Что такое социальная несправедливость сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В связи с молниеносным развитием общества - в современном мире возросла проблема социальной несправедливости.

Само выражение "социальная несправедливость" подразумевает под собой бесконечные недовольства общества на несправедливое распределение доходов среди населения. Люди находятся на разных ступенях социальной лестницы, обладая разными возможностями к проживанию. Люди "делят" друг друга не только по материальному положению, но и ряду других критерий, например, по религиозным взглядам, цвету кожи, уровню образования и пр

"Социальная несправедливость" сплошь и рядом. Оглянитесь. Она идет рука об руку с денежной властью. Именно это понятие вызывает бунт, общественные протесты и даже революции.

Рассмотрим пример. В небогатой семье родился ребенок. Родители всеми силами пытаются обеспечить малыша всем необходимым. Ребенок, вырастая, не видел другой жизни, кроме как в коммуналке, и зачастую не имел карманных денег. Носил простую одежду, за что сверстники могли издеваться. Ребенок вырос и решил во что бы то ни стало выйти из этой нищеты. Получил образование. Стал успешным предпринимателем или же политиком. Обладая некоторым богатством человек приобретает определённого рода вседозволенность и безнаказанность. Человек, держа в руках миллион рублей, начинает ставить свой "кусок пирога" поперёк горла другим людям, забыв о том, как жил ранее. Такое поведение вызвало волну возмущения среди населения. Люди пишут жалобы в соответствующие органы, но результата это не приносит.

Известный американский писатель Скриб Эжен в пьесе "Стакан воды или причины и следствия" писал следующее: "Имея некоторое богатство можно не продавать себя, можно покупать других". В этих словах кроется сумасшедшая сила. Люди, добившиеся высот, имея на счету миллионы и даже миллиарды, думают, что им все можно. Они дают взятки, в результате которых гибнут люди. Например, проще заплатить кому нужно и сколько нужно, чтоб ввести здание в эксплуатацию, вследствие чего происходит обрушение конструкций. Люди, получив огромные деньги, ведут себя хамски даже на проезжей части, думая: "вы моему Mercedes не ровня".

Примеров социальной несправедливости масса. У каждого третьего россиянина найдётся своя история на этот счет. Это страшная вещь, занявшая определённое место среди общества, толкающая людей даже на преступления. У социальной несправедливости свои тенденции развития, остановить которые не в силах никто.

(1)На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука. (2)Он только что вышел из объятий послеобеденного Морфея и не знал, что ему делать. (3)Не хотелось ни думать, ни зевать… (4)Читать надоело ещё в незапамятные времена, в театр ещё рано, кататься лень ехать… (5)Что делать? (6)Чем бы развлечься?
— (7)Барышня какая-то пришла! — доложил Егор.

— (8)Вас спрашивает!

— (9)Барышня? Гм… (10)Кто же это?

(11)В кабинет тихо вошла хорошенькая брюнетка, одетая просто… даже очень просто. (12)Она вошла и поклонилась. — (13)Извините, — начала она дрожащим дискантом. — (14)Я, знаете ли… (15)Мне сказали, что вас… вас можно застать только в шесть часов…

(16)Я… я… дочь надворного советника Пальцева…

— (17)Очень приятно! (18)Чем могу быть полезен? (19)Садитесь, не стесняйтесь!

— (20)Я пришла к вам с просьбой… — продолжала барышня, неловко садясь и теребя дрожащими руками свои пуговки. — (21)Я пришла… попросить у вас билет для бесплатного проезда на родину. (22)Вы, я слышала, даёте… (23)Я хочу ехать, а у меня… я небогата… (24)Мне от Петербурга до Курска…

— Гм… (25)Так-с… (26)А для чего вам в Курск ехать? (27)3десь нешто не нравится?

— (28)Нет, здесь нравится. (29)Я к родителям. (30)Давно уж у них не была… (31)Мама, пишут, больна… — Гм… (32)Вы здесь служите или учитесь?

(33)И барышня рассказала, где и у кого она служила, сколько получала жалованья, много ли было работы…

— (34)Служили… (35)Да-с, нельзя сказать, чтоб ваше жалованье было велико…

(36)Негуманно было бы не давать вам бесплатного билета… Гм… (37)Ну, а небось в Курске и амурчик есть, а? (38)Амурашка… (39)Женишок? (40)Покраснели? (41)Ну, что ж! (42)Дело хорошее. (43)Езжайте себе. (44)Вам уж пора замуж… (45)А кто он?

— (46)В чиновниках.

— (47)Дело хорошее. (48)Езжайте в Курск… (49)Говорят, что уже в ста вёрстах от Курска пахнет щами и ползают тараканы… (50)Небось скука в этом Курске? (51)Да вы скидайте шляпу! (52)Егор, дай нам чаю!

(53)Барышня, не ожидавшая такого ласкового приёма, просияла и описала милостивому государю все курские развлечения… (54)Она рассказала, что у неё есть брат-чиновник, кузены-гимназисты… (55)Егор подал чай.

(56)Барышня робко потянулась за стаканом и, боясь чамкать, начала бесшумно глотать…

(57)Милостивый государь глядел на неё и ухмылялся… (58)Он уже не чувствовал скуки… — (59)Ваш жених хорош собой? — спросил он. — (60)А как вы с ним сошлись?

(61)Барышня конфузливо ответила на оба вопроса. (62)Она доверчиво подвинулась к милостивому государю и, улыбаясь, рассказала, как здесь, в Питере, сватались к ней женихи и как она им отказала… (63)Кончила тем, что вынула из кармана письмо от родителей и прочла его милостивому государю. (64)Пробило восемь часов. — (65)А у вашего отца неплохой почерк… (66)С какими он закорючками пишет! (67)Хе-хе… : (68)Но, однако, мне пора… (69)В театре уж началось… (70)Прощайте, Марья Ефимовна! — (71)Так я могу надеяться? — спросила барышня, поднимаясь. — (72)На что-с? — (73)На то, что вы мне дадите бесплатный билет…

— (74)Билет. (75)Гм… (76)У меня нет билетов! (77)Вы, должно быть, ошиблись, сударыня…

(78)Хе-хе-хе… (79)Вы не туда попали, не на тот подъезд… рядом со мной, подлинно, живёт какой-то железнодорожник, а я в банке служу-с! (80)Егор, вели заложить! (81)Прощайте, Марья Семёновна! (82)Очень рад… рад очень…

(83)Барышня оделась и вышла… (84)У другого подъезда ей сказали, что он уехал в половине восьмого в Москву.

(По А.П. Чехову)

Введение

Комментарий

Вместо того, чтобы как-то помочь собеседнице, он уезжает прочь. Она выступала в роли своеобразной игрушки для банковского работника, и его нисколько не беспокоит ее дальнейшая судьба.

Вскоре девушка узнает, что железнодорожника из соседнего подъезда уже нет дома. Так она остается у разбитого корыта.

Тема, проблема, идея

В русской литературе тема маленького человека стала классической. Об этом много размышляли писатели-сатирики, обличающие несовершенства общественного устройства нашей Родины. Не исключением стал и А.П. Чехов, который много думал об общественном порядке, рассматривал вблизи множество типичных для своего времени образов – чиновников различных рангов, помещиков, крестьян, бедняков, нищих.

В тексте поставлена проблема социального неравенства, другими словами, проблема маленького человека.

Авторская позиция

Своя позиция

Очень хочется согласиться с автором, так как, зная все жизненные сложности молодой брюнетки, банковский работник мог хотя бы денег ей дать, если уж не получалось с билетом. В том и беда, что люди богатые во всем ищут выгоду только для себя, а окружающее их не беспокоит. Они словно мертвы внутренне. Чехов, на мой взгляд, поднимая эту проблему, хочет всколыхнуть общество, заставить людей высоко ранга взглянуть на себя со стороны.

Аргументы и примеры

В литературе неоднократно поднималась тема социального неравенства, отношений бедняков с богачами, людей бесправных с людьми высокого положения.

Я думаю, что столь ужасный поступок Раскольникова вызван изначально его желанием избавить окружающих людей от социальной несправедливости в лице бабки-процентщицы.

Много примеров и в реальной жизни. По статистике больше половины населения России существует в очень тяжелых жизненных условиях, часто без работы, без денег и, собственно, без прав. Вспомните, сколько бездомных людей прошедшей зимой замерзло на улице, сколько больных бабушек и дедушек живут на свалках. Самое страшное, что им очень сложно выбраться из нищеты, потому что остальные не уважают их, считают людьми без будущего.

Заключение

К несчастью, пока люди в обществе делятся на бедных и богатых, пока процветает социальное неравенство, в нашем социуме найдется место черствости, безнравственности, равнодушию. Однако хотелось бы верить, что люди станут добрее и терпимее друг к другу, ведь все мы равны перед Богом!

Склонение существительного несправедливость

ПадежВопросЕд.числоМн. число
Именительный(кто, что?)несправедливость
Родительный(кого, чего?)несправедливости
Дательный(кому, чему?)несправедливости
Винительный(кого, что?)несправедливость
Творительный(кем, чем?)несправедливостью
Предложный(о ком, о чём?)несправедливости

Как ее победить?

Универсальных рекомендаций по этому поводу нет. Есть советы, которые помогут преодолеть неудачу:

  1. Всегда сохраняйте спокойствие. Воздержитесь от необдуманных поступков, о которых потом можно сильно пожалеть. Нужно остыть и действовать только тогда, когда победит здравый смысл.
  2. Дайте себе время на обдумывание. Необходимо посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы вырисовывалась полная картина действий. Проанализируйте, как можно было поступить, какой урок вы извлекли. Это послужит ценным опытом на будущее.
  3. Не стесняйтесь обращаться за помощью. Нет ничего зазорного в этом. Человек, которому вы доверяете, окажет поддержку, даст совет и поведает о своем видении сложившийся ситуации.

Всегда держите себя в руках, только тогда удастся разобраться в ситуации и принять верное решение. Теперь поговорим о социальной несправедливости.

Какие качества необходимо развивать в себе?

  1. Уметь общаться и находить язык с оппонентом.
  2. Понимать собственные и чужие интересы.
  3. Отстаивать свою точку зрения и позицию другого человека.
  4. Обладать смелостью и мужественностью.
  5. Уметь разглядеть из массы достойных кандидатов и поддерживать их.
  6. Быть дружелюбным и благочестивым.

Таким образом, несправедливость людей, бездействие, страх, жадность, эгоизм, лень порождают социальную несправедливость. Мы все несем ответственность за это.

Аргументируем утверждение

Итак, три взрослых брата жили в хорошем достатке. Двое устроились неплохо, обзавелись собственными семьями, а третий был одинок. Вскоре умирает отец, а за ним и мать. Она составила завещание, согласно которому половина ее имущества досталась младшему сыну, а вторая была разделена в равных долях между остальными сыновьями. Последние были возмущены такой несправедливостью: почему они получили по четвертой части, а не поровну?

Все зависит от видения ситуации. Три брата будут воспринимать решение матери как справедливое либо нет в силу своих внутренних переживаний и убеждений. Два женатых брата, получив по четверти наследства, посчитали это несправедливостью, потому что веровали в большее вознаграждение. А младший брат остался доволен и счел решение матери справедливым, потому что одинок и ему труднее приходится в жизни. Хотя если младший мысленно встанет на место старших братьев, то разглядит несправедливость в получении преимущества.

Старшие также могут оказаться мысленно на месте младшего брата и оценить трезво обстоятельства, признав то, что поступок матери справедливый, потому что их благосостояние лучше, и, следовательно, расценить ее волю как правильное решение.

Недопонимание и сложности в отношениях между людьми, которые появляются на почве иллюзионной несправедливости, объясняются тем, что мы выставляем другим людям слишком высокие требования и ожидания. При этом заботимся о том, чтобы они приняли нашу точку зрения, хотя сами никогда не будем брать во внимание их внутреннюю позицию и желание. Таким образом, несправедливость – это не что иное как восприятие события, действия и отторжение решения, принятого другим человеком.

Справедливость дает нам понятие о правильном взаимоотношении между людьми, соотношении обязанностей и прав индивида, о заслуженном вознаграждении каждого и другое. Эта мысль врезается в подсознание и служит оценочной категорией всего происходящего. Теперь поговорим о противоположном значении слова.

Охарактеризуем ее

Социальная несправедливость — это существующие явные и скрытые бесчестные действия в рамках социума, порождающие неравенство, блокирующие развитие общественного прогресса.

Необходимо самосовершенствоваться, способствовать личностному росту других людей. Учиться распознавать достойных личностей, поддерживать их, проявлять гражданскую активность, и тогда справедливость обязательно восторжествует.

В социальная несправедливость это ситуация или состояние, в котором человек или сообщество подвергаются дискриминации или несправедливому обращению. Это выражается в социальном неравенстве, когда одни имеют больше возможностей или вознаграждений, чем другие, в основном из-за относительного положения, которое они занимают в структуре социальной власти.

Несправедливые действия общества проявляются в социальной несправедливости, где нет равного обращения. То есть к одному и тому же - в данном случае к человеку - относятся неодинаково. Эта ситуация порождает состояние беспокойства, которое разжигает негодование и социальный конфликт.

Социальная несправедливость тесно связана с бедностью, но также и с другими проблемами, такими как социальное и культурное неравенство. Отсутствие образования, пол, расовое происхождение, возраст и сексизм также вносят свой вклад, и это лишь некоторые из них.

Социальное неравенство, от которого страдают пострадавшие общины или народы, - вот что создает необходимость отстаивать социальную справедливость. Социальная группа, находящаяся в невыгодном положении по сравнению с другими, лишена возможностей трудоустройства, образования, услуг, еды и доступа к правосудию.

Причины

Есть несколько причин, влияющих на социальную несправедливость. Вот некоторые из них:

Бедность

Бедность приводит к тому, что у людей меньше возможностей для развития и улучшения условий жизни. Точно так же это препятствует доступу к продуктам питания и качественным общественным услугам, таким как питьевая вода, жилье и электричество.

Как правило, бедность лишает людей доступа к адекватным медицинским услугам, что сокращает их продолжительность жизни. Это касается не только бедных стран, но и многих богатых стран, где есть маргинальные сектора.

Доступ к образованию

Образование является основной причиной социальной мобильности маргинализированных лиц или групп в обществе.

Через образование можно подняться по социальному положению. Таким образом, когда доступ к качественному образованию ограничен, возникает социальный разрыв.

У образованных людей больше возможностей проявить себя, чем у тех, кто не имеет образования или подготовки для работы. Необразованный человек чаще подвергается дискриминации, эксплуатации и жестокому обращению.

Несправедливые законы

Есть социальные сектора, к которым несправедливо относятся законы, дискриминирующие по культурным, религиозным, экономическим и социальным причинам. Даже в более развитых обществах некоторые законы могут порождать несправедливость, например законы о труде.

Есть также общества, в которых ограничение гражданских и политических прав посредством репрессивных законов порождает социальную несправедливость. Так обстоит дело с авторитарными государственными режимами (левыми или правыми диктатурами).

То же самое происходит в исламских или племенных фундаменталистских государствах, в которых дискриминация женщин оправдана культурными причинами.

Последствия

- Трудовая или сексуальная эксплуатация сообществ и людей (иммигрантов, маргинализированных и т. Д.) Доминирующими слоями общества.

- Дискриминация в сфере труда и заработной платы по юридическим причинам и этническому происхождению.

- Это мешает людям проявлять свои таланты и вносить вклад в социальное развитие, не имея возможности тренироваться и участвовать.

- Люди или группы могут подвергаться словесным или физическим оскорблениям со стороны других сообществ и даже со стороны самого государства из-за культурных, религиозных, этнических, национальностей, пола, сексуальной ориентации, богатства, ценностей или различий в навыках.

- Социальная несправедливость исторически была основной причиной вооруженных революций, восстаний и других форм насильственной реакции со стороны тех, кто чувствует себя угнетенным, униженным или жестоким.

- Постоянное состояние социальной несправедливости приводит к моральной деградации и утрате достоинства как угнетателя, так и угнетенного.

- В целом низкие доходы, отсутствие достойного жилья, плохое образование и плохое питание также являются источником социальной несправедливости.

Примеры

Вот некоторые из наиболее актуальных примеров социальной несправедливости в современном мире:

Дискриминация

Сегрегация со стороны нескольких лиц от лица или социальной группы, возможно, является величайшим признаком социальной несправедливости.

Это может быть следствием различий в цвете кожи, возрасте (возрастное отношение к возрасту), этническом происхождении, религиозных убеждениях, политической идеологии, сексуальной ориентации, поле и физической инвалидности, среди прочего.

Дискриминация - это форма социальной несправедливости и неравенства, потому что человеку или группе лиц постоянно и систематически отказывают в их правах.

Например, вам может быть отказано в доступе к образованию, общественным услугам, работе или участию в политической жизни.

Неравенство

Неравенство возникает как следствие социальной несправедливости. Привилегированные группы контролируют, ограничивают или монополизируют доступ к источникам занятости, а также к образовательным, больничным услугам и т. Д.

Эксплуатация труда

Иммигранты и наиболее уязвимые слои общества часто подвергаются эксплуатации на работе, поскольку они не защищены законодательством.

Рабочие страдают от жестокого обращения, жестокого обращения, сексуальных домогательств, угроз и необоснованного увольнения. Часто эти люди попадают в ситуации, похожие на рабство.

Гендерное насилие

Гендерное насилие - еще один пример социального неравенства, поскольку оно направлено против человека или группы лиц, подвергающихся насилию по признаку пола. В иберо-американских обществах с сильными сексистскими традициями женщины больше всего страдают от гендерного насилия.

Эта форма социального неравенства проявляется в различных преступлениях. К ним относятся нападения и изнасилования, физическое и сексуальное насилие, принудительная проституция, кастрация, дискриминация при приеме на работу, торговля женщинами, домогательства на рабочем месте и т. Д.

Преследование меньшинств

Политические, правовые, религиозные, этнические и сексуальные преследования меньшинств - еще одна форма социальной несправедливости, имеющая силу в современном обществе.

Люди или группы, принадлежащие к меньшинствам в стране, подвергаются всевозможным притеснениям. Жертвами этих злоупотреблений часто становятся геи / лесбиянки, коренные народы, иностранцы и представители различных религиозных меньшинств.

Преследования по этим причинам были типичными для нацизма в Германии и при советском коммунистическом режиме. В настоящее время это наблюдается в таких странах, как Куба, Сирия и в социалистических режимах Африки.

Нарушение прав человека

Нарушения, совершенные государством или с его согласия, представляют собой нарушение прав человека и, следовательно, форму социальной несправедливости.

Также формами социальной несправедливости являются сегрегация меньшинств, подвергание людей голоду и болезням по политическим причинам, неуважение к гражданским и политическим правам, пытки и убийства диссидентских групп.

Социальное неравенство – двигатель прогресса или социальная несправедливость
Актуальность тематики представленного эссе обусловлена рядом факторов.
Во-первых, длительностью существования социального неравенства, которое присутствует на протяжении все истории его развития.
Во-вторых, ростом внимания к проблематике социального неравенства с течением развития человечества. Особенно освещаем данный вопрос в ХХ и, конечно, ХХI веке. Это обусловлено многими факторами: ростом демократизации общества, повышением внимания к правам и свободам человека и гражданина, повышением уровня гласности и свободы слова и т.п. Все чаще на первое место в развитых странах выходит социальная политика, примером тому является ряд стран с социально ориентированной рыночной экономикой. К слову, заключенные в тюрьмах у них содержаться в гораздо более комфортных условиях, чем проживает значительная часть россиян. В наличии хорошая мебель в одиночных камерах, спортзалы, компьютеры с доступом в Интернет, возможность обучения новым профессиям и получения заработка прямо в стенах исправительного учреждения, возможность занятия творчеством и т.д., да и список прав и возможностей у них, пожалуй, разнообразнее. Если говорить об отдельно взятых организациях, то тут всё чаще можно услышать о корпоративной социальной ответственности, то есть ответственности компании перед обществом и т.д. В общем, налицо рост интереса ко всему, что связано со словом социальное.
В-третьих, нельзя не акцентировать внимание на важности проблематики социального неравенства относительно России, на чем автор представленного эссе. Поэтому попытаемся ответить на вопрос, поставленный в теме эссе сначала в общем плане, а потом применительно к нашей стране, так как тут имеется своя специфика.
Переходя к анализу, сразу хотелось бы задаться вопросом: может ли не существовать социального неравенства как такового? Могут ли быть все социально равны? И ответ в данном случае – естественно, нет. Такое возможно лишь в идеале, только в абстрактной модели.
Так же как не может экономическая система любого государства функционировать с полным отсутствием безработицы, она есть всегда, вопрос лишь в её масштабах. Даже если бы были трудоустроены все желающие и ищущие работы, то всегда есть те, у кого подобного желания нет: начиная от тех, кого устраивает жизнь на пособия, и, заканчивая теми, кто слишком богат, чтобы работать. В данном случае примечательным примером являются ОАЭ. Граждане этой страны почти в полном составе не работают. У них нет такой необходимости, так как правительство выплачивает им пособие за то, что оно продает их национальное достояние – нефть. Опять же нельзя не вспомнить о России, которая продает не только одну нефть, список продаваемых ресурсов насчитывает десятки наименований.
Не может в рыночной экономике реализоваться модель чистой (совершенной) конкуренции, так как это абстрактная модель. Ситуация может сколь угодно близиться к состоянию модели, но в полной мере совершенная конкуренция, ког.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Читайте также: