Что такое сообразительность сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Отличительными качествами прозы Н. С. Лескова являются переплетение комического и трагического, неоднозначность оценки персонажей и сказочная подоплека. Одним из самых известных его произведений является сказ о мастере с золотыми руками ” Левша”. Главный герой ничем особенным внешне не отличается, хоть и является самым лучшим из тульских оружейников.

Единственное, что выделяет его из толпы, это родимое пятно на щеке и выдранные при ученье волосы на висках.

В повести Лескова Левша выступает народным героем. В его

образе показан простой человек, который хоть и одет бедно, но славится золотыми руками. Он трудолюбивый, усидчивый и неимоверно талантливый, раз ему удалось подковать гвоздями блоху.

От его работы был в восторге весь двор во главе с государем. При этом нельзя сказать, что он силен в науках. Наоборот, он “вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю да по Полусоннику”.

Будучи искусным мастеровым, он олицетворяет талант и смекалку русского народа. Он сам додумался до такого оригинального способа украсить танцующую блоху, созданную англичанами. Даже донской казак Платов, которому

было поручено найти и доставить Левшу, не сразу догадался, что необычного и нового в блохе. Глядя в “мелкоскоп”, он думает, что тот испортил эксперимент и велит казнить его.

Но увидев результат подковки, просит у него прощения и организует для Левши царский прием.

Мастера водят по самым лучшим баням, обстригают и “обформировывают”, словно он занимает какой-нибудь высокий чин. Ему выпадает большая честь отвезти эту блоху в подарок англичанам, так сказать удивить русским народным мастерством. В чужеземной стране мастера уговаривают остаться, но герой отказывается, ссылаясь на тоску по Родине. Вернувшись домой, Левша заболевает и так и умирает безызвестным.

Платов отправляет к нему хорошего доктора, но запоздало.

Перед смертью мастер рассказывает доктору один секрет, который, как он считает, может многое изменить в оружейном производстве. Он просит донести до царя, что англичане ружья кирпичом не чистят и нам не стоило бы. Услышав это, граф Чернышев отвечает: “в­России на­это генералы есть” и не передает совет Левши верхам, а ружья так и продолжают чистить кирпичом.

Как отмечает автор, очень зря, так как исход Крымской войны мог сложиться иначе.

Заканчивает свой сказ Лесков рассуждениями о “преданьях старины”, которые стоит ценить и не забывать, так как это то же самое, что и эпосы с “человеческой душой”. Он еще раз подчеркивает “басенный” характер произведения и его основную цель – передать дух эпохи и почтить память народных мастеров и умельцев.

Напишите сочинение на тему "что такое сообразительность" плизми.


Сочинение на тему "Что такое сообразительность" предлагаю составить так : Очень часто люди говорят, что человеку важно быть сообразительным.

Но что же такое сообразительность?

Мне кажется, что это отличная способность в трудную минуту находить выход из ситуации.

Кажется, что сообразительность является синонимом ума, но это не так.

Сообразительность - находчивость, умение найти обходные пути решения определенной задачи, которые не лежат на поверхности и не являются очевидными.

Сообразительный человек действует быстро и решительно.

Он умеет оригинально мыслить, но зачастую люди сообразительные не смогут долго и кропотливо сидеть над решением одной задачи.

Сообразительность - очень важное качество, которое каждый из нас сможет в себе развить.


Напишите сочинение рассуждение на тему "Что такое самовоспитание ?

Напишите сочинение рассуждение на тему "Что такое самовоспитание ?


Напишите сочинение на тему "Что такое лицемерие"?

Напишите сочинение на тему "Что такое лицемерие".


Напишите сочинение на тему : что такое красота?

Напишите сочинение на тему : что такое красота.


Напишите сочинение на тему " Что есть такое красота?

Напишите сочинение на тему " Что есть такое красота?


Напишите сочинение, на тему "сообразительность"?

Напишите сочинение, на тему "сообразительность".


Напишите сочинение на тему "что такое дружба"?

Напишите сочинение на тему "что такое дружба".


Напишите сочинение - рассуждение на тему : Что такое сострадание?

Напишите сочинение - рассуждение на тему : Что такое сострадание?


УМОЛЯЮ?

Напишите сочинение - РАССУЖДЕНИЕ, на тему "Что такое существительное".


Сообразительность что это такое сочинение?

Сообразительность что это такое сочинение.


Напишите сочинение на тему : " Что такое дружба"?

Напишите сочинение на тему : " Что такое дружба".


Ручвё, руч - вё [Р У Ч В' О] Р[Р] - согласный, звонкий, твердый, непарный. У[У] - гласный, безударный. Ч[Ч] - согласный, глухой, мягкий, непарный. В[В'] - согласный, звонкий, мягкий, парный. О[О] - гласный, ударный. - - - - - - - - - - - - - - -..


Зажёгся - глагол, н. Ф - зажигаться, ед. Ч. м. Р, 1спр.


Часть речи Часть речи слова зажегся — глагол. Морфологические признакиНачальная форма : зажечься (инфинитив) ; Постоянные признаки : 1 - е спряжение, непереходный, совершенный вид ; Непостоянные признаки : изъявительное наклонение, единственное числ..


От школы мы поехали в колхоз, на уборку урожая. Замминистра сегодня посетил интернат для особо одаренных детей По телевизору шла интересная телепередача Когда я вырасту, я поступлю в самый лучший ВУЗ АЭС опасное место.


ВоробЬи, обЪяснить, обезЬяна, белЬё, сЪёжился, вЬюга, ручЬи, вЪехать, лисЬи, предЪюбилейный, серЬёзно, бурЬян, неотЪемленный, подЪезд.


Делу время, потехе час. Не умеешь - не берись. Встречают по одежке, провожают по уму.


Словарные слова можно в учебнике посмотреть.


Прячутся чу - щу пишется с буквой у.


У чу щу пиши с буквой у.


1. В жару - сущ. , (когда? ) 2. Н. Ф - жара. , пост. - неодуш. , нариц. , ж. р ; непост ед. Ч. , В. П 3. (Когда? ) в жару (подчеркнуть - _. _. _. _. _. _.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Задание 9 № 24508

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Дементьев был рад случайной встрече со своей бывшей учительницей Еленой Сергеевной. (2)На её расспросы радостно поведал, что работает в театре актёром. (3)И тут же начал выведывать про жизнь самой Елены Сергеевны.

– (4)Я хорошо… (5)Комнату новую дали. (6)В двухкомнатной квартире. (7)Просто рай, – произнесла учительница упавшим под конец голосом.

– (8)Так что не так? (9)Ведь что-то есть, я чувствую. (10)Лифта нет или кто-нибудь хамит? (11)Управдом? (12)Соседи?

– (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!

(23)Вечером в дверь позвонили.

(24)Мадам Мордатенкова неспешно отворила. (25)Перед ней, засунув ручки в брючки, стоял невысокий человек в кепочке. (26)На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

– (27)Ты Сергеева? – хрипло спросил он.

– (28)Нет, – сказала шокированная всем его видом Мордатенкова, – Сергеева – это соседка.

– (29)Наплевать. (30)Давай проводи! – ответила кепочка.

(31)Оскорблённое достоинство Мордатенковой двинулось в глубь квартиры и указало на дверь в комнату.

(32)Незнакомец, не постучавшись, вошёл. (33)Дверь осталась неприкрытой. (34)Мордатенкова слышала каждое слово развязного пришельца.

– (35)Значит, это вы повесили бумажку насчёт обмена?

– (36)Да, – послышался сдержанный голос Елены Сергеевны.

– (37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!

– (44)Вот то-то и оно! – хрипел голос в кепочке. – (45)Теперь причина номер два: Витька. (46)Младший. (47)Ему седьмой пошёл. (48)Носится по всей квартире, словно ракета. (49)Ему место надо! (50)Он вот на прошлой неделе затеял запуск спутника на Марс, чуть всю квартиру не спалил!

(51)Ему простор нужен. (52)А здесь? (53)Ступай в коридор и жги чего хошь! (54)Зачем ему в комнате поджигать? (55)Ваши коридоры просторные, это для

– (57)Так что я согласен. (58)Показывайте квартиру!

(59)Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор. (60)Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

– (61)Харитон, – просвистела мадам, – там бандит какой-то пришёл, насчёт обмена с соседкой – надо воспрепятствовать.

(62)Мордатенков пулей выскочил в коридор. (63)Там, словно только его и дожидаясь, уже стоял мужчина с окурком. (64)Он рассуждал:

– (65)Здесь сундук поставлю, здесь своего брательника на пол пьяного ежели чего положу на тряпку, чтоб проспался…(66)Ведь это он только пьяный скандалит. (67)Мол, перережет всех.

(68)Мордатенковы в ужасе переглянулись.

– (69)А вот тут в ванной огурцов насолим на зиму. (70)Умываться и на кухне можно. (71)И где тут кухонный столик-то?

– (72)У меня нет своего стола, – внятно сказала Елена Сергеевна, – соседи его выставили.

– (73)Эти, что ли?! – он небрежно ткнул в сторону Мордатенковых. – (74)Ах, буржуи недорезанные! (75)Жена моя вам глаза-то живо выцарапает, только слово поперёк пикни!

– (76)Ну, вы тут не очень, – просипел Мордатенков.

– (77)Молчи, старый таракан, – прервал его человек в кепочке, – в лоб захотел, да? (78)А я с тобой разберусь! (79)А я-то ещё сомневался, меняться или нет. (80)Да я за твоё нахальство из прынцыпа переменюсь! (81)Баушк! – он повернулся к Елене Сергеевне. – (82)Пиши скорее заявление на обмен! (83)У меня душа горит на этих подлецов!

(84)Хлопнула дверь. (85)Наступила мертвая тишина. (86)А через час.

(87)Толстый Мордатенков пригласил Елену Сергеевну на кухню. (88)Там стоял новенький кухонный столик. (89)Сказал, что это подарок. (90)Позвал к ним смотреть телевизор вечером.

– (91)Зина, – крикнул он в коридор, – завтра пойдёшь в молочную, так

не забудь Елене Сергеевне кефиру да хлеба захватить.

– (92)Ну, что вы, – сказала Елена Сергеевна, – я сама.

– (93)Ничего, – строго сказал Мордатенков и снова крикнул в коридор:

– (94)Зинулик! (95)И когда придёшь – постираешь ей, что нужно. (96)Не в силах сдержать смех, Елена Сергеевна бросилась к себе в комнату.

– (97)О, волшебная сила искусства. (98)Ну надо же было догадаться!” — приговаривала счастливая Елена Сергеевна.

(по В.Ю. Драгунскому*)

* Виктор Юзефович Драгунский (1913–1972) — русский советский писатель, сценарист и драматург.


Задание 6 № 24505

Анализ содержания текста.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева.

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь. − Противоречит предложению 68.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик. − Подтверждается предложениями 87-89.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна была учительницей, а не соседкой Дементьева

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя. − Подтверждается предложениями 28, 68.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна жаловалась на соседей, а не на размер комнаты.


Задание 7 № 24506

Анализ средств выразительности.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

4) Просто рай, — произнесла учительница упавшим под конец голосом.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.


Задание 8 № 24507

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ХОХОТ (предложение 97). Выпишите cиноним.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Смех (предложение 96).


Задание 9 № 24517

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что искусство обладает великой силой.

15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

Мастер

Смекалка – это умение быстро находить нестандартный подход к решению проблемы и способность грамотно использовать имеющиеся ресурсы, подручные материалы для решения возникающих проблем. Основные компоненты смекалки — находчивость, умение мыслить нестандартно, гибко. Обычно смекалка хорошо проявляется при возникновении стресса, подразумевающего использование всех внутренних ресурсов для принятия оптимального решения.

При этом, наличие у человека академических знаний и образования еще не означает способности их реализовать — это и отличает смекалку (умение применить имеющиеся знания) от начитанности (т.е. наличия знаний). Есть много жизненных примеров отличников, которые не сумели добиться серьезных успехов, и троечников, ставших известными бизнесменами.

Наличие смекалки повышает шансы успешной самореализации, расширяет границы возможностей человека, помогает более внимательно относиться к мелочам, замечать важные детали. Благодаря смекалке можно найти выход из любого сложного положения, принять новое решение, позволяющее упросить существующую задачу, победить рутину.

Примеры проявления смекалки

Сфера, где чаще всего проявляется смекалка — учёба. В качестве отличного примера можно привести студента, который смог легко пронести шпаргалку на экзамен, где за этим был очень жесткий контроль, проверялись карманы. Можно было пронести только ручку и бутылку воды, чем и воспользовался один студент. Он распечатал все важные формулы таким же шрифтом, каким написаны все сведения на бутылке — страна производства, состав, юридическая информация и т.д. Вместо этого он вклеил текст с формулами так, что его было не отличить ото того, что было написано на бутылке. Никто этого не заметил и студент легко воспользовался шпаргалкой.

Смекалка проявляется и в повседневной жизни. В качестве примера можно привести историю матери, которая, имея 2-х маленьких детей постоянно не высыпалась, т.к. дети постоянно требовали внимания и шумели. Однажды днём, когда силы были на исходе и хотелось спать, а дети продолжали шуметь — она решила проявить смекалку и пойти на хитрость. Она сказала детям, что ляжет отдохнуть, и попросила их разбудить её через 15 минут, и они займутся уборкой квартиры. После этого воцарилась тишина, дети спрятались по комнатам и не издавали ни малейшего звука.

Ещё одним примеров проявления смекалки является умение открыть бутылку вина при отсутствии штопора. Казалось бы, задача непростая, но смекалка помогает использовать для этого подручные средства. Например, для этого можно использовать обычную пишущую ручку, протолкнув пробку внутрь бутылки, что поможет разливать напиток без проблем.

Можно ли развить смекалку?

Специалисты считают, что нельзя смекалку отождествлять с интеллектом. Человек, способный перемножать в уме большие числа, может испытать робость в быту и не найти простое решение для обычной ситуации, которое подразумевает выход за пределы стандартного мышления, использование творческого подхода.

В качестве свойства мышления смекалка помогает найти за короткий период времени выход из сложной ситуации, нетрадиционное решение, даже при фактическом отсутствии шансов на успех.

Специалисты по когнитивной психологии считают, что смекалку человек получает с момента рождения. Однако ее можно со временем развить. Рассмотрим, как это сделать.

Как развить смекалку?

Можно выделить несколько простых советов, которые помогут развить смекалку:

Читайте также: