Признание Эраста наполнило сердце Лизы "чистым и
вместе с тем страстным чувством", которое она не
может скрыть.
Ге­роиня забыла обо всём и отдала всю себя
любимому.
"И крестьянки любить умеют!"
Эраст довольно богатый дворянин, молодой офицер,
с изрядным разумоми " добрым от природы сердцем",
но слабый и ветреный.
Он вел рассеянную жизнь, думал только о своём
удовольствии, искал его в светских забавах, а не находя,
скучал и жаловался на судьбу.
Непорочная красота Лизы при первой встрече
потрясла его:
ему казалось, что в ней он нашел именно то,
что давно искал.
Но Эраст -не "коварный соблазнитель", он искренен
в своих клятвах, искренен в своём обмане.
Влюблённые проводят вместе все вечера,
разделяют постель.
Однако, с потерей невинности Лиза потеряла для
Эраста и свою притягательность.
Однажды он сообщает, что должен вместе с полком
выступить в поход и им придётся расстаться.
Спустя несколько дней Эраст уезжает.
Проходит несколько месяцев. Лиза, оказавшись в Москве,
случайно видит Эраста в великолепной карете и узнаёт,
что он помолвлен (он проиграл в карты своё имение и
теперь вынужден жениться на богатой вдове) .
В отчаянии Лиза бросается в пруд.

Она его так любила, так любила - ну просто абзац полный.
А он такой негодяй - абзац какой-то.

С такими просьбами надо обращаться в категорию Домашние задания.
На Литературе сочинений не пишут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разум и чувство…. Что же это такое? Это две важнейшие силы внутреннего мира человека. Душа человека сложна. Бывают ситуации, когда чувства преобладают над разумом, а иногда разум берёт верх над чувствами. И часто случается так, что человек при всём желании не способен управлять настоящими чувствами, которые затмевает разум.

Разум и чувство – это две важные стороны внутреннего мира человека, две противоположности. Часто они вступают в противоборство, вызывая сложный конфликт в душе человека. Как поступить в ситуации выбора между чувством и долгом? Услышать голос разума и пренебречь чувствами. Или пойти на поводу у своих чувств и не прислушаться к доводам собственного разума. Ответы мы найдём в произведениях русской литературы.

Борьба в человеке чувства и разума требует обязательного выбора: поступать, подчиняясь нахлынувшим чувствам или всё же не терять головы, призвать на помощь разум, предусмотреть все последующие последствия поведения, спровоцированными чувствами.

Что должно быть сильнее в человеке, разум или чувство? Я думаю, что всё должно быть в гармонии. Разум вовремя останавливает человека от безрассудства, а чувство позволит получить удовольствия от жизни, раскрыть новые грани человеческой жизни. Разуму следует идти рука об руку, они должны быть равносильны и неразлучны.

Чем нужно жить, разумом или чувствами? Я считаю, что всё должно быть в гармонии, уравновешено. И чувство и разум должны быть взаимосвязанными силами в человеке. Когда преобладает что-то одно, это неминуемо приведёт к несчастью.

Человек существо, не только разумное, но и наделённое чувствами. Он ненавидит и любит, радуется и страдает. Именно чувство позволяет ощущать счастье и несчастье. Не было бы чувств, разум не создал бы столько гениальных творений.

Чувство – это эмоциональный процесс. Они не могут управляться разумом. Разум говорит одно, а чувства рождается вопреки ему.

Люди руководствуются различными порывами, иногда ими управляют симпатии, тёплое отношение, они забывают о разуме.

Есть люди, подверженные чувствам. Во время любви сложно заметить очевидные реалии.

МАТЕРИАЛЫ К СОЧИНЕНИЮ

Вводим аргумент

Основная часть

В начале повести мы видим в Лизе девушку чувствительную, но благоразумную. Он простая поселянка. Будучи единственной дочерью своей немолодой и больной матери, Лиза разумно устраивает свою жизнь. Она живёт своими трудами, продавая ландыши, собранные собственными руками. Денег, вырученных от продажи ландышей, достаточно на скромную, но достойную жизнь. Редкое благоразумие проявляет Лиза, когда во время первых встреч с Эрастом решительно отказывается от суммы, которую предлагает молодой, богатый и красивый дворянин. Такое достойное и совершенно неожиданное поведение бедной поселянки обескураживает Эраста, вызывает интерес, желание вновь и вновь видеть эту девушку.

Частые встречи Лизы с Эрастом, его интерес к ней делает своё дело: Лиза влюбляется в Эраста. Благоразумие оставляет героиню. Она старается не думать о том, что будущего у них нет. А это действительно так: ведь он дворянин, а она крестьянка. Ни законы того времени, ни семейные традиции такой брак бы не приняли и осудили. Вопреки этому Лиза ждёт встреч с Эрастом, желает их, ей милы его признания в любви. С каждой встречей разум уже не помеха Лизе в отношениях с возлюбленным и заводят эти отношения слишком далеко.

Разлука с Эрастом, которому нужно ехать в армию, где ведутся боевые действия, ещё сильнее укрепляет в Лизе любовное чувство.

Весть о том, что Эраст женится на другой ради выгоды, денег, сломила девушку. Жизнь становится ей невыносимой без того, без которого свет не мил. Лиза принимает решение уйти из жизни.

История бедной Лизы показывает, что такое сильное чувство, как любовь, способно затмить разум у самых благоразумных людей. В конце своей короткой жизни, готовая уйти из неё, настолько захвачена чувством обиды, отчаяния она забыла даже о матери.

Есть в повести и другой герой – Эраст. В душе этого героя нет гармонической уравновешенности между чувством и долгом. Он всегда идёт на поводу своих страстей.

Увидев впервые Лизу, он покорён её красотой. Привыкший к лёгким победам, он пытается купить расположение Лизы, предложив денег сверх меры тех, какие просила эта девушка за скромные цветы.

Достойное поведение девушки только распаляет страсть Эраста. Он ищет встреч с ней. Она ему, несомненно, становится мила. Он видит в ней очевидные достоинства. Однако ему не хватает благоразумия вовремя остановиться, не дать отношениям с Лизой зайти слишком далёко. Как ни знать ему, что у них нет никаких перспектив создать семью. Более того: соблазнив Лизу, он постепенно теряет интерес к ней.

На войне, где сыны Отечества проявляют чудеса мужества и героизма, Эраст снова идёт на поводу своих страстей, хотя и другого рода. Он играет в карты и проигрывает всё своё состояние. Однако Эраст по-своему благоразумно поступает в этой ситуации: женится на деньгах. Безжалостно, жестоко предаёт свои чувства к Лизе, обрекает её на страдания и подталкивает её к самоубийству.

История Эраста, рассказанная Н.М. Карамзиным, – это история человека, который идёт на поводу своих чувств, который чаще всего живёт порывами и страстями. На примере Эраста в вопросе: что важнее, разум или чувства, Н. М. Карамзин ответил нам: конечно же, чувства, если они подлинные. Благоразумие Эраста – это благоразумие эгоиста.

Меню статьи:

  • Сюжет повести
  • Образ Лизы
  • Проблематика «Бедной Лизы

Этой повести присущи все черты сентиментализма: идеализация героев и яркие, донельзя простые противоречия, которые были наложены на довольно-таки посредственный сюжет.

Эти же описания делают все события в повести более реалистичными для читателя, он переживает вместе с героями.

Сюжет повести

Сам Николай Михайлович говорил, что сюжет повести – донельзя простой. Красивая крестьянка Лиза ходит в город продавать цветы и ягоды, зарабатывая, таким образом, на хлеб. Однажды в городе она встречает богатого барина Эраста. Между молодыми людьми сразу же появляется симпатия, которая перерастает в более сильные чувства.

Эраст приходит к Лизе домой, разговаривает с ее мамой, договаривается о единоличном праве на покупку работы Лизы. Молодые люди начинают встречаться по ночам. Эти встречи тайны, Эраст просит Лизу не рассказывать о них даже собственной матери.

После вести о том, что к Лизе сватается богатый крестьянский юноша, Эраст клянется девушке в вечной любви, и она отдается ему.

После тесного сближения любовь Эраста тухнет, он больше не испытывает настолько сильного влечения к Лизе, не видит в ней непорочного ангела и пытается избежать ее общения. Через некоторое время молодые люди расстаются, потому что барина призывают в войска.

Не провоевав и дня, проиграв все свое состояние в карты, Эраст возвращается в Москву и женится на богатой вдове, поправляя тем самым свое материальное положение. Убитая горем Лиза, которая считает, что ее возлюбленный на войне, однажды видит его на улице Москвы. Однако, когда она кидается к нему, он ее отвергает, дает ей деньги и просит оставить его в покое.

Лиза заканчивает жизнь самоубийством, а Эраст, узнав об этом, чувствует себя виноватым и раскаивается. Но чувство раскаяния не возвращает людей из мертвых.

Образ Лизы

Образ молодой красивой крестьянки, пылко полюбившей богатого барина, стал новым для русской литературы. Чувственная девушка, дитя природы, описывается автором так:

Разделы: Литература
Цели и задачи урока:

  1. обобщить признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза;
  2. воспитание у учащихся внимательного отношения к чувствам людей, их душе;
  3. развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные примеры.

Формы и методы работы: беседа, чтение наизусть, чтение по ролям.

Ход урока

Только влюблённый имеет право на звание человека.

I. Стихотворение А.С.Пушкина “Рассудок и любовь” (чтение наизусть).

— Как вы думаете, почему урок по повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза” мы начали с этого стихотворения? — Как стихотворение Пушкина перекликается с повестью Карамзина? (темы “твёрдого ума” и “нежнейшего чувства”)

— В повести речь идёт о любви, о том вечном, что волнует сердца. В каком литературном направлении обращается внимание на внутренний мир лирического героя, его чувства? (сентиментализм)

— Назовите признаки этого литературного метода на примере повести “Бедная Лиза”. (проверка домашнего задания составление таблицы)

Признак сентиментализмаТезис, цитаты из текста
1. Автора интересует душа героев, их чувства
2. Герои – обычные люди, нет акцента на их происхождение.
3. Обожествление природы.

II. Работа с текстом.

— Посмотрим, как в повести прослеживается тема “рассудка и любви”.

Найдите эпизоды, где говорится о мечтах и желаниях Лизы, о её счастье.

— В чём особенности такой любви? (она платоническая) — Какое определение даёт этой любви сам автор, выделяя его курсивом? (любовь-дружба) — Лиза отдаётся чувствам, не думая о том, к чему это приведёт. Вот она – всемогущая сила любви. — А у героя иное представление о любви. Какое? (С отвращением помышлял он о презрительном сладострастии. Это любовь-страсть.)

— Как в повести появляется тема страсти? (Эпизоды: Лизу хотят выдать замуж – встреча с Эрастом- объятия – поцелуй – утрата невинности. “Мрак вечера питал желания”. Природа на вмешивается, она молчит, давая право выбора Лизе.)

— С чем связаны мысли Эраста? (с воспоминаниями)

— Таким образом на страницах повести автор говорит о разной любви: с одной стороны – любовь-дружба, с другой – любовь-страсть, тем самым показывая многоликость этого чувства и как бы давая понять, что оно ожжет быть как прекрасно, так и опасно.

— Найдите предупреждение Карамзина молодым людям. (повесть написана для них, то есть для вас, юных читателей.) — В чьи уста вкладывает автор рассуждения? (Это мать Лизы, её разумный взгляд на выбор друзей.) — Как развивается в повести тема рассудка? (Сцена расставания Лизы с Эрастом, когда Лиза произносит фразу “У меня есть мать!”) — Почему рассудку Лизы не дано взять верх над чувствами? (Чувства не поддаются контролю. Они сильнее разума, что характерно для сентиментализма.) — Чем это обусловлено? (повесть сентиментальная)

— Могли ли развиваться события подобным образом, например, в произведениях М.В.Ломоносова? Почему? (Ломоносов представляет классицизм, подчинение личного общественному, чувств – разуму; Карамзин – сентименталист: внимание к отдельному человеку, его внутреннему миру, то есть разум подчинён чувствам.)

— О ком Карамзин говорит “безрассудный молодой человек” и почему? (О Эрасте, так как он позволял себе всё, не знал своего сердца)

— Думал ли он о последствиях любви к крестьянке? Какой выбор он сделал? (Герой не задумывается о последствиях, так как 1- просит Лизу не говорить об их тайных встречах матери, 2 – желает больше, больше – и ничего не желает, 3 – добившись желаемого, не чувствует новизны.)

— Какова позиция автора? Осуждает ли он своих героев за “падение”? (Не осуждает, он испытывает другие чувства, но не осуждение. К Лизе – сочувствие, к Эрасту – сожаление.)

— Сам автор не осуждает, он не судья. По его мнению, существует сила, которая выносит приговор. Что это за сила? (природа) — В чём особенность образа природы? (Карамзин говорит не “природа”, а “натура”. Он делает её полноправным героем повести.)

— Какие образы, взятые из природы, характеризуют героев повести? (Лиза сравнивается с зарёй, с майским утром. Можно провести параллель Лиза – ландыши. Они белые, так же хрупка и непорочна Лиза. Она бросает их в воду, говоря: “Не владей вами никто!” Это символично. В финале повести она сама бросится в воду.)

— Какие ещё символы есть в повести? (Лиза – свет, свет – добро, радость, жизнь. Эраст всегда в тени, даже днём. Луна не хочет его замечать. Эраст – мрак, мрак – печаль, разочарование, смерть.)

— Природа предупреждает о возможной трагедии. Вспомните, как встречает Лизу утро? (Встречает туманом – туманное будущее) — Какие ещё предупреждения даёт природа? (капли росы – слёзы, гром, дождь) — Эраст оставляет Лизу. Предупреждение природы реализовалось в жизни. Но Лиза не одинока. Почему? (так как природа на её стороне, она ей сочувствует) — Как относится к Эрасту автор? Ведь отношение к нему природы уже ясно. (“Я готов проклинать человека в Эрасте.”) — Какую позицию Карамзина можно увидеть в этой фразе? (Позицию не писателя, а человека.) — С одной стороны гнев, с другой – жалость к Эрасту. Почему? (Потому что Эраст всю свою жизнь был несчастен.) — Изменяет ли что-нибудь любовь Лизы? (Да. Конечно, изменяет. Пробуждается душа Эраста, но он очищается через страдания – катарсис.) — Так что же побеждает в повести: рассудок или любовь? — Автор, возрождая к жизни Эраста, провозглашает победу любви и остаётся в нашей читательской памяти.

III. Итог.

— Опять вспомним Пушкина. Рассудок или любовь? Что побеждает у поэта в стихотворении? (побеждает любовь) — Чем же руководствоваться в жизни: рассудком или любовью? — Как поэт и писатель отвечают на этот вопрос?

— Поэт заканчивает стихотворение строчкой: “Рассудок что ж? рассудок уж молчал.” Для Карамзина, как писателя-сентименталиста, чувства важнее и сильнее разума. Именно они делают человека человеком, если они чисты и благородны.

— Может быть и вам предстоит в жизни делать выбор между рассудком и чувствами. В наш прогматичный век часто побеждает рассудок (и даже расчёт). Классическая же литература напоминает нам, что без настоящих чувств человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и произошло с Эрастом).

Хотя Карамзин и предупреждает: “Исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви”.

Писатели часто затрагивают проблему борьбы чувств и разума, но не дают ответа, ведь “тайна сия велика есть”.

IV. Выставление оценок.

V. Домашнее задание (письменно, на выбор учащихся):

  1. написать рассуждение на тему “Рассудок и любовь”, используя жизненный материал своих родителей, может быть, знакомых, может быть, свой собственный опыт;
  2. написать свой небольшой рассказ в стиле сентиментализма, где бы присутствовало противостояние рассудка и любви.

Сентиментализм как направление в литературе возник в XVIII веке. Основные особенности сентимен­тализма — обращение писателей к внутреннему миру героев, изображение природы; на смену культу разу­ма пришел культ чувственности, чувства.

В этой сентиментальной повести не столько важны поступки героев, сколько их чувства. Автор пытается донести до читателя, что люди низкого происхожде­ния тоже способны на глубокие чувства, пережива­ния. Именно чувства героев — объект его пристально­го внимания.

Автор олицетворяет природу, делая ее даже в какой-то мере участницей со­бытий. Влюбленные «всякий вечер виделись… или на берегу реки, или в березовой роще, но всего чаще под те­нию столетних дубов…

Основной темой в произведениях писателей-сенти­менталистов являлась тема смерти. И в этой повести Лиза, узнав об измене Эраста, покончила жизнь само­убийством.

Чувства простой крестьянки оказались силь­нее чувств дворянина. Лиза не думает о матери, для кото­рой смерть дочери равносильна собственной смерти; о том, что самоубийство — большой грех.

Она опозорена и не представляет жизни без своего возлюбленного.

Поступки Эраста характеризуй его как ветреного, легкомысленного человека, но все же до конца жизни его мучило чувство вины за смерть Лизы.

Писатель раскрывает внутренний мир своих героев через описание природы, внутренний монолог, рассу­ждения рассказчика, описание взаимоотношений ме­жду героями.

Бедная Лиза анализ повести

Бедная Лиза анализ повести

2. Смысл названия. В названии указано не только имя главной героини, но и ее характеристика. Бедность Лизы обусловлена как материальным, так и социальным положением девушки.

3. Жанр. Повесть.

6. Герои. Лиза, Эраст, мама Лизы.

7. Композиция. Повесть начинается с лирического отступления, постепенно переходящего в историю бедной девушки. В финале рассказчик признается, что узнал обо всем от самого Эраста, которого уже тоже нет в живых.

Подписывайтесь на нашу группу ВК

Аватар

Проходят целые эпохи, меняются моды, пристрастия, увлечения, общественно-экономические формации, за­коны. Неизменных, вневременных понятий и ценностей остается все меньше, но именно на них и зиждется мир, благодаря им человеческий род не умаляется и не пре­кращается на Земле.

Одной из таких незыблемых ценностей является, не­сомненно, любовь. Но она же может быть и величайшей трагедией человека. От чего же зависит, какой она будет: дарящей радость или ввергающей в пучину страданий? Безусловно, оснований как для счастливой, так и для не­счастной любви очень много. Вероятно, одним из глав­ных условий для счастья двоих является трудно дости­жимая гармония разума и чувства. Случается такое единение весьма нечасто. Наоборот, пучина любовных страстей столь захватывает человека, что он может поте­рять способность здраво мыслить и рассуждать.

Эраст не меньше, чем его любимая Лиза, испытывает жестокие внутренние разногласия между доводами ра­зума, который подсказывает, что нужно жениться на старой и нелюбимой вдове, и светлым чувством любви к бедной девушке. Здесь, возможно, чувства должны были победить, ведь герой потом всю жизнь будет помнить Ли­зу, его будет преследовать боль от осознания того, что женитьба, поступок, продиктованный отвратительным разумом эгоиста, стала причиной смерти любимой. Но увы! Эта дисгармония чувств и разума приводит к смерти Лизы и к полному внутреннему опустошению Эраста.

Таким образом, можно сделать вывод: в любви не меньше, чем в любом другом проявлении человеческой личности, необходима гармония разума и чувства. Дос­тигается это состояние серьезной внутренней работой над самим собой и правильной оценкой жизненных ситуа­ций. Достичь подобной гармонии получается далеко не у всех. Поэтому, к сожалению, столь часты необратимые жизненные драмы, которых, благодаря единству разума и чувства, вполне можно было бы избежать.

Аватар

Как разум и чувства влияют на поступки человека? Не ошибусь, если скажу, что данный вопрос актуален для большинства. Разум и чувства являются важной составляющей частью в жизни человека. В определенной ситуации каждый из нас сначала может руководствоваться своим разумом для принятия верного решения, а может пойти на поводу у своих чувств, которые порой ослепляют человека и приводят к пагубным поступкам. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к художественным произведениям.

В произведении "Бедная Лиза" Н. М. Карамзина четко отражена такая проблема. Молодая и прекрасная девушка по имени Лиза живет вместе с матушкой в бедности. Её мать была не в состоянии работать и Лиза, не щадя себя, усердно трудилась на их благополучие. Однажды она встретила статного, молодого человека, которого звали Эраст. Между ними постепенно возникала любовь и Лиза так сильно полюбила юношу, что её это так ослепило и она стала не властна над своими поступками.

Героиня видела в нем самого хорошего человека и не замечала его плохую сторону. Увы, Эраст решил просто поиграть с ней и больше ему стала не нужна. Её необдуманные поступки в конечном итоге привели к бесчестию, а потом и к самой смерти. Так героиня в этой ситуации руководствовалась исключительно своими чувствами, не прибегая к их обдумыванию, что и привело к плохому воздействию на её жизнь.

Такую проблему не оставил без внимания и Л. Н. Толстой в своём произведении "Война и мир". Наташа Ростова по своему характеру была непостоянной и в один прекрасный момент Андрей Болконский решил жениться на ней, предупредив, что это случится не раньше, чем через год. Ростова не могла так долго ждать и решила отменить свадьбу. Однажды на одном балу на нее стал заглядываться Анатоль Курагин и Наташа решила поддаться воле своих чувств, решив вместе с ним сбежать, думая, что для неё это верное решение, но это было ошибочно. Все знали, что Курагин ветреный человек и с ним не нужно иметь дело, но этого не видела Ростова. Вскоре этому побегу близкие не дали случиться, огородив её от неправильного поступка. Но всё же после такого случая многие узнали об этом и это оставило след на репутации Наташи. Так героиня сначала обдумала это решение, но неправильно, решив поддаться влечению.

Таким образом, можно сделать вывод, что разум и чувство действительно играют большое значение в выборе своих решений и в этом нас убеждают героини произведений. Они могу привести к разным последствиям, даже к самым плачевным и поэтому нужно правильно подходить к сложенным обстоятельствам.

Требование №1. Объем итогового сочинения.

Количество слов: 392.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

Критерий №1. Соответствие теме - зачет

Критерий №2. Аргументация - зачет

Критерий №3. Композиция и логика рассуждения - зачет

Критерий №4. Качество письменной речи - зачет

1) Они могу привести к разным последствиям, даже к самым плачевным и поэтому нужно правильно подходить к сложенным обстоятельствам. - Правильно: к сложившимся обстоятельствам.

2) В определенной ситуации каждый из нас сначала может руководствоваться своим разумом для принятия верного решения, а может пойти на поводу у своих чувств, которые порой ослепляют человека и приводят к пагубным поступкам. - Употребление наречия "сначала" здесь неуместно.

Критерий №5. Грамотность - зачет

1) Её мать была не в состоянии работать и Лиза, не щадя себя, усердно трудилась на их благополучие. - Пропущена запятая после "работать".

2) Между ними постепенно возникала любовь и Лиза так сильно полюбила юношу, что её это так ослепило и она стала не властна над своими поступками. - Пропущена запятая после "любовь".

3) Между ними постепенно возникала любовь и Лиза так сильно полюбила юношу, что её это так ослепило и она стала не властна над своими поступками. - Пропущена запятая после "ослепило".

4) Наташа Ростова по своему характеру была непостоянной и в один прекрасный момент Андрей Болконский решил жениться на ней, предупредив, что это случится не раньше, чем через год. - Пропущена запятая после "непостоянной".

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: